Jump to content

Международный аэропорт Кеблавик

Координаты : 63 ° 59'06 "с.ш. 22 ° 36'20" з.д.  /  63,98500 ° с.ш. 22,60556 ° з.д.  / 63,98500; -22,60556
(Перенаправлено из аэропорта Кеблавик )

Кеблавик аэропорт

Кеблавик аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор ООО Исавиа.
Служит Район Большого Рейкьявика
Расположение Судурнесжабар , Исландия
Открыто 23 марта 1943 г .; 81 год назад ( 1943-03-23 ​​)
Центр для
Высота AMSL 52 м / 171 фут
Координаты 63 ° 59'06 "с.ш. 22 ° 36'20" з.д.  /  63,98500 ° с.ш. 22,60556 ° з.д.  / 63,98500; -22,60556
Веб-сайт www .isavia .является /кефлавик-аэропорт
Карта
KEF/BIKF находится в Исландии.
КЕФ/БИКФ
КЭФ /БИКФ
Расположение аэропорта в Исландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 3,054 10,020 Асфальт
10/28 3,065 10,056 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 7,776,147
Движения самолетов 76.575
Источники: [ 1 ] AIP Исландия и ICAA [ 2 ]
Статистика: Исавиа Лимитед [ 3 ] [ 4 ]

Аэропорт Кефлавик ( исландский : Keflavíkurfjörður [ˈcʰɛplaˌviːkʏrˌflʏɣˌvœtlʏr̥] ) ( IATA : KEF , ICAO : BIKF ), также известный как Аэропорт Рейкьявик-Кеблавик , является крупнейшим аэропортом в Исландии страны и основным узлом для международных перевозок. Аэропорт находится в 1,7 морских милях (3,1 км) к западу от Кеблавика. [ 2 ] и в 50 км (30 миль) к юго-западу от Рейкьявика . Аэропорт имеет три взлетно-посадочные полосы, две из которых используются, а площадь аэропорта составляет около 25 км. 2 (10 квадратных миль). [ нужна ссылка ] Большинство международных рейсов в Исландию или из нее проходят через этот аэропорт.

Основным перевозчиком в Кеблавике является компания «Icelandair» , основным хабом которой является аэропорт. Аэропорт используется только для международных рейсов; все внутренние рейсы используют гораздо меньший аэропорт Рейкьявика , который находится в трех километрах (двух милях) от центра Рейкьявика. Аэропорт Кеблавик находится в ведении Isavia государственного предприятия .

Ранние годы

[ редактировать ]

Первоначально аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны в качестве замены небольшой британской взлетно-посадочной полосы в Гардуре на севере. Он состоял из двух отдельных двухвзлетных аэродромов, построенных одновременно всего в 4 км друг от друга. Паттерсон-Филд на юго-востоке открылся в 1942 году, несмотря на то, что он был частично незавершенным. Он был назван в честь молодого пилота, погибшего в Исландии. Микс Филд на северо-западе открылся 23 марта 1943 года. Он был назван в честь другого молодого пилота, Джорджа Микса, погибшего на аэродроме Рейкьявика . Паттерсон-Филд был закрыт после войны, но Микс-Филд и прилегающие к нему постройки были возвращены под контроль Исландии и были переименованы в военно-морскую авиабазу Кефлавик в честь близлежащего города Кеблавик. В 1951 году американские военные вернулись в аэропорт в соответствии с соглашением об обороне между Исландией и США, подписанным 5 мая 1951 года. [ 5 ]

Развитие с 1950-х годов

[ редактировать ]

После восстановления военной авиабазы ​​в Кеблавике в 1950-х годах аэровокзал оказался в центре безопасной военной зоны. Путешественникам приходилось проходить через военные контрольно-пропускные пункты, чтобы добраться до своих рейсов, до 1987 года, когда гражданский терминал был перенесен. [ 6 ]

Присутствие иностранных вооруженных сил в Исландии в соответствии с спонсируемым НАТО Соглашением об обороне между Исландией и США 1951 года вызвало споры в Исландии, где не было никаких вооруженных сил, кроме исландской береговой охраны . [ 7 ] В 1960-х и 1970-х годах проводились митинги протеста против военного присутствия США в Исландии (и, в частности, в Кефлавике), и каждый год протестующие шли по 50-километровой (30-мильной) дороге из Рейкьявика в Кеблавик и скандировали «Остров — НАТО, «herinn burt» (буквально: Исландия вышла из НАТО, военные ушли). Протесты оказались неэффективными.

