Jump to content

Уильямс Филд

Координаты : 77 ° 52'03 "ю.ш., 167 ° 03'24" в.д.  /  77,86750 ° ю.ш., 167,05667 ° в.д.  / -77,86750; 167,05667
Уильямс Филд
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Расположение Станция Мак-Мёрдо , Антарктида
Высота AMSL 68 футов / 21 м
Координаты 77 ° 52'03 "ю.ш., 167 ° 03'24" в.д.  /  77,86750 ° ю.ш., 167,05667 ° в.д.  / -77,86750; 167,05667
Карта
NZWD находится в Антарктиде.
НЗВД
НЗВД
Расположение аэродрома в Антарктиде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
07/25 10,000 3,048 Снег
15/33 10,000 3,048 Снег
Источник: ДАФИФ [1] [2]

Уильямс Филд или Вилли Филд ( ИКАО : NZWD ) — аэродром Антарктической программы США в Антарктиде . Уильямс Филд состоит из двух снежных взлетно-посадочных полос, расположенных на уплотненном снеге высотой примерно 8 метров (25 футов), лежащем поверх льда толщиной 8–10 футов. [3] плавает на глубине более 550 метров (1800 футов). [4] Аэропорт, расположенный примерно в семи милях от острова Росс , обслуживает станцию ​​Мак-Мердо и новозеландскую базу Скотт . До летнего сезона 2009–2010 годов Уильямс был основным аэродромом для полетов самолетов на континенте в Антарктиде.

Уильямс-Филд назван в честь Ричарда Т. Уильямса , оператора оборудования ВМС США , который утонул, когда его трактор D-8 проломил лед 6 января 1956 года. Уильямс и другой персонал были участниками первой операции «Глубокая заморозка », Военная миссия США по строительству постоянной научно-исследовательской станции на станции Мак-Мердо в преддверии Международного геофизического года 1957–58.

Операция

[ редактировать ]
Машины Caterpillar Challenger постоянно ухаживают за взлетно-посадочной полосой.

Трасса обычно работала с декабря до конца февраля. Другие аэродромы станции Мак-Мердо включают Ледяную взлетно-посадочную полосу (с октября по декабрь) и аэродром Феникс . [5] Снежная взлетно-посадочная полоса Уильямс-Филд известна в местном масштабе как «Вилли-Филд». [6] Аэродром представляет собой ухоженную снежную поверхность, предназначенную только для посадки самолетов на лыжах. [5]

Кластер помещений для выполнения полетов, получивший название «Вилли-Таун», включает в себя несколько рядов контейнеров для рабочих и камбуз. Willy Field Tavern, бар на аэродроме, закрылся в 1994 году. [7]

Услуги управления воздушным движением предоставляются Williams Tower / Approach (Willie Tower) и McMurdo Center (Mac Center), когда башня закрыта. [5] Метеорологическое бюро Мак-Мердо обеспечивает прогноз погоды для Уильямс-Филд, а местные диспетчеры и наблюдатели за погодой обеспечивают ежечасные и специальные наблюдения за погодой. [5]

Авиационное топливо на месторождении Уильямс закачивается по гибкому трубопроводу длиной 16 км (10 миль) от станции Мак-Мердо. Топливо хранится в 12 баках. Топливные баки, как и другие конструкции на аэродроме, для удобства транспортировки устанавливаются на лыжах или полозьях. [8] Топливо для генераторов и отопления доставляется на станцию ​​бензовозами со станции Мак-Мердо , при этом топливо хранится в отдельных сооружениях.

К чрезвычайным условиям, возникшим на Уильямс-Филд, относится тот факт, что аэродром постоянно медленно скатывается к морю. Движение в сторону моря плавучего шельфового ледника Мак-Мердо , на котором построен аэродром, вынудило Уильямс Филд переносить трижды с момента его первоначального строительства. Последний раз рабочие перемещали аэродром в сезоне 1984–85. [9] Впоследствии персонал, размещенный в Уильямсе, жил в зданиях, построенных на санях для облегчения переселения. По данным Национального научного фонда, в прошлом на аэродроме размещалось до 450 человек. В 1994 году Национальный научный фонд построил на станции Мак-Мердо два общежития. Для перевозки на Уильямс Филд используются различные транспортные средства, включая фургоны Foremost Delta II и Ford E-350. [10]

Текущий самолет в эксплуатации

[ редактировать ]

