PS Уэверли
Уэверли в Суонедже
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | PS Уэверли |
Владелец | С 1974 года: Общество охраны пароходов. |
Оператор |
|
Строитель | А. и Дж. Инглис , Глазго |
Номер двора | 1330П |
Запущен | 2 октября 1946 г. |
Первое путешествие | 16 июня 1947 г. |
Идентификация | |
Статус | Оперативный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Прибрежный экскурсионный пароход |
Тоннаж | 693 грт |
Длина | 239 футов 11 дюймов (73,13 м) с |
Луч | 57 футов 3 дюйма (17,45 м) с |
Черновик | 6 футов 3 дюйма (1,91 м) с |
Установленная мощность | 2100 л.с. (1566 кВт) |
Движение | Диагональная тройного расширения, паровая машина построенная компанией Rankin & Blackmore , Greenock. |
Скорость |
|
Емкость | До 925 пассажиров в водах V класса. |
Примечания | [ 2 ] |
PS Waverley — последний морской пассажирский пароход с колесными парами в мире . Построенный в 1946 году, он плавал из Крейгендорана на Ферт-оф-Клайд в Аррочар на Лох-Лонге до 1973 года. [ 3 ] Купленная Обществом по сохранению колесных пароходов (PSPS), она была восстановлена до своего внешнего вида 1947 года и теперь осуществляет пассажирские экскурсии по британскому побережью. [ 3 ]
С 2003 года «Уэверли» внесен в список Национального исторического флота компании National Historic Ships UK как «судно выдающегося национального значения». [ 4 ]
История
[ редактировать ]PS Уэверли назван в честь сэра Вальтера Скотта первого романа . [ 3 ] Он был построен для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) взамен PS Waverley , затонувшего в 1940 году при эвакуации войск из Дюнкерка . [ 5 ] Новое судно было заказано у судостроителей A. & J. Inglis из Глазго , которые заложили киль на своей верфи Pointhouse 27 декабря 1945 года. Леди Мэтьюз, жена председателя LNER, спустила на воду новый 693-тонный пароход 2 октября 1946 года. . [ 3 ] [ 6 ] Достройка продолжилась, и примерно в конце года корабль был отбуксирован в гавань Виктория в Гриноке , где компания Rankin & Blackmore установила изготовленный ими двигатель и угольный котел. После ходовых испытаний в июне 1947 года «Уэверли» LNER « Ферт-оф-Клайд» вступил в строй 16 июня, работая на пароходном маршруте Крейгендоран от пирса , недалеко от Хеленсбурга , вверх по Лох-Лонгу до Лохгойлхеда и Аррочара . [ 7 ] присоединение к флоту колесных пароходов LNER Clyde, состоящему из Люси Эштон , Джини Динс и Talisman . [ 3 ] В свой первый год службы она носила красные, белые и черные цвета воронки этой роты. [ 3 ]

В результате национализации британских железных дорог в 1948 году их шотландские пароходы вошли в состав Caledonian Steam Packet Company (CSP), дочерней компании Railway Executive . Воронки были перекрашены в желтый цвет с черным верхом. [ 8 ] В 1965 году по обеим сторонам обеих воронок были прикреплены безудержные шотландские красные львы. « Уэверли » До 1970 года корпус был окрашен в монастырский синий цвет . [ 8 ]
После возрождения удачи в 1950-х годах, в 1960-е годы произошли постепенные изменения в привычках отдыха, что привело к снижению количества пассажиров и закрытию многих небольших причалов. [ 9 ] С 1969 года и образования Scottish Transport Group CSP постепенно сливалась с судоходной и паромной компанией West Highland David MacBrayne Ltd. [ 9 ] В 1973 году компания стала Caledonian MacBrayne Ltd (CalMac). [ 9 ]
Реставрация
[ редактировать ]CalMac отказалась от Уэверли после сезона 1973 года, поскольку ее эксплуатация была слишком дорогостоящей и требовала значительных затрат. [ 9 ] К тому времени Общество по сохранению колесных пароходов было создано как зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация и купило почти заброшенный небольшой гребной пароход «Ривер Дартс» PS Kingswear Castle . [ 9 ] CalMac, стремясь обеспечить сохранение корабля, продал Уэверли PSPS за символическую сумму в один фунт . [ 9 ] Ни одна из сторон на самом деле не верила, что судно вернется в движение, но на всякий случай Каледонский Макбрейн оговорил, что оно не должно участвовать в конкуренции с их оставшимся круизным судном, TS Queen Mary . [ 9 ]
Общественность обратилась с призывом обеспечить финансирование для возвращения «Уэверли » в эксплуатацию, и операция по сбору средств прошла успешно. [ 9 ] PSPS обнаружила, что управляет круизным судном «Waverley Excursions». [ 9 ] С тех пор к флоту PSPS к Waverley присоединились PS Kingswear Castle и MV Balmoral , и он провел серию обширных ремонтов и больших восстановительных работ, включая новый котел и улучшения для соответствия современным стандартам безопасности. [ 9 ] Она совершила кругосветное плавание вокруг Великобритании и каждый год совершает обширные плавания вокруг страны.
