Грант Марш
Грант Принс Марш (11 мая 1834 - январь 1916) был лоцманом и капитаном речного судна , который с 1862 по 1882 год был известен своими многочисленными лоцманскими подвигами в верховьях реки Миссури и реки Йеллоустон на западе Соединенных Штатов. юнгой в 1856 году, в конечном итоге став капитаном, пилотом и владельцем за более чем шестидесятилетнюю карьеру. За это время он добился выдающихся результатов и репутации капитана парохода , работая на более чем 22 судах. [1] [2] Его пилотажные подвиги стали легендарными, и современные историки называют его «возможно, величайшим пароходом всех времен». [3] «возможно, величайший [пилот парохода] всех времен», [4] «возможно, лучший лоцман речного судна, который когда-либо жил», [5] и «величайший пароходный мастер и лоцман на реках Миссури и Йеллоустон». [6]
После открытия золота на территории Монтаны в начале 1860-х годов река Миссури стала главной артерией для грузов и пассажиров, следующих из «штатов» в Форт-Бентон , недалеко от истока навигации в верховьях реки. Последние 300 миль пролегли по обширным необитаемым прериям и отдаленным разрывам Миссури. Будучи лоцманом речного судна в этой дикой местности, Марш сталкивался с мигрирующими стадами буйволов, враждебными индейцами и суровыми погодными условиями, включая сильные ураганы, а также с многочисленными подводными опасностями, связанными с порогами, корягами и песчаными отмелями.
С 1873 по 1879 год Марш пилотировал мелкосидящие гребные пароходы в первых плаваниях вверх по реке Йеллоустон в поддержку нескольких военных экспедиций в Индию. В 1875 году он совершил самое дальнее восхождение вверх по реке Йеллоустоун по реке Жозефина , достигнув точки чуть выше современного Биллингса, штат Монтана . [8] Историки чаще всего упоминают Марша за его подвиги в 1876 году как лоцмана « Фар Веста» , парохода с мелкой осадкой, курсировавшего по реке Йеллоустон и ее притокам, который сопровождал колонну армии США, в которую входили подполковник Джордж Армстронг Кастер и 7-й кавалерийский полк . Колонна армии сыграла важную роль в Великой войне сиу 1876 года , а самым заметным ее сражением стала битва при Литтл-Бигхорне 25–26 июня 1876 года. После битвы, с 30 июня по 3 июля, Марш пилотировал Дальний На запад по рекам Йеллоустоун и Миссури к Бисмарку с пятьдесят одним раненым кавалеристом с места поражения Кастера. От Бисмарка первые новости о резне были переданы нации по телеграфу. Самым примечательным в истории речных судов является то, что Марш установил рекорд скорости на пароходе вниз по реке на обратном пути, преодолев около 710 речных миль за 54 часа. [9] [10] [11]
После того, как железные дороги привели к упадку речных судов на реках Монтаны в 1880-х годах, Марш продолжал работать лоцманом парохода на Миссисипи и в нижнем течении Миссури на паромах, корягах и перевозке сыпучих грузов. Он оставался пароходом до своей смерти в 1916 году в возрасте 82 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Грант Марш начал работать на реке Аллегейни юнгой в возрасте 12 лет. Он стал первым помощником капитана и учеником пилота под руководством Сэмюэля Клеменса (Марк Твен) на Миссисипи в 1858 году. Когда в 1861 году разразилась гражданская война, он работал на речных судах, перевозивших войска и припасы для Союза во время кампаний в Форт-Донельсон и Шайло на реке Теннесси . В 1862 году он работал на Миссисипи в Виксбургской кампании . После Виксбурга он начал работать на лодках, путешествующих вверх по реке Миссури , перевозя армейские припасы и войска в кампаниях против враждебных индейцев на территории Дакота . [3] [4] [5] [12]
О Верхнем Миссури и Йеллоустоне
[ редактировать ]Золото было впервые обнаружено в западной Монтане в 1862 году, и сразу же возник большой спрос на пароходный транспорт для перевозки пассажиров и грузов до конечной остановки реки «Верхний Миссури» в Форт-Бентоне, штат Монтана . Путешествие из Сент-Луиса в Форт-Бентон заняло 60 дней или дольше. Ставки на фрахт и пассажиры были высокими, а пароходное движение было очень прибыльным: одна успешная поездка могла окупить всю стоимость речного судна с мелкой осадкой и кормовым колесом.
