Баллард Локс
Шлюзы Читтенден и судоходный канал озера Вашингтон | |
Расположение | Салмон Бэй , Сиэтл , Вашингтон |
---|---|
Координаты | 47 ° 39'56 "с.ш. 122 ° 23'50" з.д. / 47,66556 ° с.ш. 122,39722 ° з.д. |
Построен | 1911–1917 |
Архитектор | Чарльз А.Д. Янг (шлюзы и плотина) Бебб и Гулд (вспомогательные здания) |
Номер ссылки NRHP . | 78002751 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 декабря 1978 г. |
Шлюзы Хирама М. Читтендена , или Шлюзы Балларда , представляют собой комплекс шлюзов в западной части залива Салмон в Сиэтле в Вашингтоне , корабельном канале озера Вашингтон , между районами Баллард на севере и Магнолией на юге. [ 2 ] : 2 [ 3 ] [ 4 ] : 6
Шлюзы Балларда пропускают больше лодок, чем любой другой шлюз в США, а шлюзы вместе с рыбной лестницей и окружающим ботаническим садом Карла С. Инглиша-младшего ежегодно привлекают более миллиона посетителей, что делает его одним из лучших в Сиэтле. туристические достопримечательности. [ 5 ] : 7–8 Строительство шлюзов глубоко изменило топографию Сиэтла и его окрестностей, снизив уровень воды в озерах Вашингтон и Лейк-Юнион на 8,8 футов (2,7 м), добавив мили новых земель на набережной, изменив течение рек вспять и оставив пирсы. в восточной половине залива Салмон высоко и сухо. [ 5 ] Замки внесены в Национальный реестр исторических мест и были признаны Американским обществом инженеров-строителей Национальным историческим памятником гражданского строительства . [ 6 ]
До начала строительства
[ редактировать ]Еще в 1854 году обсуждалось строительство судоходного сообщения между озером Вашингтон и Пьюджет-Саундом для перевозки бревен, пиломатериалов и рыболовных судов. Тринадцать лет спустя ВМС США одобрили проект канала, который включал план строительства военно-морской верфи на озере Вашингтон. В 1891 году Инженерный корпус армии США начал планирование проекта. Некоторая предварительная работа была начата в 1906 году, а серьезная работа началась пять лет спустя под командованием Хирама М. Читтендена . Задержки в планировании и строительстве канала привели к тому, что ВМС США построили военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , которая расположена через пролив Саунд от Сиэтла.
Строительство
[ редактировать ]В начале 1909 года Законодательное собрание штата Вашингтон выделило 250 000 долларов, переданных под контроль Инженерного корпуса, на раскопки канала между озерами Юнион и Вашингтон. [ 7 ] В июне 1910 года Конгресс США дал добро на строительство шлюза при условии, что остальные каналы вдоль маршрута будут оплачиваться на местном уровне. [ 7 ] Затем строительство было отложено из-за юридических проблем, в основном со стороны владельцев мельниц в Балларде, опасавшихся материального ущерба и потери набережной в Салмон-Бэй, а также владельцев недвижимости на озере Вашингтон. [ 7 ]
Под командованием майора Джеймса. Б. Кавано , замена Читтендена на посту командующего округом Сиэтла, строительство Балларда, или правительственных шлюзов, соединяющих залив Салмон с заливом Шилшол, началось в 1911 году и продолжалось без дальнейших разногласий или юридических затруднений. [ 7 ] В июле 1912 года ворота шлюзов были впервые закрыты, в результате чего Салмон-Бей превратился из соленой воды в пресноводную. Первый корабль прошел через шлюзы 3 августа 1916 года. 25 августа 1916 года была прорвана временная дамба в Монтлейке. [ 8 ] В течение следующих трех месяцев озеро Вашингтон высохло, уровень воды понизился на 8,8 футов (2,7 м) и высохло более 1000 акров (400 га) водно-болотных угодий , а также высохла река Блэк-Ривер и отрезала в реке Кедр. лосося бегать. [ 8 ]
Река Сидар была перенаправлена в озеро Вашингтон, чтобы обеспечить достаточный приток воды для эксплуатации шлюзов. [ нужна ссылка ] Кроме того, река Уайт была перенаправлена в реку Пуйаллап. Реки Кедр и Уайт изначально впадали в Дувамиш, вызывая частые наводнения. Изменение маршрута рек открыло для развития огромные равнинные территории, но существенно нарушило промысел лосося Дувамиш. [ нужна ссылка ] Чтобы решить эту проблему, были возобновлены прогоны лосося, позволяющие рыбе мигрировать через шлюзы. [ нужна ссылка ] Шлюзы официально открылись для движения лодок 8 мая 1917 года. Общая стоимость проекта на тот момент составляла 3,5 миллиона долларов, из которых 2,5 миллиона долларов поступили от федерального правительства, а остальная часть - от местных органов власти. [ 7 ]
