Исландияэйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 3 июня 1937 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Кеблавик | ||||||
Фокусные города | Рейкьявик аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Сага Клуб | ||||||
Размер флота | 48 | ||||||
Направления | 60 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Группа Исландских авиалиний | ||||||
Штаб-квартира | Рейкьявик аэропорт Рейкьявик , Исландия | ||||||
Ключевые люди | Боги Нильс Богасон ( генеральный директор ) [ 2 ] | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Сотрудники | 3,638 (2023) [ 3 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Исландская авиакомпания является флагманским авиаперевозчиком Исландии , головной офис которой находится на территории аэропорта Рейкьявика в столице Рейкьявике . [ 4 ] Она является частью группы компаний «Icelandair» и выполняет рейсы по обе стороны Атлантического океана из своего главного хаба в международном аэропорту Кеблавик . [ 5 ] Географическое положение Исландии удобно для осуществления трансатлантических рейсов с одной пересадкой по маршруту Атлантического моста , который является одним из столпов бизнес-стратегии авиакомпании, а также перевозок в страну, из нее и внутри страны. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Острова Флугфелаг в первые десятилетия
[ редактировать ]

Исландская авиакомпания берет свое начало в 1937 году, когда компания Flugfélag Akureyrar была основана в Акюрейри на северном побережье Исландии . Летные операции начались в 1938 году с единственного самолета Waco YKS-7, сконфигурированного как гидросамолет . В 1939 году деятельность авиакомпании была приостановлена, когда этот самолет был уничтожен в результате опрокидывания. Компания переехала в Рейкьявик, где приобрела еще один самолет Waco и была перезапущена в 1940 году под названием Flugfélag Íslands , что переводится как «Летная компания Исландии» . [ 7 ] Ранее в стране существовали две несвязанные между собой одноименные авиакомпании (с 1919 по 1920 год и с 1928 по 1931 год). [ 8 ] название «Iceland Airways» . В международных целях было принято [ 9 ]
автопарк пополнился моделью Beechcraft Model 18 В 1942 году ; и с двумя De Havilland Dragon Rapides [ 10 ] и Consolidated PBY Catalina в 1944 году, последний был первым зарегистрированным в Исландии самолетом, который был доставлен в Исландию исландским экипажем из Северной Америки. [ 11 ] 11 июля 1945 года этот самолет выполнил первый коммерческий рейс авиакомпании над Атлантическим океаном, который следовал из Рейкьявика в Ларгс в Шотландии, с четырьмя пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту. Регулярные рейсы в аэропорт Прествик в Шотландии и Копенгаген в Дании на самолетах Consolidated B-24 Liberator, арендованных у Scottish Airlines, были открыты в 1946 году. [ 8 ]
В том же году комфорт и производительность внутренних рейсов в Исландии были улучшены с появлением самолета Douglas DC-3 . Всего было закуплено шесть самолетов, которые оставались в эксплуатации авиакомпании до 1972 года. [ 12 ] До конца 1960-х годов Flugfélag концентрировалась в основном на внутренних перевозках, но продолжала работать и на международном уровне; в 1948 году Douglas DC-4 был представлен на международных маршрутах, а в 1957 году были приобретены два новых Vickers 759 Viscount , первые турбовинтовые авиалайнеры, эксплуатируемые исландской авиакомпанией. В 1950-х годах Flugfélag начала использовать бренд Islandair на рейсах за пределы Исландии. [ 9 ]

В 1967 году Flugfélag стала первой исландской авиакомпанией, присоединившейся к эпохе реактивных самолетов , когда Боинг 727-100, получивший название Gullfaxi . в эксплуатацию был принят [ 13 ] Еще 727 был приобретен в 1971 году, и самолет этого типа эксплуатировался до 1990 года. [ 14 ] В 2008 году часть кабины Gullfaxi была выставлена на обозрение в Музее авиации Акюрейри . [ 15 ]
Воздушные трассы
[ редактировать ]Другая компания, Loftleiðir, получившая международное название «Icelandic Airlines», была основана в 1944 году тремя молодыми пилотами, вернувшимися после летной подготовки в Канаде. Компания, название которой примерно означает «Skyways», первоначально сосредоточилась на внутренних маршрутах Исландии, используя два Stinson Reliants , а затем Grumman G-21 Goose. [ 16 ] самолет-амфибия .
Лофтлейдир начал регулярные международные операции в 1947 году. [ 17 ] Лофтлейдир вскоре начал бросать вызов господству Флюгфелага в Исландии; к 1952 году власти Исландии были обеспокоены тем, что ожесточенное внутреннее соперничество нанесет ущерб обеим компаниям, и попытались заставить их слиться. [ 18 ] Не сумев осуществить слияние, власти вместо этого разделили внутренние маршруты между двумя авиакомпаниями, что побудило Loftleiðir уйти с внутреннего рынка и вместо этого сконцентрироваться на международных рейсах. [ 18 ] [ 19 ] Его новаторские услуги по низким тарифам через Северную Атлантику начались в 1953 году. [ 20 ] Loftleiðir считается предшественником бюджетных перевозчиков , появившихся во всем мире в 1970-х годах, особенно бюджетных перевозчиков дальних рейсов, таких как норвежский Air Shuttle . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Конец 1960-х годов был волнующим временем для Лофтлейдира. [ 24 ] В 1969 году компания приобрела International Air Bahama, небольшую багамскую авиакомпанию, которая выполняла трансатлантические беспосадочные рейсы между Нассау и Люксембургом на реактивных лайнерах Douglas DC-8 . [ 25 ] а год спустя Лофтлейдир стал одним из основателей Cargolux грузовой авиакомпании . Также в 1970 году компания Loftleiðir вступила в эпоху реактивных самолетов со своими первыми двумя самолетами DC-8. [ 26 ]
В те годы многие, в том числе сотрудники компании, называли Loftleiðir « авиакомпанией хиппи » или «экспрессом хиппи». [ 27 ] Авиакомпания не славилась скоростью и пунктуальностью, но полеты компанией стали своего рода обрядом посвящения для молодых «хиппи» из Америки, отправляющихся в Европу, одним из которых был будущий президент США Билл Клинтон . [ 28 ] [ 29 ]
Слияние с Лофтлейдиром
[ редактировать ]Во время энергетического кризиса 1970-х годов экономическая ситуация на островах Флугфелаг и Лофтлейдир ухудшилась. Правительство Исландии инициировало новую попытку объединить две авиакомпании, которая могла быть реализована в 1973 году после длительных и трудных переговоров. [ 30 ] В 1975 году правительство Исландии предоставило Флуглейдиру кредит в размере 13,5 миллионов долларов. [ 31 ] Сотрудники Лофтлейдира жаловались, что острова Флугфелаг, хоть и меньшие по размеру, но одержали верх в объединенной компании. [ 32 ] Была создана холдинговая компания Flugleiðir , которая объединила две компании и начала рационализировать персонал и операции. [ 33 ] На момент слияния две трети пассажиропотока авиакомпании приходилось на международные трансатлантические перелеты, а парк самолетов Douglas DC-3 и Boeing 727 компании Flugfélag Íslands был пополнен самолетами Douglas DC-8 из Лофтлейдира. В 1979 году две авиакомпании Flugfélag Íslands и Loftleiðir объединились в одну авиакомпанию Flugleiðir, и авиакомпания была переименована в Icelandair .
