Jump to content

Гокстадский корабль

История
Имя Гокстадский корабль
Завершенный 9 век
Общие характеристики
Тип Тмин
Длина 23,80 метра (78,1 фута)
Луч 5,10 м (16,7 футов)

Корабль Гокстад 9-го века, — корабль викингов найденный в кургане в Гокстаде в Сандаре , Сандефьорд , Вестфолд , Норвегия . Он выставлен в Музее кораблей викингов в Осло, Норвегия . [1] Это самый большой сохранившийся корабль викингов в Норвегии. [2] [3] [4]

Открытие

[ редактировать ]

Место, где была обнаружена лодка, расположенное на пахотной земле, долгое время называлось Гокстадхауген или Конгсхауген (от древнескандинавских слов konungr, означающего король, и haugr, означающего курган ), хотя актуальность его названия не учитывалась как фольклор, как и другие места. в Норвегии носят схожие названия. В 1880 году сыновья владельца фермы Гокстад, узнав о легендах, окружающих это место, во время раскопок в еще мерзлой земле обнаружили носовую часть лодки. [5] Когда стало известно о находке, Николай Николайсен , тогдашний президент Общества по сохранению древних норвежских памятников , прибыл на это место в феврале 1880 года. Убедившись, что находка действительно является древним артефактом, он связался с раскопками быть остановлено. Позже Николайсен вернулся и установил, что размеры кургана по-прежнему составляли 50 на 43 метра, хотя его высота уменьшилась до 5 метров в результате постоянных многолетних вспашек. [5] Со своей командой он начал раскапывать курган сбоку, а не сверху вниз, и на второй день раскопок обнаружил носовую часть корабля. [6]

Строительство

[ редактировать ]
Вид на корабль сбоку

Корабль из Гокстада построен из клинкера и построен в основном из дуба . Корабль предназначался для ведения войны, торговли, перевозки людей и грузов. Корабль имеет длину 23,80 метра (78,1 фута) и ширину 5,10 м (16,7 фута). Это самый крупный музей кораблей викингов в Осло . Корабль управлялся четвертьрулем, прикрепленным к большому деревянному блоку, прикрепленному к внешней стороне корпуса и поддерживаемому очень прочным ребром. Блок известен как бородавка и крепится ивами: изогнутые побеги ивы снаружи проходят через руль и бородавку и прочно закрепляются на корабле. [7] [8]

На каждой стороне по 16 конических досок. Доски гирборда расположены почти вертикально в месте крепления к килю. Доски гирборта узкие и остаются лишь немного шире, чтобы загибаться за скулу. Верхние доски становятся все шире. Каждая дубовая доска слегка сужена в поперечном сечении, чтобы она могла перекрывать доску примерно на 30 мм сверху и снизу в обычном клинкера ( лапстрека стиле ). Железные заклепки располагаются на расстоянии около 180 мм друг от друга там, где доски лежат прямо, и примерно на расстоянии 125 мм там, где доски поворачиваются. [9]

В носовой части все доски сужаются к форштевню. Ствол вырезан из цельного изогнутого дубового бревна, образуя водорез, и на каждую доску приходится одна площадка. Внутренняя часть штока имеет av-образную форму, поэтому внутренняя часть заклепок может быть доступна во время строительства или ремонта. В каждой из перекладин имеется вырез шириной и глубиной около 25 мм для установки съемной части настила. Морские сундуки помещались поверх настила для использования во время гребли. Скорее всего, во время дальних плаваний под палубой закреплялись кингстонные ящики, которые служили балластом во время плавания. Центральная часть киля имеет небольшой рокер, а вместе с плоским поперечным сечением миделя форма корпуса подходит для плавания на средней и плоской воде. При движении по ветру при сильном ветре и волнах управление курсом будет плохим, поэтому вполне вероятно, что для уменьшения площади парусов использовалась какая-то система рифов. В таких условиях корабль набирал бы воду на борт с угрожающей скоростью, если бы шел на высокой скорости. [10]

