Jump to content

Йеллоустоун (пароход)

Пароход «Йеллоу-Стоун» 19 апреля 1833 г. (около 1832 г.): акватинта Карла Бодмера из книги «Путешествия Максимилиана, принца Вида по внутренним территориям Северной Америки, в 1832–1834 гг.».
История
Имя Йеллоустоун
Владелец Американская меховая компания (1831 г.) и Томас Тоби и брат из Нового Орлеана (1835 г.)
Оператор Бенджамин Янг, [1] Энсон Дж. Беннетт, Джозеф Ла Барж, Томас Вигг Грейсон, [2] Джон Э. Росс, [3] и Джеймс В. Уэст [4]
Маршрут Река Миссури , река Миссисипи , река Бразос и Мексиканский залив.
Заказал 24 ноября 1830 г.
Строитель Луисвилл, Кентукки
Первое путешествие 16 апреля 1831 г. [5]
Судьба неизвестно, возможно, затонул в Буффало-Байу.
Общие характеристики
Класс и тип Боковой транспортер, пакетбот
Смещение 144 тонны
Длина 120 футов (37 м) [6] [7] или 130 футов (40 м)
Луч 20 футов (6,1 м) [8] [9] или 19 футов (5,8 м)
Глубина 6 футов (1,8 м) [13] [14] или 5,5 футов (1,7 м)
колоды Три: трюм, главная палуба и котельная.
Установленная мощность 1 котел в готовом виде; в 1835 году переоборудован двумя котлами.
Движение Два гребных колеса длиной 18 футов (5,5 м)
Емкость 75 тонн, [11] 72 пассажира и 22 члена экипажа. [12]
Экипаж 22 [10]
Примечания Первый пароход, достигший над Каунсил-Блафф, штат Айова, по реке Миссури (1831 г.); Первый пароход, достигший устья реки Йеллоустон (1832 г.); Пересек техасскую армию на реке Бразос во время войны Техаса за независимость (1836 г.).
Модель парохода «Йеллоустоун», Музей меховой торговли, Небраска, США.

Пароход «Йеллоустоун» (иногда «Йеллоустоун» ) — с бортовым колесом, пароход построенный в Луисвилле, штат Кентукки , для Американской меховой компании для обслуживания на реке Миссури . По конструкции « Йеллоустоун» был первым моторным судном, которое достигло над Каунсил-Блафс, штат Айова , по реке Миссури, достигнув в своем первом плавании Форт-Текумсе , Южная Дакота, 19 июня 1831 года. [15] Йеллоустон 1836 года, переправившись через также сыграл важную роль в Техасской революции , переправив техасскую армию под командованием Сэма Хьюстона, разлившуюся реку Бразос опередив Санта-Анны преследующую мексиканскую армию .

Начало карьеры на реке Миссури

[ редактировать ]

Йеллоустоун был построен между 1830 и 1831 годами в Луисвилле, штат Кентукки, для Американской меховой компании для обслуживания торговли мехом между Сент-Луисом, штат Миссури , и торговыми лагерями вдоль реки Миссури до устья реки Йеллоустоун на западе Северной Дакоты в поддержка их торговли мехом в Монтане . До Йеллоустона без двигателя торговцы мехом за пределами Каунсил-Блафф полагались на килевые лодки , которые нужно было тащить вверх по реке для снабжения, а затем плыть вниз по течению со своими мехами. Начавшись в Сент-Луисе, « Йеллоустон» совершил свое первое плавание 16 апреля 1831 года и достиг Пьера, Южная Дакота , 19 июня 1831 года, на шестьсот миль дальше, чем любой другой пароход. [16] резко открыв путь для регулярных путешествий и торговли в верховьях реки Миссури. Она вернулась полностью загруженной в Сент-Луис 15 июля 1831 года. [17]

В следующем, 1832 году, « Йеллоустоун» достиг устья реки, в честь которой он был назван. Это путешествие было записано Джорджем Кэтлином .

В 1833 году немецкий натуралист принц Александр Филипп Максимилиан цу Вид-Нойвид вместе со швейцарским художником Карлом Бодмером путешествовал по реке Миссури на борту « Йеллоустона» . Это путешествие также описано в « Reise in das Innere Nord-Amerikas» Максимилиана . Изображение Карла Бодмера, изображающее « Йеллоустон», борющийся с песчаной косой, возможно, является наиболее точным изображением существующего парохода.

