CFB Гуз Бэй
CFB Гуз Бэй | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
аэропорт Гуз-Бэй; CFS Гус Бэй | |||||||||||||
Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй , Ньюфаундленд и Лабрадор в Канаде | |||||||||||||
Координаты | 53 ° 19'09 "N 060 ° 25'33" W / 53,31917 ° N 60,42583 ° W | ||||||||||||
Тип | Военная авиабаза /гражданский аэропорт | ||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||
Владелец | Правительство Канады | ||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Канады 1941 — настоящее время | ||||||||||||
Гражданский оператор | Корпорация аэропорта Гуз-Бэй | ||||||||||||
Веб-сайт | http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/5-wing/index.page ? | ||||||||||||
История сайта | |||||||||||||
Построен | 1941 | – 1943||||||||||||
Построено | Королевские ВВС Канады | ||||||||||||
В использовании | 1941 | — настоящее время||||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||||
Текущий командир | Подполковник Ги Паризьен | ||||||||||||
Гарнизон | 5 крыло | ||||||||||||
Оккупанты | 444-я эскадрилья боевой поддержки 5-й авиационный резервный рейс крыла Передовая оперативная позиция Гуз-Бэй | ||||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : YYR, ИКАО : CYYR, ВМО : 71816 | ||||||||||||
Высота | 160 футов (49 м) над уровнем моря | ||||||||||||
| |||||||||||||
Размещение подразделений из: ВВС 1980–2005 гг. |
RAF(U) Гус Бэй | |
---|---|
Тип | Подразделение Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Королевские ВВС |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1942–2005 |
Судьба |
|
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | № 1 Группа |
Оккупанты | № 14-я эскадрилья № XV (R) эскадрилья № 17-я эскадрилья № 20-я эскадрилья № 25 (Истребительная) эскадрилья № 31-я эскадрилья № 617-й эскадрильи |
База ВВС Гусь | |
---|---|
Тип | База ВВС США |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | ВВС США |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1942–1976 |
Судьба |
|
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Командование воздушно-космической обороны Стратегическое авиационное командование Северо-восточное воздушное командование Гусиный сектор ПВО Командование воздушного транспорта |
Оккупанты | 21-я авиационная дивизия 26-я авиационная дивизия 37-я авиационная дивизия 64-я авиационная дивизия 95-е стратегическое крыло 4082d Стратегическое крыло 59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков 641-я авиационная эскадрилья управления 4732d группа ПВО Группа авиабазы 6603d Двадцать первые воздушные силы |
База канадских вооруженных сил Гуз-Бэй ( IATA : YYR , ICAO : CYYR ), обычно называемая CFB Goose Bay, — это база канадских вооруженных сил, расположенная в муниципалитете Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . Он используется как база ВВС Королевских ВВС Канады (RCAF). Его основным жильцом RCAF является 5 Wing, обычно называемый 5 Wing Goose Bay.
Аэродром в CFB Goose Bay также используется гражданскими самолетами, при этом гражданские операции на базе называются аэропортом Goose Bay . Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать только самолеты гражданской авиации с количеством пассажиров не более 15.
Миссия 5 Wing — поддержка защиты воздушного пространства Северной Америки, а также поддержка RCAF и союзных ВВС в обучении. [ 1 ] Два подразделения составляют 5-е крыло: 444-я эскадрилья боевой поддержки (летающая на CH-146 Griffon ) и 5-е авиационное резервное крыло. CFB Goose Bay также служит передовой базой для самолетов RCAF CF-18 Hornet , а база и прилегающая территория иногда используются для поддержки подразделений канадской армии во время учений.
