Хирам М. Читтенден
Хирам М. Читтенден | |
---|---|
![]() Хиттеры в 1916 году | |
Рожденный | Хирам Мартин Читтенден 25 октября 1858 г. Йоркшир, Нью -Йорк , США |
Умер | 9 октября 1917 г. Сиэтл, Вашингтон , США | (в возрасте 58 лет)
Место отдыха | Кладбище озера Вью , Сиэтл |
Национальность | Американец |
Образование | Военная академия Соединенных Штатов в Вест -Пойнте |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Инженерный корпус армии |
Проекты | Мемориальный мост Читтендена , Исторический район Гранд -Луп -роуд , Рузвельт Арк , Читтенден Локки , Сильван_PASS_ (Вайоминг) |
Подпись | |
![]() |
Хирам Мартин Читтенден (25 октября 1858 г. - 9 октября 1917 года) был американским инженером и историком. Выпускник Уэст -Пойнт , он был инженером округа Сиэтл в Инженерном корпусе армии с 1906 по 1908 год). Читтенден был одним из первых трех избранных комиссаров порта в порту Сиэтл . Он также помог основать Ассоциацию портовых властей Тихоокеанского побережья, впоследствии известную как Ассоциация тихоокеанских портов в 1913 году. замки Хирам М. Читтенден В его честь названы в Сиэтле.
Как историк, он был отмечен за его работу на американском Западе , особенно с торговлей мехом . Историк Гордон Б. Доддс заявил,
Его работы на Йеллоустоун , торговля мехами и на на реке Миссури паровую парику были давно признаны как окончательные ... его стиль был формальным, ясным и нераматичным. Его работы содержат массу деталей. Он был типичным для прогрессивной эры американской истории в своей сильной веге в прогрессе и в «Божественной миссии англосаксона». [ 1 ]
Читтенден также написал известную историю работы ранней навигации на пароходе на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хирам Мартин Читтенден родился 25 октября 1858 года в городке Йоркшир, штат Нью -Йорк , недалеко от Буффало . Он был самым старым ребенком Уильяма Флетчера Читтендена (1835–1923) и Мэри Джейн Уилер Читтенден (1836–1924), которая владела фермой. У Читтендена был младший брат, Клайд (1860–1953) и сестра, Ида (1864–1954). [ 3 ]
В 1878 году Читтенден принял стипендию в Корнелльский университет и назначение его конгрессмена в военную академию Соединенных Штатов в Вест -Пойнте. После участия в Корнелле в течение двух сроков он кратко изучал литературу, языки и историю в Итаке, штат Нью -Йорк, прежде чем переехать в Вест -Пойнт в 1880 году. Переход вниз по реке Гудзон на Виббарде , Читтенден прибыл в военную академию Соединенных Штатов в Уэст -Пойнте . Он обнаружил, что его атмосфера совершенно отличается от Корнелла, с его строгим графиком и акцентом на дисциплину и постоянным бурением. Читтенден окончил 15 июня 1884 года, сначала в своем классе в области дисциплины и третьим в целом. Вскоре после окончания учебы Читтенден был заказан в качестве 2 -го лейтенанта в Инженерном корпусе армии . В сентябре 1884 года он продолжил свое образование в университете в Виллет -Пойнт в Нью -Йорке, инженерной школе, обслуживающей Инженерный корпус. 30 декабря 1884 года он женился на Нетти в Аркаде, в ее родном городе. Их брак привел двух сыновей и дочери. После завершения своего образования его службы были в основном на Западе, включая два срока службы в парке Йеллоустон (1891–1893, 1899–1904). Его служба в Йеллоустоуне вызвала его интерес к истории и сохранение . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Инженерные проекты
[ редактировать ]
С Инженерным корпусом армии Читтенден отвечал за многие известные проекты на всей территории Соединенных Штатов. В 1899 году после испанской-американской войны его снова отправили в Йеллоустоунский национальный парк, и он был исключительным обвинением в дорожных работах и общих улучшениях, базальтовой арке у северного входа и мемориальном мосту Читтендена с одним пролетом (ранее Мелановый Арк-Бридж ) через реку Йеллоустоун . [ 5 ]
Читтенден служил инженером в двух сроках службы в Йеллоустонском национальном парке в 1891–1892 и 1899–1906 годах. В 1891 году он был назначен помощником сотрудника, отвечающего за дорожное строительство. С 1899 по 1906 год Читтенден занимал несколько постов одновременно и был назначен на ряд проектов, которые заставляли его переехать в разные регионы, в конечном итоге привели его в национальный парк Йосемити на Дальне -западе. Йосемити нуждался в официальном установлении своих границ, так как национальный парк был создан поэтапно поэтапно. Читтенден был заказан министром внутренних дел Итаном А. Хичкоком , чтобы определить граничные изменения из -за его опыта в таких вопросах. Наибольшую обеспокоенность для правительства вызывает различные частные земельные претензии в парке и его окрестностях. Хичкок просит Читтенден принять эту задачу и взять на себя роль старшего члена в Комиссии для изучения региона Йосемити. Руководитель инженеров утвердил выбор Читтенден, утверждая, что его «служба будет иметь большую ценность, чем любой другой офицер» из -за его обширного опыта. Наряду с Читтенденом, RB Marshall, топографом и Фрэнком Бондом из Генерального земельного управления Соединенных Штатов также были членами Комиссии. [ 6 ]
