Тритон (пароход)
![]() Тритон
| |
История | |
---|---|
Имя | Тритон |
Владелец | пароходная компания Андерсона; Округ Кинг, Вашингтон |
Маршрут | Озеро Вашингтон |
Строитель | Джон Л. Андерсон |
В эксплуатации | 1909 |
Не работает | 1916 |
Судьба | Разбитый в 1916 году |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 48 тонн брутто, 33 тонны нетто |
Длина | 78 футов (23,8 м) |
Луч | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | паровая машина мощностью 180 лошадиных сил |
Движение | пропеллер |
Экипаж | 3 |
Примечания | Официальный номер 206216 |
Пароход «Тритон» — пассажирский паром, курсировавший по озеру Вашингтон в первой половине 20 века.
Строительство
[ редактировать ]
«Тритон» был спущен на воду в мае 1909 года на верфи Андерсона на восточном берегу озера Вашингтон в Хоутоне . Ее длина составляла 78 футов, а ширина — 18 футов. Ее водоизмещение оценивалось в 49 брутто-тонн. [ 1 ] У нее была паровая машина мощностью 180 лошадиных сил, работавшая на жидком топливе. [ 2 ] [ 3 ]
Тритон был построен капитаном Джоном Андерсоном, чтобы присоединиться к его флоту пароходов на озере Вашингтон, работающему под названием Anderson Steamboat Company. Ее первоначальная стоимость составила 20 000 долларов. [ 4 ]
« Тритон » — римское имя бога, считавшегося сыном Посейдона, которого называли «посланником глубин». Капитан Андерсон назвал свои суда в честь классических богов, начиная с Ксанфа и Кирены . «Тритон» был родственным кораблем «Аквило » , который также был запущен в мае 1909 года Андерсоном. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]
Запуск Тритона совпал с открытием выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион 1 июня 1909 года, и одним из первых ее маршрутов было привлечение посетителей со всего озера Вашингтон на выставочную территорию. [ 2 ] В 1912 году ее регулярный маршрут пролегал от парка Леши вокруг острова Мерсер и обратно. [ 5 ] В апреле 1914 года Комиссия порта Сиэтла разрешение выдала «Тритону» на стоянку у причалов Бельвью и Медина . За день она совершала 11 поездок туда и обратно из парка Леши в Бельвью и Медину. [ 6 ] Однако к ноябрю 1915 года компания Anderson Steamboat Company заменила Dawn на маршруте, и разрешение было аннулировано. [ 7 ]
Тритон также использовался для отдыха и специальных экскурсий. 4 июля 1915 года он отплыл от дока пароходной компании Андерсона в парке Леши, чтобы совершить кругосветное плавание вокруг острова Мерсер. Компания рекламировала поездку как «25 миль за 25 центов». [ 8 ] В воскресенье, 31 июля 1910 года, Тритон обслуживал ежегодный пикник Союза газетчиков Сиэтла, пробегая между парком Леши и парком Уайлдвуд. [ 9 ]

Около 16:00 24 сентября 1916 года «Тритон» наткнулся на корягу у южной оконечности острова Мерсер. Коряга пробила корпус, но несколько минут оставалась на месте, выполняя роль пробки. Когда коряга отпала, Тритон начал быстро набирать воду. Капитан Х.А. Риддл высадил судно на мель на южном берегу острова Мерсер и благополучно высадил пассажиров и команду, прежде чем Тритон опустился на дно по правому борту. Авария произошла через два месяца после того, как был открыт судоходный канал на озере Вашингтон и уровень озера понизился на 7 футов (2,1 м). В то время предполагалось, что это препятствие было одной из многих опасностей, с которыми можно столкнуться при более низких уровнях воды. [ 10 ]
Корабль остановился на крутом подводном склоне. Корма затонула на глубине 20 футов (6,1 м), а носовая часть осталась на дне на глубине 7 футов (2,1 м). Компания Anderson Steamboat Company не застраховала Тритон , и в то время было признано, что его невозможно спасти. [ 10 ] Похоже, что Тритон больше никогда не плавал. По состоянию на 1 января 1917 года она не внесена в список активов компании Комиссией по государственной службе Вашингтона. [ 11 ] и прекращает работу с прессой после несчастного случая.
См. также
[ редактировать ]- Пароходы озера Вашингтон
- Москитный флот Пьюджет-Саунд
- Аквило (пароход) – систершип Тритона
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 159, Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б с «Новый пароход, курсирующий на выставку» . Сиэтл Дэй Таймс . 30 мая 1909 года.
- ^ Торговые суда США 1914-1915 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1915. с. 183.
- ^ «Хозяин озера начинал матросом» . Сиэтл Дейли Таймс . 25 октября 1914 года.
- ^ «Пароход Тритон спешит на помощь» . Сиэтл Дейли Таймс . 30 декабря 1912 года.
- ^ «Гости Потлача!» . Сиэтл Дейли Таймс . 14 июля 1914 года.
- ^ «Портовая комиссия подверглась нападению с двух сторон» . Сиэтл Дейли Таймс . 4 ноября 1915 года.
- ^ «Потрать свою четвертую…» Сиэтл Стар . 2 июля 1915 года.
- ^ «Wuxtry! Wuxtry! Все о пикнике газетчиков» . Сиэтл Дейли Таймс . 27 июля 1910 г.
- ^ Jump up to: а б «Тритон — первое затонувшее озеро» . Сиэтл Дейли Таймс . 25 сентября 1916 года.
- ^ Восьмой годовой отчет Комиссии государственной службы штата Вашингтон губернатору . Олимпия, Вашингтон. 1918. с. 179.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )