Jump to content

HNoMS Бык (1887)

История
Норвегия
Имя Тир
Тезка Тир – бог единоборства и героической славы в скандинавской мифологии.
Строитель Военно-морская верфь Карлйохансверн в Хортене
Номер двора 67
Заложен 1884
Запущен 16 марта 1887 г.
Введен в эксплуатацию 1887
Захваченный немцами 20 апреля 1940 г.
Послужной список
Командиры:
  • Капитан Ф. Ульструп (?-16 апреля 1940 г.)
  • Младший лейтенант К. Санднес
  • (16–20 апреля 1940 г.)
Операции: Норвежская кампания
Победы:
  • Затонул:
  • 3 корабля снабжения,
  • 2 морских траулера
  • 1 запуск
  • Повреждено:
  • 1 электролодка
  • 1 морской траулер
  • 1 корабль снабжения
Нацистская Германия
Имя Тир
Приобретенный 20 апреля 1940 г.
Судьба Вернут в Норвегию после Дня Победы.
Послужной список
Операции:
Норвегия
Имя Тир
Выведен из эксплуатации 1945
Переименован Бьорн Уэст (1949)
Судьба Продан гражданским владельцам в 1946 году, переоборудован в автомобильный паром.
Статус На реставрации по состоянию на 2014 год.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Гор» класса Канонерская лодка «Рендель»
Смещение 290 тонн [ 1 ]
Длина 31,8 м (104,33 фута)
Луч 8,5 м (27,89 футов)
Черновик 2,2 м (7,22 фута)
Движение Две 420 л.с. паровые машины мощностью
Скорость 10 узлов (18,52 км/ч)
Дополнить 44 мужчины
Вооружение
  • 1 × 26 см / 30 (10,2 дюйма) Круппа казнозарядная пушка
  • 1 × 1-фунтовая автоматическая пушка (37 мм / 1,46 дюйма) [ 2 ]
  • 2 × 1-фунтовые (37 мм / 1,46 дюйма) револьверные пушки [ 3 ]
  • 2 × пулемета Мадсена
Общие характеристики после переоборудования в минный заградитель
Смещение 290 тонн [ 1 ]
Длина 31,8 м (104,33 фута)
Луч 8,5 м (27,89 футов)
Черновик 2,2 м (7,22 фута)
Движение Две 420 л.с. паровые машины мощностью
Скорость 10 узлов (18,52 км/ч)
Дополнить 38 мужчин
Вооружение
  • 1 × 12-см (4,72 дюйма) пушка
  • 1 × 76-мм (2,99 дюйма) пушка QF
  • 2 × 37-мм (1,46 дюйма) орудия
  • 55 мин [ 1 ]

HNoMS Tyr Gor класса канонерская лодка Rendel , построенная для Королевского флота Норвегии на военно-морской верфи Karljohansverns Verft в Хортене . Заложен в 1884 году, спущен на воду в 1887 году под номером сборки 67. [ 4 ] «Тир» принадлежал к классу двух канонерских лодок — вторым кораблем этого класса был HNoMS Gor . Гор и Тир можно рассматривать как улучшенные «Вейл» канонерские лодки класса водоизмещением 290 тонн вместо стандартных для этого класса 250 тонн.

Захваченный во время немецкого вторжения в Норвегию , он был использован при попытке заминировать Согне-фьорд. После атак норвежской авиации и кораблей она больше не принимала участия в конфликте. После войны ее ненадолго вернули в Королевский флот Норвегии, а затем на протяжении многих лет поступили на гражданскую службу, выполняя ряд должностей.

Характеристики

[ редактировать ]

Длина главного орудия корабля составляла 7,8 метра. [ 5 ] или около четверти длины всего судна. Кроме того, она была вооружена тремя револьверными орудиями для ближних дистанций.

Незадолго до Первой мировой войны . Тир перестроен в минный заградитель был В ходе реконструкции тяжелое орудие было заменено на более современное 12-см казнозарядное орудие, а одно из 37-мм орудий было заменено на более мощное 76-мм орудие. После снятия тяжелого орудия и боекомплекта она могла нести 55 мин.

К 1940 году два пулемета Мадсена . для зенитных целей были добавлены [ 6 ]

Немецкое вторжение в Норвегию

[ редактировать ]

Минирование подходов к Бергену

[ редактировать ]

9 апреля 1940 года, в день вторжения Германии в Норвегию , командующий охранным округом Лерёй капитан Ф. Ульструп получил сообщение, в котором сообщалось, что немецкие военные корабли прорвались мимо небольшого форта Лерёй на пути к Бергену . Капитан Ульструп немедленно поднялся на борт Тира» и отправился минировать подходы Лерёйосен « к юго-западному норвежскому городу. В 01:30 норвежский минный заградитель начал минирование водного участка между островом Лерёй и Сотрой , поставив семь мин прямо перед тем, как немецкая флотилия вторжения прибыла в Лерёйосен. Успешно спасаясь, Тир установил еще шестнадцать мин на подступах к Ватлестраумену к северу от Бергена. [ 7 ] [ 8 ]

