Jump to content

Туризм в Антарктиде

Группа лыжников прибывает после сухопутного путешествия к Южному полюсу, декабрь 2009 г.

Туризм начался в Антарктиде у моря в 1960-х годах. Воздушные облеты начались в 1970-х годах с экскурсионных полетов авиалайнеров из Австралии и Новой Зеландии и возобновились в 1990-х годах. (Летний) туристический сезон длится с ноября по март. Большинство из примерно 14 762 посетителей Антарктиды в 1999–2000 годах совершили морские круизы. [1] За туристический сезон 2009–2010 годов Антарктиду посетило более 37 тысяч человек.

Посадка в Антарктиде

[ редактировать ]

туристические компании должны Согласно Договору об Антарктике, иметь разрешение на посещение Антарктиды. [2] [3] Поскольку ни одна страна не владеет Антарктидой, страны, подписавшие Договор об Антарктике, выдают разрешения, а не визы. [3] Например, австралиец, путешествующий в Антарктику с туристической компанией, должен будет продемонстрировать соблюдение Закона об Антарктическом договоре (охрана окружающей среды) 1980 года посредством оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), одобренной Австралийским антарктическим отделом (ААД) Департамента Сельское хозяйство, вода и окружающая среда. [4]

Многие морские круизы на круизных лайнерах включают в себя высадку на RIB ( «Зодиак» ) или вертолете. Некоторые посещения суши могут включать в себя альпинизм, катание на лыжах или даже посещение Южного полюса . [1]

Морские круизы

[ редактировать ]
Экспедиционный корабль National Geographic Explorer

В 1920-е годы почтовое судно Фолклендских островов «SS Fleurus » совершало ежегодные рейсы на Южные Шетландские и Южные Оркнейские острова, чтобы обслуживать там китобойные и тюлениные станции. Он перевозил небольшое количество коммерческих пассажиров и продавал «туристические билеты» туда и обратно; Вероятно, это были первые коммерческие туристы, отправившиеся в Антарктиду. [5]

Пионером современных экспедиционных круизов стал Ларс-Эрик Линдблад ; в 1969 году он спустил на воду MS Lindblad Explorer , специально построенный лайнер. [6] Многие морские круизы отправляются из Ушуайи в Аргентине. Морские круизы обычно длятся от 10 дней до 3 недель, а стоимость каюты с общим размещением начинается от 6000 долларов США на человека. [ нужна ссылка ]

Ограничены морские круизы в море Росса и Восточную Антарктику (залив Содружества) в Антарктиде. Новозеландская экспедиционная туристическая компания Heritage Expeditions несколько раз в год совершает круизы в эти регионы на судне ледового класса Heritage Adventurer . [7]

Время от времени в Антарктиду заходили очень большие круизные суда, на борту которых находились более 950 человек. Эти суда обычно круизные и не производят высадки. Однако в 2009 году были введены в действие новые правила, запрещающие крупным судам работать в водах Антарктики из-за их более тяжелого мазута. Корабли обычно могут высадить только 100 человек одновременно, а судам, перевозящим более 500 человек, не разрешается никого высаживать. [ нужна ссылка ]

Живописные полеты

[ редактировать ]
Basler BT-67, принадлежащий Международному антарктическому логистическому центру и использовавшийся для туристических полетов в Антарктиде, на Южном полюсе в декабре 2009 года.

Наиболее живописные полеты в Антарктиду были организованы из Австралии и Новой Зеландии, причем авиакомпании обеих стран начали полеты в феврале 1977 года. Большинство полетов представляют собой простые обратные рейсы, и ни в одном случае они не приземлялись в Антарктиде. [ нужна ссылка ]

Первый живописный полет Air New Zealand состоялся 15 февраля 1977 года, за ним последовали еще пять в том же году, а затем по четыре в 1978 и 1979 годах. Полеты выполнялись на самолетах McDonnell-Douglas DC-10 и вылетали из Окленда , пролетая над Россом. От острова до залива Мак-Мердо перед возвращением в Окленд с остановкой для заправки в Крайстчерче . Более поздние рейсы пролетели посередине пролива Саунд и над базой Скотт, а не над островом Росс, поскольку самолет мог снижаться на небольшую высоту, чтобы обеспечить лучшую видимость для пассажиров. [примечание 1] . Многие полеты сопровождались опытными антарктическими исследователями в качестве гидов, в том числе, по крайней мере, один раз сэром Эдмундом Хиллари , и длились примерно 12 часов, причем примерно четыре из них находились над материковой Антарктикой или вблизи нее. Air New Zealand отменила и так и не возобновила свою программу полетов в Антарктику после катастрофы TE901. [примечание 2] катастрофа, когда ошибка планирования маршрута привела к тому, что самолет врезался в гору Эребус 28 ноября 1979 года, в результате чего погибли все 257 человек на борту. [ нужна ссылка ]

