Jump to content

Мозель

Координаты : 50 ° 21'58 "N 7 ° 36'25" E  /  50,36611 ° N 7,60694 ° E  / 50,36611; 7.60694
(Перенаправлено с реки Мозель )
Мозель
Типичный пейзаж виноградников Мозеля недалеко от Швайха
Карта водораздела реки Мозель
Родное имя
Расположение
Страны
Физические характеристики
Источник  
• расположение Вогезы
• высота 715 м (2346 футов)
Рот  
• расположение
Рейн
• координаты
50 ° 21'58 "N 7 ° 36'25" E  /  50,36611 ° N 7,60694 ° E  / 50,36611; 7.60694
Длина 546 км (339 миль)
Размер бассейна 28 111 км 2 (10 854 квадратных миль)
Увольнять  
• средний 284 м 3 / с (10 000 куб футов / с)
Особенности бассейна
Прогресс Рейн Северное море
Мозель в Пон-а-Муссон , Франция.
Долина Мозеля из музея под открытым небом Рошайдер Хоф , Конц , Германия
Мозель в Трире , Германия.
Мозель недалеко от Кохема , Германия.
Байльштайн на Мозеле
Курс от Гревенмахера до Кохема 1705 г.
Мозель в Кохеме , Германия.
Слияние рек Мозель (справа) и Рейн (слева) у реки Deutsches Eck в Кобленце.

Мозель ( / moʊ ˈ z ɛ л / moh ZEL , [1] Французский: [mɔzɛl] ; Немецкий : Мозель [ˈmoːzl̩] ; Люксембургский : Musel [ˈmuzəl] ) — река , берущая начало в горах Вогезов и текущая через северо-восток Франции и Люксембург в западную Германию . Это левый приток Рейна , в который он впадает в Кобленце . находится небольшая часть Бельгии В его бассейне , включающая реки Зауэр и Ур .

Его нижнее течение «извивается и поворачивает между Триром и Кобленцем вдоль одной из самых красивых речных долин Германии». [2] На этом участке земля на севере — это Эйфель , простирающийся до Бельгии ; на юге лежит Хунсрюк . Река протекает через регион, возделываемый римлянами. Сегодня его склоны покрыты террасами виноградников, где « одни из лучших сортов Рислинга ». растут [2] Многие руины замков расположены на вершинах холмов над винодельческими деревнями и городами, расположенными вдоль склонов. Трабен-Трарбах с его в стиле модерн архитектурой и Бернкастель-Кус с его традиционной рыночной площадью — две из многих туристических достопримечательностей на реке Мозель.

Название Мозель происходит от кельтской формы названия Mosela через латинское Mosella , уменьшительно-латинскую форму Mosa , латинского описания реки Маас , которая раньше текла параллельно Мозелю. Итак, Мозелла была «Маленьким Маасом».

Мозель впервые упоминается Тацитом в 13-й книге его «Анналов». [3] и в книге 4 его «Истории» . [4]

Римский . поэт Авзоний сделал это литературной темой еще в IV веке В своей поэме, датированной 371 годом, под названием «Мозелла» , опубликованной в 483 гекзаметрах , этот поэт поздней античности и учитель Трирского императорского двора ( Кайзерхоф ) описал путешествие из Бингена через холмы Хунсрюка к Мозелю, а затем следовавшее по нему течение к Мозелю. Трир на дороге, названной в его честь, Виа Аузония. Авзоний описывает процветающие и богатые ландшафты вдоль реки и в долине Мозеля благодаря политике их римских правителей.

Впоследствии река дала название двум французским республиканским департаментам : Мозель и Мёрт-и-Мозель .

География

[ редактировать ]
Бассейн реки Мозель

Исток Мозеля находится на высоте 715 м (2346 футов) над уровнем моря на перевале Коль-де- Бюссан на западных склонах Баллон -д'Эльзас в Вогезах . Через 544 км (338 миль) он впадает в Рейн в районе Deutsches Eck в Кобленце на высоте 59 м (194 фута) над уровнем моря NHN . Длина реки во Франции составляет 313 км (194 миль). [5] на протяжении 39 км (24 миль) он образует границу между Германией и Люксембургом, а 208 км (129 миль) находится исключительно на территории Германии.

Мозель протекает через регион Лотарингии , к западу от Вогезов. Ниже по течению, в Германии, долина Мозеля образует границу между горными регионами Эйфель и Хунсрюк .