Две взлетно-посадочные полосы длиной 3000 метров (10 000 футов) и шириной 60 метров (200 футов) были достаточно большими, чтобы принять , НАСА космический челнок а также Антонов Ан-225 . 29 июня 1999 года Concorde G-BOAA вылетел из аэропорта Хитроу в Рейкьявик (аэропорт Кеблавик). «Конкорд» был там раньше. [ 8 ] Аэропорт также является важной взлетно-посадочной полосой для аварийной посадки крупных самолетов, выполняющих трансатлантические рейсы в системе ETOPS , которая требует, чтобы самолеты всегда имели меньше определенного времени полета от подходящей площадки для посадки. [ 9 ] Военная база США закрылась в 2006 году.

Аэропорт использовался в качестве хаба компанией WOW air, пока не прекратил свою деятельность 28 марта 2019 года. [ 10 ]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал назван в честь Лейфа Эриксона , который был первым европейцем, прибывшим в Северную Америку. [ 11 ] ( Аэротерминал Лейфа Эриксона [ is ] , «Аэротерминал Лейфа Эриксона»). Открыт в апреле 1987 года. [ 12 ] движение аэропорта и отделил гражданское от военной базы. Позже он был расширен с открытием Южного здания в 2001 году (а не отдельного терминала) в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения . терминала есть магазины беспошлинной торговли Северное здание было позже расширено и завершено в 2007 году . В залах вылета и прилета . В 2016 году нынешний терминал был расширен. [ 13 ] Расширение добавило семь ворот. [ 14 ] Также планируется добавить третью взлетно-посадочную полосу. [ 15 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Хотя население Исландии составляет всего около 370 000 человек, есть регулярные рейсы во многие места Северной Америки и Европы и обратно. Крупнейшим авиаперевозчиком, работающим из Кефлавика, является Исландия . Play , которая также использует Кефлавик в качестве хаба, является вторым по величине исландским перевозчиком в 2022 году. [ 3 ] WOW Air была вторым по величине исландским перевозчиком и вторым по величине в Кефлавике после приобретения компании Ireland Express 23 октября 2012 года. [ 16 ] до прекращения деятельности 28 марта 2019 года. [ 10 ] Аэропорт обслуживает только международные рейсы; внутренние рейсы выполняются из внутреннего аэропорта Рейкьявика .

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Кеблавик и обратно: [ 17 ]

Авиакомпании Направления
Эйр Канада Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон.
Эйр Гренландия Нуук
Сезонно: Илулиссат
airBaltic Предвидеть
Атлантик Эйрвэйз Вагар
Австрийские авиалинии Сезонно: Вена
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Дельта Эйр Лайнс Сезонно: Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол , Нью-Йорк – JFK
Откройте для себя авиакомпании Сезонно: Мюнхен (начинается 3 апреля 2025 г.) [ 18 ]
EasyJet Эдинбург , Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон , Манчестер , Милан–Мальпенса , Париж–Орли (начинается 3 сентября 2024 г.) [ 19 ]
Сезонно: Бирмингем (начинается 3 декабря 2024 г.), [ 20 ] Бристоль
Эдельвейс Эйр Цюрих
Евровингс Сезонно: Дюссельдорф , Гамбург , Штутгарт. [ 21 ]
Финнэйр Хельсинки
Иберия Экспресс Сезонно: Мадрид
Исландияэйр [ 22 ] Аликанте , Амстердам , Балтимор , Барселона , Берлин , Бостон , Брюссель , Чикаго – О'Хара , Копенгаген , Денвер , Дублин , Франкфурт , Глазго , Хельсинки , Кулусук , Лондон – Гатвик , Лондон – Хитроу , Манчестер , Мюнхен , Нью-Йорк – JFK , Ньюарк , Нуук , Осло , Париж – Шарль де Голль , Прага , Роли/Дарем , Рим–Фьюмичино , Сиэтл/Такома , Стокгольм–Арланда , Тенерифе–Южный , Торонто–Пирсон , Ванкувер , Вашингтон–Даллес , Цюрих
Сезонно: Акюрейри , 1 Берген , Биллунд , Детройт , Женева , Гран-Канария , Галифакс , [ 23 ] Гамбург , Илулиссат , Инсбрук , [ 24 ] Лиссабон (начинается 11 октября 2024 г.), [ 25 ] Мадрид , Милан – Мальпенса , Миннеаполис/Сент. Пол , Нарсарсуак , Ницца , Орландо , Питтсбург , [ 26 ] Портленд (Орегон) , Зальцбург , Либра , Верона
Jet2.com Сезонно: Белфаст – Международный , Бирмингем , Бристоль , Ист-Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Лидс/Брэдфорд , Ливерпуль (начинается 30 ноября 2025 г.), [ 27 ] Лондон – Станстед , Манчестер , Ньюкасл-апон-Тайн
Люфтганза Франкфурт
Сезонно: Мюнхен
Неос Сезонно: Аликанте , Малага , Тенерифе-Южный , Верона.
Норвежский воздушный шаттл [ 28 ] Сезонно: Осло
Играть Аликанте , Амстердам , Балтимор , Барселона , Берлин , Бостон , Копенгаген , Дублин , Гамильтон (Онтарио) , Лиссабон , Лондон – Станстед , Мадрид , Малага , Ньюбург , Париж – Шарль де Голль , Тенерифе – Юг , Вашингтон – Даллес
Сезонно: Афины , Ольборг [ 29 ] (возобновление 7 июня 2025 г.), Биллунд , Болонья , Брюссель , Кардифф (начало 10 октября 2024 г.), [ 30 ] Дюссельдорф , Фуэртевентура , Фуншал (начинается 15 октября 2024 г.), [ 31 ] Женева , Гетеборг , Гран-Канария , Гамбург , Ливерпуль , Марракеш (начинается 17 октября 2024 г.), [ 31 ] Пальма-де-Майорка , Порту , Прага , Зальцбург , Сплит , [ 32 ] Стокгольм-Арланда , Венеция , Верона , Вильнюс , [ 33 ] Варшава – Шопен
Скандинавские авиалинии Копенгаген , Осло
Трансавиа Амстердам , Париж – Орли
Туи Эйрвэйз Сезонно: Бристоль , Лондон – Гатвик , Манчестер.
Юнайтед Эйрлайнз Сезонно: Чикаго – О'Хара , Ньюарк. [ 34 ]
Вуелинг Барселона
ВестДжет Сезонно: Калгари [ 35 ]
Визз Эйр Будапешт , Гданьск , Катовице , Краков , Милан-Мальпенса , Рим-Фьюмичино , Вена , Варшава-Шопен

^ 1 Услуги авиакомпании Icelandair между Акюрейри и Кеблавиком доступны только для стыковочных пассажиров, летающих этой авиакомпанией на международном уровне. [ 36 ]

Авиакомпании Направления
Исландия Эйр Карго [ 37 ] Бостон , [ 38 ] Льеж , Лос-Анджелес [ 39 ] [ 40 ]

Статистика

[ редактировать ]
Карта аэропорта
Вид с воздуха на основные здания
Терминал, вид с платформы
Основная зона ожидания
Годовой пассажиропоток в аэропорту KEF. См. запрос Викиданных .

