Jump to content

PS Джем

История
Австралия
Имя драгоценный камень
Владелец EC Randell (первый владелец)
Порт приписки Аделаида , Южная Австралия
Маршрут Река Мюррей , Австралия
Строитель Эйр и Вестергор
Заложен 1876
Запущен 1877
Не работает 1953
Ремонт 1882
Порт приписки Морган, Южная Австралия
Псевдоним(а) Королева Мюррея
Статус Статический дисплей
Общие характеристики
Класс и тип Лопастной пароход
Длина
  • 93 фута 4 дюйма (28,45 м) (1877 г.)
  • 133 футов 6 дюймов (40,69 м) (1882 г.)
Луч
  • 20 футов 4 дюйма (6,20 м) (1877 г.)
  • 20 футов 7 дюймов (6,27 м) (1882 г.)
Черновик 4 фута 6 дюймов (1,37 м)
Глубина
  • 6 футов 7 дюймов (2,01 м) (1877 г.)
  • 6 футов 6 дюймов (1,98 м) (1882 г.)
Движение Боковое колесо
Скорость
  • Вверх по течению: 7,5 узлов
  • По течению: 11 узлов.
Примечания [ 1 ]

PS Gem , с боковым колесом — бывший лопастной пароход который был впервые спущен на воду в 1876 году на реке Мюррей в Моаме , Новый Южный Уэльс . Он работал как грузовой и пассажирский пароход, регулярно курсируя между Морганом и Милдьюрой . В 1930-х и 1940-х годах « Джем» работал как туристическое пассажирское судно и был выведен из эксплуатации в начале 1950-х годов. В 1962 году драгоценный камень был продан тогдашнему Народному музею Суон-Хилл, где он стал статической экспозицией и историческим памятником. [ 2 ]

Запуск и молодость

[ редактировать ]

« Драгоценный камень» был построен в 1876 году компаниями «Эйр» и «Вестергаард» в Моаме для Эллиота Чарльза Рэнделла (брата Уильяма Ричарда Рэнделла, капитана « Мэри Энн» (1853 г.), первого колесного парохода Мюррея. [ 3 ] ). Построенный из красной смолы с железным каркасом и рассчитанный на скорость 15 миль в час, он был спущен на воду 24 июня 1876 года. [ 4 ] Первоначально Gem PS использовался как баржа и буксировался за Pearl . Свой первый рейс за «Жемчужиной» она совершила 22 июля 1876 года, отправившись из Эчуки в Хэй с общим весом 22 тонны груза и четырьмя пассажирами. [ 1 ] : 1 

В начале 1877 года сообщалось, что «Джем» и ее сестра-баржа «Рубин» должны были быть оснащены паровыми двигателями (и дополнительным настилом) в Эчуке. « Джем» был оснащен 40-сильным двигателем, построенным компанией Davey Bros. из Балларата , и работы на обоих пароходах были завершены к 30 января 1877 года. [ 5 ] В августе 1877 года « Джем» совершил свой первый рейс длиной около 1063 миль вниз по течению до Гулвы . Она вернулась 29 сентября с грузом в 180 ящиков вина, а 11 октября снова уехала, на этот раз в Хэй. В декабре 1877 года сообщалось, что «Гем» и « Рубин» вскоре должны были отправиться в Гулву, и из-за падения реки не ожидалось, что они вернутся до следующего сезона, когда река Дарлинг начнет наполняться. [ 6 ] Когда в следующем сезоне, 27 июля 1878 года, драгоценный камень вернулся в Эчуку, его выставили на продажу на публичном аукционе. Хотя резерв не был выполнен, было опубликовано приглашение к участию в частных торгах, а позже было объявлено, что судно было продано EP Sabine, речному торговцу из Южной Австралии. вернуться . 25 сентября «Драгоценный камень» покинул Эчуку и направился в Нижний Мюррей, чтобы никогда не [ 1 ] : 3 

Жизнь на Нижнем Мюррее

[ редактировать ]
PS Gem на реке Мюррей (ок. 1900 г.)

« Драгоценный камень» прибыл в Вентворт 30 сентября 1878 года и начал регулярно путешествовать между ним и Бланштауном . Этот маршрут был скорректирован к январю 1879 года, и тогда «Джем» предлагал регулярное сообщение между Вентвортом и Морганом (где недавно открылась железнодорожная линия из Аделаиды). Право собственности на драгоценный камень было передано в апреле 1879 года капитану Хью Кингу (позже известному как «Великий старик реки»). [ 7 ] ), с которым было организовано двухнедельное путешествие из Вентворта в Уилканнию по реке Дарлинг. Кинг и другие владельцы WL Reid и H Reid, торгующие под торговой маркой Hugh King and Company's Line of River Steamers, считали, что у судна есть потенциал стать прекрасным большим пассажирским пароходом, хотя изменения потребуются. [ 1 ] : 8  К 10 февраля 1882 года «Драгоценный камень» , как сообщается, прошел через Маннум по пути в Гулву, где его «разрежут на два и вставят в него еще сорок футов длины, что… [сделает] его намного легче. черновик". [ 8 ] По прибытии на территорию W Gordon and Son «Драгоценный камень» был разрезан пополам, и каждый конец растаскивали упряжки волов. С добавлением сорока футов к центру новая длина судна составила 133 фута 6 дюймов (40,69 м). В ходе этой трансформации также были добавлены полноценные пассажирские помещения.