Средний расход реки Мозель в устье составляет 328 м. 3 /с (11600 куб футов/с), [6] что делает его вторым по величине притоком Рейна после Ааре (560 м). 3 /с; 20 000 куб футов/с) и больше, чем Майн и Неккар . [7]

Участки реки

[ редактировать ]

Участок Мозеля от пункта Франция - Германия - Люксембург тройного возле Шенгена до его впадения в Саар возле Конца незадолго до того, как Трир находится в Германии, известен (географически неверно). [ нужна ссылка ] ) как Верхний Мозель . Участок от Трира до Пюндериха Средний Мозель , участок между Пюндерихом и его устьем в Кобленце — Нижний Мозель или Террасный Мозель ( Terrassenmosel ). Для Среднего и Нижнего Мозеля характерны его широкие извилины, глубоко врезанные в высокогорье Рейнского массива , наиболее ярким из которых является Кохемер Крампен между Бреммом и Кохемом . Также типичными являются террасы с виноградниками.

От точки пересечения Мозель отмечает всю границу Саара и Люксембурга.

Водосбор

[ редактировать ]

Площадь водосбора реки Мозель составляет 28 286 км . 2 (10 921 квадратных миль) по площади. Французская часть охватывает 15 360 км. 2 (5930 квадратных миль), около 54 процентов всего водосбора. Немецкая земля Рейнланд-Пфальц имеет 6980 км². 2 (2690 квадратных миль), Саар 2569 км 2 (992 квадратных миль), Люксембург 2521 км 2 (973 квадратных миль), Валлония в Бельгии 767 км 2 (296 квадратных миль) и Северный Рейн-Вестфалия , 88 км 2 (34 квадратных миль).

Тремя крупнейшими притоками Мозеля в алфавитном порядке являются Мёрт , Саар и Зауэр . Мёрт был старым верхним течением Мозеля, пока последний не захватил бывшее верховье Мааса и не взял его под свой контроль. Однако Маас доставлял лишь немного больше воды, чем Мёрт в месте его впадения. Саар — самый крупный из всех притоков (78,2 м). 3 /с; 2760 куб футов / с), а также самый длинный (246 км; 153 мили). Зауэр является крупнейшим левым притоком и истощает регион по обе стороны границы Германии и Люксембурга. Крупнейшим притоком Мозеля в месте его впадения является Мозельотта , объемный расход которой примерно на 40% больше и, таким образом, представляет собой основную ветвь системы Мозеля. В устье Мозель доставляет 328 м воды. 3 / с (11 600 куб футов / с) воды в Рейн после прохождения 544 км (338 миль).

ЭльцбахСальм (Мозель)Ридер (Мозель)Орн (Мозель)ЧервьСейль (Мозель)ДаМёрт (река)ЗауэрСаар (река)
Альф (река)ВологняДаСейль (Мозель)ЧервьОрн (Мозель)МозелоттМёрт (река)ЗауэрСаар (река)
ВологняРаздираемый безумиемРидер (Мозель)ДаЧервьОрн (Мозель)Сейль (Мозель)Мёрт (река)ЗауэрСаар (река)

Список притоков

[ редактировать ]
Слева

Мэдон , терруар , Эш , Рупт де Мад , Орн , Фенш , Гандер , Сир , Кислый , Килл , Салм , читатель , Альф , заканчивается , Брольбах , Эльз .

Справа

Мозелотт , Вологня , Мёрте , Сейль , Саар , Олевигер Бах , Авельсбах , Рувер , Феллер Бах , Дрон , Арингсбах , Каутенбах , Лютцбах , Флаумбах , Альтлайер Бах , Байбах , Эрбах .

Города вдоль Мозеля:

Соседние горные хребты

[ редактировать ]

От Трира ниже по течению Мозель разделяет два центральных возвышенных хребта: Эйфель ( на северо-западе) и Хунсрюк (на юго-востоке).

Геология

[ редактировать ]

Вогезы . , нынешний регион истока Мозеля, образовались около 50 миллионов лет назад В эпоху миоцена и плиоцена древний Мозель ( Урмозель ) уже был притоком древнего Рейна ( Ур-Рейн ). Когда в четвертичный период медленно поднялся Рейнский массив образовались меандры Мозеля , между Трирской долиной и бассейном Нойвида .

Уровни воды

[ редактировать ]
Отметки уровня воды в Старом городе Кохема

Самый высокий судоходный уровень воды (HSW) составляет 6,95 м (22 фута 10 дюймов), а нормальный уровень (NSt) составляет 2,00 м (6 футов 7 дюймов) на манометре Трира ( Pegel Trier ).

