Йеллоустоун (пароход)

История | |
---|---|
Имя | Йеллоустоун |
Владелец | Американская меховая компания (1831 г.) и Томас Тоби и брат из Нового Орлеана (1835 г.) |
Оператор | Бенджамин Янг, [1] Энсон Дж. Беннетт, Джозеф Ла Барж, Томас Вигг Грейсон, [2] Джон Э. Росс, [3] и Джеймс В. Уэст [4] |
Маршрут | Река Миссури , река Миссисипи , река Бразос и Мексиканский залив. |
Заказал | 24 ноября 1830 г. |
Строитель | Луисвилл, Кентукки |
Первое путешествие | 16 апреля 1831 г. [5] |
Судьба | неизвестно, возможно, затонул в Буффало-Байу. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Боковой транспортер, пакетбот |
Смещение | 144 тонны |
Длина | 120 футов (37 м) [6] [7] или 130 футов (40 м) |
Луч | 20 футов (6,1 м) [8] [9] или 19 футов (5,8 м) |
Глубина | 6 футов (1,8 м) [13] [14] или 5,5 футов (1,7 м) |
колоды | Три: трюм, главная палуба и котельная. |
Установленная мощность | 1 котел в готовом виде; в 1835 году переоборудован двумя котлами. |
Движение | Два гребных колеса длиной 18 футов (5,5 м) |
Емкость | 75 тонн, [11] 72 пассажира и 22 члена экипажа. [12] |
Экипаж | 22 [10] |
Примечания | Первый пароход, достигший над Каунсил-Блафф, штат Айова, по реке Миссури (1831 г.); Первый пароход, достигший устья реки Йеллоустон (1832 г.); Пересек техасскую армию на реке Бразос во время войны Техаса за независимость (1836 г.). |

Пароход «Йеллоустоун» (иногда «Йеллоустоун» ) — с бортовым колесом, пароход построенный в Луисвилле, штат Кентукки , для Американской меховой компании для обслуживания на реке Миссури . По конструкции « Йеллоустоун» был первым моторным судном, которое достигло над Каунсил-Блафс, штат Айова , по реке Миссури, достигнув в своем первом плавании Форт-Текумсе , Южная Дакота, 19 июня 1831 года. [15] Йеллоустон 1836 года, переправившись через также сыграл важную роль в Техасской революции , переправив техасскую армию под командованием Сэма Хьюстона, разлившуюся реку Бразос опередив Санта-Анны преследующую мексиканскую армию .
Начало карьеры на реке Миссури
[ редактировать ]Йеллоустоун был построен между 1830 и 1831 годами в Луисвилле, штат Кентукки, для Американской меховой компании для обслуживания торговли мехом между Сент-Луисом, штат Миссури , и торговыми лагерями вдоль реки Миссури до устья реки Йеллоустоун на западе Северной Дакоты в поддержка их торговли мехом в Монтане . До Йеллоустона без двигателя торговцы мехом за пределами Каунсил-Блафф полагались на килевые лодки , которые нужно было тащить вверх по реке для снабжения, а затем плыть вниз по течению со своими мехами. Начавшись в Сент-Луисе, « Йеллоустон» совершил свое первое плавание 16 апреля 1831 года и достиг Пьера, Южная Дакота , 19 июня 1831 года, на шестьсот миль дальше, чем любой другой пароход. [16] резко открыв путь для регулярных путешествий и торговли в верховьях реки Миссури. Она вернулась полностью загруженной в Сент-Луис 15 июля 1831 года. [17]
В следующем, 1832 году, « Йеллоустоун» достиг устья реки, в честь которой он был назван. Это путешествие было записано Джорджем Кэтлином .
В 1833 году немецкий натуралист принц Александр Филипп Максимилиан цу Вид-Нойвид вместе со швейцарским художником Карлом Бодмером путешествовал по реке Миссури на борту « Йеллоустона» . Это путешествие также описано в « Reise in das Innere Nord-Amerikas» Максимилиана . Изображение Карла Бодмера, изображающее « Йеллоустон», борющийся с песчаной косой, возможно, является наиболее точным изображением существующего парохода.
