Карл Бодмер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Карл Бодмер | |
---|---|
![]() Бодмер изображен на портрете типа Вудбери 1877 года. | |
Рожденный | Карл Бодмер 11 февраля 1809 г. Цюрих , Швейцария |
Умер | 30 октября 1893 г. Париж , Франция | ( 84 года
Национальность | швейцарский и французский |
Покровитель(и) | Принц Максимилиан Вид-Нойвид |
Иоганн Карл Бодмер [ 1 ] (11 февраля 1809 — 30 октября 1893) — швейцарско - французский гравёр , офортист , литограф , гравёр по цинку, рисовальщик , художник, иллюстратор и охотник. Известный как Карл Бодмер в литературе и живописи, его имя было записано как Иоганн Карл Бодмер и Жан-Шарль Бодмер соответственно. После 1843 года, вероятно, в связи с рождением сына Шарля-Анри Барбизона, он стал подписывать свои произведения К. Бодмером .
Бодмер был хорошо известен в Германии своими акварелью, рисунками и акватинтами городов и пейзажей рек Рейн , Мозель и Лан . После того, как он переехал во Францию после возвращения из экспедиции по американскому Западу, он стал членом Барбизонской школы , французской группы пейзажистов середины 19 века. Он создал множество картин маслом с животными и пейзажными мотивами, гравюр на дереве, рисунков и книжных иллюстраций. За свою работу Бодмер был удостоен звания кавалера Французского Почетного легиона в 1877 году.
Он наиболее известен в Соединенных Штатах как художник, запечатлевший американские границы 19 века. Он чрезвычайно точно рисовал его жителей и пейзажи. Он сопровождал немецкого исследователя принца Максимилиана цу Вид-Нойвида с 1832 по 1834 год в его экспедиции по реке Миссури . Бодмер был нанят Максимилианом в качестве художника, чтобы сопровождать его экспедицию и записывать изображения городов, рек, поселков и народов, которые они видели по пути, включая многочисленные племена коренных американцев вдоль реки Миссури и в этом регионе. [ 2 ]
По его работам Бодмер сделал 81 акватинту для иллюстрации книги принца Максимилиана « Путешествие Максимилиана Принца Вида во внутренние районы Северной Америки» , опубликованной в 1839 году на немецком языке и на английском языке в 1843 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Иоганн Карл Бодмер родился 11 февраля 1809 года в Цюрихе , Швейцария. Когда ему было тринадцать, брат его матери, Иоганн Якоб Мейер, известный гравер, [ 3 ] стал учителем Бодмера. Мейер был художником, учился у известных художников Генриха Фюссли и Габриэля Лори . Юный Бодмер и его старший брат Рудольф присоединились к своему дяде в творческих путешествиях по их родной стране. [ нужна ссылка ]
Экспедиция по реке Миссури
[ редактировать ]




К 1828 году Бодмер покинул родную Швейцарию , чтобы работать художником и гравером в немецком городе Кобленц . Именно там он и его работы привлекли внимание принца Максимилиана цу Вид-Нойвида . Этот немецкий аристократ успешно возглавил научную экспедицию в Бразилию в 1815–1817 годах. Он решил предпринять еще одно подобное предприятие, на этот раз в Северной Америке и особенно на американском Западе. Он нанял Бодмера, чтобы он сопровождал свою экспедицию и делал визуальную запись встреченных мест и народов посредством живописи, рисунков и т. д. Аристократ был известен натуралистам тогда и теперь как принц Макс.
После задержек Бодмер в компании принца Макса и Дэвида Дрейдоппеля, охотника и таксидермиста , отплыл в Северную Америку 17 мая 1832 года. В письме в этот день принц Макс писал своему брату, что Бодмер «живой, очень хороший человек и товарищ, кажется, хорошо образованный, очень приятный и очень подходящий для меня; я рад, что выбрал его. Он не предъявляет никаких требований и никогда не испытывает недостатка в усердии». [ нужна ссылка ]
Прибыв в Бостон , штат Массачусетс , 4 июля, все трое столкнулись с трудностями и задержками, вызванными главным образом холеры эпидемией в восточных штатах. Он пронесся через северный ярус в Мичиган через путешественников по водным путям. Трое мужчин наконец достигли Питтсбурга и 8 октября отправились оттуда на запад вдоль реки Огайо. Они прибыли в Маунт-Вернон, штат Индиана, около полуночи 18 октября. На следующее утро группа направилась в Нью-Хармони, штат Индиана .