После слияния Islandair
[ редактировать ]

В 1980 году правительство Исландии предоставило компании «Icelandair» кредит из-за плохого финансового положения компании. [ 31 ]

Авиационный парк компании «Icelandair» практически не менялся до тех пор, пока Боинг 757-200 не стал новой основой трансатлантических рейсов в 1990-е годы. На смену отечественным Fokker F27 пришли Fokker 50 и Boeing 737, которые использовались на европейских маршрутах. Европейский хаб в аэропорту Люксембурга был передан Лофтлейдиру. Число пассажиров в 1997 году превысило один миллион. [ 34 ] поскольку бизнес компании рос благодаря репутации «авиакомпании для туристов», подобной Loftleiðir, которую с конца 1960-х годов называли «авиакомпанией хиппи». В том же году был начат демонтаж люксембургского узла в пользу сегодняшней децентрализованной европейской сети, безостановочно связывающей крупнейшие города с Рейкьявиком. [ 35 ] полностью закрыть его к 1999 году. [ 36 ]
В 1997 году внутренние операции компании «Icelandair», часть которых ранее осуществлялась под брендом «Flugfélag Nordurlands», были объединены с небольшой авиакомпанией Nordurflug и образовалась дочерняя компания Air Ireland Connect . [ 37 ] с тех пор это позволило основной авиакомпании Irelandair полностью сконцентрироваться на международных рейсах. 20 ноября 1999 года была представлена новая ливрея самолета в рамках имиджевой кампании, направленной на отказ от ярлыка «турист» компании «Icelandair» в пользу акцента на деловые поездки. В 2001 году хаб «Icelandair» был перенесен в международный аэропорт Кеблавик . Поскольку Islandair уделяет особое внимание полетам в Северную Америку, компания серьезно пострадала от закрытия воздушного пространства после терактов 11 сентября того же года.
В период с 2002 по 2005 год холдинг Flugleiðir был реорганизован в группы Icelandair (для авиационного бизнеса) и FL Group (для неавиационного финансового и инвестиционного бизнеса), при этом Iceair стала крупнейшей и наиболее важной из одиннадцати дочерних компаний. Отдел аренды и чартера с обслуживанием, основанный в 2003 году, получил название Loftleiðir Islandic , тем самым вновь представив знакомое название. [ 38 ]
Разработки с 2010 года
[ редактировать ]Как и большинство исландских компаний, «Icelandair» довольно сильно пострадала от финансового кризиса 2008 года в стране, но находилась на пути к восстановлению. [ нужна ссылка ] когда в 2010 году разразился еще один кризис совершенно иного рода. Ограничения воздушного движения после извержений вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году значительной части европейского воздушного пространства привели к закрытию . Прекращение авиаперевозок совпало с началом важного для компании летнего сезона. Внутренняя организация по кризисному регулированию начала оценивать ситуацию, как только стал известен масштаб проблемы. [ 39 ] Трижды в день в штаб-квартире авиакомпании проводились кризисные встречи. Исландская авиакомпания старалась выполнять как можно больше пассажирских рейсов, оставляя хаб в Кеблавике открытым и перенаправляя европейские рейсы в аэропорты, которые все еще были открыты. Окончательное закрытие Кефлавика из-за облака вулканического пепла совпало с улучшением ситуации в отношении Европы, что позволило компании Islandair перенести свою штаб-квартиру с 200 сотрудниками в Глазго и выполнять рейсы оттуда в течение десяти дней. [ 40 ] [ 41 ] с трансферными рейсами до исландского аэропорта Акюрейри и круглосуточными автобусными рейсами до Рейкьявика.