История
[ редактировать ]Хотя плоская и относительно благоприятная для погоды территория вокруг Норт-Уэст-Ривер в течение многих лет рассматривалась для строительства аэропорта для предполагаемых воздушных маршрутов в Северной Атлантике, это продолжалось до тех пор, пока Эрик Фрай из Геодезической службы Доминиона не исследовал этот район 1 июля 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] что было выбрано место Гус Бэй. Фрай на три дня опередил аналогичную исследовательскую группу ВВС США (USAAF) под командованием капитана Эллиота Рузвельта ; Американская команда сначала исследовала близлежащий мыс Эпинетт, прежде чем присоединиться к Фраю на песчаных равнинах, которые впоследствии стали Гусиной бухтой. В этих исследованиях использовались самолеты-амфибии, приземлившиеся в миссии Гренфелл ; оттуда команды исследовали местность на лодке. [ 4 ]
Эрик Фрай вспоминал: «Аэропорт на самом деле расположен на плато в западной части бассейна Террингтон, но он находится всего в пяти милях от суши от узкого места между заливом Гусь и бассейном Террингтон. Имея авиабазу «Гандер» в Ньюфаундленде, я предложил нам позвонить в «Лабрадор». сайт аэропорта Гуз-Бэй, и предложение было принято». [ 5 ]
Под давлением Великобритании и США министерство авиации Канады работало рекордными темпами, и к ноябрю три Гравийные взлетно-посадочные полосы длиной 2100 метров (7000 футов) были готовы. [ 6 ] Первое движение наземных самолетов было зафиксировано 9 декабря 1941 года. К весне 1942 года база, носившая теперь кодовое название военного времени «Щелочная», была переполнена воздушными потоками, направлявшимися в Соединенное Королевство . Со временем ВВС США и Королевские ВВС Великобритании (RAF) разработали участки треугольной базы для собственного использования, но аэропорт оставался под общим контролем Канады, несмотря на его расположение в Доминионе Ньюфаундленд , который еще не был частью Канады. Соглашение об аренде с Соединенным Королевством на 99 лет не было заключено до октября 1944 года. [ 7 ]
Аэродром
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Гуз-Бэй, Лабрадор в 53 ° 20' с.ш. 60 ° 24' з.д. / 53,333 ° с.ш. 60,400 ° з.д. с отклонением 35 градусов на запад и высотой 45 метров (147 футов). Поле было указано как «полностью с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [ 8 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
9/27 | 2000 м (6600 футов) | 60 м (200 футов) | Твердое покрытие |
17/35 | 1800 м (6000 футов) | 60 м (200 футов) | Твердое покрытие |
5/23 | 1800 м (6000 футов) | 60 м (200 футов) | Твердое покрытие |
Северо-восточная сторона объекта была построена как временная база ВВС США с собственными ангарами и диспетчерской вышкой, в то время как южная сторона объекта, построенная для американцев, модернизировалась с собственными перронами, ангарами, крытыми землей. магазины, диспетчерская вышка и инфраструктура. Канадская и американская базы были построены как станции RCAF. [ 9 ] а позже база ВВС США , известная как Goose AB , где размещаются подразделения Стратегического авиационного командования. [ 10 ] и командование воздушно-космической обороны . Позже здесь располагались постоянные подразделения ВВС Великобритании, Люфтваффе , Aeronautica Militare и Королевских ВВС Нидерландов , а также временные подразделения из нескольких других стран НАТО.
История холодной войны
[ редактировать ]1950 – Инцидент в Ривьер-дю-Лу.
[ редактировать ]Авиабаза Гуз была местом первого размещения ядерного оружия США в Канаде, когда в 1950 году ВВС США Стратегическое авиационное командование (SAC) модели 1561 «Толстяк» и «Марк 4» летом разместило на базе 11 атомных бомб и совершило полет на них. выйдет в декабре. [ 11 ] Возвращаясь на базу ВВС Дэвис-Монтан с одной из бомб на борту, тяжелый бомбардировщик ВВС США B-50 столкнулся с неисправностью двигателя, был вынужден сбросить и традиционным образом взорвать бомбу над рекой Святого Лаврентия, заразив реку ураном. 238 .
1954 г. - Строительство склада вооружения Стратегического авиационного командования.
[ редактировать ]SAC Строительство склада оружия на авиабазе Гуз было официально завершено в 1954 году. [ 3 ] [ 12 ] Территория была окружена двумя заборами с колючей проволокой сверху. Это была зона самого строгого режима на авиабазе Гуз, включавшая
- Один пост охраны
- Одно административное здание
- Три склада (база запчастей №1, база запчастей №2, склад снабжения)
- Шесть сторожевых башен
- Одно здание группы предприятий
- Пять закопанных магазинов для хранения неядерного оружия.
