Корабль Цюаньчжоу
Корабль Цюаньчжоу
| |
История | |
---|---|
Южная песня | |
Судьба | Затонул около 1275 г. |
Примечания | Уцелевшая часть корпуса корабля выставлена в музее |
Общие характеристики | |
Тип | Хлам |
Длина | 34,6 м (114 футов) |
Луч | 9,82 м (32,2 фута) |
«Корабль Цюаньчжоу» или «Корабль Цюаньчжоу» | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Древний корабль залива Цюаньчжоу | ||
Упрощенный китайский | Древний корабль залива Цюаньчжоу | ||
|
Корабль Цюаньчжоу ( Древний корабль залива Цюаньчжоу ), [ 1 ] или затонувший корабль Цюаньчжоу XIII века. — китайская морская парусная джонка [ 2 ] затонувший недалеко от города Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь и был обнаружен в 1973 году. [ 2 ] Он остается одной из самых важных морских археологических находок в Китае и представляет собой важное вещественное свидетельство о методах судостроения Китая эпохи Сун и международной морской торговле того периода.
Открытие
[ редактировать ]Корабль «Цюаньчжоу» был обнаружен в 1973 году. [ 2 ] и раскопаны китайскими археологами летом 1974 года от 2 до 3 метров (от 6 футов 7 дюймов до 9 футов 10 дюймов) ила в прибрежной зоне залива Цюаньчжоу . [ 3 ] Раскопками руководил местный археолог, профессор истории университета Сямэньского Чжуан Вэйцзи (庄为玑, 1909–1991). [ 4 ]
Считается, что в 13 веке в этом районе проходил судоходный канал. [ 3 ] Во времена расцвета Цюаньчжоу как одного из крупнейших морских портов Китая этот район соответствовал древней гавани Хоучжоу (后渚港, Хоучжоуган; [ 5 ] Хоу-то в Wake (1997). [ 2 ] [ 6 ]
Части корабля, расположенные выше первоначальной ватерлинии, погибли, [ 3 ] но нижние части корпуса довольно хорошо сохранились в грязи и воде.
Основным свидетельством датировки судна являются 504 медные монеты, найденные внутри корпуса. Семьдесят из них относятся к династии Сун , причем самый последний датируется 1272 годом. На основании этого археологи пришли к выводу, что корабль, должно быть, затонул в течение нескольких лет после 1272 года. [ 3 ] - то есть в самые последние годы династии Южная Сун (павшей под власть монголов в 1279 г.), а может быть, уже после монгольского завоевания Южного Китая. Некоторые археологи (Джон В. Чейфи, Дженис Старгардт) предполагают, что своеобразные обстоятельства затопления корабля могут указывать на то, что судно было затоплено собственным экипажем по возвращении в Цюаньчжоу из Юго-Восточной Азии, как только они узнали, что город был захвачен монголы. Капитан, возможно, намеренно выбрал для этого место на мелководье, в защищенной воде. Судя по всему, человеческих жертв не было, поскольку на месте происшествия не было обнаружено человеческих останков, но весь груз, судя по всему, остался на борту. Это может указывать на то, что экипаж намеревался позже вернуться на место, чтобы забрать ценный груз, но не смог этого сделать из-за независящих от него событий. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Согласно изучению останков корабля археологами, это был трехмачтовый корабль, первоначальной длиной 34,6 метра (114 футов) и шириной (« шириной ») 9,82 метра (32,2 фута). [ 2 ] [ 3 ] Фактически сохранившаяся ниже ватерлинии часть имела длину 24,02 метра (78,8 футов), ширину 9,15 метра (30,0 футов) и глубину 2 метра (6 футов 7 дюймов). [ 1 ] Считается, что это средний размер для корабля, использовавшегося в торговле на дальние расстояния того времени. [ 8 ]
Корабль был разделен 12 переборками на 13 отсеков. [ 8 ]
Анализ технологий строительства корабля демонстрирует сочетание технологий и материалов, характерное как для побережья Китая, так и для Юго-Восточной Азии. Например, швы между досками были загерметизированы полученной из деревьев смолой, известной как чу-нам , которая была широко доступна, например, в порту Сатингпра , недалеко от сегодняшней Сонгкхлы на юге Таиланда. Это может указывать на существование сообществ торговцев Цюаньчжоу в таких портах, как Сатингпра. [ 1 ] [ 8 ]
Груз
[ редактировать ]По мнению археологов, состав груза, обнаруженного на борту корабля, указывает на то, что это было торговое судно, возвращавшееся в Цюаньчжоу из Юго-Восточной Азии. Количество монет, найденных на затонувшем корабле (всего 512, в том числе 505 медных монет и 8 железных монет), было довольно небольшим по сравнению, например, с 29 тоннами медных монет, которые были найдены на затонувшем корабле "Синан" у корейского побережья; это соответствует тому, что торговцы тратят большую часть своих денег на покупку товаров в Юго-Восточной Азии. На борту находился 2001 ракушка каури , которые, возможно, были добыты в Юго-Восточной Азии или на острове Хайнань . [ 7 ]
Основным грузом корабля было благовонное дерево ; около 2400 кг (5300 фунтов) его было обнаружено в 12 из 13 отсеков корабля. Были также небольшие количества различных ценных товаров: пять «китайских литров» ( шэн ) черного перца , амбра (которая, согласно химическим испытаниям, в конечном итоге должна была быть привезена из Сомали ), 6,3 грамма (0,22 унции) ладана (возможно, из Сомали ). арабские земли), почти 4 килограмма (8,8 фунта) ртути , небольшое количество « крови дракона » и гематита , а также один панцирь черепахи. [ 7 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]В настоящее время корабль хранится в Морском музее Цюаньчжоу , где есть специальная «Выставка древних кораблей залива Цюаньчжоу», посвященная этому судну и нескольким другим судам, обнаруженным при аналогичных обстоятельствах. Экспонат расположен в специальном павильоне на территории храма Кайюань в Цюаньчжоу . На выставке также представлена современная модель корабля, каким он, должно быть, выглядел во время своей эксплуатации. [ 5 ] По состоянию на февраль 2012 года павильон был закрыт на реконструкцию, но корабль все еще был слегка виден из окон.
См. также
[ редактировать ]- Наньхай Один из Янцзяна , Гуандун.
- Huaguangjiao One , с Парасельских островов (остров Синьша) в Южно-Китайском море.
- Корабль Синан , найденный недалеко от Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ли, Го-Цин (1989). «Археологические свидетельства использования чу-нам на корабле Цюаньчжоу XIII века, провинция Фуцзянь, Китай». Международный журнал морской археологии . 18 (4): 277–283. Бибкод : 1989IJNAr..18..277G . дои : 10.1111/j.1095-9270.1989.tb00210.x .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэйк, Кристофер (декабрь 1997 г.). «Великие океанские корабли Южного Китая в эпоху китайских морских путешествий в Индию, двенадцатый-пятнадцатый века». Международный журнал морской истории . 9 (2): 51–81, 62–63. дои : 10.1177/084387149700900205 . S2CID 130906334 . – округляет длину и ширину балки до 34 и 9,8 м соответственно (также аннотация на стр. 62–63, 240–242)
- ^ Jump up to: а б с д и «Археология корабля Цюаньчжоу» . Ванкуверский морской музей . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.
- ^ 60 славных лет Цюаньчжоу Пу Хуачжана В 1973 году на пляже был обнаружен древний Шелковый путь. [Славные 60 лет в 1973 году в спектре Цюаньчжоу, древний пляж Шелкового пути Чжан Цзинсянь] (на китайском языке). 31 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2010 г. – В статье есть фото раскопок.
- ^ Jump up to: а б «Музей истории заграничных связей Цюаньчжоу» . Китайские музеи . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Гавань Хоучжу на Картах Google: 24 ° 54' с.ш. 118 ° 41' в.д. / 24,900 ° с.ш. 118,683 ° в.д.
- ^ Jump up to: а б с Старгардт 2001 , стр. 374–375.
- ^ Jump up to: а б с Старгардт 2001 , стр. 371–373.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйк, Кристофер (июнь 2004 г.). «Миф о великих кораблях с сокровищами Чжэн Хэ». Международный журнал морской истории . 16 (1): 59–75. дои : 10.1177/084387140401600105 . S2CID 162302303 .
- Старгардт, Дженис (2001). «За тенями: археологические данные о двусторонней морской торговле между Цюаньчжоу и Сатингпра, южный Таиланд, 10-14 века». В Шоттенхаммере, Анджела (ред.). Торговый центр мира: морской Цюаньчжоу, 10.00-14.00 . Синица Лейденсия. Том. 49. Брилл. стр. 309–393. ISBN 90-04-11773-3 .
24 ° 55' с.ш. 118 ° 35' в.д. / 24,917 ° с.ш. 118,583 ° в.д.