После извержения правительство Исландии запустило успешную программу. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Кампания «Вдохновленные Исландией», направленная на восстановление уверенности туристов и деловых людей в поездках в Исландию. [ 45 ] ведущим участником и инициатором которого была компания «Icelandair». [ 40 ]
Когда в 2011 году произошло извержение вулкана Гримсвётн , авиакомпании «Icelandair» вновь пришлось столкнуться с закрытием воздушного пространства в Европе. Однако на этот раз в меньшей степени из-за более высокого уровня политической готовности. [ 46 ] [ 47 ] Еженедельная газета The Economist заявила, что компания «Icelandair» может даже воспользоваться преимуществами при обслуживании туристов, оказавшихся в беде . [ 48 ]
В феврале 2011 года компания «Icelandair» была выбрана «Интеллектуальной компанией года», а генеральный директор «Icelandair» Биркир Холм Гуднасон был выбран «Человеком года» в исландском бизнес-сообществе. [ 49 ] В обеих категориях судейская коллегия Ассоциации экономистов и выпускников бизнес-выпускников Исландии заявила, что «прекрасные результаты компании в прошлом году продемонстрировали как высокую степень квалификации и специальных знаний внутри компании, так и превосходное лидерство». [ 49 ] В октябре того же года авиакомпания была удостоена звания «Маркетинговая фирма года в Исландии» жюри IMARK, Ассоциации маркетинга Исландии. [ 50 ]
Дальнейшее расширение маршрута
[ редактировать ]После запуска регулярных рейсов в Вашингтон в 2011 году [ 51 ] Денвер был объявлен новым пунктом назначения в США в 2012 году, за ним последовал Анкоридж в 2013 году, в результате чего общее количество обслуживаемых городов страны выросло до восьми, наряду с Бостоном, Миннеаполисом, Нью-Йорком, Орландо и Сиэтлом. [ 52 ] Также в 2012 году компания Irelandair возобновила внутренние рейсы, выполняя регулярные рейсы, связывающие Акюрейри с хабом в Кеблавике через дочернюю компанию Air Исландия . [ 53 ]
С 2009 по 2014 год объем операций увеличился вдвое. Новыми направлениями в 2014 году стали Эдмонтон и Ванкувер в Канаде; и Женева. Полеты в Ванкувер два раза в неделю начались 13 мая 2014 года и продолжались до октября того же года. Полеты в Эдмонтон начались 4 марта 2014 года и выполняются круглый год пять раз в неделю. Женевское обслуживание началось 24 мая 2014 года и продолжалось два раза в неделю до сентября. [ 54 ]
9 декабря 2014 года компания «Icelandair» представила Боинг 757-200 (регистрация TF-FIU), посвященный северному сиянию, под названием Hekla Aurora . [ 55 ] Самолет был официально представлен в феврале 2015 года в рамках кампании компании #MyStopover . Экстерьер, расписанный вручную командой высококвалифицированных художников-аэрографов из Великобритании, украшен произведениями искусства, изображающими зимнюю сцену Исландии и северное сияние . Установка светодиодного декоративного освещения в салоне продолжает эту тему, имитируя цвета и танцующие узоры полярного сияния. , являющаяся частью трансатлантического флота компании «Icelandair», Hekla Aurora в то время начала выполнять рейсы по всем направлениям компании «Icelandair» и имеет трехдневное предварительное расписание, доступное для пассажиров и наблюдателей. [ 56 ]
5 февраля 2015 года Бирмингем стал 5-м шлюзом компании «Icelandair» в Великобритании и 39-м в целом: рейсы выполняются дважды в неделю, по четвергам и понедельникам. [ 57 ] 19 мая 2015 года компания Irelandair запустила регулярные рейсы в Портленд, штат Орегон, США и обратно: это ее 14-й пункт назначения в Северной Америке. Рейсы должны были выполняться два раза в неделю, по вторникам и четвергам, до 20 октября. [ 58 ] 12 мая 2015 года было объявлено о дальнейшем расширении глобальной сети Irelandair за счет новых круглогодичных рейсов из международного аэропорта Чикаго О'Хара. Услуги начались 16 марта 2016 года, рейсы в Исландию будут выполняться четыре дня в неделю. [ 59 ] 17 августа 2015 года Irelandair объявила о расширении своей глобальной сети рейсов новым рейсом между Кеблавиком и Абердином, вторым пунктом назначения компании в Шотландии. Новая услуга, которой управляет Airlandes Connect (дочерняя компания Islandair Group), началась в марте следующего года, при этом рейсы будут выполняться четыре раза в неделю. [ 60 ]
Islandair начала регулярные полеты в парижский аэропорт Орли с 29 марта 2016 года. [ 61 ] Рейсы в аэропорт Монреаль-Трюдо начались 26 мая 2016 года. [ 62 ] В сентябре 2016 года компания Icelandair объявила о выполнении рейсов в Филадельфию , США, начиная с мая 2017 года, и в Тампу , США, начиная с сентября 2017 года. [ 63 ]
В мае 2017 года компания Irelandair представила специальную ливрею на тему ледника для Боинга 757-200 (регистрация TF-FIR) под названием Vatnajökull, название крупнейшего ледника в Европе. Специальная ливрея была создана в честь 80-летия компании Irelandair. [ 64 ] [ 65 ] В августе 2017 года компания Irelandair объявила о пятидневных рейсах в Кливленд , США, которые начались 16 мая 2018 года. [ 66 ] Маршрут был сокращен в начале 2019 года. [ 67 ] В августе 2017 года правительство Кабо-Верде подписало соглашение с «Icelandic Airlines» , входящей в группу «Icelandair» , по которому управление TACV было передано исландской группе. В планы новой администрации входит упразднение хаба в международном аэропорту Прайя, сосредоточив все операции авиакомпании в международном аэропорту Амилкара Кабрала и оттуда служа связующим узлом между Америкой, Европой и Африкой. [ 68 ] [ 69 ] 5 ноября 2017 года компания Icelandair (новый администратор TACV) передала TACV первый Боинг 757-200 для усиления существующих маршрутов, таких как ежедневные рейсы в Лиссабон , Форталезу и Ресифи (с 3 декабря количество рейсов увеличивается до 4). .
