HMS Бритон (1812 г.)
HMS Briton у берегов Рио-де-Жанейро
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Бритон |
Владелец | Королевский флот |
Заказал | 28 сентября 1808 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | февраль 1810 г. |
Запущен | 11 апреля 1812 г. |
Судьба | Распалась 18 сентября 1860 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | класса «Леда» Пятиранговый 44-пушечный фрегат |
Тонны нагрузки | 1,079 81 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 3 дюйма (12,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,9 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащен |
Дополнить | 284 |
Вооружение |
|
HMS Briton — 38-пушечный пятого ранга фрегат британского Королевского флота « Леда» класса . Заказ был заказан 28 сентября 1808 года, а киль заложен на верфи Чатема в феврале 1810 года. Ветеран военно-морского флота сэр Томас Стейнс был назначен ее первым капитаном 7 мая 1812 года, но присоединился к кораблю только 17 июня 1813 года из-за того, что находился в море на борту HMS Hamadryad . [ 2 ] После периода плавания в Бискайском заливе судно отправилось в Южную Америку, где в ходе нескольких миссий оно неожиданно встретило на борту последнего члена экипажа, захватившего HMS Bounty у его капитана лейтенанта Уильяма Блая во время мятежа 1789 года . корабль. С приходом Pax Britannica в 1815 году британец предпринял различные плавания, прежде чем он распался в 1860 году.
Карьера
[ редактировать ]Получение призов
[ редактировать ]На момент спуска на воду HMS Соединенное Briton Королевство находилось в состоянии войны с Соединенными Штатами и Францией , поэтому корабли любой страны считались законными военными трофеями .
В результате 1 декабря 1812 года британец отбил бухту Вулфа , которую американский капер Гранд Терк захватил несколькими неделями ранее, когда бухта Вулфа плыла из Квебека в Англию. [ 3 ]
Затем 11 декабря 1812 года британец вместе с фрегатом HMS Andromache взял американский бриг « Лидер» из Бостона, направлявшийся в Бордо , Франция, с грузом рыбы. Затем 10 декабря они захватили французского капера Сан-Суси у Сен-Мало . Сан-Суси имел 14 орудий, экипаж 120 человек. [ 4 ] Сан-Суси прибыл в Плимут 20 декабря. В «Списке Ллойда» указано, что у нее было 16 орудий и экипаж из 70 человек. Далее сообщалось, что Андромаха и британец преследовали Сан-Суси в течение 12 часов, прежде чем поймать ее. Сан-Суси отсутствовал шесть недель и захватил два британских судна: Speculation , шедшее из Корка в Лиссабон, и китобойное судно Южных морей Frederick . Сан-Суси захватил Фредерика только после часового боя, в котором Фредерик потеряла свою подругу убитой, а «Тело» и три или четыре других члена экипажа были тяжело ранены. [ 5 ] На борту Сан-Суси находился экипаж Фредерика . [ а ]
17 декабря два фрегата захватили американский бриг «Колумбия» с кофе и сахаром, следовавший из Филадельфии в Бордо, затем бриг «Стивен», перевозивший хлопок, поташ и шкуры из Нью-Йорка в Бордо, а вскоре за ним последовал бриг « Исключение» 20 декабря . идет из Филадельфии в Бордо с грузом хлопка.
В январе 1813 года «Британ» и «Андромаха» соединились с HMS Rota , и 6-го числа три корабля захватили бриг «Брут», следовавший из Нью-Йорка в Бордо с хлопком, кофе и сахаром. После ее посадки на борт призовой командой Брута больше не видели, и предполагалось, что она либо была поймана, либо затонула в море.
3 апреля 1813 года HMS Dispatch захватил прусское судно Enigheidt . Британец , HMS Belle Poule и HMS Royalist разделились по соглашению. [ 7 ] Бель Пуль также захватила американскую шхуну «Наполеон» . Бель Пуль была в компании с британцем и наемным вооруженным катером Fancy , а по соглашению их делили Dispatch и Royalist . [ 8 ]
3 июля британец захватил 2-пушечную каперскую американскую шхуну «Джоэл Барлоу» у берегов Бордо. На момент пленения она плыла из Чарльстона во Францию. [ 9 ] [ б ]
После семичасовой погони 9 сентября 1813 года британец захватил быстроходный четырехпушечный французский капер « Ла Меланс» и его команду из 26 человек у Бордо.
