Аполло Крид
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аполло Крид Мастер катастроф | |
---|---|
Рокки персонаж | |
![]() Карл Уэзерс в роли Аполло Крида в фильме «Рокки IV» | |
Первое появление | Рокки (1976) |
Последнее появление | Рокки IV (1985) |
Создано | Сильвестр Сталлоне |
На фото | Карл Уэзерс |
Информация во вселенной | |
Прозвища | Танцующий разрушитель Король Стинга Граф Монте Фисто Тан боли Принц пунша Мастер катастроф Единственный и неповторимый |
Заголовок | Бесспорный чемпион мира в тяжелом весе. |
Занятие |
|
Супруг | Мэри Энн Крид |
Дети | Адонис «Донни» Крид Алекс Крид Артемис Крид |
Родственники | Амара Крид (внучка) Бьянка Крид (невестка) |
Аполло Крид | |
---|---|
Рожденный | 17 августа 1942 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 31 августа 1985 г. (43 года) |
Статистика | |
Вес(ы) | Тяжёлый вес |
позиция | православный |
Рекорд по боксу | |
Всего боев | 48 |
Победы | 47 |
Победы нокаутом | 38 |
Потери | 1 (1 поражение в бою на первенство мира с Рокки Бальбоа и 1 в показательном с Иваном Драго) |
Ничьи | 0 |
Аполло Крид — вымышленный персонаж из «Рокки» франшизы , которого играет Карл Уэзерс . Он появился в первых четырех фильмах Рокки . Крид — главный антагонист в «Рокки и Рокки II» и один из главных героев в «Рокки III» и «Рокки IV» . Сильвестр Сталлоне , сценарист и звезда «Рокки» , сказал: « [Джек] Джонсон послужил вдохновением для создания персонажа Аполло Крида». [1]
Главный герой Рокки Бальбоа — соперник Крида в «Рокки и Рокки 2» — сталкивается с трудностями в проигрыше , но он относится к Криду с уважением, демонстративно отказываясь от подстрекательства репортера к трепке об Аполло Криде, даже после того, как он публично насмехается над Бальбоа, отмечая, что «он великолепен». [2] [3] [4] [5]
В «Рокки» Крид очищает свой дивизион от серьезных соперников, но решает сразиться с Бальбоа ради зрелища для фанатов, а также ради подразумеваемого символизма боя с человеком итальянского происхождения. [6] В сиквеле фильма «Рокки 2» Бальбоа и Крид оказываются равными на ринге, становясь друзьями в «Рокки 3» . У Крида было много прозвищ, в том числе «Король Стинга», «Танцующий Разрушитель», «Принц Панча», «Граф Монте Фисто» и, самое главное, «Мастер катастроф». [2]
Роль в сериале
[ редактировать ]Рокки (1976)
[ редактировать ]Аполло Крид впервые появляется в оскароносном фильме 1976 года «Рокки» в роли харизматичного, умного и непобедимого 33-летнего чемпиона мира в тяжелом весе . Запланированный к двухсотлетнему юбилею бой против претендента номер один Мак Ли Грина был запланирован на 1 января 1976 года; однако Грин повредил левую руку на тренировке, а другие претенденты на первое место были либо заняты, либо утверждали, что у них недостаточно времени, чтобы прийти в форму. Разочарованный Крид не желает тратить время, силы и деньги, которые он уже вложил в бой, поэтому он выдвигает новую идею, которая, по его мнению, вызовет огласку: он предложит неизвестному местному бойцу возможность сразиться за титул в матч в Филадельфии . [7]
Изучив местных боксеров в Филадельфии , Крид обращается к клубному бойцу по имени Рокки Бальбоа, потому что Бальбоа - итальянец и имеет запоминающееся прозвище «Итальянский жеребец». Крид также объясняет свой выбор словами: «Кто открыл Америку? Итальянец, верно? Какой лучший способ отпраздновать ее 200-летие, чем пообщаться с одним из своих потомков?» Крид отмахивается от предупреждения своего менеджера Тони «Дьюка» Эверса о том, что ему не следует драться с левшой Рокки, пообещав нокаутировать его за три раунда. [8] Несмотря на то, что Эверс проявил беспокойство, когда увидел в телеинтервью Бальбоа, бьющего по кускам говядину на мясокомбинате, Крид прикладывает больше усилий к тому, чтобы дать всем хорошее представление, чем к подготовке к бою. Когда происходит матч, Крид одевается как Джордж Вашингтон и дядя Сэм на празднествах перед боем (в своих фирменных боксерских шортах со звездами и полосами) и находится в веселом настроении, пока Бальбоа не нокаутирует его в первом раунде. одним апперкотом , Крид впервые в своей карьере был нокаутирован. [9] Затем он терпит изнурительный 15-раундовый бой с Бальбоа, который поднимается на ноги после того, как Крид нокаутирует его в 14-м раунде, который, похоже, является концом матча. Это был первый раз, когда кто-либо выиграл у чемпиона полные 15 раундов.
