HMS Единорог (1824 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Единорог |
Оператор | Королевский флот |
Заказал | 23 июля 1817 г. |
Строитель | Королевская верфь, Чатем , Кент , Англия |
Заложен | февраль 1822 г. |
Запущен | 30 марта 1824 г |
В эксплуатации | 1824 |
Не работает | ~1964 |
Ремонт | 1824 г., переоборудован во время постройки в приемно-казарменное судно. |
Порт приписки | Данди, Шотландия |
Статус | Корабль-музей, Данди , Шотландия. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Леда . фрегат класса |
Тонны нагрузки | 1077 БМ |
Длина |
|
Луч | 40 футов 3 дюйма (12,27 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
План паруса | Несмотря на то, что у него никогда не было мачт, он планировался как корабль с полным вооружением. |
Диапазон | Не может двигаться без буксира (никогда не был установлен). |
Дополнить | 315 |
Вооружение |
|
HMS Unicorn — сохранившийся парусный фрегат успешного Leda класса , хотя к моменту постройки Unicorn первоначальная конструкция была изменена и включала круглую корму и «мелкодеревянную» конструкцию. Внесенный в список Национального исторического флота , «Юникорн» сейчас является кораблем-музеем в Данди , Шотландия , Великобритания. Это старейший корабль Шотландии. [1] один из старейших кораблей в мире , [1] [2] и один из последних уцелевших военных кораблей эпохи парусного спорта . [2] [3]
История
[ редактировать ]
HMS Unicorn был построен в мирное время на верфи Чатем в графстве Кент и спущен на воду в 1824 году. [4] Это был переходный период для судостроения, поскольку добывать подходящую древесину становилось все труднее, а железо становилось все более доступным. Под руководством сэра Роберта Сеппингса , тогдашнего инспектора Королевского военно-морского флота, «Юникорн» был построен с диагональными наездниками из железных ремней и железными «коленями», которые укрепляли корпус. [4]
Поскольку «Юникорн» был построен вскоре после окончания военно-морских войн против Наполеона , он ни разу не был оснащен; Над ее главной палубой была построена надстройка , и она стояла на приколе « в обычном порядке », служа корпусом и кораблём-базой большую часть следующих 140 лет. [5] В 1857 году он был отдан в аренду военному министерству для использования в качестве плавучего порохового склада в Королевском арсенале в Вулидже , а в 1863 году вернулся на свой первоначальный причал в Ширнессе . Отсутствие морской службы означало, что его корпус оставался в хорошем состоянии и в 1873 году был выбран в качестве учебного корабля Королевского военно-морского резерва в Данди для замены HMS Brilliant (1814 г.) . В свой единственный морской рейс "Юникорн" буксировался шлюпом паровым HMS Salamander . [6]
В 1906 году «Юникорн» был переведен в Королевский военно-морской добровольческий резерв , и в обеих мировых войнах он был районным штабом старшего военно-морского офицера Данди. В 1939 году новый авианосец получил название HMS Unicorn (I72) , а старый фрегат стал HMS Unicorn II был переименован в HMS Cressy , но в 1941 году во избежание путаницы . Во время Второй мировой войны он также выступал в качестве учебного центра для женской королевской военно-морской службы , и здесь прошли обучение более 1500 женщин. 14 мая 1945 года «Юникорн» принял капитуляцию немецкой подводной лодки U-2326 . [6] [7]
В 1959 году, после того как авианосец был сдан на слом, Кресси вернула себе первоначальное имя. [6] В 1962 году первоначальный причал Юникорн в доке Эрл Грей был застроен под новый мост Тей-Роуд, и судно, соответственно, было перенесено вниз по течению, пережив предложение сдать его на слом после вмешательства ее бывшего капитана. В 1967 году было открыто новое береговое учреждение для резервистов дивизии Тэй, и будущее корабля снова было поставлено под вопрос, в результате чего было создано Общество охраны единорогов, возглавляемое лордом Далхаузи . Принц Филипп, герцог Эдинбургский, принял Unicorn от имени общества 26 сентября 1968 года.