13 декабря британец был в поле зрения, когда капер Ченс отбил Уотсона и таким образом разделил деньги на спасение. [ с ]
Сопровождение конвоев и другие обязанности в Тихом океане
[ редактировать ]31 декабря 1813 года HMS Briton под командованием Томаса Стейнса. [ 14 ] отплыл из Спитхеда у южного побережья Англии в Ост-Индию в составе эскорта конвоя из 49 торговых судов. Британец покинул флотилию, чтобы оказать помощь инвалиду из Восточной Индии Форт-Уильяму , и отплыл в Фуншал на португальском острове Мадейра, где торговое судно прошло необходимый ремонт. [ 15 ] Восемь дней спустя два корабля отправились в Рио-де-Жанейро через Кабо-Верде и прибыли 20 марта 1814 года.
После стыковки в Рио вместе с HMS Tagus под командованием капитана Филиппа Пипона британец получил приказ следовать в Тихий океан в районе мыса Горн , где HMS Phoebe и HMS Cherub охотились за американским фрегатом USS Essex , атаковавшим британские китобои в область.
Когда британец и Тахо прибыли в Вальпараисо 21 мая, «Феба» и «Херувим» уже захватили Эссекс после битвы при Вальпараисо . Четыре британских корабля покинули порт 26 июня 1814 года и 2 июля прибыли в Пайту дальше по побережью Перу. Они ушли той же ночью и продолжили путь на север недалеко от берега, а затем бросили якорь недалеко от устья реки Тумбес на границе с Эквадором .
«Именно в этом месте перевернулась лодка, принадлежавшая « Фиби» , что стало причиной гибели лейтенанта Яго и Персера, но неизвестно, были ли они утоплены или съедены аллигаторами. На следующее утро были замечены несколько из этих ужасных существ. греясь на солнце, а оба эти джентльмена были хорошими пловцами, можно прийти к выводу, что они достигли берега только для того, чтобы умереть более ужасной смертью». [ 16 ]
Галапагосские острова и Нуку-Хива
[ редактировать ]Обнаружив близлежащий остров Исла-де-ла-Плата лишенный воды, британец и Тахо направились на юг, к острову Саланго , где они бросили якорь на ночь, а затем отплыли к Галапагосским островам и 25 июля прибыли на остров Флореана , тогда известный как остров Чарльз. На следующий день два корабля посетили остров Сан-Кристобаль (тогда остров Чатем), а затем направились на остров Сантьяго (тогда остров Джеймс). После десятидневного пребывания на Галапагосских островах и путешествия на запад длиной 3000 миль (4800 км) 28 августа 1814 года флотилия бросила якорь у Нуку-Хива (тогда называвшегося островом сэра Генри Мартина), одного из Маркизских островов , который коммодор Дэвид Портер из Эссекса ранее претендовал на принадлежность к Соединенным Штатам и переименовал остров Мэдисон в честь тогдашнего президента США . [ 17 ] Портер построил на острове форт Мэдисон, Нуку-Хива и виллу, которую туземцы разрушили после ухода его корабля.
Перед своим отъездом сэр Томас Стейнс с согласия местных племен, за исключением «типи» из долины Тай Пи , завладел Нуку-Хивой от имени британской короны. [ 18 ]
Острова Питкэрн
[ редактировать ]Почти три недели спустя, на обратном пути в Вальпараисо, британец и Тахо высадились на тогда еще малоизвестном острове Питкэрн . [ 19 ]
«17 сентября 1814 года, примерно в половине третьего часа ночи, к моему удивлению и изумлению, как британец , так и Тахо , и почти в одно и то же время, обнаружили землю. и, приветствуя британца , было решено оставаться в этой ситуации до рассвета утра, чтобы выяснить точное положение видимой земли и, в зависимости от обстоятельств, провести ее разведку ( sic ), если это необходимо. тогда, по нашим расчетам, они находились на 24°40' южной широты и 130°24' западной долготы, а земля простиралась на пять или шесть лиг к юго-юго-востоку. Как и на всех имеющихся в нашем распоряжении картах, здесь не было заложено никакой земли. на этой долготе или около нее мы были крайне озадачены тем, что это мог быть за остров, поскольку остров Питкэрн, по всем данным, находился на 133°24' западной долготы, и мы не могли себе представить столь большой ошибки. могло бы прокрасться в наши карты в связи с его ситуацией».
— Капитан Филип Пипон, HMS Tagus . [ 20 ]
Без чьего-либо ведома на борту двух кораблей посещения, единственный выживший мятежник с корабля «Флетчер Кристиан», возглавивший «Мятеж на Баунти» 1789 года , Джон Адамс , остался в живых на Питкэрне. Хотя Мэйхью Фолджер на борту американского торгового корабля «Топаз» нанес краткий визит на остров в 1808 году, и Адмиралтейство в Лондоне было известно о ситуации на острове из его последующего отчета, ни Стейнс, ни Пипон не были проинформированы. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Командующий Королевской морской пехотой на борту «Британа» лейтенант Джон Шиллибир написал в своем отчете об их прибытии:
«Я думаю, что в этот момент ни капитан Блай с «Баунти», ни Кристиан не приходили нам в голову, и, ожидая приближения незнакомцев, мы приготовились задать им несколько вопросов на языке тех людей, которых мы так недавно покинули. ...Они пришли - и для меня было бы невозможно представить удивление, которое бросалось в глаза на каждом лице, когда меня приветствовали на прекрасном английском языке, как назывался корабль и кто им командовал - наш сюрприз можно только представить. Капитан ответил, и теперь начался обычный разговор. Он попросил их подойти к нам, и ответ был: «У нас нет лодочного крюка, за который можно было бы держаться». «Я брошу вам веревку», - сказал капитан. «Если вы это сделаете. «Нам не к чему прикрепляться», — был ответ. Однако в конце концов они поднялись на борт, выказывая ни малейшего страха, но их изумлению не было предела. [ 24 ]
Первый человек с Питкэрна, взошедший на борт «Британа», вскоре доказал, кем были островитяне. Его имя, по его словам, было Четверг Октябрь Кристиан , он был первенцем на острове и сыном Флетчера Кристиана.
«Ему тогда было около двадцати пяти лет, красивый молодой человек, ростом около шести футов, с темно-черными волосами, открытым и интересным лицом, смуглым оттенком, но свободным от всей той примеси рыжеватого оттенка, которая преобладает в на островах Тихого океана его единственной одеждой был кусок ткани вокруг поясницы и соломенная шляпа, украшенная черными перьями домашней птицы... мы были рады проследить в его доброжелательном лице все черты честного англичанина. лицо, признаюсь, я не мог смотреть на его интересную личность без чувства нежности и сострадания». [ 20 ]
От Кристиана и Адамса прибывшие капитаны получили отчет о том, что произошло после мятежа, но, поскольку у них не было инструкций предпринимать какие-либо действия, они вернулись в Вальпараисо, путешествие, которое заняло около 25 дней.
Возвращение в Великобританию и последующие путешествия.
[ редактировать ]После трех месяцев плавания по Тихому океану, 12 февраля 1815 года, «Британ» и «Тежу» бросили якорь у островов Хуана Фернандеса , чтобы взять припасы. Британка оставалась в Тихом океане до конца апреля 1815 года, когда вернулась в Рио. В это время британские купцы в Чили потребовали, чтобы британский военный корабль продолжал защищать их интересы, и назначили сэра Томаса Стейнса своим предпочтительным командиром; вместо этого он получил приказ вернуться домой и прибыл в Плимут 8 июля 1815 года. Вскоре после этого британец был выведен из строя в Портсмуте в результате сокращений Королевского флота после битвы при Ватерлоо .
