HMS Пенелопа (1829)
![]() Паровой фрегат «Пенелопа»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пенелопа |
Тезка | Пенелопа |
Строитель | Адмиралтейство, Чатем |
Запущен | 13 октября 1829 г. |
Общие характеристики (как парусный фрегат) | |
Класс и тип | Леда класса Фрегат |
Смещение | 1469 тонн [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 1,090 55 ⁄ 94 bm [ 2 ] |
Длина | 151 футов 10 дюймов (46,3 м) ( стр. ) [ 2 ] |
Луч | 40 футов 2 дюйма (12,2 м) (крайний) [ 2 ] |
Глубина захвата | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) [ 2 ] |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики (как колесный фрегат) | |
Смещение | 2766 длинных тонн [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 1630 (бм) [ 3 ] |
Длина | |
Луч | 40 футов 9 дюймов (12,4 м) [ 2 ] |
Черновик | 20 футов 4 дюйма (6,2 м) (макс.) [ 6 ] |
Глубина захвата | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 10,5–11 узлов (19,4–20,4 км/ч; 12,1–12,7 миль в час) |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
HMS Penelope был впервые заложен как один из многих парусных фрегатов, построенных в Англии по французскому образцу. Затем его переоборудовали в уникальный пароходовый фрегат. Некоторое время он был очень известным кораблем, претендующим на звание первого парового фрегата . В конце концов обещание, что он станет первым в линейке настоящих пароходовых фрегатов, оказалось ложным.
Контекст
[ редактировать ]В первые десятилетия девятнадцатого века Соединенное Королевство построило множество сравнительно легких парусных фрегатов. Пенелопа была одной из последних. Когда стало ясно, что они не могут противостоять более современным тяжелым фрегатам, некоторые из них, в том числе «Пенелопа» , не были достроены. Современные паровые суда, приводимые в движение гребными колесами, в большинстве случаев могли соответствовать скорости тяжелых фрегатов, но у них не было сопоставимого вооружения. Поэтому крупные военно-морские силы потратили много денег, пытаясь создать паровой фрегат. Паровой фрегат — паровое судно с вооружением, сравнимым с тяжелым фрегатом. «Пенелопа» была одной из (неудавшихся) попыток создать такой корабль с гребным колесом. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]«Пенелопа» была спроектирована и построена как один из «Леда» класса фрегатов . В то время их часто называли Hebé, фрегатами класса потому что они были основаны на французском фрегате Hebé . В 1815 году было решено, что Королевский флот должен иметь 80 фрегатов, и что они должны быть одного класса и находиться на позициях в Эбе . [ 5 ] В 1815 году было заказано шесть самолетов «модифицированной конструкции, включающей круглую корму сэра Роберта Сеппингса и конструкцию «мелкодеревянной» конструкции». [ 7 ] отсюда и название «улучшенный класс Леда ». В 1817 году было заказано еще 22 таких корабля, но два из них были отменены, а три позже перезаказаны на другой дизайн. Те, что были спущены на воду, были доработаны и поставлены на прикол. [ 8 ]
К 1831 году было построено и строилось 54 таких корабля. В 1832 году сэр Томас Харди отметил, что « Хебе » не могут сравниться с иностранными фрегатами, которые увеличили свое вооружение. Затем строительство остальных учеников класса, включая Пенелопу , было остановлено. [ 5 ] В 1838 году помощник военно-морского инспектора Джон Иди представил план переоборудования этих фрегатов в военные пароходы. После долгих обсуждений «Пенелопа» . в качестве корабля для проведения эксперимента была выбрана [ нужна ссылка ]
Конструкция переделанной «Пенелопы» была в основе простой. Существующий парусный фрегат пришлось разрезать на две части и вставить среднюю часть длиной 63 фута (19 м) для размещения паровой машины. [ 5 ] Однако предложение по ее реконструкции было существенно изменено, в результате чего вес всего загруженного на борт увеличился на 143,5 тонны. [ 1 ] Общая стоимость переоборудования составила 59 489 фунтов стерлингов, из которых 34 042 фунта стерлингов пришлось на оборудование. [ 9 ]
Машины
[ редактировать ]Во время восстановления Пенелопа получила самую мощную технику, которую когда-либо видели. Было два двигателя прямого действия мощностью по 650 номинальных лошадиных сил вместе взятых. Их поставила компания Seaward & Co. из Лаймхауса. Гребные колеса имели диаметр 30 футов (9,1 м). [ 10 ] Вес этой техники составил 530 тонн. Топливо из 500 тонн угля прибавило еще 500 тонн веса. Это означало, что из полного водоизмещения 2766 тонн на корпус (1294 т), механизмы и уголь уходило 2324 тонны. [ 1 ]
Паруса
[ редактировать ]«Пенелопа» сохранила полный парусный план как паровой фрегат. Тем не менее, общий вес мачт , такелажа и парусов составлял 85 тонн у парусного фрегата и всего 25 тонн у парового фрегата. [ 1 ] На ее борту было «почти столько же парусов, сколько когда она была парусным фрегатом». [ 5 ] намного меньше, чем у него было бы в качестве парусного фрегата. У Пенелопы был аппарат для отключения двигателей. [ 5 ] поэтому гребные колеса не слишком мешали ей во время плавания.