Весной 1906 года Читтенден переехал в Сиэтл, штат Вашингтон. В том же году застройщик Джеймс А. Мур предложил завершить канал для связи с озером Вашингтон , Лейк -Юнион и Лосось , стоимость которого составляет полмиллиона долларов. Призывы к такому проекту были в работе в течение многих лет. Поскольку федеральное правительство имело юрисдикцию в отношении судоходных вод, одобрение Конгресса было необходимо для начала работы над проектом и неизбежно потребовало бы участия Читтенден. Читтенден в мае 1906 года был направлен на рассмотрение плана Мура по работе с каналом. Считая его неадекватным, он сообщил о своих выводах 26 мая. Однако, 11 июня, президент Тафт подписал законопроект, утверждающий предложение Мура. Разочарованный, Читтенден подготовил обширный отчет о том, как выполнить задачу выполнения работы канала. Он представил несколько предложений, которые требовали изменений в плане Мура, некоторые из них оказались спорными, ставя под сомнение необходимое количество замков и их местоположения. [ 3 ] [ 7 ] Проблема, которая беспокоила Читтенден с самого начала, было местоположение замков в лососевом заливе; Любое место поставит под угрозу интересы различных сторон, включая жителей, владельцев мельницы и владельцев пароходов. Он придумал предложение, призывающее к большому и небольшому замку, которое будет построено из бетонной и каменной работы рядом друг с другом в узкой ноге в западном конце залива лосося, а не в использовании предложения Мура на один замок построен из дерева во главе залива. Читтенден оказался в неудобном положении и не хотел нести ответственность за то, чтобы сделать трудный выбор. В конечном итоге он утверждал, что решения должны приниматься различными местными интересами, поскольку они предоставляли финансирование, необходимое для задействованной работы. [ 3 ] [ 8 ] 18 марта 1907 года законодательный орган в Вашингтоне принял законопроект, позволяющий строить замки на западной части лосотовой бухты. Читтенден подготовил полный отчет о существующем канале руководителю инженеров, зная, что если план и его финансирование поддерживались людьми, которые он мог бы завершить канал до зимы 1909 года. [ 9 ] Читтенден достиг звания бригадного генерала 5 февраля 1910 года, и через пять дней он ушел в отставку. [ 10 ] [ 11 ]
Перспектива Читтендена за оставшиеся годы на службе изменился, когда приказ, изданный президентом Теодором Рузвельтом , сам знаменитый ветеран- кавалерийский человек , что ежегодный физический экзамен требует от каждого офицера проходить пятьдесят миль на лошади или вернуться на пенсию. Читтенден беспокоился о испытании, потому что его здоровье было не самым лучшим из -за его тяжелого служения, чреватым опасностями, включая брюшную лихорадку , вызывая постепенный паралич его ног и атаки нервного истощения. В сорок девять ему пришлось пройти тест или быть вынужденным уйти в отставку, с перспективой небольшой пенсии для поддержки его жены и детей. Чтобы подготовить себя, он начал совершать тренировочные поездки. В свой день рождения в 1907 году Читтенден был осмотрен военными врачами, которые обнаружили его нестабильное физическое состояние. Из трех офицеров в совете здравоохранения двое отказались позволить ему пройти долгую поездку. Позвонившись надвигающимися последствиями, Читтенден умолял Правление пересмотреть и позволить ему пройти поездку. Правление впоследствии передала этот вопрос старшему генеральному офицеру Адольф В. Грили , который оставил решение Читтендену. После завершения теста он получил серьезную физическую неудачу, которая вызвала частичный паралич в его ногах. [ 3 ] [ 12 ]
Историк
