Вудберитип
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |

Типография Вудбери — это одновременно и процесс печати, и отпечаток, который он производит. С технической точки зрения этот процесс является фотомеханическим , а не фотографическим , поскольку чувствительность к свету не играет никакой роли в реальной печати. В результате этого процесса создаются с непрерывными тонами изображения монохромные очень высокого качества , поверхность которых имеет легкий рельефный эффект. По сути, тип Вудбери — это слепленная копия оригинального фотографического негатива с тональным диапазоном, аналогичным карбоновой печати .
Этот процесс был предложен английским фотографом Уолтером Б. Вудбери и использовался в последней трети XIX века, чаще всего для иллюстрации прекрасных книг фотографическими портретами. В конечном итоге его вытеснили полутоновые процессы, которые давали отпечатки более низкого качества, но были намного дешевле.
Процесс
[ редактировать ], сенсибилизированный дихроматом , Лист желатина подвергается воздействию УФ -излучения через фотографический негатив , в результате чего каждая область желатина затвердевает на глубину, пропорциональную количеству воздействия. Затем его замачивают в теплой воде, чтобы растворить незатвердевшую часть желатина. Полученное рельефное изображение прессуется в толстый лист свинца около 5000 фунтов на квадратный дюйм под давлением . В результате создается металлическая печатная форма для глубокой печати , которая используется в качестве формы. Его наполняют жидким пигментированным желатином, затем на него прижимают лист бумаги, выдавливая излишки желатина и прикрепляя остаток к бумаге. После того, как желатин достаточно застыл, отпечаток вынимают из формы, обрезают и обычно наклеивают на лист или карту большего размера.
История
[ редактировать ]Процесс Вудберитипа был изобретен Уолтером Б. Вудбери и запатентован в 1864 году. [1] Это был первый успешный фотомеханический процесс, способный полностью воспроизвести тонкий непрерывный тон фотографий. Он давал истинные средние значения и не использовал экран или другой метод деконструкции изображения. Его часто считали самым совершенным и красивым фотомеханическим процессом, и он вдохновил на создание ряда книг, журналов и специальных изданий в период с 1864 по 1910 год. Когда были предприняты попытки применить типографию Вудбери для ротационной печати, этот процесс не мог конкурировать с быстро развивающимся фотомеханические процессы коллотипии и полутонов , почти полностью вытеснившие к концу девятнадцатого века типографию Вудбери.
Как и многие практические изобретения, процесс типа Вудбери был основан на других изобретениях и открытиях или имел общие черты с ними. В нем использовалась фоточувствительность дихроматированного желатина , открытая в 1852 году Генри Фоксом Талботом , который, таким образом, опирался на Мунго Понтона вклад в 1839 году о дихромате калия в список известных сенсибилизирующих агентов для создания фотографий на бумаге. Фотохимическое формирование желатинового рельефа восходит к первому патенту Альфонса Пуатвена на углеродную печать (1855 г.). Идею отмывания незатвердевшего желатина из нижней части открытого желатинового слоя можно найти в ранних экспериментах Адольфа Фаржье (1861 г.) и в разработке Джозефа Свона вполне практичного процесса переноса углерода (1864 г.). Алоис Ауэр в своей книге 1853 года о печати с натуры описывает изготовление печатных форм путем принудительного вдавливания мягких предметов с низким рельефом, таких как листья, в листы свинца . Древние египтяне изготавливали формы и использовали их для массового производства небольших керамических изделий.
Поэтому не так уж примечательно, что часть или вся заслуга в изобретении «фоторельефной печати» была заявлена несколькими изобретателями или от их имени, когда процесс Вудберитипа был актуальным, или что этот вопрос все еще может вызывать жаркие споры. среди современных поклонников этих изобретателей.
Несмотря на то, что многие исторические находки подтверждают приоритет Джозефа Свона оригинальных идей процесса фоторельефа, представленного под названием фотомеццо-тинто, именно Вудбери развил свои исследовательские идеи в полностью работоспособный и практичный метод фотомеханической печати однотонных фотографий. . Патенты Вудбери в Англии, Франции, Бельгии и США, а также производство нескольких типографий Woodburytype в Англии, Франции и США были ответственны за печать сотен тысяч фотографий Woodburytype, которые послужили основой для книг и журналов. иллюстрации, малотиражные рекламные материалы,и рекламные материалы. Ряд изображений Woodburytype также был напечатан для продажи в виде отдельных изображений, визитных карточек (CDV) или кабинетных карточек (CC).
Сам Вудбери и ряд других исследователей продолжали совершенствовать различные практические аспекты процесса типа Вудбери. Также было разработано несколько важных вариантов процесса типа Вудбери, которые использовались в очень ограниченном масштабе.
Процесс Вудберитипа был уникальным фотомеханическим процессом, поскольку это был единственный когда-либо изобретенный практический фотомеханический процесс с полностью непрерывным тоном. Отпечатки типа Вудбери, изготовленные с использованием только технического углерода или других устойчивых неорганических пигментов в качестве материала для изображения, превосходно устойчивы к выцветанию на свету. Стабильность желатинового связующего может быть нарушена при более высоких температурах и влажности из-за биологического разрушения. Поверхность ряда отпечатков типа Вудбери была покрыта коллодием или другими органическими лаками и покрытиями.
Большинство гравюр типа Вудбери легко идентифицировать, поскольку процесс был четко описан в печатных изданиях в книгах и на многих гравюрах, продаваемых на коммерческой основе. Однако те, которые описаны как «постоянные отпечатки» или вообще не описаны, могут быть трудно правильно идентифицировать даже при использовании весьма сложных аналитических методов.
Русский: Тип Вудбери, фоторельефная печать, процесс Вудбери, рельефная печать.Французский: фотоглиптияНемецкий: Woodburydruck
Галерея
[ редактировать ]- Шарль Бодлер , Этьен Каржа , ок. 1862 г.
- Джоаккино Россини , Каржа, 1865 г.
- Виктор Гюго , Каржа, 1876 г.
- Том Тейлор, автор Локк и Уитфилд, ок. 1880 г.
- Энни Окли, работа Elliott & Fry , ок. 1890-е годы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Овенден, 216; Розенблюм, 198 лет; Блум, 30 лет. Ауэр и Ауэр называют датой его изобретения 1866 год.
Источники
[ редактировать ]- Тезаурус искусства и архитектуры, ООО «Woodburytype (процесс)» . По состоянию на 28 сентября 2006 г.
- Ауэр, Мишель и Мишель Ауэр. Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время / Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время (Hermance: Editions Camera Obscura, 1985).
- Блум, Джон. «Вудбери и Пейдж: фотографы старого порядка». В книге «На пути к независимости: сфотографированный век Индонезии» (Сан-Франциско: Друзья фотографии, 1991), 29–30.
- Оливер, Баррет . История типа Вудбери: первый успешный процесс фотомеханической печати и Уолтер Бентли Вудбери (Невада-Сити, Калифорния, Carl Mautz Publishing, 2007).
- Овенден, Ричард. Джон Томсон (1837–1921): фотограф (Эдинбург: Национальная библиотека Шотландии, Канцелярский офис, 1997), 35–36, 216.
- Розенблюм, Наоми . Всемирная история фотографии (Нью-Йорк: Abbeville Press, 1984), 34, 197–198.
- Список имен художников Союза, «Вудбери, Уолтер Бентли» . По состоянию на 28 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]