Искатель наследия
![]() Heritage Adventurer , в гавани Персеверанс , остров Кэмпбелл, Новая Зеландия, 2023 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 22 декабря 1989 г. [ 2 ] |
Строитель | Rauma Yards ( Раума , Финляндия ) [ 3 ] [ 4 ] |
Расходы | 75 миллионов долларов США [ 4 ] |
Номер двора | 306 [ 2 ] |
Заложен | 3 сентября 1990 г. [ 2 ] |
Запущен | 5 января 1991 г. [ 2 ] |
Спонсор | Урсель Кляйн [ 6 ] |
Завершенный | 7 июня 1991 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 27 марта 1993 г. [ 7 ] |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] [ 8 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Смещение | 5892 тонны [ 3 ] |
Длина | 124,8 м (409 футов 5 дюймов) |
Луч | 18,00 м (59 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Глубина | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
колоды | 6 |
Ледовый класс | Германский Ллойд E4 ( 1А Супер ) |
Установленная мощность | 2 × МаК 8М453С (2 × 2940 кВт) [ 3 ] |
Движение | Два вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 8600 морских миль (15900 км; 9900 миль) |
Емкость | 184 пассажира в 88 каютах и четырех люксах. |
Экипаж | 125 |
Heritage Adventurer — ледового усиления, экспедиционный круизный лайнер построенный в 1991 году на верфи Rauma в Финляндии. Первоначально он назывался Society Adventurer , но после того, как Discoverer Reederei не смог принять судно из-за финансовых проблем, построенный корабль простоял на верфи почти два года. В 1993 году она была приобретена компанией Hanseatic Tours (которая позже объединилась с Hapag-Lloyd ) и переименована в Hanseatic . В 2018 году она была зафрахтована компанией One Ocean Expeditions и переименована в RCGS Resolute благодаря партнерству с Королевским канадским географическим обществом . В 2021 году он был приобретен Heritage Expeditions и после обширного ремонта вступил в строй в 2022 году под своим нынешним названием.
Общие характеристики
[ редактировать ]Heritage Adventurer имеет длину 124,8 метра (409 футов 5 дюймов) в длину и 104,45 метра (342 фута 8 дюймов) между перпендикулярами , имеет ширину 18 метров (59 футов 1 дюйм) и всасывает 4,9 метра (16 футов 1 дюйм) воды с помощью водоизмещение . 5892 тонны (5799 длинных тонн) [ 3 ] Ее валовая вместимость составляет 8 445 тонн; чистый тоннаж 2573; дедвейтом . 1177 тонн Корпус и двигательная установка корабля усилены для плавания в покрытых льдом водах по Germanischer Lloyd обозначению ледового класса E4, [ 2 ] что эквивалентно высшему финско-шведскому ледовому классу для торговых судов – 1A Super. [ 9 ]
Первоначально построенный для обслуживания пятизвездочного рынка роскошных круизных судов, интерьеры шести доступных для пассажиров палуб Heritage Adventurer были спроектированы немецким архитектором Вильфридом Кенеманом . [ 4 ] Судно имеет 88 внешних кают и четыре каюты над мостиком. Первоначальная проектная вместимость предусматривала в общей сложности 184 пассажира, обслуживаемых экипажем из 125 человек. Общественные помещения включают ресторан, несколько залов ожидания и театр на 78 мест. На борту корабля находятся 14 надувных лодок «Зодиак», которые доставят пассажиров на берег во время экспедиционных круизов. [ 8 ]
Силовая установка корабля состоит из двух восьмицилиндровых МаК четырехтактных среднеоборотных дизелей 8М453С мощностью 2940 киловатт (3940 л.с.) каждый при 600 об/мин, приводящих в движение два гребных винта регулируемого шага . Бортовая электроэнергия вырабатывается двумя шестицилиндровыми вспомогательными дизель-генераторами МаК 6М332 мощностью 1160 киловатт (1560 л.с.) и двумя валогенераторами с приводом от главного двигателя мощностью 1040 киловатт (1390 л.с.). Для маневрирования в портах корабль имеет носовое поперечное подруливающее устройство мощностью 700 киловатт (940 л.с.) . [ 3 ] [ 2 ] Heritage Adventurer имеет рабочую скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и дальность плавания 8600 морских миль (15900 км; 9900 миль). [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Общество авантюристов
