корабль Лэдби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |

Корабль Ладби — крупное корабельное захоронение в деревне Ладби недалеко от Кертеминде в Дании. Это тот тип, который также представлен могилой с лодочной камерой в Хедебю и корабельными захоронениями в Осеберге , Борре , Гокстаде и Тюне в Южной Норвегии , все из которых датируются 9-м и 10-м веками. Это единственное захоронение корабля эпохи викингов , обнаруженное в Дании (Хедебю было датским поселением викингов, но сегодня оно находится в Германии). Он сохранился на том месте, где был обнаружен, и сегодня является частью музея.
Открытие
[ редактировать ]Могила расположена на территории ничем не примечательного захоронения эпохи викингов . Раскопки выявили обилие погребального инвентаря, состоящего как из предметов, так и из животных. Его датируют началом X века на основании найденного там позолоченного бронзового звена собачьей упряжи, украшенного в еллингском стиле. [ нужна ссылка ] .
Могила была сильно повреждена. Поскольку было найдено лишь несколько небольших человеческих костей, исследователи пришли к выводу, что это место представляет собой перевод , превращение языческой могилы в христианскую. [ нужна ссылка ] . Другая интерпретация состоит в том, что борьба за господство короля Харальда Блатонна и его наследника Свейна Тьюгускегга могла привести к осквернению могилы. [ нужна ссылка ] . Корабль был символом власти, который был легко виден всем, кто путешествовал или жил в этом районе, и прославлял похороненного вместе с ним второстепенного короля. [ нужна ссылка ] . Убрав покойного и разрубив весь его погребальный инвентарь на сотни кусков в течение нескольких лет после захоронения, нападавшие, по-видимому, нанесли его наследникам сильный удар по престижу их семьи. [ нужна ссылка ] .
Это место было обнаружено примерно 28 февраля 1935 года недалеко от Кертеминде на северо-востоке Фина, Дания, фармацевтом и археологом-любителем Полом Хельвегом Миккельсеном. Оригинальные рисунки Миккельсена и реставратора Датского национального музея Густава Розенберга являются основным источником информации о находке. [ нужна ссылка ] . Миккельсен заплатил за возведение над участком арочного здания, которое затем было засыпано землей и травой. [ нужна ссылка ] . Затем корабль был передан Национальному музею, который носил полную ответственность за это место до 1994 года, когда ответственность перешла к Отделу археологии и ландшафта Музея викингов в Ладби (часть Музеев Восточного Фюна). [ нужна ссылка ]

Два фактора, касающиеся открытия кораблей в целом, имеют отношение к открытию корабля Лэдби. [1] Во-первых, места захоронения кораблей часто встречаются на возвышенностях, на вершинах холмов, склонах и береговых грядах. Во-вторых, захоронения кораблей обычно находятся в непосредственной близости от воды, будь то озеро, фьорд или море. [2] Таким образом, корабль Лэдби является типичным для многих мест захоронения кораблей, поскольку он расположен на вершине кургана недалеко от фьорда Кетерминде. [3] Предположительно, корабль вытащили из фьорда на вершину кургана с помощью катков, как это было с «Осебергским кораблем». [4] Корабль представляет собой драккар, на борту которого находились 30–32 гребца. [5] Хотя Розенберг не дал описания формы кургана, Миккельсен описал его как овал. [6] Розенберг надеялся найти камни, расположенные по кругу вокруг кургана, но вместо этого он обнаружил скопление камней к северу и югу от корабля и небольшую кучу к востоку. [7] Поскольку камни лежат выше ряда заклепок, очерчивающих планширь корабля, маловероятно, что камни использовались для поддержки корабля в захоронении. [8] Розенберг пришел к выводу, что камни взяты из предыдущего кургана на этом месте, который был разрушен при строительстве могилы корабля. [9]
Раскопки
[ редактировать ]Корабль
Корабль был раскопан между 1935 и 1937 годами под руководством Розенберга. [10] Поскольку корабль очень старый, почти вся его древесина распалась еще до его первого обнаружения. [11] Однако о конструкции и форме корабля можно судить по расположению около 2000 заклепок, скрепляющих корабль, которые были выкопаны из песка. [12] Во время раскопок корабля Розенберг провел мерную линию вдоль центральной оси корабля от форштевня до кормы и пришел к выводу, что длина корабля составляла 21,5 метра. [13] Он рассчитал, что его наибольшая ширина составляет примерно 2,75 метра, а глубина на миделе — 0,65 метра. [14] Розенберг сделал эти оценки на основе расположения заклепок, хотя количество и расположение позволяют лишь приблизительно определить реальные размеры корабля. [15] Кнуд Торвильдсен, сменивший Розенберга на посту реставратора в 1940 году, пришел к тем же выводам относительно размеров корабля. [16]

Миккельсен и Розенберг внесли важный вклад в описание корабля. Во время раскопок Розенберг вел подробные журналы, которые до сих пор считаются важнейшим источником информации о корабле и его содержимом. [17] Миккельсен также вел дневник во время раскопок, но его записи охватывают лишь период менее трех месяцев, с 21 мая по 10 октября 1935 года. [18] Заметки Розенберга и Миккельсена хорошо дополняют друг друга. [19] Розенберг был более специалистом в своих произведениях, использовал более разговорный язык, в то время как размышления Миккельсена более эмоциональны и сосредоточены на открытии корабля. [20] Согласно его дневниковым записям, Розенберг сначала считал, что железные детали, найденные вместе с кораблем, не принадлежали форштевню, а Миккельсен считал, что так оно и есть. [21] Миккельсон испытал облегчение, когда Розенберг передумал относительно железок и пришел к выводу, что они действительно принадлежат форштевню. [22] Железяки оказались спирально скрученными железными лентами, которые, должно быть, были размещены в качестве украшения на распавшемся деревянном стебле. [23] Спирали лежат в линию длиной примерно 60 см. [24] Розенберг и Миккельсен согласились, что стебель с его орнаментом должен был символизировать гриву животного, в частности дракона, чья голова сгнила. [25] Как большие, так и меньшие корабли обычно имели свободные «концы», вырезанные в форме драконьих голов. [26] Корабли викингов, изображенные на изображениях эпохи викингов и средневековых изображениях, не всегда имеют головы драконов, и неизвестно, при каких условиях такое украшение было разрешено на корабле. [27] Большие длинные корабли двенадцатого и тринадцатого веков — дреки (множественное число от «дрекар») — принадлежали только королю. [28] Возможно, право носить голову дракона на своем корабле было королевской привилегией или символом королевской собственности. [29] Меньшие длинные корабли могли принадлежать богатым и влиятельным людям, возможно, имеющим военную или административную ассоциацию или обязательства перед королем, тогда как более крупные длинные корабли принадлежали самому королю. [30] Корабль-дракон, возможно, использовался в кампаниях Харальда Блютуса. [31]
После того, как Миккельсен нашел северный стебель, они копнули немного глубже к северу от спиралей южного стебля, где обнаружили железные гвозди, лежащие на расстоянии 25 см друг от друга. [32] Эти гвозди образовывали восточный «край планширя» или верхний край борта лодки. [33] Однако на западном краю гвоздей так и не нашли. [34] Раскопки продолжались возле южного форштевня, поскольку гвозди искали на западном борту корабля. [35] По словам Миккельсена, здесь сохранились некоторые слои древесины или коры. [36] Выкапывая древесину от западной части к середине корабля в поисках древесины, Розенберг заметил, что древесина поясов сохранилась только там, где она соприкасалась с железом. [37] Хотя древесина корабля в основном распалась, Миккельсен и Розенберг все же обнаружили залежь древесины («Древесина G») вдоль западного борта корабля, примерно в середине нарушенной зоны:
[] Кусок, по-видимому, изначально довольно округлый, толстый, короткий кусок дерева, теперь лишь круглая оболочка такого куска, выступавшая из планширя на 27 сантиметров внутрь корабля. Другой кусок дерева, или оболочка такого куска, лежал от конца первого куска, обращенного на юг, где он сужался к концу. Я полагаю, что это были лишь остатки первоначально гораздо более крупных кусков дерева, теперь совершенно бесформенных. Тонкий, узкий кусок дерева лежал на той стороне, которая шла с юга на север и шла отсюда поперек корабля примерно на 20 сантиметров к середине корабля. [38]
Первоначально было невозможно определить, пришла ли древесина с корабля или нет, и если да, то из какой части. [39] Однако через несколько дней Миккельсен обнаружил часть нетронутой погребальной камеры — «обычной, которая первоначально, должно быть, располагалась от планширя до планширя и закрывала содержимое корабля». [40] Поскольку древесина, лежащая на западе, была «совершенно неповрежденной», Розенберг пришел к выводу, что она произошла из различных слоев древесины, составлявших конструкцию корабля, возможно, из досок из слоя палубы: «Поэтому следует ожидать, что там представляет собой участок нетронутой погребальной камеры под деревянным перекрытием, и здесь появляются несколько крупных кусков железа, торчащих сквозь слой дерева». [41] Эти и другие открытия залежей древесины позволили им сделать выводы относительно