- Четыре закопанных в землю погреба для хранения в « ямах » (сооруженных со сводами и стеллажами для хранения «птичьих клеток» в ямах)
Конструкция и планировка зоны хранения оружия на авиабазе Гуз была идентична, с лишь небольшими изменениями в зависимости от погоды и местности, трем зонам хранения оружия САК в Марокко, расположенным на авиабазе Сиди Слиман , авиабазе Бен-Гуэрир и авиабазе Нуассер . которые были построены между 1951 и 1952 годами в качестве зарубежных оперативных складов. Последние компоненты ядерной бомбы, хранившиеся на складе оружия авиабазы Гусь, были вывезены в июне 1971 года. [ 13 ]
1958 г. – Строительство склада боеприпасов Командования ПВО.
[ редактировать ]Строительство склада боеприпасов командования ПВО на авиабазе Гусь было завершено в 1958 году. [ 3 ] [ 14 ] Это расширение склада оружия САК было построено непосредственно рядом с ранее построенным участком с отдельным входом. На территории были построены следующие здания:
- Три складских здания
- Одна гауптвахта
- Один корпус сборки ракет.
Хранилище строилось для размещения компонентов GAR-11/AIM-26 «Ядерный» Falcon , которые обычно хранятся по частям и требуют сборки перед использованием.
1976 - Отъезд Стратегического авиационного командования ВВС США и закрытие Goose AB.
[ редактировать ]Бывшие объекты в США были переименованы в CFB Goose Bay (это название объекта использовалось во второй раз). [ 3 ] Стоимость аэродрома и объектов, построенных и модернизированных ВВС США с 1953 года и переданных Канаде, оценивается более чем в 250 миллионов долларов США. [ нужна ссылка ] (эквивалент 1,3 миллиарда долларов сегодня). К 1976 году все активы SAC были выведены из эксплуатации, и осталась только материально-техническая и транспортная поддержка ВВС США.
1980 - Активизировалась многонациональная летная подготовка на низком уровне.
[ редактировать ]В ответ на уроки, извлеченные из войны во Вьетнаме , и растущее совершенствование советских зенитных радиолокационных и зенитно-ракетных технологий, развертываемых в Европе, союзники по НАТО в 1970–1980-х годах начали рассматривать новые доктрины, которые предусматривали полеты на малых высотах. чтобы избежать обнаружения. Расположение CFB Goose Bay на Лабрадоре с населением около 30 000 человек и площадью 294 000 км². 2 (114 000 квадратных миль), что сделало его идеальным местом для обучения полетам на малых высотах . Редкие населенные пункты Лабрадора и местная топография, похожая на некоторые части Советского Союза, а также близость к европейским странам НАТО привели к тому, что CFB Goose Bay вырос и стал основным полигоном тактической подготовки низкого уровня для нескольких военно-воздушных сил НАТО в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]
Увеличение количества полетов истребителей на малых высотах не обошлось без серьезных разногласий, поскольку народ инну громко протестовал против этих операций, заявляя, что [ нужен пример ] что шум самолетов, движущихся на сверхзвуковых скоростях в непосредственной близости от земли, отрицательно влияет на дикую природу, а именно на карибу , и мешает их образу жизни на их традиционных землях. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В 1980–1990-х годах в CFB Goose Bay размещались постоянные подразделения Королевских ВВС, Люфтваффе , Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), [ 3 ] и Aeronautica Militare , а также временные подразделения из нескольких других стран НАТО. Постоянное подразделение RNLAF покинуло CFB Goose Bay в 1990-х годах, хотя с тех пор проводились временные учебные командировки. [ нужна ссылка ] Гуз-Бэй была привлекательным учебным центром для этих военно-воздушных сил в свете высокой концентрации населения в их странах, а также многочисленных законов, запрещающих полеты на малых высотах. Площадь 13 миллионов гектаров (130 000 км²) 2 ; 50 000 квадратных миль) дальность бомбардировки больше, чем в некоторых европейских странах. [ Примечание 1 ]
космического корабля «Энтерпрайз» . 1983 – Посещение
[ редактировать ]В 1983 году НАСА Боинг 747 транспортный самолет с космическим шаттлом «Энтерпрайз» приземлился в CFB Goose Bay для дозаправки по пути в тур по Европе, где прототип шаттла затем был показан во Франции и Великобритании. Это был первый случай, когда американский космический челнок «приземлился» за пределами Соединенных Штатов. [ 19 ]
1988 – Закрытие РЛС дальнего действия.