В июле 1833 года экипаж и пассажиры «Йеллоустона » заболели холерой . Многие члены экипажа и пассажиры, в том числе пожарные и помощник индийского агента Робинсон Пембертон Бошан, погибли, а лодка оказалась под угрозой сожжения местными жителями Айовы и Небраски, опасавшимися заражения. Оставив знаменитого капитана парохода, а затем клерка и лоцмана, Джозефа Лабаржа удерживать и защищать лодку и ее больную команду, капитан «Йеллоустона» Энсон Дж. Беннетт отважился спуститься по течению в Сент-Луис и вскоре вернулся с новой командой. . [18]
С 1831 по 1833 год пароходы регулярно курсировали по верховьям реки из-за таяния снегов в апреле, а в июне и июле - из-за таяния снегов со Скалистых гор. Зимой, когда лед препятствовал такому путешествию, и в конце лета, когда уровень воды был недостаточным для шестифутовой осадки судна, « Йеллоустон» обслуживал рынки хлопка и сахарного тростника в нижнем течении реки Миссисипи . [19] После последнего подъема по реке Миссури в июле 1833 года пароход продолжил работу по реке Миссисипи с капитаном Джоном П. Филлипсом под новым владельцем. [20]
В ноябре 1835 года « Йеллоустоун» отправился в Новый Орлеан для значительного ремонта. [21] Был добавлен второй котел, и большая часть деревянных компонентов заменена на более новую древесину. Тем временем оно было в очередной раз продано и оформлено новыми владельцами для торговых пробегов в зарубежных (в частности, тогдашнем мексиканском Техасе) водах.
Карьера в Техасской революции
[ редактировать ]
Пароход был приобретен компанией Thomas Toby & Brother, чтобы сосредоточиться на торговле хлопком вдоль реки Бразос в Техасе, доставляя тюки от производителей в Кинтану на побережье Мексиканского залива . Отправляясь из Нового Орлеана в канун Нового 1835 года, она была нагружена оружием, боеприпасами и сорока семью добровольцами из отряда «Мобильные серые». [22] призван поддержать техасцев в их борьбе за независимость против Санта-Анны.
В конце марта и начале апреля 1836 года, несмотря на то, что три мексиканских войска под командованием генералов Антонио Лопеса де Санта-Анны , Антонио Гаоны и Хосе Урреа искали техасскую армию на правом берегу реки Бразос, « Йеллоустон» двинулся вверх по течению, чтобы продолжить сбор хлопка с реки Бразос. производители. В начале апреля Санта-Анна разбила лагерь в Сан-Фелипе-де-Остине , в пятнадцати милях ниже еще не обнаруженного техасского лагеря недалеко от пристани Гроуса, в то время как генерал Гаона маршировал на юг вниз по Бразосу от дороги Сан-Антонио , оставляя техасцев между ними.
2 апреля Сэм Хьюстон послал в Йеллоустон сообщение , чтобы он оставался в пристани Гроуса и готовился оказать помощь в переправе через техасскую армию. Капитан и команда подчинились. 12 апреля « Йеллоустон» начал пересекать всю территорию Техасской армии, завершив переход несколькими рейсами к полудню следующего дня. 14 апреля, когда техасцы двинулись к Сан-Хасинто , « Йеллоустоун» , все еще вооруженный тюками хлопка, начал свой спринт вниз по течению, минуя мексиканские лагеря на пути к Персидскому заливу. [23]
Звон колокола и клубы дыма «Йеллоустоуна» заставили многих мексиканских солдат бежать в страхе, никогда не знавших о существовании такого корабля, как пароход. [24] Сообщается, что один мексиканский солдат попытался заарканить ее за дымовую трубу, в то время как другие открыли огонь по кораблю, выполняя приказ Санта-Анны захватить лодку для своей переправы. [25] Изрешеченные пулями штабеля представляли собой единственный ущерб, который получил пароход, когда он быстро обогнал своих преследователей. [26]
Вскоре после победы техасцев при Сан-Хасинто 21 апреля 1836 года « Йеллоустон» ждал неподалеку и принял раненого главнокомандующего Сэма Хьюстона, временного президента новой республики Дэвида Дж. Бернета , пленную Санта-Анну и сорок семь мексиканцев. заключенные. Некоторое время ее удерживали с целью вернуть пленную Санта-Анну в Мексику, но возвращение Санта-Анны было отложено на много месяцев. [27]
Позже в том же году, все еще находившийся в эксплуатации (тогда в качестве пакетбота вдоль залива Буффало ), « Йеллоустон» был призван доставить тело техасского героя Стивена Ф. Остина на похороны, а затем после этого вернуть скорбящих по реке Бразос. [28]
Окончательное решение
[ редактировать ]Окончательная судьба Йеллоустона не известна. Легенда Техаса гласит, что она затонула в Буффало-Байу в 1837 году; однако никаких записей о таком конце не существует. Существует запись о том, что пароход с таким названием проходил через канал Луисвилл и Портленд на реке Огайо летом 1837 года. [29] Говорят, что в библиотеке Дочерей Республики Техас в Сан-Антонио хранится медный колокол, предположительно принадлежащий Йеллоустонскому колоколу .
