Эль Махруса
![]() Эль Махруса как королевская яхта Египта, ок. 1940 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эль Махруса |
Строитель | Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон |
Заложен | 1863 |
Запущен | 1865 |
реклассифицирован | Перестроен в 1951 году и стал учебным судном ВМФ. [ нужна ссылка ] |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4561 GT |
Смещение | 3762 тонны |
Длина |
|
Луч | 13 м (43 фута) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение | Паровая турбина, 3 гребных винта, 6500 л.с. (4800 кВт) |
Скорость |
|
Экипаж | 160 |

Эль Махруса ( араб . المحروسة , буквально «Защищенный»), официально переименованная на какое-то время в Эль Хоррея ( араб . الحرية , «Свобода»), представляет собой суперяхту , которая служит президентской яхтой Египта , а ранее служила яхтой президента страны Египта. королевская яхта . Он был построен британской судостроительной фирмой Samuda Brothers в 1863 году по заказу египетского хедива Исмаила-паши и через два года передан ее экипажу.
За годы службы «Эль-Махруса» претерпел ряд важных изменений, включая замену гребных двигателей на гребные винты с турбинным приводом в 1905 году; установка беспроводного телеграфа в 1912 году и системы, работающей на дизельном топливе, в 1919 году; а также удлинение на несколько футов в течение этого периода. Она также стала свидетелем большей части современной истории Египта с тех пор, как она была впервые введена в эксплуатацию в 19 веке и до сих пор. Яхта перевозила трех египетских правителей в изгнание за границу, а именно Хедива Исмаила, Хедива Аббаса II и короля Фарука I , а также недавно родившегося сына последнего Фуада II , последних правящих членов династии Мухаммеда Али . Это ознаменовало конец монархии в Египте после революции 1952 года и основания Республики Египет, после чего яхта вошла в состав ВМС Египта и была переименована в Эль Хоррея (англ. Liberty ).
Яхта продолжала играть роль в послереволюционной истории страны и участвовала в праздновании двухсотлетия США в 1976 году . Она возила президента Египта Гамаля Абдель Насера во многие места и, в частности, плавала с президентом Анваром Садатом в Яффо , Израиль, во время мирных переговоров 1979 года между Египтом и Израилем . В 2000 году он был снова переименован в Эль-Махруса, а в 2015 году стал первым судном, пересекшим продолжение Нового Суэцкого канала .
История
[ редактировать ]Ее разработал Оливер Лэнг. [ 1 ] по тем же принципам, что и HMY Victoria and Albert , и построен братьями Самуда на реке Темзе .
В 1867 году корабль отправился в свой первый рейс, в ходе которого перевез египетские войска для помощи османам во время критского восстания . [ 2 ] Два года спустя хедив Исмаил-паша использовал корабль, чтобы отправиться в турне, чтобы пригласить членов королевской семьи Европы присутствовать на открытии Суэцкого канала . [ 2 ]
После отречения короля Фарука в 1952 году и его прибытия в Европу он отправил яхту обратно в Египет со всей командой и оборудованием; он был передан египетскому правительству для использования в качестве учебного корабля военно-морского флота, а его название было изменено на Эль-Хоррея . Большую часть своей карьеры она провела в восточном Средиземноморье , но все же участвовала в Международном военно-морском обзоре , проводимом в ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов Америки .
Другими известными фигурами, которые поднялись на борт корабля, были Мохаммад Реза Пехлеви , король Ибн Сауд , Иосип Броз Тито и Менахем Бегин . [ 2 ]
В 1984 году титул самой большой суперяхты отобрал принц Абдулазиз , удерживавший его в течение 119 лет. [ 3 ] Это старейшая действующая суперяхта в мире и одиннадцатая по величине в 2023 году.
Корабль находится под присмотром ВМС Египта и иногда используется в качестве президентской яхты. Корабль выходит в море примерно три раза в год, обычно всего на день. [ 4 ]
10 сентября 2000 года после посещения Эль-Хоррея президент Хосни Мубарак снова изменил название на ее первоначальное имя Эль-Махруса . [ 2 ]
6 августа 2015 года корабль использовался для открытия Нового Суэцкого канала . [ 1 ] [ 5 ]
Изменения
[ редактировать ]Дважды за историю корабля проводились существенные изменения длины корабля. Сначала на 12 метров (40 футов) в 1872 году, а еще 5,0 метров (16,5 футов) были добавлены в 1905 году. Реконструкция 1905 года была предпринята на верфи Pointhouse верфи A&J Inglis в Глазго , Шотландия , и включала замену двух ее двух лопастные колеса с тройными гребными винтами, приводимые в движение паровыми турбинами, построенными Инглисом на их моторном заводе на Уоррок-стрит в Глазго. Inglis была одной из первых компаний, получивших лицензию от компании Parsons Marine Steam Turbine Company , Уоллсенд, на строительство паровых турбин собственными силами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эль-Ганди, Зейнаб (6 августа 2015 г.). «Яхта Эль-Махруса: история, переплетенная с Суэцким каналом» . Аль-Ахрам . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Яхта Эль-Махруса: история, переплетенная с Суэцким каналом» . ahram.org . 6 августа 2015 г.
- ^ ван Рой, Чарльз (5 августа 2015 г.). «Первый ресторан El Mahrousa в Танжере» . Время суперяхт . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «СС Махрусса - Кто такие Оливер Лэнг и его сын?» . сайты.google.com . 2012 . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Египет начинает расширение Суэцкого канала» . Би-би-си . 6 августа 2015 г.