[ редактировать ]В 1988 году радиолокационная станция Пайнтри-Лайн ( аэродром Мелвилл ), примыкающая к CFB Goose Bay, была закрыта.
История после холодной войны
[ редактировать ]1990 – Война в Персидском заливе
[ редактировать ]в Гуз-Бэй наблюдался значительный рост объема перевозок со стороны Военного командования воздушных перевозок В августе 1990 года (MAC) ВВС США из-за операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . В какой-то момент рейсы MAC прибывали со средней скоростью два в час; обычная ставка составляла два-три в месяц. Частично рост, возможно, был вызван ураганом Берта , который произошел в то же время. ВВС США направили на базу дополнительный персонал, чтобы помочь справиться с возросшим объемом. В целом операции прошли гладко, поскольку они напоминали предыдущие крупномасштабные воздушные перевозки, такие как «Упражнение Рефорджер» . [ 20 ]
1993 - Базовый спасательный рейс и 444-я эскадрилья боевой поддержки.
[ редактировать ]Для обеспечения спасательной и дальней поддержки реактивных самолетов, действовавших из Гуз-Бей, канадские вооруженные силы предоставили базовый спасательный рейс, состоящий из трех вертолетов CH-135 Twin Huey . В 1993 году базовый спасательный отряд был переименован в 444-ю эскадрилью боевой поддержки и продолжал использовать тот же парк из трех вертолетов. В 1996 году CH-135 были заменены тремя вертолетами CH-146 Griffon . [ 21 ] [ 22 ]
2001 – Операция 11 сентября «Жёлтая лента».
[ редактировать ]11 сентября 2001 года CFB Goose Bay принял семь трансатлантических коммерческих авиалайнеров, которые были направлены на посадку в рамках операции «Желтая лента» после закрытия воздушного пространства Северной Америки в результате террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорк и Пентагон в Вашингтоне, округ Колумбия. Это также был первый канадский аэропорт, принимавший перенаправленные самолеты. [ нужна ссылка ]
2005 – Прекращение многонациональной подготовки к полетам на малых высотах.
[ редактировать ]В 2004 году Королевские ВВС объявили о своем намерении закрыть постоянное подразделение Королевских ВВС с 31 марта 2005 года. [ 3 ] У немецких и итальянских военно-воздушных сил были подписаны соглашения об использовании базы до 2006 года, однако они не были продлены по состоянию на 2004 год. Эти военно-воздушные силы все еще действуют в Гус-Бэй, но вместо этого планируют начать обучение на тренажерах. [ 23 ] [ нужно обновить ] База продолжает выполнять свою роль центра тактической подготовки низкого уровня и передового пункта дислокации RCAF , хотя общая численность личного состава канадских вооруженных сил составляет менее 100 человек. [ нужна ссылка ]
2005 – Противоракетная оборона.
[ редактировать ]Лабрадорские политики, такие как бывший -либерал сенатор Билл Ромпки, выступают за использование CFB Goose Bay в качестве площадки для радиолокационной системы противоракетной обороны , разрабатываемой Министерством обороны США . Руководители оборонного подрядчика Raytheon рассмотрели CFB Goose Bay как подходящее место для размещения такой радиолокационной установки. [ 24 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Гражданские рейсы используют меньший по размеру терминал, расположенный на Цвайбрюкен-Кресент. В 2012 году строилось новое здание терминала для гражданского использования. [ 25 ] Терминал имеет одного розничного арендатора: кафе Flightline и магазин Gifts с магазином Robin's Donuts .
