Jump to content

Вор

Координаты : 39 ° 56'32 "N 75 ° 08'28" W  /  39,94234 ° N 75,14104 ° W  / 39,94234; -75.14104

Грабитель в Пеннс-Лендинг, Филадельфия.
История
Германская империя
Имя Курт
Тезка Доктор Курт Симерс
Владелец GHJ Siemers & Co., Гамбург
Маршрут От Европы до Чили и Ньюкасла, Австралия.
Строитель Уильям Гамильтон и компания, Порт Глазго
Расходы £36,000
Заложен 1903
Запущен 18 апреля 1904 г.
Крещенный 18 апреля 1904 г.
Завершенный Июнь 1904 г.
Первое путешествие Июнь 1904 года через Санта-Розалию в Вальпараисо.
Порт приписки Гамбург,
Судьба Конфискован США как вражеский актив
Соединенные Штаты
Имя Вор
Маршрут (США) Манила, Австралия, Южная Африка
Приобретенный 1917
Не работает 1928
Порт приписки San Francisco
Судьба Продан в Финляндию, 1935 г.
Финляндия
Имя Вор
Маршрут из Австралии в Европу Торговля зерном
Приобретенный 1935
Выведен из эксплуатации 1970
Не работает 1940
Восстановлен 1935 г. как грузовой корабль, 1948 г. как зернохранилище.
Порт приписки Мариехамн, Наантали
Судьба Перевернут и снят с мачты в 1947 году, продан в США в 1970 году.
Соединенные Штаты
Имя Вор
Приобретенный 1970
Восстановлен 1975 г. как ресторан
Порт приписки Филадельфия
Статус Корабль-музей /корабль-ресторан
Общие характеристики
Класс и тип
  • четырехмачтовый стальной барк
  • грузовой корабль, эт. склад, корабль-ресторан
Смещение 7000 т (1700 т судно + 5300 т грузов)
Длина
  • 396 футов (121 м) (в целом)
  • 359 футов (109 м) (на палубе)
  • 335,3 фута (102,2 м) (между перпендикулярами)
Луч 46,9 футов (14,3 м)
Высота
Черновик 24,3 фута (7,4 м) при 5300 тоннах
Глубина 28 футов (8,5 м) (с учетом глубины)
Глубина захвата 26,6 футов (8,1 м)
колоды 2 сплошные стальные палубы, ют, палуба среднего мостика и бака.
Установленная мощность нет вспомогательной силовой установки; ослиный двигатель для парусных лебедок , паровой руль
Движение ветер
План паруса 4.180 м²; 34 паруса: 18 квадратных парусов , 3 шпандера , 13 стакселей.
Скорость самая высокая зарегистрированная скорость: 17 узлов (31 км/ч).
Лодки и пристань
судно перевозилось
четыре спасательные шлюпки
Дополнить макс. 35
Экипаж 33 (капитан, первый и второй помощники капитана, 1 стюард, 29 опытных моряков) [ нужна ссылка ]

Мошулу — это четырехмачтовый стальной барк , построенный под названием «Курт» Уильямом Гамильтоном и компанией в Порт-Глазго , Шотландия в 1904 году . Самый большой из сохранившихся оригинальных винджамеров . В настоящее время он представляет собой плавучий ресторан, пришвартованный в Пеннс-Лэндинге , Филадельфия , рядом с кораблями-музеями USS. «Олимпия» и авианосец « Бекуна» .

Первоначально названный «Курт» в честь доктора Курта Симерса, генерального директора и президента гамбургской судоходной компании GHJ Siemers & Co. , он был вместе со своим систершином «Ганс» одним из последних четырехмачтовых стальных барков, построенных на Клайде. Построенный для GHJ Siemers & Co. для использования в торговле нитратами , стоимостью 36 000 фунтов стерлингов, он был спущен на воду в 1904 году. Ее первым капитаном был капитан Кристиан Шютт, за которым в 1908 году последовал капитан Вильгельм Х. Г. Тёниссен, совершивший быстрое плавание из Ньюкасл, Австралия , в Вальпараисо с грузом угля за 31 день.

Между 1904 и 1914 годами, находясь в собственности Германии, Курт поставлял уголь из Уэльса в Южную Америку , селитру из Чили в Германию , уголь из Австралии в Чили, а также кокс и патентованное топливо из Германии в Санта-Розалию , Мексика .