[ редактировать ]История торговли мехом в 1902 году в 1902 году оказала крайне влиятельной среди историков Запада. [ 13 ] Его первой крупной работой и публикацией были Йеллоустонский национальный парк: исторический и описательный (1895), который он написал в течение первых лет работы в Йеллоустоне. [ 14 ] Он также является автором двухтомной книги о жизни Джозефа Лабаржа и его жизни в качестве торговца мехом и капитана парохода на реке Миссури . [ 15 ] В 1896 году Читтенден решил написать отчет о паровах, которые произошли на реке Миссури, в попытке определить, какие типы улучшений для навигации необходимы. Поиск информации он встретил отставного Джозефа Лабаржа, у которого было обширное и часто из первых рук знание истории пароходов на реке Миссури. Хотя Лабарж был готов отказаться от оплаты, Читтенден нанял его в качестве помощника. Работая с Labarge, он вскоре обнаружил, насколько осведомлен и участвовал Лабарге с историей реки Миссури, и попросил его собрать свои документы и мемуары, связанные с его карьерой капитана речного лодка. Работы были прерваны, когда Читтенден был отозван во время испанской - американской войны 1898 года. Во время расположения в Хантсвилле, штат Алабама , он получил новости от Сент -Луиса, что Лабардж умирал. Читтенден немедленно телеграфировал сына Лабаржа, попросив его заверить Лабарге, что «я верно закончу его работу. Это займет у меня много времени, но я не смогу это сделать». Телеграф Читтендена достиг Лабаржа за полтора часа до его смерти. [ 16 ]
Историк Гордон Доббс утверждает, что ни один другой историк до или после того, как Читтенден не прошел «наполовину вариант» документов и рукописей от американской фереской компании . [ 14 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]В июне 1916 года Читтенден написал письмо редактору The New York Times , оценив Конгресс США за то, что он с огромным отрывом принял законопроект о принятии Рэндалл-Хамфриса. В международных вопросах его взгляды в последние годы стали более националистическими на идею готовности войны и ее влияния на мир, отъезд к тому, что он поддерживал в своей книжной войне или мире , которые подготовка к войне предотвратит войну, чувства, которые он выразил в Еще одно письмо редактору New York Times . В 1917 году он осудил речь президента Вудро Уилсона «Мир без победы». Когда Германия продолжила свою неограниченную кампанию подводной войны , он написал «Я надеюсь на это» для перспективы вступления в войну Соединенные Штаты . Это было последнее публичное дело Читтенден. Одним из великих событий для Читтендена в последние годы было открытие канала озера Вашингтон , которое было открыто перед огромной толпой. [ 10 ] [ 17 ]
9 октября 1917 года Читтенден умер в Сиэтле вскоре после полуночи, в возрасте 58 лет. Похоронные услуги были проведены два дня спустя, и преподобный Марк Мэтьюз предоставил услугу. Поскольку страна была тогда на войне, военной службы не проводилась. Служение было простым с молитвой и двумя гимнами, впеченными в соответствии с пожеланиями Читтенден. [ 17 ]
Работа
[ редактировать ]- Читтенден, Хирам Мартин (1895). Йеллоустонский национальный парк, исторический и описательный . Цинциннати, компания Роберта Кларка. (Читтенден выпустил несколько версий этой книги до его смерти. Ревизии Можор были выпущены в 1912 и 1915 годах ).
- —— (1902). Американская торговля мехом на дальнем западе: история пионерских торговых постов и ранних меховых компаний в долине Миссури, Скалистых горов и овернусообразной торговли с Санта -Фе (три тома) . FP Harper. ( Vol. I , Vol. II Vol III не доступен в издании 1902 года.)
- —— (1903). История ранней навигации на пароходе на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, том i . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1903). История ранней навигации на пароходе на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, том II . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- Читтенден, Хирам Мартин; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьер-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, I. том Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——;; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьер-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, том II . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——;; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьер-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, том III . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- ——;; де Смет, Пьер-Жан; Ричардсон, Альфред Талбот (1905). Жизнь, письма и путешествия отца Пьер-Жана де Смета, SJ, 1801–1873, том IV . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1911). Война или мир, настоящая обязанность и будущая надежда . Цинциннати, Стюарт и Кидд Компания.
