Jump to content

CFB Гуз Бэй

Координаты : 53 ° 19'09 "N 060 ° 25'33" W  /  53,31917 ° N 60,42583 ° W  / 53,31917; -60,42583
(Перенаправлено с авиабазы ​​Гусь )

CFB Гуз Бэй
аэропорт Гуз-Бэй;
CFS Гус Бэй
Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй , Ньюфаундленд и Лабрадор в Канаде
ДЮР
ДЮР
CFB Гуз Бэй
Расположение в Ньюфаундленде и Лабрадоре
Координаты 53 ° 19'09 "N 060 ° 25'33" W  /  53,31917 ° N 60,42583 ° W  / 53,31917; -60,42583
Тип Военная авиабаза /гражданский аэропорт
Информация о сайте
Владелец Правительство Канады
Оператор  Королевские ВВС Канады
1941 ( 1941 ) — настоящее время
Гражданский оператор Корпорация аэропорта Гуз-Бэй
Веб-сайт http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/5-wing/index.page ?
История сайта
Построен 1941  ( 1941 ) – 1943  ( 1943 )
Построено  Королевские ВВС Канады
В использовании 1941 ( 1941 ) — настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Подполковник Ги Паризьен
Гарнизон 5 крыло
Оккупанты 444-я эскадрилья боевой поддержки
5-й авиационный резервный рейс крыла
Передовая оперативная позиция Гуз-Бэй
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : YYR, ИКАО : CYYR, ВМО : 71816
Высота 160 футов (49 м) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08/26 Бетон высотой 11 051 фут (3368 м) с асфальтовым покрытием
16/34 Бетон длиной 9580 футов (2920 м) с асфальтовым покрытием
14/32 гравий 5200 футов (1600 м)
09/27 гравий 1500 футов (460 м)
Размещение подразделений из:

ВВС 1980–2005 гг.
ВВС 2001–2005 гг.

Королевские ВВС Нидерландов 1985–2005 гг.
RAF(U) Гус Бэй
Королевские ВВС Панавиа Торнадос
Королевские ВВС Панавиа Торнадос
Значок RAF(U) Goose Bay Leuchars
Тип Подразделение Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор  Королевские ВВС
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1941  ( 1941 )
В использовании 1942–2005  ( 2005 )
Судьба
Информация о гарнизоне
Гарнизон № 1 Группа
Оккупанты № 14-я эскадрилья
№ XV (R) эскадрилья
№ 17-я эскадрилья
№ 20-я эскадрилья
№ 25 (Истребительная) эскадрилья
№ 31-я эскадрилья
№ 617-й эскадрильи
База ВВС Гусь
ВВС США F-15 на авиабазе Гуз
Гусиный сектор ПВО
Тип База ВВС США
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор  ВВС США
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1941  ( 1941 )
В использовании 1942–1976  ( 1976 )
Судьба
Информация о гарнизоне
Гарнизон Командование воздушно-космической обороны
Стратегическое авиационное командование
Северо-восточное воздушное командование
Гусиный сектор ПВО
Командование воздушного транспорта
Оккупанты 21-я авиационная дивизия
26-я авиационная дивизия
37-я авиационная дивизия
64-я авиационная дивизия
95-е стратегическое крыло
4082d Стратегическое крыло
59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
641-я авиационная эскадрилья управления
4732d группа ПВО
Группа авиабазы ​​6603d
Двадцать первые воздушные силы
Штаб-квартира станции RCAF Goose Bay, около 1957 г.
5 Крыло Гусиная бухта
Люфтваффе Торнадо в CFB Goose Bay
CH-135 Twin Huey с базы Rescue Goose Bay (позже 444-я эскадрилья)
Avro Vulcan XL361 на выставке CFB Goose Bay

База канадских вооруженных сил Гуз-Бэй ( IATA : YYR , ICAO : CYYR ), обычно называемая CFB Goose Bay, — это база канадских вооруженных сил, расположенная в муниципалитете Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . Он используется как база ВВС Королевских ВВС Канады (RCAF). Его основным жильцом RCAF является 5 Wing, обычно называемый 5 Wing Goose Bay.

Аэродром в CFB Goose Bay также используется гражданскими самолетами, при этом гражданские операции на базе называются аэропортом Goose Bay . Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать только самолеты гражданской авиации с количеством пассажиров не более 15.

Миссия 5 Wing — поддержка защиты воздушного пространства Северной Америки, а также поддержка RCAF и союзных ВВС в обучении. [ 1 ] Два подразделения составляют 5-е крыло: 444-я эскадрилья боевой поддержки (летающая на CH-146 Griffon ) и 5-е авиационное резервное крыло. CFB Goose Bay также служит передовой базой для самолетов RCAF CF-18 Hornet , а база и прилегающая территория иногда используются для поддержки подразделений канадской армии во время учений.

Хотя плоская и относительно благоприятная для погоды территория вокруг Норт-Уэст-Ривер в течение многих лет рассматривалась для строительства аэропорта для предполагаемых воздушных маршрутов в Северной Атлантике, это продолжалось до тех пор, пока Эрик Фрай из Геодезической службы Доминиона не исследовал этот район 1   июля 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] что было выбрано место Гус Бэй. Фрай на три дня опередил аналогичную исследовательскую группу ВВС США (USAAF) под командованием капитана Эллиота Рузвельта ; Американская команда сначала исследовала близлежащий мыс Эпинетт, прежде чем присоединиться к Фраю на песчаных равнинах, которые впоследствии стали Гусиной бухтой. В этих исследованиях использовались самолеты-амфибии, приземлившиеся в миссии Гренфелл ; оттуда команды исследовали местность на лодке. [ 4 ]

Эрик Фрай вспоминал: «Аэропорт на самом деле расположен на плато в западной части бассейна Террингтон, но он находится всего в пяти милях от суши от узкого места между заливом Гусь и бассейном Террингтон. Имея авиабазу «Гандер» в Ньюфаундленде, я предложил нам позвонить в «Лабрадор». сайт аэропорта Гуз-Бэй, и предложение было принято». [ 5 ]

Под давлением Великобритании и США министерство авиации Канады работало рекордными темпами, и к ноябрю три Гравийные взлетно-посадочные полосы длиной 2100 метров (7000 футов) были готовы. [ 6 ] Первое движение наземных самолетов было зафиксировано 9 декабря 1941 года. К весне 1942 года база, носившая теперь кодовое название военного времени «Щелочная», была переполнена воздушными потоками, направлявшимися в Соединенное Королевство . Со временем ВВС США и Королевские ВВС Великобритании (RAF) разработали участки треугольной базы для собственного использования, но аэропорт оставался под общим контролем Канады, несмотря на его расположение в Доминионе Ньюфаундленд , который еще не был частью Канады. Соглашение об аренде с Соединенным Королевством на 99 лет не было заключено до октября 1944 года. [ 7 ]

Аэродром

[ редактировать ]

Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Гуз-Бэй, Лабрадор в 53 ° 20' с.ш. 60 ° 24' з.д.  /  53,333 ° с.ш. 60,400 ° з.д.  / 53,333; -60,400 с отклонением 35 градусов на запад и высотой 45 метров (147 футов). Поле было указано как «полностью с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [ 8 ]

Название взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Поверхность
9/27 2000 м (6600 футов) 60 м (200 футов) Твердое покрытие
17/35 1800 м (6000 футов) 60 м (200 футов) Твердое покрытие
5/23 1800 м (6000 футов) 60 м (200 футов) Твердое покрытие

Северо-восточная сторона объекта была построена как временная база ВВС США с собственными ангарами и диспетчерской вышкой, в то время как южная сторона объекта, построенная для американцев, модернизировалась с собственными перронами, ангарами, крытыми землей. магазины, диспетчерская вышка и инфраструктура. Канадская и американская базы были построены как станции RCAF. [ 9 ] а позже база ВВС США , известная как Goose AB , где размещаются подразделения Стратегического авиационного командования. [ 10 ] и командование воздушно-космической обороны . Позже здесь располагались постоянные подразделения ВВС Великобритании, Люфтваффе , Aeronautica Militare и Королевских ВВС Нидерландов , а также временные подразделения из нескольких других стран НАТО.

История холодной войны

[ редактировать ]

1950 – Инцидент в Ривьер-дю-Лу.

