Jump to content

Джозеф Лабарж

Джозеф Лабарж
Капитан парохода
Торговец речными судами, строитель пароходов
Рожденный ( 1815-10-01 ) 1 октября 1815 г.
Умер 3 апреля 1899 г. ( 1899-04-03 ) (83 года)
Сент-Луис, Миссури
Национальность Американский
Занятие Капитан парохода
Годы активности 50+
Известный Установление нескольких рекордов скорости и расстояния на реке Миссури.

Жозеф Мари Лабарж [ а ] (1 октября 1815 – 3 апреля 1899) был капитаном американского парохода, в первую очередь пароходов «Йеллоустоун » и «Эмили» . [ б ] которые служили на реках Миссисипи и Миссури , доставляя торговцев мехом, шахтеров, товары и припасы вверх и вниз по этим рекам к местам назначения. Большую часть своей карьеры Лабарж работал в компании American Fur Company , гиганте в сфере торговли мехом, прежде чем построить собственный пароход « Эмили » и стать независимым речником. За свою карьеру он превзошел несколько существующих рекордов скорости и расстояния для пароходов на реке Миссури. Среди пассажиров его судов иногда были известные люди, в том числе Авраам Линкольн . Лабарж регулярно предлагал свои услуги на пароходе миссионерам -иезуитам На протяжении всей своей карьеры бесплатно.

Лабаржу удалось избежать первой холеры в США эпидемии , от которой в то время погибла половина экипажа на борту « Йеллоустона» . После многих лет успеха в судоходном бизнесе Лабарж, его брат и другие партнеры основали собственную торговую фирму в верховьях реки Миссури. Лабарж, капитан парохода более пятидесяти лет, считался величайшим пароходом на реке Миссури и был одним из первых лоцманов парохода, совершивших плавание по самому верховьям реки Миссури в 1830-х годах. Его долгая карьера капитана речного судна превысила 50 лет и охватила всю эпоху активного речного судоходства на реке Миссури.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Лабарж в 1840 году

Джозеф Лабарж родился в воскресенье, 1 октября 1815 года, в Сент-Луисе , штат Миссури . Его отцом был Жозеф Мари Лабарж-старший , а матерью - Юлали Хортис Лабарж. Он был вторым из семи детей, трех мальчиков и четырех девочек, которые дожили до взрослого возраста. [ 3 ] Его отец в возрасте 21 года путешествовал из Квебека на берестяном каноэ по озерам и рекам и поселился в Сент-Луисе в то время, когда город был центром огромной торговли мехом. Лабарж-старший участвовал в войне 1812 года , особенно в битве при Френчтауне , где во время битвы он потерял два пальца. [ 4 ] Лабарж-старший был охотником, который также работал гидом и участвовал во многих экспедициях по отлову ловушек в верховьях реки Миссури. Его считали речным человеком; впоследствии все трое его сыновей, Джозеф, Джон и Чарльз, стремились заняться этим ремеслом и стали лоцманами речных судов. [ 5 ] [ 6 ] [ с ]

Вскоре после рождения Джозефа его родители купили и переехали на ферму в Бадене, штат Миссури , в шести милях от Сент-Луиса. [ д ] В то время этот район был в основном неспокойным, и индейцы сак и фокс бродили по нему и временами вели себя агрессивно и враждебно. Однажды к младенцу Лабаржу и его матери обратились индейцы, когда она работала в саду, а отец Лабаржа отбивался от них, предъявив пистолет в руке. Говорят, что в молодости Лабарж обладал исключительными способностями бегуна и пловца, а также преуспел в различных играх и видах спорта того времени. [ 8 ]

Раннее образование Джозефа Лабаржа было несколько ограниченным, учитывая базовые и некачественные школы в Сент-Луисе в дни его детства. Сначала он посещал занятия в резиденции Жана Батиста Трюдо, известного и уважаемого учителя в Сент-Луисе, где изучал основные отрасли образования, причем все на французском языке. Зная, что их сыну необходимо свободно говорить по-английски, чтобы пробиться в Америку, родители отправили его в школы, где обучение ведется на английском языке. С этой целью следующим учителем Джозефа был Сэлмон Гиддингс, основатель Первой пресвитерианской церкви в Сент-Луисе, а затем перешедший в более престижную школу под руководством Элиху Х. Шепарда, считавшийся превосходным учителем. Его владение английским языком происходило медленно, но в конце концов он овладел языком. В двенадцать лет Джозеф в течение трех лет посещал колледж Святой Марии в округе Перри . Его родители намеревались обучить своего сына священству, и для этой цели была выбрана учебная программа Джозефа в школе Святой Марии. Однако юный Лабарж не стремился к такому призванию и начал общаться с барышнями до такой степени, что ему не разрешили закончить школу в Сент-Мэри. В пятнадцать лет он начал работать продавцом в магазине одежды. [ 6 ] [ 9 ]

