Мозель
Мозель | |
---|---|
Родное имя |
|
Расположение | |
Страны | |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Вогезы |
• высота | 715 м (2346 футов) |
Рот | |
• расположение | Рейн |
• координаты | 50 ° 21'58 "N 7 ° 36'25" E / 50,36611 ° N 7,60694 ° E |
Длина | 546 км (339 миль) |
Размер бассейна | 28 111 км 2 (10 854 квадратных миль) |
Увольнять | |
• средний | 284 м 3 / с (10 000 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Рейн → Северное море |
Мозель ( / moʊ ˈ — z ɛ л / moh ZEL , [1] Французский: [mɔzɛl] ; Немецкий : Мозель [ˈmoːzl̩] ; Люксембургский : Musel [ˈmuzəl] ) — река , берущая начало в горах Вогезов и текущая через северо-восток Франции и Люксембург в западную Германию . Это левый приток Рейна , в который он впадает в Кобленце . находится небольшая часть Бельгии В его бассейне , включающая реки Зауэр и Ур .
Его нижнее течение «извивается и поворачивает между Триром и Кобленцем вдоль одной из самых красивых речных долин Германии». [2] На этом участке земля на севере — это Эйфель , простирающийся до Бельгии ; на юге лежит Хунсрюк . Река протекает через регион, возделываемый римлянами. Сегодня его склоны покрыты террасами виноградников, где « одни из лучших сортов Рислинга ». растут [2] Многие руины замков расположены на вершинах холмов над винодельческими деревнями и городами, расположенными вдоль склонов. Трабен-Трарбах с его в стиле модерн архитектурой и Бернкастель-Кус с его традиционной рыночной площадью — две из многих туристических достопримечательностей на реке Мозель.
Имя
[ редактировать ]Название Мозель происходит от кельтской формы названия Mosela через латинское Mosella , уменьшительно-латинскую форму Mosa , латинского описания реки Маас , которая раньше текла параллельно Мозелю. Итак, Мозелла была «Маленьким Маасом».
Мозель впервые упоминается Тацитом в 13-й книге его «Анналов». [3] и в книге 4 его «Истории» . [4]
Римский . поэт Авзоний сделал это литературной темой еще в IV веке В своей поэме, датированной 371 годом, под названием «Мозелла» , опубликованной в 483 гекзаметрах , этот поэт поздней античности и учитель Трирского императорского двора ( Кайзерхоф ) описал путешествие из Бингена через холмы Хунсрюка к Мозелю, а затем следовавшее по нему течение к Мозелю. Трир на дороге, названной в его честь, Виа Аузония. Авзоний описывает процветающие и богатые ландшафты вдоль реки и в долине Мозеля благодаря политике их римских правителей.
Впоследствии река дала название двум французским республиканским департаментам : Мозель и Мёрт-и-Мозель .
География
[ редактировать ]Исток Мозеля находится на высоте 715 м (2346 футов) над уровнем моря на перевале Коль-де- Бюссан на западных склонах Баллон -д'Эльзас в Вогезах . Через 544 км (338 миль) он впадает в Рейн в районе Deutsches Eck в Кобленце на высоте 59 м (194 фута) над уровнем моря NHN . Длина реки во Франции составляет 313 км (194 миль). [5] на протяжении 39 км (24 миль) он образует границу между Германией и Люксембургом, а 208 км (129 миль) находится исключительно на территории Германии.
Мозель протекает через регион Лотарингии , к западу от Вогезов. Ниже по течению, в Германии, долина Мозеля образует границу между горными регионами Эйфель и Хунсрюк .
Средний расход реки Мозель в устье составляет 328 м. 3 /с (11600 куб футов/с), [6] что делает его вторым по величине притоком Рейна после Ааре (560 м). 3 /с; 20 000 куб футов/с) и больше, чем Майн и Неккар . [7]
Участки реки
[ редактировать ]Участок Мозеля от пункта Франция - Германия - Люксембург тройного возле Шенгена до его впадения в Саар возле Конца незадолго до того, как Трир находится в Германии, известен (географически неверно). [ нужна ссылка ] ) как Верхний Мозель . Участок от Трира до Пюндериха — Средний Мозель , участок между Пюндерихом и его устьем в Кобленце — Нижний Мозель или Террасный Мозель ( Terrassenmosel ). Для Среднего и Нижнего Мозеля характерны его широкие извилины, глубоко врезанные в высокогорье Рейнского массива , наиболее ярким из которых является Кохемер Крампен между Бреммом и Кохемом . Также типичными являются террасы с виноградниками.
От точки пересечения Мозель отмечает всю границу Саара и Люксембурга.
Водосбор
[ редактировать ]Площадь водосбора реки Мозель составляет 28 286 км . 2 (10 921 квадратных миль) по площади. Французская часть охватывает 15 360 км. 2 (5930 квадратных миль), около 54 процентов всего водосбора. Немецкая земля Рейнланд-Пфальц имеет 6980 км². 2 (2690 квадратных миль), Саар 2569 км 2 (992 квадратных миль), Люксембург 2521 км 2 (973 квадратных миль), Валлония в Бельгии 767 км 2 (296 квадратных миль) и Северный Рейн-Вестфалия , 88 км 2 (34 квадратных миль).
