Международный аэропорт Кеблавик
Кеблавик аэропорт Кеблавик аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | ООО Исавиа. | ||||||||||||||
Служит | Район Большого Рейкьявика | ||||||||||||||
Расположение | Судурнесжабар , Исландия | ||||||||||||||
Открыто | 23 марта 1943 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 52 м / 171 фут | ||||||||||||||
Координаты | 63 ° 59'06 "с.ш. 22 ° 36'20" з.д. / 63,98500 ° с.ш. 22,60556 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Кефлавик ( исландский : Keflavíkurfjörður [ˈcʰɛplaˌviːkʏrˌflʏɣˌvœtlʏr̥] ) ( IATA : KEF , ICAO : BIKF ), также известный как Аэропорт Рейкьявик-Кеблавик , является крупнейшим аэропортом в Исландии страны и основным узлом для международных перевозок. Аэропорт находится в 1,7 морских милях (3,1 км) к западу от Кеблавика. [ 2 ] и в 50 км (30 миль) к юго-западу от Рейкьявика . Аэропорт имеет три взлетно-посадочные полосы, две из которых используются, а площадь аэропорта составляет около 25 км. 2 (10 квадратных миль). [ нужна ссылка ] Большинство международных рейсов в Исландию или из нее проходят через этот аэропорт.
Основным перевозчиком в Кеблавике является компания «Icelandair» , основным хабом которой является аэропорт. Аэропорт используется только для международных рейсов; все внутренние рейсы используют гораздо меньший аэропорт Рейкьявика , который находится в трех километрах (двух милях) от центра Рейкьявика. Аэропорт Кеблавик находится в ведении Isavia государственного предприятия .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первоначально аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны в качестве замены небольшой британской взлетно-посадочной полосы в Гардуре на севере. Он состоял из двух отдельных двухвзлетных аэродромов, построенных одновременно всего в 4 км друг от друга. Паттерсон-Филд на юго-востоке открылся в 1942 году, несмотря на то, что он был частично незавершенным. Он был назван в честь молодого пилота, погибшего в Исландии. Микс Филд на северо-западе открылся 23 марта 1943 года. Он был назван в честь другого молодого пилота, Джорджа Микса, погибшего на аэродроме Рейкьявика . Паттерсон-Филд был закрыт после войны, но Микс-Филд и прилегающие к нему постройки были возвращены под контроль Исландии и были переименованы в военно-морскую авиабазу Кефлавик в честь близлежащего города Кеблавик. В 1951 году американские военные вернулись в аэропорт в соответствии с соглашением об обороне между Исландией и США, подписанным 5 мая 1951 года. [ 5 ]
Развитие с 1950-х годов
[ редактировать ]После восстановления военной авиабазы в Кеблавике в 1950-х годах аэровокзал оказался в центре безопасной военной зоны. Путешественникам приходилось проходить через военные контрольно-пропускные пункты, чтобы добраться до своих рейсов, до 1987 года, когда гражданский терминал был перенесен. [ 6 ]
Присутствие иностранных вооруженных сил в Исландии в соответствии с спонсируемым НАТО Соглашением об обороне между Исландией и США 1951 года вызвало споры в Исландии, где не было никаких вооруженных сил, кроме исландской береговой охраны . [ 7 ] В 1960-х и 1970-х годах проводились митинги протеста против военного присутствия США в Исландии (и, в частности, в Кефлавике), и каждый год протестующие шли по 50-километровой (30-мильной) дороге из Рейкьявика в Кеблавик и скандировали «Остров — НАТО, «herinn burt» (буквально: Исландия вышла из НАТО, военные ушли). Протесты оказались неэффективными.
Две взлетно-посадочные полосы длиной 3000 метров (10 000 футов) и шириной 60 метров (200 футов) были достаточно большими, чтобы принять , НАСА космический челнок а также Антонов Ан-225 . 29 июня 1999 года Concorde G-BOAA вылетел из аэропорта Хитроу в Рейкьявик (аэропорт Кеблавик). «Конкорд» был там раньше. [ 8 ] Аэропорт также является важной взлетно-посадочной полосой для аварийной посадки крупных самолетов, выполняющих трансатлантические рейсы в системе ETOPS , которая требует, чтобы самолеты всегда имели меньше определенного времени полета от подходящей площадки для посадки. [ 9 ] Военная база США закрылась в 2006 году.
