Фредерик (корабль 1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фредерик |
Порт приписки | Лондон |
Запущен | 1805, Америка |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1822 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 239, [ 1 ] или 240 [ 2 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
«Фредерик» — корабль американской постройки, который британцы захватили у французов около 1805 года. Ламли и компания купили ее в качестве приза и использовали в двух рейсах в качестве невольничьего корабля для треугольной торговли порабощенными людьми. После отмены британской работорговли в 1807 году она ненадолго стала торговцем, а затем в 1810 году китобойным судном . Она совершила несколько рейсов на промысел южных китов. Во время одного из таких путешествий, в 1812 году, французский капер захватил Фредерика , но британский королевский флот захватил капера и отбил Фредерика . Последний раз она упоминается в 1822 году.
Работорговец
[ редактировать ]Фредерик вписывается в Реестр Ллойда на дополнительных страницах в 1805 году вместе с М'Дональдом, хозяином, и Томасом Ламли, владельцем и торговцем Лондон-Африка. [ 1 ]
Капитан Джеймс Макдональд получил каперскую грамоту 3 сентября 1805 года. [ 2 ] Затем он отправил Фредерика в два порабощающих плавания.
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1805–1806 гг.): 16 сентября 1805 года Макдональд отплыл на Золотой Берег , чтобы захватить пленников. 16 марта 1806 года Фридрих отплыл из Африки. Пока она собирала пленников, на нее напали с берега. Она доставила своих пленников в Британскую Гвиану, куда прибыла 16 мая; она прибыла с 249 и высадилась с 245. [ 4 ]
Капитан Макдональд обменял 853 единиц огнестрельного оружия на 343 пленника, или почти по 2,5 ружья на каждого пленника. [ 5 ] Если принять 343 за количество пойманных пленников и 245 за количество высадившихся, то уровень смертности за рейс составит 29%.
По возвращении в Лондон Макдональд сообщил, что около 25 гвинейцев были взяты в плен на побережье вместе с HMS Favorite .
2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1807–1808): В следующем году он отплыл в Бенинскую бухту, покинув Лондон 1 января 1807 года. Фредерик приобрел пленников в Лагосе / Ониме . После того, как Фредерик покинул Лагос, она остановилась в Принсипи . Оттуда она доставила пленников в Кингстон, Ямайка, куда прибыла 29 июля с 242 пленниками; она высадилась 238. Она покинула Кингстон 18 ноября и вернулась в Лондон 4 февраля 1808 года. [ 6 ]
После отмены работорговли Фредерик начал торговать с бразильцами. Затем, в конце 1809 года, Ламли продал ее У. Уилсону. Ее профессия изменилась с рыболовства Лондон- Кюракоа на рыболовство Лондон-Южные моря, а ее хозяин сменился с М'Дональда на А. Боди. [ 7 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Затем Дэниел и Уильям Беннетты приобрели Фредерика .
Капитан Александр Боди получил каперскую грамоту 28 апреля 1810 года. [ 2 ] Он отплыл Фредерика из Великобритании 26 мая. Она прибыла в Порт-Джексон 21 октября с товарами. [ 8 ] по пути заехав в Рио-де-Жанейро. [ 9 ]
Затем 30 ноября Фредерик покинул Порт-Джексон, чтобы заняться «ловлей спермы». [ 3 ] [ 8 ] Рыболовные угодья находились у реки Дервент на Земле Ван Димена . [ 9 ]
Фредерик , капитан Э. Банкер, вернулся в Порт-Джексон 20 августа 1811 года с промысла с 55 тоннами сперматозоида для лондонского рынка. [ 10 ] 9 октября она снова уехала на промысел. [ 8 ] в балласте и снова под командованием Александра Боди. [ 11 ]
27 сентября 1812 года Фредерик покинул остров Святой Елены вместе с китобоями «Адмирал Беркли» и «Арго» под конвоем HMS Galatea , возвращавшимися из Индийского океана. Фредерик отделился от трех других кораблей 27 октября у острова Вознесения. 31 октября конвой встретил США президента и США Конгресс в 33 ° 10' с.ш. 20 ° 28' з.д. / 33,167 ° с.ш. 20,467 ° з.д. . Фрегаты США бросились в погоню. Конгресс захватил Арго , но Галатея сбежала и прибыла в Портсмут. [ 12 ]