Когда 22 июня 1882 года «Джем» был перезапущен, он стал самым длинным колесным пароходом на реке Мюррей. [ 7 ] Судно вернулось на свой обычный маршрут между Морганом и Вентвортом, хотя он был продлен в 1888 году после основания поселения Милдьюра. Она могла оказывать эту услугу только с июня по декабрь, оставаясь на приколе из-за низкого уровня реки до конца года. За время пребывания капитана Кинга у руля судна «Драгоценный камень» не пострадал ни разу. [ 1 ] : 9–11 

В ноябре 1888 года «Драгоценный камень» был приобретен товариществом капитана Кинга и К. Чаффи, которые месяц спустя основали компанию River Murray Navigation Company. « Gem» присоединился к флоту, в который входили его сестра «Ruby», PS Ellen и другие колесные пароходы. Под этим новым владельцем « Джем» продолжал регулярно курсировать между Морганом, Вентвортом и Милдьюрой. Несмотря на то, что колесный пароход по сути был пассажирским судном, он все же участвовал в перевозке грузов. В августе 1895 года «Джем» перевозил в среднем 200 тюков шерсти за поездку между сельскими станциями и железнодорожной станцией в Моргане. В 1895 году компания River Murray Navigation Company была ликвидирована, и King the Gem остался единственным владельцем . В конце декабря 1903 года « Джем» потерпел аварию: заклинило цепь руля, в результате чего судно на полной скорости врезалось в эвкалипт на викторианском берегу. Часть ограждений и домов по левому борту были повреждены, однако никто не пострадал. [ 1 ] : 12–17 

Начало 20 века

[ редактировать ]
Рулевая рубка PS Gem , отреставрированная в поселке Пионер (июль 2021 г.)

Во время визита в Милдьюру в октябре 1909 года сэр Томас Гибсон-Кармайкл ( губернатор Виктории ) путешествовал на борту корабля PS Gem . Утром 20 октября губернатор и группа из пятидесяти-шестидесяти человек поднялись на борт « Джема» , посетили слияние рек Мюррей и Дарлинг, а затем продолжили путь в Вентворт. [ 9 ] По прибытии в 2 часа их встретил мэр У. Аткинсон, они посетили местную начальную школу, а затем вернулись в Милдьюру на телегах. [ 10 ]

К концу 1909 года компания Gem Navigation Company была сформирована из пароходов King's Gem Line и пароходной компании Бена Чаффи, при этом Gem присоединилась к компании из четырнадцати пароходов и двадцати барж. Большую часть сезона 1914–1915 годов уровень реки был низким. « Джем» , вернувшись на воду после очередного ремонта на причале Гулва, большую часть сезона провел у причала. За это время пассажирские перевозки автомобильным транспортом стали более распространенными и, благодаря низкому уровню реки, более надежными. Компания Gem Navigation была одной из нескольких, которые, стремясь поддержать сокращающееся речное судоходство, в 1919 году объединились в Murray Shipping Company. Из флота компании PS Corowa была выведена из эксплуатации в 1920 году, PS Ellen в 1925 году и PS Ruby в 1928 году, оставив только PS Gem и PS Marion продолжать пассажирские перевозки. [ 1 ] : 20, 22, 27 

В 1930-х и 1940-х годах «Джем» выступал в качестве туристического пассажирского судна, регулярно совершая речное путешествие длиной 352 мили (566 км) из Моргана в Милдьюру. « Джем» путешествовал день и ночь, предлагая гостям возможность увидеть реку Мюррей при свете звезд. Колёсный пароход мог похвастаться современными удобствами, включая горячую и холодную ванну, электрическое освещение и большие каюты, а также первоклассное меню, включавшее свежевыловленную треску Мюррей . также В отеле Gem располагался обеденный зал, украшенный прекрасным хрусталем и серебром.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
ПС Жемчужина в поселке Пионер (2021 г.)

6 ноября 1948 года « Джем» наткнулся на препятствие возле Кал-Лала, Новый Южный Уэльс, в результате чего обшивка переднего трюма по левому борту сломалась. Капитан Дж. Макин направил судно к викторианскому берегу, где оно затонуло на глубине 15 футов. К ближайшему дереву был проложен трос, чтобы судно не соскользнуло дальше в воду. [ 11 ] Шлюпка лодки использовалась для переправки пассажиров к берегу Нового Южного Уэльса, а близлежащая станция Килкурна предоставила свою лодку для помощи в вывозе пассажиров. Из шестидесяти пассажиров на борту погиб только один. К.М. Смит, 73 года, был найден в своей каюте умершим от шока (говорят, что он «выздоравливал»). [ 12 ] Ущерб, нанесенный Драгоценному камню , не был признан чрезмерным; ее корма была слегка повреждена, а дыра в борту имела размер восемнадцать на девять дюймов. Судно вытащили на сушу на берегу Виктории для ремонта и сняли с мели 20 ноября. Она не смогла путешествовать своим ходом, и ее отбуксировали в Милдьюру для ремонта. Ремонт был окончательно завершен к сентябрю 1949 года и обошелся в 3000 фунтов стерлингов. [ 1 ] : 36–38 