В 1829 году она перевезла сэра Генри Чемберлена, 1-го баронета в Португалию , чтобы он занял должность генерального консула . [ 25 ]
10 августа 1829 года британец покинул Портсмут под командованием капитана Достопочтенного. У. Гордона и вернулся в тот же порт 13 августа и снова отправился на следующий день. [ 26 ] По сообщению газеты Charleston Courier , 2 июня 1831 года у берегов Флориды в 25 ° 52' с.ш. 80 ° 9' з.д. / 25,867 ° с.ш. 80,150 ° з.д. содержал примечание следующего содержания:
«Текущая бутылка, № 37. Эта бутылка была выброшена за борт для определения тока г-ном У. Хейлом с корабля HMS Briton . Тому, кто ее найдет, предлагается сообщить об этом в письменном виде г-ну У. Хейлу. Харрисон, редактор « Гемпширского телеграфа» , в Портсмуте — HMS Briton , капитан достопочтенный У. Гордон, Мексиканский залив, 2 февраля 1830 г., из Тампико в Англию, 27°50’ широты. 40' Ю. Тортугаса, 18°, 230 миль восточной долготы». [ 27 ]
Судьба
[ редактировать ]Британец служил судном для каторжников с 1841 года. Он стал кораблем-мишенью в феврале 1860 года. Разборка была завершена в Портсмуте 18 сентября 1860 года. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с Тахо , британец был изображен на почтовой марке номиналом 15 центов 1988 года, выпущенной почтовым отделением острова Питкэрн. [ 28 ]
В ноябре 2009 года бортовой журнал британца был продан на аукционе за 40 842,50 фунтов стерлингов. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Sans Souci был введен в эксплуатацию в октябре 1812 года. Согласно французским данным, под командованием Франсуа Россе он курсировал с октября по декабрь 1812 года в составе 100 и 120 человек, а также четырех 6-фунтовых и четырех 6-фунтовых карронад. [ 6 ]
- ↑ Британцу пришлось разделить доходы от захвата с бригом HMS Goldfinch и капером Dart . (Приблизительно в то время действовало как минимум три капера по имени Дарт , и неясно, кто из них участвовал.) Кроме того, поделилась Бель Пуль по соглашению с британцем . [ 10 ] Джоэл Барлоу , Бьюкеннон, капитан, прибыл в качестве приза в Плимут 8 июля. [ 11 ] Это была шхуна водоизмещением 145 тонн (БМ), и в предыдущем походе капер с восемью орудиями и 90 людьми под командованием капитана О. Чамплина захватил один приз. [ 12 ]
- ↑ В то время было два капера по имени Чанс , и неясно, кто из них был похитителем. В любом случае первоклассная доля призовых составила 79 фунтов 14 шиллингов 6 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 12 шиллингов 11 пенсов. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодная биография и некролог за год ... , Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1831, том 15, «Глава X, сэр Томас Стейнс», стр. 348–374.
- ^ Список Ллойда №4838.
- ^ «№16683» . Лондонская газета . 19 декабря 1812 г. с. 2547.
- ^ Список Ллойда №4730.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 272, №2116.
- ^ «№16851» . Лондонская газета . 1 февраля 1814 г. с. 265.
- ^ «№16905» . Лондонская газета . 4 июня 1814 г. с. 1159.
- ^ «№16757» . Лондонская газета . 24 июля 1813 г. с. 1467.
- ^ «№16899» . Лондонская газета . 17 мая 1814 г. с. 1043.
- ^ Список Ллойда №4786.
- ^ Эммонс (1853) , с. 182.
- ^ «№17001» . Лондонская газета . 8 апреля 1815 г. с. 656.
- ^ «Рассказ о путешествии британца на остров Питкэрн» . 1817.
- ^ Шиллибир (1817) , с. 2.
- ^ Шиллибир (1817) , с. 26.
- ^ «Война 1812 года: коммодор Дэвид Портер и «Эссекс» в южной части Тихого океана» . Сентябрь 2006 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Шиллибир (1817) , с. 74.
- ^ Кристиан, Глинн (2005). Хрупкий рай: открытие Флетчера Кристиана, мятежника из «Баунти» . Пресса Гильдии дальних наездников. ISBN 978-1-59048-250-6 .
- ^ Перейти обратно: а б [1] Потомки команды «Баунти»
- ^ История Питкэрна . Питкэрн.pn
- ^ «Питкэрнские потомки мятежников Баунти » . Janesoceania.com. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ * Стейнс, Томас (1814). Wikisource . – через
- ^ Шиллибир (1817) , стр. 81–82.
- ^ United Services Journal Часть II 1829 стр. 119.
- ^ United Services Journal Часть II 1829 стр.
- ^ Журнал литературы, науки и изящных искусств Athenaeum. стр.70 . 1832.
- ^ «50-летие первых марок с островами Питкэрн» . Филателистическое бюро островов Питкэрн . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Журнал баунти продается за 40 000 фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . 27 ноября 2009 года . Проверено 3 января 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот США с момента его создания, с 1775 по 1853 год: с краткой историей службы и судьбы каждого судна...Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Напечатано Gideon & Co. ISBN 9780608424682 .
- Гардинер, Роберт (2000). Фрегаты наполеоновских войн . Чатем. ISBN 978-1-55750-288-9 .
- Шиллибер, лейтенант. Джон (1817). Рассказ о путешествии британца на остров Питкэрн . Лондон: Лоу и Уиттакер. ISBN 978-1-143-10499-2 .
- Журнал United Services Journal, часть II . Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли. 1829.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «HMS Бритон» . 6 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2013 г. . Проверено 3 января 2014 г.