Высокая вода :

  • 11,28 м (37 футов 0 дюймов), манометр Трира, 21 декабря 1993 г.
  • 10,56 м (34 фута 8 дюймов), датчик Трира, 28 мая 1983 г.
  • 10,33 м (33 фута 11 дюймов), датчик Трира, 23 января 1995 г.
  • 10,26 м (33 фута 8 дюймов), датчик Трира, 12 апреля 1983 г.
  • 9,92 м (32 фута 7 дюймов), датчик Трира, 27 февраля 1997 г.

Низкий уровень воды :

  • 0,47 м (1 фут 7 дюймов) в Бернкастеле 28 июля 1921 г.
Рукав Мозеля входит в старый городской квартал Меца.

Мозель был известен римлянам под названием Flumen Musalla Tabula Peutingeriana ), а река была романтизирована поэтом Авзонием около 371 года. С 1815 года Мозель образовывал границу между Великим Герцогством Люксембург и Пруссией ( нем. Империя в 1871 году).

Во время Второй мировой войны Мозель был преградой на пути союзников к Берлину. В сентябре 1944 года Третья американская армия во Франции предприняла попытку форсировать Мозель у Дьелуара и разделить немецкие войска. По приказу генерал-майора Мэнтона С. Эдди перед 80-й пехотной дивизией была поставлена ​​задача создать плацдарм, который позволил бы боевому командованию А (CCA) 4-й бронетанковой дивизии продвинуться в тыл немецких войск и окружить город Нэнси.

13 сентября 1944 года 80-я дивизия начала наступление при мощной артиллерийской и авиационной поддержке, что помогло подавить немецкую оборону. Дивизии удалось закрепиться на восточном берегу реки, заняв плацдарм у Дьелуара.

Захватив плацдарм, боевое командование А 4-й танковой дивизии форсировало Мозель и двинулось к Нанси, окружив город и отрезав немецкие линии снабжения. 80-я дивизия продолжала наступление, продвигаясь на северо-восток и вступая в ожесточенные бои с немецкими войсками.

Операции по захвату Нанси продолжались до 15 сентября, когда город был освобожден совместными усилиями 80-й пехотной дивизии и 4-й танковой дивизии. Успешное форсирование реки Мозель и захват Нанси нанесли значительный удар по обороне Германии на северо-востоке Франции и еще больше способствовали продвижению союзников в сторону Германии. [8]

В акте от 10 апреля 1952 года о ратификации договора, учрежденного ЕОУС , статья 2 предписывала французскому правительству «инициировать, до создания Общего рынка , переговоры с заинтересованными правительствами, чтобы добиться быстрого осуществления канализации Мозель между Тьонвилем и Кобленцем . [9] [10] [11]

Река была направлена ​​между Мецем и Тионвилем через канал, открытый в 1964 году Великой герцогиней Шарлоттой Люксембургской , федеральным канцлером Германии Конрадом Аденауэром и их хозяином, Шарлем де Голлем , президентом Франции. [12]

Именно на Мозеле, на месте тройного пункта Франция-Германия-Люксембург, в 1985 году было подписано Шенгенское соглашение , которое привело к отмене пограничного контроля в пределах Шенгенской зоны .

Экономика

[ редактировать ]

Долина Мозеля между Мецем и Тьонвилем представляет собой промышленную зону с добычей угля и стали производством .

Долина Мозеля славится своими пейзажами и вином. Наиболее известным является немецкий винодельческий регион Мозель регион Люксембурга , винодельческий называется Мозель Люксембургуаз , а французский регион называется AOC Moselle . Наиболее примечательными среди производимых здесь вин являются Рислинг , Эльблинг , Мюллер-Тургау , Кернер и Осерруа . Немецкая часть Мозеля является туристическим направлением.

