Уильямс Филд
Уильямс Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Расположение | Станция Мак-Мёрдо , Антарктида | ||||||||||||||
Высота AMSL | 68 футов / 21 м | ||||||||||||||
Координаты | 77 ° 52'03 "ю.ш., 167 ° 03'24" в.д. / 77,86750 ° ю.ш., 167,05667 ° в.д. | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Уильямс Филд или Вилли Филд ( ИКАО : NZWD ) — аэродром Антарктической программы США в Антарктиде . Уильямс Филд состоит из двух снежных взлетно-посадочных полос, расположенных на уплотненном снеге высотой примерно 8 метров (25 футов), лежащем поверх льда толщиной 8–10 футов. [3] плавает на глубине более 550 метров (1800 футов). [4] Аэропорт, расположенный примерно в семи милях от острова Росс , обслуживает станцию Мак-Мердо и новозеландскую базу Скотт . До летнего сезона 2009–2010 годов Уильямс был основным аэродромом для полетов самолетов на континенте в Антарктиде.
Уильямс-Филд назван в честь Ричарда Т. Уильямса , оператора оборудования ВМС США , который утонул, когда его трактор D-8 проломил лед 6 января 1956 года. Уильямс и другой персонал были участниками первой операции «Глубокая заморозка », Военная миссия США по строительству постоянной научно-исследовательской станции на станции Мак-Мердо в преддверии Международного геофизического года 1957–58.
Операция
[ редактировать ]Трасса обычно работала с декабря до конца февраля. Другие аэродромы станции Мак-Мердо включают Ледяную взлетно-посадочную полосу (с октября по декабрь) и аэродром Феникс . [5] Снежная взлетно-посадочная полоса Уильямс-Филд известна в местном масштабе как «Вилли-Филд». [6] Аэродром представляет собой ухоженную снежную поверхность, предназначенную только для посадки самолетов на лыжах. [5]
Кластер помещений для выполнения полетов, получивший название «Вилли-Таун», включает в себя несколько рядов контейнеров для рабочих и камбуз. Willy Field Tavern, бар на аэродроме, закрылся в 1994 году. [7]
Услуги управления воздушным движением предоставляются Williams Tower / Approach (Willie Tower) и McMurdo Center (Mac Center), когда башня закрыта. [5] Метеорологическое бюро Мак-Мердо обеспечивает прогноз погоды для Уильямс-Филд, а местные диспетчеры и наблюдатели за погодой обеспечивают ежечасные и специальные наблюдения за погодой. [5]
Авиационное топливо на месторождении Уильямс закачивается по гибкому трубопроводу длиной 16 км (10 миль) от станции Мак-Мердо. Топливо хранится в 12 баках. Топливные баки, как и другие конструкции на аэродроме, для удобства транспортировки устанавливаются на лыжах или полозьях. [8] Топливо для генераторов и отопления доставляется на станцию бензовозами со станции Мак-Мердо , при этом топливо хранится в отдельных сооружениях.
К чрезвычайным условиям, возникшим на Уильямс-Филд, относится тот факт, что аэродром постоянно медленно скатывается к морю. Движение в сторону моря плавучего шельфового ледника Мак-Мердо , на котором построен аэродром, вынудило Уильямс Филд переносить трижды с момента его первоначального строительства. Последний раз рабочие перемещали аэродром в сезоне 1984–85. [9] Впоследствии персонал, размещенный в Уильямсе, жил в зданиях, построенных на санях для облегчения переселения. По данным Национального научного фонда, в прошлом на аэродроме размещалось до 450 человек. В 1994 году Национальный научный фонд построил на станции Мак-Мердо два общежития. Для перевозки на Уильямс Филд используются различные транспортные средства, включая фургоны Foremost Delta II и Ford E-350. [10]
Текущий самолет в эксплуатации
[ редактировать ]- Lockheed LC-130 - ВВС Национальной гвардии Нью-Йорка
- Basler BT-67 – Кенн Борек Эйр
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter – Кенн Борек Эйр
Исторические заметки
[ редактировать ]- 1957: Боинг 377 Stratocruiser компании Pan American совершает рейс туда и обратно из Крайстчерча в пролив Мак-Мердо. Первый гражданский полет в Антарктиду.