Все большее число авиалайнеров (особенно самолетов средней дальности, таких как Боинг 757 ) прибегают к использованию Гусиной бухты для незапланированных заправок, что особенно характерно для трансатлантических рейсов, подвергающихся сезонному сильному реактивному течению над Северной Атлантикой . [ 26 ] Большинство гражданских авиалайнеров, использующих этот аэродром, не летают сюда регулярно.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Бореалис | Хопедейл , Макковик , Найн , Натуашиш , Поствиль [ 27 ] |
Эйр Канада Экспресс | Галифакс [ 28 ] |
ПАЛ Эйрлайнз | Блан-Саблон , Водопад Черчилль , Дир-Лейк , Гандер , Сент-Энтони , Сент-Джонс , Вабуш |
Чартерные вертолетные перевозки осуществляются компаниями CHC Helicopter , Cougar Helicopters и Universal Helicopters .
Air Labrador была арендатором аэропорта до тех пор, пока авиакомпания не прекратила свою деятельность в 2017 году, когда она была объединена с Innu Mikun Airlines под названием Air Borealis . В основном он летал из Гус-Бей в отдаленные населенные пункты Ньюфаундленда, Лабрадора и Квебека. [ 29 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]В 1950 году компания Trans-Canada Air Lines (TCA) выполняла трансатлантические рейсы туда и обратно через остановку в аэропорту по маршруту Монреаль Дорваль – Гуз-Бэй – Глазго Прествик – аэропорт Лондона, выполняя рейсы на самолете Canadair North Star , который был версией канадского производства. Дугласа DC-4 . [ 30 ] [ 31 ] К 1962 году Trans-Canada обслуживала Гуз-Бэй прямыми рейсами два раза в неделю из Монреаля-Дорваля, выполняемыми турбовинтовыми самолетами Vickers Vanguard . [ 32 ] В 1981 году Eastern Provincial Airways была единственной авиакомпанией, обслуживающей Гуз-Бэй с беспосадочными рейсами Боинг 737-200 из Черчилль-Фолс , Дир-Лейк , Галифакса , Монреаля, Дорваля , Сент-Джонса , Стивенвилля и Вабуша, хотя ни один из этих рейсов не выполнялся ежедневно. основе. [ 33 ] К 1989 году компания Canadian Airlines International выполняла беспосадочные рейсы Боинга 737-200 в Монреаль-Дорваль четыре дня в неделю. [ 34 ] 23 января 2021 года Air Canada Express прекратила рейсы из аэропорта в Галифакс из-за снижения спроса из-за пандемии COVID-19 . [ 35 ] Сервис вернулся 30 апреля 2022 года. [ 28 ]
Части, эскадрильи и соединения
[ редактировать ]Основными компонентами CFB Goose Bay являются: [ 36 ]
- 444-я эскадрилья боевой поддержки
- 5-й авиационный резервный рейс крыла
- Передовая оперативная позиция Гуз-Бэй
Операторы фиксированной базы
[ редактировать ]Следующие операторы фиксированной базы (FBO) базируются в CFB Goose Bay:
Загрязнение
[ редактировать ]Сильное загрязнение объекта и прилегающей территории является результатом десятилетий военных операций. [ 37 ] В течение многих лет отходы утилизировались на месте. Причиной загрязнения в основном являются свалки отходов и утечки веществ из резервуаров, трубопроводов и оборудования. В результате почва и грунтовые воды на объекте были загрязнены полициклическими ароматическими углеводородами , тяжелыми металлами и полихлорированными дифенилами , а также другими опасными веществами. [ 38 ] Кроме того, в 2014 году было подсчитано, что до начала очистки здесь оставалось более 1 миллиона литров нерастворенной нефти. [ 39 ] Загрязнение распространено на более чем 100 отдельных участках базы. [ 40 ] Со временем загрязнение распространилось с самой базы на соседние частные и провинциальные земли. [ 41 ] В 2004 году загрязнение грунтовых вод в окрестностях достигло такой степени, что Министерство национальной обороны предупредило местных фермеров избегать использования колодезной воды до тех пор, пока не будут проведены дальнейшие испытания. [ 42 ]
Исправление
[ редактировать ]Работы по восстановлению начались в 2009 году и планируется завершить в 2028 году. По состоянию на 2022 год федеральное правительство потратило 142,9 миллиона долларов на восстановление объекта. [ 43 ] Одна из свалок была преобразована в искусственно заболоченную территорию в рамках усилий по фильтрации загрязняющих веществ из воды. [ 44 ] Кроме того, более 46 000 м. 3 Загрязненная почва была очищена и возвращена на объект. [ 45 ] Было рекуперировано более 700 000 литров углеводородов и очищено более 5 миллионов литров загрязненных подземных вод.
