10-я авиационная дивизия
10-я авиационная дивизия (оборона)
![]() | |
---|---|
Активный | 1950–1951; 1952–25 августа 1960 г. |
Расформирован | 20 июля 1951 г. 25 августа 1960 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Аляскинское воздушное командование |
Оборудование | См. #Aircraft ниже. раздел |
Украшения | Видеть |
Знаки отличия | |
Эмблема 10-й авиадивизии (утверждена 17 декабря 1953 г.) [ 1 ] | ![]() |
« 10-я авиационная дивизия взяла на себя ответственность за противовоздушную оборону Аляски к югу от Аляскинского хребта 1 ноября 1950 года. Подчиненные ей подразделения выполнили многочисленные задачи по перехвату и обучению. С июня 1957 года по март 1960 года дивизия эксплуатировала и обслуживала авиабазу Эльмендорф на Аляске, а также несколько более мелких установок были заменены 5070-м авиаполком (для ПВО) и 5040-й авиабазой. Крыло (для базовых операций) в августе 1960 года». [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 10-я авиационная дивизия (обороны). Создана 24 октября 1950 года
- Организован 1 ноября 1950 г.
- Производство прекращено 27 апреля 1951 г.
- Активирован 27 апреля 1951 г. [ 2 ]
- Деактивирован 20 июля 1951 г.
- Активирован 1 ноября 1952 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 25 августа 1960 г. [ 1 ]
Эмблема
[ редактировать ]Per saltire, соболь, красный, верт и или, saltire argent между главнокомандующим реактивным самолетом, летящим над двумя горными вершинами, все последние, на флангах зенитная пушка и антенна радара, направленная наружу, все из первого бахромчатого серебра, на базе пять электрических вспышек, исходящих с вершины радиовышки, все черные. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Аляскинское авиационное командование , 1 ноября 1950 г. - 27 апреля 1951 г.
- Авиационное командование Аляски, 27 апреля 1951 г. - 20 июля 1951 г.
- Аляскинское авиационное командование, 1 ноября 1952 г. - 25 августа 1960 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крыло
[ редактировать ]- Крыло авиабазы 5040: 1 57 июня - 25 августа 1960 г.
Группы
[ редактировать ]- 57-я группа истребителей-перехватчиков : прилагается ок. 10 декабря 1950 г. - 27 апреля 1951 г. и 27 апреля 1951 г. - 20 июля 1951 г.; назначен 1 ноября 1952 г. - 13 апреля 1953 г. [ 1 ]
- 531-я группа управления и предупреждения самолетов : 17 ноября 1950 г. - 20 июля 1951 г.; 1 ноября 1952 г. - 13 апреля 1953 г.
- 5039-я авиационная группа управления и предупреждения (позже 5040-я авиационная группа управления и предупреждения), 1 июня 1957 г. - 1 ноября 1959 г.
Эскадрильи
[ редактировать ]- Эскадрильи перехватчиков
- 31-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 20 августа 1957 г. - 8 октября 1958 г.
- 64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 13 апреля 1953 г. - 15 августа 1957 г.
- 65-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 13 апреля 1953 г. - 1 ноября 1957 г.
- 66-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 13 апреля 1953 г. - 1 декабря 1957 г.
- 317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 15 августа 1957 г. - 25 августа 1960 г. [ 1 ]
- Эскадрильи управления и предупреждения самолетов
- 625-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 1 января 1950 г. - 1 ноября 1950 г.
- 626-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 13 апреля 1953 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 705-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 13 апреля 1953 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 709-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, ок. 1 октября 1955 г. - 1 ноября 1957 г.
- 712-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, ок. 1 октября 1955 г. - 1 ноября 1957 г.
- 713-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 717-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 13 апреля 1953 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 719-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 13 апреля 1953 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 720-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 8 сентября 1955 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 743-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 1 октября 1955 г. - 1 июня 1957 г.
- 794-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 8 сентября 1955 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- 795-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения, 8 сентября 1955 г. - 1 июня 1957 г., 1 ноября 1959 г. - 1 августа 1960 г.
- Другие эскадрильи
- 5015-й радиолокационный оценочный полет, меры электронного противодействия (позже 5040-й радиолокационный оценочный полет, электронные контрмеры; 5070-я эскадрилья радиолокационной оценки (целевые электронные противодействия): 1 августа 1957 г. - 1 августа 1960 г.
- 5039-я авиатранспортная эскадрилья (позже 5040-я оперативная эскадрилья): 1 июня 1957 г. - 1 октября 1957 г.; 1 февраля 1959 г. - 1 августа 1960 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Эльмендорф , Аляска, 1 ноября 1950 г. - 27 апреля 1951 г.
- База ВВС Эльмендорф, Аляска, 27 апреля 1951 г. - 20 июня 1951 г.
- База ВВС Эльмендорф, Аляска, 1 ноября 1952 г. - 25 августа 1960 г. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]- Нет (не пилотируемый), 1 ноября 1950 г. - 9 декабря 1950 г.
- Неизвестно, 10 декабря 1950 г. - 20 июля 1951 г.
- Полковник Аллен Р. Спрингер, 1 ноября 1952 г.
- Полковник ДеВитт С. Испания, июль 1954 г.
- Бригадный генерал Дольф Э. Мюляйзен, август 1954 г.
- Полковник Дональд В. Грэм, июль 1955 г.
- Полковник Джеймс Р. Ганн младший, ок. август 1955 г.
- Полковник Луи Э. Койра, 1 июня 1957 г.
- Полковник Джон Т. Шилдс, 22 октября 1957 г.
- Полковник Джек А. Гиббс, 14 июля 1959 г. - около 31 июля 1960 г.
- Неизвестно, 1 августа 1960 г. – 15 августа 1960 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed F-80 Shooting Star , 1950–1951 гг.
- Lockheed F-94 Starfire , 1952–1954 гг.
- Нортроп F-89 Скорпион , 1953–1957 гг.
- Convair F-102 Delta Dagger , 1957–1960 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 , 1957 год.
- Поставщик Fairchild C-123 , 1957–1960 гг.
- Мартин RB-57 Канберра , ок. 1957–1960 гг.
- Боинг ТБ-29 Суперфортресс , 1957–1960 гг.
- Дуглас C-54 Skymaster , 1959–1960 гг.
- Piasecki H-21 Workhorse , 1959–1960 гг.
- de Havilland Canada L-20 Beaver , 1959–1960 гг. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень 10-й авиадивизии (обороны)» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Прекращение и активация в апреле 1951 года представляет собой изменение штаб-квартиры дивизии с подразделения «Таблица распределения» на подразделение «Таблица организации». См. Список крыльев MAJCOM ВВС США.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.