На последних 300 милях реки, пересекающих отдаленный район «разрывов Миссури», были расположены пороги. Пароходы покидали Сент-Луис рано весной и пытались преодолеть пороги весеннего подъема в середине-конце июня. Затем они попытаются вернуться вниз по течению через пороги, прежде чем падение уровня воды сделает их более опасными. Лодка, которая задержалась слишком поздно, рисковала зайти на пороги во время малой воды, а с наступлением зимы застряла во льду.
Марш был важной фигурой в навигации пароходов в верховьях реки Миссури с первых дней золотой лихорадки в Монтане в 1862 году до 1888 года. Он был настолько уверен в своих навыках пилотирования, что в конце сезона ему предстояло работать в верховьях Миссури, преодолевая пороги в низкая вода. В 1866 году он стал капитаном « Луэллы» в возрасте 34 лет. Он привел « Луэллу» в Форт-Бентон, но затем оставался там до сентября, отправившись на борт с грузом шахтеров, которые ловили последнюю лодку лета и у которых было 1 250 000 долларов в золоте. самый ценный груз, когда-либо перевозившийся по «Миссури». [3]
В 1868 году Марш осенью переправился вверх по Нилу , перезимовал там лодку и успешно вернулся вниз по реке весной неповрежденной. [3] В конце 1869 года он направился вверх по течению Северной Алабамы , нагруженный овощами, несмотря на риск оказаться скованным льдом, пройдя весь путь до устья реки Йеллоустон , чтобы доставить свежие продовольствие в Форт Буфорд . [4] [13]
Марш столкнулся с особыми проблемами, с которыми сталкивался лоцман/капитан речного судна на реках Верхний Миссури и Йеллоустон. Он столкнулся с индейцами, которые обстреляли его лодку, и был задержан стадами буйволов, пересекавшими реку впереди него. Он поднимался по порогам с помощью лебедки, течение которого было настолько сильным, что ему приходилось привязывать веревку к дереву выше по течению или к «мертвецу», посаженному на берегу. Он научился «кузнечиком» пробираться по песчаным отмелям в условиях низкой воды. Ряд авторов пишут, что при этом с носа лодки опускали лонжероны на дно реки, а затем использовали паровую лебедку и веревочную обвязку поверх лонжерона, чтобы нацепить переднюю часть лонжерона. встаньте на лонжероны и сдвиньте ее вперед на несколько футов. Это повторялось до тех пор, пока песчаная коса не была пересечена.
Однако длина и расположение лонжеронов в носовой части лодки позволяют предположить, что если лонжероны будут использоваться в качестве рычага для подъема/перемещения лодки, то это будет означать отвод лодки от песчаной косы, а не попытку ее оторвать. протолкните его вперед через перекладину. Если бы лонжерон использовался для перемещения лодки вперед, то его вершину пришлось бы наклонить к корме лодки, а к его верху прикрепить тросы, тянущие этот конец лонжерона вперед. Поскольку точка опоры лонжерона находится в носовой части лодки, это означает, что леску придется тянуть откуда-то далеко вперед от лодки (например, за дерево или якорь). Якоря, использовавшиеся в то время, описываются как не обладающие большой удерживающей способностью на песчаных отмелях, и вероятность того, что подходящее дерево окажется достаточно близко, чтобы его можно было использовать, кажется низкой. Пилот Джордж Байрон Меррик описал свой опыт «спарринга» с песчаной косой в 1854–1863 годах, а капитан Бэзил Холл описал использование лонжерона для отрыва от песчаной косы в 1828 году. Они описывают наклон лонжерона вершиной вперед, а не к корме. Меррик описывает размещение блока (шкива) на корме лодки для подтягивания троса к лонжерону. Это указывает на то, что в большинстве случаев кузнечики использовались для оторвать лодку от перекладины, а не идти через нее вперед. Это также позволит избежать риска перемещения лодки вперед, но затем застревания центра лодки на перекладине. Это также позволило бы избежать повреждения рулей направления и гребного колеса. [14] [15]