Притоки
[ редактировать ]Тремя крупнейшими притоками Мозеля в алфавитном порядке являются Мёрт , Саар и Зауэр . Мёрт был старым верхним течением Мозеля, пока последний не захватил бывшее верховье Мааса и не взял его под свой контроль. Однако Маас доставлял лишь немного больше воды, чем Мёрт в месте его впадения. Саар — самый крупный из всех притоков (78,2 м). 3 /с; 2760 куб футов / с), а также самый длинный (246 км; 153 мили). Зауэр является крупнейшим левым притоком и истощает регион по обе стороны границы Германии и Люксембурга. Крупнейшим притоком Мозеля в месте его впадения является Мозельотта , объемный расход которой примерно на 40% больше и, таким образом, представляет собой основную ветвь системы Мозеля. В устье Мозель доставляет 328 м воды. 3 / с (11 600 куб футов / с) воды в Рейн после прохождения 544 км (338 миль).
Список притоков
[ редактировать ]- Слева
Мэдон , терруар , Эш , Рупт де Мад , Орн , Фенш , Гандер , Сир , Кислый , Килл , Салм , читатель , Альф , заканчивается , Брольбах , Эльз .
- Справа
Мозелотт , Вологня , Мёрте , Сейль , Саар , Олевигер Бах , Авельсбах , Рувер , Феллер Бах , Дрон , Арингсбах , Каутенбах , Лютцбах , Флаумбах , Альтлайер Бах , Байбах , Эрбах .
Города
[ редактировать ]Города вдоль Мозеля:
- во Франции: Эпиналь , Туль , Пон-а-Муссон , Мец и Тьонвиль.
- в Люксембурге: Шенген , Ремих , Гревенмахер и Вассербиллиг.
- в Германии: Конц , Трир , Швайх , Бернкастель-Кус , Трабен-Трарбах , Целль , Кохем и Кобленц.
Соседние горные хребты
[ редактировать ]От Трира ниже по течению Мозель разделяет два центральных возвышенных хребта: Эйфель ( на северо-западе) и Хунсрюк (на юго-востоке).
Геология
[ редактировать ]Вогезы . , нынешний регион истока Мозеля, образовались около 50 миллионов лет назад В эпоху миоцена и плиоцена древний Мозель ( Урмозель ) уже был притоком древнего Рейна ( Ур-Рейн ). Когда в четвертичный период медленно поднялся Рейнский массив образовались меандры Мозеля , между Трирской долиной и бассейном Нойвида .
Уровни воды
[ редактировать ]Самый высокий судоходный уровень воды (HSW) составляет 6,95 м (22 фута 10 дюймов), а нормальный уровень (NSt) составляет 2,00 м (6 футов 7 дюймов) на манометре Трира ( Pegel Trier ).
- 11,28 м (37 футов 0 дюймов), манометр Трира, 21 декабря 1993 г.
- 10,56 м (34 фута 8 дюймов), датчик Трира, 28 мая 1983 г.
- 10,33 м (33 фута 11 дюймов), датчик Трира, 23 января 1995 г.
- 10,26 м (33 фута 8 дюймов), датчик Трира, 12 апреля 1983 г.
- 9,92 м (32 фута 7 дюймов), датчик Трира, 27 февраля 1997 г.
- 0,47 м (1 фут 7 дюймов) в Бернкастеле 28 июля 1921 г.
История
[ редактировать ]Мозель был известен римлянам под названием Flumen Musalla (в Tabula Peutingeriana ), а река была романтизирована поэтом Авзонием около 371 года. С 1815 года Мозель образовывал границу между Великим Герцогством Люксембург и Пруссией ( нем. Империя в 1871 году).
Во время Второй мировой войны Мозель был преградой на пути союзников к Берлину. В сентябре 1944 года Третья американская армия во Франции предприняла попытку форсировать Мозель у Дьелуара и разделить немецкие войска. По приказу генерал-майора Мэнтона С. Эдди перед 80-й пехотной дивизией была поставлена задача создать плацдарм, который позволил бы боевому командованию А (CCA) 4-й бронетанковой дивизии продвинуться в тыл немецких войск и окружить город Нэнси.
13 сентября 1944 года 80-я дивизия начала наступление при мощной артиллерийской и авиационной поддержке, что помогло подавить немецкую оборону. Дивизии удалось закрепиться на восточном берегу реки, заняв плацдарм у Дьелуара.
Захватив плацдарм, боевое командование А 4-й танковой дивизии форсировало Мозель и двинулось к Нанси, окружив город и отрезав немецкие линии снабжения. 80-я дивизия продолжала наступление, продвигаясь на северо-восток и вступая в ожесточенные бои с немецкими войсками.
Операции по захвату Нанси продолжались до 15 сентября, когда город был освобожден совместными усилиями 80-й пехотной дивизии и 4-й танковой дивизии. Успешное форсирование реки Мозель и захват Нанси нанесли значительный удар по обороне Германии на северо-востоке Франции и еще больше способствовали продвижению союзников в сторону Германии. [8]
В акте от 10 апреля 1952 года о ратификации договора, учрежденного ЕОУС , статья 2 предписывала французскому правительству «инициировать, до создания Общего рынка , переговоры с заинтересованными правительствами, чтобы добиться быстрого осуществления канализации Мозель между Тьонвилем и Кобленцем . [9] [10] [11]
Река была направлена между Мецем и Тионвилем через канал, открытый в 1964 году Великой герцогиней Шарлоттой Люксембургской , федеральным канцлером Германии Конрадом Аденауэром и их хозяином, Шарлем де Голлем , президентом Франции. [12]
Именно на Мозеле, на месте тройного пункта Франция-Германия-Люксембург, в 1985 году было подписано Шенгенское соглашение , которое привело к отмене пограничного контроля в пределах Шенгенской зоны .
Экономика
[ редактировать ]Долина Мозеля между Мецем и Тьонвилем представляет собой промышленную зону с добычей угля и стали производством .
Долина Мозеля славится своими пейзажами и вином. Наиболее известным является немецкий винодельческий регион Мозель регион Люксембурга , винодельческий называется Мозель Люксембургуаз , а французский регион называется AOC Moselle . Наиболее примечательными среди производимых здесь вин являются Рислинг , Эльблинг , Мюллер-Тургау , Кернер и Осерруа . Немецкая часть Мозеля является туристическим направлением.
Навигация
[ редактировать ]После Второй мировой войны Франция настаивала на том, чтобы иметь возможность курсировать по Мозелю более крупными кораблями, чтобы иметь возможность связать промышленные регионы Лотарингии . Когда в 1955 году население Саара проголосовало за принадлежность Западной Германии, Франция потребовала в качестве «компенсации» модернизации Мозеля. 27 октября 1956 года они заключили Мозельский договор с Германией и Люксембургом о канализации Мозеля и уступили Германии взамен расширение Большого канала Эльзаса на Верхнем Рейне вместо расширения канала через Брайзах. В 1958 году начались работы, и к 26 мая 1964 года Мозель мог быть официально открыт от Меца до Кобленца в качестве основного водного пути для судоходства с 14 шлюзами . Франция расширила его к 1979 году до Нев-Мезона . При этом было модернизировано 394 км (245 миль) реки Мозель, в общей сложности установлено 28 шлюзов. В период с 1992 по 1999 год судоходный канал был углублен с 2,7 м (8 футов 10 дюймов) до 3,0 м (9 футов 10 дюймов), что позволяет грузовым судам водоизмещением 1500 тонн использовать реку, что означает увеличение пропускной способности на 20%. Ширина канала составляет 40 м (130 футов), на поворотах больше. Мозельская комиссия За судоходство отвечает , основанная в 1962 году со штаб-квартирой в Трире. Разработанный ею Закон о судоходной полиции Мозеля действителен во всех трех государствах-участниках от Меца до Кобленца.
В 1921 году Мозель (МО) стал водной артерией Рейха . [13] сегодня это федеральный водный путь ( Bundeswasserstraße ). [14] от Апача в точке пересечения до устья Рейна на отметке 592,29 километра. [15] в Кобленце. Водный путь составляет 242 км (150 миль). [15] долгое время и управлялись Трирским и Кобленцским управлениями водоснабжения и судоходства ( Wasser- und Schifffahrtsämtern Trier und Koblenz ). Он отнесен к категории европейских водных путей класса Vb. Его километраж начинается в устье в точке 0 километра и идет вверх по течению. С 1816 года он образовал протяженность 36 км (22 мили). [15] кондоминиум из Апача, общей суверенной территории Германии и Люксембурга с разделением обязанностей, изложенным в соглашении 1976 года. Международная Мозельская компания, первоначально созданная в 1957 году для финансирования строительства модернизации реки, управляет транспортными расходами, а также эксплуатацией и техническим обслуживанием водного пути, для финансирования которых они используются.
Сегодня Мозель судоходен для больших грузовых судов длиной до 110 метров (360 футов). [16] от Рейна в Кобленце до Нев-Мезона , к югу от Нанси. Для небольших судов он связан с другими частями Франции через канал Маас и канал Марна-о-Рин . Есть шлюзы в Кобленце , Лемене , Мюдене , Фанкеле , Санкт-Альдегунде , Энкирхе , Цельтингене , Винтрихе , Детземе , Трире , Гревенмахере , Пальземе , [16] Апач , Кенигсмакер , Тьонвиль , Ришмон , Таланж , Мец , Арс-сюр-Мозель , Паньи-сюр-Мозель , Бленод-ле-Пон-а-Муссон , Кюстин , Помпей , Энжере , Фонтенуа-сюр-Мозель , Туль , Вилле- Ле-Сек и Нев-Мезон. [17]
К 1970 году по Мозелю перевозилось более 10 миллионов тонн грузов, большинство из которых - на буксируемых баржах. Грузы разведки и добычи в основном включали топливо и руду; ниже по течению основными товарами были стальная продукция, гравий и камни. Имеется внутренний порт в Трире , перевалочная площадка в Целле (Мозеле) ; и есть другие порты в Мертерте , Тьонвиле , Меце и Фруаре . Помимо грузовых судов, между оживленными винодельческими деревнями и небольшими городками Среднего и Нижнего Мозеля для туристов курсируют также прогулочные катера.Есть также яхтенные или спортивные пристани в следующих местах: Кобленц , Виннинген , Броденбах , Бурген , Лёф , Хатценпорт , Зенхайм , Трейс , Трабен-Трарбах , Куес , Ноймаген , Пелих , Швайх , Трир и Конц . Мозель соединяется возле Туля через Канал Марна-о-Рин , в частности, Маасом с , Соной и Роной . Другие каналы связывают реку с Северным морем и даже со Средиземным морем .