« Джем» был проверен и снова введен в эксплуатацию, отплыв из Милдьюры вниз по течению 26 сентября 1949 года. Несмотря на это, регулярные рейсы вскоре прекратились, а затем наступил конец для « Джема» , когда в 1952 году судоходная компания Мюррея была ликвидирована. После двух переходов из рук в руки « Джем» был куплен А. Х. Уилкинсом, который взял ее в свое последнее путешествие на собственном ходу из Моргана в Милдьюру. Здесь она осталась привязанной под шлюзом 11. В 1962 году драгоценный камень был продан Народному музею Суон-Хилл (ныне Поселение пионеров ) за 4000 фунтов стерлингов. [ 1 ] : 39–40  В последний раз она покинула Милдьюру 1 октября 1962 года, буксируемая судном PS Oscar W. Первоначально предполагалось, что путешествие займет всего десять дней; однако из-за низкого состояния реки судам помогли подняться, и путешествие заняло девять месяцев. Сейчас « Драгоценный камень» без двигателя покоится внутри дамбы в поселке Пионеров. С момента прибытия она использовалась по-разному, в том числе в качестве художественной галереи, музейного офиса, квартиры смотрителя и первого в Австралии ресторана для кустарников. [ 7 ] В последние годы Gem был полностью отреставрирован, покрашен и обновлен, включая демонтаж всей художественной галереи и оборудования ресторана. [ 13 ]

Современный день

[ редактировать ]

И двигатель, и котел PS Gem были проданы на металлолом в 1956 году, а оставшееся пустое пространство было заполнено эквивалентным весом, обеспечивающим плавучесть судна под правильными углами и на правильной глубине. [ 14 ] До удаления PS Gem имел статический паровой двигатель Танье как неиспользованный пример его прежней мощности. [ 15 ]

В 2023 году Пионерский поселок отметил 60-летие со дня прибытия парохода на Лебединую гору. [ 16 ] На борту судна была открыта временная выставка, а по вечерам в июле и августе на борт судна проецировалась 13-минутная аудиовизуальная презентация, документирующая ее последнее путешествие. [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роуленд, ЕС (1976). Жемчужина парохода: Королева Мюррея . Мельбурн: Публикации Муллайи. ISBN  0-85914-019-9 .
  2. ^ «100-летие парохода «Самоцвет» » . Памятник Австралии . Проверено 9 июля 2021 г.
  3. ^ «PS Мэри Энн» . Маннум . Ассоциация прогресса Маннум . Проверено 9 июля 2021 г.
  4. ^ «Коммерческий» . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . 24 июня 1876 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2021 г.
  5. ^ «Речная торговля» . Речной Вестник . 30 января 1877 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
  6. ^ «Речные заметки» . Речной Вестник . 8 декабря 1877 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Жемчужина» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 9 июля 2021 г.
  8. ^ «Речные предметы» . Речной Вестник . 27 февраля 1882 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2021 г.
  9. ^ «Визит вице-короля в Милдьюру» . Хроника . Аделаида. 30 октября 1909 г. с. 17 . Проверено 9 июля 2021 г.
  10. ^ «Губернатор на Мюррее: визит в Вентворт» . Аргус . 21 октября 1909 г. с. 7 . Проверено 9 июля 2021 г.
  11. ^ «Посуда полетела, когда драгоценный камень затонул» . Новости . Аделаида. 8 ноября 1948 г. с. 8 . Проверено 9 июля 2021 г.
  12. ^ «Колёсный пароход натыкается на препятствие» . Рекламодатель . 8 ноября 1948 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2021 г.
  13. ^ «Жемчужина парохода» . База данных викторианского наследия . Совет по наследию Виктории . Проверено 9 июля 2021 г.
  14. ^ Машинное отделение (Знак). Суон-Хилл, Виктория: Поселение пионеров.
  15. ^ Дженнингс, Джон (18 апреля 2017 г.). «Двигатель DSC_7070 колесного парохода Gem, поселение Пайонир, Суон-Хилл, Виктория» . Фликр . Проверено 8 февраля 2022 г.
  16. ^ Сили, Эмили (14 июня 2023 г.). «Бриллиантовый праздник для нашей королевы Мюррея!» . Сельский городской совет Лебяжьей Горы . Проверено 11 августа 2023 г.
  17. ^ «Драгоценный камень: Последнее путешествие»… — Поселение пионеров» . Фейсбук . Пионерский поселок. 28 июля 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  18. ^ Сальво, Франческо; Пирс, Дебра (24 июня 2023 г.). «Шесть десятилетий после предательского перемещения колесного парохода, член экипажа вспоминает приключение «Королевы Мюррея»» . Новости АВС . Проверено 11 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc7fd8da65cf9082b8a7e7d298d8401__1721989080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/01/8cc7fd8da65cf9082b8a7e7d298d8401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Gem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)