[ редактировать ]В декабре 1989 года немецкая круизная компания Discoverer Reederei решила заказать экспедиционный круизный лайнер стоимостью 75 миллионов долларов для своей дочерней компании Society Expeditions, базирующейся в США . [ 4 ] Контракт на строительство судна был заключен с Rauma Yards , новой финской компанией, созданной в августе того же года после расформирования Rauma-Repola . группы верфей [ 10 ] Корабль, спущенный на воду 5 января 1991 года под названием Society Adventurer . [ 2 ] предназначался для приключенческих круизов в отдаленные места, такие как Антарктида , и имел, среди прочего, ледяной корпус. Однако Discoverer Reederei не смог принять судно следующим летом из-за финансовых проблем, а также был вынужден отменить поставку судна-близнеца , контракт на который уже был заключен. [ 4 ] [ 6 ] В результате 7 июня 1991 года право собственности на судно было передано недавно созданной дочерней компании Rauma Yards, зарегистрированной на Багамах, компании Society Adventurer Shipping Company. [ 2 ] Позже в том же году Rauma Yards была объединена с другим местным судостроителем, Hollming , под названием Finnyards . [ 10 ] Во время простоя на верфи Society Adventurer был проинспектирован рядом лиц, заинтересованных в приобретении судна, в том числе будущим президентом США Дональдом Трампом , посетившим Рауму в 1992 году. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ганзейский
[ редактировать ]
В 1993 году судно было зафрахтовано и вскоре приобретено немецким оператором экспедиционных круизов Hanseatic Tours . [ 4 ] Компания была основана двумя годами ранее Дирком Молденхауэром , который был последним капитаном компании German Atlantic Line круизного лайнера Hanseatic в 1973 году и позже приобрел права на классический логотип Hamburg Atlantic Line, ливрею и название Hanseatic. [ 13 ] Общество авантюристов было переименовано в Ганзейское 23 марта 1993 года. [ 14 ] стал четвертым кораблем, носящим это имя, а оригинальная сине-желто-белая ливрея Discoverer Reederei была заменена белым корпусом и красными декоративными полосами. [ 4 ] Первый рейс судна из Гамбурга в Севилью начался 27 марта 1993 года. [ 7 ] Когда Hanseatic Tours была объединена с Hapag-Lloyd Cruises в 1997 году, Hanseatic сохранила свое первоначальное название, а также ливрею Hamburg Atlantic Line и логотип воронки до ребрендинга в 2011 году. [ 14 ] [ 15 ]
Hanseatic оставался в составе флота Hapag-Lloyd до 2018 года. За 25-летнюю карьеру корабля и в общей сложности 667 круизов он совершил 128 экспедиций в Антарктиду, два рейса по Северному морскому пути (Северо-Восточный проход) и прошел всю длину Северо-Западный проход 11 раз. [ 15 ] Последнее является рекордом для пассажирских судов, его уступает только российский ледокол «Капитан Хлебников» , который также используется для экспедиционных круизов. [ 16 ] Hanseatic также является рекордсменом по прохождению севернее среди пассажирских судов, не являющихся ледоколами: 26 августа 2014 г. судно достигло 85 ° 40,7' с.ш. 135 ° 39,6' в.д. / 85,6783 ° с.ш. 135,6600 ° в.д. , 259 морских миль (480 км; 298 миль) от Северного полюса из-за необычайно легкой ледовой обстановки в российской Арктике в то время. [ 15 ] [ 17 ]
RCGS Решительный
[ редактировать ]В июне 2017 года базирующийся в Канаде оператор круизных судов One Ocean Expeditions объявил, что расширит свой флот экспедиционных круизных лайнеров за счет долгосрочного чартера бывшего Ганзейского региона .