При очистке объекта использовался ряд различных технологий, таких как двухфазная вакуумная экстракция .
Инциденты
[ редактировать ]Источник: [ 46 ]
- 10 декабря 1947 года самолет Douglas C-54D-5-DC ВВС США (USAF) разбился и загорелся в лесной местности вскоре после взлета из Гуз-Бэй, в результате чего погибло 23 человека.
- Боинг B-50 Superfortress, ставший причиной инцидента с ядерным оружием Ривьер-дю-Лу 10 ноября 1950 года, покинул авиабазу Гуз, чтобы вернуть американскую ядерную бомбу Mark 4 на базу ВВС Дэвис-Монтан .
- 14 мая 1951 года самолет Douglas C-47A-10-DK ВВС Великобритании распался в полете и разбился, в результате чего погибли четыре члена экипажа.
- 21 июля 1952 года самолет Douglas C-47A-30-DL ВВС Великобритании разбился во время проведения операций по опрыскиванию от насекомых возле Гуз-Бей. Экипаж из трех человек погиб.
- 10 апреля 1956 года самолет U-1A Otter RCAF de Havilland Canada разбился после взлета на взлетно-посадочной полосе 09, в результате чего погибли три человека.
- 6 июля 1956 года самолет Boeing KC-97 Stratofreighter ВВС США загорелся при спуске на авиабазу Гуз во время полета из Лейк-Чарльза, штат Луизиана . Самолет разбился в 72 км к северо-востоку от Гус-Бей, в результате чего погибли все шесть членов экипажа. [ 47 ]
- 7 ноября 1964 года самолет ВВС США Douglas C-133A Cargomaster заглох на полной мощности после взлета и разбился, в результате чего погибли семь членов экипажа.
- 11 октября 1984 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 100 авиакомпании Labrador Airways, летевший рейсом медицинской эвакуации из Сент-Энтони, разбился при приземлении в Гуз-Бэй, в результате чего погибли четыре человека.
- 10 мая 1990 года самолет General Dynamics F-16A Fighting Falcon (J-358) Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF) столкнулся в воздухе с другим F-16A RNLAF (78-0258, J-258) в 13 км ( В 13,1 милях к западу от Гранд-Лейк погиб пилот. Пилот J-258 благополучно катапультировался. [ 48 ]
- 8 февраля 1991 года самолет Cessna 208B Grand Caravan авиакомпании Provincial Airlines врезался в землю на подходе к Гус-Бей, в результате чего погиб пилот.
- 22 апреля 1993 года самолет Douglas F-4F Phantom II Люфтваффе McDonnell врезался в землю во время крена на высоте 150 м (490 футов) во время тренировки на авиашоу, в результате чего оба экипажа погибли.
- 14 декабря 2022 года самолет Piper PA-46, следовавший из Сент-Иля в Нуук, разбился в 5 км (3,1 мили) к западу от аэропорта при подходе к взлетно-посадочной полосе 08. Два пассажира получили серьезные травмы и были доставлены в местную больницу. Пилот позже скончался от полученных травм. [ 49 ]
- 19 апреля 2024 года ангар 8 и старая диспетчерская вышка наверху этого ангара были разрушены в результате пожара. На следующее утро в ходе обследования были обнаружены большие куски металлического мусора, образовавшиеся в результате взрывов внутри ангара. [ 50 ]
Историческое место
[ редактировать ]Ангар 8 в CFB Goose Bay был признан историческим местом Канады в 2004 году. [ 51 ] В апреле 2024 года ангар получил структурные повреждения. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Водный аэродром Гусь (Оттер-Крик)
- Список эскадрилий-перехватчиков командования воздушно-космической обороны ВВС США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «5-крылая Гусиная бухта» . Канадские Королевские ВВС Канады. 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Линдерт-Вентцель, Энн (17 декабря 2015 г.). «Мир возможностей в ярком свете Севера Канады» . Бизнес в фокусе . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История 5 Wing Goose Bay» . Правительство Канады. 21 октября 2016 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Хансен, 195-7
- ^ Карр, 84–85.
- ^ Карр, 111
- ^ Кристи, 129
- ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 5
- ^ «Военное присутствие в Лабрадоре» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегические авиационные командные базы» . Strategic-air-command.com .
- ^ Клируотер, Джон (1998). Канадское ядерное оружие: нерассказанная история . Дандурн Пресс Лтд. 18.
- ^ Сиуорд, Ларри Д. (январь 1999 г.), Предварительные информационные бюллетени, Управление по проверке зданий федерального наследия.
- ^ Норрис, Роберт С; Аркин, Уильям М; Берр, Уильям (ноябрь – декабрь 1999 г.), «Где они были» (PDF) , Бюллетень ученых-атомщиков , 55 (6): 26–35, Бибкод : 1999BuAtS..55f..26N , doi : 10.1080/00963402.1999.11460389
- ^ Сиворд, Ларри Д. (21 января 1999 г.), Предварительные информационные бюллетени, Управление по проверке зданий федерального наследия.
- ^ Армитидж, Питер (декабрь 1986 г.). «Вторжение НАТО: боевая подготовка и ее влияние на инну» . www.culturalsurvival.org .
- ^ Люсия, Кларк (декабрь 2000 г.). «Когда возмущение — дефицитный товар: низколетящие маневры над высадкой инну в Лабрадоре» . www.culturalsurvival.org .
- ^ Гауди, Джон (14 декабря 2019 г.). «Новая детская книга основана на протестах инну против полетов на малых высотах в Лабрадоре» . Новости ЦБК . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Свардсон, Энн (17 марта 1994 г.). «Индейцы Лабрадора требуют прекращения летной подготовки на низком уровне» . Вашингтон Пост . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Шаттл Энтерпрайз» начинает международное турне . УПИ . 16 мая 1983 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Маккей, Джеймс Р. (16 апреля 2012 г.). «CFB Гусиная бухта и операция «Щит пустыни» » . Канадская военная история . 14 (3). Центр Лорье военно-стратегических исследований и исследований в области разоружения, Университет Уилфрида Лорье : 71–80.
- ^ Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (15 июня 2007 г.). «История 444-й эскадрильи» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ AEROWARE / RCAF.com (без даты). «444-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Чтобы справиться с ограничениями на полеты, немецкие пилоты обращаются к симуляторам» . Ежедневник оборонной промышленности . 4 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Ракетная компания США разведывает Лабрадор» . Новости ЦБК . 22 апреля 2005 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «CBC.ca - Утреннее шоу лабрадоров - Экскурсия по новому аэропорту в Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй (Часть 1)» . cbc.ca. 12 апреля 2013 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Сильный реактивный поток вынуждает авиалайнеры возвращать лабрадора» . thestar.com . 14 января 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Черчилль Дьюк, Лаура (20 сентября 2019 г.). «Женщина из Хопедейла распространяет петицию с призывом к провинции субсидировать полеты в северный Лабрадор» . Соляная проволока . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Canada подтверждает лидерство на рынке, расширяя этим летом свою сеть в Северной Америке по мере ускорения восстановления» (пресс-релиз). Эйр Канада. 22 февраля 2022 г.
- ^ «Карта маршрутов Эйр Лабрадор» . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Трансканадские авиалинии , рейсы в восточном направлении
- ^ Трансканадские авиалинии , рейсы в западном направлении
- ^ Трансканадские авиалинии , краткий справочный график
- ^ "YYR81p1" . Departedflights.com .
- ^ «ЮЛ89п1» . Departedflights.com .
- ^ Маллин, Мэлоун (12 января 2021 г.). «Air Canada прекращает все рейсы в Лабрадор, маршрут из Сент-Джона в Торонто закрыт» . Новости ЦБК . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «5-крылая Гусиная бухта» . Правительство Канады. 8 ноября 2021 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Проект 5 Wing Goose Bay в Ньюфаундленде – практический пример» . СГК Индастриз . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Объект 01822018 — Канадская сторона и Нортсайд» . Федеральный реестр загрязненных территорий . Правительство Канады. Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Военная база Гус-Бей» . Вертекс Экологическая Инк . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Ремонт Гусиного залива» . Оборонное строительство Канады . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «ОБЪЕКТОВЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТА 5 КРЫЛЬЕВ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ГУЗ-БЕЙ» (PDF) . Правительство Канады . Агентство по оценке воздействия Канады . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Токсины с авиабазы Гуз-Бэй могут распространяться, предупреждает DND» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Блейк, Эмили (27 ноября 2022 г.). «Очистка пяти наиболее загрязненных федеральных объектов Канады обойдется налогоплательщикам в миллиарды» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Баркер, Джейкоб. «Превращение старой свалки в новое заболоченное место в Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Очистка Гусиной бухты достигла пика активности» . Канадская ассоциация военных инженеров . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Аэропорт Гуз-Бей, Нидерланды, профиль — Сеть авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Ньюфаундленд и Лабрадор | Архивы Бюро авиационных происшествий» . Baaa-acro.com . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария General Dynamics F-16A Fighting Falcon J-358, 10 мая 1990 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Два человека серьезно пострадали в авиакатастрофе возле аэропорта Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй» . Новости ЦБК . 14 декабря 2022 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Руководитель Дженна (20 апреля 2024 г.). « Вчера на этот раз там был огромный ангар, а сегодня ничего нет»: в Хэппи-Вэлли-Гус-Бэй введено чрезвычайное положение из-за пожара и риска взрыва» . Соляная проволока .
- ^ «HistoricPlaces.ca – HistoricPlaces.ca» . Исторические места . Проверено 20 октября 2018 г.
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
- Информация для Melville AS, Гуз-Бэй, Нидерланды.
- Карр, Уильям Г.: Мат на Севере. Макмиллан, Торонто, 1944 год.
- Кристи, Карл А.: Оушен-Бридж. Университет Торонто Пресс, 1995.
- Хансен, Крис: Enfant Terrible: времена и планы генерала Эллиота Рузвельта . Эйбл Бейкер, Тусон, 2012 г.
- Карр, Уильям Дж.: Мат на Севере , 1944 г.
- Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для CFB Goose Bay от Nav Canada, если они доступны.
- CFB Goose Bay (5 Wing Goose Bay) – официальный сайт
- Флаер MFRC (газета CFB Goose Bay). Архивировано 20 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Исторические места Канады - Ангар 8 Королевских ВВС Канады CFB Goose Bay
- Базы канадских вооруженных сил в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Аэродромы времен Второй мировой войны в Канаде
- Аэродромы ВВС США в Канаде
- Сертифицированные аэропорты Ньюфаундленда и Лабрадора
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Эсминцы для аэродромов Соглашения о базах
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Североатлантическом маршруте
- Объекты Стратегического авиационного командования
- Опорные станции WAAS
- Военные авиабазы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Военные объекты Соединенного Королевства в других странах
- Радиолокационные станции ВВС США
- Военные объекты Командования воздушно-космической обороны
- Аэропорты, основанные в 1941 году.
- Заведения 1940-х годов в Ньюфаундленде
- 1941 г. заведения в Северной Америке
- Заведения 1941 года в Британской империи
- Объекты НАТО в Канаде
- Иностранные военные базы в Канаде
- Объекты ВВС США в Канаде