Из-за отсутствия активной военной службы ее древесина хорошо сохранилась, и в конце 1960-х годов были предприняты шаги по превращению ее в корабль-музей. Крыша, покрывающая ее верхнюю палубу, считается оригинальной, хотя некоторые ее части были сняты в 1970-х годах, что побудило реставраторов заменить крышу головного мозга. [5] [8] [9]
В апреле 2019 года Общество сохранения единорогов, патроном которого является Анна, королевская принцесса , получила грант Фонда устойчивого наследия Национальной лотереи в размере 28 900 фунтов стерлингов. [2] [10]
В марте 2021 года фрегат прошел обследование; Большая часть обшивки оказалась в очень плохом состоянии, причем даже более новая обшивка (1850-х годов) также пришла в негодность. Однако, по словам одного из реставраторов, из всех старых кораблей этого типа «этот, пожалуй, самый оригинальный, особенно внутри… Практически все, что вы видите, относится ко времени его постройки и не имеет За это время он был в значительной степени перестроен». [1]
Планировалось переместить корабль в близлежащий Восточный док для консервации (операция «Безопасная гавань») и, в конечном итоге, создать для корабля центр морского наследия. Общество охраны единорогов искало в дар большие дубы, чтобы заменить обшивку и укрепить корпус перед тем, как перевести корабль в сухой док. [1] Эти пожертвования включали 1,11 миллиона фунтов стерлингов в июле 2023 года из Мемориального фонда национального наследия. [11]
Корабль-близнец Юникорн , HMS Trincomalee , также сохранился и является центральным экспонатом Национального музея Королевского флота, базирующегося в Хартлпуле . [6] «Тринкомали» и «Юникорн» — вторые и третьи по возрасту корабли, все еще находящиеся на плаву, самым старым из которых является военный корабль США «Конституция» 1797 года. «Юникорн» считается самым оригинальным сохранившимся кораблем своей эпохи, сохранившим 90 процентов своей первоначальной конструкции. [12]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сбоку
-
вид с кормы
-
Орудийная палуба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Огстон, Грэм (1 мая 2021 г.). «HMS Unicorn проходит под микроскопом в рамках проекта консервации» . Новости Би-би-си.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэди, Джон (13 апреля 2019 г.). «Исторический HMS Unicorn получил в лотерею 29 тысяч фунтов стерлингов в преддверии своего 200-летия» . Вечерний телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Бревертон, Терри (2010). Морские диковинки Бревертона: книга о море . Нью-Йорк: Кверкус. ISBN 9781623653200 . OCLC 869301594 .
- ^ Перейти обратно: а б «Проектирование HMS Unicorn» . www.frigateunicorn.org . Общество охраны единорогов . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Юникорн » . frgateunicorn.org . Общество охраны единорогов . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «HMS UNICORN» . www.nationalhistoricships.org.uk . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Данди и Тэй во Второй мировой войне — HMS Unicorn» . www.leisureandculturaldundee.com . Городской совет Данди. 2009 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Долман, Ханна (14 февраля 2017 г.). «Исторический фрегат «Единорог» Данди может быть помещен в новое здание» . Вечерний телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Недавняя консервация» . HMS Юникорн . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Принцесса Роял ступает на борт фрегата Данди «Единорог»» . Данди Курьер . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года.
- ^ «HMS Unicorn получает «меняющее правила игры» финансирование на восстановление в размере 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 19 июля 2023 г.
- ^ «HMS Unicorn: Самый оригинальный старинный корабль в мире» . www.historicenvironment.scot . Историческая среда Шотландии . Проверено 23 февраля 2023 г.
Сноски
[ редактировать ]- Дэвид Лайон и Риф Уинфилд (2004), Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Unicorn - официальный сайт
- HMS Unicorn — веб-страница , Национальные исторические корабли
- Фрегат типа "Леда"
56 ° 27'42 "с.ш. 2 ° 57'31" з.д. / 56,46161 ° с.ш. 2,95851 ° з.д.