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Франция настаивала на том, чтобы иметь возможность курсировать по Мозелю более крупными кораблями, чтобы иметь возможность связать промышленные регионы Лотарингии . Когда в 1955 году население Саара проголосовало за принадлежность Западной Германии, Франция потребовала в качестве «компенсации» модернизации Мозеля. 27 октября 1956 года они заключили Мозельский договор с Германией и Люксембургом о канализации Мозеля и уступили Германии взамен расширение Большого канала Эльзаса на Верхнем Рейне вместо расширения канала через Брайзах. В 1958 году начались работы, и к 26 мая 1964 года Мозель мог быть официально открыт от Меца до Кобленца в качестве основного водного пути для судоходства с 14 шлюзами . Франция расширила его к 1979 году до Нев-Мезона . При этом было модернизировано 394 км (245 миль) реки Мозель, в общей сложности установлено 28 шлюзов. В период с 1992 по 1999 год судоходный канал был углублен с 2,7 м (8 футов 10 дюймов) до 3,0 м (9 футов 10 дюймов), что позволяет грузовым судам водоизмещением 1500 тонн использовать реку, что означает увеличение пропускной способности на 20%. Ширина канала составляет 40 м (130 футов), на поворотах больше. Мозельская комиссия За судоходство отвечает , основанная в 1962 году со штаб-квартирой в Трире. Разработанный ею Закон о судоходной полиции Мозеля действителен во всех трех государствах-участниках от Меца до Кобленца.

В 1921 году Мозель (МО) стал водной артерией Рейха . [13] сегодня это федеральный водный путь ( Bundeswasserstraße ). [14] от Апача в точке пересечения до устья Рейна на отметке 592,29 километра. [15] в Кобленце. Водный путь составляет 242 км (150 миль). [15] долгое время и управлялись Трирским и Кобленцским управлениями водоснабжения и судоходства ( Wasser- und Schifffahrtsämtern Trier und Koblenz ). Он отнесен к категории европейских водных путей класса Vb. Его километраж начинается в устье в точке 0 километра и идет вверх по течению. С 1816 года он образовал протяженность 36 км (22 мили). [15] кондоминиум из Апача, общей суверенной территории Германии и Люксембурга с разделением обязанностей, изложенным в соглашении 1976 года. Международная Мозельская компания, первоначально созданная в 1957 году для финансирования строительства модернизации реки, управляет транспортными расходами, а также эксплуатацией и техническим обслуживанием водного пути, для финансирования которых они используются.

Заграждение Фанкеля

Сегодня Мозель судоходен для больших грузовых судов длиной до 110 метров (360 футов). [16] от Рейна в Кобленце до Нев-Мезона , к югу от Нанси. Для небольших судов он связан с другими частями Франции через канал Маас и канал Марна-о-Рин . Есть шлюзы в Кобленце , Лемене , Мюдене , Фанкеле , Санкт-Альдегунде , Энкирхе , Цельтингене , Винтрихе , Детземе , Трире , Гревенмахере , Пальземе , [16] Апач , Кенигсмакер , Тьонвиль , Ришмон , Таланж , Мец , Арс-сюр-Мозель , Паньи-сюр-Мозель , Бленод-ле-Пон-а-Муссон , Кюстин , Помпей , Энжере , Фонтенуа-сюр-Мозель , Туль , Вилле- Ле-Сек и Нев-Мезон. [17]

К 1970 году по Мозелю перевозилось более 10 миллионов тонн грузов, большинство из которых - на буксируемых баржах. Грузы разведки и добычи в основном включали топливо и руду; ниже по течению основными товарами были стальная продукция, гравий и камни. Имеется внутренний порт в Трире , перевалочная площадка в Целле (Мозеле) ; и есть другие порты в Мертерте , Тьонвиле , Меце и Фруаре . Помимо грузовых судов, между оживленными винодельческими деревнями и небольшими городками Среднего и Нижнего Мозеля для туристов курсируют также прогулочные катера.Есть также яхтенные или спортивные пристани в следующих местах: Кобленц , Виннинген , Броденбах , Бурген , Лёф , Хатценпорт , Зенхайм , Трейс , Трабен-Трарбах , Куес , Ноймаген , Пелих , Швайх , Трир и Конц . Мозель соединяется возле Туля через Канал Марна-о-Рин , в частности, Маасом с , Соной и Роной . Другие каналы связывают реку с Северным морем и даже со Средиземным морем .

Шлюзы и плотины (плотины)

[ редактировать ]
Лемен Локс

Всего происходит 28 смен уровня на Мозеле :

За исключением Детцема, все постройки на каждом изменении уровня расположены рядом; шлюз находится на одном берегу реки, плотина посередине и гидроэлектростанция на другом берегу. Между шлюзом и плотиной находятся эллинг, канал и шлюз для лодок, а между плотиной и электростанцией находится рыбоход . Структуры гармонично вписаны в ландшафт благодаря своему низкоуровневому дизайну; Это было достигнуто за счет выбора секторных ворот для плотины, вертикально опускающихся верхних ворот и скошенных нижних шлюзовых ворот. Уровень воды и гидроэнергетические работы контролируются центральной диспетчерской станцией Фанкеля ( Zentralwarte Fankel ) энергетической компании RWE в Фанкеле .

