Jump to content

Транспорт в Антарктиде

Транспорт в Антарктиде превратился из исследователей, пересекающих изолированную отдаленную область Антарктиды пешком, в более открытую эпоху благодаря человеческим технологиям, обеспечивающим более удобный и быстрый транспорт, преимущественно по воздуху и воде, а также по суше. Транспортные технологии в такой отдаленной местности, как Антарктида, должны быть способны справляться с экстремально низкими температурами и постоянными ветрами, чтобы обеспечить безопасность путешественников. Из-за хрупкости окружающей среды Антарктики возможно лишь ограниченное количество транспортных перевозок, и для уменьшения экологического следа необходимо использовать устойчивые транспортные технологии . Инфраструктура наземного, водного и воздушного транспорта должна быть безопасной и устойчивой. В настоящее время тысячи туристов и сотни ученых ежегодно зависят от транспортной системы Антарктики.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Ветры непрерывно заносят снег на дороги в Антарктиде.

Траверс Южного полюса в США (шоссе Мак-Мердо – Южный полюс) имеет длину примерно 1450 км (900 миль) и соединяет станцию ​​Мак-Мердо на побережье с Южно-полярной станцией Амундсен-Скотт . Он был построен путем выравнивания снега и расщелин , но не заасфальтирован . Есть флажки, обозначающие дорогу.

Кроме того, Антарктическая программа США обслуживает две ледяные дороги в течение южного лета. Один обеспечивает доступ к полю Пегас на шельфовом леднике Росса . Ледяная дорога между Пегас-Филд и станцией Мак-Мердо составляет около 23 километров (14 миль). Другая дорога обеспечивает доступ к ледовой взлетно-посадочной полосе , которая находится на морском льду . Длина дороги между Ледовой взлетно-посадочной полосой и станцией МакМердо меняется из года в год в зависимости от многих факторов, включая стабильность льда. Эти дороги имеют решающее значение для пополнения запасов станции Мак-Мердо, базы Скотт и Южнополярной станции Амундсен-Скотт.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Нехватка и низкое качество дорожной инфраструктуры ограничивают наземные перевозки обычными транспортными средствами.

Обычный автомобиль на шинах имеет очень ограниченные возможности в условиях Антарктики. Научные базы часто строятся на бесснежных территориях ( оазисах ), близких к океан. Вокруг этих станций, а также по твердому снегу или льду транспортные средства на шинах могут двигаться, но по более глубокому и мягкому снегу обычные транспортные средства на шинах не могут передвигаться. Из-за этих ограничений предпочтительным вариантом в Антарктиде были транспортные средства на ремнях. В 1997 году два специализированных автомобиля с очень большими шинами, давление в шинах которых составляло всего 1,5 фунта на квадратный дюйм (0,10 бар), выехали на высокое Антарктическое плато, что дало убедительные доказательства того, что транспортные средства на шинах могут стать вариантом для эффективного путешествия по Антарктиде. [ нужна ссылка ]

Станция Моусон начала использовать классические Volkswagen Beetles , первые серийные автомобили, которые будут использоваться в Антарктиде. Первый из них получил название «Антарктида-1».

В декабре 1997 г. - феврале 1998 г. два автомобиля AT44 4x4 (построенные в Исландии компанией Arctic Trucks с шинами высотой 44 дюйма) присоединились к экспедиции Шведского полярного института (SWEA). Машины привыкли перевозить людей и грузы с шельфового ледника на станцию ​​WASA, выполнять сканирование снега и обеспечивать буровую экспедицию на Антарктическое плато 76°ю.ш. 8°03' з.д. Это первый случай, когда транспортные средства на базе шин успешно путешествуют по высокогорному плато Антарктиды.