Крепление обшивки к шпангоутам над ватерлинией осуществляется с помощью железных заклепок в виде железных гвоздей, забитых снаружи и затем перевернутых подпоркой внутри. [11] Нижние девять досок с каждой стороны киля до ватерлинии крепятся к шпангоутам архаичным методом привязывания верёвками . Эти девять нижних досок также тоньше, чем где-либо еще: их толщина составляет около 2,5 см по сравнению с толщиной верхних досок от 3 до 4 см. Более тонкие нижние доски имеют планки, выступающие из их внутренней поверхности, что позволяет связать доски и рамы вместе с помощью веревок. Общий эффект этой конструкции заключается в том, чтобы сделать днище корабля более легким и гибким. Реплика корабля «Викинг» 1893 года из Гокстада воспроизвела эту форму конструкции. Капитан «Викинга» Магнус Андерсен сообщил, что легкость и гибкость позволяли днищу подниматься и опускаться на 18 мм в сильном волнении без утечек, а планширь мог отклоняться от линии до 15 см. Была зафиксирована скорость около 10 или 11 узлов. [12]

Корабль был рассчитан на 32 гребца, а отверстия для весел можно было закрывать, когда корабль находился под парусом. Он использовал квадратный парус площадью примерно 110 квадратных метров (1200 квадратных футов), который, по оценкам, мог развивать скорость корабля более 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Мачту можно было поднимать и опускать. Во время движения корабля по мелководью руль можно было очень быстро поднять, отстегнув крепление. Дендрохронологическое датирование предполагает, что корабль был построен из древесины, срубленной около 890 года нашей эры. Этот период является разгаром норвежской экспансии в Дублине, Ирландия , и Йорке, Англия . Корабль Гокстад был сдан в эксплуатацию в конце 9 века во время правления короля Харальда Прекрасноволосого . Корабль мог перевозить экипаж от сорока до семидесяти человек. Конструкция корабля показала себя очень мореходной. [13] [14]

Раскопки корабля викингов в Гокстаде. Гокстадский курган , 1880 г.

Человеческие останки и погребальный инвентарь

[ редактировать ]

Во время раскопок в постели внутри деревянной погребальной камеры был найден человеческий скелет. Скелет принадлежал мужчине примерно сорока-пятидесяти лет, мощного телосложения. [15] и ростом от 181 до 183 см (от 5 футов 11 дюймов до 6 футов); его личность неизвестна. Вокруг тела мужчины были обнаружены кости двенадцати лошадей, шести собак и одного павлина. [15] [15] В 1920-х годах профессор Антон Виллем Броггер из Университета Осло утверждал, что этим человеком был король Олаф Гудродсон , страдающий подагрой сын пожилого короля Гудрода Вестфолдского. Но это недостаточно доказано.

Помимо самого корабля, могила была обставлена ​​погребальным инвентарем: тремя небольшими лодками, палаткой, санями и снаряжением для верховой езды. Другой погребальный инвентарь, вероятно, был разграблен в древности: [15] раскопки 1880 года не обнаружили ни золота, ни серебра. В период викингов оружие считалось важной частью погребального инвентаря человека, но на гокстадском корабле его опять-таки обнаружено не было. [16]

Копия гокстадского корабля «Викинг» на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.

Публичная выставка

[ редактировать ]

Корабль, реконструированная погребальная камера, две небольшие лодки и две доски палатки из погребальной камеры выставлены в Музее кораблей викингов, расположенном на Бюгдёй полуострове в Осло, Норвегия . В музее выставлены и другие артефакты, уцелевшие после разграбления. После тринадцати лет дебатов по поводу возможного переезда министр образования Кристин Халворсен заявила 3 ​​мая 2012 года, что корабль не будет перемещен из Бюгдёя . [17]

Корабль Гайя.

«Викинг» , точная копия корабля Гокстад, пересек Атлантический океан из Бергена, Норвегия, чтобы быть выставленным на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году; он остается на выставке недалеко от Чикаго.

Корабль «Гайя» является точной копией корабля «Гокстад». Корабль «Гайя» был построен зимой 1989–1990 годов в Бьёркедале в Волде . Он был назван Гайей 19 июня 1991 года Вигдисом Финнбогадоттиром , президентом Исландии , во время путешествия в Северную Америку. В мае 1993 года судно было передано в дар городу Сандефьорд от Клостера Кнута Утштайна от Фонда кораблей Гайя. Дубовая мачта корабля построена цельной, а балласт выполнен из камня. Под полным парусом площадью 120 кв. м он может развивать скорость до десяти узлов и имеет шестнадцать пар весел. отправил его 17 мая 1991 года Рагнар Торсет в Северную Америку, чтобы отметить 1000-летие со дня Лейвом Эрикссоном основания Винланда . [18] Гайя была построена в 1990 году и передана Сандефьорду в 1993 году. [19] В настоящее время портом приписки является Сандефьорд. [20] Гайя также отправилась на Саммит Земли в Рио-де-Жанейро через Фарерские острова , Исландию , Гренландию и Северную Америку . [21]