Внесен в состав Национального исторического флота . [ 4 ] В период с 2000 по 2003 год корабль подвергся существенной реконструкции и переоборудованию на верфи Джорджа Прайора в Грейт-Ярмуте , финансируемой главным образом Фондом лотереи наследия . [ 8 ] Работа, выполненная в два этапа, позволила внести множество усовершенствований в области безопасности и технологий XXI века и вернуть кораблю первоначальную окраску 1947 года. [ 8 ]
В 2009 году корабль был связан с HMS Defender , приняв у себя официальную вечеринку при Defender спуске на воду на реке Клайд. [ 10 ] А в 2011 году корабль был удостоен премии Института инженеров-механиков 65-й за инженерное наследие . [ 11 ]
В 2019 году Waverley был выведен из эксплуатации из-за проблем с котлом. [ 12 ] Впоследствии была подана апелляция с целью выделить 2,3 миллиона фунтов стерлингов на повторный ввод Уэверли в эксплуатацию . 11 июля 2019 года было объявлено, что новые котлы были заказаны у Cochran Ltd. [ 13 ]
После замены котла Waverley вернулся в море 13 августа 2020 года для ходовых испытаний и возобновил работу в течение короткого сезона, затронутого COVID-19 , который начинается 22 августа. [ 14 ] Это было прервано после того, как она ударилась о пирс в Бродике 3 сентября , повредив нос . [ 15 ]
В следующем году Уэверли начал работу с 29 июня, но с ограниченной пассажировместимостью из-за COVID-19. [ 16 ] Сезон парусного спорта был охарактеризован как успешный: в общей сложности было совершено 52 000 пассажирских рейсов, но он был короче обычного, поскольку продлился только до 19 сентября. [ 17 ] Изюминкой для пассажиров и экипажа были дельфины, которых часто можно было увидеть, когда они сопровождали Уэверли в ее плавании вверх и вниз по Клайду. [ 18 ]
Двигатель
[ редактировать ]
Уэверли приводится в движение трехкривошипным диагональным судовым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Rankin & Blackmore, Engineers, Eagle Foundry, Гринок , Шотландия . [ 19 ] Его мощность составляет 2100 л.с. , а пробная скорость составила 18,37 узлов (34,02 км/ч; 21,14 миль в час) при 57,8 об/мин . Пассажиры могут наблюдать за этим двигателем из проходов по обе стороны машинного отделения. [ 20 ]
Главный кривошип прочно прикреплен к обоим лопастным колесам, поэтому они не могут вращаться независимо. [ 21 ] Таким образом, Уэверли . имеет гораздо больший радиус поворота, чем современные паромы [ нужна ссылка ]
Появление
[ редактировать ]
Уэверли было несколько цветовых схем. В жизни [ 8 ] При запуске коробки с веслами были окрашены в черный цвет, в 1959 году они были заменены на белые, затем в 1972 году снова стали черными, но с белыми краями, а в 1977 году стали полностью черными. [ 8 ] Две золотые полосы вдоль корпуса были удалены в 1954 году, но восстановлены во время ремонта 2000 года. [ 8 ] Сегодня Waverley имеет ливрею LNER 1947 года с красными, белыми и черными воронками, традиционной коричневой (или «небрежной») надстройкой и черными коробами с гребными колесами, украшенными золотыми буквами с каждой стороны.
При запуске «Уэверли» на спонсонах имел квадратные окна вместо нынешних иллюминаторов. [ 8 ] Большую часть ее жизни верхние пассажирские каюты были выкрашены в белый цвет и имели деревянные двери; все они в какой-то момент жизни корабля подвергались улучшениям компоновки. Плавание в любую погоду в соленой воде может привести к появлению бледно-коричневых полос ржавчины к концу каждого сезона, поэтому косметическая покраска и улучшения проводятся ежегодно, когда судно находится в сухом доке и проверяется Министерством транспорта.
С 1962 года, когда оригинальные воронки PS были Waverley обновлены, замененные детали немного отличались от параллелей из-за их более тяжелой сварной стальной конструкции. [ 8 ] Проблема была решена при ремонте 2000–2003 годов, и теперь две ее воронки расположены параллельно. [ 8 ]
Порядок использования спасательных шлюпок различался в зависимости от действующего законодательства. В период с 1975 по 1980 год на задней палубе находилась только одна традиционная спасательная шлюпка. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Уэверли совершает пассажирские экскурсии из различных портов Великобритании, в том числе портов Северной Ирландии. Она регулярно отплывает из Глазго и других городов на заливе Ферт-оф-Клайд , Темзе , южном побережье Англии и Бристольском канале . [ 21 ] Она также занимается частными чартерными перевозками и обеспечивала декорации для телевизионных документальных фильмов и фильмов, таких как «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011). [ 21 ]
В основном летом она базируется на Клайде, совершая экскурсии из Глазго , Гринока , Ларгса или Эйра .