Среди выдающихся событий, свидетелем которых Лабарж был в своем детстве, был знаменитый визит в Соединенные Штаты Лафайета в 1825 году, когда он был в Сент-Луисе. Лафайета приветствовал мэр и сопровождал отряд кавалеристов на лошадях вместе с отрядом мальчиков в форме, одним из которых был десятилетний Лабарж. Лафайет пожал руки и вопросительно поговорил с каждым из молодых людей, и это оказалось событием, о котором Лабарж будет вспоминать до самой старости. [ 10 ]

Большую часть своей взрослой жизни Лабарж носил густую бороду, а в последние годы жизни, как говорили, он поразительно напоминал генерала Улисса С. Гранта . [ 11 ] 17 августа 1842 года Лабарж женился на Пелажи Геретт, которую знал с детства. [ 12 ] Пеладжи также родилась в Сент-Луисе 10 января 1825 года. Одна из первых водяных мельниц в Сент-Луисе была построена и управлялась ее отцом, слесарем и архитектором. [ 13 ] У них было семеро детей. Лабарж всю жизнь был католиком в религии, а в политике — демократом. [ 14 ]

Карьера на реке

[ редактировать ]
Лицензия капитана Лабаржа для речных судов.

Потребности меховой торговли во многом стали причиной появления пароходов на реке Миссури, и к 1830 году молодой Лабарж стал свидетелем того, как пароходы приходили в Сент-Луис и отправлялись из него, которые использовались для обслуживания этой торговли, их основного предприятия. Бизнес в середине XIX века. Отвечая на высокий спрос на меха на Востоке и в Европе, Американская Меховая Компания , [ и ] доминировали в торговле мехом и регулярно и часто пользовались пароходами. [ 15 ] С 1831 по 1846 год судоходство в верховьях реки Миссури почти полностью ограничивалось речными судами, принадлежавшими Американской меховой компании. Среди этих судов были « Йеллоустоун » и « Спред Игл» , оба из которых в конечном итоге пилотировал Лабарж в ходе событий. [ 16 ]

Недовольный работой продавца, молодой Лабарж присоединился к команде парохода « Йеллоустоун» . [ ж ] работал клерком, когда судно занималось торговлей сахаром в нижнем течении реки Миссисипи. В 1831 году « Йеллоустоун» совершил свое первое путешествие вверх по реке Миссури и теперь работал в Американской меховой компании. «Йеллоустоун » должен был пройти в нижнюю часть Миссисипи до залива Ла-Фурш. Поскольку Лабарж говорил как по-английски, так и по-французски, его услуги оказались полезными. Следующей весной Лабарж подписал трехлетний контракт на работу клерком в Американской меховой компании с зарплатой в 700 долларов. Он вернулся в Йеллоустоун и отправился вверх по реке Миссури в Каунсил-Блафс, штат Айова , где работал в процветающей торговле мехом вдоль реки Миссури. [ 6 ] [ 18 ] Лабарж получил лицензию магистра на управление речными судами в возрасте 25 лет. [ 19 ]

Путешествие на борту « Йеллоустона»

[ редактировать ]

В 1833 году Лабарж на пароходе «Йеллоустоун » покинул Сент-Луис и направился в Форт-Пьер в верховьях реки Миссури. [ г ] Одним из пассажиров на борту был принц Максимилиан , немецкий исследователь и натуралист. По возвращении в Сент-Луис был погружен еще один груз, который нужно было доставить в Каунсил-Блафс. эпидемия холеры . Во время этого путешествия в окрестностях разразилась [ ч ] и унес жизни многих членов экипажа, вынудив капитана Энсона Дж. Беннета остановиться в устье реки Канзас , пока он не сможет вернуться в Сент-Луис и получить замену экипажу. Перед отъездом он поручил Лабаржу командовать пароходом; Именно тогда Лабарж в возрасте 18 лет начал свою пятидесятилетнюю карьеру речника и лоцмана парохода. [ 20 ] [ я ]

Пока Беннета не было, остальные члены команды погибли; Лабарж похоронил их тела в траншее на берегу реки Миссури. [ 22 ] Когда новость о вспышке холеры на борту « Йеллоустона» распространилась, временный совет здравоохранения округа Джексон приказал лодке двигаться дальше, пригрозив сжечь судно, если оно останется. [ 23 ] Теперь, выступая одновременно в роли лоцмана и инженера и осознавая опасность, Лабарж отвел лодку на небольшое расстояние от устья Канзаса, на западный берег Миссури, где не было жителей. [ 24 ] [ 25 ]

