PS Джини Динс
![]() Джини Динс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован [ 3 ] |
Расходы | £52,650 [ 2 ] |
Номер двора | 644 [ 1 ] |
Запущен | 7 апреля 1931 г. |
В эксплуатации | 1931 |
Не работает | 1967 |
Переименован | Королева Юга |
Порт приписки | Глазго |
Судьба | Продан на металлолом, декабрь 1967 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 635 брт ; 259 НЗТ |
Длина | 76,35 м (250 футов 6 дюймов) |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | Трехкривошипный диагональный тройного расширения (26, 41,5 и 66 x 60 дюймов) [ 4 ] |
Движение | Весло |
Скорость | 18,5 кН (макс.) |
PS Джини Динс был колесным Клайда пароходом , построенным в 1931 году для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги . [ 5 ] Она была популярной лодкой, совершавшей летние круизы из Крейгендорана до 1964 года.
История
[ редактировать ]PS Jeanie Deans был построен для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1931 году, чтобы составить конкуренцию CSP турбинному пароходу «Герцогиня Монтроуз» . Он был построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , Govan , как гребной пароход, а не как более популярный турбинный пароход, что позволяло ему с мелкой осадкой посещать Крейгендоран и Хеленсбург . Она взяла имя более раннего члена флота, продолжая традицию Северо-Британской железной дороги называть свои суда в честь персонажей из сэра Вальтера Скотта романов ; Джини Динс — персонаж романа Скотта «Сердце Мидлотиана» . [ 6 ]
Джини Динс (1884)
[ редактировать ]Более ранний одноименный пароход Clyde был построен компанией Barclay Curle & Co в 1884 году для North British Steam Packet Co. Она действовала в Крейгендоране до 1896 года, когда ее продали для службы на Лох-Фойле . Вернувшись на «Клайд» в 1899 году, в качестве герцогини Йоркской она совершала круизы из Глазго , став островом Камбре в 1904 году и обслуживая Ротсей .
С 1916 года он был зафрахтован на Глазго и Юго-Западной железной дороге и курсировал между Принсес-Пьером и Дануном . Она не вернулась на службу в мирное время и была расформирована в Дамбартоне в 1920 году. [ 7 ] [ 8 ]
Макет
[ редактировать ]Джини Динс была первым пароходом Клайда с трехкривошипным двигателем, развившим на испытаниях скорость 18,5 узла.
В постройке у него было две небольшие рубки: одна в носовой части, поддерживающая открытый мостик, и одна в кормовой части, состоящая из двух труб, прикрывающих сходной трап. [ 6 ]
После первого сезона в носовой части прогулочной палубы был пристроен большой смотровой салон первого класса, обеспечивающий долгожданное укрытие в плохую погоду. Воронки также были удлинены, чтобы уменьшить попадание золы на пассажиров.
После военной службы он был тщательно переоборудован, включая новую рубку, в результате чего тоннаж увеличился до 814. [ 9 ]
Зимой 1956/7 года его переоборудовали с угля на нефть, а радар годом позже, в 1960 году, был установлен .
Услуга
[ редактировать ]Джини Динс была построена для летних круизов из Крейгендорана. В 1931 году она возглавила флагманский сервис компании Lochgoilhead and Arrochar . По воскресеньям она совершала круизы по Ферту. Эти круизы по нижнему Ферту были продлены с сезона 1932 года, когда они посещали Эйр и предлагали круизы вокруг Эйлсы Крейг и позволяли ей напрямую контактировать с герцогиней Гамильтон . [ 6 ]
К началу войны он был самым длинным и быстрым колесным пароходом на Ферте. [ 3 ] Она была реквизирована правительством, проходила военную службу в качестве тральщика и первоначально действовала в качестве командира 11-й флотилии тральщиков сначала в Ардроссане, затем в Портленде, Дорсет , во время битвы за Британию в 1940 году. пришвартован в Милфорд-Хейвене для ремонта после повреждений, нанесенных ураганом. В апреле 1941 года он отправился в Королевский док Альберта в Лондоне для переоборудования в зенитный корабль и поступил на службу в следующем месяце во флотилию местной обороны Темзы во время заключительного этапа лондонского блиц-налета . [ 10 ] Она осталась на этой станции, а позже использовалась против летающих бомб Фау-1, приближавшихся к Лондону, и заявила, что три из них были сбиты. [ 11 ]
Она была возвращена своим владельцам в конце 1944 года и вернулась к своим обязанностям в мирное время в 1946 году; [ 12 ] она запустила популярный круиз «Раунд Бьют ». в 1950-х годах [ 6 ] Джини Динс была снята с производства после сезона 1964 года и продана для дальнейшего плавания по Темзе . Как Королева Юга , она работала в компании Coastal Steam Packet Company до 1967 года, но технические проблемы привели к провалу нового предприятия.
В декабре 1967 года она покинула Темзу из-за расставания в Антверпене, Бельгия.
Наследие
[ редактировать ]
Заводная модель второй Джини Динс занимает центральное место в сюжете книги «Вниз по яркому ручью BB » .
Корабль был увековечен группой Battlefield Band в песне «The Bonny Jeannie Deans» из их альбома 2002 года Time and Tide .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PS Джинни Динс» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Джинни Динс» . История Глазго . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PS Джинни Динс» . Картинная галерея гребного парохода. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «PS Джинни Динс» . Ресурсы для гребных пароходов от Tramscape. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Макхаффи, Фрейзер Дж. (2021). Джини Динс - Клайдбилд, пионер консервации колесных пароходов . Глазго: Waverley Excursions Ltd., стр. 24–27. ISBN 9781916875227 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «PS Джинни Динс (1931)» . Клайд Пароходы. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «PS Джинни Динс (1884)» . Картинная галерея гребного парохода. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «PS Остров Камбре» . Ресурсы для гребных пароходов от Tramscape. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Макхаффи, Фрейзер Дж. (2021). Джини Динс - Клайдбилд, пионер консервации колесных пароходов . Глазго: Waverley Excursions Ltd., стр. 80–81. ISBN 9781916875227 .
- ^ Пламмер, Рассел (1995). Колёсные пароходы на войне 1939-1945 гг . Питерборо, Англия: GMS Enterprises. стр. 19–22. ISBN 1-870384-39-3 .
- ^ Пламмер 1995, с. 27
- ^ Пламмер 1995, с. 4