Обычно ее расписание Клайда заканчивается в конце августа, и Уэверли проводит 6 недель с сентября по октябрь, путешествуя по Бристольскому каналу , Соленту и Темзе , а затем возвращается на Клайд для двух рейсов в октябре. [ 21 ]
3 сентября 2020 года Уэверли столкнулся с пирсом Бродик на острове Арран , в результате чего носовая часть судна была повреждена. [ 22 ] Двадцать четыре человека получили ранения. На борту корабля находились 213 пассажиров и 26 членов экипажа, которые временно застряли на Арране. [ 23 ] Каледонский паром MacBrayne , MV Caledonian Isles , совершил внеплановое отплытие, чтобы позже тем же вечером вернуть их на материковую часть Шотландии. [ 24 ]
В сезоне 2021 года Уэверли не смог работать к югу от Клайда из-за нехватки экипажа. [ 25 ] В 2022 году исполняется 75 лет со дня ее первого плавания, и она смогла вернуться в другие части британского побережья. [ 26 ]
В 2023 году, когда корабли направлялись к Южному побережью, Уэверли и пароход SS Shieldhall шли бок о бок, когда два судна проходили мимо Игл . Событие, когда два судна со схожей историей плыли вместе, было встречено с большой похвалой гостями на обоих судах и привлекло внимание всей страны к обоим судам. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последняя АИС для Уэверли» . КорабльАИС . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «ПС Уэверли » . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Через два года колесный пароход «Уэверли» наконец-то отправился в плавание» . Новости Би-би-си . 22 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «УЭВЕРЛИ» . Национальные исторические корабли . 2015 . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Патерсон, Алан Дж.С. (1982). Классические шотландские пароходы . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8335-3 .
- ^ «Колёсный пароход Уэверли» . Общество сохранения лопастных пароходов . 6 сентября 2023 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Профиль кораблей: Уэверли» . Корабли КалМака . 2 октября 1946 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алистер Дейтон (2007). PS Уэверли: Первые шестьдесят лет . История Пресс Лимитед. ISBN 978-0752444734 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дейтон, Алистер; Куинн, Иэн (2014). Компания Waverley Steam Navigation . Эмберли. ISBN 978-1445641553 .
- ^ «Защитник Королевского флота» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Уэверли выигрывает 65-ю премию IMechE Engineering Heritage» . Общество сохранения лопастных пароходов . 14 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Вёселой пароход «Уэверли» не выйдет в плавание в 2019 году » . Новости Би-би-си . 10 мая 2019 г.
- ^ Семпл, Пол (2021). Переваривание национального достояния . Глазго: Waverley Excursions Ltd., с. 12. ISBN 9781916875203 .
- ^ «Через два года колесный пароход «Уэверли» наконец-то отправился в плавание» . Новости Би-би-си . 22 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Семнадцать человек получили ранения после того, как Уэверли врезался в пирс» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Летние плавания Уэверли начинаются» . Лохсайд Пресс . 29 июня 2021 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Уэверли благодарит публику после успешного сезона 2021 года» . Еженедельные новости Ларгса и Миллпорта . 21 сентября 2021 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Стая дельфинов замечена рядом с пароходом «Уэверли» во второй раз за несколько дней» . Вестник Шотландии . 10 августа 2021 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Алистер Дейтон (2013). Справочник пароходов Clyde . Эмберли. ISBN 978-1445614878 .
- ^ Вниз, чтобы увидеть двигатели . Waverley Excursions Ltd., 1985.
- ^ Jump up to: а б с д «Колёсный пароход Уэверли» . Общество сохранения лопастных пароходов . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Колёсный пароход Уэверли врезался в причал Аррана, когда на место происшествия спешат службы экстренной помощи» . Глазго Лайв . 3 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Двадцать четыре человека получили ранения в результате падения Уэверли на пирс» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Семнадцать человек получили ранения после того, как Уэверли врезался в пирс» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Лорен Гилмор (17 августа 2021 г.). «Уэверли отменяет рейсы к югу от Клайда, но это еще не все плохие новости» . Глазго Таймс . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Триумфальный финал сезона Уэверли 2021 года – Waverley Excursions» . 21 сентября 2021 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Пароход «Шилдхолл» и пароход «Уэверли» вместе устроили представление!» . Пароходный Щитовый зал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]