В 2005 году команда из шести человек приняла участие в экспедиции Ice Challenger . Путешествуя на специально разработанном шестиколесном автомобиле, команда преодолела путь от антарктического побережья у холмов Патриот до географического Южного полюса за 69 часов. При этом они легко побили предыдущий рекорд в 24 дня. Они прибыли на Южный полюс 12 декабря 2005 года. [ 1 ]

Членами команды в той экспедиции были Эндрю Риган , Джейсон Де Картерет , Эндрю Мун, Ричард Гриффитс, Гуннар Эгилссон и Эндрю Майлз. Экспедиция успешно показала, что колесный транспорт на континенте не только возможен, но и зачастую более практичен. Экспедиция также надеялась повысить осведомленность о глобальном потеплении и изменении климата.

С начала декабря 2008 года по февраль 2009 года четыре автомобиля AT44 4x4 использовались для поддержки лыжной гонки Amundsen Omega 3 от S82° 41' E17° 43' до Южного полюса. Об этой гонке BBC снял фильм «На тонком льду» с Беном Фоглом и Джеймсом Крэкнеллом. Машины стартовали с авиабазы ​​Ново на S70° 49' E11° 38' и проложили маршрут на плато через расщелины Щербаковского хребта, проехав почти 1500 км (930 миль) до линии старта лыжной гонки. На обратном пути каждая машина преодолела от 5400 до 5800 км (от 3400 до 3600 миль), имея на пути один склад топлива.

С 2008 года по настоящее время (декабрь 2015 года) автомобили на базе шин AT44 4x4 и AT44 6x6 каждый сезон используются для поддержки различных НПО и научных экспедиций/проектов, поддержки полетов, сдачи топлива, съемок, лыжников, байкеров, тракторов, сбора образцов снега. и многое другое. Общее расстояние, пройденное по Антарктическому плато, составляет более 220 000 км (140 000 миль), и хотя буксировочная способность намного ниже, чем у большинства транспортных средств с ременной передачей, автомобили с шинами увеличивают скорость движения и используют лишь часть топлива, что делает это опция для некоторых экспедиций/проектов.

Вторая экспедиция под руководством Эндрю Ригана и Эндрю Муна отправилась в ноябре 2010 года. Трансантарктическая экспедиция Мун-Риган на этот раз дважды пересекла весь континент, используя два полноприводных автомобиля и концептуальный ледяной автомобиль, разработанный Lotus. [ 2 ] На этот раз команда использовала экспедицию, чтобы повысить осведомленность о глобальной экологической значимости антарктического региона и показать, что биотопливо может быть жизнеспособным и экологически чистым вариантом.

Водный транспорт

[ редактировать ]
Туристический катер в припае у побережья

Единственная гавань Антарктиды находится на станции Мак-Мёрдо . Большинство прибрежных станций имеют морские якорные стоянки, а припасы перебрасываются с корабля на берег небольшими лодками, баржами и вертолетами. На нескольких станциях есть базовые причалы. Все суда в порту подлежат проверке в соответствии со статьей 7 Договора об Антарктике . Морские якорные стоянки редки и нерегулярны, но не представляют проблем для парусных лодок, предназначенных для плавания во льдах, обычно с подъемными килями и длинной береговой линией. Станция МакМёрдо (англ. 77 ° 51' ю.ш., 166 ° 40' в.д.  /  77,850 ° ю.ш., 166,667 ° в.д.  / -77,850; 166,667 ), Станция Палмер ( 64 ° 43' ю.ш., 64 ° 03' з.д.  /  64,717 ° ю.ш., 64,050 ° з.д.  / -64,717; -64,050 ); использование государством только без разрешения (см. Отдел разрешений в разделе «Правовая система»). В летние месяцы (январь – март) Антарктический полуостров посещают различные туристические суда, от больших моторных судов до небольших парусных яхт. Большинство из них базируются в Ушуайе , Аргентина.

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Транспортировка в Антарктиде осуществляется воздушным транспортом с использованием самолетов и вертолетов. Взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки должны быть очищены от снега, чтобы обеспечить безопасные условия взлета и посадки.