К концу боя оба бойца избиты, окровавлены и покрыты синяками: Бальбоа с серьезным повреждением глаз, а Крид с внутренним кровотечением в животе. Крид одерживает спорную победу раздельным решением судей, и ни один из бойцов не хочет реванша, по крайней мере, на данный момент.
Рокки II (1979)
[ редактировать ]Во втором фильме, несмотря на обещание, что матча-реванша не будет, Крид требует матча-реванша против Бальбоа, находясь в отделении неотложной помощи больницы. Общественное мнение таково, что Крид организовал бой против Бальбоа, чтобы сохранить свой титул, что приводит к тому, что желание Крида провести матч-реванш усиливается вопреки мольбам его сотрудников, которые говорят ему «отпустить». Не обращая на них внимания, Крид вызывает Бальбоа на второй бой в День Благодарения 1976 года. К этому времени Бальбоа ушел из бокса после выписки из больницы после первого боя и женился на своей девушке Адриан . Крид использует различные тактики унижения, чтобы уговорить Бальбоа выйти из отставки, что ему и удается, когда Бальбоа и его тренер Микки Голдмилл соглашаются на матч-реванш. Крид насмехается над Бальбоа на пресс-конференции, настаивая на том, что он «бросит его, как дурную привычку», и говоря Бальбоа, уходя: «Приходи в ноябре, ты мой!» В интервью прессе во время тренировки он также настаивает на том, что Бальбоа «не может продержаться и пяти минут на ринге с таким превосходным спортсменом, как [он]». Крид тренируется усерднее, чем когда-либо прежде, с намерением наказать Бальбоа за смущение, которое он причинил 11 месяцев назад. Микки тренирует Рокки, чтобы он стал быстрее, в том числе используя необычные методы, такие как погоня и ловля курицы. Он также приказывает ему сменить боксерскую стойку с левой на правшу, чтобы сбить с толку Крида и защитить его поврежденный правый глаз.
В отличие от их первого боя, Крид доминирует над Бальбоа на протяжении большей части второго боя, мешая стратегии Рокки сражаться правой рукой. Несмотря на это, он не может выполнить свое обещание о досрочной победе нокаутом, поскольку Рокки поглощает его удары и умудряется оба раза встать после нокдауна. К финальному раунду Крид уже далеко впереди по очкам, но он утомлен, и очевидно, что он не сможет нокаутировать Бальбоа. Крид терпит поражение от Бальбоа. Не желая повторения первого боя (и игнорируя мольбы своих тренеров), он клянется нокаутировать Бальбоа, а не идти более безопасным путем, выигрывая по очкам. В начале 15-го раунда он говорит Рокки: «Ты падал», на что Бальбоа отвечает: «Ни в коем случае». После большей части финального раунда Крид был сбит с ног Бальбоа, и Бальбоа тоже упал в изнеможении. Бальбоа встает на счет 9, но Крид не может подняться и его отсчитывают, проигрывая матч и чемпионство нокаутом, что является его первым профессиональным поражением. [10]
Вскоре после этого Крид уходит из бокса. Несмотря на поражение, он вновь обретает уважение публики, так как проиграл в честном бою. Бой также приводит к тому, что Крид наконец признает способности Бальбоа как бойца, а не считает его случайностью.
Рокки III (1982)
[ редактировать ]В третьем фильме 40-летний Аполло Крид появляется на первом бою между 28-летним Джеймсом «Клаббером» Лэнгом и 37-летним Рокки Бальбоа в качестве приглашенного ведущего. Перед матчем на ринг выходит бывший чемпион Крид, чтобы поприветствовать бойцов. Когда он предлагает Лэнгу рукопожатие, последний отталкивает Крида по руке и насмешливо настаивает, что он «не хочет, чтобы в моем углу никто не возился». Далее он говорит: «Хочешь прыгнуть? Прыгай. Давай, Крид». Когда Крид уходит, ошеломленный таким грубым поведением воинственного соперника, Лэнг смеется над ним и называет «цыпленком». Это побуждает Крида сказать Бальбоа «подарить всем подарки и бросить этого болвана». После матча, в котором Лэнг побеждает жестоким нокаутом во втором раунде, в раздевалке умирает любимый тренер Бальбоа, Микки. Частично преисполненный решимости поставить неуважительного зверя на место, Крид находит встревоженного и скорбящего Бальбоа в спортзале Микки. Несмотря на колебания поначалу, Бальбоа соглашается позволить Криду подготовить его к матчу-реваншу против Ланга, который во время телеинтервью смеется над перспективой «один учил другого». Впоследствии пара отправляется в «Tough Gym» в Лос-Анджелес , где Крид тренировался, готовился к матчу-реваншу с Лэнгом. Крид призывает Рокки не игнорировать скептиков, которые говорят, что он слишком стар, а вместо этого переориентироваться. Во время этого разговора он заявляет: «Теперь, когда мы ссорились… у тебя был глаз тигра». [11] Эта цитата упоминается на протяжении всего фильма, включая музыкальную тему фильма « Eye of the Tiger » группы Survivor . Крид упоминает, что Рокки будет ему должен «большую услугу», как только он победит. В чем будет заключаться эта услуга, он не уточняет. Тренировки Рокки направлены на то, чтобы сделать его быстрее и ловчее, чтобы противостоять более крупному и сильному драчуну. Крид обучает Рокки своему собственному стилю боя. [12] Рокки испытывает проблемы с концентрацией внимания во время тренировок, он страдает от чувства вины за смерть Микки и неуверенности в себе. Адриан помогает Рокки признать это простым страхом снова проиграть и убеждает его, что он не может позволить страху контролировать свою жизнь и что ему придется снова сражаться, не для того, чтобы доказать свою точку зрения, а чтобы жить без страха. Рокки соглашается и начинает отбрасывать свой страх. Крид помогает Рокки заново открыть для себя огонь, который принес ему титул и который он потерял за время, предшествовавшее бою с Лэнгом. Крид называет этот огонь «глазом тигра».
Перед началом матча Крид выражает уверенность в победе Рокки. Он дает Рокки свои фирменные цвета - боксерские плавки со звездами и полосами - чтобы он носил их во время боя (говоря ему потом постирать их). Незадолго до боя Лэнг снова издевается над Кридом и толкает его, чуть не начав драку. Воодушевленный боем с тенью Крида в своем углу, Рокки возвращает себе титул, нокаутировав Ланга в трех раундах. После победы Крид раскрывает свою благосклонность: третий бой с Рокки – не как кровавая битва между непримиримыми соперниками, а как частный спарринг между друзьями. Рокки с радостью принимает вызов. Фильм заканчивается тем, что каждый боксер одновременно бьет другого, что символизирует равенство их величия. Результат не был раскрыт до фильма 2015 года «Крид» , в котором Рокки рассказывает сыну Аполлона, Адонису, что его отец выиграл этот бой.
Рокки IV (1985)
[ редактировать ]В 1985 году Аполло, которому сейчас 43 года, выходит из пятилетней отставки, чтобы сразиться с гигантским советским олимпийским боксером Иваном Драго , который приехал в Соединенные Штаты от имени Советского Союза , чтобы войти в мир профессионального бокса. [3] Не желая, чтобы Советы выглядели превосходящими американских истребителей, патриотичный Аполлон вызывает Драго на показательный поединок и вызывает Драго на пресс-конференции, посвященной их показательному бою, в выставочном зале «Юбилейный» на первом турнире MGM Grand в Лас-Вегасе 31 августа. , 1985.
Подчеркнутый предматчевым исполнением песни « Жизнь в Америке » Джеймса Брауна , Аполлон выходит на арену с спускающегося помоста над головой, танцуя под музыку в своем старом красно-бело-синем костюме дяди Сэма. Имея в своем углу Рокки, Дьюка и Поли, Аполлон слишком уверен, что сможет легко избавиться от Драго. Однако «Аполлон» не готов к чрезвычайным размерам и силе россиян. После насмешек над Драго и нанесения нескольких безрезультатных ударов Крид сильно избил в первом раунде. Рокки хочет остановить бой, но Аполлон отказывается. Аполлон категорически говорит Рокки не прекращать бой «несмотря ни на что!»