Количество пассажиров

[ редактировать ]
Год Пассажиры [ 41 ] [ 42 ] Изменять
2004 1,883,725
2005 2,101,679 +11.6%
2006 2,272,917 +8.1%
2007 2,429,144 +6.9%
2008 2,193,434 -9.7%
2009 1,832,944 -16.4%
2010 2,065,188 +12.7%
2011 2,474,806 +19.8%
2012 2,764,026 +11.7%
2013 3,209,848 +16.1%
2014 3,867,425 +20.5%
2015 4,855,505 +25.5%
2016 6,821,358 +40.4%
2017 8,755,352 +28.3%
2018 9,804,388 +12.0%
2019 7,247,820 -26.08%
2020 1,373,971 -81.04%
2021 2,171,996 +58.1%
2022 6,126,421 +182.01%
2023 7,776,147 +26.9%

Самые загруженные направления (по оценкам на 2018 год)

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в/из Кефлавика (2018 г.) [ 43 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Оператор(ы)
1 Копенгаген 582,199 Исландияэр, Play, SAS
2 Лондон – Гатвик 467,032 easyJet, Исландия, Норвежская авиакомпания, TUI Airways
3 Амстердам 449,590 Исландияэр, Трансавиа
4 Париж – Шарль де Голль 443,312 Исландия Эйр, Играть
5 Лондон – Хитроу 378,029 Британские авиалинии, Исландия
6 Франкфурт 355,520 Исландияэр, Люфтганза
7 Бостон 330,792 Исландияэйр
8 Ньюарк 327,046 Исландияэр, Юнайтед
9 Нью-Йорк – JFK 323,781 Дельта, Исландияэр
10 Осло 313,713 Исландияэр, Норвежский, SAS