[ редактировать ]

Авиабаза Гуз была местом первого размещения ядерного оружия США в Канаде, когда в 1950 году ВВС США Стратегическое авиационное командование (SAC) модели 1561 «Толстяк» и «Марк 4» летом разместило на базе 11 атомных бомб и совершило полет на них. выйдет в декабре. [ 11 ] Возвращаясь на базу ВВС Дэвис-Монтан с одной из бомб на борту, тяжелый бомбардировщик ВВС США B-50 столкнулся с неисправностью двигателя, был вынужден сбросить и традиционным образом взорвать бомбу над рекой Святого Лаврентия, заразив реку ураном. 238 .

1954 г. - Строительство склада вооружения Стратегического авиационного командования.

[ редактировать ]

SAC Строительство склада оружия на авиабазе Гуз было официально завершено в 1954 году. [ 3 ] [ 12 ] Территория была окружена двумя заборами с колючей проволокой сверху. Это была зона самого строгого режима на авиабазе Гуз, включавшая

  • Один пост охраны
  • Одно административное здание
  • Три склада (база запчастей №1, база запчастей №2, склад снабжения)
  • Шесть сторожевых башен
  • Одно здание группы предприятий
  • Пять закопанных магазинов для хранения неядерного оружия.
  • Четыре закопанных в землю погреба для хранения в « ямах » (сооруженных со сводами и стеллажами для хранения «птичьих клеток» в ямах)

Конструкция и планировка зоны хранения оружия на авиабазе Гуз была идентична, с лишь небольшими изменениями в зависимости от погоды и местности, трем зонам хранения оружия САК в Марокко, расположенным на авиабазе Сиди Слиман , авиабазе Бен-Гуэрир и авиабазе Нуассер . которые были построены между 1951 и 1952 годами в качестве зарубежных оперативных складов. Последние компоненты ядерной бомбы, хранившиеся на складе оружия авиабазы ​​Гусь, были вывезены в июне 1971 года. [ 13 ]

1958 г. – Строительство склада боеприпасов Командования ПВО.

[ редактировать ]

Строительство склада боеприпасов командования ПВО на авиабазе Гусь было завершено в 1958 году. [ 3 ] [ 14 ] Это расширение склада оружия САК было построено непосредственно рядом с ранее построенным участком с отдельным входом. На территории были построены следующие здания:

  • Три складских здания
  • Одна гауптвахта
  • Один корпус сборки ракет.

Хранилище строилось для размещения компонентов GAR-11/AIM-26 «Ядерный» Falcon , которые обычно хранятся по частям и требуют сборки перед использованием.

1976 - Отъезд Стратегического авиационного командования ВВС США и закрытие Goose AB.

[ редактировать ]

Бывшие объекты в США были переименованы в CFB Goose Bay (это название объекта использовалось во второй раз). [ 3 ] Стоимость аэродрома и объектов, построенных и модернизированных ВВС США с 1953 года и переданных Канаде, оценивается более чем в 250 миллионов долларов США. [ нужна ссылка ] (эквивалент 1,3 миллиарда долларов сегодня). К 1976 году все активы SAC были выведены из эксплуатации, и осталась только материально-техническая и транспортная поддержка ВВС США.

1980 - Активизировалась многонациональная летная подготовка на низком уровне.

[ редактировать ]

В ответ на уроки, извлеченные из войны во Вьетнаме , и растущее совершенствование советских зенитных радиолокационных и зенитно-ракетных технологий, развертываемых в Европе, союзники по НАТО в 1970–1980-х годах начали рассматривать новые доктрины, которые предусматривали полеты на малых высотах. чтобы избежать обнаружения. Расположение CFB Goose Bay на Лабрадоре с населением около 30 000 человек и площадью 294 000 км². 2 (114 000 квадратных миль), что сделало его идеальным местом для обучения полетам на малых высотах . Редкие населенные пункты Лабрадора и местная топография, похожая на некоторые части Советского Союза, а также близость к европейским странам НАТО привели к тому, что CFB Goose Bay вырос и стал основным полигоном тактической подготовки низкого уровня для нескольких военно-воздушных сил НАТО в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]