В начале второго раунда Драго с легкостью побеждает Крида. Рокки снова пытается остановить бой, бросая полотенце, но слишком долго колеблется, давая Драго шанс нанести (как раз в тот момент, когда Рокки роняет полотенце) смертельный удар Аполлону, который умирает на руках Рокки посреди ринга.
Затем разъяренный Рокки намеревается отомстить за смерть Аполлона, бросив вызов самому Драго, и соглашается на несанкционированный 15-раундовый бой в Советском Союзе . Рокки снова носит звездно-полосатые боксерские плавки Аполлона. Ему это удается, поскольку фильм заканчивается победой Рокки нокаутом в последнем раунде под советского премьера и Политбюро наблюдением .
Рокки Ви (1990)
[ редактировать ]После смерти своего персонажа Карл Уэзерс покинул франшизу после «Рокки IV» . В «Рокки V» , пятой части серии, сразу после того, как Рокки побеждает Драго, тренер Аполлона Дьюк хвалит Рокки за его победу, говоря, что он заставил всех гордиться, особенно Аполлона, подняв свои красные, белые и синие плавки. После этого Аполлон упоминался лишь кратко в прошедшем времени, включая сцену воспоминаний между Микки и Рокки перед первой битвой Бальбоа с Кридом, в которой Микки говорит: «Аполлон не узнает, что его поразило». Ученик Рокки Томми Ганн также утверждает, что был фанатом Рокки с момента его первого боя с Аполлоном. В конце концов Томми разрешили носить плавки Крида. Во время событий « Рокки II» в спальне Рокки-младшего висел плакат с изображением Аполлона и Рокки до того, как Бальбоа обанкротились. Во время боя Томми с Юнион Кейном Рокки отметил, что это было похоже на его первый бой с Аполлоном. Позже, во время уличной драки Рокки с Томми, он начинает галлюцинировать и видит образы смерти Аполлона от рук Драго, полагая, что его постигнет та же участь. Однако видение Микки, говорящего ему встать, дает Рокки силы выиграть уличную драку.
Рокки Бальбоа (2006)
[ редактировать ]В шестой части франшизы «Рокки» Рокки отдает дань уважения Аполлону, рассказывая клиентам в своем ресторане истории о своей дружбе и ссорах с ним. В удаленной сцене, когда Рокки просыпается, он видит спящего Поли и фотографию его первого боя с Аполлоном, но его лицо подвергается цензуре, а лицо Рокки закрыто клочком бумаги с головой Поли. Во время комментариев перед боем Рокки против Мэйсона Диксона показан монтаж противников Рокки, в котором отсутствуют два его боя против Аполлона.
Крид (2015)
[ редактировать ]В седьмой части выяснилось, что у Крида был роман, и в результате Адонис «Донни» Джонсон Крид родился . В 1998 году, после смерти биологической матери Адониса в конце 90-х, вдова Аполлона, Мэри Энн ( Филиция Рашад ), усыновляет его. В юном возрасте он обладает не только боксерскими навыками своего отца, но и вспыльчивым характером. Семнадцать лет спустя, предположительно хорошо образованный молодой человек, Донни ( Майкл Б. Джордан ) оставляет свою работу, чтобы полностью посвятить себя боксу. Сначала он ищет опеку у сына Дьюка, «Маленького Дюка» ( Вуд Харрис ), который руководит Академией бокса Дельфи. Дьюк отказывается работать с Донни, чтобы обеспечить его безопасность. Донни, к ужасу своей матери, переезжает в Филадельфию, чтобы найти Рокки. Встречаясь у Адриана, Рокки удивляется, когда Донни упоминает о третьей битве между ним и Аполлоном, которая произошла за закрытыми дверями ( Рокки III ), и представляет себя сыном Аполлона. Рокки хвалит боксерские способности своего отца и сообщает, что Аполлон выиграл их третий поединок.
