Сигюн (корабль)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сигюн |
Запущен | 1887 |
Первое путешествие | Гетеборг – Саутгемптон , 1887 г. |
В эксплуатации | 1887–1938 |
Идентификация | Номер ИМО : 8640325 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | ДЛИНА 57,5 м, длина 42,7 |
Луч | 9 м |
Черновик | 4,0 м (полная загрузка) |
Движение | только паруса |
План паруса | барк, площадь парусов 1000 м 2 |
Скорость | лучший день, средняя скорость 11,5 узлов |
Экипаж | 10–11 |
Sigyn , построенный в Гетеборге в 1887 году, ныне корабль-музей в Турку , является последним сохранившимся деревянным барком, использовавшимся для торговли через океаны. На момент постройки подобных судов были тысячи, но он был построен одним из последних. Она была довольно маленькой даже для своего времени, учитывая, что была создана для торговли на дальние расстояния, но хорошо сложена и считалась быстрой и красивой.
Как торговое судно
[ редактировать ]В это время пароходы занимали важнейшие маршруты; Суэцкий канал уже был построен и Панамский канал планировался . Тоннаж пароходов превысил тоннаж парусных судов в 1890 году, десять и тридцать лет спустя в Швеции и Финляндии соответственно. С другой стороны, это было время, когда строились большие стальные барки. «Сигюн» планировалось занять в другой нише: небольшие размеры и небольшая осадка позволяли ей использовать и небольшие отдаленные гавани.
Первое десятилетие Сигюн плавала по Атлантике в бродячей торговле , в основном с древесиной (сосна, ель, смоляная сосна, красное дерево, кедр), а также, например, с углем, вероятно, сахаром, а иногда даже сеном. В 1897 году она совершила одно путешествие в Бангкок . После 1900 года он плавал в основном в европейских водах.
После серьезных повреждений во время поиска убежища возле Кристиансанна в 1913 году «Сигюн» был переоборудован в баркентину . Он был уже стар для корабля из хвойных пород , а цены на фрахт в океанской торговле падали, поэтому более дешевая установка, подходящая для каботажной торговли в Балтийском и Северном морях, казалась подходящей. Ситуация изменилась с началом мировой войны : трансатлантическая торговля стала очень прибыльной, и она пересекла Атлантику 12 раз в 1915 и 1916 годах.
После того, как в 1917 году «Сигюн» сел на мель, медный колпак, защищавший от корабельных червей, был снят и продан. Таким образом, Сигюн больше не была пригодна для плавания в океанах. Ее купила шведская лесопилка Salsåkers ångsåg на берегу Ботнического залива .
В 1927 году «Сигюн» был продан Финляндии , как и многие другие парусники того времени, когда в более богатых странах господствовали сталь и пар. Покупатель Артур Лундквист из Вордё на Аландских островах был одним из последних крупных крестьянских судовладельцев. Судоходные компании семьи остаются под названием Lundqvistrederierna .
Как корабль-музей
[ редактировать ]В качестве представителя «морских кругов» Отто Андерссон , ректор Академии Або , предложил в 1936 году основать морской музей в Турку. Потребовался корабль-музей, и вскоре Сигюн сочли лучшей альтернативой. В то время в мире было всего несколько кораблей-музеев, и Сигюн должен был стать первым в Финляндии.
Сигюн был куплен в 1939 году и открыт для публики 3 июня 1939 года. До конца года началась Зимняя война , за которой последовала Война-продолжение . Сигюн была повреждена, а для ее содержания острая нехватка средств и людей.
После войны велись переговоры о том, чтобы Сигюн снова стала торговым кораблем и, таким образом, сама заработала необходимые деньги. После войны был дефицит тоннажа, так что это было бы выгодно, но рискованно. В конечном итоге предложение было отклонено, и Сигюн отремонтировали на пожертвованные деньги. В 1948 году ее снова открыли для посетителей. В 1950 году она даже плавала на «Айристо» за пределами Турку в рамках фильма «Лайван каннелла» ( Сигюн уже играла такую роль раньше, в 1916 году для Терье Вигена ).
« Сигюн » Корпус был частично обновлен в 1971–1972 годах на верфи Суоменлинна . Однако средств было недостаточно, и только в 1979 году Сигюн вновь открылся для публики, теперь снова в виде барка. К 1994 году корпус «Сигюн» ослаб из-за постоянных изгибов , и для решения этой проблемы был построен плавучий док под названием «Локе». Корпус Sigyn снова был обновлен в 1998-2001 годах, теперь уже в значительной степени. Эта работа проводилась в Сьёквартерете в Мариехамне , где Альбанус и Линден были построены и, таким образом, было приобретено много знаний о деревянных кораблях. Некоторая работа была проделана и в Турку , где Сигюн сейчас пришвартован у Форума Маринум на реке Аура .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеркер Орьянс (2007). Сигюн – счастливый корабль, Первое издание, Турку: Фонд корабля-музея Сигюн. ISBN 978-952-92-1869-1
См. также
[ редактировать ]- Чарльз В. Морган , деревянный китобойный барк постройки 1841 года.