Однако затем Фредерик столкнулся с французским 14-пушечным капером Сан-Суси , капитаном Ж. Росси (или Россе), из Сен-Мало , который захватил Фредерика . Примерно девять дней спустя, 10 декабря, HMS Briton и HMS Andromache захватили Сан-Суси . [ 13 ] на борту которого находилась большая часть Фредерика команды . 19 декабря HMS Rolla отбил Фредерика . [ 14 ] Сан-Суси прибыл в Плимут 20 декабря. В «Списке Ллойда» указано, что у нее было 16 орудий и экипаж из 70 человек. Далее сообщалось, что Адндромаха и британец преследовали Сан-Суси в течение 12 часов, прежде чем поймать ее. Сан-Суси захватил Фредерика только после часового боя, в котором Фредерик потеряла свою подругу убитой, а «Тело» и три или четыре других члена экипажа были тяжело ранены. [ 15 ] [ а ] Lloyd's List сообщил, что Ролла отбил Фредерика , «покойного Боди», 11 декабря в 48 ° 6' с.ш. 12 ° 10' з.д. / 48,100 ° с.ш. 12,167 ° з.д. , и что он прибыл в Лиссабон 22 декабря с повреждениями мачт и парусов и в протекающем состоянии. [ 17 ] В Регистре судоходства (1813 г.) была пометка «ЗАХВАТ» по . имени Фредерика [ 18 ] Ролла поделился деньгами на спасение Фредерика с HMS Dublin и Inconstant . [ 19 ]
Фредерик вернулся в Великобританию 22 июня 1813 года с 450 бочками нефти. В одной записи ее капитаном является «Хаммонд», а владельцами - Уильям и Дэниел Беннетты. [ 20 ] Однако в Регистре Ллойда как за 1813, так и за 1814 год ее хозяином является А. Броди, а затем меняется на Дж. или Ум. Аллен, но ее владельцем является У. Уилсон. [ 21 ]
С 1815 года и в Регистре Ллойда , и в Реестре судоходства имел одну и ту же запись Фредерик до 1822 года: Дж. Аллен, капитан, Уильям и Дэниел Беннетт, владельцы и торговцы рыболовством в лондонско-южных морях.
В последнем подробном отчете о китобойном путешествии Фредерик покинул Великобританию 30 сентября 1816 года и вернулся 11 ноября 1817 года. [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]Фредерик распался в 1821 году. [ 22 ] и больше не числится после 1822 года.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1805 г.), Seq. №74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 64 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Исторические... (1916), Том. 7, с.429.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Фредерика № 81511. рейс
- ^ Иникори (1977) , с. 351.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Фредерика № 81512. рейс
- ^ Регистр Ллойда (1810), след. №А573.
- ^ Jump up to: а б с «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Клейтон (2014) , стр. 124–5.
- ^ Исторический... (1916), Том. 7, стр. 433-4.
- ^ Исторический... (1916), Том. 7, с.645.
- ^ Список Ллойда №4720.
- ^ «№16683» . Лондонская газета . 19 декабря 1812 г. с. 2547.
- ^ «№16749» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г. с. 1316.
- ^ Список Ллойда №4730.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 272, №2116.
- ^ Список Ллойда №4735.
- ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq. №Ф645.
- ^ «№16749» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г. с. 1316.
- ^ Jump up to: а б Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Фредерик .
- ^ Регистр Ллойда (1814 г.), Seq.№F660.
- ^ Стэнбери и др. (2015), Приложение. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Исторические записи Нового Южного Уэльса: Серия 1 - Губернаторские депеши в Англию и обратно, с января 1809 года по июнь 1813 года . (1916). Том. 7.
- Иникори, Дж. Э. (1977). «Импорт огнестрельного оружия в Западную Африку, 1750–1807: количественный анализ». Журнал африканской истории . 18 (3): 339–368. дои : 10.1017/S0021853700027304 . S2CID 161693017 .
- Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернар Дерриен, Николя Бигурдан и Эвелин Ле Туз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии): 235-290. [1] ISBN 9781876465094 [цитировано 20 августа 18].