Шлюзы и плотины (плотины)
[ редактировать ]Всего происходит 28 смен уровня на Мозеле :
- 16 во Франции недалеко от Нев-Мезон , Вилле-ле-Сек , Туль , Фонтенуа-сюр-Мозель , Энжере , Фруар -Помпе, Кюстин , Бленод-ле-Пон-а-Муссон , Паньи-сюр-Мозель , Арс-сюр- Мозель , Мец , Таланж , Ришмон , Тьонвиль , Кенигсмакер и Апач.
- 2 между Люксембургом и Германией возле Штадтбредимус - Пальзем и Гревенмахер - Веллен
- 10 в Германии недалеко от Трира , Детзема , Винтриха , Цельтингена , Энкирха , Санкт-Альдегунда , Фанкеля, Мюдена , Лемена и Кобленца . Детцем - самый высокий шлюз - 9 м (30 футов), а участок вверх по течению на высоте 29 км (18 миль) является самым длинным на реке; это единственный шлюз, построенный на канале некоторой длины, вырытом за пределами русла реки.
За исключением Детцема, все постройки на каждом изменении уровня расположены рядом; шлюз находится на одном берегу реки, плотина посередине и гидроэлектростанция на другом берегу. Между шлюзом и плотиной находятся эллинг, канал и шлюз для лодок, а между плотиной и электростанцией находится рыбоход . Структуры гармонично вписаны в ландшафт благодаря своему низкоуровневому дизайну; Это было достигнуто за счет выбора секторных ворот для плотины, вертикально опускающихся верхних ворот и скошенных нижних шлюзовых ворот. Уровень воды и гидроэнергетические работы контролируются центральной диспетчерской станцией Фанкеля ( Zentralwarte Fankel ) энергетической компании RWE в Фанкеле .
Туризм
[ редактировать ]Через долину Мозеля проходят Мозельский винный маршрут и Мозельская велосипедная дорога, по которой можно проехать на велосипеде из Меца во Франции через Трир в Кобленц на реке Рейн , на расстояние 311 км (193 мили). Между Кобленцем и Триром большие участки проходят по полотну старой железной дороги долины Мозель, вдали от шума и выхлопов автомобилей. Каждый год в воскресенье после Пятидесятницы 140 км (87 миль) дороги между Швайхом и Кохемом также становятся свободными от автомобилей в рамках Дня счастливого Мозеля.
Ряд примечательных замков и руин украшают высоты над долиной Мозеля, и многие из них можно увидеть во время прогулки на лодке по Мозелю.
В 1910 году была проложена пешеходная тропа Мозель-Риджвей, протяженность которой составляет 185 км (115 миль) со стороны Эйфеля и 262 км (163 мили) со стороны Хунсрюка. Еще одна необычная тропа проходит от Эдигер-Эллера по тропе Кальмонт до Бремма через самый крутой виноградник в Европе.
До строительства плотин Мозель был популярным маршрутом для складных каяков , поэтому на многих плотинах есть каналы для лодок. Река до сих пор используется каноистами , особенно во время ежегодного недельного закрытия шлюзов, когда коммерческое судоходство запрещено.
В апреле 2014 года была открыта Мозельская тропа протяженностью 365 км (227 миль) от Перла на Верхнем Мозеле до Кобленца . Многочисленные «тропы-партнеры» Мозельской тропы, так называемые боковые ответвления ( Seitensprünge ) и «тропы мечты» ( Trumpfade ) расширяют туристическую сеть в долине Мозеля. [18]
проводится ADAC Фелле Ралли Германии с 2000 года на виноградниках вдоль Мозеля Фельденце , Дроне , Писпорте , Минхайме , Кестене , Триттенхайме , , в Рувертале и Трире .
В шлюзах Кобленца Мозеллум предлагает выставки , посвященные миграции рыб в Мозеле, а также водной экологии, навигации и выработке электроэнергии. Со строительством посетительско-информационного центра была открыта самая современная рыбная лестница на Мозеле.