Мозельский пейзаж, картина Карла Фридриха Лессинга

Через долину Мозеля проходят Мозельский винный маршрут и Мозельская велосипедная дорога, по которой можно проехать на велосипеде из Меца во Франции через Трир в Кобленц на реке Рейн , на расстояние 311 км (193 мили). Между Кобленцем и Триром большие участки проходят по полотну старой железной дороги долины Мозель, вдали от шума и выхлопов автомобилей. Каждый год в воскресенье после Пятидесятницы 140 км (87 миль) дороги между Швайхом и Кохемом также становятся свободными от автомобилей в рамках Дня счастливого Мозеля.

Ряд примечательных замков и руин украшают высоты над долиной Мозеля, и многие из них можно увидеть во время прогулки на лодке по Мозелю.

В 1910 году была проложена пешеходная тропа Мозель-Риджвей, протяженность которой составляет 185 км (115 миль) со стороны Эйфеля и 262 км (163 мили) со стороны Хунсрюка. Еще одна необычная тропа проходит от Эдигер-Эллера по тропе Кальмонт до Бремма через самый крутой виноградник в Европе.

До строительства плотин Мозель был популярным маршрутом для складных каяков , поэтому на многих плотинах есть каналы для лодок. Река до сих пор используется каноистами , особенно во время ежегодного недельного закрытия шлюзов, когда коммерческое судоходство запрещено.

В апреле 2014 года была открыта Мозельская тропа протяженностью 365 км (227 миль) от Перла на Верхнем Мозеле до Кобленца . Многочисленные «тропы-партнеры» Мозельской тропы, так называемые боковые ответвления ( Seitensprünge ) и «тропы мечты» ( Trumpfade ) расширяют туристическую сеть в долине Мозеля. [18]

проводится ADAC Фелле Ралли Германии с 2000 года на виноградниках вдоль Мозеля Фельденце , Дроне , Писпорте , Минхайме , Кестене , Триттенхайме , , в Рувертале и Трире .

В шлюзах Кобленца Мозеллум предлагает выставки , посвященные миграции рыб в Мозеле, а также водной экологии, навигации и выработке электроэнергии. Со строительством посетительско-информационного центра была открыта самая современная рыбная лестница на Мозеле.

Мозель в Вормельданже , Люксембург , виноградники для производства винограда можно увидеть на холме на заднем плане.

Винодельческий регион Мозель расположен вдоль реки Мозель, его посевная площадь составляет около 10 540 га (26 000 акров). Самая большая часть, в настоящее время занимающая чуть менее 9 000 га (22 000 акров), находится на немецкой земле в землях Рейнланд-Пфальц и Саар ; Люксембургская часть имеет площадь около 1300 га (3200 акров) (см. Вино в Люксембурге ). Выше по течению Мозеля виноградники простираются во Францию ​​до Сейля в регионе Кот-де-Мозель площадью 130 га (320 акров) и до региона вокруг Туля ( Кот-де-Туль ) площадью 110 га (270 акров).

Немецкий винодельческий регион Мозель, включая его притоки, носит растущее и производственное название «Мозель». По маркетинговым соображениям сельскохозяйственные власти региона разделили его на шесть винодельческих районов. [19] Винная литература и специализированная пресса, напротив, делят регион на четыре области по геоморфологическим, микроклиматическим, а также историческим причинам:

Верхний Мозель
Склоны долины Верхнего Мозеля (также называемого Бургундским Мозелем, Бургундермозелем ) с их преимущественно мушелкальными почвами геологически принадлежат к так называемому Парижскому бассейну , что объясняет низкую долю Рислинга – всего около 10% в 2010 году – и растущее выращивание. винограда сортов Пино Блан и Пино Нуар .
Трирский регион
В окрестностях города Трира , а также в долинах Саара и Рувера с их боковыми долинами Рислинг является преобладающим виноградом на сланцевых почвах, на него приходится более 80% урожая. Одной из климатических особенностей этой территории является частая ориентация небольших участков, выходящих на юго-запад-юго-восток, где растительность подвергается более сильным и прохладным ветрам и, особенно в свете недавнего глобального потепления, часто достигает более низкой степени зрелости, чем в узких районах. , часто глубоко врезанная долина Среднего и Нижнего Мозеля . [20]
Средний Мозель
занимающий около 6000 га (15 000 акров) виноградников, Средний Мозель, является крупнейшим винодельческим районом Мозеля. По мнению винных экспертов и торговцев, «величайшие» вина Мозеля, как по количеству, так и по качеству, выращиваются здесь, на земле, которая была объединена в крупные концерны с хвалеными виноградниками на крутых склонах. [21]
Нижний Мозель
В долине Нижнего Мозеля расположено несколько средневековых замков, возвышающихся над маленькими деревнями, украшенных деревянными домами , окруженных крутыми склонами с небольшими террасами в узкой извилистой долине. Здесь выращивание виноградной лозы очень трудоемко и затратно, и сделать его экономичным сложно. В результате виноградники здесь часто приходят в упадок.

Винодельческая промышленность немецкого Мозеля уже несколько десятилетий находится в упадке. В 2005 году статистика показала, что виноградников было 10 375 га (25 640 акров); к 2012 году эта площадь упала до 8 491 га (20 980 акров). [22] Виноградники, оставшиеся под паром, в основном расположены на чрезвычайно крутых склонах холмов. Произошло значительное сокращение числа так называемых Nebenerwerbswinzer (виноделов, для которых это второстепенное занятие), а также небольших семейных фермерских хозяйств, которые до конца 1960-х годов составляли большинство винных предприятий. Сравнительные данные Сельскохозяйственной палаты Рейнланд-Пфальца по нескольким винодельческим деревням Нижнего Мозеля показывают, что в начале 1960-х годов все еще существовало 797 винных предприятий, но к началу 2000-х их было чуть меньше 100.

Противоположная тенденция наблюдалась среди устоявшихся традиционных винодельческих хозяйств и более поздних виноделов с хорошим образованием в области энологии и управления бизнесом, которые расширили свой бизнес за счет восстановления когда-то известных, но давно забытых мест. В конце 20-го века вновь открылось использование особого терруара. [23] Чтобы улучшить качество и ценность, что привело к более тонкому взгляду на мозельское вино, которое несколько лет назад характеризовалось перепроизводством, скандалами с этикетками и дешевыми предложениями.

Зонтичный бренд Мозеля

[ редактировать ]

10 ноября 2006 года в Бурге была основана Мозельская региональная инициатива. Внедрение Мозеля в качестве зонтичного бренда было основано на бренде региона Эйфель и охватывает продукты и услуги из областей сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма, ремесел и природы.

Мозельский сланец

[ редактировать ]

Мозельский сланец ( Moselschiefer ) — это производственное и торговое описание сланца из муниципалитетов Майен , Польх , Мюлленбах , Трир и его окрестностей. Сегодня только продукция из шиферных рудников Катценберг [ де ] в Майене и Маргарета в Полхе носит название «Мозельский сланец». Название происходит от исторического маршрута транспортировки этого сланца вдоль Мозеля до Нижнего Рейна .

железные дороги

[ редактировать ]

Вдоль реки проходят или проходили следующие железнодорожные линии:

Литература

[ редактировать ]
Река Мозель, протекающая через Мец , с церковью Темпл-Нёф.
Замок Кохем с видом на Мозель
Столб свободы , установленный Мозелем во время Французской революции , акварель Гете , 1793 год.
  1. ^ «Мозель» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 октября 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мозель: Отдых в одной из самых красивых речных долин Германии на www.romantic-germany.info. Проверено 23 января 2016 г.
  3. ^ Публий Корнелий Тацит: Текст доступен в латинском Wikisource: Глава LIII , на la.wikisource.org.
  4. ^ Публий Корнелий Тацит: текст доступен в латинском Wikisource; Мозель упоминается в главах 71 и 77 на сайте la.wikisource.org.
  5. ^ Зандер . «Лист водотока — Мозель (А---0060)» . Проверено 9 июня 2022 г.
  6. ^ Гидрологический атлас Швейцарии, 2002 г., Таблица 5.4 Естественные сбросы 1961-1980 гг. (естественные сбросы) ( см. карту, заархивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine )
  7. ^ Маас . , с объёмным расходом 350 м 3 / с (12 000 куб футов / с) не учитывается, поскольку официально он не является притоком Рейна с 1970 года (хотя с гидрологической точки зрения).
  8. ^ «Американская поездка на Мозель» .
  9. ^ История канализации Мозеля , автор Рене Бур. стр. 101–112
  10. ^ Левенвиль Жак, Канализация Мозеля . В: Анналы географии . 1928, т. 1, с. 37, нет. 206.стр. 180–184.
  11. ^ «Река Мозель — Словарь каналов и рек Франции» . Проверено 3 мая 2016 г.
  12. ^ Национальный аудиовизуальный институт – Ina.fr. «Канализация Мозеля» . Ina.fr. Проверено 3 мая 2016 г.
  13. ^ Каталог А, Серийный номер. № 39 Хроники. Архивировано 22 июля 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление водоснабжения и судоходства, на сайте wsv.de.
  14. ^ Каталог E, Серийный номер. № 34 Хроники. Архивировано 22 июля 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление водных путей и судоходства, на сайте wsv.de.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Структура федеральных водных путей. Архивировано 21 января 2016 г. на Wayback Machine , среди прочего содержит информацию. о длине (в км) основных морских путей (основных и некоторых второстепенных маршрутов) федеральных внутренних водных путей можно получить от Федерального управления водных путей и судоходства на сайте wsv.de.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «База данных Элвиса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  17. ^ «DTNE: Территориальное направление Северо-Восточный ВНФ» . Проверено 3 мая 2016 г.
  18. ^ Мозельштайг разжигает походную лихорадку . В: Trierischer Volksfreund от 26 сентября 2014 г. Получено 26 сентября 2014 г. на сайте volksfreund.de.
  19. ^ Обозначение происхождения не используется большинством виноградарей.
  20. ^ Стюарт Пиготт, Чандра Курт, Манфред Люер: Винные поездки Стюарта Пиготта - Мозель. Шерц, Франкфурт-на-Майне, 2009 г., ISBN   978-3-502-15173-9 , стр. 103 и далее.
  21. ^ Дэниел Декерс (редактор), О ситуации с немецкими винами - лучшие места и лучшие вина , Штутгарт, 2003 г., ISBN   978-3-608-94073-2 стр. 137–187
  22. ^ Публикации Статистического управления земли Рейнланд-Пфальц.
  23. ^ Райнхард Левенштейн, От Охсле до Терруара , газета Frankfurter Allgemeine No. 232, 7 октября 2003 г. и «Будущее за терруаром » в той же статье от 17 декабря 2005 г.
  24. ^ «Замок Турант – Если вы ищете что-то особенное» . thurant.de .

