Спидер (теплоход)
Спидер (около 1922 г.).
| |
История | |
---|---|
Имя | Спидер (бывший Бейнбридж ) |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , острова Сан-Хуан |
В эксплуатации | 1908 |
Идентификация | Регистрационный номер США 205199 |
Судьба | В эксплуатации с 1966 г. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний моторный катер |
Тоннаж | в состоянии постройки (1908 г.): 39 брутто, 26 зарегистрированных тонн. |
Длина | в состоянии постройки (1908 г.): 79 футов (24,08 м); после перестройки (1922 г.): 87 футов (26,52 м) |
Луч | 12,5 футов (3,81 м) |
Глубина | 4,5 фута (1,37 м) |
Емкость | 100 пассажиров |
«Спидер» — моторный катер, построенный в 1908 году и служивший на островах Пьюджет-Саунд и Сан-Хуан . С 1908 по 1922 год это судно носило название «Бейнбридж» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Спидер был построен в 1908 году в Сиэтле, штат Вашингтон, для транспортной компании Игл-Харбор . Первоначальное название судна было Bainbridge . [ 1 ]
Первоначально построенное судно имело длину 79 футов (24 м), ширину 12,5 футов (3,8 м) и глубину трюма 4,5 фута (1,4 м). Общий объем составил 39 брутто и 26 регистровых тонн. Согласно реестру торговых судов 1911 года, требовалось всего два экипажа. По состоянию на 1911 год судно оснащалось бензиновым двигателем мощностью 80 лошадиных сил . Регистрационный номер судна в США — 205199. [ 2 ]
Bainbridge был построен для плавания по маршруту Сиэтл-остров Бейнбридж и был самым быстрым судном этого типа, когда-либо построенным на момент постройки. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1910 году Бейнбридж был приобретен компанией Puget Sound Navigation Company . Тогда PSN вступила в жесткую конкуренцию с Транспортной компанией округа Китсап , которая задействовала аналогичное судно, бензиновый катер Doncella, для борьбы с Бейнбриджем . Между двумя судами едва не произошло столкновение у Дувамиш-Хед , в ходе которого, как сообщалось тогда, «женщины теряли сознание от испуга». В результате этого инцидента обвинения были предъявлены капитану Карлу Фризу, капитану судна Карлу Фризу. Бейнбридж и капитан Джордж У. Кини из Донселлы . [ 4 ]
В 1911 году оригинальный бензиновый двигатель был заменен новым бензиновым двигателем Troyer-Fox мощностью 75 лошадиных сил, собранным на заводе Astoria Iron Works в Астории, штат Орегон . [ 5 ]
В 1922 году капитан Норман И. Дригг из Фрайдей-Харбор, штат Вашингтон, приказал перестроить Бейнбридж на верфи Дженсена в Фрайдей-Харборе . Он переименовал судно в «Спидер» . Был установлен 90-сильный дизельный двигатель Gulwosen-Grei, а перестроенное судно имело две дымовые трубы. После реконструкции судно имело длину 87 футов (27 м) и вместимость 100 человек. Под руководством Дриггса «Спидер» курсировал между Беллингемом и Анакортесом, штат Вашингтон , через точки на островах Сан-Хуан, включая Дир-Харбор , Оркас , остров Шоу и Фрайдей-Харбор. [ 3 ]
В 1924 году «Спидер» с другими моторными катерами, включая «Альверен», курсировал по островам Сан-Хуан и столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны могущественной морской корпорации Кросби, которая разместила паром « Маунт-Вернон» на маршруте Сан-Хуана. Позже «Спидер» эксплуатировался на островах Беллингем-Сан-Хуан компанией WH Kasch Navigation Co. , владельцами Alverene . [ 1 ] [ 6 ]
В 1927 году компания Speeder снова оказалась в собственности компании Eagle Harbour Transportation Company, руководителями которой тогда были Э. Л. Франк и Дж. Б. Бернс. В том же году Фрэнкс и Бернс продали свои два судна, «Спидер» и пароход «Бейнбридж» , транспортной компании округа Китсап через посредника Артура Э. Берра. Навигационная компания округа Китсап тогда находилась под контролем Джона Л. Андерсона , желание которого получить выданный штатом маршрутный сертификат, принадлежащий Eagle Harbour Transportation Co., было мотивом для покупки. Э. Л. Франк остался главным инженером Bainbridge после передачи права собственности. [ 7 ] [ 8 ] KCTC поставил Speeder на маршрут Сиэтл-Уинслоу . [ 8 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1935 году Speeder перешел в собственность компании Puget Sound Navigation Co., когда PSN приобрела компанию Kitsap County Transportation Co. и весь автопарк KCTC. Однако Speeder не эксплуатировался PSN и, похоже, простаивал в течение нескольких лет после покупки. [ 9 ] В 1942 году компания Speeder была приобретена компанией Boles Harbour Island Ferries . Каюты судна были срезаны, а затем судно поставили на маршрут, по которому рабочие верфи шли от центра Сиэтла к верфям на острове Харбор . Капитаном судна этой службы был Джо Д. Уильямсон , который позже стал известен как выдающийся морской фотограф. [ 10 ] Сообщается также, что Спидер совершал поездки в Бремертон . в этот период [ 11 ]
По состоянию на 1966 год «Спидер» все еще работал и принадлежал тогда Тихоокеанскому университету Сиэтла . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 151.
- ^ Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1911 г.) (дата обращения: 16.06.11).
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 326.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , страницы 175 и 176.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 161.
- ↑ Клайн и Бэйлесс, Паромы – Легенда о Пьюджет-Саунде , стр. 133.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 388.
- ^ Jump up to: а б Клайн и Бэйлесс, Паромы – легенда о Пьюджет-Саунде , стр. 166.
- ^ Клайн и Бэйлесс, Паромы - Легенда о Пьюджет-Саунде , страница 353.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 510.
- ^ Ньюэлл и Уильямсон, Pacific Steamboats , стр. 104.
Ссылки
[ редактировать ]- Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо Д. , Pacific Steamboats , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1958 г.
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1911 г.) (дата обращения: 16.06.11).