- 1960: WV-2 BuNo 126513 ВМС США терпит крушение после приземления недалеко от ледяной взлетно-посадочной полосы. [11]
- с лыжами 1960: Первый грузовой самолет C-130 Hercules приземляется в Антарктиде.
- 1960: Солнечные пятна на восемь дней отключают радиосвязь, что приводит к отмене всех рейсов между Новой Зеландией и МакМердо.
- 1966: Первый реактивный самолет (USAF-C-141) приземляется в Уильямсе.
- 1967: Самый ранний запланированный зимний прилет.
- 1970: «Пегас» C-121J ВМС США терпит крушение. Самолет уничтожен, но среди 80 человек на борту погибших нет. Pegasus Field назван в честь этого самолета.
- 1979: Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand терпит крушение на близлежащей горе Эребус . Погибло 257 человек.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 ноября 1956 г.: самолет Douglas C-124C Globemaster II (52-1015) ВВС США был поврежден и не подлежал ремонту из-за отказа передней стойки при приземлении. Все 17 пассажиров выжили; Детали самолета были использованы для ремонта двух других самолетов Globemasters, поврежденных в результате аварий в Мак-Мердо ранее в том же году. [12]
- 13 сентября 1957 г.: самолет Douglas R4D-6L (DC-3) (17274) ВМС США разбился при взлете из-за замерзания воды в топливопроводах. Погибших не было; самолет списали. [13]
- 15 февраля 1971 г.: самолет Lockheed LC-130F Hercules (148318) ВМС США разбился при взлете в условиях плохой видимости, когда левая основная лыжа ударилась о сугроб высотой 5,5 футов, а правое крыло ударилось о землю и сломалось между двигателями; самолет сгорел. Погибших не было. Самолет принимал участие в операции Deep Freeze . [14]
См. также
[ редактировать ]- Голубая ледяная взлетно-посадочная полоса
- Марбл Пойнт
- МакМердо Саунд
- Станция Мак-Мердо
- Пегас Поле
- Ледяная взлетно-посадочная полоса
- Список аэропортов Антарктиды
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для NZWD» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте NZWD на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Миннечи, Бет (17 декабря 2000 г.). «У Pegasus есть потенциал» (PDF) . АнтарктикСан.USAP.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Библиотека антарктических фотографий Антарктическая программа США на Wayback Machine (архивировано 22 февраля 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Межведомственное руководство по воздушным операциям Антарктической программы США (PDF) (Отчет). Национальный научный фонд. 16 сентября 2016 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Одинокая планета Антарктида . Одинокая планета. 2017.
- ^ «Ночная жизнь Макмердо» . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Гундлах, Эрих Р.; Галлахер, Джон Дж.; Хэтчер, Джон; Винсон, Том (2001). Планирование и опасности ликвидации разливов в Антарктиде . Международная конференция по разливам нефти 2001 г. - Управление рисками. стр. 241–248. дои : 10.7901/2169-3358-2001-1-241 .
- ^ Причаливание в Мак-Мердо для месторождения Уильямс , Управление полярных программ; Национальный научный фонд . 19 августа 1993 года.
- ^ Стивен Ф. Новак (1989). «Пополнение запасов на станции Мак-Мердо, Антарктида». Информационный бюллетень Корпуса снабжения ВМФ . Том. 52, нет. 2. п. 2.
- ^ «Крушение суперконни Navy WV-2 в проливе Мак-Мердо в 1960 году» . 2005 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1015 Станция Мак-Мердо — Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas R4D-6L (DC-3) 17274 Станция Мак-Мердо — Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed LC-130F Hercules, 148318, Мак-Мердо-Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брошюра о смене командования. Силы поддержки ВМС США в Антарктиде; 10 июня 1991 года.
- Кларк, Питер; На льду . Рэнд МакНелли и компания, 1966 год.
- Календари программ антарктических исследований США: 1983, 1985 гг.
- Там, где сталкиваются опасность и чудо , The NewsTribune.com. Такома, Вашингтон; 20 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самолеты Антарктиды
- Переезд аэропорта, 21 декабря 1999 года.
- Список запусков стратосферных шаров в рамках программы NASA Long Duration Balloon
- Текущая погода для NZWD в NOAA / NWS