- —— (1913). Порты Тихого океана . (Издатель не указан).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон Б. Доддс, «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтенден, 1858–1917», Аризона и Запад (1963) 5#3 стр. 182–186
- ^ Chittenden, 1903 , передняя крышка
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Caldbick, 2017 , эссе
- ^ Dobbs, 2015 , с. 3–5
- ^ Читтенден, 1918 , с. III, 243
- ^ Dobbs, 2015 , с. 60–61
- ^ Dobbs, 2015 , с. 130–131
- ^ Доббс, 2015 , с
- ^ Dobbs, 2015 , с. 135–138
- ^ Jump up to: а беременный Скотт, март 1918 года , ежеквартально Орегонского исторического общества, стр. 73–87
- ^ Доббс, 2015 , с
- ^ Доббс, 2015 , с
- ^ Доддс, 1961
- ^ Jump up to: а беременный Доббс, 1963 , с
- ^ Chittenden, 1903 , тома I & II, передние обложки
- ^ Доббс, 2015 , с
- ^ Jump up to: а беременный Dobbs, 2015 , с. 204–205
- Доддс, Гордон Б. "Хирам Мартин Читтенден, историк", Pacific Historical Review (1961) 30#3 с. 257–269 в JStor
- Доддс, Гордон Б. «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтенден, 1858–1917 гг.», Аризона и Запад (1963) 5#3 стр. 182–186
- Морган, Дейл Л. "Торговля мехом и ее историки", Миннесотская история, (1966) 10#4 стр. 151–156,
- Уокер, Дон Д. «Философские и литературные последствия в историографии торговли мехом», Западная американская литература, (1974) 9#2 стр. 79–104
- Ле Рой, Брюс, изд. (1961). Х.М. Читтенден - западный эпос - выбора из его неопубликованных журналов, дневников и отчетов . Такома, Вашингтон: Вашингтонское государственное историческое общество.
Библиография
[ редактировать ]- Доббс, Гордон Б. (2015). Хирам Мартин Читтенден: Его публичная карьера . Университетская пресса Кентукки. ISBN 978-0-8131-6275-1 .
- Читтенден, Хирам Мартин (1902). Американская торговля мехом на дальнем западе: история пионерских торговых постов и ранних меховых компаний в долине Миссури и Скалистых горов и оверлентная коммерция с Санта -Фе ... FP Harper. (Три тома)
- —— (1903). История ранней навигации на пароходе на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, том i . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1903). История ранней навигации на пароходе на реке Миссури: жизнь и приключения Джозефа Ла Баржа, том II . Нью -Йорк: Фрэнсис П. Харпер.
- —— (1918). Йеллоустонский национальный парк, исторический и описательный . Цинциннати, Стюарт и Кидд Компания.
- Жизнь и письма отца де Смета с Ат -Ричардсоном, 1905 г. (четыре тома)
- Война или мир , 1910.
- Читтенден, Хирам Мартин (1915). Йеллоустонский национальный парк: исторический и описательный ... Stewart & Kidd Company.
- Скотт, Лесли М. (март 1918 г.). . Ежеквартально Орегонского исторического общества . 19 (1). Орегон Историческое общество: 73–87.
- Caldbick, John (2017). «Читтенден, Хирам Мартин (1858–1917)» . Штат Вашингтон, inistorylink.org . Получено 16 августа 2019 года .
- Доддс, Гордон Б. (осень 1963 г.). «Посвящение памяти Хирама Мартина Читтенден, 1858–1917». Журнал юго -запада . 5 (3): 183–186. JSTOR 40167070 .
{{cite journal}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1858 Рождения
- 1917 Смерть
- Инженеры из Нью -Йорка (штат)
- Выпускники военной академии США
- Генералы армии США
- Персонал армии США 19-го века
- Персонал армии США 20-го века
- Военная администрация Йеллоустонского национального парка
- Инженерный персонал армии США
- Люди из округа Каттарагус, Нью -Йорк
- Военнослужащие из Нью -Йорка (штат)
- Водный транспорт в Сиэтле
- Историки Соединенных Штатов
- Похороны на кладбище на озере Вью (Сиэтл)