По возвращении капитана Беннета лодка продолжила свое путешествие вверх по Миссури и 17 июня прибыла в устье Йеллоустона, став первым пароходом, достигшим устья Йеллоустона. [ 25 ] Груз, все еще находившийся на борту, был отправлен Киприану Шуто, владевшему торговым постом в десяти милях вверх по реке Канзас. Капитан Беннетт отдал приказ Лабаржу передать груз грузополучателям, прежде чем он уйдет. Лабарж, соответственно, отправился пешком, чтобы найти торговый пост и велеть Шуто прийти и забрать свои товары. Примерно в миле от торгового поста, который изолировался от эпидемии холеры, Лабарж был перехвачен находившимся там человеком, опасавшимся вспышки и наблюдавшим за кем-либо, прибывшим из Миссури. Лабаржу не разрешили продолжить путь, и ему угрожали расстрелом, если он будет настаивать. Лабарж согласился остаться на месте, если этот человек сообщит Шуто о цели своего прибытия. [ 6 ] [ 11 ] [ 26 ]

Другие предприятия

[ редактировать ]

Летом 1838 года Лабарж служил лоцманом на пароходе « Платт» . В двенадцати милях вниз по реке от форта Ливенворт один из парней на сломался вышке , отправив ял по течению. Ялик был настолько необходим для навигации парохода по реке Миссури, что его потеря оказалась бы невосполнимой. Осознавая возможное затруднительное положение, Лабарж прыгнул в реку, подплыл к ялику, взял под контроль и приземлился на небольшом расстоянии ниже по течению от Платта , эпизод, который продемонстрировал способности Лабаржа как пловца. [ 15 ]

В 1847 году, исполняя обязанности капитана и лоцмана на пароходе «Марта» , [ Дж ] Лабарж путешествовал вверх по реке Миссури, доставляя припасы для различных индейских племен в верховьях реки Миссури. В течение нескольких лет капитан Сайр совершал это путешествие, но решил уйти с реки, оставив Лабаржа командовать лодкой и отвечать за дела компании. На борту также находилась жена Лабаржа Пелаги. Поездка на север прошла без происшествий, пока они не прибыли в Кроу-Крик на территории Дакота, недалеко от торгового поста, принадлежавшего и управляемого Колином Кэмпбеллом, у которого был большой запас дров, готовых в качестве топлива для парохода. Стремясь помешать дозаправке судна, группа янктонских индейцев сиу завладела поленницей и потребовала оплаты. Во время инцидента они поднялись на борт судна и убили одного из членов экипажа, а затем потушили пожар в котле. На борту лодки находилась пушка, которая находилась в машинном отделении на ремонте лафета. Пока индейцы были заняты в передней части судна, Лабарж приказал перенести пушку в каюту и зарядить ее. Закурив сигару и держа пушку на виду у индейцев, он приказал им немедленно уйти, иначе он «взорвет их всех к черту». В панике убегающие индейцы падали друг на друга, пытаясь выбраться из лодки. [ 13 ] [ 27 ]

В 1850 году Лабарж совершал путешествие на пароходе «Сент-Анж» , направляясь в Форт-Юнион . [ к ] в верховьях реки Миссури, в густой пустыне северо-запада Северной Дакоты . На борту находились жена Лабаржа и другие дамы, его жена была одной из первых белых женщин, когда-либо увидевших форт. [ 29 ] По пути мальчик упал за борт с бака . Лабарж был неподалеку, немедленно нырнул в реку и схватил его, не давая мальчику попасть в боковое колесо парохода, и благополучно доставил юношу на берег, что еще раз продемонстрировало способности Лабаржа как опытного пловца. [ 30 ]

Сент-Луис, родной город Лабаржа
Сцена на набережной, изображающая движение речных судов.

Лабарж превзошел существующий рекорд скорости для пароходов на Миссури в том году, когда он провел « Сент-Анж» с более чем сотней пассажиров на борту из Сент-Луиса до форта Юнион в устье реки Йеллоустон за двадцать восемь дней. В следующем году, отправившись из Сент-Луиса, он установил еще один рекорд на том же пароходе до реки Поплар , самой дальней точки на севере реки Миссури, когда-либо достигнутой пароходом. На борту находились известные миссионеры- иезуиты , отцы Пьер-Жан Де Смет и Кристиан Хеккен , католические миссионеры, которые работали и обучали христианству различные индейские племена в Северной стране. [ 31 ] [ 32 ] [ л ] Лабарж был близким другом Де Смета и всегда предлагал услуги своего парохода католическим миссионерам. [ 33 ] После рекордного путешествия Лабаржа он продал « Сент-Анж» и временно вышел на пенсию в возрасте тридцати шести лет с накопленным состоянием. Два года спустя он вернулся на реку, покупая, продавая и строя пароходы. Вскоре он снова занялся торговым бизнесом. В 1855 году Американская меховая компания продала Форт-Пьер правительству США , который также использовался в качестве торгового поста. В то время Лабарж приобрел и руководил постройкой нового парохода, который он назвал « Сент-Мэри» , который он использовал для перевода бывшего поста на новый пост военного министерства дальше на север, в Южной Дакоте, недалеко от Шантье-Крик, а также для перемещения там инвентарь и материалы Меховой компании. Затем Лабаржу было поручено перевезти армейский персонал в недавно приобретенный форт. [ 34 ] [ 35 ]