С 1960-х годов компания «Icelandair» предлагает пассажирам, путешествующим трансатлантическими рейсами между Северной Америкой и Европой, возможность сделать остановку в Исландии на срок до семи дней без дополнительной оплаты. Чтобы повысить осведомленность о своем предложении по остановке в пути, компания в 2014 году запустила новую инициативу в социальных сетях с хэштегом #MyStopover . [ 70 ]
9 января 2018 года компания Irelandair объявила, что будет выполнять три прямых рейса в неделю из международного аэропорта Канзас-Сити в международный аэропорт Кеблавик, которые начались 25 мая 2018 года. [ 71 ] Исландская авиакомпания начала четыре еженедельных рейса в Даллас и обратно. Стоит 30 мая 2018 г. Закончилось 6 марта 2019 г. [ 72 ] [ 73 ] 5 ноября 2018 года компания Irelandair объявила о планах поглотить своего бюджетного конкурента WOW Air , при этом обе авиакомпании будут работать как отдельные бренды. [ 74 ] 29 ноября компания Irelandair отказалась от этой попытки, поскольку предварительные условия собрания акционеров вряд ли будут выполнены. [ 75 ]
18 сентября 2020 года акционерный капитал компании был увеличен за счет выпуска 23 000 000 000 новых акций номинальной стоимостью 1 исландская крона после публичного размещения акций. [ 76 ] Кроме того, правительство Исландии решило гарантировать кредитную линию для компании Irelandair. Сумма гарантии составляет 120 миллионов долларов. [ 77 ]
9 марта 2021 года группа компанийlandair объявила, что с 16 марта 2021 года Air Ireland Connect объединится с авиакомпанией Iceair, объединив внутренние и международные рейсы и продолжив текущие полеты под брендом Iceair. [ 78 ]
Бортовое обслуживание
[ редактировать ]Каюты
[ редактировать ]

Islandair предлагает три класса бронирования: эконом-класс, эконом-класс и класс Saga (последний эквивалентен бизнес-классу ). Бесплатное питание доступно только в классе Saga, а покупки на борту . для эконом-классов предоставляется услуга [ 79 ] До апреля 2018 года авиакомпания предлагала тариф «Эконом-комфорт». [ 80 ]
Все самолеты Islandair оснащены бесплатной системой VOD бортовой развлекательной , которая включает в себя спинку сиденья и сенсорные мониторы для каждого пассажира. [ 81 ] 1 апреля 2013 года исландская группа Sigur Rós дебютировала со своим последним альбомом Valtari исключительно на борту самолета компании «Icelandair», за два месяца до его общего выпуска. Biophilia , альбом Бьорк 2011 года, ранее таким же образом был выпущен на борту самолетов авиакомпании Irelandair. [ 82 ]
Почти весь парк самолетов компании «Icelandair» оснащен бортовым Wi-Fi, предоставляемым компаниями Row 44 и Zodiac Inflight Innovations. установка Wi-Fi на всех самолетах Boeing. Завершена [ 83 ] [ 84 ]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]компании «Icelandair» Программа для часто летающих пассажиров — это Saga Club , программа, в рамках которой участники могут зарабатывать баллы Saga за путешествия рейсами «Icelandair» или авиакомпаниями-партнерами, а также обменивать баллы на путешествия или покупки в Saga Shop на борту. [ 85 ] По состоянию на январь 2021 года Alaska Airlines и JetBlue являются единственными авиакомпаниями-партнерами Iceair, имеющими право зарабатывать баллы Saga через Saga Club. [ 86 ] а Alaska Airlines — единственная авиакомпания-партнер, которая позволяет обменивать баллы на путешествия. [ 87 ]
Бортовой журнал
[ редактировать ]«Icelandair Info» , бортовой журнал компании «Icelandair», выходит четыре раза в год на исландском и английском языках. авиакомпании Впервые опубликованный в 2008 году, это также каталог продукции Saga Shop .
Направления
[ редактировать ]Islandair выполняет рейсы между Исландией и несколькими пунктами назначения в Европе и Северной Америке. Некоторые из этих направлений являются сезонными.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Исландия код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 88 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 г. [update], Icelandair управляет следующими самолетами. [ 89 ] Большинство самолетов в парке компании «Icelandair» названы в честь исландских вулканов . [ 90 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А321LR | — | 4 | будет объявлено позднее | Поставки начнутся в 2024 году. [ 91 ] | ||
Аэробус A321XLR | — | 13 | будет объявлено позднее | Заказ с опциями на 12 дополнительных самолетов. Поставки начнутся в 2029 году. На замену Boeing 757. [ 91 ] | ||
Боинг 737 МАКС 8 | 17 | — | 16 | 144 | 160 | |
Боинг 737 МАКС 9 | 4 | — | 16 | 162 | 178 | |
Боинг 757-200 | 13 | — | 22 | 161 | 183 | Будет выведен из эксплуатации к 2027 году и заменен Airbus A321LR и XLR. [ 92 ] |
20 | 164 | 184 | ||||
Боинг 757-300 | 2 | — | 22 | 203 | 225 | |
Боинг 767-300ER | 3 | — | 25 | 237 | 262 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-200 | 3 | — | — | 37 | 37 | Переведено из Air Island Connect |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 3 | — | — | 76 | 76 | |
Общий | 45 | 18 |
в старой ливрее.
в старой ливрее.
Развитие флота
[ редактировать ]В 2005 году авиакомпания от имени своей материнской компании Islandair Group объявила о заказе десяти самолетов Boeing 737-800 с возможностью приобретения еще пяти. [ 93 ] Позже эти опционы были реализованы. [ 94 ] Они не были введены в эксплуатацию авиакомпанией, а сданы в аренду другим авиакомпаниям. [ 95 ] В том же году компания Icelandair объявила о заказе двух Boeing 787 Dreamliners . [ 96 ] В 2006 году компания Irelandair объявила о заказе еще двух самолетов Boeing 787. [ 97 ] [ 98 ] В 2011 году было объявлено, что заказы на три самолета 787 отменены. [ 99 ]
13 февраля 2013 года группа Islandair объявила, что компания завершила оформление заказа у Boeing на шестнадцать новых самолетов Boeing 737 MAX . [ 100 ] Также были подписаны права на покупку еще восьми самолетов 737. Стоимость всех шестнадцати самолетов составила 1,6 миллиарда долларов США по прейскурантным ценам Boeing, но фактическая цена покупки была конфиденциальной. Самолет будет поставлен в 2018–2021 годах. Заказ рассчитан на девять самолетов 737 MAX 8, рассчитанных на 153 пассажира; и семь 737 MAX 9 на 172 пассажира. Для сравнения, нынешний самолет Boeing 757-200 компании «Icelandair Group» вмещает 183 пассажира. [ 101 ]
8 мая 2019 года компания Irelandair объявила, что компания рассматривает возможность заказа Airbus A321neo и Airbus A321LR в качестве замены стареющего парка Boeing 757 или для использования вместе с Boeing 737 MAX 8 или даже полной замены MAX 8 из-за приземление Boeing 737 MAX .