Компания Коулсон Пакет
[ редактировать ]В 1871 году капитан Марш вместе с коммодором Сэнфордом Б. Коулсоном, двумя его братьями и другими заслуживающими внимания бизнесменами начал бизнес, основав компанию Coulson Packet Company, которая вскоре стала известной в истории реки Миссури. Их целью было создать компанию, которая будет полностью контролировать пароходный бизнес в Верхнем Миссури. Лодками, первоначально принадлежавшими этому могущественному синдикату, были Far West , Nellie Peck , Western , Key West , EH Durfee , Sioux City и Mary McDonald . [16] [17]
Новая компания вскоре завоевала репутацию надежной компании в перевозке грузов и командовании людьми. [4] В 1870-х годах они выполняли военные контракты, доставляя припасы на посты вдоль реки Миссури и переправляя армейских исследователей и исследовательские группы вверх по реке Йеллоустоун. [5] Помогая в военных экспедициях, Марш совершил множество первопроходческих путешествий по Йеллоустону, включая самое дальнее восхождение на Йеллоустон (чуть выше современного Биллингса, штат Монтана ) на мелкосидящей лодке с кормовым колесом «Жозефина» в 1875 году. [5] [19]
Пилотирование Дальнего Запада
[ редактировать ]Гранта Марша чаще всего помнят в истории как лоцмана/капитана парохода «Фар- Уэст» первые новости , который 3 июля 1876 года принес Бисмарку о « кастерской резне », произошедшей на реке Литтл-Бигхорн на территории Монтаны. 25 июня. На борту «Фар Веста» находились пятьдесят солдат армии США, раненых в бою. Совершив эпический подвиг управления речным судном, Марш провел Дальний Запад от устья Литтл-Бигхорна вниз по реке Бигхорн к реке Йеллоустон, затем к Миссури, а затем к Бисмарку. Он совершил переход от устья Бигхорна до Бисмарка за 4 дня, с 30 июня по 3 июля 1876 года. Редко покидая штурвал, он преодолел около 710 речных миль всего за 54 часа, установив рекорд путешествия на пароходе. это все еще стоит. [20] [21] [22]
Забег Фар Уэст и Нелли Пек на 2800 миль
[ редактировать ]Похожий по конструкции на « Дальний Запад» , « Нелли Пек» также представлял собой с кормовым колесом пакет , построенный в 1871 году в Браунсвилле, штат Пенсильвания , и строительством которого руководил капитан Марш. В том же году Нелли Пек совершила свое первое путешествие вверх по реке Миссури в Форт-Бентон. За свою карьеру она совершила туда еще 13 поездок. [23]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После 1876 года Марш продолжал работать на реке Миссури. В конце 1877 года он покинул Coulson Packet Company и весной 1878 года подписал контракт с Джозефом Лейтоном и Уолтером Б. Джорданом, которые были индийскими торговцами в Форт-Буфорде, территория Дакота. , который строился на верфях Питтсбурга Трейдеры хотели заняться транспортным бизнесом и купили пароход FY Batchelor . [24] Марш отправился в Питтсбург и привез лодку на территорию Дакоты. [24] В 1878, 1879, 1880 и 1881 годах он пилотировал FY Batchelor вверх по Миссури, а затем вверх по Йеллоустону, доставляя припасы в Форт Кио (около современного Майлз-Сити, Монтана ) и Форт Кастер (около современного Хардина, Монтана). ). [25] [26]