Когда стало известно, что Донни является внебрачным сыном Аполлона, средства массовой информации широко разрекламировали историю его измены, которая привлекла внимание тренера действующего чемпиона в полутяжелом весе «Красотки» Рикки Конлана ( Тони Беллью ). Однако обе стороны хотели бы, чтобы бой состоялся при условии, что Донни возьмет свое настоящее имя вместо фамилии своей матери, Джонсон, с чем он соглашается. Накануне боя у Рокки был диагностирован рак, который сильно повлиял на поведение Донни, в том числе на ночь в тюрьме после драки в клубе. Пока Рокки навещает его в тюрьме, Донни сердито обвиняет его в смерти отца , в то время как Рокки пытается успокоить его и понять Аполлона, которого нет рядом, чтобы защитить себя. Придя в себя, Донни заключает договор с Рокки, что они оба будут вместе сражаться в своих битвах.
В Ливерпуле Донни получает подарок от Мэри Энн — боксерские плавки, сильно напоминающие плавки его отца, которые он передал Рокки, который затем передал их Томми «Машине» Ганну . Бой представляет собой множество параллелей с оригинальным боем Рокки и Аполлона, в котором Донни берет на себя роль его тренера. Конлан безжалостно атакует Донни, сбивая его с ног. После не самого звездного вступительного раунда Донни, наконец, удается нанести достаточно сильный правый хук, чтобы застать Конлана врасплох. В 11-м раунде, после сильной суматохи, Конлану удается нанести сильный удар, который, по-видимому, сбивает Донни с ног. Находясь внизу, Донни видит видения своих отношений с девушкой, болезненное самообладание Рокки и, наконец, сцену его отца в расцвете сил, что мотивирует Донни подняться на ноги (и сбивает с толку Конлана и публику).
Перед финальным раундом Рокки непреклонен в том, чтобы остановить бой, чтобы спасти Донни от долгосрочных последствий его травм, - решение, которое он обдумывал через 30 лет после смерти Аполлона. Однако Донни хочет продолжать борьбу, чтобы доказать, что он не «ошибся». После разоблачения Рокки говорит Донни, что, хотя у него никогда не было возможности поблагодарить Аполлона за то, что он вмешался, когда умер Микки, это не соответствует тому, что он сделал для него, и что он любит его. [ нужны разъяснения ] На последних секундах боя Донни, наконец, раскрывает стиль, сравнимый со стилем его отца и Рокки, и ему удается впервые в своей карьере нокаутировать Конлана. Раздельное решение определяет Конлана победителем боя и оказывает Донни высшее уважение, говоря ему, что он «будущее этого дивизиона». Во время интервью после боя HBO Boxing аналитик Макс Келлерман спрашивает Донни, что бы он хотел сказать своему отцу, на что Донни со слезами на глазах говорит, что любит его и знает, что не оставил его намеренно, в чем он заключает интервью, в котором говорится, что он «гордится тем, что является Кридом».
Крид II (2018)
[ редактировать ]За три года, прошедшие с момента выхода последнего фильма, Донни стал чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе. Иван Драго, который находится в нищете и развелся со своей женой Людмилой из-за поражения от Рокки, обучил своего сына Виктора боксёру, надеясь восстановить свою репутацию опосредованно через Виктора. Виктор поднимается по служебной лестнице и в конце концов вызывает Донни на матч. Матч объявлен как «Крид против Драго II» и пройдет в MGM Grand, в том же месте, где Иван убил Аполлона, и многие предполагают, что он может закончиться таким же образом. Иван встречает Рокки и насмехается над ним, говоря, что Виктор сломает Донни так же, как он сломал Аполлона. Рокки, которого все еще отягощает чувство вины за то, что он не остановил матч Аполлона с Иваном, призывает Донни отказаться от матча. Но Донни настаивает на том, чтобы проявить себя, поэтому Рокки отказывается его тренировать. Во время взвешивания Иван издевается над Донни за то, что он ниже Аполлона.
Виктор доминирует над Донни в матче, но его дисквалифицируют за нападение на Донни, когда он упал. Донни госпитализирован, и многие отмечают, что ему повезло, что он выжил. Когда Донни выздоравливает, он и Рокки примиряются, и Рокки соглашается подготовить его к матчу-реваншу против Виктора, который состоится в России.
В углу Донни находятся Мэри Энн, его жена Бьянка и Рокки. Благодаря тренировкам Донни показывает лучшие результаты. К 10-му раунду Виктор измотан и не может защитить себя, поэтому Иван бросает полотенце, чтобы спасти своего сына, что приводит к победе Донни.
Позже Донни и Бьянка берут свою маленькую дочь Амару на могилу Аполлона. Донни примиряется с памятью о своем отце и бременем продолжения его наследия.