Вино
[ редактировать ]Винодельческий регион Мозель расположен вдоль реки Мозель, его посевная площадь составляет около 10 540 га (26 000 акров). Самая большая часть, в настоящее время занимающая чуть менее 9 000 га (22 000 акров), находится на немецкой земле в землях Рейнланд-Пфальц и Саар ; Люксембургская часть имеет площадь около 1300 га (3200 акров) (см. Вино в Люксембурге ). Выше по течению Мозеля виноградники простираются во Францию до Сейля в регионе Кот-де-Мозель площадью 130 га (320 акров) и до региона вокруг Туля ( Кот-де-Туль ) площадью 110 га (270 акров).
Немецкий винодельческий регион Мозель, включая его притоки, носит растущее и производственное название «Мозель». По маркетинговым соображениям сельскохозяйственные власти региона разделили его на шесть винодельческих районов. [19] Винная литература и специализированная пресса, напротив, делят регион на четыре области по геоморфологическим, микроклиматическим, а также историческим причинам:
- Верхний Мозель
- Склоны долины Верхнего Мозеля (также называемого Бургундским Мозелем, Бургундермозелем ) с их преимущественно мушелкальными почвами геологически принадлежат к так называемому Парижскому бассейну , что объясняет низкую долю Рислинга – всего около 10% в 2010 году – и растущее выращивание. винограда сортов Пино Блан и Пино Нуар .
- Трирский регион
- В окрестностях города Трира , а также в долинах Саара и Рувера с их боковыми долинами Рислинг является преобладающим виноградом на сланцевых почвах, на него приходится более 80% урожая. Одной из климатических особенностей этой территории является частая ориентация небольших участков, выходящих на юго-запад-юго-восток, где растительность подвергается более сильным и прохладным ветрам и, особенно в свете недавнего глобального потепления, часто достигает более низкой степени зрелости, чем в узких районах. , часто глубоко врезанная долина Среднего и Нижнего Мозеля . [20]
- Средний Мозель
- занимающий около 6000 га (15 000 акров) виноградников, Средний Мозель, является крупнейшим винодельческим районом Мозеля. По мнению винных экспертов и торговцев, «величайшие» вина Мозеля, как по количеству, так и по качеству, выращиваются здесь, на земле, которая была объединена в крупные концерны с хвалеными виноградниками на крутых склонах. [21]
- Нижний Мозель
- В долине Нижнего Мозеля расположено несколько средневековых замков, возвышающихся над маленькими деревнями, украшенных деревянными домами , окруженных крутыми склонами с небольшими террасами в узкой извилистой долине. Здесь выращивание виноградной лозы очень трудоемко и затратно, и сделать его экономичным сложно. В результате виноградники здесь часто приходят в упадок.
Винодельческая промышленность немецкого Мозеля уже несколько десятилетий находится в упадке. В 2005 году статистика показала, что виноградников было 10 375 га (25 640 акров); к 2012 году эта площадь упала до 8 491 га (20 980 акров). [22] Виноградники, оставшиеся под паром, в основном расположены на чрезвычайно крутых склонах холмов. Произошло значительное сокращение числа так называемых Nebenerwerbswinzer (виноделов, для которых это второстепенное занятие), а также небольших семейных фермерских хозяйств, которые до конца 1960-х годов составляли большинство винных предприятий. Сравнительные данные Сельскохозяйственной палаты Рейнланд-Пфальца по нескольким винодельческим деревням Нижнего Мозеля показывают, что в начале 1960-х годов все еще существовало 797 винных предприятий, но к началу 2000-х их было чуть меньше 100.
Противоположная тенденция наблюдалась среди устоявшихся традиционных винодельческих хозяйств и более поздних виноделов с хорошим образованием в области энологии и управления бизнесом, которые расширили свой бизнес за счет восстановления когда-то известных, но давно забытых мест. В конце 20-го века вновь открылось использование особого терруара. [23] Чтобы улучшить качество и ценность, что привело к более тонкому взгляду на мозельское вино, которое несколько лет назад характеризовалось перепроизводством, скандалами с этикетками и дешевыми предложениями.
Зонтичный бренд Мозеля
[ редактировать ]10 ноября 2006 года в Бурге была основана Мозельская региональная инициатива. Внедрение Мозеля в качестве зонтичного бренда было основано на бренде региона Эйфель и охватывает продукты и услуги из областей сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма, ремесел и природы.
Мозельский сланец
[ редактировать ]Мозельский сланец ( Moselschiefer ) — это производственное и торговое описание сланца из муниципалитетов Майен , Польх , Мюлленбах , Трир и его окрестностей. Сегодня только продукция из шиферных рудников Катценберг в Майене и Маргарета в Полхе носит название «Мозельский сланец». Название происходит от исторического маршрута транспортировки этого сланца вдоль Мозеля до Нижнего Рейна .
железные дороги
[ редактировать ]Вдоль реки проходят или проходили следующие железнодорожные линии:
- Железная дорога Кобленц-Трир ( Moselstrecke ), между Кобленцем и Буллай, а также в Трире, в основном на левом (северном) берегу.
- Железная дорога Пюндерих-Трабен-Трарбах на всем протяжении, на левом (северном) берегу.