Корабль будет переименован в RCGS Resolute в честь построенного в 1850 году Королевского флота арктического исследовательского судна HMS Resolute, а также в честь инуитской деревни Resolute в Нунавуте . Кроме того, на корабле будут стоять инициалы Королевского канадского географического общества (RCGS), с которым сотрудничала компания One Ocean Expeditions. [ 18 ] После завершения карьеры в Hapag-Lloyd судно было поставлено в сухой док на верфи Blohm+Voss так называемый спонсон «утиный хвост». в Гамбурге, Германия, где к корме был добавлен [ 19 ] В октябре 2018 года она отправилась в Канаду под новым именем, португальским флагом и в новой ливрее. [ 15 ]
В 2019 году финансовые трудности компании начали проявляться в связи с внезапным выводом российских научно-исследовательских судов «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов», зафрахтованных у Института океанологии им. Ширшова . Хотя компания One Ocean Expeditions первоначально назвала действия российского владельца нарушением контракта, позже выяснилось, что компания не выплатила сборы за чартер и заправку промежуточному фрахтователю Terragelida Ship Management, который затем расторг контракт. [ 20 ] В результате у One Ocean Expeditions остался только один корабль — RCGS Resolute . В августе ее ненадолго арестовали в Икалуите из-за спора о выплате 100 000 канадских долларов. Хотя эта проблема, как сообщается, была решена быстро, [ 21 ] еще один арест по поводу невыплаты услуг и заработной платы экипажу последовал в Галифаксе в следующем месяце. Наконец, в октябре One Ocean Expeditions была вынуждена отменить антарктический круиз на полпути после того, как судно не удалось дозаправить из-за неуплаты компанией непогашенных долгов. Вскоре после того, как 140 пассажиров корабля сошли на берег, RCGS Resolute была задержана в Буэнос-Айресе из-за «значительного долга». [ 20 ] [ 22 ] Компания вошла в администрацию в январе 2020 года. [ 23 ]
5 марта 2020 года судно RCGS Resolute покинуло Буэнос-Айрес после того, как зарегистрированный владелец судна, Bunnys Adventure & Cruise Shipping Company Limited, [ 3 ] выплатила в общей сложности 3,6 миллиона долларов США непогашенной задолженности One Ocean Expeditions поставщикам топлива, судовым агентам и членам экипажа, чтобы избежать продажи судна по решению суда. [ 24 ] Однако в июне 2020 года сообщалось, что RCGS Resolute будет продана на аукционе на Кюрасао для покрытия долга судовладельца почти в 4 миллиона долларов. [ 25 ] Сообщается, что 22 июня 2020 года корабль был продан за 600 000 долларов. [ 26 ]
Искатель наследия
[ редактировать ]
В 2021 году Heritage Expeditions , экспедиционная круизная компания, базирующаяся в Крайстчерче , Новая Зеландия, объявила, что приобрела судно по долгосрочному контракту. В Греции и Турции был проведен масштабный ремонт судна. [ 27 ] Во время ремонта количество пассажиров было уменьшено со 184 до 140. В Heritage Expeditions заявили, что это должно было обеспечить более комфортное и просторное пребывание на борту. [ 28 ] Корпус был выкрашен в синий цвет с золотыми полосами, а судно было переименовано в Heritage Adventurer. [ 5 ] [ 29 ] В октябре 2022 года он начал круизы в рамках Heritage Expeditions. [ 30 ]
Инциденты
[ редактировать ]1996 г. заземление
[ редактировать ]29 августа 1996 года Hanseatic сел на мель в проливе Симпсона в канадской Арктике. Судно находилось одиннадцать дней в пути в восточном направлении по Северо-Западному проходу со 149 пассажирами и 110 членами экипажа и остановилось в Йоа-Хейвен , чтобы выпустить пассажиров на берег. Экипаж не знал, что зеленый буй, обозначающий мелководье, не был удален после предыдущего навигационного сезона, а за зимние месяцы был перемещен на северо-восток примерно на 200 метров (220 ярдов) дрейфующим льдом. Вскоре после отбытия «Ганзейский корабль» сел на мель на мелководье у 68°33.75′N 97°32.2′W / 68.56250°N 97.5367°W . [ 31 ]
Без опасности затопления судна Hanseatic пассажирам было разрешено исследовать близлежащие острова на лодках корабля до тех пор, пока 5 сентября не прибыл российский ледокол «Капитан Драницын», чтобы забрать пассажиров и продолжить экспедицию Северо-Западным проходом в рамках чартера Hanseatic Tours. Сам Hanseatic был успешно снят с мели 8 сентября. Хотя при посадке на мель корпус корабля был поврежден, нефть в море не разлилась, среди пассажиров и экипажа никто не пострадал. [ 31 ]
1997 г. заземление
[ редактировать ]14 июля 1997 года Hanseatic застрял на песчаной отмели в Мурчисон-фьорде на Шпицбергене со 145 пассажирами на борту. [ 32 ] [ 33 ] О травмах и повреждениях корабля не сообщалось, и пассажиров снова отправили исследовать близлежащие острова на лодках Hanseatic Zodiac в ожидании эвакуации. [ 34 ] К 17 июля корабль был снят с мели и направлялся в Лонгйир для проверки. [ 35 ]
2005 г. заземление
[ редактировать ]В августе 2005 года Hanseatic сел на мель возле острова Луройя на норвежском побережье, к югу от Полярного круга , со 160 пассажирами на борту. Хотя судну не угрожала опасность затопления, несмотря на 5-метровую (16 футов) дыру в одном из его балластных цистерн, пассажиры и часть экипажа, тем не менее, были эвакуированы. [ 33 ] [ 36 ]
Пожар в сухом доке, 2013 г.