Исторические заметки

[ редактировать ]
Опорные конструкции Williams Field, вид со стороны грузовой линии
  • 1957: Боинг 377 Stratocruiser компании Pan American совершает рейс туда и обратно из Крайстчерча в пролив Мак-Мердо. Первый гражданский полет в Антарктиду.
  • 1960: WV-2 BuNo 126513 ВМС США терпит крушение после приземления недалеко от ледяной взлетно-посадочной полосы. [11]
  • с лыжами 1960: Первый грузовой самолет C-130 Hercules приземляется в Антарктиде.
  • 1960: Солнечные пятна на восемь дней отключают радиосвязь, что приводит к отмене всех рейсов между Новой Зеландией и МакМердо.
  • 1966: Первый реактивный самолет (USAF-C-141) приземляется в Уильямсе.
  • 1967: Самый ранний запланированный зимний прилет.
  • 1970: «Пегас» C-121J ВМС США терпит крушение. Самолет уничтожен, но среди 80 человек на борту погибших нет. Pegasus Field назван в честь этого самолета.
  • 1979: Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand терпит крушение на близлежащей горе Эребус . Погибло 257 человек.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 28 ноября 1956 г.: самолет Douglas C-124C Globemaster II (52-1015) ВВС США был поврежден и не подлежал ремонту из-за отказа передней стойки при приземлении. Все 17 пассажиров выжили; Детали самолета были использованы для ремонта двух других самолетов Globemasters, поврежденных в результате аварий в Мак-Мердо ранее в том же году. [12]
  • 13 сентября 1957 г.: самолет Douglas R4D-6L (DC-3) (17274) ВМС США разбился при взлете из-за замерзания воды в топливопроводах. Погибших не было; самолет списали. [13]
  • 15 февраля 1971 г.: самолет Lockheed LC-130F Hercules (148318) ВМС США разбился при взлете в условиях плохой видимости, когда левая основная лыжа ударилась о сугроб высотой 5,5 футов, а правое крыло ударилось о землю и сломалось между двигателями; самолет сгорел. Погибших не было. Самолет принимал участие в операции Deep Freeze . [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для NZWD» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  2. ^ Информация об аэропорте NZWD на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ Миннечи, Бет (17 декабря 2000 г.). «У Pegasus есть потенциал» (PDF) . АнтарктикСан.USAP.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  4. ^ Библиотека антарктических фотографий Антарктическая программа США на Wayback Machine (архивировано 22 февраля 2007 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д Межведомственное руководство по воздушным операциям Антарктической программы США (PDF) (Отчет). Национальный научный фонд. 16 сентября 2016 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  6. ^ Одинокая планета Антарктида . Одинокая планета. 2017.
  7. ^ «Ночная жизнь Макмердо» . Проверено 10 ноября 2021 г.
  8. ^ Гундлах, Эрих Р.; Галлахер, Джон Дж.; Хэтчер, Джон; Винсон, Том (2001). Планирование и опасности ликвидации разливов в Антарктиде . Международная конференция по разливам нефти 2001 г. - Управление рисками. стр. 241–248. дои : 10.7901/2169-3358-2001-1-241 .
  9. ^ Причаливание в Мак-Мердо для месторождения Уильямс , Управление полярных программ; Национальный научный фонд . 19 августа 1993 года.
  10. ^ Стивен Ф. Новак (1989). «Пополнение запасов на станции Мак-Мердо, Антарктида». Информационный бюллетень Корпуса снабжения ВМФ . Том. 52, нет. 2. п. 2.
  11. ^ «Крушение суперконни Navy WV-2 в проливе Мак-Мердо в 1960 году» . 2005 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  12. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1015 Станция Мак-Мердо — Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
  13. ^ «Авария самолета ASN Douglas R4D-6L (DC-3) 17274 Станция Мак-Мердо — Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
  14. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed LC-130F Hercules, 148318, Мак-Мердо-Уильямс Филд» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2023 г.
  • Брошюра о смене командования. Силы поддержки ВМС США в Антарктиде; 10 июня 1991 года.
  • Кларк, Питер; На льду . Рэнд МакНелли и компания, 1966 год.
  • Календари программ антарктических исследований США: 1983, 1985 гг.
  • Там, где сталкиваются опасность и чудо , The NewsTribune.com. Такома, Вашингтон; 20 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b7cfe9f2ccc075297e450461cfb32db__1714522980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/db/7b7cfe9f2ccc075297e450461cfb32db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams Field - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)