Jump to content

PS Уэверли (1899)

История
Великобритания
Имя PS Уэверли (1899–1940)
Владелец
Оператор
Заказал 20 октября 1898 г. [ 2 ]
Строитель А. и Дж. Инглис , Глазго
Запущен 29 мая 1899 г. [ 1 ]
В эксплуатации 10 июля 1899 г. [ 2 ]
Судьба Разбомблен и потоплен, 29 мая 1940 г.
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход
Тоннаж 537 [ 4 ]
Длина 235 футов (72 м) [ 2 ]
Луч 26 футов (7,9 м) [ 2 ]
Движение Диагональная двойного расширения, паровая машина построенная компанией A. & J. Inglis , Глазго. [ 3 ]
Скорость 19,73 узла [ 2 ]
Емкость 1500 пассажиров [ 5 ]

PS Waverley был Клайдом построенным колесным пароходом, , который перевозил пассажиров на Клайде в период с 1899 по 1939 год. Он был реквизирован Адмиралтейством для работы в качестве тральщика во время Первой мировой войны, а затем во Второй мировой войне, и был затоплен во время участия в Дюнкеркском кораблестроении. эвакуация в 1940 году. Нынешний PS Waverley , спущенный на воду в 1946 году, был построен в качестве замены этому судну. [ 6 ]

Waverley был построен для North British Steam Packet Co. компанией A. & J. Inglis на их верфи Pointhouse Shipyard на Клайде в Глазго , Шотландия . [ 2 ] [ 7 ] Корабль был спроектирован как флагман флота North British Steam Packet Co. с намерением использовать его для регулярных рейсов Клайда, а также для того, чтобы помочь компании расширить свои первоначальные набеги на экскурсии в районы вокруг Бьюта , Аррана , Кинтайра и Лох Файн . [ 2 ] Спущена на воду 29 мая 1899 года. [ 1 ] и завершила официальные испытания 8 июля, в ходе которых достигла скорости 19,73 узла на измеренной миле. [ 5 ] После испытаний она спустилась вниз по реке и обошла Бьют, прежде чем вернуться в Крейгендоран. [ 5 ] Она поступила на вооружение 10 июля 1899 года. [ 2 ] В 1902 году компания North British Steam Packet Co была распущена, а Уэверли был передан в собственность ее материнской компании North British Railway, обслуживавшей меньший диапазон маршрутов, не включающих Кинтайр, Лох-Файн и запад Аррана. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Как и многие пароходы «Клайд», «Уэверли» был реквизирован Адмиралтейством в 1915 году для службы во время Первой мировой войны , будучи модифицирован с целью увеличения площади палубы и добавления носовой обшивки. [ 2 ] Четыре года она служила на британском и бельгийском побережьях и была уволена со службы в апреле 1919 года. [ 2 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Она провела более года на ремонте перед возвращением в строй, причем наиболее очевидным изменением стало перемещение ее моста с его первоначального места между ящиками для весла на новое место перед воронкой. [ 2 ] Она была возвращена своим владельцам 9 июля 1920 года. [ 2 ]

Когда Закон о железных дорогах 1921 года в 1923 году вступил в силу , Уэверли снова был передан, поскольку Северо-Британская железная дорога была объединена с Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой . [ 2 ] В 1931 году « Уэверли» был заменен в качестве флагмана флота недавно спущенным на воду пароходом «Джини Динс» , но был отремонтирован в 1923 году с добавлением навесов на прогулочной палубе и реконструированными внутренними пассажирскими помещениями, чтобы довести его до того же стандарта, что и более современные пароходы, такие как Джини Динс . [ 2 ] К концу 1930-х годов уменьшение количества пассажиров в устье Клайда привело к тому, что другие пароходы были переведены на маршруты в другие места, а « Уэверли» был выведен из эксплуатации в 1939 году. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны он был ненадолго возвращен в строй для эвакуации детей из Глазго в районы побережья Клайда, а затем был реквизирован Королевским флотом в качестве головного корабля 12-й тральной флотилии. [ 2 ] [ 7 ] Флотилия состояла из пяти колесных пароходов, базировалась в Харвиче на восточном побережье Англии и занималась прочесыванием морских путей. [ 7 ] 28 мая 1940 года эта флотилия получила приказ пополнить запасы и отправиться на юг, чтобы принять участие в операции «Динамо» — попытке эвакуировать солдат союзников с пляжей Дюнкерка. [ 7 ] На следующий день корабль был перехвачен 12 немецкими «Хейнкелями» при возвращении в Англию с 600 военнослужащими на борту. [ 8 ] Уклоняясь от бомб в течение примерно 30 минут, одна из них попала в левый борт корабля и образовала 6-футовую дыру в днище корабля. [ 8 ] Корабль затонул возле Буя Квинт-Бэнк, потеряв часть экипажа и около 400 военнослужащих. [ 7 ] [ 9 ] [ 8 ] 158 выживших вытащил из воды « Циклон» , 285 — НПС « Беркут» . Еще несколько человек подобрали голландский буксир «Ява» и два дрифтера. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . 30 мая 1899 года. Вчера господа А. и Дж. Инглис спустили на воду новый пассажирский пароход для компании North British Steam Packet Company под названием «Уэверли». Это судно более крупных размеров, чем любое другое судно флота компании, и предназначено для ежедневной экскурсии по Бьюту, которая оказалась столь популярной в прошлом сезоне, а также для вечернего рейса в Кирн, Данун и Ротсей. На «Уэверли» есть просторная обеденная каюта под главной палубой в кормовой части, удобная чайная комната у входа в палубный салон, а также помещения для большого количества туристов. Вскоре ее поместят на станцию, где будут курсировать скорые поезда до Крейгендорана.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Патерсон, Алан Дж.С. (1982). Классические шотландские пароходы . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8335-3 .
  3. ^ Алистер Дейтон (30 августа 2013 г.). Справочник пароходов Clyde . Эмберли. ISBN  978-1-4456-1487-8 .
  4. ^ «Название корабля: Уэверли Прежнее название корабля: Уэверли Валовая вместимость: 537» . Карточки движения торгового мореплавания 1939–1945 гг . Национальный архив .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Пробное путешествие». Инженер-практик . 20 (647). Манчестер: The European Publishing Co Ltd: 70. 21 июля 1899 г.
  6. ^ «Уэверли отмечает годовщину первого плавания» . Новости Би-би-си . 16 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Героини Дюнкерка, построенные Клайдом» . Вестник . 26 мая 1990 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Алан Ньюман (10 июля 2005 г.). «Спасение Дюнкерка: правдивая история выживания моего дедушки» . Би-би-си . Проверено 13 августа 2017 г.
  9. ^ Гордон Смит. «Потери Королевского флота, убитые и умершие, май 1940 года, включая Норвегию» . Проверено 13 августа 2017 г.
  10. ^ Бертке, Дональд А. (2011). Вторая мировая война Морская война: Франция падает, Британия остается одна: ежедневные военно-морские действия с апреля 1940 года по сентябрь 1940 года . Лулу. ISBN  978-1937470005 .
  11. ^ Гарднер, WJR (29 июня 2000 г.). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая – июнь 1940 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  0714681504 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4408e47fe347c7175c884ac0a7efd96__1708258860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/96/f4408e47fe347c7175c884ac0a7efd96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Waverley (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)