Увеличение количества полетов истребителей на малых высотах не обошлось без серьезных разногласий, поскольку народ инну громко протестовал против этих операций, заявляя, что [ нужен пример ] что шум самолетов, движущихся на сверхзвуковых скоростях в непосредственной близости от земли, отрицательно влияет на дикую природу, а именно на карибу , и мешает их образу жизни на их традиционных землях. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 1980–1990-х годах в CFB Goose Bay размещались постоянные подразделения Королевских ВВС, Люфтваффе , Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), [ 3 ] и Aeronautica Militare , а также временные подразделения из нескольких других стран НАТО. Постоянное подразделение RNLAF покинуло CFB Goose Bay в 1990-х годах, хотя с тех пор проводились временные учебные командировки. [ нужна ссылка ] Гуз-Бэй была привлекательным учебным центром для этих военно-воздушных сил в свете высокой концентрации населения в их странах, а также многочисленных законов, запрещающих полеты на малых высотах. Площадь 13 миллионов гектаров (130 000 км²) 2 ; 50 000 квадратных миль) дальность бомбардировки больше, чем в некоторых европейских странах. [ Примечание 1 ]

космического корабля «Энтерпрайз» . 1983 – Посещение

[ редактировать ]

В 1983 году НАСА Боинг 747 транспортный самолет с космическим шаттлом «Энтерпрайз» приземлился в CFB Goose Bay для дозаправки по пути в тур по Европе, где прототип шаттла затем был показан во Франции и Великобритании. Это был первый случай, когда американский космический челнок «приземлился» за пределами Соединенных Штатов. [ 19 ]

1988 – Закрытие РЛС дальнего действия.

[ редактировать ]

В 1988 году радиолокационная станция Пайнтри-Лайн ( аэродром Мелвилл ), примыкающая к CFB Goose Bay, была закрыта.

История после холодной войны

[ редактировать ]

1990 – Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

в Гуз-Бэй наблюдался значительный рост объема перевозок со стороны Военного командования воздушных перевозок В августе 1990 года (MAC) ВВС США из-за операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . В какой-то момент рейсы MAC прибывали со средней скоростью два в час; обычная ставка составляла два-три в месяц. Частично рост, возможно, был вызван ураганом Берта , который произошел в то же время. ВВС США направили на базу дополнительный персонал, чтобы помочь справиться с возросшим объемом. В целом операции прошли гладко, поскольку они напоминали предыдущие крупномасштабные воздушные перевозки, такие как «Упражнение Рефорджер» . [ 20 ]

1993 - Базовый спасательный рейс и 444-я эскадрилья боевой поддержки.

[ редактировать ]

Для обеспечения спасательной и дальней поддержки реактивных самолетов, действовавших из Гуз-Бей, канадские вооруженные силы предоставили базовый спасательный рейс, состоящий из трех вертолетов CH-135 Twin Huey . В 1993 году базовый спасательный отряд был переименован в 444-ю эскадрилью боевой поддержки и продолжал использовать тот же парк из трех вертолетов. В 1996 году CH-135 были заменены тремя вертолетами CH-146 Griffon . [ 21 ] [ 22 ]

2001 – Операция 11 сентября «Жёлтая лента».

[ редактировать ]

11 сентября 2001 года CFB Goose Bay принял семь трансатлантических коммерческих авиалайнеров, которые были направлены на посадку в рамках операции «Желтая лента» после закрытия воздушного пространства Северной Америки в результате террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорк и Пентагон в Вашингтоне, округ Колумбия. Это также был первый канадский аэропорт, принимавший перенаправленные самолеты. [ нужна ссылка ]

2005 – Прекращение многонациональной подготовки к полетам на малых высотах.

[ редактировать ]

В 2004 году Королевские ВВС объявили о своем намерении закрыть постоянное подразделение Королевских ВВС с 31 марта 2005 года. [ 3 ] У немецких и итальянских военно-воздушных сил были подписаны соглашения об использовании базы до 2006 года, однако они не были продлены по состоянию на 2004 год. Эти военно-воздушные силы все еще действуют в Гус-Бэй, но вместо этого планируют начать обучение на тренажерах. [ 23 ] [ нужно обновить ] База продолжает выполнять свою роль центра тактической подготовки низкого уровня и передового пункта дислокации RCAF , хотя общая численность личного состава канадских вооруженных сил составляет менее 100 человек. [ нужна ссылка ]

2005 – Противоракетная оборона.

[ редактировать ]

Лабрадорские политики, такие как бывший -либерал сенатор Билл Ромпки, выступают за использование CFB Goose Bay в качестве площадки для радиолокационной системы противоракетной обороны , разрабатываемой Министерством обороны США . Руководители оборонного подрядчика Raytheon рассмотрели CFB Goose Bay как подходящее место для размещения такой радиолокационной установки. [ 24 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Гражданские рейсы используют меньший по размеру терминал, расположенный на Цвайбрюкен-Кресент. В 2012 году строилось новое здание терминала для гражданского использования. [ 25 ] Терминал имеет одного розничного арендатора: кафе Flightline и магазин Gifts с магазином Robin's Donuts .

Все большее число авиалайнеров (особенно самолетов средней дальности, таких как Боинг 757 ) прибегают к использованию Гусиной бухты для незапланированных заправок, что особенно характерно для трансатлантических рейсов, подвергающихся сезонному сильному реактивному течению над Северной Атлантикой . [ 26 ] Большинство гражданских авиалайнеров, использующих этот аэродром, не летают сюда регулярно.

Авиакомпании Направления
Эйр Бореалис Хопедейл , Макковик , Найн , Натуашиш , Поствиль [ 27 ]
Эйр Канада Экспресс Галифакс [ 28 ]
ПАЛ Эйрлайнз Блан-Саблон , Водопад Черчилль , Дир-Лейк , Гандер , Сент-Энтони , Сент-Джонс , Вабуш

Чартерные вертолетные перевозки осуществляются компаниями CHC Helicopter , Cougar Helicopters и Universal Helicopters .

Air Labrador была арендатором аэропорта до тех пор, пока авиакомпания не прекратила свою деятельность в 2017 году, когда она была объединена с Innu Mikun Airlines под названием Air Borealis . В основном он летал из Гус-Бей в отдаленные населенные пункты Ньюфаундленда, Лабрадора и Квебека. [ 29 ]

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

В 1950 году компания Trans-Canada Air Lines (TCA) выполняла трансатлантические рейсы туда и обратно через остановку в аэропорту по маршруту Монреаль Дорваль – Гуз-Бэй – Глазго Прествик аэропорт Лондона, выполняя рейсы на самолете Canadair North Star , который был версией канадского производства. Дугласа DC-4 . [ 30 ] [ 31 ] К 1962 году Trans-Canada обслуживала Гуз-Бэй прямыми рейсами два раза в неделю из Монреаля-Дорваля, выполняемыми турбовинтовыми самолетами Vickers Vanguard . [ 32 ] В 1981 году Eastern Provincial Airways была единственной авиакомпанией, обслуживающей Гуз-Бэй с беспосадочными рейсами Боинг 737-200 из Черчилль-Фолс , Дир-Лейк , Галифакса , Монреаля, Дорваля , Сент-Джонса , Стивенвилля и Вабуша, хотя ни один из этих рейсов не выполнялся ежедневно. основе. [ 33 ] К 1989 году компания Canadian Airlines International выполняла беспосадочные рейсы Боинга 737-200 в Монреаль-Дорваль четыре дня в неделю. [ 34 ] 23 января 2021 года Air Canada Express прекратила рейсы из аэропорта в Галифакс из-за снижения спроса из-за пандемии COVID-19 . [ 35 ] Сервис вернулся 30 апреля 2022 года. [ 28 ]

Части, эскадрильи и соединения

[ редактировать ]

Основными компонентами CFB Goose Bay являются: [ 36 ]

Операторы фиксированной базы

[ редактировать ]

Следующие операторы фиксированной базы (FBO) базируются в CFB Goose Bay:

Загрязнение

[ редактировать ]
Схема аэродрома, CFB Goose Bay

Сильное загрязнение объекта и прилегающей территории является результатом десятилетий военных операций. [ 37 ] В течение многих лет отходы утилизировались на месте. Причиной загрязнения в основном являются свалки отходов и утечки веществ из резервуаров, трубопроводов и оборудования. В результате почва и грунтовые воды на объекте были загрязнены полициклическими ароматическими углеводородами , тяжелыми металлами и полихлорированными дифенилами , а также другими опасными веществами. [ 38 ] Кроме того, в 2014 году было подсчитано, что до начала очистки здесь оставалось более 1 миллиона литров нерастворенной нефти. [ 39 ] Загрязнение распространено на более чем 100 отдельных участках базы. [ 40 ] Со временем загрязнение распространилось с самой базы на соседние частные и провинциальные земли. [ 41 ] В 2004 году загрязнение грунтовых вод в окрестностях достигло такой степени, что Министерство национальной обороны предупредило местных фермеров избегать использования колодезной воды до тех пор, пока не будут проведены дальнейшие испытания. [ 42 ]