22 января 2020 года Islandair объявила, что авиакомпания возьмет в аренду три авиалайнера Boeing 737-800 , которые поступят в эксплуатацию весной 2020 года. [ 102 ] Самолеты должны были быть сданы в аренду без обслуживания и управляться пилотами компании «Icelandair». [ нужна ссылка ] Однако этого так и не произошло.
12 августа 2020 года компания Icelandair достигла соглашения с Boeing по поводу приостановки полетов MAX. Урегулирование включало сокращение заказа авиаперевозчика на будущие самолеты MAX на четыре. [ 103 ]
7 апреля 2023 года компания Irelandair объявила, что авиакомпания подписала меморандум о взаимопонимании на заказ до 25 самолетов A321XLR : 13 твердых заказов с 12 дополнительными опциями. При этом также было объявлено, что ведутся переговоры об аренде четырех A321LR . Они заменят устаревший парк Boeing 757 . [ 104 ] Это будет первый заказ Airbus для исландского перевозчика.
Специальные ливреи
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2018 года у компании Irelandair есть три самолета в специальной окраске. Две из них изображают природную красоту Исландии . На одном из них демонстрируется самый большой ледник в Европе, Ватнайокудль, а также празднуется независимости Исландии 100-летие . На другом — Aurora Borealis («Северное сияние»), которое также является частью кампании #IcelandStopover авиакомпании «Icelandair». Третий самолет (Boeing B757 TF-ISX «Þingvellir») окрашен в красно-бело-синий цвет флага Исландии и посвящен 100-летию национального суверенитета Исландии (1918-2018 гг.) и чемпионату мира по футболу национальной мужской сборной по футболу. дебют в 2018 году.
Регистрация | Ливрея | Самолет | Ссылки |
---|---|---|---|
ТФ-ПФР | Аврора крючком | Боинг 757-200 | [ 56 ] |
ТФ-ПИР | Ватнайокудль | Боинг 757-200 | [ 105 ] |
TF-ISX | Тингвеллир | Боинг 757-300 | [ 106 ] |
Исторический флот
[ редактировать ]В разные годы авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 1 | 2019 | 2019 | Арендовано у авиакомпании GetJet Airlines. |
Avro Anson | 2 | 1944 | Unknown | |
Бичкрафт Модель 18 | 2 | 1942 | 1948 | |
Боинг 727-100С | 3 | 1967 | 1989 | |
Боинг 727-200 | 2 | 1980 | 1990 | |
Боинг 737-300 | 3 | 1991 | 2004 | |
Боинг 737-400 | 5 | 1989 | 2001 | |
Боинг 747-100 | 1 | 1982 | 1982 | В аренде у SAS [ 111 ] |
1984 | 1984 | |||
Канадаэр CL-44 | 5 | 1964 | 1979 | |
Объединенный PBY Каталина | 5 | 1944 | 1960 | |
Де Хэвилленд Драгон Рапид | 2 | 1945 | 1955 | |
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер | 1 | 1981 | 1981 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 10 | 1946 | 1970 | |
1 | 2005 | 2015 | Управляется музеем Флугфарид. | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 11 | 1947 | 1967 | |
Дуглас DC-6B | 7 | 1959 | 1975 | |
Дуглас DC-8-33 | 1 | 1977 | 1978 | |
Дуглас DC-8-55 | 1 | 1986 | 1988 | |
Дуглас DC-8-55CF | 1 | 1971 | 1973 | Арендован у Seaboard World Airlines. |
Дуглас DC-8-61CF | 3 | 1973 | 1975 | Арендован у Seaboard World Airlines. |
Дуглас DC-8-63 | 15 | 1981 | 1990 | |
Дуглас DC-8-63CF | 7 | 1979 | 1985 | |
Дуглас DC-8-63PF | 1 | 1982 | 1982 | В аренде у SAS |
Дуглас DC-8-71 | 1 | 1983 | 1985 | |
Фоккер F27 Дружба | 14 | 1965 | 1992 | |
Фоккер 50 | 4 | 1992 | 1997 | |
Грумман G-21 Гусь | 7 | 1946 | 1967 | |
Локхид L-749 Созвездие | 1 | 1960 | 1960 | Арендовано у Miami Airlines |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | 1 | 1979 | 1980 | Арендован у Seaboard World Airlines. |
Скандинав из Нордуна | 2 | 1945 | 1946 | Оба были списаны |
Стинсон Релиант | 2 | 1944 | 1952 | |
Викерс Виконт 700Д | 2 | 1957 | 1970 | |
Вако YKS-7 | 2 | 1938 | 1943 | Оба были списаны |
Исландия Эйр Карго
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Islandair Cargo — дочерняя авиакомпания Icelandair; это дочерняя компания грузовой авиакомпании Irelandair Group. Flugfélag Íslands и Loftleiðir использовали свои самолеты для перевозки грузов, а также пассажиров, а когда в 1973 году была основана компания Icelandair, внутри авиакомпании было создано грузовое подразделение. После многих лет эксплуатации грузовых самолетов в составе компании «Icelandair» в 2000 году была создана компания «Icelandair Cargo» как отдельная компания. Авиакомпания использует свободное пространство в багажных отсеках пассажирских самолетов «Icelandair», а также эксплуатирует два грузовых самолета Boeing 757 в пункты назначения в Европе и Северной Америке. America со своей базы в международном аэропорту Кеблавик. [ 112 ]
В 2021 году компания Irelandair Cargo объявила, что пассажирские самолеты Boeing 767-300ER будут переоборудованы в грузовые. [ 113 ] Первый переоборудованный 767-300BCF был доставлен в компанию Irelandair 8 декабря 2022 года, и планируется использовать возросшую пропускную способность для открытия новых маршрутов в США . [ 114 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 г. [update], флот компании «Icelandair Cargo» состоит из следующих самолетов: [ 115 ] [ 116 ] [ 89 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 757-200ПФ | 1 | — | |
Боинг 767-300BCF | 2 | — | [ 117 ] |
Общий | 3 | — |
Спонсорство
[ редактировать ]Компания «Icelandair» и город Рейкьявик являются двумя главными спонсорами « Iceland Airwaves» , ежегодного музыкального фестиваля, который проводится в Рейкьявике в первые выходные ноября. [ 118 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 мая 1947 г.