Принц Макс планировал провести в Новой Гармонии всего несколько дней, но его пребывание «было продлено из-за серьезного недомогания, почти напоминающего холеру, до четырехмесячной зимней резиденции». [ нужна ссылка ] Принц посвящает главу своей книги экспедиции Новой Гармонии и ее окрестностей. Он представил работы и личности Томаса Сэя и Шарля-Александра Лесюэра , двух ведущих американских натуралистов. Лесюёр также был плодовитым художником.
В отличие от принца и Дрейдоппеля, Бодмер избежал болезни. В одиночестве он покинул Нью-Хармони в конце декабря и 3 января 1833 года сел на пароход у горы Вернон, штат Индиана. Он отправился вниз по реке Миссисипи в Новый Орлеан , проведя неделю с Джозефом Баррабино. Этот итало-американский натуралист был другом Сэя и Лесюэра. (Прекрасный карандашный портрет Баррабино, нарисованный Лесюером, хранится в Институте рабочих «Новая Гармония».)
В апреле 1833 года принц Макс, Бодмер и Дрейдоппель отправились из Сент-Луиса в 2500-мильное путешествие на пароходе, а затем на килевой лодке вверх по реке Миссури . В конце концов они дошли до Форта Маккензи (недалеко от современного Форта Бентон, штат Монтана ). Перезимовав в Форт-Кларке недалеко от деревень Мандан , следующей весной они вернулись вниз по течению, проведя больше года в Верхнем Миссури. Бодмер подробно задокументировал путешествие с помощью визуальных изображений, а принц Макс сделал подробные записи для книги, которую собирался написать. [ нужна ссылка ]
После завершения экспедиции Бодмер вернулся в Германию с принцем Максимилианом, затем отправился во Францию. В Париже многие из его картин экспедиции (всего 81) были воспроизведены в виде акватинт . Принц включил эти изображения в свою книгу об экспедиции, которая была впервые опубликована на немецком языке в Кобленце под названием « Reise in das Internale Nord-Amerika in den Jahren» с 1832 по 1834 год в двух томах с 1839 по 1841 год. Ее английский перевод « Максимилиан Принц «Путешествие Вида по внутренней части Северной Америки в 1832–1834 годах» было опубликовано в Лондоне в 1843–1844 годах.
Затем Бодмер переехал в Барбизон , Франция, и позже стал гражданином Франции. Записанный как Жан-Шарль Бодмер, он был известен как «Чарльз Бодмер». Он стал членом Барбизонской школы , группы художников, специализировавшихся на пейзажах и работах с изображением животных. Он работал в различных жанрах, включая живопись, офорт, гравюру по дереву и иллюстрацию. Среди его известных работ этого периода была La Foret en Hiver (Интерьер леса зимой), выставленная в Салоне 1850 года в Париже. [ 4 ] Она была написана в Фонтенбло лесу . Бодмер также сделал гравюру со своей картины, а репродукции были популярны в 1860-х годах. Позже импрессионист Клод Моне нарисовал те же деревья, назвав свою картину «Дуб Бодмера». Эта сцена также была предметом многочисленных фотографий 1870-х годов. [ нужна ссылка ]
Его последние годы были трудными, так как его иллюстрации вышли из моды, его затронули болезни и бедность.
Смерть
[ редактировать ]Бодмер умер в Париже , вскоре после получения французского гражданства. Похоронен в Шайи-ан-Бьер , у входа в лес Фонтенбло . Трое его сыновей, Шарль, Родольф и Анри, были яркими персонажами сообщества художников и браконьеров Барбизона. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Бодмер до сих пор относительно неизвестен во Франции, первая выставка его работ была посвящена в сентябре 2021 года в Барбизоне . [ 6 ]
Художественный музей Джослин
[ редактировать ]в Художественный музей Джослин Омахе , штат Небраска, является домом для крупнейшей из трех известных коллекций акварелей, рисунков и гравюр Бодмера. Бодмер запечатлел сложный и драматический пейзаж, который был еще незнаком зрителям на востоке Соединенных Штатов и в Европе. [ нужна ссылка ]
Его портреты были первым точным изображением западных индейцев на их родине, и они считаются замечательными из-за тщательной детализации и чувствительности к личностям его натурщиков. По сей день работы Бодмера остаются одним из самых проницательных и убедительных визуальных описаний американского интерьера. [ 7 ] Работы Бодмера признаны одними из самых точных когда-либо нарисованных изображений коренных американцев, их культуры и артефактов, а также пейзажей нетронутого «Старого Запада». [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дакота воин
-
Абдих-Хиддиш. Вождь Минатарра
-
Пехриска-Рухпа из Общества собак племени хидатса коренных американцев
-
Иллюстрация акватинтой из книги «Путешествие Максимилиана, принца Вида по внутренней Северной Америке в 1832–1834 годах».