В Антарктиде имеется 20 аэропортов , но нет развитых аэропортов общего доступа или посадочных площадок. Тридцать станций, находящихся в ведении правительств 16 стран-участниц Договора об Антарктике , имеют посадочные площадки для вертолетов и/или самолетов; Коммерческие предприятия эксплуатируют еще два воздушных объекта.

Вертолетные площадки имеются на 27 станциях; взлетно-посадочные полосы в 15 местах покрыты гравием, морским льдом, голубым льдом или утрамбованным снегом и подходят для посадки колесных самолетов и самолетов; из них один имеет длину более 3 км (9800 футов), шесть имеют длину от 2 до 3 км (6600–9800 футов), три имеют длину от 1 до 2 км (3300–6600 футов), три длина менее 1 км (3300 футов), а длина двух неизвестна; лыжные трассы со снежным покрытием, которые могут использоваться только самолетами с лыжным оборудованием, доступны еще в 15 местах; из них четыре имеют длину более 3 км, три имеют длину от 2 до 3 км, два имеют длину от 1 км до 2 км, два имеют длину менее 1 км, а по остальным данные недоступны. четыре.

Антарктические аэропорты подвергаются строгим ограничениям и ограничениям, обусловленным экстремальными сезонными и географическими условиями; они не соответствуют стандартам ИКАО , и для посадки требуется предварительное разрешение соответствующей правительственной или неправительственной эксплуатирующей организации (оценка 1999 г.). Полеты на континент в постоянной темноте зимы обычно осуществляются только в экстренных случаях с горящими бочками топлива, чтобы очертить взлетно-посадочную полосу. ВВС США 11 сентября 2008 года самолет C-17 Globemaster III успешно совершил первую посадку в Антарктиде с использованием приборов ночного видения на аэродроме Пегас Филд . [ 3 ]

В апреле 2001 года потребовалась экстренная эвакуация доктора Рональда Шеменски с Южнополярной станции Амундсен-Скотт, когда он заболел панкреатитом . Три C-130 Hercules были отозваны перед финальным этапом из-за погоды. Затем организаторы обратились к компании Kenn Borek Air , базирующейся в Калгари, Альберта . Два самолета de Havilland Twin Otters были отправлены из Калгари, причем один был резервным. Twin Otters специально разработаны для севера Канады, а девиз Kenn Borek Air — «Где угодно, в любое время, по всему миру». Миссия прошла успешно, но не без трудностей и недостатков. Наземным бригадам необходимо было создать взлетно-посадочную полосу длиной 2 км (6600 футов) с гусеничным оборудованием, не предназначенным для работы при низких температурах в это время года. Органы управления самолетом пришлось «подстроить», когда закрылки застыли на месте после приземления. , а инструменты были ненадежны из-за холода. Когда они увидели «слабую розовую линию на горизонте», они поняли, что идут в правильном направлении. Это было первое спасение с Южного полюса зимой. [ 4 ] Канада почтила команду «Выдры» за храбрость. [ 5 ] [ 6 ]

В 2021 году самолет Airbus A340 португальской чартерной авиакомпании Hi Fly впервые приземлился в Антарктиде. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ice Challenger 2005. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine. Проверено 14 октября 2008 г.
  2. ^ Трансантарктическая экспедиция , получено 20 февраля 2011 г.
  3. ^ Рейчек, Питер (26 сентября 2008 г.). «ВВС успешно тестируют новую возможность летать в МакМердо в любое время года» . Антарктическое Солнце .
  4. ^ Стенограмма (26 апреля 2001 г.). «Самолет с доктором Шеменски прибывает в Чили» . CNN . Проверено 23 января 2013 г.
  5. ^ «Время боя спасателей полярных докторов, погода – ABC News» . Abcnews.go.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
  6. ^ «Канадцы осуществили смелую операцию по спасению Южного полюса в 2001 году» . Ctvnews.ca. 24 января 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  7. ^ «СтекПуть» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622f23472f9884bb4df2cbaecf78121e__1686027660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/1e/622f23472f9884bb4df2cbaecf78121e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Antarctica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)