Библиография

[ редактировать ]
  • Децимий Магнус Авзоний: Мозелла [Описание путешествия на корабле по Мозелю около 371 г. н.э.] http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:text:2008.01.0619
  • Якоб Хельшер (ред.): Долина Мозеля от Трира до Кобленца. В живописных видах, нарисованных с натуры К. Бодмером, запечатленных в аква-тинте Р. Бодмера . 30 страниц. Кобленц, 1831–1833 гг.
  • Иоганн Август Кляйн: Мозельталь между Кобленцем и Концем, напечатано Хериотом, Кобленц, 1831 г.
  • Иоганн Август Кляйн: Долина Мозеля между Кобленцем и Целлем с городами, поселками, рыцарскими замками, историческими, топографическими, живописными . Гериот, Кобленц, 1831 г.
  • Вильгельм Хааг: Авзоний и его Мозелла . Гертнер, Берлин, 1900 г.
  • Михаэль Герхард: Мозель, показанный в его течении, его происхождении и значении для людей. Прюм, 1910. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
  • Карл Гауптман: Мозель от Кохема до Бернкастеля. Бонн 1910. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
  • Карл Гауптман: Мозель от Кобленца до Кохема в фотографиях походов. Бонн, 1911 год. Интернет-издание dilibri Рейнланд-Пфальц.
  • Людвиг Матар: Мозель (Рейнская область, изображения земли, людей и искусства, второй том: Мозель) Кельн без даты (около 1925 г.), 607 стр. (со 117 иллюстрациями и картой долины Мозеля от Трира до Кобленца)
  • Рудольф Г.Биндинг: Мозельское путешествие от любовной тоски - новелла пейзажа , Франкфурт-на-Майне, 1933 (51-75 тыс.)
  • Йозеф Адольф Шмоль, он же Эйзенверт: Мозель от истока до Рейна (Немецкие земли – немецкое искусство). 2-е издание, Мюнхен/Берлин, 1972 г.
  • Вилли Лесон (редактор): Романтическое путешествие по долине Мозеля от Кобленца до Трира (с графикой Карла Бодмера и текстом Иоганна Августа Кляйна и Кристиана фон Страмберга) , Кельн, 1978 г.
  • Хайнц Кюпперс, Жерар Колло, Альфонс Коллинг, Жерар Тилль (Ред.): Римляне на Мозеле и Сааре (свидетельства римской эпохи в Лотарингии, в Люксембурге, в районе Трира и в Сааре) , Майнц, 1983, Заберн: 2-е переработанное издание (с 46 цветными и 346 черно-белыми фотографиями)
  • Хайнц Хельд: Мозель от устья близ Кобленца до истока в Вогезах: пейзаж, культура, история (художественный путеводитель DuMont). 3-е издание, Кёльн, 1989 г.
  • Жан-Клод Боннефонт, Юбер Коллен (реж.), Мёрт-и-Мозель , издание Боннетона, Париж, 1996 г., 318 страниц. ISBN   2-86253-203-7
  • М. Экольдт (редактор), Реки и каналы, История водных путей Германии, DSV-Verlag, 1998 г.
  • Ульрих Нонн: Путешествие на Мозель в IV веке — Децим Великий Авзоний и его «Мозелла» . В: Вклад Кобленца в историю и культуру, Том 8, Кобленц: Görres-Verlag 2000, стр. 8–24 (с картой и иллюстрациями).
  • Рейнхольд Шоммерс: Мозель (путешествия DuMont в мягкой обложке). ДюМон, Остфильдерн 2001, ISBN   3-7701-3741-8
  • Людвин Фогель: Германия, Франция и Мозель. Политика европейской интеграции в горнодобывающих регионах Рура, Лотарингии, Люксембурга и Саара. Клартекст, Эссен, 2001 г., ISBN   3-89861-003-9
  • Децимий Магн Авзоний : Мозелла. Латино-немецкий. Опубликовано, переведено и прокомментировано Полом Дрегером. Расходы на исследование Тускулюма. Артемида и Винклер, Дюссельдорф, 2004 г. ISBN   3-7608-1380-1
  • Уве Анхойзер: Аузониусштрассе. Путеводитель по археологическим путешествиям и походам. Рейн-Мозель, Альф/Мозель, 2006 г., ISBN   3-89801-032-5
  • Карл-Йозеф Жиль: Долина Мозеля между Кобленцем и Триром, 1920–1950 годы (серия архивных фотографий), Саттон, Эрфурт, 2006 г., ISBN   978-3-89702-943-9 .
  • Юго-западное управление водных путей и судоходства: Сборник Юго-западного управления водных путей и судоходства. Организационно-технические данные, внутренний водный транспорт, задачи, водные пути. самостоятельное издание, Майнц, июнь 2007 г.
  • Александр Тон/Штефан Ульрих: В окружении ужасов прошлого... Замки и дворцы на Мозеле . Schnell + Steiner, Регенсбург, 2007 г., 1-е издание, 180 стр., многочисленные фотографии, 2 обзорные карты Мозеля.
  • Вольфганг Ламбрехт: Живописный Мозель - картины и гравюры 100-летней давности , [цветная брошюра с работами и другие. Карл Бодмер, Кларксон Стэнфилд, Роуботэм, Комптон, Вольфсбергер, Бенеккенштейн, Бургер, Тома, Нонн, Мерен, Зизинг и Байер, опубликовано Sparkasse Mittelmosel и Lions-Förderverein Cochem], Кохем, 2007 г.
  • Карл-Йозеф Шефер и Вольфганг Вельтер: Путь Святого Иакова от Кобленца-Штольценфельса до Трира. Путеводитель-паломник по Мозельскому маршруту. Книги по запросу, Нордерштедт, 2009 г. (2-е обновленное издание) ISBN   978-3-8334-9888-6
  • Ксавье Дерю: Римляне на Маасе и Мозеле , Цаберн-Верлаг, Майнц, 2010 г.
  • Гробен, Йозеф: Мозелла. Историко-культурная монография , Трир, 2011, 311 стр., 237 фотографий.
  • Штефан Барме: Обнаженная попа, визе и кожаные стринги — экскурсы в историю культуры Мозельского региона . Стефан Молл Верлаг, 2012 г. (1-е издание) ISBN   978-3-940760-37-1
  • Иоахим Грубер: Децим Магнус Авзоний, критическое издание «Мозеллы», перевод, комментарии . Вальтер де Грюйтер, Берлин. Серия: Тексты и комментарии, Том 42, 2013, XI, 370 с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100ace1228aced47eca35399623b400b__1720428000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/0b/100ace1228aced47eca35399623b400b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moselle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)