Из-за встроенной задержки мины Лерёйосен не работали, когда над ними проходили немецкие военные корабли. Однако к тому времени, когда поздно вечером флот снабжения немецких войск в районе Бергена начал заходить в Лёройосен, мины были готовы. [ 7 ] Первым кораблем, подорвавшимся на минах, стал корабль снабжения «Сан-Паулу» водоизмещением 4297 тонн . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] который затонул с большими человеческими жертвами и материальными потерями в 23:00 9 апреля. Поскольку минный заграждение теперь было обнаружено, Кригсмарине необходимо было зачистить Лерёйосен, но в этом районе не было специальных тральщиков . В качестве импровизированной реакции на мины захватчики выслали военно-морские траулеры «Шифф-9» и «Кремон» . [ 10 ] вместе с двумя пусками с плавбазы «Карл Петерс» . Импровизированный отряд тральщиков вечером 10 апреля вошел в минный заграждение и начал разминирование. В 19:25 «Шифф-9» подорвался на мине и затонул за одну-две минуты. В 19.30, когда Кремон пыталась спасти выживших, она тоже взорвалась вместе с одним из двух запусков.

Позже, 27 апреля, немецкое торговое судно «Льеж» на одной из мин затонуло водоизмещением 8500 тонн. Немецкий пароход «Иоганн Вессельс» водоизмещением 4601 тонну был поврежден на одной из мин 5 мая 1940 года. [ 9 ] Три дня спустя, 8 мая 1940 года, датский пароход «Герда», контролируемый немцами, водоизмещением 1151 тонна подорвался на мине и затонул. [ 11 ] Всего немцы потеряли три корабля снабжения, два военно-морских траулера и катер, потопленные минами, заложенными Тиром . [ 12 ]

Охрана южного морского пути

[ редактировать ]

После установки мин Тир возобновил охрану южного морского пути к Бергену и вскоре встретился с немецкими военно-морскими силами. У острова Скорпо произошло столкновение с электролодкой , ни одно из судов не пострадало. Затем Тир отступил под прикрытие острова Форстроно , но его преследовали еще три немецких электронных лодки. После непродолжительного боя Тир отогнал вражеские корабли, серьезно повредив одно из немецких судов 37-мм снарядом. [ 12 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]

В Хардангер-фьорд, смена командования

[ редактировать ]

Позже во время Норвежской кампании , 16 апреля, Тюр перебрался в Ускедал в Итре-Хардангер-фьорде , где ее капитан стал командующим недавно созданным военно-морским округом Хардангер-фьорд. Заградитель принял на себя заместитель командира подпоручик К. Санднес. Находясь в Хардангер-фьорде, она приняла участие в битве при Ускедале рано утром 20 апреля.

Битва при Ускедале

[ редактировать ]

Со своей якорной стоянки к югу от Ускедала Тир сначала повредил электронную лодку, а затем из своей 12-сантиметровой пушки пробил большую дыру ниже ватерлинии вооруженного траулера Schiff 18, вынудив ее выбросить на берег , чтобы избежать затопления. В 05.30 битва обернулась против норвежцев, поскольку еще один траулер «Шифф-221» высадил дополнительные войска в Тронесе , которые двинулись на Ускедал с нового направления. Все это время во время боя Тюр обеспечивала огневую поддержку со своей позиции в Сторсунде на полпути между Ускедалем и Херойсундом , обстреливая немцев фугасными снарядами. Несмотря на то, что он попал под сильный пулеметный огонь немецких войск, Тюр помог норвежским сухопутным войскам удержать свои позиции, пока не был застигнут врасплох внезапным прибытием немецкого учебного артиллерийского корабля « Бремзе» . Огонь более крупного вражеского корабля вынудил Тира отказаться от боя и отправиться в доки Ускедала. После непродолжительного стояния на якоре Тиру было приказано вернуться в бой, чтобы помочь торпедному катеру « Стегг», сражавшемуся с Бремзе. . Как только Тир вернулся в бой, он снова привлек внимание немецкого военного корабля и был вынужден укрыться в небольшой бухте у Скорпо. Поскольку младший лейтенант Санднес теперь считал битву безнадежной, он приказал своей команде отдохнуть на берегу, а также отправил на сушу стрелковое оружие и боеприпасы. Санднес начал подготовку к затоплению своего корабля взрывчаткой, но прежде чем он смог осуществить свои намерения, две электронные лодки вошли в бухту и поднялись на абордаж Тира . Вскоре прибыл Шифф 221 и взял Тира на буксир. К полудню Тир уже возвращался в Берген с немецкой командой.

Немецкий сервис

[ редактировать ]

Согне-фьорд с Уллером

[ редактировать ]

В руках немцев «Тир» впервые использовался вместе с захваченным в плен норвежским минным заградителем «Уллер» в плане адмирала Отто фон Шредера по минированию входа в Согне-фьорд 30 апреля. страны Вместе два корабля могли нести 80 мин и вполне эффективно блокировать норвежские военно-морские силы в самом длинном фьорде . Однако норвежские войска во фьорде имели очень эффективную систему наблюдения и охранных кораблей. Еще до того, как два минных заградителя вошли в Согне-фьорд, они были атакованы двумя ВВС Норвегии патрульными самолетами-бипланами MF11 . Гидросамолеты сбросили девять бомб на два минных заградителя, не повредив ни один из кораблей, но ранив шрапнелью трех Уллере моряков на . Избежав повреждений в результате этой атаки, минные заградители продолжили путь на север и начали ставить мины у входа в Согне-фьорд. Рано утром 1 мая норвежцы совершили еще одну атаку гидросамолета на немецкие горнодобывающие предприятия. Одинокий норвежский Heinkel He 115 совершил два бомбардировочных удара с пикирования. Тюр и Уллер , сбросившие на ожесточенно сопротивляющиеся корабли одну 250-кг бомбу и четыре 50-кг бомбы. Ни одна из бомб не попала прямым попаданием, но одна из бомб повредила борт «Уллера» , в результате чего в него хлынула морская вода. «Уллера» пришлось высадить на берег на Лосней острове , а затем затопить лишь слегка поврежденным «Тиром» . [ нужна ссылка ]

После затопления Тир Уллера отказалась от своей миссии по добыче полезных ископаемых и отступила на юг, в Берген, унеся с собой команду Уллера . Однако норвежские разведчики все еще следовали за ней. Прежде чем минный заградитель вернулся на базу, он попал в засаду в узком проходе Фалефотсундет между Хисёей и материком, устроенную экипажем норвежского сторожевого катера, который преследовал его с момента выхода из Согне-фьорда. Экипаж занял позиции по обе стороны перешейка и открыл ужасающий огонь по проходившему через него минному заградителю. [ 12 ] Когда Тир был обстрелян интенсивным пулеметным огнем, немецкий экипаж ответил своим 12-см основным орудием и автоматическим оружием, не задев никого из засады. Перестрелка продолжалась до тех пор, пока Тир не прошел через узкий проход и не вышел из досягаемости легкого вооружения норвежцев, вернувшись в Берген. Тир больше не служил во время Норвежской кампании.

После засады Фолефоцундет Тир больше не принимал участия в Норвежской кампании. Для чего немцы после этого использовали минный заградитель, неизвестно. [ нужна ссылка ]

Пост был

[ редактировать ]

После войны Второй мировой «Тир» был возвращен Королевскому флоту Норвегии и продан на гражданскую службу. Ее первая реконструкция произошла в 1946 году, когда она превратилась в пароход с тяжелой грузоподъемностью . В 1949 году она была продана Бр. Wilhelmsen A/S, перестроенный в автомобильный паром, в 1951 году переименованный в Bjørn West и много лет использовавшийся как таковой различными компаниями. В мае 1986 года он был перестроен в Кармёе , на этот раз как тяжелый транспортный корабль. Позже он был продан компании, занимающейся выращиванием лосося , и по состоянию на 2006 год все еще существовал как плавучее судно-хранилище и, по последним сообщениям, поступил на верфь Эйдсвик в мае 2014 года для восстановления. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Абельсен 1986: с. 144
  2. История военно-морского флота 37-мм 1-фунтовой пушки.
  3. ^ Военно-морская история 37-мм 1-фунтового револьвера.
  4. ^ « Тир (6102461)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 января 2012 г.
  5. ^ «Военно-морская история пушки Круппа GR 10,2 дюйма, 26 см, 30 калибра» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 1 марта 2006 г.
  6. ^ Даатланд 1993:54
  7. ^ Jump up to: а б с Берг 1995: 27
  8. ^ Абельсен 1986: 135.
  9. ^ Jump up to: а б Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1940 года, апрель» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 20 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Кораблекрушения в Бергенследене: от Бёмлахука до Холменгро — упомянутые кораблекрушения» . Книги Эрика Баккевига о кораблекрушениях (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  11. ^ Ровер, Юрген; Герхард Хюммельхен. «Потери немецких торговых судов 1939-1945 гг. и иностранных судов под немецким флагом: 1940 г.» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Абельсен 1986: 136
  13. ^ Лангес, Вильгельм. «Паромы по фьордам в Норвегии: Бьёрн-Вест» . Автомобильные паромы в Европе (на немецком языке). Вильгельм Ланге. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939-1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - Война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN  82-993545-2-8 .
  • Даатланд, Джон (1993). Долгий путь (на норвежском языке). Дж. Даатланд.
  • Хауге, Андреас (1995). Бои в Норвегии 1940 г. (на норвежском языке). Том. 1. Сандефьорд: Кригисториск Форлаг. ISBN  82-993369-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75bf939feb074663779c48810a1d3ded__1719532680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ed/75bf939feb074663779c48810a1d3ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Tyr (1887) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)