Исправление

[ редактировать ]

Работы по восстановлению начались в 2009 году и планируется завершить в 2028 году. По состоянию на 2022 год федеральное правительство потратило 142,9 миллиона долларов на восстановление объекта. [ 43 ] Одна из свалок была преобразована в искусственно заболоченную территорию в рамках усилий по фильтрации загрязняющих веществ из воды. [ 44 ] Кроме того, более 46 000 м. 3 Загрязненная почва была очищена и возвращена на объект. [ 45 ] Было рекуперировано более 700 000 литров углеводородов и очищено более 5 миллионов литров загрязненных подземных вод.

При очистке объекта использовался ряд различных технологий, таких как двухфазная вакуумная экстракция .

Инциденты

[ редактировать ]

Источник: [ 46 ]

  • 10 декабря 1947 года самолет Douglas C-54D-5-DC ВВС США (USAF) разбился и загорелся в лесной местности вскоре после взлета из Гуз-Бэй, в результате чего погибло 23 человека.
  • Боинг B-50 Superfortress, ставший причиной инцидента с ядерным оружием Ривьер-дю-Лу 10 ноября 1950 года, покинул авиабазу Гуз, чтобы вернуть американскую ядерную бомбу Mark 4 на базу ВВС Дэвис-Монтан .
  • 14 мая 1951 года самолет Douglas C-47A-10-DK ВВС Великобритании распался в полете и разбился, в результате чего погибли четыре члена экипажа.
  • 21 июля 1952 года самолет Douglas C-47A-30-DL ВВС Великобритании разбился во время проведения операций по опрыскиванию от насекомых возле Гуз-Бей. Экипаж из трех человек погиб.
  • 10 апреля 1956 года самолет U-1A Otter RCAF de Havilland Canada разбился после взлета на взлетно-посадочной полосе 09, в результате чего погибли три человека.
  • 6 июля 1956 года самолет Boeing KC-97 Stratofreighter ВВС США загорелся при спуске на авиабазу Гуз во время полета из Лейк-Чарльза, штат Луизиана . Самолет разбился в 72 км к северо-востоку от Гус-Бей, в результате чего погибли все шесть членов экипажа. [ 47 ]
  • 7 ноября 1964 года самолет ВВС США Douglas C-133A Cargomaster заглох на полной мощности после взлета и разбился, в результате чего погибли семь членов экипажа.
  • 11 октября 1984 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 100 авиакомпании Labrador Airways, летевший рейсом медицинской эвакуации из Сент-Энтони, разбился при приземлении в Гуз-Бэй, в результате чего погибли четыре человека.
  • 10 мая 1990 года самолет General Dynamics F-16A Fighting Falcon (J-358) Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF) столкнулся в воздухе с другим F-16A RNLAF (78-0258, J-258) в 13 км ( В 13,1 милях к западу от Гранд-Лейк погиб пилот. Пилот J-258 благополучно катапультировался. [ 48 ]
  • 8 февраля 1991 года самолет Cessna 208B Grand Caravan авиакомпании Provincial Airlines врезался в землю на подходе к Гус-Бей, в результате чего погиб пилот.
  • 22 апреля 1993 года самолет Douglas F-4F Phantom II Люфтваффе McDonnell врезался в землю во время крена на высоте 150 м (490 футов) во время тренировки на авиашоу, в результате чего оба экипажа погибли.
  • 14 декабря 2022 года самолет Piper PA-46, следовавший из Сент-Иля в Нуук, разбился в 5 км (3,1 мили) к западу от аэропорта при подходе к взлетно-посадочной полосе 08. Два пассажира получили серьезные травмы и были доставлены в местную больницу. Пилот позже скончался от полученных травм. [ 49 ]
  • 19 апреля 2024 года ангар 8 и старая диспетчерская вышка наверху этого ангара были разрушены в результате пожара. На следующее утро в ходе обследования были обнаружены большие куски металлического мусора, образовавшиеся в результате взрывов внутри ангара. [ 50 ]