Чтобы обеспечить запланированное движение лодок, три моста были сняты вдоль маршрута корабельного канала на Латона-авеню, Фремонте, Стоун-Уэй. Мосты Балларда и Фремонта были завершены в 1917 году, за ними последовали Университетский мост в 1919 году и Монтлейкский мост в 1925 году. Университетский мост был улучшен в 1932 году, а в 1934 году проект Корабельного канала на озере Вашингтон был объявлен завершенным.
Несмотря на в целом успех, проект не обошёлся без проблем. Соленая вода начала подниматься вверх по течению к озеру Юнион, что потребовало установки системы сифонов и смывных механизмов. Поскольку река Кедр была основным источником воды как для озер и шлюзов, так и для питьевой воды Сиэтла, временами возникали проблемы с поддержанием достаточного запаса воды для поддержания уровня озера и эксплуатации шлюзов. И наоборот, когда несколько рек изменили направление, наводнение усилилось по всему водоразделу. Последняя проблема усугублялась лесозаготовками, и временами во время штормов шлюзы приходилось открывать только для того, чтобы дать воде вытечь. [ 9 ]
Функция
[ редактировать ]Шлюзы и связанные с ними сооружения служат трем целям:
- Поддерживать уровень воды в пресноводных озерах Вашингтон и Лейк-Юнион на высоте 20–22 футов (6,1–6,7 м) над уровнем моря или, точнее, на 20,6 футов (6,3 м) над средним отливом в Пьюджет- Саунд . [ 2 ] : 2 [ 3 ] [ 5 ] : 8
- Предотвратить смешивание морской воды из Пьюджет-Саунд с пресной водой озер ( вторжение соленой воды ). [ 2 ] : 2–3
- Перемещать лодки с уровня воды озер на уровень воды Пьюджет-Саунда и наоборот. [ 2 ] : 3
Комплекс включает в себя два шлюза: 30 × 150 футов (9,1 × 45,7 м) (малый) и 80 × 825 футов (24 × 251 м) (большой). [ 2 ] : 8 Комплекс также включает в себя водосброс длиной 235 футов (72 м) с шестью шлюзами размером 32 × 12 футов (9,8 × 3,7 м) для контроля уровня воды. [ 2 ] : 8 для рыбная лестница В шлюзы встроена миграции анадромных рыб, особенно лосося . [ 2 ] : 3 [ 10 ]
На территории есть центр для посетителей, [ 2 ] : 4 а также Ботанический сад Карла С. Инглиша-младшего . [ 2 ] : 5
Управляется Инженерным корпусом армии США . [ 11 ] официально шлюзы были открыты 4 июля 1917 года. [ 12 ] хотя первый корабль прошел 3 августа 1916 года. [ 13 ] Они были названы в честь майора армии США Хайрама М. Читтендена, окружного инженера Инженерного корпуса Сиэтла с апреля 1906 по сентябрь 1908 года. [ 2 ] : 4 Они были добавлены в Национальный реестр исторических мест в 1978 году. [ 1 ]
Суда, следующие из пресноводных озер Вашингтон и Юнион в Пьюджет-Саунд, входят в шлюзовую камеру через открытые верхние ворота ( А на прилагаемой схеме). Нижние заслонки ( B ) и сливной клапан ( D ) закрыты. Сосуду помогают обслуживающий персонал шлюза, который следит за тем, чтобы оно было привязано и готово к осушению камеры. [ 2 ] : 2
Затем верхние затворы ( A ) и наполнительный клапан ( C ) закрываются, а сливной клапан ( D ) открывается, позволяя воде стечь под действием силы тяжести в Пьюджет-Саунд. [ 2 ] : 2
Когда давление воды становится равным по обе стороны от затвора, нижние затворы ( В ) открываются, позволяя сосудам покинуть шлюзовую камеру. [ 2 ] : 2
Для блокировки восходящего потока процесс обратный. [ 2 ] : 2
Замки
[ редактировать ]В состав комплекса входят два шлюза. [ 2 ] : 8 Использование небольшого шлюза при малом движении лодок позволяет экономить пресную воду летом, когда в озера поступает меньше притока. Наличие двух шлюзов также позволяет осушить один из шлюзов для технического обслуживания, не блокируя движение лодок. Большой шлюз осушается примерно в течение 2 недель, обычно в ноябре, а малый шлюз осушается примерно в тот же период, обычно в марте.
