Хирам М. Читтенден
Хирам М. Читтенден | |
---|---|
![]() Читтенден в 1916 году | |
Рожденный | Хирам Мартин Читтенден 25 октября 1858 г. Йоркшир, Нью-Йорк , США |
Умер | 9 октября 1917 г. Сиэтл, Вашингтон , США | (58 лет)
Место отдыха | Кладбище Лейк-Вью , Сиэтл |
Национальность | Американский |
Образование | Военная академия США в Вест-Пойнте |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Армейский инженерный корпус |
Проекты | Мемориальный мост Читтендена , исторический район Гранд-Луп-роуд , арка Рузвельта , шлюзы Читтендена , Sylvan_Pass_ (Вайоминг) |
Подпись | |
![]() |
Хирам Мартин Читтенден (25 октября 1858 – 9 октября 1917) был американским инженером и историком. Выпускник Вест-Пойнта , он был районным инженером Сиэтлского инженерного корпуса с 1906 по 1908 год). Читтенден был одним из первых трех избранных комиссаров порта Сиэтла . Он также помог основать Ассоциацию портовых властей Тихоокеанского побережья, позже известную как Ассоциация тихоокеанских портов в 1913 году. Шлюзы Хирама М. Читтендена в Сиэтле названы в его честь.
Как историк он был известен своими работами по американскому Западу , особенно по торговле мехом . Историк Гордон Б. Доддс заявил:
Его работы о Йеллоустоне , торговле мехом и по реке Миссури пароходстве долгое время считались окончательными... Его стиль был формальным, ясным и лишенным драматизма. Его работы содержат массу деталей. Он был типичным представителем прогрессивной эпохи американской истории своей твердой верой в прогресс и в «божественную миссию англосаксов». [ 1 ]
Читтенден также написал известную работу « История раннего пароходства на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хирам Мартин Читтенден родился 25 октября 1858 года в городке Йоркшир, штат Нью-Йорк , недалеко от Буффало . Он был старшим ребенком Уильяма Флетчера Читтендена (1835–1923) и Мэри Джейн Уилер Читтенден (1836–1924), владевших фермой. У Читтендена были младший брат Клайд (1860–1953) и сестра Ида (1864–1954). [ 3 ]
В 1878 году Читтенден получил стипендию Корнелльского университета и получил назначение от своего конгрессмена в Военную академию США в Вест-Пойнте. Проучившись в Корнелле в течение двух семестров, он некоторое время изучал литературу, языки и историю в Итаке, штат Нью-Йорк, а затем перебрался в Вест-Пойнт в 1880 году. Спускаясь по реке Гудзон по Виббарду , Читтенден прибыл в Военную академию США в Вест-Пойнте . Он нашел там атмосферу, совершенно иную, чем в Корнелле, с его строгим графиком, упором на дисциплину и постоянными тренировками. Читтенден окончил учебу 15 июня 1884 года, став первым в своем классе по дисциплине и третьим в целом. Вскоре после окончания учебы Читтенден был назначен вторым лейтенантом армии инженерного корпуса . В сентябре 1884 года он продолжил свое образование в Университете Уиллетс-Пойнт в Нью-Йорке, инженерной школе, обслуживающей Инженерный корпус. 30 декабря 1884 года он женился на Нетти в Аркейде, ее родном городе. В их браке родились двое сыновей и дочь. После завершения образования он служил в основном на Западе, включая два срока службы в Йеллоустонском парке (1891–1893, 1899–1904). Служба в Йеллоустоне пробудила в нем пожизненный интерес к истории и сохранение . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Инженерные проекты
[ редактировать ]
Вместе с Инженерным корпусом армии Читтенден руководил многими известными проектами по всей территории Соединенных Штатов. В 1899 году после испано-американской войны его снова отправили в Йеллоустонский национальный парк, где он отвечал исключительно за дорожные работы и общее благоустройство, базальтовую арку у северного входа и однопролетный мемориальный мост Читтенден (бывший арочный мост Мелан). ) через реку Йеллоустон . [ 5 ]
