СС Нарамата
![]() СС Нарамата и СС Сикамус в Пентиктоне, 1920 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Нарамата |
Владелец |
|
Строитель | Западный сухой док и судостроительная компания [ 1 ] |
Расходы | 43 000 канадских долларов [ 1 ] |
Завершенный | 20 апреля 1914 г. [ 1 ] |
Не работает | август 1967 г. [ 1 ] |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 149,94 GT (зарегистрировано 73,67) [ 1 ] |
Длина | Длина 98 футов (30 м) (зарегистрировано 89,8 футов (27,4 м)) [ 1 ] |
Луч |
|
Высота | 53 фута (16 м) [ 1 ] |
Черновик | 5,5 футов (1,7 м) [ 1 ] |
Глубина | 8 футов (2,4 м) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
SS Naramata — паровой буксир , построенный по заказу компании Canadian Pacific Railway (CPR). Она толкала баржи и ломала лед на озере Оканаган с 1914 по 1967 год. После более чем 50 лет службы лодка была в конечном итоге списана и оставлена на отдых в Пентиктоне рядом со своим однотипным кораблем SS Sicamous . В 2001 году она была куплена Обществом реставрации сикама СС и в настоящее время находится на капитальном ремонте. [ 2 ] «Нарамата» — единственный сохранившийся внутренний паровой буксир в провинции Британская Колумбия , Канада . [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Построенный для CPR, корпус, двигатель, котел и стальная арматура Naramata были предварительно изготовлены в Порт-Артуре, Онтарио (ныне Тандер-Бей) компанией Western Dry Dock and Shipbuilding Company , а окончательная сборка происходила в Оканаган-Лендинг. [ 3 ] Строительство началось в сентябре 1913 года и было завершено к 20 апреля 1914 года. Общая стоимость завершения строительства составила 43 000 канадских долларов. [ 1 ] и она была названа в честь деревни Нарамата , города, который в то время отвечал за производство значительной части запасов фруктов в долине. [ 4 ]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж на борту «Нараматы» состоял из 11–13 человек: [ 1 ] капитан или первый помощник, лоцман, два матроса, главный механик, второй механик, два пожарных, один бармен и повар, который также выполнял функции стюарда. [ 5 ] Корабль был первым на озере Оканаган, на котором был туалет со смывом и функционирующий душ. Из-за грязного характера работы членам бригады приходилось принимать душ не реже одного раза в неделю. Часто шутили, что члены экипажа считались одними из самых «чистых и грязных» на озере.
Роль СС Нарамата
[ редактировать ]Нарамата иногда перевозила пассажиров (максимум 22 человека) вверх или вниз по озеру Оканаган, но в основном она работала буксиром на Канадской Тихоокеанской железной дороге . [ 1 ] Буксиры CPR не только толкали и тянули баржи, наполненные ценными товарами, но и в зимние месяцы работали ледоколами, расчищая путь для других более крупных пассажирских судов, часто с деревянным корпусом. Нарамата часто бежал впереди Сикамуса , а члены экипажа оставляли картонный след, чтобы отметить свободный путь. Однако чаще применялись услуги барж. Буксиры CPR могли перевозить до двух барж одновременно, а с баржами, способными одновременно вместить до десяти железнодорожных вагонов, это было немалым подвигом. При транспортировке двух барж « Нарамата » вклинивалась между ними с кормы, в результате чего получалась V-образная форма, обеспечивающая легкое маневрирование. Альтернативно, баржи также можно было тянуть за буксирами. [ 6 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Нарамата вышла на пенсию в августе 1967 года. После выхода на пенсию она содержалась в Оканаган-Лендинг и проходила через разных владельцев. [ 7 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1991 году Нарамата была продана Обществу железнодорожного наследия долины Кеттл и городу Пентиктон . Первого октября того же года его перевели в Пентиктон, где он оставался на плаву рядом с «Сикамусом» до 1993 года. [ 8 ] Обнаружив, что корпус начал корродировать, ее немедленно выбросили на берег, чтобы не допустить затопления. [ 9 ] По состоянию на 2014 год [update] она сидит в луже с водой и надеется навсегда выбросить ее на берег рядом с Сикамусом .
В 2001 году Нарамата была приобретена Обществом реставрации сикама СС. [ 2 ] а к 2003 году Общество приступило к очистке и ремонту поврежденного корабля. Это включало вывоз трех тонн угля и асбеста, общие столярные работы и ремонтные работы, а также установку стальной лестницы для облегчения доступа общественности. В 2004 году размере 90 000 канадских долларов Фонд диверсификации западной экономики, программа федерального правительства, предоставил Обществу грант в . Это позволило продолжить восстановление корабля: он получил глубокую очистку и свежий слой краски. Далее последовала реставрация рулевой рубки, некоторых кают экипажа, замена многочисленных окон и внедрение системы безопасности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тернер 1995 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Хобсон и партнеры (2005). «Стратегия наследия Пентиктона» (PDF) : 18.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тернер 2007 , с. 165.
- ^ Тернер 1995 , с. 28.
- ^ Тернер 1995 , с. 30.
- ^ Тернер 1995 , с. 60.
- ^ Тернер 1995 , с. 63.
- ^ Тернер 1995 , с. 68.
- ^ Тернер 2007 , с. 279.
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Роберт (1995). Сикамус и Нарамата Победа: Соно Нис Пресс. ISBN 1-55039-057-0 .
- —— (2007). Кормовые колеса и паровые буксиры . Виктория: Соно Нис Пресс.
49 ° 30'08 "N 119 ° 36'41" W / 49,502159 ° N 119,611488 ° W