Вооружение
[ редактировать ]Построенная «Пенелопа» должна была иметь то же вооружение, что и остальная часть класса «Леда» . Это традиционное вооружение из 18-фунтовых (8,2 кг) орудий на главной палубе и 32-фунтовых (15 кг) карронад на юте и полубаке . К моменту его переоборудования в паровой фрегат орудия в целом увеличились в калибре и весе. Тем не менее, несмотря на увеличение размеров на 88%, «Пенелопа» как паровой фрегат нес меньший общий вес орудий, пороха и дроби, чем гораздо меньший парусный фрегат (132 тонны против 144 тонн). [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Пенелопа получила много похвал и много критики. В начале 1844 года Чарльз Нэпьер разглагольствовал о Пенелопе , заявляя, что «моряки называли ее Морской Свиньей , поскольку она всегда находилась под водой и выныривала только раз в час, чтобы подышать». [ 11 ] В 1851 году первоначальная Пенелопа и некоторые из ее сестер подверглись еще более резкой критике. Предполагалось, что она уже потерпела неудачу как парусный фрегат. и поэтому также потерпел неудачу в качестве парового фрегата. [ 12 ] Позже помощник геодезиста Эди предложил дополнительно переоборудовать этот класс в паровые фрегаты. В записке от 12 июня 1845 года он предлагал использовать двигатель мощностью всего 500 л.с. с 400 тоннами угля. Это позволило бы поднять новый фрегат на 14 дюймов (360 мм) выше в воде и поднять порты на 6 футов (1,8 м). [ 4 ] Это могло бы решить недостатки « Пенелопы» , но к тому времени военно-морской флот уже работал над переоборудованием HMS Amphion на винтовую двигательную установку. «В Адмиралтействе решили, что переоборудовать фрегаты на винтовую двигательную установку эффективнее и, вероятно, проще». [ 13 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Пенелопа» была впервые спущена на воду 13 октября 1829 года. [ 9 ] Затем она простояла в обычном режиме, пока не появился план переоборудовать ее в паровой фрегат. Приказ сделать это был отдан 26 марта 1842 года и был исполнен в сухом доке на верфи Чатема . Он был пришвартован 11 июня 1842 года. После внесения изменений он был отстыкован 1 апреля 1843 года. [ 14 ] Затем ее отбуксировали вверх по Темзе к пристани компании Seaward and Co. Машины были заказаны 27 апреля 1842 года и были готовы к постановке на борт 1 марта 1843 года. Установка двигателей была начата в вторую неделю апреля и завершился 21 июня 1843 года. [ 15 ]
Пенелопа была введена в строй 27 июня 1843 года под командованием капитана Уильяма Джонса. [ 14 ] [ 16 ]
Услуга
[ редактировать ]Посещение Антверпена
[ редактировать ]
В сентябре 1843 года Пенелопа присоединилась к королевскому эскадрону возле замка Уолмер в Кенте. На нем находилась королевская яхта HMY «Виктория и Альберт» (1843 г.) с королевой Викторией и принцем Альбертом на борту, а также несколько других пароходов, включая HMS Cyclops . Королевская яхта доставила королеву в Остенде 13 сентября. Эскадрилья продолжила путь и прибыла во Флиссинген 14 сентября в Антверпен , а затем 15 сентября . Посетив Брюгге , Гент и Брюссель , Виктория посетила Антверпен, откуда села на свою яхту и уехала 20 сентября. Пока Пенелопа была в Антверпене, ее посетил голландский лейтенант Виллем Хюссен ван Каттендейке , адъютант директора голландского военно-морского флота. Он поговорил с несколькими офицерами Пенелопы и написал о ней статью. [ 17 ] После первой цитаты из статьи в Annales Maritimes , [ 18 ] он отметил, что глубина «Пенелопы» перед Антверпеном составляла 21,5 футов (6,6 м), что в хороших условиях она развивала скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час), но только 7–8 узлов (13–15 км/ч; 8,1). –9,2 миль/ч) в плохую погоду. Кроме того, общий вес оборудования и угля, составлявший 1035 тонн, не соответствовал водоизмещению, допускаемому добавленной средней частью. Он также утверждал, что ее офицеры не согласились с идеей перевезти на мыс 1000 солдат. Ван Каттендейк пришел к выводу, что эксперимент оказался не таким успешным, как надеялись, но аплодировал смелости дизайнеров. [ нужна ссылка ]
