CFS Шелберн
База канадских вооруженных сил (CFS) Шелбурн — бывшая база канадских вооруженных сил , которая была береговой конечной станцией для системы звукового наблюдения (SOSUS) с 1955 по 1994 год. Она располагалась на территории муниципалитета округа Шелберн , округ Шелберн , Новая Шотландия .
Система, ее название и назначение береговых станций, в которых выходные сигналы антенны в море обрабатывались и отображались с помощью низкочастотного анализатора и регистратора (LOFAR) , были засекречены до 1991 года под прикрытием «океанографических исследований». для фактической цели подводного наблюдения. Береговым станциям было присвоено общее и расплывчатое название «Военно-морской комплекс» (NAVFAC). Канадским объектам официально были присвоены другие названия, отражающие совместные канадские силы и операцию ВМС США, но в терминологии ВМС США иногда их можно рассматривать как военно-морской комплекс (NAVFAC) Шелбурн и военно-морской комплекс (NAVFAC) Аргентия , другой канадский береговой терминал SOSUS в Атлантическом океане.
Объект SOSUS открылся в 1955 году во время холодной войны рядом с HMCS Shelburne и включал в себя часть того, что было объектом времен Второй мировой войны . Эта первоначальная установка была расположена на восточном берегу гавани Шелберн в поселке Сэнди-Пойнт , непосредственно к югу от границы города Шелберн , и включала в себя глубоководный порт и береговые сооружения, включая казармы и жилые дома. Этот объект закрылся в 1946 году и стал промышленным парком.
Береговой терминал SOSUS времен Холодной войны включал в себя некоторые старые сооружения и землю, расположенную в поселке Лоуэр-Сэнди-Пойнт , примерно в 14 км (8,7 миль) к югу от города Шелберн , на Гувермент-Пойнт на южной оконечности полуострова, разделяющего гавань Шелбурн. из залива Джордан.
Объект в Шелурне был одной из первых систем SOSUS. Первоначальный заказ на шесть атлантических систем в 1952 году был расширен в 1954 году до еще трех атлантических систем, всего девять и еще шесть на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов и одна на Гавайях. В 1954 году к прототипному комплексу в Эльютере (Багамские острова) присоединились действующие военно-морские объекты на базе ВВС Рэми, Пуэрто-Рико , Гранд-Тёрк и Сан-Сальвадор, Багамы. В 1955 году установки включали Шелбурн и военно-морские объекты на Бермудских островах , в Нантакете и в Кейп-Мэй, Нью-Джерси . [ примечание 1 ] На момент вывода из эксплуатации 1 августа 1994 года это был самый старый объект, поскольку другие первоначальные, а затем и отдельные береговые объекты были объединены или закрыты. [ 1 ]
Закрытый объект был сдан в гражданское пользование в 1995 году.
Базы времен Второй мировой войны (1941–1944)
[ редактировать ]HMCS Шелберн (1941–1946)
[ редактировать ]43 ° 44'35 "с.ш. 65 ° 18'49" з.д. / 43,7430 ° с.ш. 65,3137 ° з.д.
В декабре 1941 года Королевский военно-морской флот Канады открыл в поселке Сэнди-Пойнт военно-морскую базу под названием HMCS Шелберн на восточном берегу гавани Шелберн, непосредственно к югу от города Шелберн. Эта станция, расположенная в устье реки Роузвей , состояла из глубоководного пирса и связанных с ним береговых сооружений, включая казармы и жилые дома. Он был соединен Канадскими национальными железными дорогами через короткую ветку от ответвления правительственной пристани от главной линии Ярмута до Галифакса .
13 мая 1945 года командир U-889 капитанлейтенант Фридрих Брейкер официально сдался RCN в HMCS Shelburne его сопровождали туда из Бэй Буллс, Ньюфаундленд после того, как 10 мая , HMCS Buckingham и HMCS Inch Arran . 14 мая U-889 была доставлена RCN в Галифакс.
HMCS Shelburne была закрыта в 1946 году в результате сокращения бюджета RCN и сокращения сил после Второй мировой войны. Объект был преобразован в промышленный парк, а здания проданы в частное пользование.
Примерно 200 акров (0,81 км²). 2 ) собственности Сэнди-Пойнт была куплена правительством Новой Шотландии в 1948 году для строительства «Школы Новой Шотландии для мальчиков» - современного исправительного учреждения, которое заменило «Промышленную школу Галифакса для мальчиков», исправительное учреждение, закрытое в 1947. Школа для мальчиков Новой Шотландии (позже названная Молодёжным центром Шелберна) закрылась в 1988 году после открытия Молодёжной школы Новой Шотландии. Центр в Уотервилле, Северная Каролина . [ 2 ]
Станция RCAF Шелберн (1942–1944)
[ редактировать ]Зимой 1942 года, в течение нескольких месяцев после нападения на Перл-Харбор , Королевские ВВС Канады построили базу гидросамолетов в Сэнди-Пойнт , непосредственно к югу от HMCS Shelburne .
