Онтарио (пароход)
![]() Иллюстрация Онтарио
| |
История | |
---|---|
Имя | Онтарио |
Владелец | Пароходная компания Онтарио |
Маршрут | Огденсбург – Льюистон |
Строитель | К. Смит, Д. Бойд, Дж. ДеГрафф, Э. Лушер и А. Ван Сантворд, Сакетс-Харбор |
Запущен | 1817 |
Первое путешествие | апрель 1817 г. |
Судьба | Расставание, 1832 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пароход с боковым колесом |
Тоннаж | 240 тонн |
Установленная мощность | 21 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 5 миль в час (8,0 км/ч) |
« Онтарио» был пароходом с боковым колесом с паровым приводом , спущенным на воду в 1817 году, и первым подобным судном, принимавшим активную службу на Великих озерах , у озера Онтарио . Онтарио покинул гавань Сакетс , штат Нью-Йорк , в свой первый рейс где-то в апреле 1817 года. На средства поместья покойного Роберта Фултона , « Онтарио» был построен с надеждой на то, что он будет иметь хорошие коммерческие успехи и окажется эффективным на часто ветреном и неспокойном Великом океане. Озера. Время, проведенное ею по озеру с доставкой людей и товаров, оказалось успешным и помогло открыть новую эру морской торговли.
Описание
[ редактировать ]« Онтарио» имел длину 110 футов (34 м), ширину 8 футов (2,4 м) 24 фута (7,3 м), глубину трюма и грузоподъемность 240 тонн . Главным плотником корабля был Ашел Робертс. Двигатель для Онтарио низкого давления мощностью 21 лошадиную силу представлял собой крейцкопф , построенный в Нью-Йорке компанией JP Allair Works . Ее котлы имели длину 17 футов (5,2 м) и диаметр 3,5 футов (1,1 м), с паровым цилиндром диаметром 20 дюймов (510 мм) и ходом поршня 3 фута (0,91 м). [ а ] Ее гребные колеса имели диаметр 11 футов (3,4 м). Онтарио также был оснащен двумя мачтами и парусами в стиле шхуны, которые помогали двигателю при достаточно сильном ветре. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Предварительно к строительству Онтарио в 1815 году были составлены договоры для Харриса Фултона и Уильяма Каттинга из Нью-Йорка, душеприказчиков поместий покойных Роберта Фултона , Роберта Ливингстона , [ б ] и Чарльз Смит, Томас Дуэйн и Дэвид Бойд, которые теперь были владельцами прав и привилегий судоходства в штате Нью-Йорк. Соглашение давало Смиту и Джозефу К. Йетсам исключительное право на использование парового судоходства на озере Онтарио. [ 4 ]
Онтарио [ с ] был построен Чарльзом Смитом, Дэвидом Бойдом, Джоном ДеГраффом, Эри Лушером и Авраамом Ван Сантвоордом, которые обратились в Законодательное собрание штата Нью-Йорк с ходатайством о предоставлении им права регистрироваться и быть единственными операторами пароходов на озере Онтарио, что дало бы им монополию на пар. навигация. Суды отклонили их требования. [ 7 ] [ 4 ]
« Онтарио» был первым пароходом такого типа, поставленным на воду озера, подверженным сильному ветру и волнению, и одной из основных причин его постройки было «испытание силы пара против ветра и волн». Ее строительство финансировалось за счет гранта наследников Роберта Фултона и ознаменовало начало важной эры пароходного судоходства. До Онтарио появления на Великих озерах судоходство на пароходах ограничивалось реками. [ 8 ]