Крид III (2023)
[ редактировать ]После того, как друг детства Адониса Дамиан выходит из тюрьмы и ищет немедленного титульного боя, он спрашивает Адониса, теперь промоутера, что, если Аполлон мог дать проигравшему (Рокки) титульный бой, почему Адонис не мог сделать то же самое?
Перенеся серию инсультов, но перед смертью, Мэри Энн разговаривает с Адонисом, а затем разговаривает с Аполлоном. [ нужны разъяснения ] Она злится, что он оставил ее, но говорит Аполлону, что он принес ей сына по имени Адонис, и это позволило ей простить его. Неясно, связано ли это с его смертью, или с его неверностью, или с тем и другим.
Характеристика
[ редактировать ]Энтони Диджойя пишет, что сюжетная линия Рокки «даёт достаточно времени Аполлону Криду и его лагерю людей, чтобы выразить отсутствие беспокойства о Бальбоа как о вызове» и что группа рассматривает Бальбоа «как слабого противника». [13] Джон Хансен называет Аполлона «чрезмерным, блестящим образцом в этом первом фильме, карнавально лающим мультфильмом, смешанным со спортивным совершенством», чей выход на ринг в одежде Джорджа Вашингтона цвета американского флага является самым большим признаком того, что в сиквелах будут представлены противники. с «восхитительно запоминающимися именами и личностями размером с рекламный щит». [14] Ричард Корлисс из Time отмечает «клише оригинального фильма о боксе — седой тренер ( Берджесс Мередит ), застенчивая, желтоватая подруга ( Талия Шайр ), непобедимый чемпион Аполло Крид ( Карл Уэзерс , некоторое время полузащитник «Окленд Рэйдерс»)» . [15]
Лиам Гоэн из Collider пишет, что Rocky II рассказывает о том, как неудачник становится иконой, и о том, как «высокомерная знаменитость» может справиться с тем, что ее затмил бывший чемпион. Он отметил, что в фильме одинаково учитываются точки зрения как Крида, так и Рокки. По словам Гогана, Крид осознает, что его карьера находится под угрозой, и отмечает, что, хотя в фильме «конкретно не упоминается расовое давление, связанное с тем, что ему противостоит белый мужчина на национальной сцене, невозможно игнорировать фактор, который сохраняется в истории, и Уэзерс представляет гораздо более уязвимое изображение чемпиона в тяжелом весе». [16]
Эндрю Буялски из The New Yorker противопоставляет Аполлона Клабберу Лэнгу: «Аполлон Крид был почти таким же симпатичным и харизматичным, как наш герой, но Лэнг - это сплошное злодейство из комиксов». [17] Джон Оркиола пишет, что Клаббер «имел полное право быть уверенным, потому что он уничтожил Бальбоа так, как никогда не смог бы даже Аполлон», и полагает, что Крид никогда не был плохим парнем, несмотря на то, что был «гордым и высокомерным чемпионом». Оркиола далее пишет, что Крид уважал Рокки и «твердо был в команде Рокки, в то время как Клаббер ненавидел их обоих». [18] Рита Кемпли из New York Times сравнивает внешность Крида с Шугар Рэем Силзом и отмечает, что Крид и Рокки понимают, что «совместные тренировки - это крепкие узы дружбы». [19] Юэн Глидоу пишет, что в третьем фильме создается ощущение, что его сложной истории способствует «помещение персонажей в знакомые сценарии, но в разных ролях», и цитирует Аполлона и Рокки как «снова вместе, но как союзников, а не врагов». [20]
После трех фильмов, в которых он выступает не более чем средством иллюстрации величия Рокки, Аполлону оказывается высшая награда: он умирает, чтобы дать белому главному герою франшизы мотивацию и развитие персонажа. Почти во всех смыслах, которые могут передаваться в фильмах, Аполлон считается мошенником.
— Адам Сервер о смерти Аполлона в «Рокки IV» . [21]
Том Рейманн пишет, что Аполлон в «Рокки IV» настолько «отчаянно пытается цепляться за свою былую славу, что ставит своей личной миссией публично поставить в неловкое положение Драго, человека, который не сделал абсолютно ничего, чтобы оскорбить Аполлона, кроме простого существования». Рейманн описывает Аполлона как обладателя «почти психотического характера» во время пресс-конференции и вмешавшегося в конфликт между Рокки и Драго, поскольку последний находился в Соединенных Штатах, чтобы сразиться с Рокки. [22] /Film считает, что режиссерская версия четвертого фильма лучше объясняет, почему Аполлон «так хочет выйти на ринг с Драго — решение, которое в конечном итоге будет стоить ему жизни». По данным /Film, Аполло начинает фильм, имея «казалось бы, все, что ему нужно», но в нем есть пустота, поскольку ему не хватает титула чемпиона мира в супертяжелом весе и значимости. [23]
Адам Сервер считает, что Крид «глубоко изменил характер Аполлона Крида», и что фильм Куглера искупает Аполлона «несколько способов: через камео спортивных репортеров, обсуждающих Крида как одного из величайших боксеров всех времен, через небрежную манеру, в которой Жители Филадельфии узнают и почитают это имя, в том числе и через Рокки, который признает, что Крид победил его в их последней тайной битве». [21] Если бы Аполлон выжил, Карл Уэзерс полагает, что его персонаж посоветовал бы Адонису не заниматься боксом, но согласился бы тренировать его, поскольку не было никого, «лучшего, кто мог бы показать его сыну основы, чем величайший». [24]
Боевой стиль
[ редактировать ]В сериале Аполло Крид известен как один из лучших бойцов мира, обладающий сочетанием огромной скорости и силы. Его мощный джеб и упор на ловкость дополняют его яркую индивидуальность и экипировку. [3] Крид сосредотачивается на дальних ударах, чтобы медленно изматывать своих противников. Он хорошо использует длинные удары вместо сильных апперкотов или хуков и постоянно движется, стараясь получить как можно меньше урона, сбивая с толку своего противника. Что касается слабостей, его единственным серьезным недостатком, по-видимому, является его глубокое чувство гордости и сильная уверенность в себе, что позволяет Рокки получить преимущество над ним на ринге, удивив Крида в их первой встрече. [7]
Личность и стиль боя Аполло Крида сравнивают с реальным боксером Мухаммедом Али . [25] Релиз оригинального фильма в 1976 году также произошел, когда Мухаммед Али был действующим чемпионом.
Прием
[ редактировать ]В 2013 году Bleacher Report поставил Аполло на 3-е место среди лучших вымышленных боксеров, уступив только Рокки и Литл Маку . [26] В 2022 году Screen Rant назвал Аполлона вторым величайшим злодеем в фильмах «Рокки» и «Крид» после Ивана Драго. [27] У. Камау Белл похвалил Аполлона как «редкого чернокожего персонажа в фильме, который явно был намного умнее белого персонажа в фильме», что не часто встречалось в фильмах 1970-х годов. [28]
Стивен Карти назвал Аполлона, тренирующего Рокки в третьем фильме, «приятным поворотом» и добавил, что «больше экранного времени Уэзерса всегда полезно». [29] Маркус Ирвинг пишет, что положительным моментом смерти Мика в третьем фильме было то, что «Аполло Крид становится гораздо большей частью фильма, становясь новым тренером Рокки», и заметил, что взаимодействие «между Сталлоне и Уэзерсом на старых тренировочных площадках Крида является самым близким из возможных». фильм вызывает чувство эмоционального резонанса». [30] В обзоре « Рокки IV: Рокки против Драго» Шон Прайс назвал игру Уэзерса «лучшим и самым удивительным открытием в этой новой версии» и назвал Уэзерса «единственным актером здесь, который демонстрирует хоть какую-то глубину в своей игре», сравнив его игру. к Микки Рурку в «Рестлере» . [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамп помиловал покойного чемпиона по черному боксу Джека Джонсона» . Рейтер . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Мэтью Фрай (2009). Корни тоже: белое этническое возрождение в Америке после гражданских прав . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674039063 .
- ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Уильям Дж. (1995). Фильмы восьмидесятых: социальная история . СИУ Пресс. п. 220. ИСБН 9780809320295 .
- ^ Сото, Изабель; Джонсон, Фиолетовый дождь (2011). Западная фантастика, черные реалии: значения черноты и современности . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 277. ИСБН 9783643901095 .
- ^ Брайли, Рон; Шенеке, Майкл К.; Кармайкл, Дебора А. (17 октября 2014 г.). Все звезды и кинозвезды: спорт в кино и истории . Университетское издательство Кентукки. п. 211. ИСБН 9780813159836 .