В августе 1878 года Марш установил еще один рекорд скорости парохода, проведя « Бэтчелор» вверх по течению от Бисмарка до форта Бьюфорд на расстояние 307 миль за 55 часов 25 минут. Это установило новый рекорд скорости движения пароходов вверх по течению рек Миссури и Йеллоустоун. [24] [27] [28]
В 1879 году Марш приобрел паром « Эндрю С. Беннетт» , который курсировал между Бисмарком и Манданом на реке Миссури. Он нанял пилота для управления паромом, продолжая пилотировать FY Batchelor на Миссури и Йеллоустоне. [24] [29] [30] [31]
В 1881 и 1882 годах Северо-Тихоокеанская железная дорога была построена к западу от Бисмарка до долины реки Йеллоустон, а затем вверх по долине и над континентальным водоразделом. Это положило конец движению речных судов по реке Йеллоустоун. [24]
В 1882 году Марш приобрел собственное речное судно WJ Behan и продолжал возить грузы и пассажиров по реке Миссури из Бисмарка. В 1882 году вождь сиу Сидящий Бык вернулся из Канады, где он нашел убежище в 1877 году после битвы при Литтл-Бигхорне. Он сдался армии в форте Рэндалл вместе со своими оставшимися последователями. В конце апреля 1883 года Марш принял задание доставить « У. Дж. Бехана» вверх по Миссури до Форт-Рэндалла и перевезти Сидящего Быка вниз по течению в резервацию Стэндинг-Рок . [24] [32] [33] [34]
В 1883 году, когда движение пароходов в штате Миссури сократилось из-за расширения железнодорожных линий через территорию Дакоты и территорию Монтаны, Марш продал WJ Behan и переехал из Бисмарка в Мемфис, штат Теннесси , а затем в Сент-Луис. На реке Миссисипи все еще были возможности стать лоцманом парохода, и Марш продолжал работать. В течение следующих десяти лет он управлял паромами и буксирами на Миссисипи, а после этого выполнял различные работы. [24]
В 1901 году бизнесмен Уильям Д. Уошберн построил железную дорогу к реке Миссури выше Бисмарка и купил большой участок земли в этом районе, который быстро заселялся. Уошберн также купил несколько небольших пароходов и барж с небольшой осадкой для перевозки лесоматериалов и товаров вверх по реке из Бисмарка поселенцам, а также для перевозки зерна и других продуктов. Уошберн разыскал Марша в Сент-Луисе и уговорил его вернуться в Бисмарк, где он работал капитаном речного судна. В 1902 году Марш вернулся в Бисмарк и продолжил свою карьеру на Верхнем Миссури, командуя корягой « Чокто» . [35] Уошберн продал свои доли в Дакоте в 1904 году компании Minneapolis and St. Paul Railroad, которая немедленно продала все пароходы и баржи Исааку П. Бейкеру, который реорганизовался в Benton Packet Company. Долина реки Миссури была заполнена поселенцами, которые занимали земли как на восточном, так и на западном берегу реки. Эти новые поселения не обслуживались никакой железной дорогой, и Бейкер увидел возможность обеспечить пассажирскими и грузовыми перевозками растущее население, простирающееся вдоль обоих берегов реки Миссури. Бейкер расширил компанию, включив в нее пять пароходов, шесть барж и два парома.
Марш продолжал работать в Benton Packet Company, служа в то или иное время капитаном / пилотом каждого из пяти пароходов. [36] Он также управлял лодкой-корягой, которая путешествовала вверх и вниз по реке, удаляя затонувшие деревья-коряги и другие подводные препятствия. [24]
В 1907 году Марш подал в отставку со своей должности в Benton Packet Company и 23 августа поднялся на борт своей бывшей лодки Expansion и столкнулся с пилотом Уильямом Р. Мэсси, который, по его мнению, оскорблял его. Впоследствии Мэсси обвинил Марша в нападении, и на слушаниях в Министерстве торговли и труда 6 декабря 1907 года лицензия Марша была отозвана.