[ редактировать ]вспыхнул пожар Hanseatic 13 июня 2013 года в машинном отделении из-за огневых работ в одном из танков балластной воды, когда судно находилось в сухом доке на верфи Bredo в Бремерхафене . Из-за задержек в доковании и дополнительного ремонта, вызванного пожаром, четыре рейса с 17 июня по 1 августа пришлось отменить. [ 37 ]
Столкновение 2020 года
[ редактировать ]30 марта 2020 года компания RCGS Resolute оказалась вовлечена в инцидент в международных водах у побережья Венесуэлы , который привел к затоплению береговой охраны Венесуэлы патрульного катера Naiguatá (GC-23) после столкновения с круизным лайнером. RCGS Resolute получил лишь незначительные повреждения . [ 38 ] Поскольку круизное судно находилось под португальским флагом, расследование было проведено Управлением по расследованию морских происшествий и Управлением авиационной метеорологии ( Gabinete de Investigação de Acidentes Marítimos e da Autoridade para a Meteorologia Aeronáutica или GAMA) Португалии. В отчете о расследовании обсуждается возможность того, что неожиданное изменение Найгуаты курса непосредственно перед столкновением, как сообщает RCGS Resolute , могло быть вызвано эффектом всасывания между судами, когда более быстрый патрульный катер проходил мимо носа круизного лайнера. Хотя столкновение, возможно, не было преднамеренным тараном, тем не менее был сделан вывод, что инцидент, который привел к затоплению « Найгуаты», был результатом преднамеренного действия, инициированного ВМС Венесуэлы, а не случайным происшествием. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « РКГС Решительный (9000168)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « RCGS Решительный (G99209)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « РКГС Решительный (9000168)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ид, Калле; Питер, Брюс (2017), Инновации и специализация. История судостроения в Финляндии , Nautilus, стр. 201, ISBN 9788790924683
- ^ Jump up to: а б с «Новозеландская компания Heritage Expeditions приобретает бывшую ганзейскую компанию» . Новости круиза Seatrade. 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Rauma Yards запускает роскошный круизный лайнер» . Морской репортер и инженерные новости . Февраль 1991 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Асландер, Мике. «Авантюрист Общества M/S» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с « Подробности о Ганзейском корабле MS» (PDF) . Хапаг-Ллойд. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Финские ледовые классы, эквивалентные обозначениям классов признанных классификационных обществ и определению ледовых классов судов» (PDF) . Финское агентство транспортной безопасности. 14 ноября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда железо плывет — краткий обзор столетней финской морской индустрии» (PDF) . Морская промышленность. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ "Дональд Трамп отправился в Рауму за покупками на корабли - жена актрисы выглядела как позирующая модель" . Западная Финляндия (на финском языке). 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Дональд Трамп заезжал в Рауму в 1992 году с корабельными сделками и танцами» . Жители Сатакунты . 9 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 г. . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Ян Бойл. «Гамбург Атлантик Лайн/Немецкая Атлантик Лайн/Ганзейские Туры» . Симплонские открытки . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Швердтнер, Нильс (2013), Немецкие роскошные океанские лайнеры: от кайзера Вильгельма Дер Гроссе до Айдастеллы , Amberley Publishing