В 1852 году капитан Эдвард Солт-Марш прибыл из Огайо в Сент-Луис на пароходе «Сонора» , который Лабарж считал «отличным судном». Узнав, что он выставлен на продажу, и после длительных переговоров, Лабарж купил « Сонору» у капитана за 30 000 долларов. На « Соноре» он совершил поездку в Форт Юнион с их ежегодным запасом припасов. Его следующий заказ привел его в Новый Орлеан, где он работал до конца сезона, и нашел много дел, оставленных многими капитанами и командами, которые покинули город из-за паники по поводу желтой лихорадки. Той осенью он продал « Сонору» и купил судно меньшего размера, « Хайленд Мэри» , которое он отправил на работу в нижнем течении реки Миссури в течение всего сезона 1853 года, после чего той же осенью продал это судно. [ 36 ]

К 1854 году капитан Лабарж большую часть времени работал по заказу правительства США. Прошлой зимой полковник Кроссман из квартирмейстера армии США, дислоцированной в Сент-Луисе, заключил контракт с судостроительной компанией, работающей на реке Осейдж , на поставку парохода для использования правительством. Его назвали бы Норкой . Когда корпус был почти готов, Лабарж спустил лодку на реку, руководил ее достройкой и весь сезон работал ее лоцманом. [ 37 ]

Путешествие с братом

[ редактировать ]

Еще в 1834 году на реке Миссури были установлены новые рекорды скорости и расстояния для пароходов. В том же году пароход «Ассинибойн» достиг точки возле устья реки Поплар , в сотне миль над рекой Йеллоустоун, но из-за низкого уровня воды оставался там на протяжении всей зимы. Это оставалось самой дальней точкой, достигнутой пароходами до 1853 года, когда пароход «Эль-Пасо» превзошел эту точку на 125 миль (201 км), на пять миль выше устья реки Милк , которая стала известна как точка Эль-Пасо. Это стало верхним пределом судоходства на пароходах на следующие шесть лет. [ 38 ]

Весной 1859 года Американская меховая компания направила вверх по реке Миссури два судна под командованием Лабаржа и его брата Джона со своим ежегодным комплектом людей и припасов. Компания использовала собственное судно Spread Eagle и зафрахтовала второе речное судно под названием Chippewa . Это было легкое судно, и его владелец, капитан Крэбтри, должен был достичь форта Бентон, находящегося в 31 миле ниже Грейт-Фолс , или как можно дальше от этой точки. [ м ] В Форт-Юнион Крэбтри не выполнил свой контракт, и « Чиппева» была продана компании за сумму, примерно равную цене ее чартера. В это время груз с « Spread Eagle» был переброшен на «Чиппеву» . « Распространенным орлом» командовал капитан Лабарж, а его брат Джон принял командование « Чиппева» . 17 июля 1859 года «Чиппева» успешно прошла в пределах пятнадцати миль от форта Бентон и выгрузила свой груз у подножия Брюле, где когда-то стоял форт Маккензи. Таким образом, ей удалось достичь по речному судоходству точки, расположенной дальше от моря, чем любой другой лодке до этого времени. [ 38 ]

Независимый

[ редактировать ]

Лабарж окончательно прекратил свою службу в Американской меховой компании в 1857 году и провел следующие три года в основном в нижнем течении реки Миссури, редко выходя за пределы Каунсил-Блафс, штат Айова . К лету 1859 года он построил себе новый пароход, считавшийся одним из лучших судов для плавания по реке Миссури. Пьер Шуто-младший, бывший работодатель Лабаржа из компании American Fur Trade, узнав о его предприятии, предложил любую помощь, которая могла ему понадобиться, поскольку компания по-прежнему ценила услуги Лабаржа и с радостью снова дала бы ему работу. Поблагодарив господина Шуто, Лабарж отклонил его предложение. После завершения строительства своего нового парохода Лабарж назвал ее « Эмили » в честь одной из своих дочерей. Лабарж теперь был счастливым владельцем, дизайнером, строителем и хозяином своего частного речного судна. Вскоре « Эмили» стала одной из самых известных лодок на реке Миссури. Это было судно с бортовым колесом длиной 225 футов (69 м), шириной 32 фута (9,8 м) и трюмом 6 футов (1,8 м) и легко перевозившее грузы массой до 500 тонн. [ н ] Речной теплоход оказался чрезвычайно красивым судном. Лабарж отправился в первое путешествие Эмили 1 октября 1859 года, в день своего сорок четвертого дня рождения. [ 41 ] [ 42 ] Летом 1859 года Авраам Линкольн приехал на запад и совершил поездку по реке Миссури в поисках инвестиций в недвижимость, где Лабарж впервые увидел будущего президента. Линкольн был пассажиром « Эмили» , который доставил его в Каунсил-Блафс. [ 43 ] [ 40 ]