В июле 1833 года экипаж и пассажиры «Йеллоустона » заболели холерой . Многие члены экипажа и пассажиры, в том числе пожарные и помощник индийского агента Робинсон Пембертон Бошан, погибли, а лодка оказалась под угрозой сожжения местными жителями Айовы и Небраски, опасавшимися заражения. Оставив знаменитого капитана парохода, а затем клерка и лоцмана, Джозефа Лабаржа удерживать и защищать лодку и ее больную команду, капитан «Йеллоустона» Энсон Дж. Беннетт отважился спуститься по течению в Сент-Луис и вскоре вернулся с новой командой. . [18]

С 1831 по 1833 год пароходы регулярно курсировали по верховьям реки из-за таяния снегов в апреле, а в июне и июле - из-за таяния снегов со Скалистых гор. Зимой, когда лед препятствовал такому путешествию, и в конце лета, когда уровень воды был недостаточным для шестифутовой осадки судна, « Йеллоустон» обслуживал рынки хлопка и сахарного тростника в нижнем течении реки Миссисипи . [19] После последнего подъема по реке Миссури в июле 1833 года пароход продолжил работу по реке Миссисипи с капитаном Джоном П. Филлипсом под новым владельцем. [20]

В ноябре 1835 года « Йеллоустоун» отправился в Новый Орлеан для значительного ремонта. [21] Был добавлен второй котел, и большая часть деревянных компонентов заменена на более новую древесину. Тем временем оно было в очередной раз продано и оформлено новыми владельцами для торговых пробегов в зарубежных (в частности, тогдашнем мексиканском Техасе) водах.

Карьера в Техасской революции

[ редактировать ]
Реклама пакетной службы на реке Бразос, Республика Техас, между Кинтаной и Вашингтоном, декабрь 1836 года.

Пароход был приобретен компанией Thomas Toby & Brother, чтобы сосредоточиться на торговле хлопком вдоль реки Бразос в Техасе, доставляя тюки от производителей в Кинтану на побережье Мексиканского залива . Отправляясь из Нового Орлеана в канун Нового 1835 года, она была нагружена оружием, боеприпасами и сорока семью добровольцами из отряда «Мобильные серые». [22] призван поддержать техасцев в их борьбе за независимость против Санта-Анны.

В конце марта и начале апреля 1836 года, несмотря на то, что три мексиканских войска под командованием генералов Антонио Лопеса де Санта-Анны , Антонио Гаоны и Хосе Урреа искали техасскую армию на правом берегу реки Бразос, « Йеллоустон» двинулся вверх по течению, чтобы продолжить сбор хлопка с реки Бразос. производители. В начале апреля Санта-Анна разбила лагерь в Сан-Фелипе-де-Остине , в пятнадцати милях ниже еще не обнаруженного техасского лагеря недалеко от пристани Гроуса, в то время как генерал Гаона маршировал на юг вниз по Бразосу от дороги Сан-Антонио , оставляя техасцев между ними.

2 апреля Сэм Хьюстон послал в Йеллоустон сообщение , чтобы он оставался в пристани Гроуса и готовился оказать помощь в переправе через техасскую армию. Капитан и команда подчинились. 12 апреля « Йеллоустон» начал пересекать всю территорию Техасской армии, завершив переход несколькими рейсами к полудню следующего дня. 14 апреля, когда техасцы двинулись к Сан-Хасинто , « Йеллоустоун» , все еще вооруженный тюками хлопка, начал свой спринт вниз по течению, минуя мексиканские лагеря на пути к Персидскому заливу. [23]

Звон колокола и клубы дыма «Йеллоустоуна» заставили многих мексиканских солдат бежать в страхе, никогда не знавших о существовании такого корабля, как пароход. [24] Сообщается, что один мексиканский солдат попытался заарканить ее за дымовую трубу, в то время как другие открыли огонь по кораблю, выполняя приказ Санта-Анны захватить лодку для своей переправы. [25] Изрешеченные пулями штабеля представляли собой единственный ущерб, который получил пароход, когда он быстро обогнал своих преследователей. [26]