- Мозельская железная дорога , между Булле и Триром, на правом (южном) берегу. Закрыт в 1960-х годах.
- Западная железная дорога Трира , между Эрангом и Игелем, на левом (северном) берегу.
- Железная дорога Тионвиль-Трир ( Obermoselstrecke ) на всем протяжении, на правом (восточном) берегу.
- Линия CFL 1a , между Вассербиллигом и Гревенмахером, на левом (западном) берегу. Пассажирского сообщения не осталось.
- Железная дорога Мец-Люксембург , между Тьонвилем и Мецем, в основном на левом берегу.
- Железная дорога Лерувиль-Мец, между Мецем и Новеаном, в основном на левом берегу.
- Железная дорога Фруар-Новеан, в основном на левом берегу.
- Железная дорога Париж-Страсбург , между Фруаром и Тулем.
- Железная дорога Бленвиль-Дамелевьер-Люр, между Байоном и Эпиналем.
- Железная дорога Эпиналь-Бюсан , между Эпиналем и Ремирмоном , на левом берегу.
Литература
[ редактировать ]- Мозель , латинская поэма Авзония ( 4 век).
- В сказке « Семь швабов » братьев Гримм эти швабы тонут, пытаясь переправиться через Мозель.
- Отчеты о реке, ее фольклоре и местной истории представлены в Маленькая лодка на Мозеле» книге Роджера Пилкингтона « 1968 года .
Замки
[ редактировать ]- Замок Майнсберг (dit de Malbrouck): этот замок недалеко от Мандерена был построен в 15 веке, но перестроен в 1990-х годах. Сегодня он используется для проведения многочисленных культурных мероприятий.
- Замок Форт-де-Сьерк-ле-Бен расположенная прямо на французско-немецкой границе в Сьерк-ле-Бен : эта крепость герцога Лотарингского, , восходит к 11 веку. Большая часть сегодняшнего замка была построена в 18 веке по плану Вобана .
- Замок Берг: замок эпохи Возрождения в Ненниге , сегодня отель и казино .
- Альте Бург : усадьба , построенная в 1360 году в Лонгихе . Одна из немногих сохранившихся усадеб в сельской местности Рейнланд-Пфальца.
- Замок Лизер : дворец в Лизере, построенный с 1884 по 1887 год в историческом стиле .
- Замок Ландсхут : замок, построенный Трирским курфюрстом в 13 веке в Бернкастель-Кусе .
- Гревенбург : руины замка в Трабен-Трарбахе, построенного Иоганном III Шпонхейм-Штаркенбургом около 1350 года, разрушенного после многих побед в 1734 году.
- Мариенбург: замок 12-го века, а затем монастырь недалеко от Пюндериха и Альфа .
- Замок Аррас : замок 12 века в Альфе .
- Замок Меттерних : замок, построенный около 1120 года в Байльштайне , сегодня частично разрушенный.
- Замок Кохем : Замок в Кохеме был первоначально построен в 11 веке, но был полностью разрушен французскими солдатами в 1689 году. Нынешний замок был перестроен позже, в 19 веке.
- Замок Турант : Над городом Алкен находится замок Турант, построенный в 13 веке. Это единственный замок с двумя башнями на Мозеле. Крепость была построена пфальцграфом Генрихом из дома Гвельфов между 1198 и 1206 годами. С 1246 по 1248 год здесь находились два архиепископа Кельна и Трира. После завоевания он был разделен перегородкой на две половины, каждая из которых имела крепость (башню). В 19 веке Турант распался, превратившись в руины; и в 1911 году был приобретен тайным советником доктором Робертом Олмерсом, который перестроил его. С 1973 года замком владели семьи Аллмерс и Вульф. [24]
- Эренбург : замок XII века, построенный трирским курфюрстом в Броденбахе .
- Замок Эльц : Семейный замок фон Эльц, история которого восходит к 12 веку. По сей день он остается в частных руках, но открыт для посетителей.
- Нижний и Верхний замок, Коберн-Гондорф : два замка 11-го века, сегодня большей частью лежащие в руинах.
- Замок Пирмонт : этот замок 13-го века недалеко от Роэса несколько раз реконструировался и расширялся в эпоху барокко .
- Замок Бишофштайн : через реку от муниципалитета Бурген находится этот замок 13-го века, который был разрушен во время Девятилетней войны , но был реконструирован и теперь служит ретритным центром гимназии Фихте в Крефельде .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мозель» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мозель: Отдых в одной из самых красивых речных долин Германии на www.romantic-germany.info. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Публий Корнелий Тацит: Текст доступен в латинском Wikisource: Глава LIII , на la.wikisource.org.
- ^ Публий Корнелий Тацит: текст доступен в латинском Wikisource; Мозель упоминается в главах 71 и 77 на сайте la.wikisource.org.
- ^ Зандер . «Лист водотока — Мозель (А---0060)» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Гидрологический атлас Швейцарии, 2002 г., Таблица 5.4 Естественные сбросы 1961-1980 гг. (естественные сбросы) ( см. карту, заархивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine )
- ^ Маас . , с объёмным расходом 350 м 3 / с (12 000 куб футов / с) не учитывается, поскольку официально он не является притоком Рейна с 1970 года (хотя с гидрологической точки зрения).