Читтенден два срока работал инженером в Йеллоустонском национальном парке: в 1891–1892 и 1899–1906 годах. В 1891 году он был назначен помощником офицера по дорожному строительству. С 1899 по 1906 год Читтенден занимал несколько должностей одновременно и был назначен на ряд проектов, которые заставляли его переезжать в разные регионы, что в конечном итоге привело его в национальный парк Йосемити на крайнем западе. Йосемити нуждалось в официальном установлении своих границ, поскольку национальный парк создавался поэтапно и по частям. Читтендену Министр внутренних дел поручил Итан А. Хичкок определить изменения границ из-за его опыта в таких вопросах. Наибольшую озабоченность правительства вызывали различные частные претензии на землю в парке и вокруг него. Хичкок попросил Читтендена взять на себя роль старшего члена комиссии по изучению региона Йосемити. Начальник инженерного отдела одобрил выбор Читтендена, заявив, что его «служба будет более ценной, чем служба любого другого офицера» из-за его обширного опыта. Наряду с Читтенденом в состав комиссии входили топограф Р.Б. Маршалл и Фрэнк Бонд из Главного земельного управления США. [ 6 ]
Весной 1906 года Читтенден переехал в Сиэтл, штат Вашингтон. В том же году разработчик Джеймс А. Мур предложил завершить строительство канала , который соединит озера Вашингтон , Лейк-Юнион и Салмон-Бэй , за полмиллиона долларов. Призывы к такому проекту обсуждались уже много лет. Поскольку федеральное правительство обладало юрисдикцией над судоходными водами, для начала работы над проектом было необходимо одобрение Конгресса, которое неизбежно потребовало бы участия Читтендена. В мае 1906 года Читтендену было поручено пересмотреть план Мура по строительству канала. Посчитав это неадекватным, он сообщил о своих выводах 26 мая. Однако 11 июня президент Тафт подписал законопроект, одобряющий предложение Мура. Разочарованный, Читтенден подготовил обширный отчет о том, как выполнить задачу по завершению работ на канале. Он представил несколько предложений, призывавших внести изменения в план Мура, некоторые из них оказались противоречивыми, ставящими под сомнение необходимое количество шлюзов и их расположение. [ 3 ] [ 7 ] Проблема, которая беспокоила Читтендена с самого начала, заключалась в расположении шлюзов в заливе Салмон; любое место поставит под угрозу интересы различных вовлеченных сторон, включая жителей, владельцев мельниц и владельцев пароходов. Он выступил с предложением построить как большой, так и маленький шлюз, которые будут построены из бетона и каменной кладки рядом друг с другом у узкого подножия в западной части залива Салмон, вместо того, чтобы использовать предложение Мура для одного шлюза. построенный из дерева в начале залива. Читтенден оказался в неудобном положении и не хотел брать на себя ответственность за трудный выбор. В конечном итоге он заявил, что решения должны приниматься различными местными заинтересованными сторонами, поскольку они обеспечивают финансирование, необходимое для соответствующей работы. [ 3 ] [ 8 ] 18 марта 1907 года законодательный орган Вашингтона принял закон, разрешающий строительство шлюзов на западной оконечности залива Салмон. Читтенден подготовил полный отчет о существующем канале главному инженеру, зная, что, если план и его финансирование будут поддержаны людьми, он сможет завершить строительство канала до наступления зимы 1909 года. [ 9 ] Читтенден достиг звания бригадного генерала 5 февраля 1910 года, а через пять дней вышел в отставку. [ 10 ] [ 11 ]
Взгляды Читтендена на оставшиеся годы службы изменились, когда президент Теодор Рузвельт, известный ветеран кавалерии , издал приказ о том, что ежегодный медицинский осмотр требует от каждого офицера пройти пятидесятимильный тест верхом на лошади, иначе ему грозит отставка. Читтенден беспокоился об испытании, поскольку его здоровье было не лучшим из-за его тяжелой службы, чреватой опасностями, включая брюшной тиф , вызывавший постепенный паралич его ног и приступы нервного истощения. В сорок девять лет ему пришлось сдать экзамен, иначе его вынудят уйти в отставку, имея лишь небольшую перспективу на содержание жены и детей. Чтобы подготовиться, он начал совершать тренировочные поездки. В свой день рождения в 1907 году Читтенден был осмотрен военными врачами, которые обнаружили его тяжелое физическое состояние. Из трех офицеров комиссии по здравоохранению двое отказались позволить ему совершить длительную поездку. Встревоженный надвигающимися последствиями, Читтенден умолял правление пересмотреть свое решение и позволить ему принять участие. Впоследствии совет передал дело старшему офицеру генералу Адольфус В. Грили , который предоставил право принятия решения Читтендену. По завершении испытания он перенес серьёзную физическую неудачу, вызвавшую частичный паралич его ног. [ 3 ] [ 12 ]