Аэропорт использовался в качестве хаба компанией WOW air, пока не прекратил свою деятельность 28 марта 2019 года. [ 10 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминал назван в честь Лейфа Эриксона , который был первым европейцем, прибывшим в Северную Америку. [ 11 ] ( Аэротерминал Лейфа Эриксона , «Аэротерминал Лейфа Эриксона»). Открыт в апреле 1987 года. [ 12 ] движение аэропорта и отделил гражданское от военной базы. Позже он был расширен с открытием Южного здания в 2001 году (а не отдельного терминала) в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения . терминала есть магазины беспошлинной торговли Северное здание было позже расширено и завершено в 2007 году . В залах вылета и прилета . В 2016 году нынешний терминал был расширен. [ 13 ] Расширение добавило семь ворот. [ 14 ] Также планируется добавить третью взлетно-посадочную полосу. [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Хотя население Исландии составляет всего около 370 000 человек, есть регулярные рейсы во многие места Северной Америки и Европы и обратно. Крупнейшим авиаперевозчиком, работающим из Кефлавика, является Исландия . Play , которая также использует Кефлавик в качестве хаба, является вторым по величине исландским перевозчиком в 2022 году. [ 3 ] WOW Air была вторым по величине исландским перевозчиком и вторым по величине в Кефлавике после приобретения компании Ireland Express 23 октября 2012 года. [ 16 ] до прекращения деятельности 28 марта 2019 года. [ 10 ] Аэропорт обслуживает только международные рейсы; внутренние рейсы выполняются из внутреннего аэропорта Рейкьявика .
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Кеблавик и обратно: [ 17 ]
^ 1 Услуги авиакомпании Icelandair между Акюрейри и Кеблавиком доступны только для стыковочных пассажиров, летающих этой авиакомпанией на международном уровне. [ 36 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Исландия Эйр Карго [ 37 ] | Бостон , [ 38 ] Льеж , Лос-Анджелес [ 39 ] [ 40 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Количество пассажиров
[ редактировать ]Год | Пассажиры [ 41 ] [ 42 ] | Изменять |
---|---|---|
2004 | 1,883,725 | |
2005 | 2,101,679 | +11.6% |
2006 | 2,272,917 | +8.1% |
2007 | 2,429,144 | +6.9% |
2008 | 2,193,434 | -9.7% |
2009 | 1,832,944 | -16.4% |
2010 | 2,065,188 | +12.7% |
2011 | 2,474,806 | +19.8% |
2012 | 2,764,026 | +11.7% |
2013 | 3,209,848 | +16.1% |
2014 | 3,867,425 | +20.5% |
2015 | 4,855,505 | +25.5% |
2016 | 6,821,358 | +40.4% |
2017 | 8,755,352 | +28.3% |
2018 | 9,804,388 | +12.0% |
2019 | 7,247,820 | -26.08% |
2020 | 1,373,971 | -81.04% |
2021 | 2,171,996 | +58.1% |
2022 | 6,126,421 | +182.01% |
2023 | 7,776,147 | +26.9% |
Самые загруженные направления (по оценкам на 2018 год)
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Оператор(ы) |
---|---|---|---|
1 | Копенгаген | 582,199 | Исландияэр, Play, SAS |
2 | Лондон – Гатвик | 467,032 | easyJet, Исландия, Норвежская авиакомпания, TUI Airways |
3 | Амстердам | 449,590 | Исландияэр, Трансавиа |
4 | Париж – Шарль де Голль | 443,312 | Исландия Эйр, Играть |
5 | Лондон – Хитроу | 378,029 | Британские авиалинии, Исландия |
6 | Франкфурт | 355,520 | Исландияэр, Люфтганза |
7 | Бостон | 330,792 | Исландияэйр |
8 | Ньюарк | 327,046 | Исландияэр, Юнайтед |
9 | Нью-Йорк – JFK | 323,781 | Дельта, Исландияэр |
10 | Осло | 313,713 | Исландияэр, Норвежский, SAS |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транспорт между аэропортом и центром Рейкьявика составляет 50 километров (30 миль) по шоссе 41 . Автобусы до Рейкьявика обслуживают компании Airport Express, Flybus и Strætó bs . [ 44 ] Такси доступны за пределами терминала. Прокат автомобилей доступен в различных компаниях. [ 45 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 июля 2013 года российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 , прототип самолета 97005, совершил посадку на брюхо во время испытательного полета. Причиной стала ошибка экипажа из-за усталости. Они управляли самолетом вручную, чтобы имитировать отказы. [ 46 ] [ 47 ]
- 28 апреля 2017 года Primera Air самолет Boeing 737-800 выкатился за обледеневшую взлетно-посадочную полосу. [ 48 ]
- 7 февраля 2020 года у самолета компании «Icelandair» Боинг 757-200 сломалось правое основное шасси при приземлении на взлетно-посадочной полосе 10. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показатель – установлен еще один рекорд по количеству пассажиров, проходящих через аэропорт Кеблавик» . Visir.is 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «BIKF – Кеблавик» (PDF) . Управление гражданской авиации Исландии. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль фактов об авиации 2022» (PDF) .