- ^ «Американская поездка на Мозель» .
- ^ История канализации Мозеля , автор Рене Бур. стр. 101–112
- ^ Левенвиль Жак, Канализация Мозеля . В: Анналы географии . 1928, т. 1, с. 37, нет. 206.стр. 180–184.
- ^ «Река Мозель — Словарь каналов и рек Франции» . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Национальный аудиовизуальный институт – Ina.fr. «Канализация Мозеля» . Ina.fr. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Каталог А, Серийный номер. № 39 Хроники. Архивировано 22 июля 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление водоснабжения и судоходства, на сайте wsv.de.
- ^ Каталог E, Серийный номер. № 34 Хроники. Архивировано 22 июля 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление водных путей и судоходства, на сайте wsv.de.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Структура федеральных водных путей. Архивировано 21 января 2016 г. на Wayback Machine , среди прочего содержит информацию. о длине (в км) основных морских путей (основных и некоторых второстепенных маршрутов) федеральных внутренних водных путей можно получить от Федерального управления водных путей и судоходства на сайте wsv.de.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «База данных Элвиса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «DTNE: Территориальное направление Северо-Восточный ВНФ» . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Мозельштайг разжигает походную лихорадку . В: Trierischer Volksfreund от 26 сентября 2014 г. Получено 26 сентября 2014 г. на сайте volksfreund.de.
- ^ Обозначение происхождения не используется большинством виноградарей.
- ^ Стюарт Пиготт, Чандра Курт, Манфред Люер: Винные поездки Стюарта Пиготта - Мозель. Шерц, Франкфурт-на-Майне, 2009 г., ISBN 978-3-502-15173-9 , стр. 103 и далее.
- ^ Дэниел Декерс (редактор), О ситуации с немецкими винами - лучшие места и лучшие вина , Штутгарт, 2003 г., ISBN 978-3-608-94073-2 стр. 137–187
- ^ Публикации Статистического управления земли Рейнланд-Пфальц.
- ^ Райнхард Левенштейн, От Охсле до Терруара , газета Frankfurter Allgemeine No. 232, 7 октября 2003 г. и «Будущее за терруаром » в той же статье от 17 декабря 2005 г.
- ^ «Замок Турант – Если вы ищете что-то особенное» . thurant.de .
Библиография
[ редактировать ]- Децимий Магнус Авзоний: Мозелла [Описание путешествия на корабле по Мозелю около 371 г. н.э.] http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:text:2008.01.0619
- Якоб Хельшер (ред.): Долина Мозеля от Трира до Кобленца. В живописных видах, нарисованных с натуры К. Бодмером, запечатленных в аква-тинте Р. Бодмера . 30 страниц. Кобленц, 1831–1833 гг.
- Иоганн Август Кляйн: Мозельталь между Кобленцем и Концем, напечатано Хериотом, Кобленц, 1831 г.
- Иоганн Август Кляйн: Долина Мозеля между Кобленцем и Целлем с городами, поселками, рыцарскими замками, историческими, топографическими, живописными . Гериот, Кобленц, 1831 г.
- Вильгельм Хааг: Авзоний и его Мозелла . Гертнер, Берлин, 1900 г.
- Михаэль Герхард: Мозель, показанный в его течении, его происхождении и значении для людей. Прюм, 1910. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
- Карл Гауптман: Мозель от Кохема до Бернкастеля. Бонн 1910. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
- Карл Гауптман: Мозель от Кобленца до Кохема в фотографиях походов. Бонн, 1911 год. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
- Людвиг Матар: Мозель (Рейнская область, изображения земли, людей и искусства, второй том: Мозель) Кельн без даты (около 1925 г.), 607 стр. (со 117 иллюстрациями и картой долины Мозеля от Трира до Кобленца)
- Рудольф Г.Биндинг: Мозельское путешествие от любовной тоски - новелла пейзажа , Франкфурт-на-Майне, 1933 (51-75 тыс.)
- Йозеф Адольф Шмоль, он же Эйзенверт: Мозель от истока до Рейна (Немецкие земли – немецкое искусство). 2-е издание, Мюнхен/Берлин, 1972 г.
- Вилли Лесон (редактор): Романтическое путешествие по долине Мозеля от Кобленца до Трира (с графикой Карла Бодмера и текстом Иоганна Августа Кляйна и Кристиана фон Страмберга) , Кельн, 1978 г.
- Хайнц Кюпперс, Жерар Колло, Альфонс Коллинг, Жерар Тилль (Ред.): Римляне на Мозеле и Сааре (свидетельства римской эпохи в Лотарингии, в Люксембурге, в районе Трира и в Сааре) , Майнц, 1983, Заберн: 2-е переработанное издание (с 46 цветными и 346 черно-белыми фотографиями)
- Хайнц Хельд: Мозель от устья близ Кобленца до истока в Вогезах: пейзаж, культура, история (художественный путеводитель DuMont). 3-е издание, Кёльн, 1989 г.