Получив права Фултона, Смит и Люшер продолжили работу, уже вложив значительный объем капитала, и сформировали партнерство. Статьи были завершены 16 января 1817 года. Когда ее доходы превысили 20 процентов, при помощи ВМС США была основана пароходная компания Онтарио с капиталом в 200 000 долларов. Впоследствии строительство Онтарио началось в гавани Сакетс с использованием большого количества излишков древесины и припасов, оставшихся там после войны 1812 года и закупленных у ВМС США. [ 7 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Дата запуска Онтарио не совпадает с датой ее фактического первого плавания по озеру, которое произошло вскоре после этого. Даты первого рейса Онтарио различаются и не являются окончательными. Согласно письму от 22 апреля 1817 года, отправленному из гавани Сакетс, ее первое плавание произошло 16 апреля 1817 года. [ 4 ] Газетные отчеты различаются и освещают это событие в общих чертах. Когда «Онтарио» был спущен на воду, не испытанный в бурных водах, предполагалось, что огромного веса гребных колес и вала будет достаточно, чтобы удержать аппарат на месте. на своих ориентирах. [ 8 ] Тем не менее, большие и сильные волны подняли и сбили гребные колеса с их подшипников, что сорвало деревянное покрытие, вынудив капитана развернуться и прекратить путешествие. После проведения необходимого ремонта вал надежно удерживался на своих креплениях. [ 2 ]
Первым командующим « Онтарио» был капитан ВМС США Фрэнсис Малаби. [ 3 ] [ 9 ] Онтарио Первые заказы включали поездки между Огденсбергом на реке Святого Лаврентия и Льюистоном через озеро на реке Ниагара со средней скоростью 5 миль в час. [ 2 ] Онтарио О беспрецедентных поездках сообщалось в различных местных газетах, и везде, где бы она ни прибыла, ее встречали аплодисментами и празднованием. [ 10 ]
« Онтарио » оставался в эксплуатации до 1832 года и в том же году был разобран в Освего, штат Нью-Йорк . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Индепенденс (пароход) , первый пароход, ходивший по озеру Верхнее , 1846 г.
- Прогулка по воде (пароход) , первый пароход на озерах Эри, Гурон и Мичиган.
- Джозеф Лабарж , знаменитый капитан парохода-рекордсмена на реке Миссури.
- Пассажирские пароходы Великих озер
- SS Merchant , первое торговое судно с железным корпусом, построенное на Великих озерах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сведения о размерах цилиндров различаются: в справочнике пароходной компании Онтарио и Св. Лаврентия сообщается, что диаметр цилиндра двигателя составляет 34 дюйма (860 мм) с ходом поршня 4 фута (1,2 м). [ 1 ]
- ^ Ливингстон был отцом-основателем, который принес присягу Джорджу Вашингтону .
- ↑ Не путать со шхуной , «Онтарио» построенной в 1809 году. [ 5 ] или канонерская лодка USS Ontario , сражавшаяся в войне 1812 года , обе из которых действовали в Великих озерах. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пароходная компания Онтарио и Св. Лаврентия, 1852 г. , с. 84
- ^ Jump up to: а б с Камберленд, 1913 , с. 22
- ^ Jump up to: а б Палмер, 1988 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д Палмер, 1988 , стр. 7–8
- ^ Мэнсфилд, 1899 , Том I, стр.129
- ^ Мэнсфилд, 1899 , Том I, стр.145
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, 1899 г. , Том I, стр.442.
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, 1899 г. , Том I, стр.588.
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, 1899 г. , том I, с. 589
- ^ Мэнсфилд, 1899 , Том I, с. 588
Библиография
[ редактировать ]- Камберленд, Барлоу (1913). Столетие парусного спорта и пара на реке Ниагара . Торонто: Musson Book Co.
- Мэнсфилд, Джон Брандт (1899). История Великих озер, Том I. Чикаго, Бирс.
- Мэнсфилд, Джон Брандт (1899). История Великих озер, Том II . Чикаго, Бирс.
- Палмер, Ричард Ф. (1988). Первый пароход на Великих озерах (PDF) .
- Онтарио (пароход), 1 августа 1816 г.
- Справочник пароходной компании Онтарио и Св. Лаврентия для путешественников до Ниагарского водопада, Монреаля и Квебека, а также через озеро Шамплейн до Саратога-Спрингс . Буффало [Нью-Йорк]: Джуэтт, Томас и компания, 1852 г.