Леда Фрегат класса
![]() HMS Trincomalee , один из двух выживших представителей этого класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Возглавить класс |
Операторы | ![]() |
Подклассы | Модифицированный Леды класс |
Построен | 1805 г. - два последних заказанных товара были отменены в 1832 г. |
Планируется | 53 |
Завершенный | 47 |
Отменено | 6 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 38-пушечный фрегат |
Тонны нагрузки | 1062 79 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | |
Луч | 39 футов 11 дюймов (12,17 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284 (позже 300); |
Вооружение |
|
Фрегаты Leda класса представляли собой успешный класс из сорока семи Британского Королевского флота, 38-пушечных парусных фрегатов построенных с 1805 по 1832 год. Основанный на французском проекте, этот класс был разделен на пять основных групп, все с небольшими различиями в конструкции. За свою карьеру они участвовали в Наполеоновских войнах и войне 1812 года . Сорок пять из 47 в конечном итоге были списаны; два до сих пор существуют: HMS Trincomalee и HMS Unicorn .
Происхождение
[ редактировать ]Проект одноименного « корабля Леда» 1800 года был основан на проекте Сане для французского «Эбе» класса фрегата . [ 1 ] Британский 44-пушечный пятого ранга HMS Rainbow захватил Хебе в 1782 году (британцы приняли Хебе на вооружение как HMS Hebe, но в 1805 году переименовали ее в HMS Blonde ). Класс фрегатов, построенных по образцу Леды, на современном языке назывался «Повторяющий класс Леды ». [ 2 ]
Pomone и Shannon , второй и третий корабли этого класса соответственно, были построены с использованием запатентованного метода строительства Джозайи Бриндли, который обходился без «жилья» и «висячих колен», дубовых элементов, которые нужно было выращивать для придания формы. Дуб, пригодный для судостроения, в течение длительного периода войны становилось все труднее добывать. Крепления Биндли оказались слабыми. Капитан Филип Брок из «Шеннон» утверждал, что ее верхние части были слабыми и «работали как корзина». К 1813 году Шеннон была в таком плохом состоянии, что едва не пропустила помолвку с авианосцем « Чесапик» . [ 3 ]
Характеристики и производительность
[ редактировать ]Суда этого класса были быстрыми: большинство из них развивали скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на больших судах и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на малой бейдевинде. Однако их пропорции во французском стиле делали их неустойчивыми к погодным условиям по сравнению с фрегатами, спроектированными в британских пропорциях (такими как Лайвли класс ). Чтобы исправить эту ситуацию, многие капитаны просили добавить к фрегатам ложные кили . Класс «Леда» хорошо стоял на своем холсте и любил сильный шторм, но был склонен к чрезмерной качке в очень сильном море. Все капитаны жаловались на плохую вместимость этого класса из-за прекрасных французских подводных линий, но после введения железных резервуаров для пресной воды количество мест улучшилось. Наконец, капитаны сочли класс «мокрым» из-за активной качки и качки, из-за чего швы разошлись. [ 4 ]
Корабли класса
[ редактировать ]

Имя Леда было взято из греческой мифологии, как это было распространено в то время; Греческая Леда была женщиной, которую Зевс соблазнил, маскируясь под лебедя. После Леды в у Адмиралтейства течение нескольких лет больше не было кораблей этого проекта. Затем, когда возобновление войны с Францией либо надвигалось, либо уже началось, Адмиралтейство заказало еще восемь кораблей этой конструкции в 1802-09 годах:
- HMS Pomone , потерпевший крушение на острове Иглс в 1811 году.
- HMS Shannon , победивший военный корабль США «Чесапик» , у Бостона , 1 июня 1813 года.
- HMS Леонидас
- HMS Бритон
- HMS Тенедос
- HMS Лакедемонский
- HMS Lively бывший Скамандер
- HMS Сюрприз
В 1812 году Адмиралтейство приказало построить восемь кораблей из «пихты» (фактически из красной сосны ) вместо дуба; их иногда называли Cydnus классом :
В 1812–1815 годах Адмиралтейство заказало еще семь судов этой конструкции: построенные в Великобритании были снова изготовлены из дуба, а построенные в Бомбее - из тика :
- HMS Даймонд
- HMS Амфитрит
- HMS Trincomalee , дожил до наших дней.
- HMS Фетида
- HMS Аретуза
- HMS Бланш
- HMS Фисгард
В 1816 году Адмиралтейство заказало еще шесть судов, но уже измененной конструкции, включавшей круглую корму сэра Роберта Сеппингса и конструкцию «мелкодеревянного» типа:
Еще двадцать три корабля были заказаны по этой измененной конструкции в 1817 году, хотя последние шесть так и не были достроены или не были достроены по этой конструкции:
- HMS Нерей
- HMS Hamadryad в 1866 году стал госпитальным кораблем, пришвартованным в Кардиффе , который в 1905 году был заменен Королевским госпиталем Hamadryad .
- HMS Амазонка
- HMS Эол
- HMS Thisbe , использовавшийся в качестве плавучей церкви в Кардиффе с 1863 по 1891 год.
- HMS Цербер
- HMS Цирцея
- HMS Клайд
- HMS Темза
- HMS Fox , построен в 1856 году как винтовой фрегат.
- HMS Unicorn , еще один парусный фрегат, дошедший до наших дней.
- HMS Daedalus шестого ранга. , построен в 1844 году как 19-пушечный корвет
- HMS Прозерпина
- HMS Русалка
- HMS Меркурий
- HMS Пенелопа
- HMS Талия
Последние шесть кораблей заказа 1817 года так и не были достроены по этому проекту:
- HMS Pegasus - отменен в 1831 г.
- HMS Nemesis - переведен в Серингапатам дизайн класса .
- HMS Statira - переведен в дизайн класса Серингапатам .
- HMS Jason - переведен в дизайн класса Серингапатам .
- HMS Druid - переведен в дизайн класса Серингапатам .
- HMS Medusa - отменен в 1831 г.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (2000) Фрегаты наполеоновских войн, Chatham Publishing, Лондон.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .