PS Джем
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | драгоценный камень |
Владелец | EC Randell (первый владелец) |
Порт приписки | Аделаида , Южная Австралия |
Маршрут | Река Мюррей , Австралия |
Строитель | Эйр и Вестергор |
Заложен | 1876 |
Запущен | 1877 |
Не работает | 1953 |
Ремонт | 1882 |
Порт приписки | Морган, Южная Австралия |
Псевдоним(а) | Королева Мюррея |
Статус | Статический дисплей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Глубина |
|
Движение | Боковое колесо |
Скорость |
|
Примечания | [ 1 ] |
PS Gem , с боковым колесом — бывший лопастной пароход который был впервые спущен на воду в 1876 году на реке Мюррей в Моаме , Новый Южный Уэльс . Он работал как грузовой и пассажирский пароход, регулярно курсируя между Морганом и Милдьюрой . В 1930-х и 1940-х годах « Джем» работал как туристическое пассажирское судно и был выведен из эксплуатации в начале 1950-х годов. В 1962 году драгоценный камень был продан тогдашнему Народному музею Суон-Хилл, где он стал статической экспозицией и историческим памятником. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Запуск и молодость
[ редактировать ]« Драгоценный камень» был построен в 1876 году компаниями «Эйр» и «Вестергаард» в Моаме для Эллиота Чарльза Рэнделла (брата Уильяма Ричарда Рэнделла, капитана « Мэри Энн» (1853 г.), первого колесного парохода Мюррея. [ 3 ] ). Построенный из красной смолы с железным каркасом и рассчитанный на скорость 15 миль в час, он был спущен на воду 24 июня 1876 года. [ 4 ] Первоначально Gem PS использовался как баржа и буксировался за Pearl . Свой первый рейс за «Жемчужиной» она совершила 22 июля 1876 года, отправившись из Эчуки в Хэй с общим весом 22 тонны груза и четырьмя пассажирами. [ 1 ] : 1
В начале 1877 года сообщалось, что «Джем» и ее сестра-баржа «Рубин» должны были быть оснащены паровыми двигателями (и дополнительным настилом) в Эчуке. « Джем» был оснащен 40-сильным двигателем, построенным компанией Davey Bros. из Балларата , и работы на обоих пароходах были завершены к 30 января 1877 года. [ 5 ] В августе 1877 года « Джем» совершил свой первый рейс длиной около 1063 миль вниз по течению до Гулвы . Она вернулась 29 сентября с грузом в 180 ящиков вина, а 11 октября снова уехала, на этот раз в Хэй. В декабре 1877 года сообщалось, что «Гем» и « Рубин» вскоре должны были отправиться в Гулву, и из-за падения реки не ожидалось, что они вернутся до следующего сезона, когда река Дарлинг начнет наполняться. [ 6 ] Когда в следующем сезоне, 27 июля 1878 года, драгоценный камень вернулся в Эчуку, его выставили на продажу на публичном аукционе. Хотя резерв не был выполнен, было опубликовано приглашение к участию в частных торгах, а позже было объявлено, что судно было продано EP Sabine, речному торговцу из Южной Австралии. вернуться . 25 сентября «Драгоценный камень» покинул Эчуку и направился в Нижний Мюррей, чтобы никогда не [ 1 ] : 3
Жизнь на Нижнем Мюррее
[ редактировать ]
« Драгоценный камень» прибыл в Вентворт 30 сентября 1878 года и начал регулярно путешествовать между ним и Бланштауном . Этот маршрут был скорректирован к январю 1879 года, и тогда «Джем» предлагал регулярное сообщение между Вентвортом и Морганом (где недавно открылась железнодорожная линия из Аделаиды). Право собственности на драгоценный камень было передано в апреле 1879 года капитану Хью Кингу (позже известному как «Великий старик реки»). [ 7 ] ), с которым было организовано двухнедельное путешествие из Вентворта в Уилканнию по реке Дарлинг. Кинг и другие владельцы WL Reid и H Reid, торгующие под торговой маркой Hugh King and Company's Line of River Steamers, считали, что у судна есть потенциал стать прекрасным большим пассажирским пароходом, хотя изменения потребуются. [ 1 ] : 8 К 10 февраля 1882 года «Драгоценный камень» , как сообщается, прошел через Маннум по пути в Гулву, где его «разрежут на два и вставят в него еще сорок футов длины, что… [сделает] его намного легче. черновик". [ 8 ] По прибытии на территорию W Gordon and Son «Драгоценный камень» был разрезан пополам, и каждый конец растаскивали упряжки волов. С добавлением сорока футов к центру новая длина судна составила 133 фута 6 дюймов (40,69 м). В ходе этой трансформации также были добавлены полноценные пассажирские помещения.
Когда 22 июня 1882 года «Джем» был перезапущен, он стал самым длинным колесным пароходом на реке Мюррей. [ 7 ] Судно вернулось на свой обычный маршрут между Морганом и Вентвортом, хотя он был продлен в 1888 году после основания поселения Милдьюра. Она могла оказывать эту услугу только с июня по декабрь, оставаясь на приколе из-за низкого уровня реки до конца года. За время пребывания капитана Кинга у руля судна «Драгоценный камень» не пострадал ни разу. [ 1 ] : 9–11
В ноябре 1888 года «Драгоценный камень» был приобретен товариществом капитана Кинга и К. Чаффи, которые месяц спустя основали компанию River Murray Navigation Company. « Gem» присоединился к флоту, в который входили его сестра «Ruby», PS Ellen и другие колесные пароходы. Под этим новым владельцем « Джем» продолжал регулярно курсировать между Морганом, Вентвортом и Милдьюрой. Несмотря на то, что колесный пароход по сути был пассажирским судном, он все же участвовал в перевозке грузов. В августе 1895 года «Джем» перевозил в среднем 200 тюков шерсти за поездку между сельскими станциями и железнодорожной станцией в Моргане. В 1895 году компания River Murray Navigation Company была ликвидирована, и King the Gem остался единственным владельцем . В конце декабря 1903 года « Джем» потерпел аварию: заклинило цепь руля, в результате чего судно на полной скорости врезалось в эвкалипт на викторианском берегу. Часть ограждений и домов по левому борту были повреждены, однако никто не пострадал. [ 1 ] : 12–17
Начало 20 века
[ редактировать ]
Во время визита в Милдьюру в октябре 1909 года сэр Томас Гибсон-Кармайкл ( губернатор Виктории ) путешествовал на борту корабля PS Gem . Утром 20 октября губернатор и группа из пятидесяти-шестидесяти человек поднялись на борт « Джема» , посетили слияние рек Мюррей и Дарлинг, а затем продолжили путь в Вентворт. [ 9 ] По прибытии в 2 часа их встретил мэр У. Аткинсон, они посетили местную начальную школу, а затем вернулись в Милдьюру на телегах. [ 10 ]
К концу 1909 года компания Gem Navigation Company была сформирована из пароходов King's Gem Line и пароходной компании Бена Чаффи, при этом Gem присоединилась к компании из четырнадцати пароходов и двадцати барж. Большую часть сезона 1914–1915 годов уровень реки был низким. « Джем» , вернувшись на воду после очередного ремонта на причале Гулва, большую часть сезона провел у причала. За это время пассажирские перевозки автомобильным транспортом стали более распространенными и, благодаря низкому уровню реки, более надежными. Компания Gem Navigation была одной из нескольких, которые, стремясь поддержать сокращающееся речное судоходство, в 1919 году объединились в Murray Shipping Company. Из флота компании PS Corowa была выведена из эксплуатации в 1920 году, PS Ellen в 1925 году и PS Ruby в 1928 году, оставив только PS Gem и PS Marion продолжать пассажирские перевозки. [ 1 ] : 20, 22, 27
В 1930-х и 1940-х годах «Джем» выступал в качестве туристического пассажирского судна, регулярно совершая речное путешествие длиной 352 мили (566 км) из Моргана в Милдьюру. « Джем» путешествовал день и ночь, предлагая гостям возможность увидеть реку Мюррей при свете звезд. Колёсный пароход мог похвастаться современными удобствами, включая горячую и холодную ванну, электрическое освещение и большие каюты, а также первоклассное меню, включавшее свежевыловленную треску Мюррей . также В отеле Gem располагался обеденный зал, украшенный прекрасным хрусталем и серебром.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
6 ноября 1948 года « Джем» наткнулся на препятствие возле Кал-Лала, Новый Южный Уэльс, в результате чего обшивка переднего трюма по левому борту сломалась. Капитан Дж. Макин направил судно к викторианскому берегу, где оно затонуло на глубине 15 футов. К ближайшему дереву был проложен трос, чтобы судно не соскользнуло дальше в воду. [ 11 ] Шлюпка лодки использовалась для переправки пассажиров к берегу Нового Южного Уэльса, а близлежащая станция Килкурна предоставила свою лодку для помощи в вывозе пассажиров. Из шестидесяти пассажиров на борту погиб только один. К.М. Смит, 73 года, был найден в своей каюте умершим от шока (говорят, что он «выздоравливал»). [ 12 ] Ущерб, нанесенный Драгоценному камню , не был признан чрезмерным; ее корма была слегка повреждена, а дыра в борту имела размер восемнадцать на девять дюймов. Судно вытащили на сушу на берегу Виктории для ремонта и сняли с мели 20 ноября. Она не смогла путешествовать своим ходом, и ее отбуксировали в Милдьюру для ремонта. Ремонт был окончательно завершен к сентябрю 1949 года и обошелся в 3000 фунтов стерлингов. [ 1 ] : 36–38