Историческое место

[ редактировать ]

Ангар 8 в CFB Goose Bay был признан историческим местом Канады в 2004 году. [ 51 ] В апреле 2024 года ангар получил структурные повреждения. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тринадцать миллионов гектаров (130 000 км ) 2 ) дальность бомбардировки больше Исландии ; Португалия ; Сербия ; Австрия ; Чехия ; Ирландия ; Словакия ; Нидерланды ; Дания ; Швейцария ; Бельгия . см. Список стран и зависимостей по регионам .

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «5-крылая Гусиная бухта» . Канадские Королевские ВВС Канады. 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  2. ^ Линдерт-Вентцель, Энн (17 декабря 2015 г.). «Мир возможностей в ярком свете Севера Канады» . Бизнес в фокусе . Проверено 17 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «История 5 Wing Goose Bay» . Правительство Канады. 21 октября 2016 года . Проверено 17 января 2024 г.
  4. ^ Хансен, 195-7
  5. ^ Карр, 84–85.
  6. ^ Карр, 111
  7. ^ Кристи, 129
  8. ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 5
  9. ^ «Военное присутствие в Лабрадоре» . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Стратегические авиационные командные базы» . Strategic-air-command.com .
  11. ^ Клируотер, Джон (1998). Канадское ядерное оружие: нерассказанная история . Дандурн Пресс Лтд. 18.
  12. ^ Сиуорд, Ларри Д. (январь 1999 г.), Предварительные информационные бюллетени, Управление по проверке зданий федерального наследия.
  13. ^ Норрис, Роберт С; Аркин, Уильям М; Берр, Уильям (ноябрь – декабрь 1999 г.), «Где они были» (PDF) , Бюллетень ученых-атомщиков , 55 (6): 26–35, Бибкод : 1999BuAtS..55f..26N , doi : 10.1080/00963402.1999.11460389
  14. ^ Сиворд, Ларри Д. (21 января 1999 г.), Предварительные информационные бюллетени, Управление по проверке зданий федерального наследия.
  15. ^ Армитидж, Питер (декабрь 1986 г.). «Вторжение НАТО: боевая подготовка и ее влияние на инну» . www.culturalsurvival.org .
  16. ^ Люсия, Кларк (декабрь 2000 г.). «Когда возмущение — дефицитный товар: низколетящие маневры над высадкой инну в Лабрадоре» . www.culturalsurvival.org .
  17. ^ Гауди, Джон (14 декабря 2019 г.). «Новая детская книга основана на протестах инну против полетов на малых высотах в Лабрадоре» . Новости ЦБК . Проверено 17 января 2024 г.
  18. ^ Свардсон, Энн (17 марта 1994 г.). «Индейцы Лабрадора требуют прекращения летной подготовки на низком уровне» . Вашингтон Пост . Проверено 17 января 2024 г.
  19. ^ «Шаттл Энтерпрайз» начинает международное турне . УПИ . 16 мая 1983 года . Проверено 17 января 2024 г.
  20. ^ Маккей, Джеймс Р. (16 апреля 2012 г.). «CFB Гусиная бухта и операция «Щит пустыни» » . Канадская военная история . 14 (3). Центр Лорье военно-стратегических исследований и исследований в области разоружения, Университет Уилфрида Лорье : 71–80.
  21. ^ Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (15 июня 2007 г.). «История 444-й эскадрильи» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  22. ^ AEROWARE / RCAF.com (без даты). «444-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  23. ^ «Чтобы справиться с ограничениями на полеты, немецкие пилоты обращаются к симуляторам» . Ежедневник оборонной промышленности . 4 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2011 г.
  24. ^ «Ракетная компания США разведывает Лабрадор» . Новости ЦБК . 22 апреля 2005 года . Проверено 17 января 2024 г.
  25. ^ «CBC.ca - Утреннее шоу лабрадоров - Экскурсия по новому аэропорту в Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй (Часть 1)» . cbc.ca. ​12 апреля 2013 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  26. ^ «Сильный реактивный поток вынуждает авиалайнеры возвращать лабрадора» . thestar.com . 14 января 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  27. ^ Черчилль Дьюк, Лаура (20 сентября 2019 г.). «Женщина из Хопедейла распространяет петицию с призывом к провинции субсидировать полеты в северный Лабрадор» . Соляная проволока . Проверено 23 июля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Air Canada подтверждает лидерство на рынке, расширяя этим летом свою сеть в Северной Америке по мере ускорения восстановления» (пресс-релиз). Эйр Канада. 22 февраля 2022 г.