В Корк
[ редактировать ]22 сентября 1843 года Пенелопа прибыла в Портсмут. Пенелопа оставалась в Спитхеде до 28 сентября. 29 сентября она прибыла в Плимут и направилась в Корк на следующий день . Идея заключалась в том, чтобы присоединиться к адмиралу Чарльзу Роули , который командовал линейными кораблями HMS St Vincent , HMS Caledonia и HMS Camperdown . С 6 по 11 октября Пенелопа находилась в составе эскадрильи. Роули приказал ей выполнить несколько маневров и заметил, что она неплохо справляется с паром, за исключением того, что при резком ветре она, похоже, не продвигалась вперед. Под брезентом без пара она, конечно, шла с подветренной стороны и шла плохо. Но в целом Роули положительно отозвался о Пенелопы качествах . После прибытия в Корк в середине октября капитан Джонс очень положительно отзывался о корабле и подчеркивал, что он намного лучше других военных пароходов. [ 6 ]
Полиция против работорговцев
[ редактировать ]
Пенелопа сыграла значительную роль в качестве флагмана недавно назначенного коммодора Джонса, когда он командовал британской эскадрой, которой было поручено обеспечить соблюдение запрета на работорговлю в Атлантике . 3 апреля 1844 года она захватила испанскую шхуну « Мария Луиза» . 20 октября 1844 года Пенелопа захватила бриг «Вирджина» или «Аллерто» . 26 сентября 1845 года она захватила пароход «Касик» , а 30 сентября 1845 года — «Легейру» . Большая часть переписки с борта «Пенелопы» была опубликована вскоре после этого. [ 19 ]
Джонс заразился смертельной болезнью во время своего пребывания у берегов Африки и умер в больнице Хаслар в Госпорте в мае 1846 года. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчеты 1848 г. , с. 904.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчеты 1848 г. , с. 905.
- ^ Jump up to: а б Механик и инженер 1845 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Отчеты 1848 г. , с. 903.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форс 1843 , с. И-629.
- ^ Jump up to: а б Отчеты 1848 г. , с. 906.
- ^ Винфилд 2014 , с. 154.
- ^ Винфилд 2014 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Ливерпуль 1851 г. , № 13, с. 3.
- ^ Механик и инженер, 1845 г. , с. 2e и с. 246.
- ^ Форс 1843 , с. III-524.
- ^ Ливерпуль 1851 , с. № 13 с. 1.
- ^ Винфилд 2014 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2014 , с. 313.
- ^ Лондонские новости 1843 , с. 1 июля 1843 г.
- ^ Jump up to: а б О'Бирн 1849 , с. 595.
- ^ Хейссен ван Каттендейк 1844 , с. 491.
- ^ Анналы 1843 г. , с. 195.
- ^ Британские комиссары 1845 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анналы (1843 г.), Морские и колониальные анналы (на французском языке)
- Британские комиссары (1845 г.), Общий отчет комиссаров по эмиграции, Том 1 , Уильям Клоуз и сыновья, Лондон
- Force, WQ (1843 г.), Хроника армии и флота и научный репозиторий, том. I-III
- Хейссен ван Каттендейк, WJC (1844 г.), Уведомление в связи с переоборудованием британского фрегата из 46 частей «Пенелопа» в паровой фрегат (на голландском языке)
- Ливерпуль (1851 г.), Трактаты Ливерпульской ассоциации финансовой реформы, выпуски 1–33.
- Лондонские новости (1843), The Illustrated London News
- Механик и инженер (1845 г.), Журнал практического механика и инженера, том 4 , в офисе 48, Нельсон-стрит, Глазго.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849), , Военно-морской биографический словарь , Лондон: Джон Мюррей, стр. 595
- Отчеты (1848 г.), Отчеты комитетов 15-2
- Уинфилд, Риф (2014), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863 гг. , ISBN 9781473849624