61-я истребительная эскадрилья
61-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1941–1945; 1946–1960; 1975–1993 годы; 1994–2010 годы; 2013 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | истребителей Обучение |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Гарнизон/штаб | База ВВС Люк |
Псевдоним(а) | Лучшие собаки |
Помолвки | |
Украшения | |
Командиры | |
Примечательный командиры | Лорен Дж. Макколлом Габби Габрески Майкл Райан Донавон Ф. Смит |
Знаки отличия | |
Эмблема 61-й истребительной эскадрильи (утверждена 15 сентября 1943 г.) [ 1 ] |
61- я истребительная эскадрилья — действующее подразделение ВВС США , входящее в состав 56-й оперативной группы на базе ВВС Люк , штат Аризона. Он эксплуатирует самолет F-35 Lightning II и проводит обучение пилотов.
61-й полк, известный как «Top Dogs», летает на самолетах F-35A для подготовки пилотов-инструкторов и пилотов начальной квалификации для выполнения задач боевого воздушного командования.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- см. в 56-й оперативной группе. дополнительную информацию об истории Второй мировой войны
61-я истребительная эскадрилья была сформирована как 61-я эскадрилья преследования в составе 56-й группы преследования в Саванне, штат Джорджия , 15 января 1941 года. Эскадрилья немедленно начала подготовку к выполнению боевых задач под командованием III истребительного командования , быстро перейдя на Северский Р-35. , Curtiss P-36 Hawk , Bell P-39 Airacobra и Curtiss P-40 Самолет Уорхок . 7 декабря 1941 года 61-я дивизия выступила на защиту юго-востока Соединенных Штатов от ожидаемого воздушного нападения противника, одновременно переоборудовавшись в самолет Republic P-47 Thunderbolt и готовясь к развертыванию за границей.
15 мая 1942 года она была переименована в 61-ю истребительную эскадрилью и 9 января 1943 года переброшена в RAF Kings Cliffe (AAF-367), Англия. Через два месяца она была объявлена боевой готовностью, а 13 апреля совершила свои первые боевые вылеты. Эскадрилье был присвоен код фюзеляжа «HV», и во время войны она действовала с нескольких станций британских ВВС, управляя P-47C Thunderbolt в качестве подразделения бомбардировщиков-сопровождения VIII истребительного командования , первоначально для B-17 Flying Fortresses , а начиная с 1944 года для B-24 Liberators. атаковать объекты противника в оккупированной Европе . С 1943 по 1945 год 61-я дивизия произвела 19 асов , что является самым высоким показателем среди всех эскадрилий в Европе, уничтожив 248 самолетов в воздухе и 67,5 самолетов на земле. В 1944 году она была признана первой истребительной эскадрильей на европейском театре военных действий, одержавшей более 100 побед. Zwarte zaterdag: 5 августа 1944 года 8 самолетов 61-й эскадрильи атаковали пассажирский поезд возле голландской деревни Бейлен (Дренте). После как минимум 6 нападений поезд был разрушен, 141 голландский мирный житель получил (серьезные) ранения и 43 голландца, включая детей, были убиты. После окончания войны в Европе эскадрилья демобилизовалась в Англии и 18 октября 1945 года была расформирована как административная единица. [ 2 ]
Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована 1 мая 1946 года в качестве истребительной группы сопровождения Стратегического авиационного командования и была приписана к Пятнадцатой воздушной армии на армейской авиабазе Селфридж в Мичигане. Первоначально оснащенный P-47D Thunderbolts , замененный дальнобойными P-51H Mustang , первоначально разработанными для Двадцатых ВВС миссий по сопровождению бомбардировщиков на Тихоокеанском театре военных действий . Задача эскадрильи заключалась в обеспечении истребительного сопровождения бомбардировщиков SAC B-29 Superfortress во время межконтинентальных стратегических бомбардировок с развертыванием в этой роли на Аляске и в Европе . В 1947 году эскадрилья была модернизирована до Lockheed P-80C Shooting Stars , поскольку в конце 1940-х годов SAC представила B-50. Эскадрилья тренировалась поддерживать навыки работы в качестве мобильной ударной группы; включая миссию по сопровождению бомбардировщиков, пока не был переведен из Стратегического авиационного командования в Континентальное воздушное командование 1 декабря 1948 года.
С переводом в ConAC эскадрилья приступила к выполнению задач ПВО и перевооружалась на F-86A Sabre . 20 января 1950 года эскадрилья была переименована в 63-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков. В апреле 1950 года 61-я эскадрилья перешла на F-94, модифицированный с помощью радара, которым управлял RO (радиолокационный наблюдатель), для использования в качестве всепогодного истребителя-перехватчика. .
В феврале 1952 года она была передана в состав командования ПВО. 4708-го оборонительного крыла В 1953 году эскадрилья была переведена на авиабазу Эрнест Хармон в Ньюфаундленде, где она стала частью системы DEW (системы раннего предупреждения обороны). Всепогодные истребители-перехватчики F-94 позже были заменены всепогодными истребителями-перехватчиками F-89. В 1957 году эскадрилья была передислоцирована на Труакс-Филд. 61-я перешла на F-80 Shooting Star и позже стала первой эскадрильей, летавшей на F-86 Sabre . 61-я дивизия была выведена из строя 25 июля 1960 года на Труакс Филд , штат Висконсин, аэродроме на F-102 Delta Dagger .
Когда в июне 1975 года 56-й тактический истребительный авиаполк сменил 1-й TFW на авиабазе Макдилл во Флориде, 61-й был вновь задействован, приняв на себя активы 27-й тактической истребительной эскадрильи, летавшей на F-4E Phantom II . Его задачей была подготовка пилотов и офицеров систем вооружения. В 1978 году поменяли оборудование на F-4D, отправив модели «Е» в оперативные эскадрильи.