Он предназначался для оперативного использования ВМС США для проведения противолодочного патрулирования у южной части Новой Шотландии на судоходных путях в Бостон и залив Мэн в рамках битвы за Атлантику . ВМС США решили не использовать объект до его завершения, поэтому он был введен в эксплуатацию как база RCAF в Шелбурне и открыт в июне 1942 года как тренировочная база, которая время от времени использовалась в боевых условиях.
На станции RCAF в Шелбурне размещалось подразделение оперативной подготовки № 3, использующее PBY-5A Canso , а 116-я эскадрилья RCAF была первой, кто тренировался на этом объекте. В июне 1943 года 116-я эскадрилья была переброшена на базу RCAF в Ботвуде . На протяжении оставшейся части 1943 года станция время от времени использовалась 117-й эскадрильей RCAF и 6-м отрядом взаимодействия береговой артиллерии. В марте 1944 года станция была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады и объединена с соседним HMCS Shelburne .
СОСУС (1955–1994)
[ редактировать ]Создание НАТО в 1949 году совпало с разработкой SOSUS ВМС США , а затем и других военно-морских сил НАТО для наблюдения за подводными лодками военно-морских сил Варшавского договора . Этап исследований и разработок SOSUS завершился успехом, и в 1952 году он начал оперативно развертываться, начав с создания 6 массивов в Североатлантическом бассейне. Концепция и быстрое развертывание системы возникли на основе опыта противолодочной борьбы Второй мировой войны и опасности подводного плавания с подводными лодками . Исследования и разработки, проводившиеся с 1949 по 1950 год, показали, что пассивный гидролокатор, использующий низкие частоты, и глубокий звуковой канал могут быть эффективными для акустического обнаружения на больших расстояниях. Станции первой фазы были экспериментальными для проверки этой концепции, но быстро вступили в строй в ходе испытаний на подводных лодках США. 26 июня 1962 года военно-морской комплекс «Мыс Хаттерас» обнаружил первую советскую дизельную подводную лодку. [ 1 ]
Появление атомных подводных лодок и подводных ракетоносцев стратегического назначения сделало эту систему еще более важной. 6 июля 1962 года военно-морской комплекс Барбадоса доказал эффективность системы против атомных подводных лодок, когда обнаружил советскую атомную подводную лодку у берегов Норвегии, проходившую транзитом через промежуток Гренландия-Исландия-Соединенное Королевство (GIUK) . CFS Shelburne продолжал функционировать в эпоху, когда мобильные буксируемые группы присоединились к системам SOSUS с фиксированным дном и переименованию SOSUS в Интегрированную систему подводного наблюдения (IUSS) в 1985 году, и стал одним из немногих таких индивидуальных терминалов группы, оставшихся, когда цель была рассекречена в 1991. [ 1 ]
HMCS Шелберн (1955–1968)
[ редактировать ]Для каждого массива требовалось построить береговой объект, который ВМС США назвали «Военно-морским объектом» (NAVFAC). Первый NAVFAC, построенный в рамках «Программы Цезарь», был введен в эксплуатацию в сентябре 1954 года на базе ВВС Рэми , Пуэрто-Рико . Аналогичные станции были созданы в том же году на острове Гранд-Терк (Теркс и Кайкос) и острове Сан-Сальвадор (Багамские острова). [ 1 ]
Одна из шести первоначальных групп SOSUS в Атлантическом бассейне была развернута у берегов Новой Шотландии и северной части Новой Англии, что потребовало строительства NAVFAC на юге Новой Шотландии. В результате 1 апреля 1955 года RCN повторно активировал HMCS Shelburne в качестве жильца. [ 1 ] [ 3 ]
RCN выкупила 23 своих бывших здания в промышленном парке первоначального HMCS Shelburne в Сэнди-Пойнт и построила несколько новых зданий, включая жилые дома. Кроме того, в 14 км (8,7 миль) к югу в Лоуэр-Сэнди-Пойнт, на мысе Губернатор-Пойнт, была приобретена новая собственность. [ нужна ссылка ] где объект был построен и введен в эксплуатацию как «Объединенная океанографическая исследовательская станция RCN/USN» с использованием описания на обложке того, что станет первой станцией SOSUS в Канаде. [ 1 ] [ 4 ]
HMCS Shelburne вступил в строй 1 апреля 1955 года, при этом командир HMCS Shelburne был назначен ответственным за Океанографическую исследовательскую станцию (также известную как NAVFAC). [ примечание 2 ] Таким образом, HMCS Shelburne также была первой станцией SOSUS, не подпадающей под прямое командование USN. [ 3 ] В состав канадского контингента входили пять женщин из Женской Королевской военно-морской службы Канады, предшествовавшие назначению женщин на береговые терминалы SOSUS в ВМС США в 1972 году на семнадцать лет. [ 1 ] [ 5 ]
HMCS Shelburne претерпела многочисленные изменения в течение оставшейся части 1950-х и на протяжении 1960-х годов, когда хижины для квонсетов времен Второй мировой войны были заменены современными удобствами.