Вскоре после победы техасцев при Сан-Хасинто 21 апреля 1836 года « Йеллоустон» ждал неподалеку и принял раненого главнокомандующего Сэма Хьюстона, временного президента новой республики Дэвида Дж. Бернета , пленную Санта-Анну и сорок семь мексиканцев. заключенные. Некоторое время ее удерживали с целью вернуть пленную Санта-Анну в Мексику, но возвращение Санта-Анны было отложено на много месяцев. [27]

Позже в том же году, все еще находившийся в эксплуатации (тогда в качестве пакетбота вдоль залива Буффало ), « Йеллоустон» был призван доставить тело техасского героя Стивена Ф. Остина на похороны, а затем после этого вернуть скорбящих по реке Бразос. [28]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Окончательная судьба Йеллоустона не известна. Легенда Техаса гласит, что она затонула в Буффало-Байу в 1837 году; однако никаких записей о таком конце не существует. Существует запись о том, что пароход с таким названием проходил через канал Луисвилл и Портленд на реке Огайо летом 1837 года. [29] Говорят, что в библиотеке Дочерей Республики Техас в Сан-Антонио хранится медный колокол, предположительно принадлежащий Йеллоустонскому колоколу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон, Дональд . Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985, с. 4.
  2. ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
  3. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 47.
  4. ^ Грей, Уильям Фэрфакс. Дневник полковника У. Ф. Грея из Вирджинии в Техас, 1835 г. Dillaye &, 1909. с. 221.
  5. ^ Беркхальтер, Лоис Вуд (26 марта 2014 г.). «ЖЕЛТЫЙ КАМЕНЬ» . Справочник Техаса в Интернете. Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 21 ноября 2017 г.
  6. ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 145, 160.
  7. ^ Длина 122 футов; Ширина 20,5 футов: Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, Sandbars and Sternwheelers, Steam Navigation на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
  8. ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 160.
  9. ^ Длина 122 футов; Ширина 20,5 футов: Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, Sandbars and Sternwheelers, Steam Navigation на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
  10. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 2.
  11. ^ Читтенден, Его Величество История раннего судоходства на пароходе по реке Миссури. Нью-Йорк: Харпер., 1903. с. 112н.
  12. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 2.
  13. ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 145, 160.
  14. ^ Рамос, Мэри Дж. «Желтый камень » . Техасский альманах. Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 21 ноября 2017 г.
  15. ^ Шелл, Герберт С. (2004). История Южной Дакоты . Издание четвертое, исправленное. Пьер, SD: Издательство Государственного исторического общества Южной Дакоты. ISBN  978-0971517134 .
  16. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 24.
  17. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 24.
  18. ^ Читтенден, Его Величество История раннего судоходства на пароходе по реке Миссури. Нью-Йорк: Харпер., 1903. с. 32.
  19. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 27.
  20. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 112.
  21. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985, стр. 115.
  22. ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976.стр. 46.
  23. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 131.
  24. ^ Пенья, Хосе Энрике де ла, С Санта-Анной в Техасе , Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1975, стр. 105.
  25. Санта-Анна уже переправилась на левый берег, двигаясь в сторону Гаррисберга, и оставила генерала Рамиреса-и-Сесму на правом берегу, чтобы попытаться захватить лодку.
  26. ^ Соуэлл, Эндрю Дж. История округа Форт-Бенд . WH Coyle &, 1964. с. 110.
  27. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 135.
  28. ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 48.
  29. ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 147.

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Дональд , Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985.
  • Чаппелл, штат Пенсильвания, История реки Миссури , Паб Исторического общества штата Канзас. Том. IX, с. 282
  • Кушинг SW, Посев дикого овса , Дэниел Фэншоу, Нью-Йорк, 1857 г.
  • Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, «Песчаные отмели и кормовые колеса», «Паровая навигация на Бразосе» ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976.
  • Мур, Стивен Л. Восемнадцать минут битвы при Сан-Хасинто и кампания за независимость Техаса . Даллас: Республика Техас, распространяется Национальной книжной сетью, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60bcafbd4b6c0228500db81279ed781__1695864600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/81/b60bcafbd4b6c0228500db81279ed781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yellowstone (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)