- ^ «Статистика грузов 2012» . Kefairport.is . Исавиа Лимитед. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Правительство США обсуждало секретное размещение ядерного оружия в Исландии» . Архив национальной безопасности . Университет Джорджа Вашингтона. 15 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Салливан, Пол (1 августа 2011 г.). Пробуждение в Исландии . Книги Бобкэт. п. 164. ИСБН 978-0-85712-446-3 .
- ^ Кочис, Дэниел; Слэттери, Брайан (21 июня 2016 г.). «Исландия: огромное значение для трансатлантической безопасности» . Фонд наследия . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Конкорд в Исландию – трейлер идеального однодневного путешествия – Видео Платона» . Ютуб. 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Приложение 6 – Эксплуатация воздушных судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение работы WOW AIR» . Транспортное управление Исландии . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
WOW AIR прекратила свою деятельность. Все рейсы WOW AIR отменены.
- ↑ Прочтите описание и источники его жизни и открытий у Лейфа Эриксона.
- ↑ Saga og menning. Архивировано 22 февраля 2018 года на сайте Wayback Machine , сайт аэропорта Кеблавик.
- ^ «Идеи строительства нового терминала» (на исландском языке). и т. д. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Рекордное количество пассажиров в аэропорту Кеблавик в прошлом году – значительный рост четвертый год подряд» . Isavia.is. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Идеи новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кеблавик» (на исландском языке). индикатор. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «WOW air приобретает Island Express» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ kefairport.is - Расписания получены 18 сентября 2022 г.
- ^ «Сводка дополнений к сети Discover Airlines NS25 Europe – 18 августа 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «EasyJet добавляет 33 маршрута из Великобритании в расписание на зиму 2024–2025 годов» .
- ^ Лю, Джим (30 ноября 2023 г.). «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Расписание наших полетов» . Исландия Эйр .
- ^ «Icelandair расширяет сеть новыми направлениями и увеличивает частоту рейсов» . Исландия (пресс-релиз). GlobeNewsWire. 2 ноября 2023 г.
- ^ «Рейсы в Инсбрук в Австрии» . Исландия Эйр .
- ^ «Icelandair выполняет рейсы в Лиссабон» (пресс-релиз). Деловой журнал. 25 июня 2024 г.
- ^ Белко, Марк (2 ноября 2023 г.). «Международный аэропорт Питтсбурга в мае начнет сезонный прямой рейс в Исландию» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Jet2 объявляет о «поездках, которые бывают раз в жизни» из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона» . www.liverpoolecho.co.uk . 20 июня 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ https://insideflyer.dk/play-atter-tilbage-i-aalborg-lufthavn/
- ^ Макнил, Линси (18 апреля 2024 г.). «PLAY запускает полугодовые рейсы из Кардиффа в Исландию» . Путешествующие сплетни . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпания PLAY расширяет спектр услуг рейсами из Мадейры и из Марракеша в Исландию» . 5 марта 2024 г.
- ^ «Исландия и Хорватия впервые соединились регулярным маршрутом» . Авиорадар . 17 января 2024 г.
- ^ «PLAY планирует регулярное обслуживание Вильнюса с конца мая 2024 года» . Аэрорутс . 13 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (26 октября 2023 г.). «Трансатлантическое расширение United Airlines в 2024 году» . Одна миля за раз .
- ^ Лю, Джим (15 ноября 2023 г.). «Расширение сети дальних перевозок WestJet NS24» . Аэрорутс .
- ^ Лю, Джим (2 июня 2023 г.). «Icelandair добавляет рейс Рейкьявик Кеблавик – Акюрейри в 4 квартале 23 года» . Аэрорутс . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Icelandaircargo.com - Расписание рейсов получено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Второй грузовой самолет Боинг 767 компании Icelandair разрешит обслуживание западного побережья США | Сеть Aviation Week» .
- ^ «Icelandair расширяется в Льеже новым 767-300BCF» .
- ^ «Статистика пассажиров» . kefairport.is . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «2022» .
- ^ «База данных – Евростат» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Трансфер из аэропорта Кеблавик, Исландия — международный аэропорт Кеблавик — Kefairport.com» . kefairport.is . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Прокат/аренда автомобилей в международном аэропорту Кеблавик, Исландия — Kefairport.com» . kefairport.is . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Авария: Су-95 в Кефлавике 21 июля 2013 г., приземление на брюхо» . Avherald.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Март 2016. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 195078» . Сеть авиационной безопасности . 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-256 (WL) TF-FIA в международном аэропорту Кеблавик (KEF)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2021 г.