Другие реплики включают Мунин , уменьшенную копию в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, [22] Ислендингур музее « в Мир викингов» в Исландии, Хугин в Рамсгейте , Англия, и точная копия в Хемкомст-центре в Мурхеде, Миннесота . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музей кораблей викингов – главная достопримечательность Осло, Норвегия» . Маленький скандинав . Проверено 31 октября 2015 г.
  2. ^ Шанди, Том и Том Хельгесен (2012). Натуральный жемчуг в Вестфолле . Издатель Том и Том против Шанди. Страница 170. ISBN   9788292916148 .
  3. ^ Содал, Хедда. «Найдена 1000-летняя стопа» . Афтенпостен (на норвежском букмоле) . Проверено 16 января 2020 г.
  4. ^ Мартин, Уилл. «Акулы, выдры и человек, играющий в регби: это 6 самых красивых банкнот в мире на данный момент» . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 января 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сент-Клер, Кассия (2018). Золотая нить: как ткань изменила историю . Лондон: Джон Мюррей. п. 97. ИСБН  978-1-4736-5903-2 . OCLC   1057250632 .
  6. ^ Н. Николайсен (1882) Описан драккар из Гокстада у Сандефьорда (Христиания: А. Каммермейер)
  7. ^ «Корабль викингов из Гокстада» . Руна викингов . Проверено 31 октября 2015 г.
  8. ^ «Гокстадский корабль» . Морская археология в Техасском A&M . Проверено 31 октября 2015 г.
  9. ^ «Лапстрейк Строй» . Даненбергский судостроительный завод . Проверено 31 октября 2015 г.
  10. ^ Джон Х. Линхард. «Гокстадский корабль» . Двигатели нашей изобретательности . Проверено 31 октября 2015 г.
  11. ^ Брёггер, Антон ; Шетелиг, Хокон (1951). Корабли викингов рассказывают о своем происхождении и эволюции . Twayne Publishers Inc., стр. 82–83. ISBN  82-0900030-6 .
  12. ^ Брёггер, Антон ; Шетелиг, Хокон (1951). Корабли викингов рассказывают о своем происхождении и эволюции . Twayne Publishers Inc., стр. 100–101. ISBN  82-0900030-6 .
  13. ^ TD Кендрик , История викингов (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фрэнк Касс и компания, 1968), 24-26.
  14. ^ «Строительство кораблей викингов» . Публикации Regia Anglorum. 9 апреля 2003 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Сент-Клер 2018 , с. 98.
  16. ^ «Гокстадское захоронение» . Университет Осло, Музей истории культуры. 27 ноября 2012 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  17. ^ «Решает судьбу кораблей» . Классовая борьба. 4 мая 2012 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  18. ^ Бертельсен, Ганс Кристиан (2000). Сандефьорд в фотографиях / Сандефьорд в фотографиях . Графическая студия форл. Страница 16. ISBN   82-90636-02-4 .
  19. ^ Ломакс, Джуди (2019). Норвегия . Имрей, Лори, Нори и Уилсон Лимитед. Страница 62. ISBN   978-1-84623-894-9 .
  20. ^ Гьерсет, Симен (2016). Новый Сандефьорд . Издательство Лив. Страница 277. ISBN   978-82-8330-113-7 .
  21. ^ Олстад, Финн (1997). История Сандефьорда B.2: Обычный маленький городок? Муниципалитет Сандефьорд. Страница 398. ISBN   82-993797-2-5 .
  22. ^ «Корабль викингов Ванкувера Мунин» . Ассоциация лодок викингов. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  23. ^ «Гея, копия корабля викингов» . Музей Хвальфангст в Сандефьорде. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 31 октября 2015 г.
[ редактировать ]
  • Виннер, Макс (2002) Лодки музея кораблей викингов (Музей кораблей викингов) ISBN   978-8785180636
  • Уильямс, Гарет (2014) Корабль викингов (British Museum Press) ISBN   978-0714123400
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe77546bcff16e1047e45f33a093a6a9__1722795420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a9/fe77546bcff16e1047e45f33a093a6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gokstad ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)