Qantas выполнила свой первый рейс в Антарктику 13 февраля 1977 года, чартерный рейс, организованный сиднейским предпринимателем Диком Смитом . К 1979 году двадцать семь рейсов перевезли более 7000 пассажиров. Большинство использовали Boeing 747-200B и летали из Сиднея, Мельбурна или Перта по одному из двух «ледовых» маршрутов. Один пролетел вдоль побережья Земли Георга V к французской базе на Земле Адели , а затем вернулся к южному магнитному полюсу . Другой прошел через Землю Оутса и северную часть Земли Виктории до мыса Вашингтон во владениях Росса . В 1977 году один рейс дублировал маршрут Air New Zealand и пролетел над проливом Мак-Мердо и горой Эребус. Некоторые более короткие рейсы из Мельбурна также выполнялись на самолетах Boeing 707 . [9] Qantas также отменила свою антарктическую программу после катастрофы TE901, но в конечном итоге возобновила ее в 1994 году и продолжает выполнять летом чартерные рейсы из Сиднея, Перта и Мельбурна по сей день на самолетах Boeing 747-400. [ нужна ссылка ]

В 2020 году Qantas возобновила программу обзорных полетов, которая действует в настоящее время. Полеты длятся 12 часов и стоят от 1000 до 8000 долларов. [10]

Qantas также теперь летает летом из Брисбена и других столиц Австралии рейсами Антарктиды. Полеты в Брисбен на самолете Boeing 787 Dreamliner длятся 14 часов 30 минут. [ нужна ссылка ]

Были и более ранние полеты над живописными местами, в том числе из Чили в 1958 году. [6]

совершались частные путешествия на яхтах С конца 1960-х годов в Южном океане , а также несколько кругосветных плаваний вокруг Антарктиды, например, Дэвида Генри Льюиса в 1972 году. [11]

В настоящее время около 30 яхт ежегодно посещают Антарктический полуостров , который находится в банановом поясе (более теплый регион континента). Многие четырехдневные круизы отправляются с Огненной Земли в Аргентине, другие — из Ушуайи или Стэнли . [ нужна ссылка ]

Только судам меньшего размера разрешено вывозить свой экипаж на берег. [ нужна ссылка ]

Земельная деятельность

[ редактировать ]

Наземные развлечения включают кемпинг, пешие походы и катание на беговых лыжах. Эти виды деятельности стали особенно популярны в последнее время. [ когда? ] о чем свидетельствует возросшее число туристов, приезжающих посетить Антарктиду. [ нужна ссылка ]

Экологический протокол к Договору об Антарктике конкретно не касается туризма, но его положения в некоторой степени минимизируют неблагоприятное воздействие туристов , поскольку после ратификации протокол становится юридически обязательным для всех посетителей Антарктики, будь то правительственные или частные поездки. [ нужна ссылка ]

В 1994 году страны Договора дали дополнительные рекомендации по туризму и неправительственной деятельности. Настоящее «Руководство для посетителей Антарктики» призвано помочь посетителям осознать свои обязанности по договору и протоколу. Документ касается защиты дикой природы и охраняемых территорий Антарктики, уважения научных исследований, личной безопасности и воздействия на окружающую среду. Также были написаны руководящие принципы для организаторов туристических и частных предприятий - они требуют предварительного уведомления о поездке национального органа организатора (например, Антарктиды, Новая Зеландия), оценки потенциального воздействия на окружающую среду, способности справляться с чрезвычайными экологическими ситуациями, такими как разливы нефти, самодостаточность, правильная утилизация отходов и уважение к окружающей среде Антарктики и исследовательской деятельности. В руководящих принципах подробно описаны процедуры, которым необходимо следовать во время планирования поездки, пребывания в районе действия Договора об Антарктике и по завершении поездки. [ нужна ссылка ]

Туристические операторы Антарктики организовали ассоциацию ( Международную ассоциацию антарктических туроператоров ) для продвижения безопасности и экологической ответственности среди круизных операторов. Члены этой ассоциации возят в Антарктиду большую часть туристов. [ нужна ссылка ]

Отдельные страны также ввели меры по минимизации воздействия туристов. Чили требует, чтобы все капитаны кораблей, отправляющихся в Антарктиду, посещали месячную школу по антарктической навигации. Новая Зеландия отправляет представителя правительства на все корабли, посещающие территорию Росса, для наблюдения за посещением исторических хижин и базы Скотт , а также для наблюдения за тем, насколько хорошо соблюдаются положения договора и протокола. В 2008 году правительство Южной Кореи приняло закон, запрещающий владельцам корейских паспортов посещать Антарктиду. [12]

