ПС Руби (1907)
PS Руби
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Руби |
Владелец | Капитан Х. Кинг |
Маршрут | Река Мюррей , Австралия |
Строитель | Дэвид Лоу Милн |
Запущен | 1907 |
Первое путешествие | 1 марта 1908 г. |
Не работает | 1928 |
Восстановлен | 11 июля 2004 г. |
Порт приписки | Морган, Южная Австралия , Австралия |
Статус | Туристическая достопримечательность |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход |
Длина | 130 футов 9 дюймов (39,85 м) |
Луч | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) |
Черновик | 2 фута 6 дюймов (0,76 м) |
Движение | Боковое колесо |
Примечания | Ссылки: [ 1 ] |
PS на Ruby , также известный как пароход Ruby, является флагманом исторического порта Вентворт, Новый Южный Уэльс, слиянии рек Мюррей и Дарлинг . Это лопастной пароход с композитным корпусом, оснащенный портативным паровым двигателем Robey & Co 1926 года номинальной мощностью 20 лошадиных сил. В период с 1996 по 2007 год ей вернули внешний вид начала 20 века.
История
[ редактировать ]Строительство и жизнь на реке
[ редактировать ]
PS Ruby был построен в 1907 году в Моргане, Южная Австралия, Дэвидом Лоу Милном по заказу капитана Хью Кинга. Этот «Рубин» был заменой парохода «Рубин» , построенного в 1876 году, который несколько раз модифицировался и дважды затонул, прежде чем в 1908 году с него сняли двигатель (впоследствии переименованный в баржу « Радия» ). [ 1 ] : 3, 6
« Рубин» отправился в свой первый рейс из Моргана, Южная Австралия , 1 марта 1908 года и прибыл в Ренмарк утром в субботу, 8 марта 1908 года. Он прибыл, буксируя баржи «Изумруд» и «Жемчуг», перевозящие в общей сложности более 80 тонн груза. [ 2 ] Генерал-губернатор Австралии лорд Норткот путешествовал на борту « Рубина» в июле 1908 года и прибыл в Ренмарк. [ 3 ] прежде чем отправиться в Вентворт и прибыть 16 июля. [ 1 ] : 13
Компания Gem Navigation была основана в конце 1909 года, и, хотя она работала вместе с судами этой компании, PS Ruby официально не переходила в собственность этой группы до 1914 года. В течение этого года PS Ruby , PS Gem , PS Ellen и PS Marion действовали бок о бок между Морганом и Милдьюрой . [ 1 ] : 9 В 1919 году компания Gem Navigation объединилась с четырьмя другими речными компаниями и создала Murray Shipping Limited. [ 4 ]
PS Ruby сел на мель в 1921 году, когда выше по течению от Лебединого холма во время разлива реки матрос под руководством капитана Г. Александера принял саженцы на ближайшем берегу дамбы за берег реки, ведя Ruby через дамбу на берег реки. землю, в результате чего судно остановилось. « Рубин» оставался неподвижным в течение 12 дней, что обошлось судоходной компании Мюррея почти в 2000 фунтов стерлингов и потребовалось помощь шести других речных судов, чтобы вернуть его в реку. [ 1 ] : 16–17
Упадок речной торговли
[ редактировать ]« Рубин » продолжал курсировать между Морганом и Милдьюрой до конца 1920-х годов, включая периодические рейсы в Юстон и Эчуку . Ее последний регулярный пассажирский круиз между Морганом и Милдьюрой зарегистрирован как совершенный в 1928 году. В начале 1930-х годов « Рубин» время от времени совершал чартерные круизы, прежде чем был продан и навсегда переведен в Милдьюру. « Рубин» был выведен из эксплуатации в начале 1930-х годов и несколько лет простоял в порту приписки Морган, прежде чем в 1938 году его купил Морис Коллинз из группы братьев Коллинз за 200 фунтов стерлингов. Это предшествовало ее переезду в Милдьюру. Брат Коллинз снял с судна двигатели, котел и гребные колеса, прежде чем его снова продали. « Рубин» продавался несколько раз до 1944 года, когда Вик Роббинс использовал его как плавучий дом. Позже PS Avoca отбуксировал ее в Джонсонс-Бенд, и к 1960-м годам Ruby пришел в серьезный упадок. [ 1 ] : 31