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Транспорт между аэропортом и центром Рейкьявика составляет 50 километров (30 миль) по шоссе 41 . Автобусы до Рейкьявика обслуживают компании Airport Express, Flybus и Strætó bs . [ 44 ] Такси доступны за пределами терминала. Прокат автомобилей доступен в различных компаниях. [ 45 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  1. ^ «Показатель – установлен еще один рекорд по количеству пассажиров, проходящих через аэропорт Кеблавик» . Visir.is 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. . Проверено 14 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «BIKF – Кеблавик» (PDF) . Управление гражданской авиации Исландии. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Профиль фактов об авиации 2022» (PDF) .
  4. ^ «Статистика грузов 2012» . Kefairport.is . Исавиа Лимитед. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  5. ^ «Правительство США обсуждало секретное размещение ядерного оружия в Исландии» . Архив национальной безопасности . Университет Джорджа Вашингтона. 15 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  6. ^ Салливан, Пол (1 августа 2011 г.). Пробуждение в Исландии . Книги Бобкэт. п. 164. ИСБН  978-0-85712-446-3 .
  7. ^ Кочис, Дэниел; Слэттери, Брайан (21 июня 2016 г.). «Исландия: огромное значение для трансатлантической безопасности» . Фонд наследия . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  8. ^ «Конкорд в Исландию – трейлер идеального однодневного путешествия – Видео Платона» . Ютуб. 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  9. ^ «Приложение 6 – Эксплуатация воздушных судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Завершение работы WOW AIR» . Транспортное управление Исландии . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г. WOW AIR прекратила свою деятельность. Все рейсы WOW AIR отменены.
  11. Прочтите описание и источники его жизни и открытий у Лейфа Эриксона.
  12. Saga og menning. Архивировано 22 февраля 2018 года на сайте Wayback Machine , сайт аэропорта Кеблавик.
  13. ^ «Идеи строительства нового терминала» (на исландском языке). и т. д. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  14. ^ «Рекордное количество пассажиров в аэропорту Кеблавик в прошлом году – значительный рост четвертый год подряд» . Isavia.is. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  15. ^ «Идеи новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кеблавик» (на исландском языке). индикатор. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  16. ^ «WOW air приобретает Island Express» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  17. ^ kefairport.is - Расписания получены 18 сентября 2022 г.
  18. ^ «Сводка дополнений к сети Discover Airlines NS25 Europe – 18 августа 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 20 августа 2024 г.
  19. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  20. ^ «EasyJet добавляет 33 маршрута из Великобритании в расписание на зиму 2024–2025 годов» .
  21. ^ Лю, Джим (30 ноября 2023 г.). «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
  22. ^ «Расписание наших полетов» . Исландия Эйр .
  23. ^ «Icelandair расширяет сеть новыми направлениями и увеличивает частоту рейсов» . Исландия (пресс-релиз). GlobeNewsWire. 2 ноября 2023 г.
  24. ^ «Рейсы в Инсбрук в Австрии» . Исландия Эйр .
  25. ^ «Icelandair выполняет рейсы в Лиссабон» (пресс-релиз). Деловой журнал. 25 июня 2024 г.
  26. ^ Белко, Марк (2 ноября 2023 г.). «Международный аэропорт Питтсбурга в мае начнет сезонный прямой рейс в Исландию» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 2 ноября 2023 г.
  27. ^ «Jet2 объявляет о «поездках, которые бывают раз в жизни» из аэропорта Ливерпуля имени Джона Леннона» . www.liverpoolecho.co.uk . 20 июня 2024 г.
  28. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  29. ^ https://insideflyer.dk/play-atter-tilbage-i-aalborg-lufthavn/
  30. ^ Макнил, Линси (18 апреля 2024 г.). «PLAY запускает полугодовые рейсы из Кардиффа в Исландию» . Путешествующие сплетни . Проверено 18 апреля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Авиакомпания PLAY расширяет спектр услуг рейсами из Мадейры и из Марракеша в Исландию» . 5 марта 2024 г.
  32. ^ «Исландия и Хорватия впервые соединились регулярным маршрутом» . Авиорадар . 17 января 2024 г.
  33. ^ «PLAY планирует регулярное обслуживание Вильнюса с конца мая 2024 года» . Аэрорутс . 13 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  34. ^ Шлаппиг, Бен (26 октября 2023 г.). «Трансатлантическое расширение United Airlines в 2024 году» . Одна миля за раз .
  35. ^ Лю, Джим (15 ноября 2023 г.). «Расширение сети дальних перевозок WestJet NS24» . Аэрорутс .
  36. ^ Лю, Джим (2 июня 2023 г.). «Icelandair добавляет рейс Рейкьявик Кеблавик – Акюрейри в 4 квартале 23 года» . Аэрорутс . Проверено 4 июня 2023 г.
  37. ^ Icelandaircargo.com - Расписание рейсов получено 18 сентября 2022 г.
  38. ^ «Расписание полетов» .
  39. ^ «Второй грузовой самолет Боинг 767 компании Icelandair разрешит обслуживание западного побережья США | Сеть Aviation Week» .
  40. ^ «Icelandair расширяется в Льеже новым 767-300BCF» .
  41. ^ «Статистика пассажиров» . kefairport.is . Проверено 19 февраля 2022 г.
  42. ^ «2022» .
  43. ^ «База данных – Евростат» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  44. ^ «Трансфер из аэропорта Кеблавик, Исландия — международный аэропорт Кеблавик — Kefairport.com» . kefairport.is . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  45. ^ «Прокат/аренда автомобилей в международном аэропорту Кеблавик, Исландия — Kefairport.com» . kefairport.is . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  46. ^ «Авария: Су-95 в Кефлавике 21 июля 2013 г., приземление на брюхо» . Avherald.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  47. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Март 2016. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  48. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 195078» . Сеть авиационной безопасности . 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  49. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-256 (WL) TF-FIA в международном аэропорту Кеблавик (KEF)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 055d660974a642270de760cc3985fa6d__1723077720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6d/055d660974a642270de760cc3985fa6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keflavík International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)