PS Уэверли (1899)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | PS Уэверли (1899–1940) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Заказал | 20 октября 1898 г. [ 2 ] |
Строитель | А. и Дж. Инглис , Глазго |
Запущен | 29 мая 1899 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 10 июля 1899 г. [ 2 ] |
Судьба | Разбомблен и потоплен, 29 мая 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 537 [ 4 ] |
Длина | 235 футов (72 м) [ 2 ] |
Луч | 26 футов (7,9 м) [ 2 ] |
Движение | Диагональная двойного расширения, паровая машина построенная компанией A. & J. Inglis , Глазго. [ 3 ] |
Скорость | 19,73 узла [ 2 ] |
Емкость | 1500 пассажиров [ 5 ] |
PS Waverley был Клайдом построенным колесным пароходом, , который перевозил пассажиров на Клайде в период с 1899 по 1939 год. Он был реквизирован Адмиралтейством для работы в качестве тральщика во время Первой мировой войны, а затем во Второй мировой войне, и был затоплен во время участия в Дюнкеркском кораблестроении. эвакуация в 1940 году. Нынешний PS Waverley , спущенный на воду в 1946 году, был построен в качестве замены этому судну. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Waverley был построен для North British Steam Packet Co. компанией A. & J. Inglis на их верфи Pointhouse Shipyard на Клайде в Глазго , Шотландия . [ 2 ] [ 7 ] Корабль был спроектирован как флагман флота North British Steam Packet Co. с намерением использовать его для регулярных рейсов Клайда, а также для того, чтобы помочь компании расширить свои первоначальные набеги на экскурсии в районы вокруг Бьюта , Аррана , Кинтайра и Лох Файн . [ 2 ] Спущена на воду 29 мая 1899 года. [ 1 ] и завершила официальные испытания 8 июля, в ходе которых достигла скорости 19,73 узла на измеренной миле. [ 5 ] После испытаний она спустилась вниз по реке и обошла Бьют, прежде чем вернуться в Крейгендоран. [ 5 ] Она поступила на вооружение 10 июля 1899 года. [ 2 ] В 1902 году компания North British Steam Packet Co была распущена, а Уэверли был передан в собственность ее материнской компании North British Railway, обслуживавшей меньший диапазон маршрутов, не включающих Кинтайр, Лох-Файн и запад Аррана. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Как и многие пароходы «Клайд», «Уэверли» был реквизирован Адмиралтейством в 1915 году для службы во время Первой мировой войны , будучи модифицирован с целью увеличения площади палубы и добавления носовой обшивки. [ 2 ] Четыре года она служила на британском и бельгийском побережьях и была уволена со службы в апреле 1919 года. [ 2 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Она провела более года на ремонте перед возвращением в строй, причем наиболее очевидным изменением стало перемещение ее моста с его первоначального места между ящиками для весла на новое место перед воронкой. [ 2 ] Она была возвращена своим владельцам 9 июля 1920 года. [ 2 ]
Когда Закон о железных дорогах 1921 года в 1923 году вступил в силу , Уэверли снова был передан, поскольку Северо-Британская железная дорога была объединена с Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой . [ 2 ] В 1931 году « Уэверли» был заменен в качестве флагмана флота недавно спущенным на воду пароходом «Джини Динс» , но был отремонтирован в 1923 году с добавлением навесов на прогулочной палубе и реконструированными внутренними пассажирскими помещениями, чтобы довести его до того же стандарта, что и более современные пароходы, такие как Джини Динс . [ 2 ] К концу 1930-х годов уменьшение количества пассажиров в устье Клайда привело к тому, что другие пароходы были переведены на маршруты в другие места, а « Уэверли» был выведен из эксплуатации в 1939 году. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны он был ненадолго возвращен в строй для эвакуации детей из Глазго в районы побережья Клайда, а затем был реквизирован Королевским флотом в качестве головного корабля 12-й тральной флотилии. [ 2 ] [ 7 ] Флотилия состояла из пяти колесных пароходов, базировалась в Харвиче на восточном побережье Англии и занималась прочесыванием морских путей. [ 7 ] 28 мая 1940 года эта флотилия получила приказ пополнить запасы и отправиться на юг, чтобы принять участие в операции «Динамо» — попытке эвакуировать солдат союзников с пляжей Дюнкерка. [ 7 ] На следующий день корабль был перехвачен 12 немецкими «Хейнкелями» при возвращении в Англию с 600 военнослужащими на борту. [ 8 ] Уклоняясь от бомб в течение примерно 30 минут, одна из них попала в левый борт корабля и образовала 6-футовую дыру в днище корабля. [ 8 ] Корабль затонул возле Буя Квинт-Бэнк, потеряв часть экипажа и около 400 военнослужащих. [ 7 ] [ 9 ] [ 8 ] 158 выживших вытащил из воды « Циклон» , 285 — НПС « Беркут» . Еще несколько человек подобрали голландский буксир «Ява» и два дрифтера. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . 30 мая 1899 года.
Вчера господа А. и Дж. Инглис спустили на воду новый пассажирский пароход для компании North British Steam Packet Company под названием «Уэверли». Это судно более крупных размеров, чем любое другое судно флота компании, и предназначено для ежедневной экскурсии по Бьюту, которая оказалась столь популярной в прошлом сезоне, а также для вечернего рейса в Кирн, Данун и Ротсей. На «Уэверли» есть просторная обеденная каюта под главной палубой в кормовой части, удобная чайная комната у входа в палубный салон, а также помещения для большого количества туристов. Вскоре ее поместят на станцию, где будут курсировать скорые поезда до Крейгендорана.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Патерсон, Алан Дж.С. (1982). Классические шотландские пароходы . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8335-3 .
- ^ Алистер Дейтон (30 августа 2013 г.). Справочник пароходов Clyde . Эмберли. ISBN 978-1-4456-1487-8 .
- ^ «Название корабля: Уэверли Прежнее название корабля: Уэверли Валовая вместимость: 537» . Карточки движения торгового мореплавания 1939–1945 гг . Национальный архив .
- ^ Перейти обратно: а б с «Пробное путешествие». Инженер-практик . 20 (647). Манчестер: The European Publishing Co Ltd: 70. 21 июля 1899 г.
- ^ «Уэверли отмечает годовщину первого плавания» . Новости Би-би-си . 16 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Героини Дюнкерка, построенные Клайдом» . Вестник . 26 мая 1990 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алан Ньюман (10 июля 2005 г.). «Спасение Дюнкерка: правдивая история выживания моего дедушки» . Би-би-си . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Гордон Смит. «Потери Королевского флота, убитые и умершие, май 1940 года, включая Норвегию» . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Бертке, Дональд А. (2011). Вторая мировая война Морская война: Франция падает, Британия остается одна: ежедневные военно-морские действия с апреля 1940 года по сентябрь 1940 года . Лулу. ISBN 978-1937470005 .
- ^ Гарднер, WJR (29 июня 2000 г.). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая – июнь 1940 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0714681504 .