конструкции и устройства корабля. [42] Горизонтальный слой красноватой древесины был обнаружен на глубине 12–15 метров, который, должно быть, был частью рухнувшего слоя досок палубы, лежащего нетронутым над западным бортом корабля. [43] Они ожидали найти нетронутые части могилы под слоем настила. Под этим слоем древесины, между 11 и 13 метрами, они обнаружили нити волокнистого органического материала, которые, похоже, не были сотканными, но которые не удалось точно идентифицировать (Сёренсен, 31). В восточной части корабля древесины не сохранилось. [44] В дневнике Миккельсена также отмечается, что с восточной стороны корабля, похоже, не хватало больших кусков дерева. [45] Неясно, какая часть досок корабля уцелела во время самих раскопок. [46]
Погребальный инвентарь

На месте захоронения было обнаружено множество погребального инвентаря, включая оружие, снаряжение для верховой езды, утварь, текстиль, инструменты и даже настольные игры. [47] Особое внимание было уделено якорю корабля, так как он прекрасно сохранился. Миккельсен обнаружил якорь корабля «Лэдби» с цепью и веревкой и в своем дневнике рассказывает о волнении, вызванном обнаружением якоря, отмечая, что многие наблюдатели наблюдали за открытием с большим интересом. [48] Якорь Лэдби является примером якоря со штоком, якоря с тяжелым деревянным прикладом, который расположен под прямым углом к лапам, что позволяет якорным лапам надежно удерживать морское дно. [49] Якорная цепь выполняла две важные функции: увеличивала вес всего якорного аппарата и служила «пружиной», уменьшающей тягу корабля от ветра и волн. [50] Другой конец якорной цепи был привязан к кораблю веревкой. Якорь представляет собой якорь-трос, который привязан к кораблю. [51] Считается, что якорь «Ладби» больше, чем якорь корабля «Осеберг», расположенного в Норвегии. [52] Якорь располагался по левому борту, прямо в носовой части, при этом хвостовик находился примерно в горизонтальном положении и был направлен назад, к корме. [53] Якорь был в хорошем состоянии, а цепь была в плохом состоянии и лежала примерно в двух кучах на дне корабля, под хвостовиком и цепью. [54]
Карл В. Солвер посетил корабль «Лэдби» в 1940 году, измерил якорь и цепь и снял звенья с цепи для анализа в Государственной испытательной лаборатории. [55] По оценкам Солвера, цепь содержала около 60 звеньев и имела общую длину примерно 10–12 метров. [56] В более поздней публикации Солвер оценил количество звеньев цепи примерно в 50, общей длиной около 10 метров. [57] Когда в 1994 году была очищена якорная цепь, выяснилось, что измерение Солвером первого звена было неправильным. [58] Солвер заявил, что длина этого звена составляла 10 сантиметров, тогда как исследование, проведенное археологами в 1994 году, показало, что его длина составляет всего около 15 сантиметров. [59] Коррозия изменила внешний вид звеньев: железо треснуло от контакта с почвой и при контакте отслаивается крупными кусками. [60] Очистка цепи показала, что отдельные звенья, которые, в отличие от открытых звеньев, по-прежнему содержат высокий процент железа, не одинакового размера. [61] Цепочка состоит как минимум из 78 звеньев разной формы, самое маленькое из которых составляет 13 сантиметров. [62] Поскольку звенья цепи проржавели вместе, не удалось оценить, были ли различные типы звеньев расположены по какой-либо системе — например, когда самые маленькие звенья собирались вместе сразу после самого якоря. [63] Общую длину цепи невозможно подсчитать точно, но, учитывая среднюю длину одного звена 17,9 сантиметра, длина цепи, вероятно, составляет около 11 метров. [64]
Рядом с якорем были найдены остатки веревки, которая, по утверждению Миккельсона, была сделана из лыка. [65] Однако производитель веревок Оле Магнус пришел к выводу, что она была сделана из известкового лыка. [66] По словам Магнуса, веревка недостаточно прочна, чтобы служить настоящим якорем, поскольку ее диаметр всего 24 мм. [67] Веревка могла быть прикреплена к кольцу буя на якоре и использоваться для подъема якоря. [68] Однако возможно, что он выполнял совершенно другую функцию, поскольку веревка нередко хранилась в носу. [69] Были также найдены остатки более тонкой веревки из липового лыка (Сёренсен 52). Магнус заметил песок на веревке и пришел к выводу, что она, должно быть, была погружена в воду и лежала на морском дне. [70]
Лошади