- Жан-Клод Боннефонт, Юбер Коллен (реж.), Мёрт-и-Мозель , издание Боннетона, Париж, 1996 г., 318 страниц. ISBN 2-86253-203-7
- М. Экольдт (редактор), Реки и каналы, История водных путей Германии, DSV-Verlag, 1998 г.
- Ульрих Нонн: Путешествие на Мозель в IV веке — Децим Великий Авзоний и его «Мозелла» . В: Вклад Кобленца в историю и культуру, Том 8, Кобленц: Görres-Verlag 2000, стр. 8–24 (с картой и иллюстрациями).
- Рейнхольд Шоммерс: Мозель (путешествия DuMont в мягкой обложке). ДюМон, Остфильдерн 2001, ISBN 3-7701-3741-8
- Людвин Фогель: Германия, Франция и Мозель. Политика европейской интеграции в горнодобывающих регионах Рура, Лотарингии, Люксембурга и Саара. Клартекст, Эссен, 2001 г., ISBN 3-89861-003-9
- Децимий Магн Авзоний : Мозелла. Латино-немецкий. Опубликовано, переведено и прокомментировано Полом Дрегером. Расходы на исследование Тускулюма. Артемида и Винклер, Дюссельдорф, 2004 г. ISBN 3-7608-1380-1
- Уве Анхойзер: Аузониусштрассе. Путеводитель по археологическим путешествиям и походам. Рейн-Мозель, Альф/Мозель, 2006 г., ISBN 3-89801-032-5
- Карл-Йозеф Жиль: Долина Мозеля между Кобленцем и Триром, 1920–1950 годы (серия архивных фотографий), Саттон, Эрфурт, 2006 г., ISBN 978-3-89702-943-9 .
- Юго-западное управление водных путей и судоходства: Сборник Юго-западного управления водных путей и судоходства. Организационно-технические данные, внутренний водный транспорт, задачи, водные пути. самостоятельное издание, Майнц, июнь 2007 г.
- Александр Тон/Штефан Ульрих: В окружении ужасов прошлого... Замки и дворцы на Мозеле . Schnell + Steiner, Регенсбург, 2007 г., 1-е издание, 180 стр., многочисленные фотографии, 2 обзорные карты Мозеля.
- Вольфганг Ламбрехт: Живописный Мозель - картины и гравюры 100-летней давности , [цветная брошюра с работами и другие. Карл Бодмер, Кларксон Стэнфилд, Роуботэм, Комптон, Вольфсбергер, Бенеккенштейн, Бургер, Тома, Нонн, Мерен, Зизинг и Байер, опубликовано Sparkasse Mittelmosel и Lions-Förderverein Cochem], Кохем, 2007 г.
- Карл-Йозеф Шефер и Вольфганг Вельтер: Путь Святого Иакова от Кобленца-Штольценфельса до Трира. Путеводитель-паломник по Мозельскому маршруту. Книги по запросу, Нордерштедт, 2009 г. (2-е обновленное издание) ISBN 978-3-8334-9888-6
- Ксавье Дерю: Римляне на Маасе и Мозеле , Цаберн-Верлаг, Майнц, 2010 г.
- Гробен, Йозеф: Мозелла. Историко-культурная монография , Трир, 2011, 311 стр., 237 фотографий.
- Штефан Барме: Обнаженная попа, визе и кожаные стринги — экскурсы в историю культуры Мозельского региона . Стефан Молл Верлаг, 2012 г. (1-е издание) ISBN 978-3-940760-37-1
- Иоахим Грубер: Децим Магнус Авзоний, критическое издание «Мозеллы», перевод, комментарии . Вальтер де Грюйтер, Берлин. Серия: Тексты и комментарии, Том 42, 2013, XI, 370 с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- mosel.de , mosel.de
- Мозель , die-mosel.de
- Мозельталь , moseltal.de
- www.mosel.com , mosel.com
- HoloGuides – Мозель , hologuides.com
- Путеводитель по реке Мозель по французскому участку; карты и информация о местах, портах и причалах на реке от Нев-Мезона до Апача, автор книги « Внутренние водные пути Франции » Имрей
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)
- Библиография по водным ресурсам и международному праву, библиотека Дворца мира на ppl.nl.
- Онлайн камера река Мозель , webcam.cochem.c
- Немецко-люксембургско-французское Мозельское агентство (на немецком/французском языке)
- Немецкое агентство водных путей Трира ( Управление водных путей и судоходства Трира ) (на немецком языке)
- Мозель
- Реки Люксембурга
- Реки земли Рейнланд-Пфальц
- Реки Саара
- Реки Франции
- Гревенмахер
- Ремих
- Мозельский бассейн
- Граница Германии и Люксембурга
- Международные реки Европы
- Федеральные водные пути Германии
- Реки Гранд-Эста
- Реки Вогезов (департамент)
- Реки Мёрт и Мозель
- Реки Мозеля (департамент)
- Реки Германии
- Пограничные реки