Jump to content

Карл Бодмер

Карл Бодмер
Мужчина европеоидной расы лет 60-ти с редеющими седыми волосами, седеющими усами и бородой, одетый в белую рубашку с поднятым воротником, тонкий темный галстук-бабочку и куртку из плотного материала. Он смотрит влево.
Бодмер изображен на портрете типа Вудбери 1877 года.
Рожденный
Карл Бодмер

11 февраля 1809 г.
Цюрих , Швейцария
Умер 30 октября 1893 г. ) ( 1893-10-30 ) ( 84 года
Париж , Франция
Национальность швейцарский и французский
Покровитель(и) Принц Максимилиан Вид-Нойвид

Иоганн Карл Бодмер [ 1 ] (11 февраля 1809 — 30 октября 1893) — швейцарско - французский гравёр , офортист , литограф , гравёр по цинку, рисовальщик , художник, иллюстратор и охотник. Известный как Карл Бодмер в литературе и живописи, его имя было записано как Иоганн Карл Бодмер и Жан-Шарль Бодмер соответственно. После 1843 года, вероятно, в связи с рождением сына Шарля-Анри Барбизона, он стал подписывать свои произведения К. Бодмером .

Бодмер был хорошо известен в Германии своими акварелью, рисунками и акватинтами городов и пейзажей рек Рейн , Мозель и Лан . После того, как он переехал во Францию ​​после возвращения из экспедиции по американскому Западу, он стал членом Барбизонской школы , французской группы пейзажистов середины 19 века. Он создал множество картин маслом с животными и пейзажными мотивами, гравюр на дереве, рисунков и книжных иллюстраций. За свою работу Бодмер был удостоен звания кавалера Французского Почетного легиона в 1877 году.

Он наиболее известен в Соединенных Штатах как художник, запечатлевший американские границы 19 века. Он чрезвычайно точно рисовал его жителей и пейзажи. Он сопровождал немецкого исследователя принца Максимилиана цу Вид-Нойвида с 1832 по 1834 год в его экспедиции по реке Миссури . Бодмер был нанят Максимилианом в качестве художника, чтобы сопровождать его экспедицию и записывать изображения городов, рек, поселков и народов, которые они видели по пути, включая многочисленные племена коренных американцев вдоль реки Миссури и в этом регионе. [ 2 ]

По его работам Бодмер сделал 81 акватинту для иллюстрации книги принца Максимилиана « Путешествие Максимилиана Принца Вида во внутренние районы Северной Америки» , опубликованной в 1839 году на немецком языке и на английском языке в 1843 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иоганн Карл Бодмер родился 11 февраля 1809 года в Цюрихе , Швейцария. Когда ему было тринадцать, брат его матери, Иоганн Якоб Мейер, известный гравер, [ 3 ] стал учителем Бодмера. Мейер был художником, учился у известных художников Генриха Фюссли и Габриэля Лори . Юный Бодмер и его старший брат Рудольф присоединились к своему дяде в творческих путешествиях по их родной стране. [ нужна ссылка ]

Экспедиция по реке Миссури

[ редактировать ]
Карта путешествий Бодмера по Северной Америке между 1832 и 1834 годами.
Форт-Пьер на реке Миссури, акватинта из путешествия Максимилиана , принца Вида по внутренней Северной Америке (1843-1844)
Танец скальпа Минитарресов
Вид на Вифлеем , акватинта 1832 года в Вифлееме, штат Пенсильвания. Бодмера
Остановка; Вечерний бивуак , 1833 год.

К 1828 году Бодмер покинул родную Швейцарию , чтобы работать художником и гравером в немецком городе Кобленц . Именно там он и его работы привлекли внимание принца Максимилиана цу Вид-Нойвида . Этот немецкий аристократ успешно возглавил научную экспедицию в Бразилию в 1815–1817 годах. Он решил предпринять еще одно подобное предприятие, на этот раз в Северной Америке и особенно на американском Западе. Он нанял Бодмера, чтобы он сопровождал свою экспедицию и делал визуальную запись встреченных мест и народов посредством живописи, рисунков и т. д. Аристократ был известен натуралистам тогда и теперь как принц Макс.

