Вор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Грабитель в Пеннс-Лендинг, Филадельфия.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Курт |
Тезка | Доктор Курт Симерс |
Владелец | GHJ Siemers & Co., Гамбург |
Маршрут | От Европы до Чили и Ньюкасла, Австралия. |
Строитель | Уильям Гамильтон и компания, Порт Глазго |
Расходы | £36,000 |
Заложен | 1903 |
Запущен | 18 апреля 1904 г. |
Крещенный | 18 апреля 1904 г. |
Завершенный | Июнь 1904 г. |
Первое путешествие | Июнь 1904 года через Санта-Розалию в Вальпараисо. |
Порт приписки | Гамбург, |
Судьба | Конфискован США как вражеский актив |
Соединенные Штаты | |
Имя | Вор |
Маршрут | (США) Манила, Австралия, Южная Африка |
Приобретенный | 1917 |
Не работает | 1928 |
Порт приписки | San Francisco |
Судьба | Продан в Финляндию, 1935 г. |
Финляндия | |
Имя | Вор |
Маршрут | из Австралии в Европу Торговля зерном |
Приобретенный | 1935 |
Выведен из эксплуатации | 1970 |
Не работает | 1940 |
Восстановлен | 1935 г. как грузовой корабль, 1948 г. как зернохранилище. |
Порт приписки | Мариехамн, Наантали |
Судьба | Перевернут и снят с мачты в 1947 году, продан в США в 1970 году. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Вор |
Приобретенный | 1970 |
Восстановлен | 1975 г. как ресторан |
Порт приписки | Филадельфия |
Статус | Корабль-музей /корабль-ресторан |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 7000 т (1700 т судно + 5300 т грузов) |
Длина |
|
Луч | 46,9 футов (14,3 м) |
Высота | |
Черновик | 24,3 фута (7,4 м) при 5300 тоннах |
Глубина | 28 футов (8,5 м) (с учетом глубины) |
Глубина захвата | 26,6 футов (8,1 м) |
колоды | 2 сплошные стальные палубы, ют, палуба среднего мостика и бака. |
Установленная мощность | нет вспомогательной силовой установки; ослиный двигатель для парусных лебедок , паровой руль |
Движение | ветер |
План паруса | 4.180 м²; 34 паруса: 18 квадратных парусов , 3 шпандера , 13 стакселей. |
Скорость | самая высокая зарегистрированная скорость: 17 узлов (31 км/ч). |
Лодки и пристань судно перевозилось | четыре спасательные шлюпки |
Дополнить | макс. 35 |
Экипаж | 33 (капитан, первый и второй помощники капитана, 1 стюард, 29 опытных моряков) [ нужна ссылка ] |
Мошулу — это четырехмачтовый стальной барк , построенный под названием «Курт» Уильямом Гамильтоном и компанией в Порт-Глазго , Шотландия в 1904 году . Самый большой из сохранившихся оригинальных винджамеров . В настоящее время он представляет собой плавучий ресторан, пришвартованный в Пеннс-Лэндинге , Филадельфия , рядом с кораблями-музеями USS. «Олимпия» и авианосец « Бекуна» .
История
[ редактировать ]Первоначально названный «Курт» в честь доктора Курта Симерса, генерального директора и президента гамбургской судоходной компании GHJ Siemers & Co. , он был вместе со своим систершином «Ганс» одним из последних четырехмачтовых стальных барков, построенных на Клайде. Построенный для GHJ Siemers & Co. для использования в торговле нитратами , стоимостью 36 000 фунтов стерлингов, он был спущен на воду в 1904 году. Ее первым капитаном был капитан Кристиан Шютт, за которым в 1908 году последовал капитан Вильгельм Х. Г. Тёниссен, совершивший быстрое плавание из Ньюкасл, Австралия , в Вальпараисо с грузом угля за 31 день.
Между 1904 и 1914 годами, находясь в собственности Германии, Курт поставлял уголь из Уэльса в Южную Америку , селитру из Чили в Германию , уголь из Австралии в Чили, а также кокс и патентованное топливо из Германии в Санта-Розалию , Мексика .
С началом Первой мировой войны в 1914 году «Курт» был отправлен в Орегон под командованием капитана Тёниссена, затем находился на приколе в Астории до тех пор, пока не был захвачен, когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году. Сначала он был переименован в «Дредноут» («тот, кто боится ничего»), затем, поскольку в США уже был зарегистрирован парусник с таким названием, переименовали его в «Мошулу» (что имело то же значение на языке сенека первая леди США и жена президента Вудро ). Уилсон, Эдит Уилсон . Между 1917 и 1920 годами Мошулу принадлежал Совету судоходства США и перевозил шерсть и хром между Северной Америкой, Манилой и Австралией.
С 1920 по 1935 год Мошулу находился в различных частных руках, базирующихся в Сан-Франциско . С 1920 по 1922 год он принадлежал компании Moshulu Navigation Co. (Charles Nelson & Co.), Сан-Франциско; в 1922 году он был продан Джеймсу Тайсону из Сан-Франциско; а в 1922 году его выкупил Чарльз Нельсон. Большой четырехмачтовый барк занимался торговлей лесом вдоль западного побережья США в Австралию и Южную Африку с 1920 по 1928 год. После своего последнего рейса с лесом в Мельбурн и Джилонг , Австралия, в 1928 году, он был поставлен на прикол в Лос-Анджелесе ; позже ее держали в местах в Сиэтле или рядом с ним : Лейк-Юнион , Уинслоу ( Пьюджет-Саунд ) и Эскимальт в Британской Колумбии , Канада, в 100 морских милях (190 км) к северо-западу от Сиэтла.
В 1935 году Мошулу купил за 12 000 долларов Густав Эриксон . 14 марта 1935 года, когда контракт был подписан, капитан Гуннар Боман принял корабль и направил его в Порт-Виктория . Густав Эриксон поручил ей торговать зерном из Австралии в Европу. В 1937 году на ней плавал Джон Олбрайт в качестве молодого моряка. В период владения Эриксоном рабочим языком корабля был шведский, хотя он плавал под финским флагом. Порт приписки корабля в то время, Мариехамн , находился в шведоязычной автономной финской области Аландские острова .
В конце 1938 года корабль покинул Белфаст и направился в Порт-Линкольн и Порт-Виктория в Южной Австралии под командованием капитана Микаэля Шегрена и с 18-летним Эриком Ньюби в качестве ученика моряка; Позже Ньюби написал о своих впечатлениях от этого путешествия в книге « Последняя гонка за зерном» и впоследствии стал известным писателем-путешественником. Мошулу прибыл в Квинстаун ( Коб , Ирландия) 10 июня 1939 года, после 91 дня в море, выиграв последнюю гонку парусников с квадратным вооружением между Австралией и Европой.
Корабль был захвачен немцами в 1940 году, когда он возвращался в Кристиансанн , Норвегия , снова под командованием капитана Микаэля Шегрена и с грузом пшеницы из Буэнос-Айреса . В 1940-х годах ее постепенно спускали с стропы, и после того, как в 1947 году она перевернулась во время шторма недалеко от берега на пляже в Остервике недалеко от Нарвика , спасательная компания сняла с нее мачты, чтобы ее заново установили, стабилизировали и отбуксировали. в Берген в июле 1948 года. Корпус корабля был продан компании Trygve Sommerfeldt из Осло . Через несколько месяцев корабль был передан Швеции для использования в качестве зернохранилища в Стокгольме с 1948 по 1952 год. Затем он был продан немецкому судовладельцу Хайнцу Шливену, который хотел вернуть его для использования под названием Oplag в качестве Учебное судно торгового флота с грузом. [ 1 ] четырехмачтовые стальные барки «Памир» и «Пассат» (оба бывшие Flying P-Liners Шливен уже использовал для этой цели ), но до того, как Мошулу был переоборудован, «Шливен» обанкротился. В 1953 году Мошулу был продан Государственному союзу шведских фермеров ( Svenska Lantmännens Riksförbund ) в Стокгольме, и с 16 ноября 1953 года он снова использовался в качестве плавучего склада.