Смерть и погребение
[ редактировать ]6 января 1916 года Грант Марш умер в Бисмарке, Северная Дакота. Сообщалось, что он «умер почти в нищете», поскольку Иссак П. Бейкер, его бывший менеджер в Benton Packet Company, предъявил права на большую часть его имущества из-за неоплаченных счетов. [24] Марш попросил, чтобы его похоронили на Уэгон-Уил-Блафф с видом на Миссури. [37] но он был похоронен в простой могиле на Бисмарковском кладбище Святой Марии. Это одно из самых высоких мест в Бисмарке, откуда открывается вид на Миссури. Большой камень служит его надгробием. На камне выгравировано изображение речного судна. [38]
Мемориалы
[ редактировать ]Грант Марш запомнился множеством статуй и топонимов:
- Мост Грант-Марш на межштатной автомагистрали 94 через реку Миссури в Бисмарке, Северная Дакота , был построен в 1965 году в рамках проекта автомагистрали I-94. [24] [39]
- Статуя Гранта Марша в натуральную величину возвышается над рекой Миссури в парке Риверсайд в Янктоне, Южная Дакота. [24] Надпись гласит: «Капитан Грант Принс Марш, 1834–1916, капитан парохода, пилот и речной человек. «Он никогда не дрогнул по зову долга». Скульптор Фрэнк Ягги, 1989 год».
- Зона доступа для рыбалки и управления дикой природой Грант-Марш находится на реке Бигхорн , в семи милях к северу от Хардина, штат Монтана . [40]
- Ныне заброшенная железнодорожная станция и город-призрак Марш в округе Доусон, штат Монтана , находился на Северной Тихоокеанской железной дороге , на полпути между Терри и Глендайвом .
- Корабль «Либерти», построенный в 1943 году во время Второй мировой войны, в начале строительства первоначально был назван в честь Гранта П. Марша, но был достроен как « Валерий Чкалов» и передан в рамках кредита СССР. [41]
См. также
[ редактировать ]- Лопастной пароход
- Великая война сиу 1876 года.
- Битва при Литтл-Бигхорне
- Джозеф Лабарж , известный капитан речного судна на реке Миссури, чей брат Джон когда-то был партнером капитана Марша.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаменитый речной лоцман совершил последнее путешествие», Jamestown Weekly Alert , 6 января 1916 г., стр. 4, Джеймстаун, Северная Дакота.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего, 1848-1983, стр. 22, 40, 131, 132, 157, 159, 163, 214, 216, 221, 252, 258, 264, 266, 271, 298, 306. , 321, 325, 342, 348, 349, 351, 360, 426, 448, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ссылки на капитанов пароходов. «Грант Принц Марш» . Место для гребного колеса речного судна Дэйва . Речной корабль Дэйв . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Грант Марш» . Служба национальных парков . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эпплгейт, Роджер. «Грант Принц Марш: Легендарный капитан речного судна» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Робинсон, Кен (11 августа 2008 г.). «Капитан Грант Марш: король речного судоходства в Монтане» . Исторический Форт Бентон . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 258, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 258, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ «Последний из аргонавтов: жизнь и услуги капитана Гранта Марша», Sioux City Journal , стр. 10, 16 января 1916 года, Су-Сити, Айова.
- ^ «Воспоминание о волнующих временах 80-х в статье о капитане Гранте Марше», Bismarck Tribune , стр. 4, 11 июля 1914 года, Бисмарк, Северная Дакота.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 163, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ↑ The Times-Democrat , 26 июля 1897 г., стр. 9, Новый Орлеан, Луизиана.
- ^ Уэй, Фредерик-младший. Справочник пакетов Уэя, 1848–1983, стр. 348, 349, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Меррик, Джордж Байрон. Старые времена в Верхнем Миссисипи: воспоминания пилота парохода с 1854 по 1863 год, стр. 74–7, Minnesota Historical Society Press, Сент-Пол, Миннесота, 1987. ISBN 0-87351-204-9 .
- ^ Хантер, Луи К. Пароходы на западных реках: экономическая и технологическая история, стр. 254–6, Octagon Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1969.
- ^ Хэнсон, 1876 , стр. 136–137.