  29. ^ «Карта маршрутов Эйр Лабрадор» . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  30. ^ Трансканадские авиалинии , рейсы в восточном направлении
  31. ^ Трансканадские авиалинии , рейсы в западном направлении
  32. ^ Трансканадские авиалинии , краткий справочный график
  33. ^ "YYR81p1" . Departedflights.com .
  34. ^ «ЮЛ89п1» . Departedflights.com .
  35. ^ Маллин, Мэлоун (12 января 2021 г.). «Air Canada прекращает все рейсы в Лабрадор, маршрут из Сент-Джона в Торонто закрыт» . Новости ЦБК . Проверено 12 января 2021 г.
  36. ^ «5-крылая Гусиная бухта» . Правительство Канады. 8 ноября 2021 г. Проверено 17 января 2024 г.
  37. ^ «Проект 5 Wing Goose Bay в Ньюфаундленде – практический пример» . СГК Индастриз . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  38. ^ «Объект 01822018 — Канадская сторона и Нортсайд» . Федеральный реестр загрязненных территорий . Правительство Канады. Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  39. ^ «Военная база Гус-Бей» . Вертекс Экологическая Инк . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  40. ^ «Ремонт Гусиного залива» . Оборонное строительство Канады . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  41. ^ «ОБЪЕКТОВЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТА 5 КРЫЛЬЕВ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ГУЗ-БЕЙ» (PDF) . Правительство Канады . Агентство по оценке воздействия Канады . Проверено 29 мая 2023 г.
  42. ^ «Токсины с авиабазы ​​Гуз-Бэй могут распространяться, предупреждает DND» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  43. ^ Блейк, Эмили (27 ноября 2022 г.). «Очистка пяти наиболее загрязненных федеральных объектов Канады обойдется налогоплательщикам в миллиарды» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  44. ^ Баркер, Джейкоб. «Превращение старой свалки в новое заболоченное место в Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  45. ^ «Очистка Гусиной бухты достигла пика активности» . Канадская ассоциация военных инженеров . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  46. ^ Рантер, Харро. «Аэропорт Гуз-Бей, Нидерланды, профиль — Сеть авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 28 июля 2022 г.
  47. ^ «Ньюфаундленд и Лабрадор | Архивы Бюро авиационных происшествий» . Baaa-acro.com . Проверено 28 июля 2022 г.
  48. ^ Рантер, Харро. «Авария General Dynamics F-16A Fighting Falcon J-358, 10 мая 1990 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 июля 2022 г.
  49. ^ «Два человека серьезно пострадали в авиакатастрофе возле аэропорта Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй» . Новости ЦБК . 14 декабря 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Руководитель Дженна (20 апреля 2024 г.). « Вчера на этот раз там был огромный ангар, а сегодня ничего нет»: в Хэппи-Вэлли-Гус-Бэй введено чрезвычайное положение из-за пожара и риска взрыва» . Соляная проволока .
  51. ^ «HistoricPlaces.ca – HistoricPlaces.ca» . Исторические места . Проверено 20 октября 2018 г.
  • Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
  • Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
  • Информация для Melville AS, Гуз-Бэй, Нидерланды.
  • Карр, Уильям Г.: Мат на Севере. Макмиллан, Торонто, 1944 год.
  • Кристи, Карл А.: Оушен-Бридж. Университет Торонто Пресс, 1995.
  • Хансен, Крис: Enfant Terrible: времена и планы генерала Эллиота Рузвельта . Эйбл Бейкер, Тусон, 2012 г.
  • Карр, Уильям Дж.: Мат на Севере , 1944 г.
  • Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 922d7466470ab815643914a20023b804__1718035980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/04/922d7466470ab815643914a20023b804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CFB Goose Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)