Даже при снижении воздействия на одного посетителя растущее число посетителей все равно может оказать значительное воздействие на окружающую среду. Мониторинг воздействия на конкретные объекты можно использовать для определения того, следует ли разрешить туристам продолжать посещать конкретный район. Хотя посещения обычно непродолжительны, они сосредоточены на небольшом количестве посадочных площадок и могут разрушить части уникальной окружающей среды и поставить под угрозу научные исследования. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ самолета Однако низкий проход не мог быть выполнен на низкой скорости, поскольку для этого потребовалось бы раскрыть закрылки , и если бы они зафиксировались в своих развернутых положениях, у самолета не было бы достаточного количества топлива для возвращения в аэропорт. [8]
  2. ^ Air New Zealand использовала два обозначения авиакомпаний IATA с момента своего создания в 1978 по 1990 год: NZ использовалась на рейсах внутри Новой Зеландии, а TE - на международных рейсах, а также на рейсах в Антарктике, хотя они считались внутренними для целей таможни и иммиграции.
  1. ^ Перейти обратно: а б Трюби, Мэри, изд. (2002). Антарктида: Энциклопедия от шельфового ледника Эбботта до планктона в зоопарке . Окленд, Новая Зеландия: Дэвид Бейтман. п. 188. ИСБН  1-86953-453-0 .
  2. ^ Рубин, Джефф (2008) [1996]. Антарктида . Одинокая планета. п. 338. ИСБН  978-1-74104-549-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Требования к визе и паспорту Антарктиды» . Путеводитель по миру . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ «Экологические разрешения для организаторов туров и экспедиций» . Австралийская антарктическая программа . Правительство Австралии . 20 января 2017 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  5. ^ Харт, Ян Б. (2006). Китобойный промысел в зависимых от Фолклендских островов 1904–1931 гг.: История китобойного промысла с берега и в бухтах Антарктики . Ньютон-Сент-Маргаретс, Херефордшир: Пекена. стр. 220–221, 343. ISBN.  0955292409 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Трюби (2002) , с. 187
  7. ^ Хейс, Хелен (9 октября 2023 г.). «Дух новаторства сочетается с лучшими в отрасли экспедиционными круизами» . Австралийское географическое издание . Проверено 6 января 2024 г.
  8. ^ Макфарлейн, Стюарт (1991). Документы Эреба: отредактированные выдержки из слушаний Эреба с комментариями . Окленд: Эйвон Пресс. стр. 155–156. ISBN  0473008440 .
  9. ^ Хиксон, Кен (1980). Рейс 901 на Эреб . Крайстчерч: Уитколлс. п. 165. ИСБН  0-7233-0641-9 .
  10. ^ «Антарктида за один день» . Полеты в Антарктиду . Проверено 30 апреля 2021 г.
  11. ^ Рубин (2008) , с. 81.
  12. ^ «Закон о деятельности в Антарктике и охране ее окружающей среды» . Проверено 5 октября 2016 г.
  • Антарктида (2-е издание). Ридерз Дайджест. 1990.
  • Кэри, Питер; Франклин, Крейг (2009) [2006]. Путеводитель по Антарктиде . Веллингтон: Ава Пресс. ISBN  978-0-9582916-3-7 .
  • Исследуйте Антарктиду. Л. Кроссли. 1995. Издательство Кембриджского университета.
  • Гидрографическое управление Великобритании (2004 г.). Антарктический пилот . Тонтон: Гидрографическое управление Соединенного Королевства. ISBN  978-0707715032 .
  • Понсе, Салли и Джером (2007) [1991]. Круиз по Южному океану . Экологические исследования и оценка. ISBN  9780955220517 .
  • Состояние льда. Гринпис. 1994.
  • Гидрографический/топографический центр Картографического агентства Министерства обороны США; Национальное агентство изображений и картографии США; Национальное агентство геопространственной разведки США (2007 г.). Направления плавания (руководство по планированию и маршруту) по Антарктиде . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное агентство изображений и картографии . ISSN   2380-2812 .
  • Любомир Иванов и Нюша Иванова. Туризм. В: Мир Антарктиды . Издательство Generis, 2022. стр. 148–151. ISBN   979-8-88676-403-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32527d8b859841fb211420f7cf52dcdf__1717903980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/df/32527d8b859841fb211420f7cf52dcdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tourism in Antarctica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)