- ^ Уэй, Фредерик-младший. Справочник пакетов Уэя, 1848–1983, стр. 163, 342, 484, 271, 135, 428, 313, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 342, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 258, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ «Истории о пароходстве на Миссури», Sioux City Journal , 2 января 1910 г., стр. 6, Су-Сити, Айова.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 163, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Лепли, Джон Г. Пакеты в рай: путешествие на пароходе в Форт-Бентон, стр. 88-9, Издательство Pictorial Histories Publishing Company, Миссула, Монтана, 2001. ISBN 1-57510-091-6 .
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 342, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эриксмоен, Курт (1 мая 2011 г.). «Капитан речного судна настали трудные времена» . Бисмарк Трибьюн . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Робисон, Кен (2016). Янки и повстанцы в Верхнем Миссури . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. п. 55. ИСБН 978-1-4671-3562-7 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 159, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ «Заметки», Bismarck Tribune , 14 ноября 1879 г., стр. 1, Бисмарк, Северная Дакота.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 159, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ «Бисмарк Чемпион 8», Sioux City Journal , 12 апреля 1879 г., стр. 3, Су-Сити, Айова.
- ^ «Бисмарк Трибьюн 6», Sioux City Journal , 12 августа 1880 г., стр. 3, Су-Сити, Айова.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 22 года, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983 г. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ «Из газеты 6-го числа», Bismarck Tribune , 9 июня 1882 г., стр. 5, Бисмарк, Северная Дакота.
- ↑ Bismarck Tribune , 5 мая 1882 г., с. 5, Бисмарк, Северная Дакота.
- ^ Уэй, Справочник пакетов Фредерика-младшего Уэя, 1848-1983, стр. 475, Университет Огайо, Афины, Огайо, 1983. ISBN 0-8214-0694-9 .
- ^ Хэнсон, 1876 , с. 422
- ^ Хэнсон, 1876 , с. 428
- ↑ Bismarck Tribune , 4 января 1916 г.
- ^ Личное посещение могилы Трейси Поттер
- ^ «BismarckPride.com — страница базы данных Бисмарка-Мандана» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Страница Департамента рыбной охоты и дикой природы Монтаны с описанием этого объекта» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Liberty Ships, построенные Oregon Shipbuilding Corporation, Портленд, Орегон, для Морской комиссии США, 1941-1945 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Хэнсон, Джозеф Миллс (1876). Завоевание Миссури; это история жизни и подвигов капитана Гранта Марша . Чикаго, AC McClurg & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Riverboat Dave, на котором перечислены все капитаны речных судов в алфавитном порядке, включая Гранта П. Марша, перечислены все лодки по годам, которыми командовал каждый капитан, и добавлены комментарии к основным моментам их различных карьер.
- «Вайомингские тропы и хвосты», «Литтл-Биг-Хорн-Пейдж», комментарий о роли Гранта П. Марша как капитана/пилота Дальнего Запада в поддержке колонны солдат на Йеллоустоне в 1876 году, во время Великой войны сиу 1876 года, а также в доставке раненых из Поле битвы при Литтл-Бигхорн вниз по реке до Бисмарка, Северная Дакота.
- Страница Департамента рыбной охоты и дикой природы Монтаны с описанием места для рыбалки Гранта П. Марша на реке Бигхорн. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine , а также страница Департамента рыбы и дикой природы Монтаны с описанием участка управления дикой природой Гранта П. Марша на реке Бигхорн. .
- Веб-сайт Марка Твена. Эта страница содержит цитаты Марша и Твена друг о друге.
- Йеллоустонский генеалогический форум, на этом сайте есть письмо Марша от 1907 года президенту Теодору Рузвельту, в котором он выступает против строительства ирригационной отводной плотины, поскольку это предотвратит будущее движение пароходов по реке Йеллоустоун.
- Сайт Национальной рекреационной реки Миссури, подразделение Службы национальных парков. На этой странице представлена биография Гранта Марша.
- Исторический Форт Бентон. На этой странице представлены биографические факты о Гранте Марше, с перечислением речных судов, которыми он командовал, год за годом, с комментариями.
- «Пароходная история» . Время . 19 августа 1946 года. Отчет о переиздании книги Джозефа Миллса Хэнсона «Покорение Миссури» с рассказом о Марше.