Одним из наиболее примечательных событий, связанных с HMCS Shelburne, стало сообщение о крушении НЛО 4 октября 1967 года, которое было засвидетельствовано в водах гавани Шаг, Новая Шотландия , рыбацкой общины в западном округе Шелбурн, примерно в 50 км (31 милях) к юго-западу от военные объекты в гавани Шелберн. Сообщается, что то, что впоследствии было названо инцидентом с НЛО в Шаг-Харборе, также включало в себя скоординированную военную операцию RCN и USN в водах у Шелбернского NAVFAC в Гувермент-Пойнте в несколько дней после этого инцидента.
CFS Шелберн (1968–1995)
[ редактировать ]1 февраля 1968 года RCN объединилась с RCAF и канадской армией и образовала Канадские вооруженные силы . В рамках объединения HMCS Shelburne была переименована в Canadian Forces Station Shelburne , или CFS Shelburne .
CFS Shelburne продолжала работать, как и раньше, поддерживая NAVFAC и массив SOSUS в рамках IUSS; Фактически CFS Shelburne был самым маленьким NAVFAC в Атлантическом бассейне. [ 3 ] CFS Shelburne был передан под контроль Морского командования (MARCOM), которое было новым названием военно-морских сил в Канаде. В оперативном отношении CFS Shelburne входил в состав Морских сил Атлантики (MARLANT), которые управляли Атлантическим флотом и связанными с ним вспомогательными объектами.
Воссоединение Германии и распад Советского Союза привели к окончанию « холодной войны» , что привело к многочисленным сокращениям оборонного бюджета в странах НАТО, включая Канаду и США. Этот период также совпал с многочисленными технологическими изменениями, которые сделали возможным дистанционное управление сенсорными системами, такими как SOSUS, на больших расстояниях. [ 1 ]
IUSS претерпел значительные изменения в 1994 году, когда командующий подводным наблюдением в Атлантике и Тихом океане объединился в единое командование, расположенное в Дам-Нек, штат Вирджиния , что привело к удаленному управлению массивами SOSUS и закрытию связанных с ними NAVFAC. [ 1 ]
В поддержку этого процесса канадские вооруженные силы создали Центр IUSS канадских вооруженных сил или CFIC , который был размещен в новом жилом блоке под названием HMCS Trinity, расположенном в CFB Галифакс . CFIC был создан для управления двумя массивами SOSUS, один из которых является единственным изогнутым массивом в системе, заканчивающимся в NAVFAC Shelburne (расположен в CFS Shelburne) и NAVFAC Argentia (расположен на военно-морской базе Argentia ). Операции по мониторингу NAVFAC Shelburne для его массива SOSUS были переданы CFIC / HMCS Trinity посредством удаленного управления летом 1994 года с помощью NAVFAC Argentia после той же осени. [ 1 ] [ 3 ]
1 августа 1994 года NAVFAC в CFS Шелберне был расформирован, и личный состав ВМС США ушел. Сама станция была полностью выведена из эксплуатации как военный объект канадскими вооруженными силами 13 марта 1995 года. Последний военнослужащий CF неофициально передал ключи от главных ворот и ключи доступа ко всем объектам 31 марта 1995 года.
Гражданское использование (1995 – настоящее время)
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации объекты бывшего CFS Shelburne были переданы правительством Канады правительству Новой Шотландии , которое, в свою очередь, передало их Агентству развития Shelburne Park, которое управляло ими как Shelburne Park . В 1997 году, в ответ на планы Агентства по развитию парка Шелберн по развитию парка Шелберн как наземного парка аквакультуры, Ocean Produce International Ltd. (OPI) приобрела 8 акров «Говернмент-Пойнт» на южной оконечности бывшего CFS Шелберн у Агентство развития парка Шелберн. В мае 1997 года компания Ocean Produce International Ltd. построила наземный центр исследований и разработок морских водорослей для двух мутаций карликовых морских водорослей с теплицей с соленой водой, производственными и перерабатывающими мощностями, микробиологическими лабораториями, влажными и сухими лабораториями, холодильными камерами, а также офисными помещениями. .
