ПВ Кунаварра
![]() Кунаварра простаивает (2019)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ПВ Кунаварра |
Маршрут | Река Мюррей |
Строитель | Чарли Фелшоу [ 5 ] |
Запущен | 15 сентября 1949 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 12 октября 1950 г. [ 4 ] |
Порт приписки |
|
Идентификация | 177216 [ 1 ] |
Статус | Туристическое судно |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Боковой гребной катер |
Длина | 111 футов 6 дюймов (34,0 м) [ 6 ] |
Луч | 22 фута 4 дюйма (6,8 м) |
Глубина захвата | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Движение | Дизель |
PV Coonawarra — гребное судно с дизельным двигателем, работавшее в качестве туристического судна на реке Мюррей . Построенный в Эчуке в 1950 году на базе баржи JL Roberts (сама построенной в 1894 году), Coonawarra предназначалась владельцами Murray Valley Coaches Ltd для замены туристического судна PS Murrumbidgee , сгоревшего и не подлежащего ремонту в 1948 году. [ 6 ] «Кунаварра » в настоящее время пришвартована в Мидлуре с видом на плотину и пристань и работает как плавучий мотель. [ 7 ]
История
[ редактировать ]До запуска (1894–1949)
[ редактировать ]
Баржа JL Roberts была построена в Эчуке в 1894 году для компании Permewan, Wright & Co Ltd. [ 8 ] и позже был продан компании Murray Shipping Ltd. [ 9 ] Он использовался для перевозки шерсти и товаров общего назначения по рекам Мюррей, Дарлинг и Маррамбиджи , буксируясь за колесными пароходами, такими как PS Maggie , [ 10 ] PS Гордость Мюррея , [ 11 ] и PS Голдсбро . [ 12 ]
В 1930-х годах баржа JL Roberts была куплена вместе с PS Murrumbidgee капитаном Спенсером «Спинни» Кларком. Оба судна использовались для перевозки шпал из Йелимы в Эчуку. « Робертс» также была последней баржей, которую отбуксировали по реке Маррамбиджи после PS «Маррамбиджи» в 1936 году. [ 13 ] [ 14 ]
Кларк продал оба судна компании Murray Valley Coaches Ltd (MVC) в 1946 году, при этом компания использовала « Маррамбиджи» в качестве туристического судна из Эчуки. 29 ноября 1948 года « Маррамбиджи» загорелся выше по течению от Эчуки после выхода в «свой обычный четырехдневный круиз к [] озерам Барма ». [ 15 ] и был сожжен и не подлежал ремонту примерно в трех милях к северу от слияния рек Мюррей и Гоулберн . [ 16 ]
Судно JL Roberts было осмотрено морским архитектором после того, как его занесло 18 января 1949 года. [ 15 ] 3 марта 1949 года генеральный менеджер MVC Х. Дж. Лоуренс объявил о планах построить Murrumbidgee II на стапеле Evans Bros в Эчуке путем переоборудования баржи JL Roberts . Были опубликованы подробности планируемого судна, в которых говорится, что «нижняя палуба [будет] включать в себя столовую, просторную гостиную с фортепиано и другими удобствами; [в то время как] верхняя палуба [будет] иметь размещение для пятидесяти пассажиров на двух койках». каюты». [ 17 ] Новое судно спроектировал военно-морской архитектор Чарльз Маккиннон. [ 6 ] под руководством корабела Чарли Фелшоу. отбуксирует его на пристань Эчука для установки гребных колес и дизельных двигателей. предполагалось, что пароход « Эдвардс» Безымянное судно было спущено на воду для небольшой толпы 15 сентября 1949 года, и в следующий понедельник [ 2 ]
Жизнь пассажирского парохода (1950-)
[ редактировать ]PV Coonawarra был официально сдан в эксплуатацию в Эчуке 9 октября 1950 года министром иностранных дел Осборном (представлявшим министра судоходства), а капитан Хилари Хогг доставил судно до перекрестка Кампаспе и обратно в рамках подготовки к первому рейсу весельной лодки в Барму в следующем году. Четверг. [ 4 ] Название «Кунаварра», термин аборигенов , означающий «черный лебедь». [ 18 ] был выбран по результатам общенационального конкурса, на который было подано около 10 000 заявок. [ 4 ] К 1952 году капитаном «Кунаварры» Барни Бинкс (бывший капитан PS « Аделаида »). стал Роули МакГроу, а его заместителем был [ 19 ] С момента ввода лодки в эксплуатацию до октября 1953 года она перевезла около 5000 пассажиров со всей страны. [ 20 ]
В 1953 году из-за запланированного понижения уровня реки Кунаварра покинула Эчуку и перебралась в Ренмарк , планируя работать из своего нового дома в течение как минимум двух лет. В то время это было первое пассажирское гребное судно, совершившее рейс из Эчуки в Милдьюру с августа 1937 года. [ 20 ] 16 ноября она пришвартовалась в Ренмарке, после чего совершила еженедельный рейс в Вайкери и обратно. [ 21 ] «Кунаварра » снова переехала в Милдьюру в ноябре 1954 года, чтобы совершать еженедельные рейсы между Милдьюрой и Ренмарком, в надежде «возобновить торговлю Нового Южного Уэльса», отметив отсутствие интереса к новому речному судну в Южной Австралии. [ 22 ]