Осенью того же года речной лед помешал « Эмили» продолжить движение, находясь в причале возле Атчисона, штат Канзас , из-за чего Лабарж оставался там на всю зиму. Когда наступила весна, жители Атчисона, предложив поставить топливо для его парохода, спросили Лабаржа, могут ли они использовать его пароход в качестве ледокола для открытия прохода между Атчисоном и Сент-Джозефом , примерно в двадцати милях к северу. Лабарж вывел нос своей лодки на лед и своим огромным весом прорвался, неоднократно проделывая это со Святым Иосифом. В следующем году зимний речной лед снова настиг Лабаржа и « Эмили» недалеко от Либерти, штат Миссури . Находясь там под стражей, он услышал новость о том, что его бывший пассажир Линкольн был избран президентом. Несколько месяцев спустя конфедераты обстреляли форт Самтер в Южной Каролине, и гражданская война стала реальностью. [ 40 ] [ 44 ]

Эпоха гражданской войны

[ редактировать ]

Когда в 1861 году разразилась Гражданская война , жители вдоль реки Миссури в основном симпатизировали Югу. Несмотря на некоторую симпатию, капитан Лабарж остался верным Союзу и принес присягу на верность Союзу, не желая, чтобы нация была разделена. [ 5 ] Действуя на реке Миссури, генерал Конфедерации Джон С. Мармадьюк , которого Лабарж хорошо знал, арестовал Лабаржа, захватил его лодку и команду в Бунвилле и приказал ему перевезти Стерлинга Прайса , еще одного больного генерала Конфедерации, в Лексингтон, штат Миссури. . Лабарж и его команда могли уйти, но он знал, что новости о его помощи Конфедератам скоро дойдут до властей Союза. Впоследствии он обратился к генералу Прайсу, объяснил свою ситуацию и попросил его о помощи. Прайс написал для него письмо, в котором заявил, что Лабарж действовал под принуждением и был вынужден помочь вопреки его неоднократным протестам. Из-за этого инцидента у Лабаржа возникли проблемы с властями Союза, но в сложившихся обстоятельствах ему было разрешено продолжать действовать на реке до конца войны. [ 6 ] [ 45 ]

Зимой 1861–1862 годов Лабарж и несколько партнеров основали фирму LaBarge, Harkness & Co., базирующуюся в Сент-Луисе, для целей торговли в верховьях реки Миссури. В состав фирмы входили Лабарж, его брат Джон, Джеймс Харкнесс, Уильям Галпин и Юджин Жаккар. Каждый участник внес 10 000 долларов, на которые были куплены два парохода; «Эмили » , большой пароход, и « Шревепорт» , мелкосидящее судно. Братья Лабарж вели дела, связанные с пароходами, а Харкнесс отправился в Вашингтон, чтобы получить необходимые разрешения в Министерстве внутренних дел и установить дружеские отношения с Управлением по делам индейцев. [ 2 ] [ 46 ] Также были закуплены материалы и инструменты для строительства магазина по продаже мехов и других товаров на территории, которая станет территорией Монтана два года спустя . Их предприятие просуществовало недолго, потому что Харкнесс не подходил для выполнения трудной задачи управления таким предприятием на границе; LaBarge, Harkness & Company распалась и продала свою продукцию Американской меховой компании в Форт-Бентоне в 1863 году. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

30 апреля Джон Лабарж на борту «Шревпорта » отправился на север, в Форт-Бентон, с 75 пассажирами на борту и всем грузом, который судно могло перевезти. Две недели спустя Лабарж, пилотируя « Эмили» , отправился в путь, нагруженный 160 пассажирами и 350 тоннами груза, и при этом установил рекорды скорости и расстояния. « Эмили» завершила свое путешествие вверх по реке, преодолев 2300 миль (3700 км) за тридцать два дня. [ 49 ] [ о ] Это был первый раз, когда Лабарж находился на высоте более ста миль (160 км) над фортом Юнион. [ 46 ]

Некоторые пассажиры отправились в путешествие из-за сообщений о золоте на территориях Дакоты и Вашингтона. За несколько дней до отплытия двух пароходов Харкнесс отправился по железной дороге в Сент-Джозеф, где начал записывать это путешествие в свой личный дневник. Его первая запись гласила:

Сент-Джозеф, Миссури, 18 мая 1862 года. Около трети этого места сожжено и разрушено армией. Взяли десять пассажиров и уехали в 16:00. Погода очень хорошая. Пробежался хорошо. Мы в пятистах семидесяти пяти милях над Сент-Луисом.