В течение следующих десяти лет OPI занималась продажей и получением кулинарных наград за свои свежие и сушеные морские водоросли на кулинарных рынках Канады, США, Европы и Азии. OPI также разрабатывала сырье для рынков пищевых продуктов и косметики в Северной Америке. Со своей стороны, OPI также извлекла редкую возбуждающую аминокислоту (каиновую кислоту) и в течение следующего десятилетия продала ее примерно 300 неврологическим лабораториям, университетам и фармацевтическим компаниям в более чем 40 странах. Вскоре после строительства объектов OPI Агентство развития парка Шелберн объявило, что оно отказалось от своих планов по развитию бывшей базы как наземного парка аквакультуры, приняв вместо этого план по созданию звуковой сцены.
Ocean Produce International Ltd. сегодня рассматривает возможность перепрофилирования и реконструкции своей территории площадью 8 акров в Гаванер-Пойнт, которая может включать в себя большие колодцы с морской водой и потенциальные ветряные турбины на входе в гавань Шелбурн и на ее оконечности. полуострова между гаванью и заливом Джордан.
Агентство развития парка Шелберн стало дочерней компанией Промышленной комиссии района Шелберн, которая с тех пор была объединена с Промышленной комиссией района Ярмут и Промышленной комиссией района Клэр, чтобы сформировать Управление развития юго-западного побережья (SWSDA).
Шелберн-парк находится в ведении SWSDA как бизнес-парк на территории двух бывших военных объектов в Сэнди-Пойнт и Лоуэр-Сэнди-Пойнт. Несколько зданий на дороге Лоуэр-Сэнди-Пойнт (бывший NAVFAC) были преобразованы в Центр кинопроизводства Шелберна, который открылся 9 июля 2000 года. Он был выставлен на продажу SWSDA за 5 миллионов долларов и продан в 2008 году компании Seacoast. Entertainment Arts Inc. для развития как киностудия. [ 6 ]
В конце ноября 2011 года объект был продан Tri-County Construction, компании-подрядчику по морскому строительству, за 125 000 долларов США, плюс 48 442,58 долларов США в виде невыплаченных налогов, а также нераскрытых налогов с продаж и налога на передачу муниципальных документов. Вскоре после покупки покупатель заявил, что у него нет ближайших планов относительно недвижимости. [ 6 ]
Сообщается, что многочисленные здания бывшего NAVFAC находятся в заброшенном состоянии и открыты для непогоды.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Военно-морской комплекс Кейп-Мэй был поврежден и находился под угрозой затопления после сильного шторма в 1961 году. Группа была повторно отключена на новом объекте, Военно-морском комплексе Льюис, в Форт-Майлз недалеко от Льюиса, штат Делавэр.
- ^ Командир, на веб-странице подводного наблюдения датой ввода в эксплуатацию указано 1 апреля 1955 года. На фотографиях ввода в эксплуатацию на сайте Ассоциации выпускников IUSS/Цезаря фактическая дата церемонии указана на 1 мая 1955 года. Примечание к фотографии. Четыре из «первоначальных пяти» WREN в Шелбурне, 1955 год (упоминаются ниже), что пятый WREN, Лоис: « находился на дежурстве» показывает, что церемония ввода в эксплуатацию состоялась уже после начала эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Почти пустой молодежный центр закрывается» . Министерство юстиции Новой Шотландии. 10 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Командир подводного наблюдения. «CFS Шелберн, апрель 1955 г. - август 1994 г.» . ВМС США . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Церемония ввода в эксплуатацию совместной океанографической исследовательской станции RCN/USN — Шелберн, Новая Шотландия, Канада — 1 мая 1955 года» . Ассоциация выпускников IUSS/Цезаря . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Четыре из «первоначальных пяти» WREN в Шелберне, 1955 год» . Ассоциация выпускников IUSS/Цезаря . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Медель, Брайан (25 ноября 2011 г.). «Подрядчик покупает базу в Шелберне» . Галифакс Кроникл-Вестник . Проверено 25 ноября 2011 г.
43 ° 39'41 ″ с.ш. 65 ° 15'22 ″ з.д. / 43,6613 ° с.ш. 65,2561 ° з.д.