К 1960-м годам «Кунаварра» курсировала от моста Мюррей , совершая рейсы в Бланчетаун, [ 23 ] а затем 5-дневные обратные круизы в Морган , [ 24 ] которое продолжалось до 1970-х годов. [ 25 ] В 1981 году PV Coonawarra был куплен Алби Пойнтоном, вернувшись в Милдьюру, где он остается и по сей день. [ 26 ] К 1986 году судно возобновило регулярные круизы выходного дня, трехдневные и пятидневные, вмещая до 42 пассажиров. [ 27 ] В 1988 году, находясь в Гулве, Южная Австралия , «Кунаварра» участвовал в гонке на байдарках против PS Rothbury , PS Mayflower , PS Impulse и PV Murray River Queen , заняв третье место. [ 28 ] Судно ненадолго вернулось в Эчуку в 1990 году в рамках своего 40-летнего круиза. [ 29 ]
Сегодня « Кунаварра» находится в частной собственности и пришвартована в Милдьюре с видом на пристань и плотину. [ 30 ] Будучи статическим мотелем, он может похвастаться 16 каютами с кондиционерами, в каждой из которых есть ванная комната. [ 31 ]
Подробности
[ редактировать ]Coonawarra . оснащена двумя дизельными двигателями, что позволяет «разделить» направления движения гребных колес [ 32 ]
15-футовые лопастные колеса Coonawarra были взяты из обломков PS Excelsior , а гребной вал был взят из сгоревшего судна PS Murrumbidgee . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вёселая лодка Кунаварра» . АМСА . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Спущен на воду новый корпус Биджи» . Речной Вестник . 16 сентября 1949 г. с. 1 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «КУНАВАРРА —shipstamps.co.uk» . Shipstamps.co.uk . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с « Кунаварра» в действии» . Речной Вестник . 10 октября 1950 г. с. 1 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Последний из корабелов» . Речной Вестник . 20 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер, Питер (2001). Пароходы и речные суда реки Мюррей . Аксиома. стр. 36–37. ISBN 1864760400 .
- ^ «Вёселая лодка Кунаварра» . Посетите Милдьюру . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Регистр австралийского и новозеландского судоходства 1902-1903 гг . Мельбурн: Ассоциация морских страховщиков компании Victoria Limited. 1903. с. 68 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Регистр австралийского и новозеландского судоходства 1925-1926 гг . Мельбурн: Ассоциация морских страховщиков компании Victoria Limited. 1926. с. 68 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Доставка разведки» . Речной Вестник . 9 июля 1897 г. с. 2 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ "Реклама" . Западный Грейзер . 7 октября 1899 г. с. 3 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ "Перевозки" . Речной Пастырь. 1 августа 1899 г. с. 2 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Маррамбиджи II в действии через четыре месяца» . Речной Вестник . 4 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Загрузка шерсти 1932 года была пластинкой Биджи» . Речной Вестник . 2 июля 1952 г. с. 2 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый пассажирский пароход для реки Мюррей» . Возраст. 19 января 1949 г. с. 3 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Коронер установил, что ПС «Маррамбидж» случайно сгорел в результате пожара» . Речной Вестник . 17 января 1949 г., стр. 1–2 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Маррамбиджи II в действии через четыре месяца» . Речной Вестник . 4 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Коллинз, Дейл (4 ноября 1950 г.). «Продолжает катиться» . The Sun News-Иллюстрация . п. 23 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Его смерть была преувеличена» . Речной Вестник . 12 июня 1952 г. с. 1 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кунаварра завтра покидает Эчуку» . Речной Вестник . 28 октября 1953 г. с. 2 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Причалы Кунаварры в Ренмарке» . Рекламодатель . Аделаида. 17 ноября 1953 г. с. 14 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «ПС «Кунаварра» будет работать на новом маршруте» . Речной Вестник . 5 ноября 1954 г. с. 1 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Преимущественно для женщин» . Коромандель . Блэквуд. 31 мая 1963 г. с. 3 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ "Реклама" . Порт-Линкольн Таймс . 27 ноября 1969 г. с. 6 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Мюррей Круиз» . Виктор Харбор Таймс . 25 августа 1976 г. с. 5 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ "О" . Лопастные пароходы Mildura . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «В Виктории все это ждет тебя» . Канберра Таймс . 5 февраля 1985 г. с. 8 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Гонка на речных лодках – настоящий победитель» . Таймс . Виктор Харбор. 5 февраля 1988 г. с. 28 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Отражения: Пароход возвращается» . Речной Вестник . 22 августа 2001 г. с. 6 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Пристань/Порт Милдьюры» . Тропа Чаффи . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Милдура РиверФронт» . Исследуйте Милдьюру . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Вёселые пароходы Мюррея» . «Санди Геральд» . Сидней. 2 июля 1950 г. с. 1 . Проверено 26 июля 2024 г.