П.В. Пяп
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | пиаффе |
Владелец | Капитан С. Оливер |
Маршрут | Река Мюррей , Австралия |
Строитель | Мезерс. W Вестергард и сыновья |
Запущен | 18 июля 1896 г. |
Первое путешествие | 21 сентября 1897 г. |
Порт приписки | Суон-Хилл , Виктория (Австралия) |
Статус | Туристическое судно |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Весло судно |
Длина | 96 футов (29,26 м) |
Луч | 160 футов (48,77 м) |
Черновик | 3 фута (0,91 м) |
Глубина | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Движение | Боковое колесо |
Примечания | Ссылки: [ 1 ] [ 2 ] |
PV поселке Pyap — туристическое гребное судно, работающее в Суон-Хилл пионеров . Первоначально спущен на воду как баржа в июле 1896 года в Маннуме . [ 3 ] «Пьяп» был построен как колесный пароход в конце 1897 года и работал на реке Мюррей . [ 2 ] В 1970 году Pyap был куплен Тоби Хенсоном и переоборудован дизельным двигателем с намерением переехать в поселение Пайонир . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство и ранняя история
[ редактировать ]Впервые был спущен на воду « Пьяп» , построенный фирмой «Мезерс» как баржа. W Вестергард и сыновья в сухом доке Маннум в субботу, 18 июля 1896 года. Судно было построено с намерением, чтобы «если это было оправдано торговлей, оно [могло] в любое время быть легко преобразовано в пароход путем добавления необходимого оборудования». . [ 1 ] К началу октября 1897 года «Пьяп» был завершен как колесный пароход, теперь оснащенный Marshall & Sons мощностью 10 лошадиных сил. 2-цилиндровым паровым двигателем с редуктором [ 5 ] В то время он был записан как «самый легкий речной пароход на борту Мюррея ». Также рекламировалось, что на нем есть четыре каюты, универсальный магазин на палубе, обеденный салон и «два хороших удобных спальных места на палубе для урагана». Она покинула Миланг и отправилась в свое первое плавание во вторник, 21 сентября 1897 года. [ 2 ] В середине октября было зарегистрировано, что она собрала несколько партий шерсти со Веллингтон-Лодж, Налпа и сэра У. Джервуа . станций [ 6 ]
Жизнь как разносный пароход
[ редактировать ]В субботу, 30 сентября 1899 года, на корабле PS Pyap произошел инцидент, когда сын Дж. Бейлса, 10 лет, упал за борт, когда судно двигалось со скоростью пять миль в час. Сын С. Уоллеса, Хьюберт Уоллес, прыгнул и увез жертву в безопасное место. [ 7 ] В июне 1901 года сообщалось, что Пьяп «несколько раз натыкался на песчаные отмели, прежде чем достичь Моргана ». [ 8 ] 20 августа 1908 года судно столкнулось с бедой, когда в трех милях от места отправления, моста Мюррей , сломалось ведущее устройство, что сделало его оборудование бесполезным. [ 9 ] Под руководством капитана В. Слэддена к небольшому эвкалипту на соседнем болоте была прикреплена веревка. Из-за напряжения судна и ветра дерево было вырвано из земли с корнями, а пароход продолжал двигаться во власти течения и ветра. К счастью, большое упавшее каменное дерево остановило курс судна, и единственным повреждением стала сломанная коробка весла. Пьяп снова закипел через 12 часов. [ 10 ]
сообщили В 1909 году газеты The Mount Barker Courier и Onkaparinga and Gumeracha Advertiser , что, хотя он находился в собственности кооперативной компании Eudunda, оригинальный паровой двигатель PS Pyap был снят и продан по рекомендации капитана Оливера. Он был заменен оригинальным двигателем от PS Victor ; 1892 года Garrett and Sons 2-цилиндровый составной полупортативный паровой двигатель мощностью 16 лошадиных сил, который потреблял от 10 до 12 тонн древесины в день (при обработке паром в среднем 16 часов в день со скоростью 8 миль в час). За первые 18 месяцев, когда кооперативная компания Eudunda владела Pyap , они потратили более 700 фунтов стерлингов на ссоры и улучшения. [ 11 ] В то время сообщалось, что она была торговым пароходом, перевозившим свежие продукты, бакалею и новейшую моду на сумму более 2000 фунтов стерлингов. [ 11 ] В 1940-е годы Pyap принадлежал и управлялся капитаном Уильямом Гримвудом «Поп» Коллинзом и его женой Эми Коллинз. [ 12 ]
Переезд в Пионерский поселок
[ редактировать ]В 1970 году судно «ПС Пяп» было доставлено в поселок Пионер в Лебединой горке для переоборудования в туристическое судно. До прибытия на Pyap был установлен дизельный двигатель GM671 Grey Marine мощностью 225 л.с., который заменил паровой двигатель (и превратил его в гребное судно). [ 4 ] Судно затонуло вскоре после прибытия, так как из-за трещин в его корпусе вода со временем просочилась в трюм. [ 5 ] Исходную древесину в композитном корпусе заменили сталью, и она возобновила работу в 1971 году. [ 13 ] В феврале 1977 года Пьяп застрял в тине на реке Мюррей возле Суон-Хилл , когда уровень реки упал ниже 30 см. Несмотря на попытки капитана Эда Хейзелмана проложить канал в грязи с помощью самодельного земснаряда, она оставалась на мели до тех пор, пока ливень в апреле 1977 года не поднял уровень реки настолько, что судно удалось снять с мели. После этого испытания Пьяп вернулся к работе на протяжении 13 км реки между Суон-Хилл и станцией Мюррей-Даунс . [ 14 ] В 1978 году на борт « Пьяпа» взошел Чарльз, принц Уэльский . [ 4 ] Вскоре после этого, 27 сентября 1978 года, «Пяп» загорелся и сгорел до ватерлинии судна. Вся надстройка была заменена в течение 6 недель. [ 13 ] была запланирована гонка на пароходах 18 октября 1987 года в Эчуке между PS Pyap и PS Canberra в рамках фестиваля Rich River, однако гонка была отменена до того, как мероприятие состоялось. [ 15 ]
PS Pyap в настоящее время совершает ежедневные круизы по реке Литтл-Мюррей (также известной как река Маррабор) в поселении Пайонир в Суон-Хилл . [ 13 ]
Паровой двигатель
[ редактировать ]мощностью 16 лошадиных сил 1892 года Составной паровой двигатель Garrett and Sons для PS Pyap был восстановлен и временно повторно использовался на PV Mundoo , построенном в 1987 году. [ 16 ] [ 17 ] После покупки PS Mundoo 5 декабря 1999 года она прошла 888 км вверх по течению от Гулвы до Милдьюры . Из-за более быстрого характера реки в Милдьюре оригинальный паровой двигатель PS Pyap 1892 года был снят с Mundoo и заменен дизельным гидравлическим двигателем Cummins, что сделало его гребным судном. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спуск на воду парохода по реке Мюррей» . Аделаида наблюдатель . 25 июля 1896 г. с. 29 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости судоходства — пароход с легкой осадкой» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР. 7 октября 1897 г. с. 4 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Южные округа – Маннум» . Mount Barker Courier и рекламодатель Onkaparinga and Gumeracha . 24 июля 1896 г. с. 3 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пахарь, Питер (2005). Велосипедные лодки Мюррея Дарлинга . Розенберг Паблишинг Пти, Лимитед. п. 64.
- ^ Jump up to: а б "APAM - Режиссерская версия!" . ПаддлДакс . 25 ноября 2006 г. с. 6 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Новости страны — Мост Мюррея» . Хроника . Аделаида, ЮАР. 9 октября 1897 г. с. 7 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Актуальные темы» . Хроника . Аделаида, ЮАР. 7 октября 1899 г. с. 10 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Самоубийство возле Труро» . Трове . Регистр. 20 июня 1901 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Страна» . Регистр . Аделаида, ЮАР. 22 августа 1908 г. с. 8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Авария на пароходе Мюррея» . Хроника . Аделаида, ЮАР. 29 августа 1908 г. с. 13 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Магазин речных поселенцев: от «иглы до якоря» » . Mount Barker Courier и рекламодатель Onkaparinga and Gumeracha . 6 августа 1909 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Моррис, Джеймс М. (24 апреля 1948 г.). «Ее дом — пароход Мюррея» . Австралийский женский еженедельник . п. 17 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Запрос материалов по управлению и эксплуатации «ПС Пяп» » (PDF) . Сельский городской совет Лебединой Горы. Май 2014 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Коротко: Дождь положил конец кошмару» . Канберра Таймс . ДЕЙСТВОВАТЬ. 11 апреля 1977 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «В прошлом: 15 лет назад» . Речной Вестник . Эчука, Виктория. 2 октября 2002 г. с. 8 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Австралия» . Paddlesteamers.info . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Новый пароход будет сдан в эксплуатацию» . Времена . Виктор Харбор, ЮАР. 26 июня 1987 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Маккензи, Эштон (10 декабря 2019 г.). «ПБ Мунду — 20 лет в Милдьюре» . Лопастные пароходы Mildura . Проверено 10 февраля 2022 г.