Миккельсен и Розенберг обнаружили в могиле корабля на носу корабля одиннадцать скелетов лошадей. [71] Глядя на изображения корабля на гобелене из Байе — ткани одиннадцатого века, изображающей семьдесят пять событий, приведших к норманнскому завоеванию Англии, — некоторые учёные пришли к выводу, что военные корабли викингов, такие как корабль Лэдби, использовались для перевозки лошади. [72] Некоторые учёные скептически отнеслись к утверждению, что корабль использовался для перевозки лошадей. Например, по мнению Стивена Морилло, на корабле было бы невозможно перевозить лошадей. Датские морские разведчики построили копию корабля, чтобы проверить гипотезу о том, что корабль использовался для перевозки лошадей. [73] Они обнаружили, что, поскольку корабль очень широкий и плоский, на него легко могут подняться как гребцы, так и лошади. [74] Более того, они смогли провести корабль с лошадьми по мелководью и в более спокойных водах вдоль побережья. [75] Однако стало ясно, что турбулентность и качка открытого моря выбросили бы лошадей в море, поскольку низкий надводный борт, идущий вдоль бортов корабля, достигал лошадей лишь до колен. [76]
Музей викингов Лэдби
[ редактировать ]Теперь Музей викингов в Ладби демонстрирует множество оригинальных находок и предлагает увлекательный обзор эпохи викингов , которая разворачивалась на северо-востоке острова Фюн . В новом здании 2007 года также проведена реконструкция корабельного захоронения. На нем показана сцена, какой она могла выглядеть сразу после похорон: покойный вождь лежит на кровати в полномасштабной копии своего корабля, со всем своим погребальным инвентарем, рядом с собаками и одиннадцатью лошадьми. Существует также фильм-интерпретация о верованиях викингов относительно путешествия в царство мертвых, основанный на скандинавских мифах и изображениях на готландских живописных камнях . [77]
Литература
[ редактировать ]- Соренсен, Энн К.: Лэдби. Датский корабль-могила эпохи викингов , Корабли и лодки Севера, Том. 3; Музей кораблей викингов в сотрудничестве с Национальным музеем Дании и Kertemindeegnens Museer, Роскилле, 2001 г., ISBN 978-87-85180-44-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 58.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 58.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 58.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 58.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 55.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 37.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 37.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 37.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 37.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 25.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 15.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 15.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 41.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 41.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 41.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 41.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 25.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 25.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 25.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 25.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 27.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 27.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 27.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 56.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 28.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 31.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 260–263.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 51.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
- ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 105.
- ^ Морилло, Стивен (1996). Битва при Гастингсе: источники и интерпретации . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ Морилло, Стивен (1996). Битва при Гастингсе: источники и интерпретации . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ Морилло, Стивен (1996). Битва при Гастингсе: источники и интерпретации . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ Морилло, Стивен (1996). Битва при Гастингсе: источники и интерпретации . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ Морилло, Стивен (1996). Битва при Гастингсе: источники и интерпретации . Бойделл Пресс. п. 119.
- ^ «История музея» . Музей викингов в Ладби (на датском языке) . Проверено 20 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Краткое содержание: Лэдби. Датская могила корабля из Музея кораблей викингов эпохи викингов Роскилле.
- Корабль Лэдби. 1001 история Дании, Агентство наследия Дании. Аудио-файл доступен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]55 ° 26'36,07 "N 10 ° 37'0,88" E / 55,4433528 ° N 10,6169111 ° E