Шлюзы могут поднять судно размером 760 на 80 футов (232 × 24 м) на 26 футов (7,9 м) с уровня Пьюджет-Саунд во время очень отлива до уровня пресноводного залива Салмон за 10–15 минут. минут. Шлюзы обслуживают как прогулочные катера, так и коммерческие суда: от каяков до рыбацких лодок, возвращающихся из Берингова моря , и грузовых судов. Ежегодно через шлюзы проходит более 1 миллиона тонн грузов, топлива, строительных материалов и морепродуктов. [ 4 ] : 6
Водосброс
[ редактировать ]К югу от небольшого шлюза находится водосбросная плотина с затворами, используемыми для регулирования уровня пресной воды в судоходном канале и озерах. Ворота на плотине выпускают или накапливают воду, чтобы поддерживать озеро на высоте 2 футов (0,61 м) от 20 до 22 футов (6,1–6,7 м) над уровнем моря. Поддержание этого уровня озера необходимо для наплавных мостов , причальных сооружений и габаритов судов под мостами. [ 2 ] : 2
«Смолтовые желоба» на водосбросе помогают молоди лосося безопасно пройти вниз по течению. [ 4 ] : 8 Летом поддерживается более высокий уровень воды для отдыха, а также для того, чтобы озера могли выступать в качестве резервуара для хранения воды на случай засухи. [ 2 ] : 2
Барьер соленой воды
[ редактировать ]Если позволить чрезмерному количеству соленой воды мигрировать в залив Салмон, соль может в конечном итоге нанести ущерб пресноводной экосистеме . Чтобы предотвратить это, чуть выше (к востоку от) большого шлюза был вырыт бассейн. Более тяжелая соленая вода оседает в бассейне и стекает по трубе, выходящей вниз по течению от зоны шлюзов. В 1975 году канал соленой воды был модифицирован, чтобы отводить часть соленой воды из бассейна в рыбную лестницу, где она добавлялась через диффузор в воду, привлекающую рыбную лестницу; см . ниже . [ 2 ] : 2
Чтобы еще больше ограничить проникновение соленой воды, в 1966 году прямо перед большим шлюзом был установлен навесной барьер. Этот полый металлический барьер наполнен воздухом, чтобы оставаться в вертикальном положении, блокируя более тяжелую соленую воду. При необходимости размещения глубокосидящих сосудов перегородка затапливается и опускается на дно камеры. [ 2 ] : 3
Рыбная лестница
[ редактировать ]Рыбная лестница у шлюзов Читтенден необычна — в материалах, опубликованных федеральным правительством, говорится, что она «уникальна» — поскольку расположена там, где встречаются соленая и пресная вода. Обычно рыбные лестницы полностью располагаются в пресной воде. [ 10 ] : 2
Тихоокеанские лососи анадромны ; они вылупляются в озерах, реках и ручьях — или, в наши дни, в рыбоводных заводах — мигрируют в море и только в конце жизни возвращаются в пресную воду для нереста. До строительства шлюзов здесь не существовало значительных протоков лосося, так как был лишь небольшой дренажный ручей из озера Юнион в залив Салмон. Чтобы обеспечить достаточное количество воды для работы шлюзов, река Сидар была перенаправлена в озеро Вашингтон (которое было понижено на 9 футов). [ 15 ] Река Кедр первоначально впадала в реку Дувамиш вместе с рекой Белой с юга. Река Уайт была изменена в реку Пуйаллап. Реки Кедр и Уайт действительно поддерживали значительный промысел лосося, но также создавали серьезные наводнения для первых поселенцев. Изменение маршрута этих двух крупных рек было неоднозначным благом, хотя угроза наводнений уменьшилась, а лосось в реке Дувамиш был уничтожен. Чтобы исправить эту ситуацию, прогон лосося был перенаправлен через шлюзы, что включало в себя введение крупного промысла нерки с использованием запасов из реки Бейкер, штат Вашингтон.
