Венесуэльский патрульный катер Найгуата
![]() Найгуата во время ходовых испытаний
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Найгуата |
Тезка | Город Найгуата |
Строитель | Навантия , Кадис , Испания |
Заложен | октябрь 2008 г. |
Запущен | 24 июня 2009 г. |
Спонсор | Чистая душа Падрона |
Идентификация | ГК-23 |
Судьба | Затонувший, 30 марта 2020 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гуайкамакуто класса Патрульный катер |
Смещение |
|
Длина | 79,9 м (262 фута 2 дюйма) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) (макс.) [ 2 ] |
Черновик | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч ; 25 миль в час ) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 34 + 30 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × AB212 , AB412 или AS565 вертолеты |
Авиационные объекты | Посадочная площадка [ 2 ] |
Naiguatá (GC-23) длиной 79,9 метра (262 фута) Гуайкамакуто класса — патрульный катер береговой охраны Венесуэлы. Судно было построено компанией Navantia в Кадисе , Испания, в начале 2008 года. 30 марта 2020 года судно столкнулось с круизным лайнером RCGS Resolute в международных водах и затонуло.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Найгуата был третьим кораблем Гуайкамакуто BVL класса . BVL означает «Buque de Vigilancia de Litoral», что в переводе с испанского означает « судно прибрежного наблюдения» . Водоизмещение составляло 1720 тонн. [ 3 ] Он был построен компанией Navantia в Испании на верфях Сан-Фернандо в Кадисе. [ 4 ] на основе стандартной конструкции Navantia Avante 1400. [ 5 ] [ 6 ] Киль . был заложен в октябре 2008 года [ 7 ] Корабль был спущен на воду 24 июня 2009 года и назван Альмой Пура де Падрон. [ 8 ] и назван в честь города Найгуата . ВМС Венесуэлы приняли « Найгуату» от строителя и впоследствии передали ее Береговой охране Венесуэлы . Его системы вооружения состояли из одной 76-мм пушки Leonardo OTO Melara, одной CIWS зенитно-противоракетной пушки Rheinmetall Oerlikon Millennium Gun и двух 12,7-мм пулеметов. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]Найгуата затонула в результате столкновения с ледового класса круизным лайнером RCGS Resolute в международных водах 30 марта 2020 года. [ 10 ] [ 11 ] По словам владельца RCGS Resolute , корабль береговой охраны стрелял. [ 11 ] и приказал круизному лайнеру следовать за ним до острова Маргарита , венесуэльской гавани. [ 12 ] Найгуата затонула после столкновения, и компания RCGS Resolute проинформировала международный морской спасательно-координационный центр (MRCC) об инциденте и предложила помощь. После часа пребывания в этом районе RCGS Resolute была проинформирована через MRCC, что помощь не требуется, поскольку Найгуаты экипаж был спасен ВМС Венесуэлы. [ 13 ]
Президент Венесуэлы Николас Мадуро обвинил капитана круизного лайнера в « пиратстве » и « терроризме ». [ 14 ] позже добавив, что он не исключает, что RCGS Resolute «перевозила наемников для нападения на береговые военные базы». [ 15 ] [ 16 ] Министр обороны Венесуэлы назвал Resolute действия RCGS актом «имперской агрессии». [ 17 ]
Однако, по данным португальского расследования инцидента, Найгуаты курс непосредственно перед столкновением с RCGS Resolute мог быть вызван эффектом всасывания между судами, когда более быстрый патрульный катер проходил мимо носа круизного лайнера. Таким образом, хотя столкновение, возможно, и не было преднамеренным тараном, тем не менее был сделан вывод о том, что инцидент, приведший к затоплению « Найгуаты», был преднамеренным действием, инициированным ВМС Венесуэлы, а не случайным происшествием. [ 18 ]
Подробности португальского расследования
[ редактировать ]6 апреля Управление по расследованию морских происшествий и Управление авиационной метеорологии Португалии опубликовали отчет о техническом расследовании инцидента с круизным лайнером под португальским флагом. [ 18 ]
Согласно отчету, RCGS Resolute покинул Буэнос-Айрес 5 марта и направился в Карибское море вдоль побережья Южной Америки. 28 марта судно остановилось в открытом море, чтобы дать возможность экипажу провести ремонтные работы в машинном отделении. Подойдя на следующий день ближе к побережью Венесуэлы, RCGS Resolute возобновил движение на запад примерно на 90 минут, пока корабль не миновал остров Ла-Тортуга, а затем продолжил дрейфовать в западном направлении, пока турбокомпрессор главного двигателя правого борта находился на обслуживании. [ 18 ]
Ночью 30 марта с RCGS Resolute связался патрульный катер береговой охраны Венесуэлы Naiguatá около четверти первого ночи . После краткого допроса по радио УКВ морского диапазона круизному лайнеру было приказано следовать за венесуэльским судном в Пуэрто-Морено на том основании, что судно под португальским флагом нарушило территориальные воды Венесуэлы. После консультации с назначенным компанией лицом на берегу (DPA), RCGS Resolute объявила, что судно запустит двигатели и возобновит рейс на Кюрасао . [ 18 ]