- Самолет Douglas DC-3 ( зарегистрированный TF-ISI) авиакомпании Flugfélag Islands разбился недалеко от Хединсфьордура во время регулярного внутреннего рейса из Рейкьявика в Акюрейри, в результате чего погибли 21 пассажир и 4 члена экипажа на борту. На сегодняшний день это остается крупнейшей авиационной катастрофой в Исландии. [ 119 ]
- 7 марта 1948 г.
- Самолет Avro Anson Mk5, принадлежащий Лофтлейдиру, разбился на горе Скалафелл по пути с островов Вестманн (Вестманнаэйяр) в Рейкьявик, в результате чего погибли пилот и пять пассажиров на борту. [ 120 ]
- 31 января 1951 г.
- Семнадцать пассажиров и три члена экипажа на борту самолета DC-3, зарегистрированного TF-ISG и названного Glitfaxi , погибли, когда самолет разбился в море у исландского побережья недалеко от Хафнарфьордура в результате так называемой авиакатастрофы Glitfaxi . Пилоты пытались посадить самолет в аэропорту Рейкьявика во время сильного снегопада после полета из Вестманнаэйяра, когда радиолокационный контакт был потерян. [ 121 ]
- 14 апреля 1963 г.
- Самолет Vickers Viscount (зарегистрированный TF-ISU) разбился на подходе к аэропорту Осло-Форнебу . Все 12 человек на борту погибли. [ 122 ]
- 26 сентября 1970 г.
- Самолет Flugfélag Fokker F27 Friendship (зарегистрированный TF-FIL) врезался в гору недалеко от Вагара , Фарерские острова, при подлете к аэропорту Вагар после регулярного пассажирского рейса из Бергена в ходе так называемого контролируемого полета на местность . Из 34 человек, находившихся на борту, погибли 7 пассажиров и 1 член экипажа. [ 123 ]
- 22 января 2002 г.
- Экипаж рейса 315 компании «Icelandair», Боинга 757-200, зарегистрированного TF-FIO, с 75 пассажирами на борту, непреднамеренно совершил серию экстремальных маневров во время ухода на второй круг с малой высоты после нестабилизированного захода на посадку в аэропорт Осло Гардермуэн . Во время инцидента самолет подвергся нагрузке, превышающей расчетные пределы, кульминацией чего стало пикирование с последующим на +3,59 g маневром подтягивания , в результате чего он оторвался от земли всего на 321 фут. Также был превышен предел скорости для конфигурации закрылков . Управление было восстановлено, и самолет был выполнен второй заход на посадку и благополучно приземлился. Авиалайнеру было разрешено выполнять последующие регулярные рейсы без проведения технического осмотра до 13 марта того же года, когда его производитель Boeing рекомендовал дальнейшие работы по техническому обслуживанию после оценки показаний самописца полетных данных . Норвежский совет по расследованию происшествий , который руководил расследованием инцидента, дал четыре рекомендации по безопасности, в том числе одну для более широкого авиационного сообщества по эксплуатационным процедурам в отношении прекращенных заходов на посадку. [ 124 ]
- 7 февраля 2020 г.
- У рейса 529 компании «Icelandair» Боинга 757-200 , зарегистрированного TF-FIA, сломалось правое основное шасси после приземления на взлетно-посадочной полосе 10 в международном аэропорту Кеблавик, Исландия. Среди 166 человек, находившихся на борту, никто не пострадал. [ 125 ]
- 28 сентября 2022 г.
- (HL7782) авиакомпании Korean Air, Боинг 777-300ER выполнявший рейс 908 в Сеул, с хвостовой частью самолета Boeing 757-200 столкнулся на земле в аэропорту Хитроу (TF-FIK) авиакомпании Israelair, выполнявшего рейс 454 в Кеблавик . [ нужна ссылка ] Пострадавших нет, оба самолета получили незначительные повреждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Icelandair на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Исландэйр Менеджмент» . www.icelandair.com . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2023 год» . Группа Исландских авиалиний . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^
"Дом" . Исландия Эйр . Проверено 21 октября 2022 г.
