MV Второй Снарк
![]() Второй Снарк на пароме от пристани Гурок .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | MV Второй Снарк |
Тезка | Ранее судно и вымышленное существо Снарк |
Оператор |
|
Порт приписки | Гринок |
Маршрут | Govan to Yorkhill |
Строитель | Уильям Денни , Дамбартон |
Завершенный | 1938 |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 45 GT |
Длина | 22,86 метра (75,0 футов) |
Установленная мощность | 1972: Дизель Гарднера 66 кВт |
Емкость | 48 пассажиров (1938: 120) [ 1 ] |
MV The Second Snark — небольшой пассажирский паром, построенный в 1938 году Уильямом Денни из Дамбартона , позже эксплуатируемый компанией Clyde Marine Services на заливе Ферт-оф-Клайд , Шотландия .
История
[ редактировать ]MV The Second Snark был построен в 1938 году Уильямом Денни для использования на их верфи в Думбартоне в качестве буксира и тендера, заменив предыдущее паровое судно The Snark . Компания была ликвидирована в 1963 году, и корабль перешёл во владение Brown Brothers . В 1969 году они продали «Второй Снарк» компании Clyde Marine Motoring.
Она внесена в список Национального исторического корабля . [ 1 ] Пролежав более двух лет на приколе в Фэрли-Харборе , он был восстановлен до состояния, в котором он был построен в 1938 году, а ее пассажирское свидетельство было продлено в 2011 году.
Макет
[ редактировать ]«Второй Снарк» — небольшое судно вместимостью 48 пассажиров. [ 2 ] Она сохранила многие оригинальные черты, включая палубу из тикового дерева, лакированную деревянную отделку и полированную латунь. Под палубой имеется одна отапливаемая комната с креслами и единственный туалет.
Услуга
[ редактировать ]Уильям Денни использовал «Второй Снарк» на своей верфи в Думбартоне в качестве буксира и тендера. С 1960 по 1963 год она также проводила летние круизы по Ферт-оф-Форт , возвращаясь в Клайд зимой. Первоначально братья Браун продолжали круизы по Форту, сосредоточившись на исследовательских работах по стабилизаторам кораблей . Когда исследовательский проект был завершен в 1969 году, они продали «Второй Снарк» компании Clyde Marine Motoring.
С 1969 года «Второй Снарк» базировался в гавани Виктория или на пирсе Принсес в Гриноке , обеспечивая круизы по заливу Ферт-оф-Клайд в рамках секции Clyde Marine Cruises компании Clyde Marine Services Ltd. Она обеспечивала круизы из Гринока и Хеленсбурга в Блэрмор (для ботанического сада Бенмора ). ) и в Лох-Лонг . [ 3 ] Она организовала поездки в Лохранзу (Арран) через Ротсей и Кайлс-оф-Бьют , а также в Ларгс и Миллпорт . [ 4 ] Время от времени она работала на паромной переправе Гурок – Килкрегган – Хеленсбург , заменяя MV Kenilworth 1936 года (тогда MV Seabus ).

С августа 2011 года компания Clyde Marine Services эксплуатировала «Второй Снарк» в качестве парома между Гованом и набережной Йоркхилл в Глазго новый музей Риверсайд (новый музей транспорта) и высокий корабль ( Гленли , где расположены ). В понедельник, 11 июля 2011 года, она появилась в доке Джеймса Уотта в Гриноке в рамках соревнований Greenock Tall Ships Race . В 2012 году она совершила чартер на Лох-Риддон с PS Waverley . Она работала на колесном пароходе, доставляя пассажиров на берег в Ормидейле, воссоздавая то же плавание 40 лет назад. [ 1 ] [ 5 ]

Летом 2018 года сообщалось, что почтенное судно было продано компанией Clyde Marine Services бизнесмену-миллиардеру, который намеревался использовать его в качестве тендера для своих гоночных яхт во Франции, а также в США. [ 6 ] и ее перевели в Плимут на ремонт. Однако в конце 2019 года она была приобретена группой по сохранению при существенном финансировании со стороны бывшего владельца Хэмиша Манро и вернулась в Фэрли на берегу Ферт-оф-Клайд. [ 7 ] В 2020 году судно было переведено в док Джеймса Уотта в Гриноке и на территорию компании Dales Marine, которая будет поэтапно проводить восстановительные работы после сбора средств и завершения проектных работ. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Второй Снарк направляется в Килкрегган.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Второй Снарк» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Второй Снарк» . Клайд Круиз . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Новая жизнь для парома-ветерана» . Сроки доставки. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Службы и операторы пароходов Клайд» . Трамвайный пейзаж. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Устав П.С. Уэверли и Второй Снарк» . Клуб пароходов реки Клайд. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Локри, Сьюзен (6 сентября 2017 г.). «Новая жизнь для старого любимца Клайда» . Гринокский телеграф . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Второй Снарк спасен от сдачи на слом» . Лохсайд Пресс . Хеленсбург. 19 ноября 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Последнее« путешествие »пассажирского парома «Олд Клайд» снова на пути к тому, чтобы снова стать кораблем» . Инверклайд сейчас . 6 марта 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г.