Траверс Южного полюса
Траверс Южного полюса | |
---|---|
Шоссе Макмердо – Южный полюс | |
![]() Красная линия, указывающая путь перемещения. | |
Информация о маршруте | |
Длина | 995 миль [1] (1601 км) |
Существовал | 2007 – настоящее время |
Основные узлы | |
Южный конец | Южнополярная станция Амундсен-Скотт |
Северный конец | Станция Мак-Мердо |
Транспорт в Антарктиде |
Траверс Южного полюса , также называемый сухопутным походом Южного полюса , [2] представляет собой отмеченный флагом маршрут длиной примерно 995 миль (1601 км) по уплотненному снегу и льду. [3] в Антарктиде которая соединяет станцию Мак-Мердо на побережье с Южнополярной станцией Амундсена-Скотта , обе находятся в ведении Национального научного фонда США , . [4] Он был построен путем выравнивания снега и заполнения трещин ; флаги отмечают его маршрут от станции Мак-Мердо через шельфовый ледник Росса к леднику Леверетт , где маршрут поднимается к полярному плато и далее к Южному полюсу . [5]
Описание маршрута
[ редактировать ]
После четырех лет разработки трасса была впервые полностью пройдена в 2005 году: тракторы Caterpillar и Case Corporation тянули специализированные сани для доставки топлива и грузов со станции Мак-Мердо на Южнополярную станцию Амундсен-Скотт примерно за 40 дней. Обратный путь на станцию Мак-Мердо с меньшим грузом проходит значительно быстрее. Строительство началось во время южного летнего полевого сезона 2002–2003 гг. Он был завершен южным летом 2005-2006 годов. [6]
и Шельфовый ледник Мак-Мердо Антарктическое плато относительно стабильны. Большинство трещин происходит в короткой зоне крутого сдвига между ними, где дорога поднимается вдоль ледника Леверетт от самой южной точки шельфового ледника Росса до Антарктического плато на высоте более 2000 метров (6600 футов) над уровнем моря. Этот участок потребовал гораздо больше строительных работ, чем планировалось, и требует обслуживания каждый сезон, поскольку ледяные щиты постоянно текут наружу из своего центра.
История
[ редактировать ]

Национальный научный фонд (NSF) профинансировал новую «Программу перемещения», стремясь снизить затраты и потенциально разработать более надежный метод снабжения Южнополярной станции. Плохая погода в Мак-Мердо в некоторые летние месяцы привела к сокращению общего количества рейсов снабжения, которые NSF мог совершать для доставки строительных материалов и научного оборудования. Кроме того, этот переход позволяет сэкономить около 40 рейсов и снизить выбросы углекислого газа при использовании самолетов. [7] После годичного перерыва группа походов вновь заняла тропу в сезоне 2007–08 после обширной работы и завершила первый рабочий поход в 2008–09 годах. [1]
Дорога также облегчила перемещение тяжелого оборудования, необходимого для реализации предложенной программы соединения Южного полюса - запланированной оптоволоконной линии между Южным полюсом и французско-итальянской станцией Конкордия, расположенной в Куполе C на краю Антарктического плато; Конкордия имеет круглосуточный доступ к геосинхронным спутникам . Такие спутники нельзя использовать на полюсах, поскольку они находятся за горизонтом; Южный полюс теперь использует несколько старых спутников с низкой пропускной способностью, которые наклоняются достаточно южнее экватора, чтобы их можно было использовать в течение нескольких часов в день. Срок службы этих спутников подходит к концу. Дорога на Мак-Мердо могла бы стать регулярно поддерживаемым альтернативным маршрутом для такого сообщения; однако мнения расходятся относительно пригодности участка зоны сдвига для долговременного кабеля. NSF также может принять решение о размещении нескольких спутников специального назначения на полярных орбитах . [8]
В пресс-релизе NSF от 7 февраля 2006 года говорилось, что 110 тонн (100 тонн) груза было доставлено по суше на Южнополярную станцию в качестве «проверки концепции» автомагистрали. [9]
В феврале 2013 года Мария Лейерстам проехала на педали трехколесного лежачего фэтбайка по участку маршрута перехода через Южный полюс. [10] за что она была признана Книгой рекордов Гиннеса первым человеком, прибывшим на Южный полюс на трехколесном велосипеде. [11]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Область | Расположение | Миля | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Восточная Антарктида | Антарктическое плато | 0 | 0.0 | Южнополярная станция Амундсен-Скотт | Южная конечная остановка |
Западная Антарктида | Шельфовый ледник Росса | 994 | 1,600 | Генерал МакМердо Роуд | Доступ в южную часть станции |
995 | 1,601 | Станция Мак-Мердо | Северная конечная остановка |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рейчек, Питер (29 февраля 2008 г.). «Готов к работе» . Антарктическое Солнце . Станция Мак-Мёрдо, Антарктида . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Бомонт, Питер (30 апреля 2021 г.). «Схема полярной классификации проливает свет на смелые экспедиции, которых никогда не было» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Максвелл, Боб (декабрь 2011 г.). «Спор вокруг предложения и формирования траверса Южного полюса» (PDF) . Университет Кентербери .
- ^ «Антарктическая программа США» . Национальный научный фонд .
- ^ «Окончательное путешествие» . Антарктическое солнце, Национальный научный фонд . 15 февраля 2013 г.
- ^ Рейчек, Питер (1 января 2006 г.). «Успех! Траверс Южного полюса прибывает 23 декабря» (PDF) . Антарктическое Солнце . Станция Мак-Мёрдо, Антарктида. стр. 1, 12.
- ^ Китинг, Вики и Меленди, Рене. «Проекты: Пополнение запасов топлива Южнополярной станции» . Полярные исследования и инженерия . Инженерного корпуса армии США Инженерно-исследовательская лаборатория холодных регионов . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Дир, Стивен (24 декабря 2002 г.). «Южный полюс онлайн в 2009 году» . ITмир . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Уэст, Питер (7 февраля 2006 г.). «Путешествие по ледяной суше может добавить наземную технику к миссиям по снабжению Южного полюса» (пресс-релиз). Национальный научный фонд . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Райт, Бенджамин (27 декабря 2013 г.). «Британская искательница приключений Мария Лейерстам впервые в мире добралась на велосипеде до Южного полюса» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Первый человек, дошедший на велосипеде до Южного полюса» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 28 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лайн, Джек (13 декабря 2004 г.). «Научное «Ледяное шоссе» США ведет к суровому катанию на санях в Антарктиде» . Выбор сайта .
- Мосс, Стивен (24 января 2003 г.). «Нет, не горнолыжный курорт: это южный полюс» . Хранитель . Лондон.
- Ниилер, Эрик (8 февраля 2011 г.). «Караван тракторов снабжает ученых Южного полюса; рассматривается возможность замены роботов» . Вашингтон Пост .
- Пирс, Фред (23 января 2003 г.). «США строят шоссе к Южному полюсу» . Новый учёный .
- Персонал. «Тракторные поезда на Полюс» . Южнополярная станция Амундсен-Скотт.
- Персонал (сентябрь 2005 г.). План объекта (PDF) (Отчет). Национальный научный фонд. п. 53. Содержит краткий обзор оптоволоконных и спутниковых линий связи.
- Персонал (6 февраля 2006 г.). Бюджетный запрос Конгрессу на 2007 финансовый год (PDF) (Отчет). Национальный научный фонд. стр. 197–203. Содержит обсуждение предлагаемой автомагистрали.
- Персонал (30 января 2003 г.). «Начинается строительство шоссе Южного полюса» . За пределами онлайна . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Южнополярным шоссе, на Викискладе?