Исландияэр - Аэропорт Рейкьявик - 102 Рейкьявик
«Сокращенная консолидированная промежуточная финансовая отчетность» (PDF) . Группа Исландских авиалиний . Проверено 21 октября 2022 г.Группа компаний «Ilandair» hf. • Рейкьявиккурфлугвёллур • 102 Рейкьявик, Исландия • Рег. № 631205-1780
- Ссылка отсюда - ^ «Icelandair отмечает появление нового Boeing 737 MAX и вдохновляет пассажиров делать потрясающие снимки с воздуха с высоты 22 000 футов» . 17 апреля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Книга ЕС» . Ecbooks.ecweb.is. Архивировано из оригинала 29 марта 2011 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Исландэйр» . Финансирование Вселенной . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "Краткая история коммерческой рекламы Air ICELAND" . Острова Флюгсафн. 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Исландэйр (ATDB)» . Aerotransport.org. 6 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Знаменитые самолеты из истории Исландии» . Мбл.ис 25 января 2004 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Летающая лодка Catalina TF-ISP совершила первый международный рейс» . Мбл.ис 22 июня 2005 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Последнее распределение по мелиорации земель» (на исландском языке). Козырек. 10 мая 2005 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Первый самолет исландцев» (на исландском языке). Утренняя газета. 26 февраля 2006 г. Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Прощальный рейс, возвращение домой» . Morgunblaðið (на исландском языке). 27 сентября 1990 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Кабина Галлфакса хранится в Музее авиации в Акюрейри» . Morgunblaðið (на исландском языке). 29 марта 2008 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ "ss07130.jpg Grumman flugbátur Loftleiða 1946" . Фотографии.is. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Полвека со дня первого полета авиакомпании в Америку» . Мбл.ис 27 августа 1998 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная торговля, том 40, 1981 год, выпуск 4» . Тимарит . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Сигургейр Орри Сигургейрссон. «Сообщения в блоге месяца, май 2009 г.» . sigurgeirorri.blog.is Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «События в истории авиации Исландии» (на исландском языке). Caa.is Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ СО СОЗДАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ ПУТЕЙ. Величайшее приключение Республики Якоб Ф.» . Mbl.is Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Архитектура мансарды» (PDF) . Sgurgeirorri.org . Получено 7 октября.
- ^ «Лофтлейдир» . Issuu.com. 2 сентября 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Братья, Кэролайн (17 февраля 2009 г.). «Умер Сигурдур Хельгасон, 87 лет, пионер авиаперевозок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ http://www.timetableimgaes.com [ постоянная мертвая ссылка ] , 1 ноября 1970 г. Расписание международной системы Air Bahama.
- ^ «Пилоты Skymaster Хеклу» . Mbl.is Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Эфнисифирлит» (PDF) . Скемман . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Лофтлейдир Исландские авиалинии» . кнол. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Стейнгримсдоттир, Стейнунн Эдда (23 мая 2011 г.). «Icelandair оказала влияние на отношения между Хиллари и Биллом Клинтоном - Хитти Оссур некоторое время назад в США» (на исландском языке). Пресса. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Свободная торговля, том 40, 1981 год, выпуск 9» . Тимарит . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Было бы не в первый раз — Деловой журнал» . www.vb.is. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Всегда с нетерпением ждал следующего дня» . Morgunblaðið (на исландском языке). 15 октября 2003 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ "mbl.is" . mbl.is . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Эллиотт, Алекс (31 июля 2015 г.). «Быстрый рост авиационного сектора Исландии» . Обзор Исландии . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Убыток в первом полугодии составил 1,578 миллионов исландских крон» . Мбл.ис 21 августа 1998 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «9 января 1999 года: последний рейс авиакомпании «Icelandair»» . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Внутренние рейсы Flugleiða будут объединены с Flugfélag Norðurland под своим названием» . Mbl.is Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Надежный долгосрочный партнер» . Loftleidir.com . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Презентация мер, принятых авиакомпанией «Icelandair» для решения проблемы сбоев в авиаперевозках в 2010 году» (PDF) . Кейлир.нет. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Исландияир и извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году» . Исландия Эйр . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Icelandair переносит работу хаба, пострадавшего от вулкана, обратно в Рейкьявик» . Flightglobal.com. 28 апреля 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Исландия продолжает вдохновлять успешной туристической кампанией» . Icenews.is. 11 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Кампания «Вдохновленная Исландией» продолжает стимулировать туризм в Исландии» . eNewsWire Великобритания. 13 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Вальдимарсдоттир, Анна; Палсдоттир, Инга Хлин. «Объединяем усилия: вдохновленные Исландией» . Обзор туризма . Получено 23 мая.
- ^ «Видео, вдохновленное Исландией» . Ютуб. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Великобритания «лучше подготовлена» к вулканическому пеплу, чем в прошлом году» . Би-би-си. 22 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Рейсы отменены, поскольку облако пепла приближается к Великобритании» . Новости Би-би-си . 23 мая 2011 г.
- ^ «Приезжайте в Исландию!» . Экономист . 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Icelandair получила награду Knowledge Award 2011 - Новости - Норвежская конфедерация бизнеса» . Саис 25 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 31 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Icelandair объявляет о рейсах из Вашингтона, округ Колумбия» Icelandair.us. 24 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Icelandair вылетает из Денвера» . Исландия Эйр. 24 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Рейс Icelandair из Акюрейри стартует сегодня» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Icelandair объявляет о планах развития на 2014 год — Icelandair» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Flickr — обмен фотографиями!» . 9 декабря 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гекла Аврора» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Icelandair будет летать из Бирмингема в Исландию, США и Канаду» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Группа компаний Icelandair объявляет о продолжающемся росте количества международных рейсов в 2015 году» . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair объявляет об открытии рейса из Чикаго О'Хара — Icelandair.us» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair открывает рейсы в Абердин, Шотландия — Icelandair.us» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair добавляет рейсы в парижский аэропорт Орли — Spainair.us» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair запустит сезонные рейсы из Монреаля в мае» . Канадская пресса . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair сейчас вылетает из Филадельфии и Тампы» .
- ^ «Это самый крутой самолет в мире?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Ватнайёкюдль | Исландияэр » www.icelandair.us . Получено 22 мая.