Реставрация
[ редактировать ]
SLSA: [PRG 1258/1/3331]
Ротари-клуб Вентворта под руководством Фрэнка Фотерби приобрел PS Ruby за 1600 долларов в 1968 году. Из-за многих лет эксплуатации ее корпус начал протекать, и она осталась лежать на иле на берегу реки. Верхняя палуба лодки отсутствовала; отсутствовали также многие доски надстройки, воронка и гребные колеса. Используя мощность скоростного катера и подвесной двигатель Mercury мощностью 100 л.с. , Ruby был отбуксирован к пристани Вентворта под руководством капитана П. Хогга. Хотя « Рубин» действительно затонул у пристани Вентворта, вскоре его сняли с мели и отбуксировали через реку к бассейну, который вскоре был осушён, в результате чего лодка осталась сухой. [ 1 ] : 32–33 Первоначально Ротари-клуб Вентворта полагался на местное сообщество и частные пожертвования, чтобы помочь в восстановлении PS Ruby . В период с 1968 по 1973 год WRC потратил 5447 долларов (большая часть этой суммы ушла на материалы). Фигуру судна вскоре восстановили, а машинное отделение засыпали песком для развлечения детей. Парк ее резиденции вскоре стал известен как «Парк Фотерби». [ 1 ] : 36
После предложения Эчуки о покупке PS Ruby Ротари-клуб Вентворта передал лодку в дар общине Вентворт в 1996 году. После 30 лет простоя в воде потребовалась полная реставрация (это включало такие процедуры, как раскопки окружающей земли и установка корпуса). на стальных балках). [ 5 ] Пришлось заменить 360 досок корпуса, и 16 февраля 2001 г. начались работы по конопачению корпуса (приблизительно 13 кг пакли было забито в швы досок для водонепроницаемости корпуса). Затем рубка была восстановлена, что потребовало переоборудования или замены почти всей надстройки. [ 1 ] : 36 26 января 2002 года PS Ruby был снят с мели. В сентябре 2003 года « Рубин» был отбуксирован к пристани Вентворта, чтобы отпраздновать 150-летие первых колесных пароходов, плавающих по реке Мюррей . К 2004 году гребные колеса были переоборудованы, а кабины достроены. Также был установлен котел, и в течение 2005 года был проведен значительный объем работ по ремонту и восстановлению Robey & Co портативного парового двигателя 1926 года выпуска номинальной мощностью 20 лошадиных сил. PS Ruby запустился впервые за 70 лет в мае 2007 года. [ 1 ] : 38
Каюты ПС Рубин
[ редактировать ]Номер каюты | Имя | Подробности |
---|---|---|
1 | Коттедж Уайт | Назван в честь Э. В. Уайта (1900–1972), владельца участка по выращиванию фруктов в Помоне и члена-учредителя Ротари-клуба Вентворта. Волонтер-энтузиаст, работавший над ремонтом PS Ruby , купленного Вентвортом в 1968 году. |
2 | Коттедж Лес Хант | Назван в честь Л. Ханта (1925–2000), пожизненного члена Милдьюры и окружного исторического общества, имеющего прочные связи с рекой Мюррей. |
3 | Хижина Мулгеванке | PS Moolgewanke — пароход, спущенный на воду в 1856 году Дж. Крозье и Х. Джеймисоном, названный в честь водяных духов Нгарринджери (получеловека-полурыбы). Он доставлял припасы на станции, а также перевозил шерсть и соль, добытые на станции Мурна. « Мулгеванке» был сожжен и брошен в Вентворте в 1904 году. |
4 | Каюта Ганна | У. Ганн стал первым мэром Вентворта в 1879 году. Важный бизнесмен, строитель отеля Crown и основатель Rendlesham House. |
5 | Коттедж «Лаза-Уэй» | Колин Рэнкин спроектировал и построил флот плавучих домов, известный как Laza-Way, в 1966 году. |
6 | Кили Хижина | П. и А. Кили долгое время работали в Музее тюрьмы Вентворт , причем последний также долгое время был членом совета графства Вентворт . |
7 | Общественный коттедж Курлваа | Керлваа стал первой государственной ирригационной территорией, созданной в Новом Южном Уэльсе, когда в 1890 году Wentworth Irrigation Trust было разрешено около 10 600 акров земли. |
8 | Хижина оружейника Форстера | А. В. Форстер прибыл в район Санрайсия в 1847 году и был одним из первых поселенцев Милдьюры . |
9 | Охотничья хижина | Спонсор N and B Hunter, вдохновленный Леоном Вагнером. Они приветствуют Руби и всех, кто посвятил ей долгую жизнь – прошлое, настоящее и будущее . |
10 | Хижина Маккиннона | Назван в честь семьи Маккиннон. Д. Маккиннон был советником графства Вентворт в течение 16 лет и мэром в течение 11 лет. |
11 | Хижина Фуллер | Б. М. Фуллер владел несколькими колесными пароходами, курсировавшими между Гулвой и Уилканнией в 1870-х и 1880-х годах. |
12 | Хижина лесопилки Мербейна | Лесопильные заводы Мербейна работали в районе Вентворта на протяжении нескольких поколений - семья Роу пожертвовала более 350 досок из красной камеди, которые использовались при восстановлении корпуса Рубина . |
14 | Хижина Вагнера | Спонсоры Адриан и Камилла Вагнер. |
15 | Каюта Апекс | Wentworth Apex (около 1960 г.) собрал более 500 000 долларов (по состоянию на 2007 г.) на общественный проект, включая восстановление PS Ruby . |
* Каюты 13 нет.
Паровой двигатель
[ редактировать ]Оборудование PS Ruby состояло из котла на 70 фунтов на квадратный дюйм, прикрепленного к 2-цилиндровому Robey & Co горизонтальному паровому двигателю высокого давления мощностью 20 номинальных лошадиных сил (построенному в Линкольне, Англия ). [ 1 ] : 3 Этот двигатель был заменен в 1911 году новой силовой установкой, состоящей из котла локомотива узкой колеи, прикрепленного к паровому двигателю прямого действия McCall, Anderson & Co мощностью 15 лошадиных сил 1878 года выпуска, взятому с недавно выведенной из эксплуатации компании PS Industry . [ 1 ] : 43
Двигатель Ruby был мощностью 100 фунтов на квадратный дюйм, снова заменен в 1918 году, на этот раз паровой двигатель Martin & Co реквизированный у PS Lancashire Lass . Этот двигатель был снят в июне 1922 года и заменен 2-цилиндровым паровым двигателем без конденсации Horwoods 1916 года, построенным в Аделаиде . [ 1 ] : 43 Ее двигатель 1916 года был снят с судна после ее продажи М. Коллинзу (из братьев Коллинз) и ее переезда в Милдьюру в 1938 году. [ 1 ] : 31
В 2004 году « Рубин» был переоборудован портативным паровым двигателем и котлом Robey & Co мощностью 20 номинальных лошадиных сил 1926 года выпуска после пожертвования Совету графства Вентворт и грантов Управления наследия Нового Южного Уэльса. [ 1 ] : 36, 38 Этот двигатель той же марки и размера, что и оригинальный паровой двигатель, установленный на судне в 1907 году. 16 мая 2007 года PS Ruby впервые за более чем 70 лет заработал пар.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Надежда, Жаннет (2007). Колёсный пароход «Рубин»: сто лет спустя . Вентворт, Новый Южный Уэльс: пароход Ruby, Wentworth Inc. ISBN 9780980391701 .
- ^ «Новый пароход: самое легкое судно на реке» . Ренмарк Пионер . 13 марта 1908 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Вице-роялти в Ренмарке» . Ренмарк Пионер . 24 июля 1908 г. с. 4 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Дракон, Уильям; Пейдж, Майкл (1976). Речные суда и речные жители Ригби Лимитед. п. 36. ISBN 0727001388 .
- ^ Табретт, Роб (6 августа 1999 г.). «Восстановление Рубина» . Речной Вестник . п. 14 . Проверено 16 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «PS Ruby: подлинный опыт речного судна 19 века» . PS Промо-сайт Ruby . Совет графства Вентворт . Проверено 26 октября 2012 г.