См. также
[ редактировать ]- Онтарио (пароход) , первый пароход с боковым колесом с паровым приводом, принимавший активную службу на Великих озерах , у озера Онтарио .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Дональд . Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985, с. 4.
- ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 47.
- ^ Грей, Уильям Фэрфакс. Дневник полковника У. Ф. Грея из Вирджинии в Техас, 1835 г. Dillaye &, 1909. с. 221.
- ^ Беркхальтер, Лоис Вуд (26 марта 2014 г.). «ЖЕЛТЫЙ КАМЕНЬ» . Справочник Техаса в Интернете. Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 145, 160.
- ^ Длина 122 футов; Ширина 20,5 футов: Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, Sandbars and Sternwheelers, Steam Navigation на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
- ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 160.
- ^ Длина 122 футов; Ширина 20,5 футов: Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, Sandbars and Sternwheelers, Steam Navigation на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 46.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 2.
- ^ Читтенден, Его Величество История раннего судоходства на пароходе по реке Миссури. Нью-Йорк: Харпер., 1903. с. 112н.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 2.
- ^ Джексон, Дональд. Путешествие парохода «Жёлтый камень». Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985. с. 1, 145, 160.
- ^ Рамос, Мэри Дж. «Желтый камень » . Техасский альманах. Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Шелл, Герберт С. (2004). История Южной Дакоты . Издание четвертое, исправленное. Пьер, SD: Издательство Государственного исторического общества Южной Дакоты. ISBN 978-0971517134 .
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 24.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 24.
- ^ Читтенден, Его Величество История раннего судоходства на пароходе по реке Миссури. Нью-Йорк: Харпер., 1903. с. 32.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 27.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 112.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985, стр. 115.
- ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976.стр. 46.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 131.
- ^ Пенья, Хосе Энрике де ла, С Санта-Анной в Техасе , Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1975, стр. 105.
- ↑ Санта-Анна уже переправилась на левый берег, двигаясь в сторону Гаррисберга, и оставила генерала Рамиреса-и-Сесму на правом берегу, чтобы попытаться захватить лодку.
- ^ Соуэлл, Эндрю Дж. История округа Форт-Бенд . WH Coyle &, 1964. с. 110.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 135.
- ^ Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд младший, Песчаные отмели и кормовые колеса, Паровая навигация на Бразосе ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976. с. 48.
- ^ Джексон, Дональд, Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Ticknor & Fields, 1985. с. 147.
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Дональд , Путешествие парохода «Йеллоу Стоун» , Нью-Йорк: Тикнор и Филдс, 1985.
- Чаппелл, штат Пенсильвания, История реки Миссури , Паб Исторического общества штата Канзас. Том. IX, с. 282
- Кушинг SW, Посев дикого овса , Дэниел Фэншоу, Нью-Йорк, 1857 г.
- Пурье, Памела Эшворт и Нэт Уинфилд-младший, «Песчаные отмели и кормовые колеса», «Паровая навигация на Бразосе» ; Издательство Техасского университета A&M, Колледж-Стейшн, 1976.
- Мур, Стивен Л. Восемнадцать минут битвы при Сан-Хасинто и кампания за независимость Техаса . Даллас: Республика Техас, распространяется Национальной книжной сетью, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Время пароходов - Пароходы 1830-1839 гг.
- Речное судно Dave's - Йеллоустоун 1830 года
- Riverboat Dave's — алфавитный список с примечаниями
- размещенная Дэйвом. Статья Роберта Л. Дайера «Краткая история пароходства по реке Миссури»,
- Пароход HistoryNet «Желтый камень» помог генералу Сэму Хьюстону и техасской революции
- Статья Кена Стаха о Йеллоустоуне
- Этот день в истории на сайте History.com — 26 марта 1832 г.
- Статья, размещенная на сайте Roots, капитан Джозеф Лабарж
- Статья в Справочнике Техаса в Интернете Йеллоустоун
- Филиппом Э. Чаппеллом Список пароходов, курсирующих по реке Миссури, составленный
- Статья Техасского альманаха «Желтый камень»
- Страницы Техасской революции Celtic Cowboy
- Пароход «Йеллоустоун» проекта истории Айовы поднимается на большую грязь в 1831 году.
- Рональд Ховард Ливингстон «Пароход Желтый камень» «Маленький пароход, который мог бы»
- Техасского университета A&M Краткие мемуары и зарисовки старых техасцев