Историк
[ редактировать ]История торговли мехом, написанная Читтенденом в 1902 году, оказала большое влияние среди историков Запада. [ 13 ] Его первой крупной работой и публикацией был «Йеллоустонский национальный парк: исторический и описательный» (1895 г.), автором которого он был в первые годы работы в Йеллоустоне. [ 14 ] Он также является автором двухтомной книги о жизни Джозефа Лабаржа и его жизни в качестве торговца мехом и капитана парохода на реке Миссури . [ 15 ] В 1896 году Читтенден решил написать отчет о крушениях пароходов, произошедших на реке Миссури, в попытке определить, какие улучшения навигации необходимы. В поисках информации он встретил вышедшего на пенсию Джозефа Лабаржа, который обладал обширными и часто из первых рук знаниями об истории пароходов на реке Миссури. Хотя Лабарж был готов отказаться от любой зарплаты, Читтенден нанял его помощником. Работая с Лабаржем, он вскоре обнаружил, насколько хорошо осведомлен и вовлечен Лабарж в историю реки Миссури, и попросил его собрать документы и мемуары, связанные с его карьерой капитана речного судна. Работа была прервана, когда Читтендена отозвали во время испано-американской войны 1898 года. Находясь в Хантсвилле, штат Алабама , он получил известие из Сент-Луиса о том, что Лабарж умирает. Читтенден немедленно телеграфировал сыну Лабаржа с просьбой заверить Лабаржа, что «я добросовестно завершу его работу. Это займет у меня много времени, но я обязательно выполню ее». Телеграф Читтендена достиг Лабаржа за полтора часа до его смерти. [ 16 ]
Историк Гордон Доббс утверждает, что ни один другой историк до или после Читтендена не просматривал «половину вагона» документов и рукописей Американской меховой компании . [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В июне 1916 года Читтенден написал письмо редактору « Нью-Йорк Таймс» , восхваляя Конгресс США за принятие законопроекта Рэндалла-Хамфри с огромным отрывом. В международных вопросах его взгляды в последние годы его жизни стали более националистическими по отношению к идее готовности к войне и ее влиянию на мир, отход от того, что он отстаивал в своей книге «Война или мир» , согласно которому подготовка к войне предотвратит войну, - чувства, которые он выразил в еще одно письмо редактору New York Times . В 1917 году он осудил речь президента Вудро Вильсона «Мир без победы». Когда Германия продолжила свою неограниченную кампанию подводной войны , он написал «Я надеюсь на это» в отношении перспективы вступления Соединенных Штатов в войну . Это было последнее публичное дело Читтендена. Одним из величайших событий для Читтендена в последние годы его жизни было открытие канала на озере Вашингтон , торжественное открытие которого состоялось перед огромной толпой. [ 10 ] [ 17 ]
9 октября 1917 года Читтенден умер в Сиэтле вскоре после полуночи в возрасте 58 лет. Похороны состоялись через два дня, службу провел преподобный Марк Мэтьюз. Поскольку страна тогда находилась в состоянии войны, военная служба не проводилась. Служба была простой: в соответствии с желанием Читтендена исполнялись молитва и два гимна. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]- Читтенден, Хирам Мартин (1895). Йеллоустонский национальный парк, исторический и описательный . Цинциннати, компания Роберта Кларка. (Читтенден до своей смерти выпустил несколько версий этой книги. Mojor Revisions были выпущены в 1912 и 1915 годах ).
- —— (1902). Американская торговля мехом на Дальнем Западе: история первых торговых постов и первых меховых компаний в долине Миссури и Скалистых горах, а также сухопутная торговля с Санта-Фе (Три тома) . Ф.П. Харпер. ( Том I , Том II, Том III недоступен в издании 1902 года.)