Лестница была спроектирована так, чтобы использовать притягивающую воду: пресную воду, быстро вытекающую из нижней части рыбной лестницы, в направлении, противоположном тому, в котором мигрируют анадромные рыбы в конце своей жизни. Однако привлечение воды из этой первой лестницы оказалось неэффективным. Вместо этого большинство лососей использовали замки. Это сделало их легкой мишенью для таких хищников, как морской лев Гершель ; Кроме того, многие получили ранения в результате ударов о стены и ворота шлюзов или от ударов о гребные винты лодок. [ 10 ] : 2
В 1976 году Корпус перестроил рыбную лестницу, увеличив поток притягиваемой воды и добавив больше плотин : большинство плотин теперь на один фут выше, чем предыдущая. Старая рыбная лестница имела всего 10 «ступенек»; в новом их 21. Диффузорный колодец постепенно подмешивает соленую воду в последние 10 водосливов. В рамках реконструкции Корпус также добавил подземную камеру со смотровой галереей. [ 4 ] : 8 [ 10 ] : 2, 6
Рыбы, приближающиеся к лестнице, чувствуют запах воды аттракциона, узнавая запах озера Вашингтон и его притоков. Они входят по лестнице и либо перепрыгивают каждую из 21 плотины, либо плывут через отверстия, похожие на туннели. Они выходят по лестнице в пресную воду залива Салмон. Они продолжают следовать по водному пути к озеру, реке или ручью, где они родились. Там самки откладывают яйца, которые самцы оплодотворяют. Большинство лососей погибают вскоре после нереста. [ 10 ] : 2–3
Потомство остается в пресной воде до тех пор, пока не будет готово мигрировать в океан в виде смолтов . Через несколько лет выжившие взрослые особи возвращаются, поднимаются по рыбной лестнице и достигают нерестилища, чтобы продолжить жизненный цикл. [ 10 ] : 3 Из миллионов рожденных мальков лишь немногие доживают до взрослой жизни. Причинами смерти являются естественные хищники, коммерческое и спортивное рыболовство, болезни, малый сток, плохое качество воды, наводнения и концентрированная застройка вдоль ручьев и озер. [ 10 ] : 4
Посетители шлюзов могут наблюдать за лососем через окна по мере его продвижения по маршруту. Хотя смотровая площадка открыта круглый год, «пиковое» время наблюдения приходится на сезон нереста, примерно с начала июля до середины августа. Публичное произведение искусства, созданное по заказу Комиссии по делам искусств Сиэтла, представляет собой литературную интерпретацию этого опыта посредством записей «Лососевой сюиты» поэтессы из Сиэтла Джудит Рош, последовательности из пяти стихотворений, связанных с ежегодной миграцией рыб.
Мигрирующая рыба
[ редактировать ]Среди видов лососевых, регулярно мигрирующих по лестнице в шлюзах Читтенден, — чавыча (королевская) лосось ( Oncorhynchus tshawytscha ), кижуч (кижуч) ( Oncorhynchus kisutch ), нерка (красная) ( Oncorhynchus nerka ). Нерка в основном мигрирует вверх по реке Кедр на нерест, и большинство из них попадает в инкубаторий на плотине Ландсберг. Чавыча и Кижуч мигрируют вверх по ручью Иссакуа, и большинство из них попадают в инкубаторий Иссакуа.
Стальнойловый ( Oncorhynchus mykiss ) однажды мигрировал через шлюзы, но уже много лет его никто не видел. Этот вид считается функционально вымершим.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Судоходный канал озера Вашингтон и шлюзы Хирама М. Читтендена (брошюра). Типография правительства США. 1999-791-887. Поскольку этот документ является работой федерального правительства, он находится в общественном достоянии, и некоторые формулировки в этой статье почти дословно взяты из брошюры.
- ^ Jump up to: а б «Баллард Локс» . Город Сиэтл . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корабельный канал на озере Вашингтон: шлюзы Хирама М. Читтендена (брошюра). Инженерный корпус армии США. 2006. Поскольку этот документ является работой федерального правительства, он находится в общественном достоянии, и некоторые формулировки в этой статье почти дословно взяты из брошюры.
- ^ Jump up to: а б с Вуг, Адам (2008). Замки Балларда . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 978-0738559179 .
- ^ Кавана, Шон (6 июля 1997 г.). «80-летие Балларда Локса — это знаковая дата » . Сиэтл Таймс . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фикен, Роберт Э. (январь 1986 г.). «Канава Сиэтла: Инженерный корпус и судоходный канал озера Вашингтон». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 77 (1): 11–20.
- ^ Jump up to: а б Центр наследия Истсайда (2006 г.). Озеро Вашингтон: Ист-Сайд . Сан-Франциско: Издательство Аркадия. ISBN 978-0738531069 .
- ^ Мэтью Клингл (2007). Изумрудный город: экологическая история Сиэтла . Издательство Йельского университета. п. 77 . ISBN 978-0300116410 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рыболовная лестница на корабельном канале озера Вашингтон (брошюра). Типография правительства США. 1996-792-501. Поскольку этот документ является произведением федерального правительства, он находится в общественном достоянии, и некоторые формулировки в этой статье почти дословно взяты из брошюры.
- ^ Моссхардт, Шерил; Синглтон, Глен (июль – август 1995 г.). «Уменьшение проникновения соленой воды через шлюзы Хайрама М. Читтендена» . Журнал водного, портового, прибрежного и океанического машиностроения . 121 (4): 224–227. дои : 10.1061/(ASCE)0733-950X(1995)121:4(224) . Аннотация. Архивировано 10 июля 2012 г., на archive.today на сайте Американского общества инженеров-строителей упоминается, что шлюзы находятся в ведении Корпуса.
- ^ Кроули, Уолт (3 июля 2001 г.). «Поворотный момент 11: Рождение 4 июля: Сага о судоходном канале озера Вашингтон» . HistoryLink.org . Эссе 3425 . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Холт, Горди (15 августа 2007 г.). «Короткие поездки: захватывающая история готовит почву для прогулки в Баллард-Локс» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Небольшая камера Chittenden Locks закрывается на 12 дней на ежегодное техническое обслуживание (пресс-релиз)» (Пресс-релиз). Инженерный корпус армии США , округ Сиэтл. 9 марта 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фоновая информация о нерке из озера Вашингтон» . Вашингтонский департамент рыбы и дикой природы . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инженерный корпус армии США, округ Сиэтл: Корабельный канал озера Вашингтон и шлюзы Хайрама М. Читтендена
- Чепмен, Дэвид (12 января 2013 г.). «Каменные задвижки: их дни сочтены?» (PDF) . Инженерный корпус армии США . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2015 г.
- Фонд инженерного корпуса http://www.ballardlocks.org
- 1917 заведений в Вашингтоне (штат)
- Баллард, Сиэтл
- Плотины в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Замки в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Национальный реестр исторических мест Сиэтла
- Транспортная инфраструктура построена в 1916 году.
- Транспортные здания и сооружения в Сиэтле
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Инженерный корпус армии США
- Водный транспорт в Сиэтле