Jump to content

Легкое судно Gedser Rev

Координаты : 55 ° 40'48 "N 12 ° 35'23" E  /  55,6800 ° N 12,5897 ° E  / 55,6800; 12,5897
Легкое судно №. XVII Риф Гедсер в Нюхавне в Копенгагене
История
Дания
Имя Легкое судно №. XVII Гедсер преподобный
Тезка Гедсер преподобный
Строитель НФ Хансен, Оденсе
Запущен 1895
Выведен из эксплуатации 1972
Статус Корабль-музей в Нюхавне , Копенгаген , 2003 год.
Общие характеристики
Тип Маяк
Длина 33,6 м (110 футов) [ 1 ]
Луч 6,4 м (21 фут) [ 1 ]
Движение
  • Двойные паровые машины (до 1918 г.)
  • Бензиновый двигатель мощностью 16 л.с. (до 1921 г.)
  • 3-цилиндровый двигатель Wayland мощностью 135 л.с.

Маяк № XVII Gedser Rev ( датский : Fyrskib XVII Gedser Rev) — списанный маяк , построенный в 1895 году, в настоящее время служащий кораблем-музеем в Хельсингёре , Дания , ранее находившийся в канале Нюхавн в Копенгагене . Он принадлежит Национальному музею и получил свое название в честь Гедсера Рева к югу от Фальстера , где он находился большую часть своей трудовой жизни.

Дании Первый маяк был построен на верфи Якоба Холма в Кристиансхавне в 1829 году. [ 1 ]

Построенный на верфи Н. Ф. Хансена в Оденсе в 1895 году, Gedser Rev был семнадцатым номером в линейке датских маяков. Впервые он был размещен в Лаппегрунде на мелководье у входа в Эресунн . Он был оснащен двумя паровыми двигателями были заменены мощностью 16 л.с. керосиновым двигателем , которые в 1918 году

В 1921 году был установлен новый трёхцилиндровый двигатель Voelund мощностью 135 л.с. и корабль был переведён на позицию в Гедсер Рев , к югу от Фальстера , самой южной точки Дании.

В 1940 году, когда Дания была оккупирована Германией во время Второй мировой войны , немецкие оккупационные силы конфисковали корабль и разместили его недалеко от Калундборга , но он вернулся на свою старую позицию в 1945 году после окончания войны. [ 2 ]

За время эксплуатации корабль неоднократно попадал в столкновения. Самый серьезный из них произошел в 1954 году, когда он затонул за несколько минут. Дежурный моряк был выброшен за борт и утонул, а остальная часть экипажа была спасена.

Во время холодной войны и после строительства Берлинской стены в 1961 году многие восточные немцы предпочли бежать по воде, направляясь на север, в Данию. Хотя большинство попыток потерпели неудачу и многие погибли при попытке, по меньшей мере 50 человек были спасены преподобным Гедсером. [ 3 ] Поскольку это была самая южная граница датской территории и очевидно узнаваемая цель, многие нацелились на маяк. Одним из известных беглецов был Манфред Бурмейстер в 1969 году, который сбежал с помощью погружного скутера с бензиновым двигателем. [ примечание 1 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]
Легкое судно №. XVII Риф Гедсер в Нюхавне в Копенгагене

Маяк № XVII был выведен из эксплуатации в 1972 году и выставлен на продажу на складе плавучего маяка в Холмене в Копенгагене. Пожертвование Фонда А. П. Мёллера позволило Национальному музею приобрести его. Фонд AP Møller также спонсировал восстановление корабля, которое проводилось на верфи Hvide Sande с января 2001 года по ноябрь 2003 года. [ 2 ]

Постоянным пристанищем маяка в течение нескольких лет был канал Нюхавн в Копенгагене , Дания , который был открыт для публики по субботам с 11:00 до 15:00 с июня по август. Его поддерживала группа волонтеров.

9 мая 2018 года его отбуксировали из Нюхавна в причал 2 в гавани Хельсингёра , где он будет выставляться там в течение пяти лет. [ 4 ]

27 мая 2009 года Банк Дании выпустил новую монету номиналом 20 крон с маяком XVII, изображенным художницей Карин Лоренцен, на реверсе. [ 5 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См скутере Aqua . . Аналогичный побег Бернда Беттгера в 1967 году на
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Датские маяки и их история» . Маяк — Horns-Rev Nr 1. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 22 августа 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Маяк № XVII» . feuerschiffseite.de . Проверено 7 ноября 2012 г.
  3. ^ Филип Ольтерманн (17 октября 2014 г.). «Доски для серфинга и подводные лодки: тайный побег восточных немцев в Копенгаген» . Хранитель .
  4. Катрин Бертельсен, Baad Magasinet, 12 мая 2018 г.
  5. ^ «Маяки – Портал Ангелов» . www.feuerschiffseite.de .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фирскибом № XVII Гедсером Преподобным (корабль, 1895 г.) на Викискладе?

55 ° 40'48 "N 12 ° 35'23" E  /  55,6800 ° N 12,5897 ° E  / 55,6800; 12,5897

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ec86829ca2f8dde61b56a96907a167__1693349400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/67/75ec86829ca2f8dde61b56a96907a167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lightvessel Gedser Rev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)