CFB Чатем
CFB Чатем | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Чатемом, Нью-Брансуик в Канаде. | |||||||||||
![]() Герб CFB Чатема | |||||||||||
Координаты | 47 ° 0'49,32 дюйма с.ш. 65 ° 26'49,56 дюйма з.д. / 47,0137000 ° с.ш. 65,4471000 ° з.д. | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Департамент национальной обороны (Канада) | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 90 футов (27 м) над уровнем моря | ||||||||||
| |||||||||||
Аэродромы |

База канадских вооруженных сил Чатем или CFB Чатем — база канадских вооруженных сил, расположенная непосредственно к югу от города Чатем , Нью-Брансуик , Канада. Части в настоящее время работают как муниципальный аэропорт Мирамичи с 1974 года с частично доступной взлетно-посадочной полосой (27 сентября - асфальт).
С 1970 по 1985 год в Чатеме располагалась базовая спасательная служба, эксплуатирующая три вертолета CH-118 Iroquois . Когда перехватчики CF-101 Voodoo были сняты с вооружения, CH-118 были переброшены на базу базового полета Колд-Лейк . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Центры воздушной подготовки были созданы по всей Канаде во время Второй мировой войны в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества , и местный MLA Уильям Стаффорд Андерсон подал заявку на открытие двух школ в регионе долины Мирамичи . Участок находился на ровной, расчищенной территории с готовым подъездом к железнодорожным и автомобильным дорогам. Канадское правительство первоначально отказывалось платить за более дорогие сельскохозяйственные угодья, но правительство Нью-Брансуика согласилось взять на себя часть затрат. Строительство началось летом 1940 года, а весной следующего года аэродром был готов. [ 2 ]
Начальная школа летной подготовки № 21 (EFTS) начала свою работу 3 июля 1941 года с использованием 31 самолета Fleet Finch, предоставленного в аренду RCAF, а школа воздушных наблюдателей № 10 (AOS), летавшая на Avro Anson , открылась в следующем месяце. 21 EFTS была расформирована в августе 1942 года и воссоздана в Нипаве, Манитоба, как EFTS № 35. 10 AOS оставались в Чатеме до тех пор, пока не были расформированы в апреле 1945 года. [ 3 ]
7 мая 1943 года из Чатема вылетел рейс из 14 самолетов «Ансон». Вскоре после этого в этот район накатился густой туман, скрыв аэродром. Два самолета упали в заливе Святого Лаврентия , а третий разбился в поле недалеко от Элджина, Нью-Брансуик . Погибли четыре стажера экипажа и один инструктор. [ 4 ]
Подразделения 113-й и 119-й эскадрилий патрулировали залив Св. Лаврентия из Чатема в 1942 и 1943 годах на самолетах Lockheed Hudson . Подводные лодки действовали в Персидском заливе, и U-165 , и U-517 были атакованы самолетами, базирующимися в Чатеме, но ни одна из них не была потоплена. [ 5 ]
Информация об аэродроме
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился в списке 47 ° 01' с.ш. 65 ° 27' з.д. / 47,017 ° с.ш. 65,450 ° з.д. с Вар. 24 градуса 30 футов з.д. и высота 90 футов (27 м). Три взлетно-посадочные полосы были перечислены следующим образом: [ 6 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
11/29 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
16/34 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
5/23 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
Эскадрильи
[ редактировать ]- 1942 г. № 113 (бомбардировочно-разведывательная) эскадрилья - Lockheed Hudson.
- 1943 г. № 119 (бомбардировочно-разведывательная) эскадрилья - Lockheed Hudson.
- 1941-1942 Начальная летная школа № 21. [ 7 ]
- 1941-1945 Школа воздушных наблюдателей № 10. [ 8 ]
- 1949-1950-е годы - авиабаза с Canadair Sabre и de Havilland Vampire.
- 1949-1951 № 421-й эскадрильи RCAF.
- конец 1950-1960-х годов «Голден Хокс» - «Канадэйр Сейбрз»
- 1962–1984 № 416-й эскадрильи RCAF - McDonnell CF-101 Voodoo и Base Rescue Flight - CH-118 Iroquois
- 1984–1989 № 434-й эскадрильи RCAF - Canadair CF-5 и базовый спасательный рейс - CH-118 Iroquois
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AEROWARE / RCAF.com (без даты). «Колокол CH-118 ИРОКЕЗ» . Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Ли 1989, с. 2.
- ^ Ли 1989, с. 3-17
- ^ Ли 1989, с. 10-11
- ^ «Битва в заливе Святого Лаврентия» (PDF) . Канада по делам ветеранов. 2005 . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады. п. 43.
- ^ Исторические сочинения военного Брюса Брюса Форсайта
- ^ Хэтч, Ф.Дж. (1983). Аэродром демократии: Канада и план воздушной подготовки Британского Содружества, 1939-1945 гг . Оттава: Управление истории, Министерство национальной обороны. ISBN 0660114437
Библиография
[ редактировать ]- Ли, AM Чатем: История аэродрома. Фредериктон, Нью-Брансуик: Unipress Ltd., 1989. ISBN 0-96912-534-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Базы канадских вооруженных сил в Нью-Брансуике
- Базы канадских вооруженных сил в Канаде (закрыты)
- Здания и сооружения в Мирамичи, Нью-Брансуик
- Мирамичи, Нью-Брансуик: транспорт
- Станции Королевских ВВС Канады
- План воздушной подготовки аэропортов Британского Содружества
- Военные авиабазы в Нью-Брансуике
- Военная история Нью-Брансуика