« Джем» был проверен и снова введен в эксплуатацию, отплыв из Милдьюры вниз по течению 26 сентября 1949 года. Несмотря на это, регулярные рейсы вскоре прекратились, а затем наступил конец для « Джема» , когда в 1952 году судоходная компания Мюррея была ликвидирована. После двух переходов из рук в руки « Джем» был куплен А. Х. Уилкинсом, который взял ее в свое последнее путешествие на собственном ходу из Моргана в Милдьюру. Здесь она осталась привязанной под шлюзом 11. В 1962 году драгоценный камень был продан Народному музею Суон-Хилл (ныне Поселение пионеров ) за 4000 фунтов стерлингов. [ 1 ] : 39–40 В последний раз она покинула Милдьюру 1 октября 1962 года, буксируемая судном PS Oscar W. Первоначально предполагалось, что путешествие займет всего десять дней; однако из-за низкого состояния реки судам помогли подняться, и путешествие заняло девять месяцев. Сейчас « Драгоценный камень» без двигателя покоится внутри дамбы в поселке Пионеров. С момента прибытия она использовалась по-разному, в том числе в качестве художественной галереи, музейного офиса, квартиры смотрителя и первого в Австралии ресторана для кустарников. [ 7 ] В последние годы Gem был полностью отреставрирован, покрашен и обновлен, включая демонтаж всей художественной галереи и оборудования ресторана. [ 13 ]
Современный день
[ редактировать ]И двигатель, и котел PS Gem были проданы на металлолом в 1956 году, а оставшееся пустое пространство было заполнено эквивалентным весом, обеспечивающим плавучесть судна под правильными углами и на правильной глубине. [ 14 ] До удаления PS Gem имел статический паровой двигатель Танье как неиспользованный пример его прежней мощности. [ 15 ]
В 2023 году Пионерский поселок отметил 60-летие со дня прибытия парохода на Лебединую гору. [ 16 ] На борту судна была открыта временная выставка, а по вечерам в июле и августе на борт судна проецировалась 13-минутная аудиовизуальная презентация, документирующая ее последнее путешествие. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роуленд, ЕС (1976). Жемчужина парохода: Королева Мюррея . Мельбурн: Публикации Муллайи. ISBN 0-85914-019-9 .
- ^ «100-летие парохода «Самоцвет» » . Памятник Австралии . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «PS Мэри Энн» . Маннум . Ассоциация прогресса Маннум . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Коммерческий» . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . 24 июня 1876 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Речная торговля» . Речной Вестник . 30 января 1877 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Речные заметки» . Речной Вестник . 8 декабря 1877 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жемчужина» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Речные предметы» . Речной Вестник . 27 февраля 1882 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Визит вице-короля в Милдьюру» . Хроника . Аделаида. 30 октября 1909 г. с. 17 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Губернатор на Мюррее: визит в Вентворт» . Аргус . 21 октября 1909 г. с. 7 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Посуда полетела, когда драгоценный камень затонул» . Новости . Аделаида. 8 ноября 1948 г. с. 8 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Колёсный пароход натыкается на препятствие» . Рекламодатель . 8 ноября 1948 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Жемчужина парохода» . База данных викторианского наследия . Совет по наследию Виктории . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Машинное отделение (Знак). Суон-Хилл, Виктория: Поселение пионеров.
- ^ Дженнингс, Джон (18 апреля 2017 г.). «Двигатель DSC_7070 колесного парохода Gem, поселение Пайонир, Суон-Хилл, Виктория» . Фликр . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Сили, Эмили (14 июня 2023 г.). «Бриллиантовый праздник для нашей королевы Мюррея!» . Сельский городской совет Лебяжьей Горы . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Драгоценный камень: Последнее путешествие»… — Поселение пионеров» . Фейсбук . Пионерский поселок. 28 июля 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Сальво, Франческо; Пирс, Дебра (24 июня 2023 г.). «Шесть десятилетий после предательского перемещения колесного парохода, член экипажа вспоминает приключение «Королевы Мюррея»» . Новости АВС . Проверено 11 августа 2023 г.