К 17 июня, когда река Миссури оказалась на четыре фута (1,2 м) выше, чем когда-либо прежде, Лабарж и его партнеры решили остановиться в десяти милях (16 км) над фортом Бентон, где они построили торговый пост, назвав его Форт Лабарж. [ 48 ] [ 49 ]

Гонка с распростертым орлом

[ редактировать ]

LaBarge, Harkness & Co. и American Fur Company были жестокими конкурентами в бизнесе по торговле мехом. Весной 1862 года обе компании собирались совершить ежегодное путешествие вверх по реке Миссури в Форт-Бентон с людьми и припасами. Каждая рота и их капитаны были полны решимости добраться до форта раньше другой. « Spread Eagle» , принадлежавший Американской меховой компании и которым командовал капитан Бэйли, первым покинул Сент-Луис, за два дня до того, как Лабарж отправился на « Эмили» , более быстром из двух судов. Вскоре « Эмили» догнала « Распростертого орла» в форте Бертольд, после чего путешествие превратилось в безумную гонку. В отчаянии Бейли протаранил лодку Лабаржа, но после того, как Лабарж пригрозил применить смертельную силу, если Бейли не прекратит, почти начав перестрелку, попытка была прервана. Несмотря на это, Лабаржу удалось доставить свою поврежденную лодку в форт за четыре дня до « Распростертого орла» , который наконец прибыл 20 июня. Вскоре Бэйли был привлечен к ответственности за ущерб и безрассудную угрозу, когда он вернулся в Сент-Луис, но Лабарж через месяц простил его. , что позволило его восстановить на работе. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ п ]

Кампания Кастера

[ редактировать ]

Капитан Лабарж также участвовал в кампании генерала Кастера в 1876 году. Осенью, когда уровень воды в верховьях реки Миссури был низким, потребовалось речное судно с легкой осадкой, что побудило правительство США ввести в эксплуатацию Лабаржа и его пароход « Джон М. Чемберса , чтобы доставить продовольствие и припасы в Форт Буфорд . Лабарж покинул Сент-Луис 5 августа и 2 сентября достиг форта Бьюфорд. После выгрузки груза на борт был доставлен бригадный генерал Альфред Терри с ротой солдат и артиллерийским орудием. Пароход отправился в Вулф-Пойнт рано утром 12 августа с целью отогнать индейцев в этом районе. В тот день Лабарж проделал около тридцати миль (48 км), сделав одну остановку в Форт-Юнион, чтобы высадить генерала Уильяма Бэбкока Хейзена и забрать партию говядины для войск. [ 54 ]

13 августа из-за низкого уровня воды Лабарж смог пройти всего около двадцати миль (32 км). На следующий день группа остановилась, чтобы осмотреть брошенный на берегу сломанный корабль-госпиталь, который, как выяснилось, использовался войсками майора Маркуса Рено , преследовавшими индейцев. По пути Лабарж наткнулся на небольшой отряд, спускавшийся по реке из Монтаны и принесший новости о Рино и его встрече с индейцами. Группа села на судно Лабаржа и на следующий день совершила обратный путь по Миссури. 15-го числа Лабарж прибыл в лагерь Рино. Индейцы уже переправились через реку, и капитан Лабарж немедленно приступил к переправке войск Рино, что и было выполнено до наступления темноты. На следующее утро Лабарж отправился в Буфорд вместе с генералом Терри, его штабом и 270 солдатами. Лабарж достиг Форт-Бьюфорда 17 августа, и «Джон М. Чемберс» был демобилизован. [ 54 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После более чем пятидесяти лет работы на реках капитан Лабарж ушел из управления пароходами в 1885 году. К тому времени пароходы уже не могли конкурировать с постоянно появляющимися железными дорогами. К 1866 году в эксплуатации находился только 71 пароход, который мог реально обслуживать только реку между Сент-Луисом и Канзас-Сити . С 1890 по 1894 год Лабарж работал в городе Сент-Луис. После этого он нашел работу в федеральном правительстве, документируя крушения пароходов, произошедшие на реке Миссури. [ 6 ] [ 11 ]

Хирам Читтенден , первый биограф Лабаржа

Капитану Лабаржу удалось пережить большинство своих товарищей, занимавшихся судоходством и торговлей на реке Миссури, и с ним часто консультировались историки и другие лица, которым доводилось восстанавливать сведения о людях и событиях, связанных с ранней историей Миссури. [ 55 ]