- ^ «Icelandair соединит Кливленд с Европой» . Исландия Эйр . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ woes.html#:~:text=CLEVELAND%2C%20Ohio%20%E2%80%93%20Icelandair%20is%20отмена,737%20Max%208%20plane%20эксклюзивно. «Icelandair отменяет рейсы из Кливленда, ссылаясь на проблемы с Boeing 737 Max 8» . Кливленд.com . Проверено 16 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Loftleidir Icelandic заключает договор управления в Кабо-Верде — Irelandairgroup.is» . www.icelandairgroup.is . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Лофтлейдир Исландский обрисовывает планы TACV Кабо-Верде» . ч-авиация . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Исследуйте Исландию, совершив остановку в пути от компании «Icelandair» — «Icelandair»» . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Icelandair объявляет об открытии рейса в международный аэропорт Канзас-Сити (MCI) — Icelandair» . www.icelandair.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Icelandair объявляет об открытии рейса из Далласа (Форт-Уэрт) — Icelandair» . www.icelandair.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Icelandair закрывает бронирования в Далласе с марта 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Icelandair Group поглотит бюджетного конкурента Wow Air» . Flightglobal.com . 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (29 ноября 2018 г.). «Icelandair Group отказывается от поглощения Wow Air» . Флайтглобал .
- ^ «Icelandair Group hf. – Увеличение уставного капитала» . newsclient.omxgroup.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Icelandair Group hf.: Кредитная линия, гарантированная государством, одобренная правительством Исландии» . www.government.is . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Air Island Connect исчезнет» . RÚV (на исландском языке). 9 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Кухня магазина Сага» . Исландия Эйр . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (7 марта 2018 г.). «Удивительно: «Icelandair» устраняет эконом-комфорт – по миле за раз» . Одна миля за раз . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Эконом-класс» . Исландия Эйр. 24 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Sigur Rós дебютирует с Валтари эксклюзивно на борту самолета Irelandair» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Icelandair предложит Wi-Fi на борту» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Row 44, Inc. (31 мая 2012 г.). «Icelandair выбирает строку 44 для обеспечения всего флота... -- РЕЙКЬЯВИК, Исландия и ВЕСТЛЕЙК ВИЛЛЕДЖ, Калифорния, 31 мая 2012 г. /PRNewswire/ --» . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Icelandair — Рейсы в Исландию и Европу через Рейкьявик, дешевые рейсы с Icelandair» . Исландия Эйр. 24 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Баллы Saga — зарабатывайте баллы для часто летающих пассажиров с Saga Club | Irelandair» . www.icelandair.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Используйте свои баллы Saga | Irelandair» . www.icelandair.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Наши авиакомпании-партнеры» . www.icelandair.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Icelandair» . Planespotters.net . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Парк самолетов «Icelandair»» . Исландия Эйр . 2015 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Icelandair и Airbus завершают оформление заказа на поставку до 25 самолетов Airbus A321XLR» (пресс-релиз). 6 июля 2023 г.
- ^ «Icelandair выведет из эксплуатации свой парк Boeing 757 к 2026 году» . Авиалайнервотч . 7 февраля 2022 г.
- ^ «Boeing: Boeing и группа Flugleidir Islandair объявляют о заказе на 10 самолетов Boeing Next-Generation 737-800» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Купите еще пять новых самолетов Боинг 737-800» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «FL Group leigir Air China fimm Boeing-velar» [FL Group сдает в аренду самолеты Boeing компании Air China]. mbl.is (на исландском языке) . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Boeing: Islandair заказывает два самолета Boeing 787 Dreamliner» . Боинг. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Boeing: Islandair заказывает еще два Boeing 787» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Icelandair заявляет, что не планирует отменять заказы Boeing» . Рейтер онлайн. 26 марта 2009 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Icelandair передаст норвежской компании права покупки трех Боингов 787» . Флайтглобал . 26 мая 2011 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Индикатор — «Icelandair» завершает закупку шестнадцати самолетов 737 MAX у Boeing» . visir.is 13 февраля 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Icelandair Group и Boeing завершают оформление заказов на 737 MAX» . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Заявление Icelandair об эксплуатации Boeing 737 MAX» . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Уилл, Люк (12 августа 2020 г.). «Icelandair получила компенсацию и сократила количество заказов MAX» . Туристический радар . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Icelandair и Airbus подписывают Меморандум о взаимопонимании на приобретение до 25 самолетов Airbus A321XLR» . Globe News Wire (ссылка из отдела новостей Irelandair) (пресс-релиз). 7 апреля 2023 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Ватнайокудль» . Исландия Эйр . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с самолетом Þingvellir Sovereignty Aircraft | Icelandair» . www.icelandair.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Флот Исландии | Воздушный флот авиации» . Airfleets.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Банк данных авиатранспорта» . Aerotransport.org . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Флот Flugfelag/Icelandair» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Флот Лофттлейдира» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «N17011 Боинг 747-100 Continental Air Lines» . www.planespotters.net . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «О нас: История» . www.icelandaircargo.com . Исландская авиакомпания Cargo . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Icelandair Cargo принимает в эксплуатацию два новых грузовых самолета» . www.icelandaircargo.com . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ payloadasia.com - Islandair расширяется в Льеже новым 767-300BCF, 29 декабря 2022 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов» . Транспортное управление Исландии . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Грузовая авиация – флот» . www.icelandaircargo.com . Исландская авиакомпания Cargo . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Icelandair дебютирует на грузовом самолете B767, а во втором квартале 2023 года появится еще один» . www.icelandaircargo.com . Ч-Авиация . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Воздушные волны Исландии» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-25-DK TF-ISI Hjedinsfjordur» . Aviation-safety.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Университетская библиотека, Национальная библиотека Исландии -. «Тимарит.is» . timarit.is (на исландском языке) . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas C-47A-10-DK TF-ISG Hafnarfjördur» . Aviation-safety.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 300 TF-FIL Вагар, Фарерские острова» . Aviation-safety.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «2003/07 | аибн» . Айбн.но. 22 января 2002 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-256 (WL) TF-FIA в международном аэропорту Кеблавик (KEF)» . 7 февраля 2020 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Islandair, на Викискладе?