-
Волшебная куча индейцев Ассинбойнов
-
Скачки сиу
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия швейцарских художников (1905)
- ^ Максимилиан цу Вид-Нойвид (1843).
- ^ Художественный музей Джослин, плакат в галерее Бодмер (2012)
- ^ Карл Бодмер, Лесной интерьер зимой (печать) , Muzeo.com
- ^ Дидье Левек, Живопись индейцев, Искусство Карла Бодмера, Розы Бонер, Антуана Цапоффа, с. 12
- ^ Посещение выставки «Рисуем индейцев: Карл Бодмер, Роза Бонер, Антуан Цапофф в Барбизоне, 2021» , получено 7 апреля 2022 г.
- ^ Художественный музей Джослин, плакат в галерее Бодмер (2012)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Максимилиан цу Вид-Нойвид : Максимилиан принц Путешествие Вида по внутренней части Северной Америки в 1832–1834 годах . Ackermann & Comp., Лондон, 1843–1844 гг. (английский перевод)
- Рубен Голд Туэйтс: Ранние путешествия по Западу, 1748–1846 (том 22–25), Компания Артура Х. Кларка, Кливленд, Огайо, 1906.
- Рубен Голд Туэйтс: Ранние путешествия по Западу, 1748–1846 гг . AMS Press, Нью-Йорк, 1966.
- Филип Гилберт Хамертон : Портфолио , Том. 1-2. С иллюстрациями Эмилии Бодмер. Лондон 1870.
- Филип Гилберт Хамертон: Главы о животных. . С двадцатью иллюстрациями Ж. Вейграссата и Эмилии Бодмер. Бостон, братья Робертс, 1977.
- Дэвид К. Хант, Уильям Дж. Орр, У. Гетцманн (редактор): Америка Карла Бодмера. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1984 год. ISBN 978-0-8032-1185-8
- Джон К. Эверс : Взгляды на исчезающую границу. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1984 + 1985 гг.
- Marsha V. Gallagher: Karl Bodmer’s Eastern Views. Joslyn Art Museum, Omaha (Nebraska), 1996
- Дидье Левек, Элиан Фулке (ред.): Живопись индейцев, Искусство Карла Бодмера, Роза Бонер, Антуан Цапофф , Париж, Les Amis de Rosa Bonheur, 2020, ISBN 978-2-9567368-3-7
- Брэндон К. Рууд (редактор): Североамериканские гравюры Карла Бодмера . Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 2004 г. ISBN 978-0-8032-1326-5 .
- У. Рэймонд Вуд, Джозеф К. Портер, Дэвид К. Хант: Искусство студии Карла Бодмера: Коллекция Бодмера библиотеки Ньюберри. Издательство Университета Иллинойса. Урбана и Чикаго 2002. ISBN 978-0-252-02756-7
- Анри Беральди : Граверы XIX века. Путеводитель по современным гравюрам для влюбленных. 2. Band, Seite 137 bis 143. Библиотека Л. Конке, Париж, 1885 г.
- Максимилиан цу Вид-Нойвид: Список рептилий, наблюдавшихся во время путешествия по Северной Америке . Библиомания! , Солт-Лейк-Сити гр. 2006. ISBN 978-1-932871-04-3 (в твердом переплете), ISBN 978-1-932871-03-6 (без привязки).
- Максимилиан цу Вид-Нойвид: Путешествие во внутренние районы Северной Америки в 1832–1834 годах , 2 тома, Кобленц, 1840–41. Перепечатка Л. Боровского, Мюнхен, 1979.
- Музей коренных народов Северной Америки в Цюрихе: Карл Бодмер. Швейцарский художник в Америке 1809-1893 гг. Швейцарский художник в Америке. Издательство Чикагского университета и Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2009 г. (английский и немецкий). ISBN 978-3-85881-236-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция в Old Book Art. Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine. Все 81 иллюстрация акватинтой и карта из путешествий Максимилиана принца Вида по внутренним территориям Северной Америки в 1832–1834 гг.
- Мэделин Дин Гарретт: Акватинты Карла Бодмера: меняющийся образ. Университет Юты, 1990 год.
- Альбом Карла Бодмера
- Цветные таблички Journey Into the Interior по Северной Америке
- Десять снов Галереи
- Веб-сайт Карла Бодмера , заархивировано 21 сентября 2020 г. на Wayback Machine.
- Карл Бодмер Акватинты