В 1896 году биограф Лабаржа Хирам М. Читтенден , офицер Инженерного корпуса армии, [ 56 ] решил опубликовать отчет о крушениях пароходов, произошедших на реке Миссури, в попытке определить, какие улучшения навигации необходимы. В поисках информации он разыскал Лабаржа, который сейчас был на пенсии и обладал обширными знаниями об истории пароходов, зачастую из первых рук, за годы своего многолетнего плавания по реке Миссури. Хотя Лабарж был готов работать бесплатно, Читтенден нанял его в качестве своего консультанта и помощника. В процессе Читтенден вскоре обнаружил, насколько хорошо осведомлен и вовлечен Лабарж в историю реки Миссури в целом, и решил написать биографию самого этого человека, попросив его собрать его документы и переписку и поделиться своими личными воспоминаниями о своей карьере речника. торговец и капитан речного судна на реке Миссури. Работа шла стабильно, пока Читтенден не был прерван, когда его отозвали во время испано-американской войны 1898 года. Во время пребывания в Хантсвилле, штат Алабама. В 1899 году Читтенден получил известие из Сент-Луиса о том, что Лабарж заболел и умирает. Он немедленно телеграфировал сыну Лабаржа с просьбой заверить Лабаржа, что «...я добросовестно завершу его работу. Это займет у меня много времени, но я обязательно выполню ее». Обещание Читтендена дошло до Лабаржа, у которого была опухоль на шее, незадолго до того, как он умер полтора часа спустя. [ 57 ] после неудачной операции по поводу заражения крови 3 апреля 1899 года в Сент-Луисе. Лабаржу было 83 года. [ 6 ] [ 11 ] Четыре года спустя, в 1903 году, Читтенден завершил и опубликовал двухтомную биографию Лабаржа и его жизни на реке Миссури. [ 58 ] Во втором томе своей работы он цитирует Лабаржа, выражающего свою любовь к реке Миссури.

У меня не было желания идти ни на какую другую реку. Миссури был моим домом. Я вырос на этом с детства. Мне это нравилось, и я знал, что ни на каком другом я не смогу чувствовать себя как дома. [ 59 ]

Естественное и выдающееся скальное образование, возвышающееся на 150 футов (46 м) над рекой Миссури в округе Шуто, штат Монтана , было названо скалой Лабарж , что является его честью. [ 6 ] [ 11 ]