- —— (1903). История раннего пароходного плавания по реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, I. Том Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1903). История раннего пароходного плавания по реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, Том II . Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- Читтенден, Хайрам Мартин; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьера-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, I. Том Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьера-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, Том II . Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьера-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, Том III . Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьера-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, Том IV . Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1911). Война или мир, нынешний долг и будущая надежда . Компания Цинциннати, Стюарт и Кидд.
- —— (1913). Порты Тихого океана . (Издательство не указано).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон Б. Доддс, «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтендена, 1858–1917», Аризона и Запад (1963) 5 № 3, стр. 182–186
- ↑ Читтенден, 1903 , обложка.
- ^ Jump up to: а б с д и Колдбик, 2017 , Эссе
- ^ Доббс, 2015 , стр. 3–5.
- ^ Читтенден, 1918 , стр. III, 243.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 60–61.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 130–131.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 135.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 135–138.
- ^ Jump up to: а б Скотт, март 1918 г. , Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона, стр. 73–87.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 154.
- ^ Доббс, 2015 , стр. 138.
- ^ Доддс, 1961.
- ^ Jump up to: а б Доббс, 1963 , стр. 185.
- ^ Читтенден, 1903 , тома I и II, передние обложки.
- ^ Доббс, 2015 , стр.87.
- ^ Jump up to: а б Доббс, 2015 , стр. 204–205.
- Доддс, Гордон Б. «Хирам Мартин Читтенден, историк», Pacific Historical Review (1961), 30 № 3, стр. 257–269 в JSTOR
- Доддс, Гордон Б. «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтендена, 1858–1917», Аризона и Запад (1963), 5 № 3, стр. 182–186.
- Морган, Дейл Л. «Торговля мехом и ее историки», История Миннесоты, (1966) 10 № 4, стр. 151–156,
- Уокер, Дон Д. «Философские и литературные последствия в историографии торговли мехом», Western American Literature, (1974) 9 № 2, стр. 79–104.
- Ле Рой, Брюс, изд. (1961). Его Величество Читтенден — Западный эпос — выборка из его неопубликованных журналов, дневников и отчетов . Такома, Ва: Историческое общество штата Вашингтон.
Библиография
[ редактировать ]- Доббс, Гордон Б. (2015). Хирам Мартин Читтенден: его общественная карьера . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6275-1 .
- Читтенден, Хирам Мартин (1902). Американская торговля мехом на Дальнем Западе: история первых торговых постов и первых меховых компаний в долине Миссури и Скалистых горах, а также сухопутная торговля с Санта-Фе ... Ф. П. Харпер. (Три тома)
- —— (1903). История раннего пароходного плавания по реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, I. Том Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1903). История раннего пароходного плавания по реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, Том II . Нью-Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1918). Йеллоустонский национальный парк, историко-описательный . Компания Цинциннати, Стюарт и Кидд.
- Жизнь и письма отца де Смета с А. Т. Ричардсоном, 1905 г. (Четыре тома)
- Война или мир , 1910.
- Читтенден, Хирам Мартин (1915). Йеллоустонский национальный парк: исторический и описательный... Компания Stewart & Kidd.
- Скотт, Лесли М. (март 1918 г.). . Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона . 19 (1). Историческое общество Орегона: 73–87.
- Колдбик, Джон (2017). «Читтенден, Хирам Мартин (1858–1917)» . Штат Вашингтон, HistoryLink.org . Проверено 16 августа 2019 г.
- Доддс, Гордон Б. (осень 1963 г.). «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтендена, 1858–1917». Журнал Юго-Запада . 5 (3): 183–186. JSTOR 40167070 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1858 рождений
- 1917 смертей
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Военной академии США
- Генералы армии США
- Персонал армии США XIX века
- Персонал армии США 20-го века
- Военная администрация Йеллоустонского национального парка
- Персонал инженерного корпуса армии США
- Жители округа Каттарагус, штат Нью-Йорк.
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Водный транспорт в Сиэтле
- Историки США
- Похороны на кладбище Лейк-Вью (Сиэтл)