Льюис Р. Френч (шхуна)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Льюис Р. Френч |
Строитель | Французские братья |
Запущен | 1871 |
Статус | В эксплуатации с 2023 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 50 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина |
|
Луч | 18,8 футов (5,7 м) |
Черновик | 7,5 футов (2,3 м) |
Глубина захвата | 5,4 фута (1,6 м) |
Движение | Ял Лодка 85 л.с. |
План паруса | Главный, носовой, фор-стаксель, кливер, главный гафель-марсель, кливер-марсель |
Дополнить | 4 члена экипажа и 21 ночлег. |
Льюис Р. Френч (Шхуна) | |
Расположение | Камден-Харбор, Камден, Мэн |
Координаты | 44 ° 12'38 "N 69 ° 03'46" W / 44,21056 ° N 69,06278 ° W |
Построен | 1871 |
Архитектор | Французские братья. |
Архитектурный стиль | каботажная шхуна |
Номер ссылки NRHP . | 82005263 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 4 декабря 1991 г. [ 2 ] |
Назначен НХЛ | 4 декабря 1992 г. [ 3 ] |
Льюис Р. Френч - это с багром, марсельная шхуна выходящая из Камдена, штат Мэн, как «винджаммер штата Мэн», предлагающая туристам круизы на 3–6 ночей. Построенная в 1871 году, она является старейшей известной двухмачтовой шхуной в Соединенных Штатах и одной из небольшого числа судов этой некогда распространенной формы, находящихся на действительной службе. В 1992 году корабль был признан национальным историческим памятником США .
Описание и история
[ редактировать ]Льюис Р. Френч был спущен на воду в 1871 году в Кристмас-Коув. [ 4 ] в городе Южный Бристоль, штат Мэн . Корабль имеет длину 101 фут, палубу 64,7 фута (19,7 м), ширину 18,8 фута (5,7 м) и осадку 7,5 футов (2,3 м) с полным килем. Парус — ее единственное средство власти. Каркас ее изготовлен из двустворчатого дуба и хака , а обшивка - из белого дуба. Изначально крепления представляли собой гвозди , но при реставрации были заменены на шипы. [ 5 ]
Согласно веб-сайту нынешних владельцев, а также исследователю и писателю Вирджинии Л. Торндайк, шхуна была построена сыновьями лавочника из штата Мэн Льюисом Р. Френчем и названа в честь их отца. В книге Торндайка « Наблюдение за Винджаммером на побережье штата Мэн » автор пишет, что трое сыновей договорились со своим отцом, что он профинансирует строительство судна, но он так и не сделал этого. Затем они в некотором роде отомстили, назвав шхуну в его честь, тем самым вынудив старшего мистера Френча чтить морскую традицию, согласно которой любой живой человек, владеющий судном, названным в его честь, должен снабдить ее набором флагов. [ 6 ]
Джозеф В. Френч был ее первым учителем. Сначала оно использовалось в каботажном плавании , с 1877 по 1888 год оно эксплуатировалось как рыболовное судно, прежде чем снова вернуться к каботажному судну. В 1928 году с нее сняли мачты и переоборудовали на двигатель с рулевой рубкой на квартердеке . Корабль оставался в каботажном плавании, перевозя всевозможные грузы, до 1973 года, когда его купил Джон Фосс. Он потратил три года, восстанавливая судно до первоначального состояния и оборудуя его трюм для пассажиров. Льюис Р. Френч был среди первых шхун, вышедших из верфи Норт-Энд, принадлежащей Фоссу, в Рокленде, штат Мэн, в составе «Флота Винджаммера штата Мэн». [ 5 ]
В 1986 году Фосс продал шхуну своему зятю Дэну Пизу. [ 5 ] который плавал и был капитаном « Льюиса Р. Френча» из Рокленда, а затем из Камдена до 2003 года. В том же году он был куплен у Пиза Гартом Уэллсом и теперь уходит из Камдена. [ 7 ] Гарт Уэллс и его жена Дженни Тобин управляли шхуной до апреля 2022 года. [ 8 ] когда они продали бизнес капитану Бекки Райт и Натану Сигуэну. Райт и Сигуэн продолжают мешать французам, все еще находящимся в Камдене. Постоянно с 1976 года она занимается туристической деятельностью на побережье штата Мэн. [ 5 ]
Льюис Р. Френч был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1991 году. [ 5 ] и был признан национальным историческим памятником в 1992 году. [ 3 ] Это самая старая двухмачтовая шхуна в Соединенных Штатах (немного старше Стивена Тейбера , также построенная в 1871 году) и одна из двух, имеющих полный киль (другая, « Губернаторский камень» , также является национальным историческим памятником). ). Это старейшее парусное судно, построенное в штате Мэн, и единственная известная сохранившаяся шхуна, построенная в штате Мэн, которая всегда находилась в порту приписки в штате Мэн. [ 5 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список национальных исторических достопримечательностей штата Мэн
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Нокс, штат Мэн
- Список шхун
- Список старейших сохранившихся кораблей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин и Дельгадо 1990 , с. 3.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Льюис Р. Френч (шхуна)» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленькая история» . Шхуна Льюис Р. Френч . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дин, Николас; Дельгадо, Джеймс П. (5 октября 1990 г.). «Тематическое исследование НХЛ «Морское наследие США — большие суда / Льюис Р. Френч (шхуна)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Торндайк, Вирджиния Л. (2002). Наблюдение за Винджаммером на побережье штата Мэн (Третье изд.). Книги Даун Ист . ISBN 978-1-4617-4476-4 . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Капитан Дэн Пиз» . Шхуна Льюис Р. Френч . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «О ваших хозяевах» . Шхуна Льюис Р. Френч . Проверено 8 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли в Национальном реестре исторических мест штата Мэн
- Мэн: Национальные исторические достопримечательности
- Камден, Мэн
- Транспортные здания и сооружения в округе Нокс, штат Мэн
- Шхуны США
- Высокие корабли США
- Винджаммеры
- Национальный реестр исторических мест в округе Нокс, штат Мэн
- 1871 г. корабли