Утром в четверг, 6 апреля, похороны Лабаржа прошли в соборе Святого Франциска Ксаверия в Сент-Луисе и собрали большое количество людей. Присутствовавшие иезуиты выразили свою благодарность Лабаржу, который на протяжении всей своей карьеры бесплатно предлагал свои услуги на пароходе для их миссионерской деятельности. Торжественную мессу провел архиепископ Каин . [ q ] которому помогали восемь священников. Шестеро внуков Лабаржа несли гроб. Отец Уолтер Х. Хилл, давний друг Лабаржа, произнес заключительную похоронную проповедь, заявив, что Лабарж вел хорошую жизнь и что с его именем не может быть связано никакого клейма или порока. Он был похоронен в своем родном штате Миссури на кладбище Голгофа недалеко от реки Миссури. [ 60 ] В 2002 году Джозеф Лабарж был занесен в Национальный зал славы рек , спонсируемый Национальным музеем реки Миссисипи, как «Самый известный пилот горной лодки в верховьях реки Миссури». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Часто пишется как Ла Барж. [ 1 ]
  2. ^ Иногда пишется как Эмили. [ 2 ]
  3. Брат Лабаржа, Чарльз, позже погиб в результате взрыва парохода в 1852 году на борту «Салуда» . Другой его брат, Джон, стал партнером Джозефа и пилотировал пароход, принадлежавший их компании. [ 7 ]
  4. В 1886 году Баден стал частью самого Сент-Луиса.
  5. Основан в 1808 году Джоном Джейкобом Астором.
  6. В некоторых источниках название парохода состоит из двух слов, например « Жёлтый камень» . [ 17 ]
  7. Основанный в 1832 году, Форт-Пьер был крупным торговым и военным форпостом на реке Миссури на территории нынешней центральной части Южной Дакоты.
  8. ^ 1833 год был годом, когда холера впервые появилась в Соединенных Штатах. [ 20 ]
  9. ^ Самым важным членом экипажа был лоцман, работа которого имела решающее значение для безопасности экипажа и парохода, и которому платили в соответствии с такой ответственностью. Пилотам платили до 1200 долларов в месяц; Зарплата капитана составляла в среднем 200 долларов в месяц. [ 21 ]
  10. ^ Новый бортовой пароход грузоподъемностью 180 тонн. [ 13 ]
  11. ^ Основана отделением Американской меховой компании в Верхнем Миссури в 1823 году. [ 28 ]
  12. Хеккен умер от холеры во время этого путешествия. [ 32 ]
  13. ^ Река от форта Бентон до Грейт-Фолс считалась самым дальним судоходным районом на реке. [ 39 ]
  14. ^ Средний пароход перевозил всего 200–300 тонн. [ 40 ]
  15. На обратном пути, спускаясь вниз по течению, « Эмили» добралась до Сент-Луиса за пятнадцать дней. Ее скорость при движении вверх по течению составляла в среднем 71 милю (114 км) в день, скорость при движении вниз по течению составляла в среднем 152 мили (245 км) в день. [ 49 ]
  16. Близкий друг Лабаржа, отец Пьер-Жан Де Смет , также находился на борту Spread Eagle во время гонки. [ 51 ]
  17. Каин (1841–1903), римско-католический священник, служивший архиепископом Сент-Луиса, был первым коренным американцем, занявшим этот пост.
  1. ^ Читтеден, 1903 , том 1, титульный лист.
  2. ^ Jump up to: а б Сандер, 1965 , с. 234
  3. ^ Читтеден, 1903 , том 1, стр. 13.
  4. ^ Читтеден, 1903 , том 1, стр. 4.
  5. ^ Jump up to: а б Историческое обозрение Миссури, 1969 , с. 449
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харпер, Историческое общество Миссури, 2019 , эссе
  7. ^ Читтеден, 1903 , т. 1, стр. 124.
  8. ^ Читтенден, 1903 , Том I, стр. 13–15.
  9. ^ Читтенден, 1903 , Том I, стр. 13–15, 18–19.
  10. ^ Читтенден, 1903 , том 1, с. 15
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лабарж, 2019 , эссе
  12. ^ Читтеден, 1903 , том 1, стр. 71–72.
  13. ^ Jump up to: а б с Сайт семьи Лабарж
  14. ^ Читтенден, 1903 , том I1, с. 444
  15. ^ Jump up to: а б Читтенден, 1903 , том I, с. 133
  16. ^ Мартин (редактор), 1906 , стр. 282–283
  17. ^ Джексон, 1985 , Обложка и др.
  18. ^ Историческое обозрение Миссури, 1969 , стр. 450
  19. ^ Jump up to: а б Национальный музей реки Миссисипи
  20. ^ Jump up to: а б Чаппелл, 1911 , с. 76
  21. ^ Pacific Northwest Quarterly, апрель 1949 г., том 40, выпуск 2, стр. 96
  22. ^ Джексон, 1985 , с. 102
  23. ^ Историческое обозрение Миссури, 1969 , стр. 452
  24. ^ Джексон, 1985 , стр. 101–102.
  25. ^ Jump up to: а б Чаппелл, 1911 , стр. 76–77.
  26. ^ Читтенден, 1903 , том I, стр. 32–34.
  27. ^ Читтенден, 1903 , том I, стр. 177–181.
  28. ^ Служба национальных парков
  29. ^ Томпсон, 1986 , с. 61
  30. ^ Читтенден, 1903 , том I, с. 54
  31. ^ Читтенден, 1903 , том I, стр. 193–194.
  32. ^ Jump up to: а б Историческое обозрение Миссури, 1969 , с. 456
  33. ^ Читтенден, 1905 , Том. II, с. 62
  34. ^ Историческое обозрение Миссури, 1969 , стр. 456–457.
  35. ^ Читтенден, 1903 , том I, стр. 200–201.
  36. ^ Читтенден, 1903 , том I, с. 199
  37. ^ Читтенден, 1903 , том I, с. 53
  38. ^ Jump up to: а б Читтенден, 1903 , том I, стр. 217–218.
  39. ^ О'Нил, 1975 , стр. 14.
  40. ^ Jump up to: а б с Историческое обозрение Миссури, 1969 , с. 459
  41. ^ Читтенден, 1903 , том I, стр. 240–241.
  42. ^ Историческое обозрение Миссури, 1969 , стр. 458–459.
  43. ^ Читтенден, 1903 , Том. Я, стр. 241–242.
  44. ^ Читтенден, 1903 , Том. я, с. 247
  45. ^ Читтенден, 1903 , том II, стр. 255–256.
  46. ^ Jump up to: а б с Читтенден, 1903 , том II, с. 287–288
  47. ^ Томпсон, FM, 2004 , с. 259
  48. ^ Jump up to: а б Историческое общество Монтаны: Дневник Джеймса Харкнесса , 1896 , с. 343
  49. ^ Jump up to: а б с Историческое обозрение Миссури, 1969 , стр. 459–460.
  50. ^ Читтенден, 1903 , Том. II, стр. 290–291.
  51. ^ Jump up to: а б Читтенден, 1905 , Vol. II, с. 778
  52. ^ Барбур, 2001 , с. 194
  53. ^ О'Нил, 1975 , стр. 30.
  54. ^ Jump up to: а б Читтенден, 1903 , Том 2, стр. 390–392.
  55. ^ Читтенден, 1903 , Том I, с. 439
  56. ^ Колдбик, 2017 , Эссе
  57. ^ Доббс, 2015 , стр.87.
  58. ^ Читтенден, 1903 , тома I и II, титульные листы
  59. ^ Читтенден, 1903 , Том 2, с. 426
  60. ^ Читтенден, 1903 , Том II, стр. 440–442.

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45eeaeaf98135a8478b5a40f60e7d2c1__1707802200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/c1/45eeaeaf98135a8478b5a40f60e7d2c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph LaBarge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)