- ^ Кроссон, Шон (18 июля 2013 г.). Спорт и кино . Рутледж. п. 1937. ISBN 9781135167455 .
- ^ Перейти обратно: а б Молодые, черные, богатые и знаменитые: Расцвет НБА, вторжение хип-хопа . Университет Небраски Пресс. Март 2008. с. 60. ИСБН 978-0803233720 .
- ^ Пауэлл, Ларри; Гарретт (5 декабря 2013 г.). Фильмы Джона Дж. Эвилдсена: Рокки, Карате-пацан и другие аутсайдеры . Том. п. 75. ИСБН 9780786466924 .
- ^ Хамша, Сюзанна (май 2013 г.). Художественная литература Америки: перформанс и культурное воображение в литературе . Кампус Верлаг. п. 59. ИСБН 9783593398723 .
- ^ Робертс, Рэнди; Олсон, Джеймс С. (апрель 1991 г.). Единственное, что нужно – это победа: спорт в Америке с 1945 года . Джу Пресс. п. 180. ИСБН 9780801842405 .
- ^ Джордан, Крис (2003). Кино и президентство Рейгана: успех и этика . Академик Блумсбери. п. 94. ИСБН 9780275979676 .
- ^ Бонданелла, Питер (29 декабря 2005 г.). Голливудские итальянцы: Дагос, Палукас, Ромео, Мудрецы и Сопрано . Академик Блумсбери. п. 125. ИСБН 9780826415448 .
- ^ Дигиоя, Энтони (9 января 2016 г.). Рецензия на фильм « Рокки» . Анализ Серебряного экрана.
- ^ «Обратный отсчет до «Крида»: путь боксера-аутсайдера аналогичен пути Сталлоне в шедевре всех времен «Рокки» (1976) (обзор фильма)» . Обзоры с моего дивана. 16 ноября 2015 г.
- ^ Корлисс, Ричард (22 сентября 2011 г.). «Рокки» . Время.
- ^ Гоэн, Лиам (12 ноября 2021 г.). «Почему «Рокки II» — недооцененная жемчужина франшизы» . Коллайдер.
- ^ Буялски, Эндрю (10 ноября 2015 г.). «Единая теория «Рокки» фильмов» . Житель Нью-Йорка.
- ^ Оркиола, Джон (29 июня 2021 г.). «Почему Клаббер Лэнг был злейшим врагом Рокки (а не Драго)» . Экранная тирада.
- ^ Кемпли, Рита (28 мая 1982 г.). « Рокки III: Удар» . Вашингтон Пост .
- ^ «РОККИ III ОБЗОР» . Культовое следование. 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сервер, Адам (28 ноября 2018 г.). «Как Creed навсегда изменил сериал Rocky» . Атлантика.
- ^ Рейманн, Том (27 ноября 2020 г.). «Ядерный взгляд: Аполло Крид заслужил поражение в «Рокки IV» » . Коллайдер.
- ^ Евангелиста, Крис (21 ноября 2021 г.). «Обзор режиссерской версии Rocky IV: попрощайтесь с роботом Поли, поздоровайтесь с (в основном) лучшим фильмом» . slashfilm.com.
- ^ Коттер, Падрейг (7 января 2022 г.). «Карл Уэзерс о совете, который Аполлон Крид дал бы своему сыну Адонису» . Экранная тирада.
- ^ Кэмпбелл, Морган (13 августа 2021 г.). «Нико Али Уолш, внук Мухаммеда Али, дебютирует в боксе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Макрэ, Кевин (10 мая 2013 г.). «Рейтинг 10 лучших вымышленных боксеров в истории» . Отчет отбеливателя.
- ^ Шерлок, Бен (26 января 2022 г.). «Все злодеи из фильмов «Рокки и Крид» в рейтинге» . Экранная тирада.
- ^ Белл, В. Камау (2 декабря 2015 г.). « Крид» — это крутой фильм, который нужен Америке 21-го века» . Середина.
- ^ Карти, Стивен. «Рокки III» . Глаз для фильма.
- ^ Ирвинг, Маркус (20 ноября 2018 г.). «Прогноз — боль: Рокки III (1982)» . Обсуждение киносообщества.
- ^ Прайс, Шон (11 ноября 2021 г.). «Сталлоне выпускает переработанную (но на удивление лучшую) «Рокки IV»» . Катушка.