- ^ Jump up to: а б с д «Бывший ганзейский игрок покидает Германию после долгой карьеры в Hapag-Lloyd» . Новости круизов Seatrade . Информационные рынки. 8 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Транзит Северо-Западного прохода до конца навигационного сезона 2019 года» (PDF) . Институт полярных исследований Скотта. 17 марта 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Экспедиционное судно «Ганзейский Союз» установило новый рекорд пассажирских судов» . Пульс путешествия. 28 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «One Ocean Expeditions расширяет флот и операции за счет нового судна: RCGS RESOLUTE» . Экспедиции одного океана. Июнь 2017. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «ГАНЗЕЙСКИЙ» . ShipSpotting.com . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВОСТИ СУДОХОДСТВА: One Ocean Expeditions плывет в мутную воду» . Хранитель . Сеть Соленой проволоки. 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Круизный лайнер ненадолго арестован в Нунавуте» . Морская исполнительная власть. 19 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Судно, принадлежащее проблемной экспедиционной круизной компании Британской Колумбии, задержано в Аргентине» . ЦБК. 24 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Крушение круизной линии One Ocean Expeditions» . КруизКритик . Независимый путешественник. 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «НОВОСТИ ДОСТАВКИ: Некоторые круизные компании отказываются от графика, другие продолжают работать» . Вестник Хроники . 17 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Круизный лайнер RCGS Resolute Expedition будет продан на аукционе» . Новости круизной индустрии. 14 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Экспедиционный круизный лайнер, как сообщается, продан на аукционе всего за 600 000 долларов» . Новости круизной индустрии . 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Мариано, Кристин (18 мая 2022 г.). «Флагман Heritage Expeditions Heritage Adventurer готов к отплытию, когда Новая Зеландия вновь откроется» . Бренд ТД . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Бывший МС Ганзейский флот теперь служит в экспедициях по наследию» . Новости круизной индустрии . 4 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Heritage Expeditions возвращает бывших ганзейцев на полярную арену» . Полярный журнал. 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Heritage Adventurer вносит свой первый вклад в историю круизов» . Экспедиции по наследию . 25 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посадка пассажирского судна «Hanseatic» на мель в проливе Симпсон, Северо-Западные территории, 29 августа 1996 г. (номер отчета M96H0016)» (PDF) . Совет по транспортной безопасности Канады. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Марченко Н.; Борч, О.Дж.; Андреассен, Н.; Кузнецова С.Ю.; Ингимундарсон, В.; Якобсен, У. (2017). «Проблемы мореплавания и оценки рисков на Крайнем Севере». Морское судоходство: материалы 12-й Международной конференции по морскому судоходству и безопасности морского транспорта (TransNav 2017), 21–23 июня 2017 г., Гдыня, Польша . ЦРК Пресс. п. 345. ИСБН 978-13-5158-218-6 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Кристофер (2020). О пингвинах и белых медведях: история путешествий по холодной воде . Историческая пресса. ISBN 978-07-5099-456-9 .
- ^ «Круизный лайнер застрял в Арктике после того, как сел на мель» . Ассошиэйтед Пресс. 14 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Ганзейская армия, обосновавшаяся в Арктике» . Путешествие еженедельно. 17 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Круизный лайнер эвакуирован» . Рана Блад (на норвежском языке). 22 августа 2005 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Hapag-Lloyd отменяет новые круизы из-за пожара на верфи» . США сегодня . 25 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Корабль ВМС Венесуэлы затонул после тарана круизного лайнера » . Новости Би-би-си. 3 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Отчет о техническом расследовании / Отчет о расследовании» (PDF) (на португальском языке). Управление по расследованию морских происшествий и Управление авиационной метеорологии (GAMA). 6 апреля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2020 г. . Проверено 10 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 9000168 , на Викискладе?
СМИ, связанные с Heritage Adventurer (корабль, 1991 г.) на Викискладе?
- Heritage Adventurer - план палубы в компании Expedition Cruise Specialists