В 1961 году финское правительство купило судно за 3200 тонн русской ржи ; ее отбуксировали в Наантали , город недалеко от Турку , и она продолжала использоваться как склад зерна.
В 1970 году корабль был куплен корпорацией Specialty Restaurants Corporation, которая оснастила его в Схевенингене в Нидерландах копиями мачт, реев и тросов и отбуксировала его в морской портовый музей на Саут-стрит в Нью-Йорке. [ 2 ] Оркестр 3-го округа береговой охраны США ехал на Мошулу, когда его буксировали из Бруклина в музей, и играл на церемонии прибытия на манхэттенском берегу реки. [ нужна ссылка ] Позже ее отбуксировали к набережной Пеннс-Лендинг в Центре Сити, Филадельфия, Пенсильвания. Другие источники [ который? ] Говорят, что компания Walt Disney купила корабль, но вскоре передала его американской «Корпорации специализированных ресторанов». С 2003 года ею управляет ООО «SCC Restaurants». [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мошулу прославили книги Эрика Ньюби . В возрасте 18 лет он поступил учеником на борт « Мошулу» , присоединился к кораблю в Белфасте в 1938 году и отплыл в Порт-Линкольн в Австралии с грузом балласта за 82 дня, что является хорошим переходом для винджаммера .
Мошулу взял на борт 4875 тонн зерна в мешках в Порт-Виктория и весной 1939 года отправился в обратный путь в Ирландию. Он достиг пункта назначения за 91 день, что является более быстрым переходом, чем у любого другого парусного судна, совершившего аналогичные рейсы в том году. .
В течение всего путешествия Ньюби принимал участие во всех работах, необходимых для обслуживания корабля, таких как постоянное удаление ржавчины, покраска и полировка латуни и меди, а также капитальный ремонт стоящего и работающего такелажа – и все это помимо повседневной работы. ежедневные задачи, необходимые для управления кораблем, такие как переход с парусов в хорошую погоду на штормовые и обратно по мере нарастания и утихания штормов.
Экипаж в то время состоял преимущественно из финнов и шведов , и национальность была источником разногласий между ними на протяжении всего путешествия.
Путешествие было описано в книгах Ньюби «Последняя гонка за зерном» (1956) и «Изучение веревок: ученик в последнем из винджаммеров» (1999). Название первой книги отсылает к последней зерновой гонке перед началом Второй мировой войны. Последний содержит более 150 фотографий, которые Ньюби сделал на борту.
В американском фильме 1974 года « Крестный отец, часть 2» корабль играет роль судна, которое перевезло мальчика Вито Андолини через Атлантику из Сицилии в Нью-Йорк в 1901 году. [ 3 ]
В тренировочном монтаже блокбастера 1976 года « Рокки» Мошулу во время тренировки можно увидеть, как Рокки Бальбоа, которого играет Сильвестр Сталлоне, пробегает мимо перед боем за звание чемпиона в тяжелом весе против Аполло Крида . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примеры других больших парусных кораблей:
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюби, Эрик, Последняя гонка за зерном , Secker & Warburg, Лондон, 1956; Penguin Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 1986. ISBN 0-14-009571-3 (pbk.)
- Ньюби, Эрик, Изучение веревок - Ученик последнего из винджаммеров , Джон Мюррей, Лондон, 1999. ISBN 0-7195-5636-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерхилл, Гарольд А. (1956). Учебно-парусные и кадетские корабли . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. стр. 145–7.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Мошулу . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Беггс, Скотт (19 марта 2022 г.). «12 неожиданных фактов о «Крестном отце, часть 2» » . Ментальная нить .
- Свен-Эрик Нюлунд: Никого не боюсь, Васа 2001, Шилдтс ISBN 951-50-1195-7 (на шведском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- лодки
- Винджаммеры
- Зерновые суда
- Индивидуальные парусные суда
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Высокие корабли Германии
- Высокие корабли Финляндии
- Высокие корабли США
- Четырехмачтовые корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Рестораны в Филадельфии
- корабли 1904 года
- Рестораны, основанные в 1975 году.
- Приземление Пенна
- 1975 заведений в Пенсильвании
- Плавучие рестораны