Jump to content

Эль Махруса

Эль Махруса как королевская яхта Египта, ок. 1940 год
История
Египет
Имя Эль Махруса
Строитель Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон
Заложен 1863
Запущен 1865
реклассифицирован Перестроен в 1951 году и стал учебным судном ВМФ. [ нужна ссылка ]
Статус Активный
Общие характеристики
Тоннаж 4561 GT
Смещение 3762 тонны
Длина
  • 146 м (478 футов)
  • Удлинен в 1872 году на 12 м (40 футов).
  • В 1905 году удлинен еще на 16 футов 5 дюймов (5,00 м).
Луч 13 м (43 фута)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение Паровая турбина, 3 гребных винта, 6500 л.с. (4800 кВт)
Скорость
  • 16 узлов (30 км/ч) максимум
  • Крейсерская скорость 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж 160
был Беспроводной телеграф установлен в 1912 году.

Эль Махруса ( араб . المحروسة , буквально «Защищенный»), официально переименованная на какое-то время в Эль Хоррея ( араб . الحرية , «Свобода»), представляет собой суперяхту , которая служит президентской яхтой Египта , а ранее служила яхтой президента страны Египта. королевская яхта . Он был построен британской судостроительной фирмой Samuda Brothers в 1863 году по заказу египетского хедива Исмаила-паши и через два года передан ее экипажу.

За годы службы «Эль-Махруса» претерпел ряд важных изменений, включая замену гребных двигателей на гребные винты с турбинным приводом в 1905 году; установка беспроводного телеграфа в 1912 году и системы, работающей на дизельном топливе, в 1919 году; а также удлинение на несколько футов в течение этого периода. Она также стала свидетелем большей части современной истории Египта с тех пор, как она была впервые введена в эксплуатацию в 19 веке и до сих пор. Яхта перевозила трех египетских правителей в изгнание за границу, а именно Хедива Исмаила, Хедива Аббаса II и короля Фарука I , а также недавно родившегося сына последнего Фуада II , последних правящих членов династии Мухаммеда Али . Это ознаменовало конец монархии в Египте после революции 1952 года и основания Республики Египет, после чего яхта вошла в состав ВМС Египта и была переименована в Эль Хоррея (англ. Liberty ).

Яхта продолжала играть роль в послереволюционной истории страны и участвовала в праздновании двухсотлетия США в 1976 году . Она возила президента Египта Гамаля Абдель Насера ​​во многие места и, в частности, плавала с президентом Анваром Садатом в Яффо , Израиль, во время мирных переговоров 1979 года между Египтом и Израилем . В 2000 году он был снова переименован в Эль-Махруса, а в 2015 году стал первым судном, пересекшим продолжение Нового Суэцкого канала .

Ее разработал Оливер Лэнг. [ 1 ] по тем же принципам, что и HMY Victoria and Albert , и построен братьями Самуда на реке Темзе .

В 1867 году корабль отправился в свой первый рейс, в ходе которого перевез египетские войска для помощи османам во время критского восстания . [ 2 ] Два года спустя хедив Исмаил-паша использовал корабль, чтобы отправиться в турне, чтобы пригласить членов королевской семьи Европы присутствовать на открытии Суэцкого канала . [ 2 ]

После отречения короля Фарука в 1952 году и его прибытия в Европу он отправил яхту обратно в Египет со всей командой и оборудованием; он был передан египетскому правительству для использования в качестве учебного корабля военно-морского флота, а его название было изменено на Эль-Хоррея . Большую часть своей карьеры она провела в восточном Средиземноморье , но все же участвовала в Международном военно-морском обзоре , проводимом в ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов Америки .

Другими известными фигурами, которые поднялись на борт корабля, были Мохаммад Реза Пехлеви , король Ибн Сауд , Иосип Броз Тито и Менахем Бегин . [ 2 ]

В 1984 году титул самой большой суперяхты отобрал принц Абдулазиз , удерживавший его в течение 119 лет. [ 3 ] Это старейшая действующая суперяхта в мире и одиннадцатая по величине в 2023 году.

Корабль находится под присмотром ВМС Египта и иногда используется в качестве президентской яхты. Корабль выходит в море примерно три раза в год, обычно всего на день. [ 4 ]

10 сентября 2000 года после посещения Эль-Хоррея президент Хосни Мубарак снова изменил название на ее первоначальное имя Эль-Махруса . [ 2 ]

6 августа 2015 года корабль использовался для открытия Нового Суэцкого канала . [ 1 ] [ 5 ]

Изменения

[ редактировать ]

Дважды за историю корабля проводились существенные изменения длины корабля. Сначала на 12 метров (40 футов) в 1872 году, а еще 5,0 метров (16,5 футов) были добавлены в 1905 году. Реконструкция 1905 года была предпринята на верфи Pointhouse верфи A&J Inglis в Глазго , Шотландия , и включала замену двух ее двух лопастные колеса с тройными гребными винтами, приводимые в движение паровыми турбинами, построенными Инглисом на их моторном заводе на Уоррок-стрит в Глазго. Inglis была одной из первых компаний, получивших лицензию от компании Parsons Marine Steam Turbine Company , Уоллсенд, на строительство паровых турбин собственными силами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эль-Ганди, Зейнаб (6 августа 2015 г.). «Яхта Эль-Махруса: история, переплетенная с Суэцким каналом» . Аль-Ахрам . Проверено 10 августа 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Яхта Эль-Махруса: история, переплетенная с Суэцким каналом» . ahram.org . 6 августа 2015 г.
  3. ^ ван Рой, Чарльз (5 августа 2015 г.). «Первый ресторан El Mahrousa в Танжере» . Время суперяхт . Проверено 23 сентября 2019 г.
  4. ^ «СС Махрусса - Кто такие Оливер Лэнг и его сын?» . сайты.google.com . 2012 . Проверено 21 января 2012 г.
  5. ^ «Египет начинает расширение Суэцкого канала» . Би-би-си . 6 августа 2015 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2942166da555a96129549551ea5ce7d__1721886780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/7d/a2942166da555a96129549551ea5ce7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Mahrousa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)