С началом Первой мировой войны в 1914 году «Курт» был отправлен в Орегон под командованием капитана Тёниссена, затем находился на приколе в Астории до тех пор, пока не был захвачен, когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году. Сначала он был переименован в «Дредноут» («тот, кто боится ничего»), затем, поскольку в США уже был зарегистрирован парусник с таким названием, переименовали его в «Мошулу» (что имело то же значение на языке сенека первая леди США и жена президента Вудро ). Уилсон, Эдит Уилсон . Между 1917 и 1920 годами Мошулу принадлежал Совету судоходства США и перевозил шерсть и хром между Северной Америкой, Манилой и Австралией.

С 1920 по 1935 год Мошулу находился в различных частных руках, базирующихся в Сан-Франциско . С 1920 по 1922 год он принадлежал компании Moshulu Navigation Co. (Charles Nelson & Co.), Сан-Франциско; в 1922 году он был продан Джеймсу Тайсону из Сан-Франциско; а в 1922 году его выкупил Чарльз Нельсон. Большой четырехмачтовый барк занимался торговлей лесом вдоль западного побережья США в Австралию и Южную Африку с 1920 по 1928 год. После своего последнего рейса с лесом в Мельбурн и Джилонг , Австралия, в 1928 году, он был поставлен на прикол в Лос-Анджелесе ; позже ее держали в местах в Сиэтле или рядом с ним : Лейк-Юнион , Уинслоу ( Пьюджет-Саунд ) и Эскимальт в Британской Колумбии , Канада, в 100 морских милях (190 км) к северо-западу от Сиэтла.

В 1935 году Мошулу купил за 12 000 долларов Густав Эриксон . 14 марта 1935 года, когда контракт был подписан, капитан Гуннар Боман принял корабль и направил его в Порт-Виктория . Густав Эриксон поручил ей торговать зерном из Австралии в Европу. В 1937 году на ней плавал Джон Олбрайт в качестве молодого моряка. В период владения Эриксоном рабочим языком корабля был шведский, хотя он плавал под финским флагом. Порт приписки корабля в то время, Мариехамн , находился в шведоязычной автономной финской области Аландские острова .

В конце 1938 года корабль покинул Белфаст и направился в Порт-Линкольн и Порт-Виктория в Южной Австралии под командованием капитана Микаэля Шегрена и с 18-летним Эриком Ньюби в качестве ученика моряка; Позже Ньюби написал о своих впечатлениях от этого путешествия в книге « Последняя гонка за зерном» и впоследствии стал известным писателем-путешественником. Мошулу прибыл в Квинстаун ( Коб , Ирландия) 10 июня 1939 года, после 91 дня в море, выиграв последнюю гонку парусников с квадратным вооружением между Австралией и Европой.

Корабль был захвачен немцами в 1940 году, когда он возвращался в Кристиансанн , Норвегия , снова под командованием капитана Микаэля Шегрена и с грузом пшеницы из Буэнос-Айреса . В 1940-х годах ее постепенно спускали с стропы, и после того, как в 1947 году она перевернулась во время шторма недалеко от берега на пляже в Остервике недалеко от Нарвика , спасательная компания сняла с нее мачты, чтобы ее заново установили, стабилизировали и отбуксировали. в Берген в июле 1948 года. Корпус корабля был продан компании Trygve Sommerfeldt из Осло . Через несколько месяцев корабль был передан Швеции для использования в качестве зернохранилища в Стокгольме с 1948 по 1952 год. Затем он был продан немецкому судовладельцу Хайнцу Шливену, который хотел вернуть его для использования под названием Oplag в качестве Учебное судно торгового флота с грузом. [ 1 ] четырехмачтовые стальные барки «Памир» и «Пассат» (оба бывшие Flying P-Liners Шливен уже использовал для этой цели ), но до того, как Мошулу был переоборудован, «Шливен» обанкротился. В 1953 году Мошулу был продан Государственному союзу шведских фермеров ( Svenska Lantmännens Riksförbund ) в Стокгольме, и с 16 ноября 1953 года он снова использовался в качестве плавучего склада.

В 1961 году финское правительство купило судно за 3200 тонн русской ржи ; ее отбуксировали в Наантали , город недалеко от Турку , и она продолжала использоваться как склад зерна.

В 1970 году корабль был куплен корпорацией Specialty Restaurants Corporation, которая оснастила его в Схевенингене в Нидерландах копиями мачт, реев и тросов и отбуксировала его в морской портовый музей на Саут-стрит в Нью-Йорке. [ 2 ] Оркестр 3-го округа береговой охраны США ехал на Мошулу, когда его буксировали из Бруклина в музей, и играл на церемонии прибытия на манхэттенском берегу реки. [ нужна ссылка ] Позже ее отбуксировали к набережной Пеннс-Лендинг в Центре Сити, Филадельфия, Пенсильвания. Другие источники [ который? ] Говорят, что компания Walt Disney купила корабль, но вскоре передала его американской «Корпорации специализированных ресторанов». С 2003 года ею управляет ООО «SCC Restaurants». [ 2 ]

[ редактировать ]
Четырехмачтовый барк « Мошулу».

Мошулу прославили книги Эрика Ньюби . В возрасте 18 лет он поступил учеником на борт « Мошулу» , присоединился к кораблю в Белфасте в 1938 году и отплыл в Порт-Линкольн в Австралии с грузом балласта за 82 дня, что является хорошим переходом для винджаммера .

Мошулу взял на борт 4875 тонн зерна в мешках в Порт-Виктория и весной 1939 года отправился в обратный путь в Ирландию. Он достиг пункта назначения за 91 день, что является более быстрым переходом, чем у любого другого парусного судна, совершившего аналогичные рейсы в том году. .

В течение всего путешествия Ньюби принимал участие во всех работах, необходимых для обслуживания корабля, таких как постоянное удаление ржавчины, покраска и полировка латуни и меди, а также капитальный ремонт стоящего и работающего такелажа – и все это помимо повседневной работы. ежедневные задачи, необходимые для управления кораблем, такие как переход с парусов в хорошую погоду на штормовые и обратно по мере нарастания и утихания штормов.

Экипаж в то время состоял преимущественно из финнов и шведов , и национальность была источником разногласий между ними на протяжении всего путешествия.

Путешествие было описано в книгах Ньюби «Последняя гонка за зерном» (1956) и «Изучение веревок: ученик в последнем из винджаммеров» (1999). Название первой книги отсылает к последней зерновой гонке перед началом Второй мировой войны. Последний содержит более 150 фотографий, которые Ньюби сделал на борту.

В американском фильме 1974 года « Крестный отец, часть 2» корабль играет роль судна, которое перевезло мальчика Вито Андолини через Атлантику из Сицилии в Нью-Йорк в 1901 году. [ 3 ]

В тренировочном монтаже блокбастера 1976 года « Рокки» Мошулу во время тренировки можно увидеть, как Рокки Бальбоа, которого играет Сильвестр Сталлоне, пробегает мимо перед боем за звание чемпиона в тяжелом весе против Аполло Крида . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примеры других больших парусных кораблей:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюби, Эрик, Последняя гонка за зерном , Secker & Warburg, Лондон, 1956; Penguin Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 1986. ISBN  0-14-009571-3 (pbk.)
  • Ньюби, Эрик, Изучение веревок - Ученик последнего из винджаммеров , Джон Мюррей, Лондон, 1999. ISBN   0-7195-5636-8
  1. ^ Андерхилл, Гарольд А. (1956). Учебно-парусные и кадетские корабли . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. стр. 145–7.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История» . Мошулу . Проверено 30 августа 2021 г.
  3. ^ Беггс, Скотт (19 марта 2022 г.). «12 неожиданных фактов о «Крестном отце, часть 2» » . Ментальная нить .
  • Свен-Эрик Нюлунд: Никого не боюсь, Васа 2001, Шилдтс ISBN   951-50-1195-7 (на шведском языке)
[ редактировать ]

39 ° 56'32 "N 75 ° 08'28" W  /  39,94234 ° N 75,14104 ° W  / 39,94234; -75.14104

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6967a28066121504fd3edf3001d1bccf__1715837640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/cf/6967a28066121504fd3edf3001d1bccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moshulu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)