В апреле 1980 года летное предназначение было изменено на F-16 Fighting Falcon . Во время этого преобразования эскадрилья была переименована в 61-ю тактическую учебную эскадрилью истребителей, что лучше отражало ее учебную роль, хотя это не изменилось даже со времен «Фантома». В апреле 1989 года эскадрилья начала переход на F-16C/D с блоком 30 больших воздухозаборников F-16.
Современная эпоха
[ редактировать ]1 ноября 1991 года базирующееся 56-е тактическое учебное крыло в Макдилле реализовало план организации целей, и последующее изменение обозначения подразделений привело к тому, что 61-я стала просто 61-й истребительной эскадрильей и была передана в новую 56-ю оперативную группу. Окончание холодной войны привело к созданию комиссий BRAC и сокращению ВВС до более мелкой организации. В результате было решено сначала закрыть авиабазу Макдилл, хотя позже под политическим давлением она была преобразована в новую миссию. [ 2 ]
Как и две ее родственные эскадрильи, 62-я и 63-я FS, 61-я истребительная эскадрилья была переведена на авиабазу Люк, штат Аризона, на самолетах Block 25 F-16C/D. Когда эскадрилья переехала на авиабазу Люк, штат Аризона, эскадрилья продолжила выполнять свои обязанности в учебной роли, поскольку авиабаза Люк стала основным учебным подразделением F-16 для ВВС США. [ 2 ]
В феврале 2008 года было объявлено, что в связи с BRAC 2005 авиабаза Люк сдаст двадцать пять самолетов Block 25 F-16. Было решено, что 63-я истребительная эскадрилья выведет из строя и передаст свои блоки 42 в 61-ю эскадрилью, которая из-за своего старшинства и исторического наследия останется активной. Первый блок 25 F-16 покинул авиабазу Люк в ноябре 2008 года, причем первыми покинули самолеты с самым старым и самым большим сроком службы планера, хотя, когда эскадрилья получила Block 42, некоторые 61-е блоки 25 FS все же перешли в другие эскадрильи блока 25 авиабазы Люк. [ 2 ] Тем не менее, 61-й FS в конечном итоге был помечен для вывода из эксплуатации в начале 2010 года. Он был выведен из эксплуатации 27 августа 2010 года, несмотря на преобразование в блок 42. Это событие ознаменовал пролет четырех кораблей, а затем последовала вечеринка на пляжную тематику, чтобы отметить это событие. . [ 2 ]
27 октября 2013 года 61-я истребительная эскадрилья была возобновлена. Это первая эскадрилья авиабазы Люк, принявшая на себя тренировочную миссию F-35A . [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 20 ноября 1940 года как 61-я эскадрилья преследования (перехватчики).
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 61-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 31 января 1942 г.
- Переименована в 61-ю истребительную эскадрилью (двухмоторную) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 61-ю истребительную эскадрилью 1 июня 1942 г.
- Переименована в 61-ю одномоторную истребительную эскадрилью 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 18 октября 1945 г.
- Активирован 1 мая 1946 г.
- Переименована в 61-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 24 апреля 1947 г.
- Переименована в 61-ю истребительную эскадрилью 14 июня 1948 г.
- Переименована в 61-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 25 июля 1960 г.
- Переименована в 61-ю тактическую истребительную эскадрилью 12 мая 1975 г.
- Активирован 30 июня 1975 г.
- переименована в 61-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью. 1 января 1980 г.
- Переименована в 61-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 12 августа 1993 г.
- Активирован 1 апреля 1994 г.
- Деактивирован 27 августа 2010 г.
- Активировано 25 октября 2013 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 56-я группа преследования (позже 56-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 18 октября 1945 г.
- 56-я истребительная группа (позже 56-я истребительная группа), 1 мая 1946 г.
- 4708-е оборонительное крыло , 6 февраля 1952 г.
- 575-я группа ПВО , 16 февраля 1953 г.
- 64-я авиационная дивизия , 6 августа 1953 г.
- 4731-я группа ПВО , 1 апреля 1957 г.
- 327-я истребительная группа , 15 октября 1957 г. - 25 июля 1960 г.
- 56-й тактический истребительный авиаполк (позже 56-й тактический учебный авиаполк, 56-й истребительный авиаполк), 30 июня 1975 г.
- 56-я оперативная группа, 1 ноября 1991 г. - 12 августа 1993 г.
- 56-я оперативная группа, 1 апреля 1994 г. - 30 сентября 2010 г.
- 56-я оперативная группа, 27 октября 2013 г. – настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Северский П-35 (1941 г.)
- Curtiss P-36 Hawk (1941 г.)
- Белл P-39 Аэрокобра (1941–1942)
- Curtiss P-40 Warhawk (1941–1942)
- Республика П-47 Тандерболт (1942–1945, 1946–1947)
- Североамериканский P-51 Mustang (1946–1947)
- Lockheed F-80 Shooting Star (1947–1950)
- Североамериканский F-86 Sabre (1950–1951)
- Lockheed F-94B Starfire (1951–1954)
- Нортроп F-89D Скорпион (1954–1957)
- Convair F-102 Delta Dagger (1957–1960)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1975–1979)
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1980–1993, 1994–2010)
- Lockheed Martin F-35A Lightning II (2013-) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 237
- ^ Jump up to: а б с д и ж «56-я оперативная группа» . База ВВС Люк. 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Грисет, Рик (10 июля 2015 г.). «61-я истребительная эскадрилья» (PDF) . Связи с общественностью 56-го истребительного авиаполка . Проверено 6 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.