После задержек Бодмер в компании принца Макса и Дэвида Дрейдоппеля, охотника и таксидермиста , отплыл в Северную Америку 17 мая 1832 года. В письме в этот день принц Макс писал своему брату, что Бодмер «живой, очень хороший человек и товарищ, кажется, хорошо образованный, очень приятный и очень подходящий для меня; я рад, что выбрал его. Он не предъявляет никаких требований и никогда не испытывает недостатка в усердии». [ нужна ссылка ]

Прибыв в Бостон , штат Массачусетс , 4 июля, все трое столкнулись с трудностями и задержками, вызванными главным образом холеры эпидемией в восточных штатах. Он пронесся через северный ярус в Мичиган через путешественников по водным путям. Трое мужчин наконец достигли Питтсбурга и 8 октября отправились оттуда на запад вдоль реки Огайо. Они прибыли в Маунт-Вернон, штат Индиана, около полуночи 18 октября. На следующее утро группа направилась в Нью-Хармони, штат Индиана .

Принц Макс планировал провести в Новой Гармонии всего несколько дней, но его пребывание «было продлено из-за серьезного недомогания, почти напоминающего холеру, до четырехмесячной зимней резиденции». [ нужна ссылка ] Принц посвящает главу своей книги экспедиции Новой Гармонии и ее окрестностей. Он представил работы и личности Томаса Сэя и Шарля-Александра Лесюэра , двух ведущих американских натуралистов. Лесюёр также был плодовитым художником.

В отличие от принца и Дрейдоппеля, Бодмер избежал болезни. В одиночестве он покинул Нью-Хармони в конце декабря и 3 января 1833 года сел на пароход у горы Вернон, штат Индиана. Он отправился вниз по реке Миссисипи в Новый Орлеан , проведя неделю с Джозефом Баррабино. Этот итало-американский натуралист был другом Сэя и Лесюэра. (Прекрасный карандашный портрет Баррабино, нарисованный Лесюером, хранится в Институте рабочих «Новая Гармония».)

В апреле 1833 года принц Макс, Бодмер и Дрейдоппель отправились из Сент-Луиса в 2500-мильное путешествие на пароходе, а затем на килевой лодке вверх по реке Миссури . В конце концов они дошли до Форта Маккензи (недалеко от современного Форта Бентон, штат Монтана ). Перезимовав в Форт-Кларке недалеко от деревень Мандан , следующей весной они вернулись вниз по течению, проведя больше года в Верхнем Миссури. Бодмер подробно задокументировал путешествие с помощью визуальных изображений, а принц Макс сделал подробные записи для книги, которую собирался написать. [ нужна ссылка ]

После завершения экспедиции Бодмер вернулся в Германию с принцем Максимилианом, затем отправился во Францию. В Париже многие из его картин экспедиции (всего 81) были воспроизведены в виде акватинт . Принц включил эти изображения в свою книгу об экспедиции, которая была впервые опубликована на немецком языке в Кобленце под названием « Reise in das Internale Nord-Amerika in den Jahren» с 1832 по 1834 год в двух томах с 1839 по 1841 год. Ее английский перевод « Максимилиан Принц «Путешествие Вида по внутренней части Северной Америки в 1832–1834 годах» было опубликовано в Лондоне в 1843–1844 годах.

Затем Бодмер переехал в Барбизон , Франция, и позже стал гражданином Франции. Записанный как Жан-Шарль Бодмер, он был известен как «Чарльз Бодмер». Он стал членом Барбизонской школы , группы художников, специализировавшихся на пейзажах и работах с изображением животных. Он работал в различных жанрах, включая живопись, офорт, гравюру по дереву и иллюстрацию. Среди его известных работ этого периода была La Foret en Hiver (Интерьер леса зимой), выставленная в Салоне 1850 года в Париже. [ 4 ] Она была написана в Фонтенбло лесу . Бодмер также сделал гравюру со своей картины, а репродукции были популярны в 1860-х годах. Позже импрессионист Клод Моне нарисовал те же деревья, назвав свою картину «Дуб Бодмера». Эта сцена также была предметом многочисленных фотографий 1870-х годов. [ нужна ссылка ]

Его последние годы были трудными, так как его иллюстрации вышли из моды, его затронули болезни и бедность.

Бодмер умер в Париже , вскоре после получения французского гражданства. Похоронен в Шайи-ан-Бьер , у входа в лес Фонтенбло . Трое его сыновей, Шарль, Родольф и Анри, были яркими персонажами сообщества художников и браконьеров Барбизона. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Бодмер до сих пор относительно неизвестен во Франции, первая выставка его работ была посвящена в сентябре 2021 года в Барбизоне . [ 6 ]

Художественный музей Джослин

[ редактировать ]

в Художественный музей Джослин Омахе , штат Небраска, является домом для крупнейшей из трех известных коллекций акварелей, рисунков и гравюр Бодмера. Бодмер запечатлел сложный и драматический пейзаж, который был еще незнаком зрителям на востоке Соединенных Штатов и в Европе. [ нужна ссылка ]