Около 01:05 по местному времени « Найгуата» приблизилась к RCGS Resolute с правого борта и, внезапно изменив курс на левый, столкнулась с носовой частью круизного лайнера. Несколько минут спустя капитан RCGS Resolute приказал левого борта винту регулируемого шага сначала установить нулевой шаг, а затем перейти на тягу назад, чтобы разделить суда. Компания DPA проинструктировала круизный лайнер оставаться на месте и связаться с местным морским спасательно-координационным центром (MRCC). В 01:38, примерно через полчаса после столкновения, Resolute но RCGS поисково-спасательная система автоматической идентификации Найгуаты (AIS-SART), была активирована не смогла установить контакт с тонущим венесуэльским судном по радио и вместо этого связалась с ним. JRCC Кюрасао . Примерно через час было замечено, как венесуэльский экипаж готовил спасательные плоты к спуску на воду. В 02:43 JRCC Кюрасао передал заявление венесуэльских властей, ответственных за регион, MRCC La Guaira , о том, что Resolute помощь RCGS больше не требуется на месте, и дал указание круизному лайнеру проследовать в Виллемстад , чтобы избежать проблем с ВМС Венесуэлы. [ 18 ]
Хотя португальские власти не получили заявлений из Венесуэлы, в отчете обсуждается возможность того, что неожиданное изменение Найгуаты курса непосредственно перед столкновением, как сообщает RCGS Resolute , могло быть вызвано эффектом всасывания между судами, поскольку чем быстрее Патрульный катер прошел мимо носа круизного лайнера. Хотя столкновение, возможно, не было преднамеренным тараном, тем не менее был сделан вывод о том, что инцидент, который привел к затоплению « Найгуаты», был преднамеренным действием, инициированным ВМС Венесуэлы, а не случайным происшествием. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решения Wartsila для двигательных установок OPV» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Лагно, Лоран (2 апреля 2020 г.). «Патрульный катер ВМС Венесуэлы затонул после тарана круизного лайнера» . opex360 (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
показывающий 1720 тонн
- ^ Гонсалес, Мигель (29 января 2019 г.). «Испания прекращает поддержку военного корабля «Команданте Этерно Уго Чавес» » . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2020 г.
В отличие от предыдущих семи, его строительство велось не на верфях Сан-Фернандо (Кадис), а на верфях Пуэрто-Кабельо, в штате Карабобо (Венесуэла).
- ^ «Аванте 1400» (PDF) . 3 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2020 г.
- ^ «Патрульный корабль береговой охраны Венесуэлы затонул после столкновения | Jane's 360» . 3 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г.
- ^ «Закладка киля Третьего судна прибрежного наблюдения» (на испанском языке). Венесуэльская военно-морская миссия в Испании. Октябрь 2008. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Navantia продолжает поставлять военно-морские подразделения для ВМС Венесуэлы» . Информация об Андалусии (на испанском языке). 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 4 апреля 2020 г.
Альма Пура де Падрон, крестная мать мероприятия, была воодушевлена после спуска на воду и когда прозвучали сирены буксиров и островной верфи, призывающие к событию.
- ^ "BVL Hugo Chávez прошел пятое ходовое испытание - Noticias Infodefensa América" . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года.
- ^ «Странная сага о RCGS Resolute» . Морская исполнительная власть .
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Стивен (3 апреля 2020 г.). «Корабль ВМС Венесуэлы затонул после тарана усиленного круизного лайнера» . Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Кевин СТОРМ (3 апреля 2020 г.). «Un navire de croisière coule un patrouilleur du Vénézuela» . Ле Марин (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
По данным CCS, патрульный корабль связался с RCGS Resolute, прежде чем приказать ему следовать за ним до острова Маргарита.
- ^ «Военный корабль таранит пассажирское судно и тонет» . Изображение (на немецком языке) . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Бэдкок, Джеймс (2 апреля 2020 г.). «Венесуэльский военный корабль затонул после столкновения с португальским круизным лайнером» . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Президент Венесуэлы: Корабль, пришвартованный в Кюрасао, перевозит наемников, готовых атаковать Венесуэлу» . www.curacaochronicle.com . 9 июня 2023 г.
- ^ «Корабль ВМС Венесуэлы попал в подвал после тарана арктического круизного лайнера» . Газета Транспорт . 2 апреля 2020 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (апрель 2020 г.). «Этот венесуэльский патрульный корабль затонул после того, как протаранил круизный лайнер с усиленным корпусом» . Драйв .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет о техническом расследовании / Отчет о расследовании (PDF) (Отчет) (на португальском языке). Управление по расследованию морских происшествий и Управление авиационной метеорологии (GAMA). 6 апреля 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.