СС Эксплорер
![]() SS Explorer в Лейте в 2005 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Эксплорер |
Владелец | Департамент внутренних дел Шотландии |
Оператор | Министерство сельского хозяйства и рыболовства Шотландии |
Порт приписки | Индивидуальный |
Заказал | 1954 |
Строитель | Александр Холл и Ко. Лтд., Абердин |
Номер двора | 747 [ 1 ] |
Запущен | 21 июня 1955 г. |
Спонсор | Леди Рэйчел Стюарт |
В эксплуатации | 1955 |
Не работает | 1984 |
Порт приписки | Индивидуальный |
Идентификация | Официальный номер : 303098. [ 1 ] |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Рыболовный исследовательский траулер |
Тоннаж | 862 ГТ [ 1 ] |
Длина | 202 фута 9 дюймов (61,80 м) [ 1 ] |
Луч | 32 фута 9 дюймов (9,98 м) [ 1 ] |
Глубина | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) [ 1 ] |
Ледовый класс | Ллойдс 100 А1 |
Движение | 1000 л.с. (746 кВт) Паровой двигатель тройного расширения мощностью |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 открытых алюминиевых спасательных шлюпки длиной 24 фута (7,3 м) |
Экипаж | 38 |
SS Explorer — один из последних сохранившихся морских паровых траулеров , приписанный к Лейту , порту Эдинбурга . Он был внесен в Национальный регистр исторических кораблей, и Общество охраны СС в настоящее время восстанавливает его в Эдинбургском доке, Лейт.
История корабля
[ редактировать ]FRS Explorer был спущен на воду 21 июня 1955 года леди Рэйчел Стюарт, женой государственного секретаря Шотландии . Эксплорер был построен компанией Alexander Hall & Co. , Абердин, для Министерства внутренних дел Шотландии; на замену одноименного судна постройки 1917 года. Рыболовное исследовательское судно Explorer вступило в строй в 1956 году и эксплуатировалось Морской лабораторией в Абердине. Роль исследователя заключалась в исследовании мест размножения и кормления рыбы, чтобы определить уровни вылова и типы видов для британского рынка. Кроме того, осуществлялся мониторинг загрязнения и болезней рыб, которые могли отрицательно повлиять на уловы. Классические обводы глубоководного траулера хорошо подходили для работы в традиционных рыболовных районах, а дополнительное усиление корпуса подготовило его также к работе в арктических водах у Гренландии и Исландии, а также в Баренцевом и Белом морях к северу от России.
С технологической точки зрения судно представляет собой зенит паровой технологии тройного расширения, которая сочетается с лучшими достижениями шотландского судостроения и инновациями в то время, когда верфи отходили от традиционных методов. SS Explorer был построен с использованием клепаной стали, соответствующей классу ледостойкости, но оснащен алюминиевой надстройкой, и хотя его главный двигатель был проверенной и проверенной конструкцией, для питания вспомогательных сил была установлена новаторская гибридная дизель-электрическая силовая система. SS Explorer также мог похвастаться одним из первых бортовых компьютеров для судна такого типа, что сейчас является обычным явлением наряду с дизель-электрическим гибридным двигателем.
В 1984 году первый срок службы SS Explorer подошел к концу и его продали на утилизацию. Морской музей Абердина посетил корабль, чтобы приобрести двигатель для выставки на берегу из-за его исторического значения, поскольку он был последним, построенным в Абердине. Однако они были настолько впечатлены судном в целом, что его купили целиком и отбуксировали в Кромарти-Ферт , а в городе можно было договориться о причале для создания плавучего объекта культурного наследия. Прошло десять лет, а музею не удалось его получить, поэтому было принято решение продать судно на металлолом. Это привело к общественному резонансу и созданию «Общества охраны СС Эксплорера », целью которого было спасти Эксплорер и сохранить его для будущих поколений.
Благодаря благотворительным пожертвованиям и сбору средств обществу удалось выкупить судно у судоразрушителей практически в целости и сохранности. Первоначальные консервационные работы начались, когда корабль снова был поставлен на якорь в Кромарти-Ферт, но требовался безопасный причал. Дикая природа, вандалы и суровая погода сделали свое дело. В 1996 году, после выплаты страховки в результате столкновения SS Explorer с морским судном нефтяной поддержки, Общество доставило ее домой в Лейт, порт ее приписки, для восстановления. [ 2 ]
Эксплорер был внесен в Национальный реестр исторических судов в 1996 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «База данных кораблей, построенных в Абердине» . aberdeenships.com . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «История СС Эксплорер» . Общество охраны СС-исследователей . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «СС Эксплорер» . Национальный реестр исторических судов . Проверено 28 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт» . theExplorer.Скот . Проверено 30 августа 2023 г.
- «Проект реставрации SS Explorer» . leithshipyards.com . Проверено 28 ноября 2012 г.
55 ° 58'42,9 "N 3 ° 09'40,67" W / 55,978583 ° N 3,1612972 ° W