Его портреты были первым точным изображением западных индейцев на их родине, и они считаются замечательными из-за тщательной детализации и чувствительности к личностям его натурщиков. По сей день работы Бодмера остаются одним из самых проницательных и убедительных визуальных описаний американского интерьера. [ 7 ] Работы Бодмера признаны одними из самых точных когда-либо нарисованных изображений коренных американцев, их культуры и артефактов, а также пейзажей нетронутого «Старого Запада». [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия швейцарских художников (1905)
  2. ^ Максимилиан цу Вид-Нойвид (1843).
  3. ^ Художественный музей Джослин, плакат в галерее Бодмер (2012)
  4. ^ Карл Бодмер, Лесной интерьер зимой (печать) , Muzeo.com
  5. ^ Дидье Левек, Живопись индейцев, Искусство Карла Бодмера, Розы Бонер, Антуана Цапоффа, с. 12
  6. ^ Посещение выставки «Рисуем индейцев: Карл Бодмер, Роза Бонер, Антуан Цапофф в Барбизоне, 2021» , получено 7 апреля 2022 г.
  7. ^ Художественный музей Джослин, плакат в галерее Бодмер (2012)

См. также

[ редактировать ]
  • Максимилиан цу Вид-Нойвид : Максимилиан принц Путешествие Вида по внутренней части Северной Америки в 1832–1834 годах . Ackermann & Comp., Лондон, 1843–1844 гг. (английский перевод)
  • Рубен Голд Туэйтс: Ранние путешествия по Западу, 1748–1846 (том 22–25), Компания Артура Х. Кларка, Кливленд, Огайо, 1906.
  • Рубен Голд Туэйтс: Ранние путешествия по Западу, 1748–1846 гг . AMS Press, Нью-Йорк, 1966.
  • Филип Гилберт Хамертон : Портфолио , Том. 1-2. С иллюстрациями Эмилии Бодмер. Лондон 1870.
  • Филип Гилберт Хамертон: Главы о животных. . С двадцатью иллюстрациями Ж. Вейграссата и Эмилии Бодмер. Бостон, братья Робертс, 1977.
  • Дэвид К. Хант, Уильям Дж. Орр, У. Гетцманн (редактор): Америка Карла Бодмера. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1984 год. ISBN   978-0-8032-1185-8
  • Джон К. Эверс : Взгляды на исчезающую границу. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1984 + 1985 гг.
  • Marsha V. Gallagher: Karl Bodmer’s Eastern Views. Joslyn Art Museum, Omaha (Nebraska), 1996
  • Дидье Левек, Элиан Фулке (ред.): Живопись индейцев, Искусство Карла Бодмера, Роза Бонер, Антуан Цапофф , Париж, Les Amis de Rosa Bonheur, 2020, ISBN   978-2-9567368-3-7
  • Брэндон К. Рууд (редактор): Североамериканские гравюры Карла Бодмера . Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 2004 г. ISBN   978-0-8032-1326-5 .
  • У. Рэймонд Вуд, Джозеф К. Портер, Дэвид К. Хант: Искусство студии Карла Бодмера: Коллекция Бодмера библиотеки Ньюберри. Издательство Университета Иллинойса. Урбана и Чикаго 2002. ISBN   978-0-252-02756-7
  • Анри Беральди : Граверы XIX века. Путеводитель по современным гравюрам для влюбленных. 2. Band, Seite 137 bis 143. Библиотека Л. Конке, Париж, 1885 г.
  • Максимилиан цу Вид-Нойвид: Список рептилий, наблюдавшихся во время путешествия по Северной Америке . Библиомания! , Солт-Лейк-Сити гр. 2006. ISBN   978-1-932871-04-3 (в твердом переплете), ISBN   978-1-932871-03-6 (без привязки).
  • Максимилиан цу Вид-Нойвид: Путешествие во внутренние районы Северной Америки в 1832–1834 годах , 2 тома, Кобленц, 1840–41. Перепечатка Л. Боровского, Мюнхен, 1979.
  • Музей коренных народов Северной Америки в Цюрихе: Карл Бодмер. Швейцарский художник в Америке 1809-1893 гг. Швейцарский художник в Америке. Издательство Чикагского университета и Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2009 г. (английский и немецкий). ISBN   978-3-85881-236-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2982fcf0eba945cbf695bbc4e6bd763__1706005860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/63/c2982fcf0eba945cbf695bbc4e6bd763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Bodmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)